1707 Все оставшиеся в новоприсоединённых областях униатские церкви и монастыри приписаны были к белорусской униатской епархии. – ПСЗ., 17.384. – ВУАГШ., 217 А. Рескрипт Т. И. Тутолмину и распоряжения последнего о собрании сведений относительно состояний униатских церквей и монастырей. 1718 Дело из архива старого губернаторского правления об оставшихся в унии священниках по Минской губернии (из библиотеки Минского священника А. Юрашкевича), лл. 12. 14. – Пользуюсь случаем засвидетельствовать досточтимому о. Андрею свою благодарность за предоставление мне возможности извлечь из этого дела потребные для настоящей работы материалы. 1719 Дело об оставшихся в унии священниках, лл. 7479. 162163. 165222. 228280. 285. 291. 293. 295297. 301304. 307. 316. 318. 335. 1722 В Минской губернии униатских церквей насчитано было преосвященным Виктором до начала воссоединения 862. – – В этом числе вероятно, посчитаны филиальные церкви и каплицы, потому что по точному счёту 1797 года униатских приходских церрквей числилось всего 397. – АМДК., 1519, лл. 154182, Воссоединившихся к этому времени было только 125. – АСС., 1794 г., 265, лл. 331341. 447477. 557558. 1744 АСС., 1803 г., 416, лл. 283287. Высочайше конфирмованный 4 декабря 1803 г. доклад св. синода о распределении епархий сообразно границам губерний. 1751 АМДК., 488. По ведомости, составленной в 1793 г., , на основании имевшихся в консистории документов (часть которых только что была возвращена из Варшавы), в Минской епархии, в её тогдашних границах, числилось 329 церквей, 22 мужских монастыря и 4 женских. Кроме того, в некоторых местах – в «королевстве польском» – в городах Люблине, Пиотркове, Калише и Познани имелись православные каплицы, которые «везде выстроены с таким предметом, чтобы пах». Эти церкви, после во место оных и настоящие приходские церкви поделать и поделаны в некоторых местах», Эти церкви, а равно и некоторые каплицы были, с благословения митрополита Киевского, освещены во время заключения преосвященного Виктора, « а потому имеют св. антиминсы и священников, и почти во всех каплицах совершается божественная литургия, следовательно, не часовен или домовых и приватных, но действительных парохиальных церквей существо составляют; ибо где (а кажется, только в двух местах) и литургия не отправляется, но каплицы на один т тот же конец, основание совершенного храма предзнаменующий, в возможное благочестие хранение заведены» Эти сведения не все были сверены с действительным положением вещей и потому были не совсем точны; так об одном монастыре в самой же ведомости замечено, что имеется сведение, будто этот монастырь отторгнут на унию, «но репорта о сем ни откуда нет», о другом – что разорён в конец польской властью, но опять о том не было рапорта.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

24) «Лежит здесь муж, смотри по правой стороне, красивый, добродетельный, умный, рассудительный, князь Иван Петрович Долгоруков, к Богу имеющий веру, надежду, любовь, премногу честь и славу своему княжескому роду; рожденный 7 октября 1707 г. прожив 31 год, 6 месяцев и 17 дней, в зрелом возрасте, добродетельный. Умер 3 апреля 1738 г. со святыми. Поминайте, путники в молитвах своих. Погребен напротив этой таблицы, отступя в сторону 2 аршина 4 вершка». 25) «20 апреля 1762 г., в 23.30 умер генерал-порутчик, действительный камергер, орденов Святого Александра Невского и Святой Анны Кавалер, Петр Феодорович Балк; родился 12 марта 1712 г., прожил 51 год 1 месяц и 8 дней, тело его погребено напротив эпитафии». 26) «Что вы по мне тужите, что точите слезы, уже не буду общником вашей трапезы, уснув сном своим; ибо имеющий начало должен иметь конец и смерть, жена! Ничего не приносим в мир этот, ничего из него инее уносим; поминай последний всякий мертвый, я Граф Иван Карлов сын Скавронского рода, родился 22 января 1718 г.; воспитания случай имея благого; сперва в напольных полках служил капитаном, а в 741 под Российским станом при взятии Вилманстранда был шведского города на приступе и ранен; но раны ради в капитаны в гвардии мене учредили в Измайловском полку, только смерть не мила, взяла, 30 ноября 742 г. в 5 часов вечера; прожив 24 с небольшим года, ах как восхищен! восхищен в самом живом цвете; всяк да имеет цвет моей юности в утробе быв телом лежать подобно же в гробу, рцыте здесь стоящие от огня сердечного, упокой Боже душу в жизнь безконечну». 27) «Всякий, проходящий мимо этого гроба стезею, прочти, да познаешь, кто закрыт здесь землею. Здесь Василий Петрович телом положися, Но славою безсмертен в свете явися, Почтения отвсюду получив не мало, Яко от высоких лиц имеет начало; Цвет этот от корней Прусского народа, От крови королевской, то есть природа, Купно по фамилии, знай, высокородна, Шереметевых бяше рода превосходна; К славе этой приобретите славу и трудами, Зело кавалерскими своими делами,

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

2C. Christology A major point of division between the Jewish Christians and the synagogue authorities, of course, was the identity of the Messiah. 1707 Differences concerning the nature of the Messiah were also bound to create conflict: if Jesus were God, to dishonor him would be to dishonor God (1 John 2:23); 1708 conversely, if he were not, «the Jews» in John would be right: worshiping him 1709 would be blasphemy. 1710 The Fourth Gospel confronts the sort of tensions such a conflict would raise, perhaps both to support the Johannine community and to call for a commitment on the part of some outside who would yet hear the Gospel " s message. There are suggestions in the text that John addresses not only believers facing conflict with their synogogue officials, but also purported «secret believers» in the synagogue (12:42–43), and that faithfulness to the Jesus form of Judaism is thought to be worth even the price of schism in those who claimed to be the people of God (7:43; 9:16; 10:19). This does not mean, as some have argued, 1711 that John " s readers had a deficient Christology that simply mirrored Judaism. 1712 Indeed, a cursory reading of 1 John would suggest that most of the community was able to withstand christological challenges. Instead, they may have been facing persecution because of their high Christology (Jesus as deity), and John may have thus been reaffirming their faith. 1713 Minim who remained in the synagogue even at a much later period 1714 need not have been Ebionite; although they were afraid to confess Christ openly, the rabbis assumed they would be reluctant to deny him. 1715 The later Gentile church recognized the deity of Christ as a major area of conflict with Judaism. 1716 In rabbinic literature, minim often argued for a plurality in the deity, sometimes as a ditheism. 1717 John 5 also suggests that Jesus» deity had become a major issue of debate between the Johannine community and the synagogue. 1718 As Alan Segal observes, «the characterization of the Jews in the FG, though tendentious and exaggerated, must be based on a real Jewish charge against Christians, for the position attributed to them corresponds to the position rabbis take against unnamed heretics in rabbinic literature.» 1719 Although Jewish Christians were far from the only Jewish group these rabbis would have criticized as «ditheistic,» 1720 they must have been included. 1721 Thus the centrality of Christology in Jesus» debates with his opponents in the Fourth Gospel is not surprising. 1722 2D. Pneumatology

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

33. ИСАИЯ с 1698 по 1699 годы. Потом Митрополит Нижегородский. 34. UOACAФ I с 1701 по 1702 годы. 35. UЛAPUOH I с 1703 по 1709 годы. 36. UOACAФ II с 1709 по 1711 годы. 37. ДОСИФЕЙ в 1711 году хиротонисан в Епископа Ростовского. 38. МОИСЕЙ с 1711 по 1714 годы. 39. АРСЕНИЙ с 1715 по 1716 годы. 40. CEPГUЙ III. В 1720 году переведён во Владимиро-Рождественской монастырь Архимандритом же. 41. ИЕРОФЕЙ Прилуцкий, из дворян, родился в Подольском городе Немирове в 1682 году, Октября 26, в Святом крещении наречён Димитрием. В 1707 году, Мая 2, пострижен в монашество, и произведён в иеродиакона в тот же день в Сибирском городе Тюмени и наименован Дамаскин; при посвящении в сан Иеромонашества в соборной Иркутской церкви в 1709 году, Августа 16, переименован в Иерофея изволением и рукоположением Преосвященного Варлаама Косовского, Епископа Иркутского и Нерчинского. В 1718 году определён на корабли. В 1721 году, Июня 30, пожалован Святейшего Синода Советником и Архимандритом. В 1725 году, заболев, через три года и шесть месяцев скончался 28 Октября 1728 года. 42. ЕВФИМИЙ. 43. ФЕОФИЛ Кролик, скончался в 1732 году, Августа 22, по другим – Декабря 22. 44. UЛAPUOH II в 1733 году. Скончался в 1735 году. Он был Членом Святейшего Синода. 45. НИКОДИМ с 1736 года Июля 20, и был членом Св. Синода. В 1738 году, Ноября 28, пожалован крестом для ношения на персях, а Декабря 6, хиротонисан в Епископа Черниговского. 46. АНТОНИЙ Илляшевич, с 1739 года. В 1748 году хиротонисан в Епископа Вятского. 47. ГABPUUЛ II Кременецкий, в 1748 году, Апреля 5, пожалован и вскоре произведён в Архимандрита. В 1749 году Сентября 17, хиротонисан в Епископа Коломенского. 48. МИСАИЛ Чирский, в 1749 году, Сентября 24, произведён из Казначеев Троицкой Лавры. Скончался в 1764 году, Августа 17, и погребён под колокольней. 49. КИРИЛЛ Ляшевецкий, Малороссиянин, из наместников Свято-Троицкой Лавры по Именному Указу 14 Июня 1758 года произведён в Архимандрита Новоспасского на место Мисаила в Воронежскую епархию Епископом в том же Указе пожалованного. Но как Мисаил отказался от Архиерейства, а пожелал остаться навсегда в оном же Новоспасском монастыре Настоятелем; то Кирилл того же 1758 года Августа 6, хиротонисан в Епископа в Воронежскую Епархию.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

660 Андрей Иванович Остерман, сын пастора, родился 30 мая 1686 года в вестфальском местечке Бокуме, по другим в Эссене, учился в Иене, имел там дуэль, на которой убил соперника своего, студента, и спасся бегством в Голландию, где в 1703 году познакомился с русским вице-адмиралом Крюйсом и поступил к нему в камердинеры, по другим в секретари, что вернее, так как старший брат Остермана Дитрих был уже в то время воспитателем царевен, дочерей умершего царя Иоанна Алексеевич а, а родственник Гюйссен – наставником царевича Алексея Петровича. Скорым и успешным изучением русского языка Остерман обратил на себя внимание государя Петра I, который в 1707 году определил его в посольскую канцелярию письмоводителем. Здесь, покровительствуемый Шафировым, Остерман быстро подвигался вперед, и за участие в мирных переговорах на реке Прут, 12 июля 1711 года, произведен в тайные секретари, а через два года назначен русским поверенным в Берлин. В 1718 году Остерман, уже советник посольской канцелярии, был отправлен вместе с генерал-фельдцейхмейстером Брюсом на аландский конгресс, с шведскими полномочными, прерванный смертью Карла XII. В 1719 году был послан в Стокгольм с мирными предложениями Петра, уступавшего шведам всю Лифляндию, но возвратился без успеха: предложения не были приняты. В следующему 1720 году, Брюс и Остерман назначены русскими полномочными на конгресс в Нейштадте, и тут, 30 августа 1721 года, подписали знаменитый нейштадтский мир, выгодами которого Россия преимущественно обязана искусству и находчивости Остермана. Возведенный тогда в баронское достоинство, Остерман получил еще чин тайного советника, награжден деревнями и деньгами. В 1722 году вице-канцлер Шафироъ поссорился с князем Меншиковым и дальновидный Остерман, втайне завидовавший своему благодетелю, вице-канцлеру, не замедлил передаться на сторону князя. С падением Шафирова, Остерман сделан сенатором и членом иностранной коллегии, участвовал в 1723 году в договоре с Персией, а по воцарении Екатерины I, произведен в действительные тайные советники и 24 ноября 1725 рода пожалован вице-канцлером.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

XII в.), Михаил (или Максим; между 1126 и 1132), Евстафий (1134-?), Иоанн IV Комнин (1143-1156/57), Константин I (ок. 1160 - после 1170), Адриан I (ок. 1180-1183), Иоанн V Каматир (после 1183-1215), Димитрий II Хоматиан (1216/17 - после 1236), Иоанникий (ок. 1238), Сергий (ок. 1241), свт. Константин II Кавасила (1250 - после 1262/63), Иаков Проархий (60-70-е гг. XIII в.), Адриан II (ок. 1285; см. Адриан , архиеп. Охридский), Геннадий (кон. XIII в.), Макарий (ок. 1295 и 1299), Григорий (II) (1299-1312/14 - ?), Савва (ок. 1321), Никодим (ок. 1322), Анфим Метохит (ок. 1341 - не позже 1347), Николай II (не позже 1346-1365), Григорий (III) (60-70-е гг. XIV в.), Арсений († 1400/01), Матфей (ок. 1408), Ди... (имя недописано; 1-я пол. XV в.), Николай III (ок. 1450-1453), Дорофей (до 1466), Марк (Ксилокаравис; 1467 - ?), Максим (1477-1481), Захария (ок. 1510), Прохор (1523-1550), Симеон (1550), Неофит (1551), Григорий (IV) (?), Никанор (1555-1557), Акакий (1557-1564), Паисий (1565), Софроний (1567-1572), Макарий (ок. 1574), Гавриил I (1585-1588, 1593), Феодул II (1588), Иоаким (1590-1593), Афанасий I Ризеа (между 1593 и 1596, 1615, с перерывами), Варлаам (1597-1598), Нектарий I Грек (до 1613), Митрофан (1614), Нектарий (ок. 1616-1623), Порфирий Палеолог (1623-1624), Георгий (1627), Иоасаф I (1628), Авраамий (1629-1634), Симеон II (1633?), Мелетий I (после 1631 - не ранее 1645), Харитон (ок. 1644-1646 и 1651), Даниил (1651), Дионисий I (1652-1656), Арсений I (1656-1657, 1657-1658, 1659), Афанасий II (ок. 1658-1660), Игнатий I (1658-1659, 1659-1662), Зосима I (1662-1669), Григорий (V) (1669-1670), Панарет (1671), Нектарий II (1671-1673), Игнатий II (1673), Григорий V (1673 - ?, 1683-1688), Феофан (ок. 1676), Мелетий II (1676-1679), Парфений (1679-1683), Герман (1688-1691, 1702-1703), Григорий (VI) (1691-1693), Игнатий III (1693-1695, 1703-1706), Зосима II (1695-1699, 1707-1708, 1708-1709), Рафаил (1699-1702), Дионисий II (1703-1706, 1709-1714), Мефодий I (1708), Филофей (1714-1718), Иоасаф II (1719-1745), Иосиф (1746-1751), Дионисий III (1752-1757), Мефодий II (1757-1758), Герман II (1758-1759), Кирилл (1759-1762), Иеремия (1762-1763), Арсений II (1763-1767).

http://pravenc.ru/text/2581773.html

   Патриарх Николай Хрисоверг поставил первого нашего митрополита Киевского Михаила I 988—991 Лев I991—1007 Иоанн I1008—1035 Феопемпт1035—1049 Кирилл I1050- Иларион1051—1054 Ефрем I1055- Георгий I1067—1077 Иоанн II1077—1089 Ионаа III1089—1091 Ефрем II1092—1097 Николай1097—1102 Никифор I1103—1121 Никита1122—1126 Михаил II1127—1145 Климент Смолятич1147—1154 Константин I1155—1159 Феодор1161—1163 Иоанн IV1164—1166 Константин II1167—1177 Никифор II1182—1198 Гавриил1198- Дионисий Матфей Кирилл II Иосиф I Кирилл III1281 Максим1283—1305 Петр1308—1326 Феогност1328—1353 Алексий1350—1378 Пимен1380- Киприан Дионисий Фотий Исидор Иона I1461 Митрополиты в Галичине: Феодорит1345—1354 Роман1354—1362 Киприан (в Вильне)1376—1390 Григорий (в Смоленске)1415—1419 Герасим1433—1435 Митрополиты Киевские и всея Руси Григорий II1458—1473 Мисаил1474—1480 Галицкие и всея Руси: Симеон1481—1488 Иона II1492—1494 Макарий I1495—1497 Иосиф IIдo 1503 Иона III1503—1507 Иосиф III1509—1521 Иосиф IV1523—1534 Макарий IV1535—1556 Сильвестр1556—1567 Иона1577—1579 Онисифор1583—1588 Михаил1588—1596 Иов Борецкий1620—1631 Исаия1631—1633 Петр1633—1647 Сильвестр1649—1657 Дионисий1658—1663 Иосиф1663—1676 Антоний1676—1679 Гедеон1685—1690 Варлаам1690—1707 Иоасаф1708—1718 Варлаам1722—1730 Рафаил1731—1747 Тимофей1748—1757 Аресений1757—1770 Гавриил1770—1783 Самуил1783—1796 Ирофей1796—1799 Гавриил1799—1803 Серапион1803—1822 Евгений1822—1837 Филарет1837—1857 Исидор1858—1860 Арсений1860—1876 Филофей1876—1882 Платон1882—1891 Иоанникий1891 Феогност1900 Флавиан1903    Иоанн Злат. и 16 прав. 6-го Всел. Собора.    Втор. 25    Книга издания 1910 года, потому цепь иерархов остановлена на 1903 году. Но надо знать, что ее (преемственность от Апостолов) не смогла уничтожить даже буря сатанинского разгула 1917—1940 годов. И во все время существования второго царства зверя (Дан. 7 гл.) — или СССР — цепь иерархов не прерывалась. [ — Sm] О Святости Церкви Христовой Как понимают христиане качество Церкви Христовой Православной?   Христиане исповедуют Церковь Христову Святою.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  Собор обладает весьма замечательным книгохранилищем, содержащим до 1000 книг, на языках: греческом, латинском, славянском и российском. Большая часть этих книг пожертвованы собору Афанасием Кондоиди, который, по прибытии из Молдавии в Россию с князем Кантемиром, первоначально был протоиереем Петропавловского собора и асессором святейшего Синода, потом епископом вологодским и, наконец, суздальским. Замечательнейшие из древних славянских книг следующие:  1) «Апостол» – Москва, 1707 года.  2) Месячные Минеи – Москва, 1724 года.  3) Два Сборника – Москва, 1700 года.  4) Маргарит – 1698 года.  5) Пролог в 4 книгах – Москва, 1718 года.  6) Феофилакта, архиепископа Болгарского-Благовестник – Москва, 1703 г.  7) Барония, Церковные деяния – Москва, 1719 года.  8) Беседы Иоанна Златоуста на деяния Св. Апостолов – Москва, 1712 года.  9) О Священстве, святого Иоанна Златоуста – Москва, 1705 года.  10) Евангелие Толковое Воскресное – Москва, 1724 г.  11) Молебное пение на новый год  – Санкт-Петербург, 1713 года. X. Архиерейские служения и крестные ходы.   В память рождений, тезоименитств и преставлений высочайших особ, погребенных в Петропавловском соборе, отправляются архиереями или архимандритами 48 литургии и панихиды 49 , при собрании священников церквей петербургской и выборгской стороне и Васильевского острова.  Из собора же ежегодно совершаются высокопреосвященным митрополитом или кем-либо из архиереев два крестных хода: первый в день преполовения праздника Пасхи, первоначально на Неву для освящения воды, и потом по стен вокруг всей крепости; второй – 1 августа только на одну Неву. В день преполовения стечение народа бывает многочисленное. XI. Штат собора и способы его содержания.   В штате для Петропавловского собора, представленном в 1737 году от святейшего Синода в Бозе почивающей императрице Анне Иоанновне, высочайше утверждено производить на церковные потребы: воска желтого 12 пудов; воска белого 4 пуда; светильни бумажной 10 фунтов; светильни костромской 12 фунтов; ладана 1 пуд 12 фунтов; вина красного 12 ведер; сахару 32 фунта; изюму 32 фунта; пшена сорочинского 32 фунта; муки крупичатой 25 пудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Авраамий, архиепископ бывший архиепископ Смоленский и Черниговский с 1648 по 1653 неизвестно Лаврентий, архиепископ Тверской и Кашинский временно управлял с марта 1655 по декабрь 1655 наместник Полоцкой епархии с 13.03.1656 рукоположен во епископа Полоцкого и Витебского; с июня 1657 до 1658 временно управлял Филарет, архиепископ бывший архиепископ Суздальский и Тарусский с 1658 по 1671 на покое; 1681 Варсонофий (Чертков-Еропкин), архиепископ рукоположен с 09.04.1671 по 1676 митрополит Сарский и Подонский Симеон (Милюков), архиепископ рукоположен, с 09.04.1676 митрополит с 01.09.1681 04.01.1699 Сильвестр (Черницкий), митрополит рукоположен с 25.03.1699 05.06.1706 Сильвестр (Крайский), митрополит бывший архиепископ Холмогорский и Важеский с сентября 1707 05.06.1712 Дорофей (Кроткевич), митрополит рукоположен 03.06.1718 Сильвестр (Холмский), митрополит бывший митрополит Нижегородский и Алатырский с 05.03.1719 по 03.03.1720 епископ Тверской и Кашинский Варлаам (Косовский), митрополит бывший епископ Тверской и Кашинский с 09.06.1720 24.05.1721 Филофей, архиепископ бывший архиепископ Охридский (Болгария) с 13.02.1722 по июнь 1727 отрешён; 03.05 1735 Гедеон (Вишневский), епископ рукоположен с 19.06.1728 02.02.1761 Парфений (Сопковский), епископ бывший епископ Кексгольмский, викарий Новгородской епархии с 07.03.1761 07.03.1795 Димитрий (Устинович), епископ бывший епископ Переяславский, викарий Киевской митрополии с 01.05.1795 26.05.1805 Серафим (Глаголевский), епископ бывший епископ Вятский и Слободской с 07.07.1805 по 07.02.1812 архиепископ Минский и Литовский Ириней (Фальковский), епископ бывший епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии с 07.02.1812 по 06.07.1813 епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии управлял Могилёвской епархией с 01.05.1813 Иоасаф (Сретенский), епископ бывший епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии с 06.07.1813 по 07.07.1821 архиепископ Могилёвский и Витебский Иосиф (Величковский), епископ бывший епископ Архангельский и Холмогорский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Анастасия Романовна (урождённая Захарьина-Юрьева), царица (1547–1560), жена Ивана IV 128 об. Анна Алексеевна, царевна (1655–1659) 126 об. Анна Михайловна, царевна (1630–1692) 126 Василий III Иванович, великий князь (1505–1533), в иночестве Варлаам 128 Дмитрий Иванович Жилка (1481–1521), князь Угличский 9 об. Евдокия Алексеевна, царевна (1650–1712) 126 об. Евдокия Лукьяновна (урождённая Стрешнева), царица (1626–1645), жена Михаила Федоровича 128 об. Екатерина Алексеевна, царевна (1658–1718) 127 Иван IV Васильевич Грозный, великий князь с 1533, царь (1547–1584), в иночестве Иона 87 об., 91, 128 Иван Иванович, царевич (1554–1581) 92, 95 об., 128 Иннокентий, ученик преподобного Кирилла, второй игумен Кирилло-Белозерского монастыря (1427) 11 Ирина Михайловна, царевна (1627–1679) 126 Ирина Федоровна (урождённая Годунова), царица (1584–1598), жена Федора Ивановича, в иночестве Александра 128 об. Мария Алексеевна, царевна (1660 – 1723) 127 Мария Ильинична (урождённая Милославская), царица (1648–1669), жена Алексея Михайловича 124 об. Марфа Алексеевна, царевна (1652–1707) 126 об. Михаил Андреевич, князь Верейско-Белозерский (1432–1486) 10 об. Михаил Федорович, царь (1613–1645) 128 об. Никон, патриарх (1653–1658) 134 об. Софья Алексеевна, царевна (1657–1704) 127 Татьяна Михайловна, царевна (1630–1706) 126 Телятевский Федор Андреевич, князь, в иночестве Епифаний 50 об. Федор Иванович, царь (1584–1598) 128 Христофор, ученик преподобного Кирилла, третий игумен Кирилло-Белозерского монастыря (1428–1434) 93 Шереметев Федор Иванович, боярин, в иночестве Феодосий 51 Приложения Приложение 1 Главизна выписана из устава. Чин о поставлении келаря, и казначея, и пономаря, и торговца, посланных на службу. Покладают ключи на престоле и шед игумен или иерей взимают ключи с престола, и дает нареченному на службу, и глаголет: «Брате и отче имярек, се от рукы Христовы и от престола славы его приемлеши сию службу, имей же страх его пред очима си и подщися порученное тебе дело непорочно съвершити да и венца от Христа достоин будеши, и да мнит ти ся он престол вышний, его же виде Исайя, к нему же един от серафим послан бысть, имея угль горящ, не опаляя пророка, но просвещая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010