Отставный унтер-офицер Иван Шульга, тогда как не мог жертвовать многого в пользу храма из своего бедного имущества, усердно споспешествовал к благолепию храма, ежедневно приглашая к подаянию на украшение оного прочих прихожан, и на собранные, таким образом, деньги в продолжение двух лет, 917 рублей серебром возобновлён иконостас и украшен храм. В нынешнем храме хранятся замечательные книги: а) евхологион, изданный во Львове 1695 года; б) евангелие, Московской печати 1701 года; в) пентикостарион, Московской печати 1707 года с надписью: «сию книгу, Триодь Цветную, Малиновский Ктитор Михайло Старусев с товарищами отменили ко храму Архистратига Михаила и отдали Иерею Николаю; был при том Атаман Кущнур; деялось року 1718». В просьбе Малиновских казаков 1704 года уже видно положение Малиновских Черкасов старых времён: «Живут, говорят они о себе, на Нагайской стороне, на броду на Татарских перелазах», то есть в таком месте, где каждый день надлежало бояться и за имущество и за жизнь. В Чугуевском архиве сохранилось несколько сведений о бедствиях Малиновцев. В 1673 году Чугуевский Воевода доносил царю. Что в августе того года татары были, между прочим, под слободою Малиновкою и воевода ничего не мог сделать в защиту малиновцев от татар. В грамоте от 22 мая 1684 года Царь писал в Чугуев: «Били нам челом Малиновской слободы Атаман Михайло Налучной с товарищами: в прошлых годах дано им в Чугуевском уезде на Татарской стороне реки Гнилица да реки Гнилушка для рыбных ловель и около тех речек сенные покосы и всякие угодья с верховья и до устья. И в прошлом де 186 (1678) году Татарове ту их слободу Малиновку разорили и их с жёнами и детьми в полон поймали. А ныне той слободы из полону вышло 40 человек. И в прошлом 188 (1680) году, как был в Чугуеве Воеводою генерал Григорий Иванович Косагов, и тех их рыбных ловель и сенных покосов той их слободы Малиновки половину отдал без них, Малиновцев, как они были в полону, Змиевского уезда с. Мохначеву жителем до нашего, Великого Государя, указу. А те дачи их к Малиновской слободе и в книгах в Чугуеве в Приказной избе записаны и про те их дачи выдают в Чугуеве всем городом». Царь предписывает разобрать дело и о последствиях донести ему.

http://sobory.ru/article/?object=04107

– Помимо Семеновского в конце XVII века были созданы Лефортовский, Преображенский и Измайловский полки, и уже тогда на территории кладбища хоронили военнослужащих наряду с гражданскими, а начиная с 1707 года, когда неподалеку, в Лефортово, по указу императора Петра I был организован первый российский госпиталь, на кладбище чаще всего стали погребать защитников Отечества. Интересно, что по Преображенскому кладбищу, где захоранивались в основном офицеры, генералы, списки до сих пор не найдены, а по Семеновскому, которое по своей сути было солдатским, поскольку было предназначено для нижних чинов – седьмого бесплатного разряда, – документы нашлись. А когда в 1718 году Петр I создал жандармерию, то и первые полицейские нашей страны также здесь погребались. – А что это за градация разрядов, о которой вы упомянули? И как провожали в последний путь военных? – Тогда хоронили по разрядам: первый, второй и третий были самыми дорогими, и могилы в основном располагались у церковной ограды. За алтарем обретали свой последний дом священнослужители, а неподалеку от храма – попечители, благотворители, почетные граждане Москвы и купцы. А уже далее находились бесплатные захоронения, которые оплачивал город, тот самый седьмой разряд. В госпиталь поступали не только раненые, а зачастую и уже умершие, те, кто не смог перенести тяготы эвакуации. Самые загруженные периоды для госпиталя – во время военных действий: Отечественной войны 1812 года, Русско-японской 1904–1905 годов, Первой мировой 1914–1918 годов… Представьте себе, как транспортировали раненых из Манчжурии: за два-три месяца пути часть солдат погибала по дороге. А госпиталь обязан был организовать отпевание и погребение всех умерших, при этом на его территории была не только часовня для отпевания православных, но и отдельная – для иноверцев-католиков с небольшим органом. Кстати, до 1917 года в штате Московского военного госпиталя официально числился органист – настолько серьезно в Российской империи относились к отданию воинских почестей.

http://pravoslavie.ru/129970.html

с сентября 1707 †5.06.1712 Дорофей (Кроткевич) митрополит, рукоположен † 3.06.1718 Сильвестр (Холмский) митрополит, бывший митр. Нижегородский и Алатырский с 5.03.1719 по 3.03.1720 еп. Тверской и Кашинский Варлаам (Косовский) митрополит, бывший еп. Тверской и Кашинский с 9.06.1720 † 24.05.1721 Филофей архиепископ, бывший архиеп. Охридский (Болгария) с 13.02.1722 по июнь 1727 отрешен; † 3.05.1735 Гедеон (Вишневский) епископ, рукоположен с 19.06.1728 † 2.02.1761 Парфений (Сопковский) епископ, бывший еп. Кексгольмский, викарий Новгородской епархии с 7.03.1761 † 7.03.1795 Димитрий (Устинович) епископ, бывший еп. Переяславский, викарий Киевской митрополии с 1.05.1795 † 26.05.1805 Серафим (Глаголевский) епископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 7.07.1805 по 7.02.1812 архиеп. Минский и Литовский Ириней (Фальковский) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии с 7.02.1812 по 6.07.1813 еп. Чигиринский,викарий Киевской епархии с 1.05.1813 управлял Могилевской епархией Иоасаф (Сретенский) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 6.07.1813 по 7.07.1821 архиеп. Могилевский и Витебский Иосиф (Величковский) епископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 3.07.1821 по 17.02.1834 на покое; † 26.09.1851 Тимофей (Котляров) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии, архиепископ с 26.08.1856 по 16.05.1859 с 24.02.1834 на покое; † 24.07.1862 Антоний (Амфитеатров) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии с 31.10.1859 по 9.11.1866 еп. Казанский и Свияжский Иоанн (Соколов) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 13.11.1866 † 17.03.1869 Серафим (Протопопов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 14.04.1869 по 2.10.1874 еп. Рижский и Митавский Иосиф (Дроздов) епископ, бывший еп. Ковенский, викарий Литовской епархии с 7.12.1874 † 28.09.1881 Нестор (Метаниев) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт- Петербургской епархии с 31.10.1881 по 16.12.1889 уволен от управления епархией, с 29.01.1894 еп. Дмитровский, викарий Московской епархии; † 25.07.1910

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Со 2-й пол. XVII в. донские земли стали прибежищем для недовольных богослужебными реформами (см. Старообрядчество ), с 80-х гг. XVII в. по рекам Медведица, Хопёр, Чир было основано множество старообрядческих скитов. Дон являлся очагом нестабильности, что в полной мере проявилось в период бунтов под рук. С. Разина в 1670-1671 гг. и К. Булавина в 1707-1708 гг., выдвигавших наряду с социальными требованиями лозунги защиты «старой веры». В 1696 г., после взятия рус. войсками Азова, в нем был основан азовский во имя Иоанна Предтечи муж. мон-рь , настоятелю к-рого архим. Иоасафу в 1700 г. был поручен царем надзор за духовенством в Азове и в казачьих поселениях по Дону. В 1700 г. указом Петра I предписывалось учредить Азовскую митрополию и подчинить ей «все донские городки со всем казацким населением». В 1712 г., после неудачного Прутского похода (1711), Азов был возвращен Османской империи. Воскресенский собор в ст-це Старочеркасской. 1706-1719 гг. Фотография. Нач. XXI в. «Общий вид г. Новочеркасска». Гравюра А. Даугеля с фотографии Т. Иванова, рисунок на дереве Е. Овсянникова. Кон. XIX в. (ГИМ) Воскресенский собор в ст-це Старочеркасской. 1706-1719 гг. Фотография. Нач. XXI в. «Общий вид г. Новочеркасска». Гравюра А. Даугеля с фотографии Т. Иванова, рисунок на дереве Е. Овсянникова. Кон. XIX в. (ГИМ) В 1718-1720 гг. указами царя Петра I поселения по рекам Дон, Донец, Хопёр, Бузулук, Медведица, Айдар, в т. ч. Бахмутская и Хопёрская крепости («которые были ведомы в Патриаршей епархии»), были присоединены к Воронежской епархии (см. Воронежская и Борисоглебская епархия ). Указом от 12 июня царь, желая устранить от церковных дел войсковой круг, не признававший ни епископов, ни к.-л. др. духовных «начальствующих лиц», повелел Иностранной коллегии, в ведении к-рой в то время состояло войско Донское (в 1721 оно перешло в ведение Военной коллегии), обеспечить подчинение Дона Воронежским архиереям. Столкнувшись с нежеланием войскового правительства подчиниться этим распоряжениям, Иностранная коллегия 21 дек.

http://pravenc.ru/text/178954.html

18 Petros N. Papageorgiou, Zu Theodoretos und Georgios Burizes в «Byzanminische Zcitichrift» herausg von Prof. Karl Krumbacher II (Leipzig 1893), 2–3, S 585–589 (cp «Theologischer Jahresbericht» herausg von Prof. H. J. Koltzmann XIII [Braunschweig 1894], S. 195). 20 См. и в письмах блаж. Феодорита 149 (стр. 225) и 158 (стр.267–268), а также ср. 195 (стр. 328–319). 22 См. Synodicon, сар. LXXIX , CLXXXVIII-CLXXXIX и примечания кним Балюза у Migne, gr. ser. t.LXXXIVI col.688. 802–803; Rev.Edmund Venables, Art. «Irenaeus» в A Dictionary of Christian Biography cd. byWillam Smith and Henry Wace, vol. III (London 1882), p. 280–281. 282–283; Herzog-Hauck, Realeneyklopädie V 3 (Leipzig 1898). S 634; X V 3 (Leipzig 1903), S. 736. 738. 748–749; Н. Н. Глубоковский , Блаж. Феодорит I , стр. 165 сл. и др.; II, стр. 475–476. 476–477. 23 Для сего см. и письма блаж. Феодорита 3 (стр. 2–5), 12 (стр. 9–11), 16 (стр. 16–19) и 35 (стр. 36). 24 См. «Христианское Чтение» 1907 г., 3, стр. 381 прим. 383. 385– 391; ср. 1900 г., 8, стр. 316–317 и «Revue internationale de theologie» VIII, 31 (Juillet-Septembre 1900), p. 430. 25 Ad Ephesinum concilium variorum Patrum epistolae, ex manu-seripto Cassinensis bibliothecae codice desumptae, nune primum in publicam lucem data per F. Chr. Lupum [­Wolf], Lovanii 1682, pag. 1–470. Christian Lupus (­Wolf), O. S. Aug., родился 23 июля 1612 г., умер в Лувэне 10 июля 1681 года: см. F. Lichtenberger, Encyclopedie des sciences religieuses VIII (Paris 1880), p. 434; Wetzer und Welle, Kirchenlexikon, zw. Aufl., VIII (Freiburg im Breisgau 1893), Sp. 304–306. 26 Dissertatio V. de Theodoreti et Orientalium causa в Aucmarium′e y Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 549 sqq. Jean Garnier (Garnerius), S. J., родился в Париже в 1612 г., умер 26 октября 1681 года: см. F. Lichtenberger, Encyclopedie V (Paris 1878), p. 411–413; Wetzer und Welte, Kirchenlexikon V 2 (Freiburg im Breisgau 1888), Sp. 104–105. 27 Novacollectio conciliorum, seu supplementum ad collectionem Ph. Labbei ed. Steph. Baluzius, Parisiis 1707, p. 679 sqq. Étienne Baluze (Stephan Baluzius) родился 23 ноября (по другим – 24 декабря) 1630 г., умер в Париже 28 июля 1718 года: см. F. Lichtenberger, Encyclopédie I (Paris 1877), p. 48; Wetzer, und Welte, Kirchenlexikon I 2 (Freiburg im Breisgau 1882), Sp. 1912–1915; A. Vacant et E. Mangenot, Dictionnaire de mhéologue catholique II (Paris 1905), col. 138–139.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

В кон. VIII - нач. III в. до Р. Х. от верховий Енисея до района совр. Красноярска распространилась тагарская культура. В сев. районах при влиянии тагарской культуры продолжалось развитие культур местных охотников и рыболовов. В III-II вв. до Р. Х. на смену тагарской культуре пришла таштыкская (на севере ее памятники доходят до Ачинской лесостепи). Мн. достижения юж. племен восприняло население таежных районов. Памятники Средневековья (с сер. I тыс. по Р. Х.) в среднем и верхнем течении Енисея связывают с енисейскими кыргызами и близкими к ним народами. С сер. VI в. они входили в 1-й и 2-й Тюркский каганаты; к этой эпохе относятся и орхоно-енисейские надписи. В IX-XII вв. юг края до Н. Ангары был включен в Кыргызский каганат, с 1207 г.- в Монгольскую империю. В 1218 г. кыргызы отказались участвовать в завоевательных походах монголов и были разгромлены армией Джучи. В 1273 г. кыргызам удалось добиться независимости, но в 1293 г. карательная армия монголов жестоко подавила восстание, уничтожив значительную часть мужского населения. Позднее здесь образовались Алтысарское, Алтырское, Тубинское, Езерское княжества. В XIV-XVII вв. хакасы образовали гос-во Хонгорай (по Буринскому договору 1727 г. вошло в состав Российской империи). Памятники средневековья более сев. районов К. к. изучены слабо, прослеживается влияние кочевых народов с юга. На западе Таймыра выделена вожпайская культура, оставленная мигрантами из Зап. Сибири и связываемая с предками ненцев и энцев. Предполагается, что районы Приангарья, бассейны рек Н. Тунгуска и Подкаменная Тунгуска населяли предки юкагиров и тунгусо-манчжурских народов, горно-таежные районы юга К. к.- носители енисейских языков. Проникновение первых отрядов рус. промысловиков в бассейн Енисея пришлось на кон. XVI в. Оно осуществлялось через систему волоков между притоками Оби и Енисея, где в нач. XVII в. появился ряд рус. зимовий: Туруханское (1607), Хантайское, Имбатское. Зимой 1618/19 г. отряд казаков во главе с тобольскими служилыми людьми П. Албычевым и Ч. Рукиным основал Маковский острог на правом берегу р. Кеть, а в 1619 г. в среднем течении Енисея, ниже устья Ангары, заложил Енисейский острог, который стал опорным пунктом для дальнейших походов русских с целью присоединения Вост. Сибири. Для защиты Енисейска с юга от нападения воинственных кыргыз. племен были построены остроги: Красный Яр (Красноярский; 1628), Канский (1636), Ачинский (1641), Караульный (1675), Абаканский (1707) и Саянский (1718). С их возникновением фактически завершилось присоединение Приенисейского края к России. В XVII в. территория совр. К. к. включала Мангазейский, Енисейский и Красноярский уезды. В 1677 г. Енисейск стал разрядным городом (в состав Енисейского разряда входили Енисейский, Мангазейский, Красноярский, Иркутский, Нерчинский и Албазинский уезды).

http://pravenc.ru/text/2458975.html

Старинная карта Мадагаскар. Создана между 1702 и 1707 годами Шведский проект не состоялся по двум причинам: Карл XII, новоявленный король-протектор Мадагаскара, погиб 11 декабря 1718 года при осаде крепости Фредриксхальд (Норвегия), а флот Швеции, инструмент колонизации, был разбит русским флотом в битве при Гренгаме в 1720 году, Пётр I стал, таким образом, преемником проекта «своего брата Карла», как он любил называть шведского короля, учитывая при этом и настроения в Империи Великих Моголов, которая трещала под натиском европейских колонизаторов, в первую очередь англичан: Россия могла стать фактором их сдерживания, противовесом этой экспансии, которая началась с робкого проникновения в страну английской Ост-Индийской компании за добрую сотню лет до Петра I, привела к полному захвату здесь власти Англией в 1757 году, и завершилась лишь в 1947-м, 190 лет спустя, с обретением Индией независимости, чему немало способствовал огромный международный авторитет Советского Союза, могучего наследника созданной Петром I Российской империи, Индии изначально дружественной. Экспедиция 1723 года не состоялась по техническим причинам: фрегат «Амстердам Галей» (подарок бургомистра Амстердама Николааса Витсена Петру I во время Великого посольства в Голландию в 1698 году) дал течь, а другой корабль, «Декрон де потерял остойчивость (способность возвращаться в исходное положение, ложась на борт во время качки). Суда вернулись в Ревель, не дойдя даже до Датских проливов. Оснащение парусного корабля для дальнего плавания было делом весьма непростым Тем не менее, в следующем году подготовка новой Мадагаскарской экспедиции была продолжена. Под неё выделили два гораздо более «свежих» фрегата: «Принц Евгений» (спущен на воду в 1721 году, экипаж 350 человек), и «Крюйсер», уже 50-пушечный. Их оснащение растянулось на весь 1724 год, а в начале следующего, 1725-го, император Пётр Великий скончался. Последовала эпоха дворцовых переворотов, перемежаемая войнами России с Турцией, Швецией, участием в Семилетней войне 1756 – 1763 годов. К вопросу приобретения заморских территорий Российская империя вернулась только через 80 лет после попыток организации Мадагаскарской экспедиции, в 1804 году, когда два русских корабля, «Надежда» и «Нева», под командованием И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского, в ходе первого русского кругосветного плавания посетили Сандвичевы острова, более известные как Гавайи.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/08/russki...

Две др. работы, связанные с библейской экзегезой: «История Ветхого и Нового Завета» (P., 1718. 2 vol.), к-рая выдержала неск. переизданий и переведена на неск. европ. языков, и «Историко-критический, хронологический, географический и литературный словарь к Библии» (Р., 1722-1728. 4 vol.; 9-е, наиболее популярное издание - L., 1847. 5 vol.). Словарь помимо статей по истории, географии, библейской критике, хронологии, терминам, обычаям и т. п. содержал исторические карты и таблицы. Работа также была переведена на латынь и нек-рые европ. языки. Широкую известность получили работы К. «Всеобщая история, священная и светская: От начала мира до наших дней» (Strasbourg, 1735-1771. 17 vol.), «Церковная история Лотарингии» (Nancy, 1728. 4 vol.) и «Буквальный, нравственный и исторический комментарий на правила святого Бенедикта» (P., 1734. 2 vol.). Соч.: Bible en latin et en français, avec un Commentaire littéral et critique. P., 1704-1720. 26 vol.; Commentaire littéral sur tous les livres de l " Ancien et du Nouveau Testament. P., 1707-1716. 23 vol.; Histoire de l " Ancien et du Nouveau Testament. P., 1718. 2 vol.; Dictionnaire historique, critique, chronologique, géographique et littéral de la Bible. P., 1722-1728. 4 vol.; Histoire ecclésiastique et civile de Lorraine. Nancy, 1728; Commentaire littéral historique et moral sur la règle de Saint Benoît. P., 1734. 2 vol.; Histoire universelle, sacrée et profane: depuis le commencement du monde jusqu " à nos jours. Strasbourg, 1735-1747. 8 vol. Лит.: Martin Ph. Dom Augustin Calmet: Un itinéraire intellectual. P., 2008; Banderier G. Dom Calmet: Un bénédictin vosgien au Siècle des Lumières. Saint-Dié-des-Vosges, 2010; Joassart B. Dom Augustin Calmet, lecteur et collaborateur occasionnel des «Acta Sanctorum»//AnBoll. 2010. Vol. 128. N 1. P. 209-211; G é rard A. Dom Augustin Calmet et l " abbaye de Senones: Un milieu littéraire. Langres, 2012. Рубрики: Ключевые слова: КЛАРЕМБАЛЬД АРРАССКИЙ (XII в.), франц. католич. богослов и философ периода ранней схоластики, ученик и последователь Теодорика Шартрского

http://pravenc.ru/text/1320179.html

Пётр Алексеевич Михайло Алексеевич, вотчинной коллегии президент; женат на княжне Анастасие Петровне Долгоруковой Михайло Петрович, действительный статский советник † 6 сентября 1750; женат на графине Екатерине Михайловне Шереметевой, рождение 20 ноября 1707 † 21 января 1769 Анна Петровна, рождение 9 сентября 1670 † 22 июня 1728; 1) за боярином Львом Кириловичем Нарышкиным † 1705; 2) за фельдмаршалом графом Борисом Петровичем Шереметевым † 1719 Ирина Петровна, за князем Троекуровым Мария Петровна, за Сергием Ивановичем Милославским Матвей, епископ-суффраган Хельмский Николай, кастелян Перемышльский; женат на Терезие Рожновской Иосиф, кастелян Бельзский и Люблинский † 1735; женат на Древецкой Каэтан, женат на Скржинской Елисавета, за Францом Кохановским NN, за Яном Красинским, кастеляном Малогосским София, за Яном Дрогоевским Елена, за Иосифом Росновским Михаил-Александр, кастелян Сендомирский; женат 1) на Маковецкой; 2) на Оссолинской (от 1 брака 5 сыновей и 4 дочери) Антоний, подчаший Люблинский; женат на Чаплиц Франциска, за Иосифом Морским Екатерина, монахиня бенедиктинского ордена Терезия, монахиня бенедиктинского ордена Феофила, монахиня бенедиктинского ордена Граф Семён Андреевич, генерал-аншеф, обер-гофмейстер и святого Андрея кавалер; рождение в апреле 1672 † 1 октября 1742; женат на Фёкле Яковлевне Волынской Семён Андреевич Алексей Петрович; женат на Екатерине Фёдоровне Строгоновой Николай Петрович , тайный советник и Московский губернатор † 15 мая 1755; женат 1) на Евдокие Матвеевне Головиной; 2) на княжне Анне Яковлевне Голицыной, рождение 30 апреля 1718 † 8 августа 1771 Пётр Иванович, тайный советник и Новгородский губернатор; рождение 23 сентября 1694 † 21 мая 1764; женат на княжне Прасковье Петровне Голициной, рождение 8 октября 1706 † 4 декабря 1758 Евдокия Ивановна, рождение 1697 † 1762 Наталия Ивановна, рождение 1698 † 1748 Анна Ивановна КОЛЕНО XVI: Пётр Васильевич, тайный советник; женат на княжне Марие Фёдоровне Сонцовой Алексей Васильевич Аграфена Васильевна, рождение 8 июня 1709 † 11 сентября 1762; за действительным тайным советником князем Алексеем Дмитриевичем Голицыным

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Выполняя заказ Михая Кантакузино по росписи ц. во имя Трех святителей мон-ря Колця в Бухаресте, Пырву с 1700 г. поселился в столице, купил дом, женился и открыл иконописную школу: уже в документе о продаже им дома Йордаке Крецулеску (1702) он назван даскэлом (учителем) зугравом (иконописцем) ( Mete . 1929. P. 35). Последние известные росписи он выполнил в ц. св. Георгия Нового в Бухаресте (1707). В 1718 г. скончалась его супруга Тудора и Пырву вместе с 2 сыновьями отправился в паломничество на Св. землю. О длительности его пребывания в Иерусалиме ничего не известно, однако, согласно документу 1721 г., в это время он находился уже в Бухаресте и занимался переводом своего имущества на имя старшего сына, Пырву ( Voinescu. 1955. Р. 140). В 1724 г. в мон-ре Мэрджинени приняли постриг Пырву с именем Пафнутий и его младший сын Георгий с именем Герасим. После смерти мон. Герасима (1731) П. с благословения настоятеля мон-ря Космы принял великую схиму в мон-ре Робая, где и скончался. Роспись свода притвора ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Синая. Мастер Пафнутий Пырвеску. 1690–1695 гг. Фото: Fusion-of-horisons from Fliekr Роспись свода притвора ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Синая. Мастер Пафнутий Пырвеску. 1690–1695 гг. Фото: Fusion-of-horisons from Fliekr Сохранилось неск. автопортретов Пырву. На стене лестничного пролета, ведущего к колокольне, Пырву с иконой Божией Матери с Младенцем на руках изображен в ц. Трех святителей в Филипештий-де-Пэдуре (вместе с учеником Станом (?)) и в Троицкой ц. в Мэгурени (вместе с супругой Тудорой). В Архангельской ц. мон-ря Берка (построена стольником Михалчей Кындеску и его супругой Александрой, урожденной Кантакузино, в 1694), росписи к-рой были частично раскрыты в 2004 г. при удалении слоя живописи XIX в., был обнаружен автопортрет Пырву вместе с Тудорой. В Успенской ц. монастыря Бордешти (1699) Пырву изобразил себя рядом с учеником Радулом (фрагмент фрески с портретами обоих иконописцев хранится сегодня в Национальном музее искусств в Бухаресте - Bucur. Art. Muz. 1513).

http://pravenc.ru/text/2579808.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010