Монастырь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Сремски-Карловци) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Сремски-Карловци — монастырь Сремской епархии Сербской Православной Церкви, одна из жемчужин Карловацкой митрополи. Другое название – Верхняя церковь црква). Содержание История [ править править код ] Точное время строительства Верхней церкви в Сремских Карловцах, посвященной Введения во храм Пресвятой Богородицы, неизвестно, хотя есть все основания полагать, что она существовала на этом месте еще до османского завоевания. Недавние археологические исследования показали, что храм, скорее всего, был построен в первые десятилетия 16 века. Под современным зданием были найдены остатки более древней церкви типа вписанного креста, что указывает на постройку XV века. Предположительно храм был построен во времена правления династии Бранковичей. Первое косвенное упоминание о храме относится к 1559 году – об этом гласит надпись на старинном Евангелии. Здесь будущий собор Карловацкой митрополии, посвященный святому Николаю , упоминается как «Нижняя церковь», из чего можно сделать вывод, что где-то была и «Верхняя». О том, что в 1561 году здесь действительно существовал монастырь, можно заключить из записи в минеи, в которой упоминаются игумен Иоаким и безымянный «грешный монах», а писатель-путешественник Максимилиан Прандштетер в 1608 году помимо карловацких приходских церквей в своих путевых заметках упоминает еще и женскую монашескую обитель. Однако большинство историков все же полагает, что Верхний храм был основан как монастырь вскоре после подписания Карловацкого мира в 1699 году, а первые официальные упоминания о нем зафиксированы только в 1707 году, когда местный монах Макарий получил книгу для нужд монастыря. Верхняя церковь на протяжении веков была подворьем Хиландарского монастыря . Храм был поврежден во время отступления турок в 1716 году и вновь освящен митрополитом Викентием 12 октября 1718 года. Капитальный ремонт был произведен после 1739 года, сразу после Второго переселения сербов. Мемориальная табличка указывает, что церковь была снесена и перестроена патриархом Арсением IV (Йовановичем-Шакабентой) в 1746 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Введ...

Закрыть itemscope itemtype="" > Этот день в Русской истории Сегодня мы вспоминаем русского государственного деятеля А.Д.Меншикова, а также выдающихся русских мыслителей А.И.Кошелева и К.Н.Леонтьева 25.11.2010 259 Время на чтение 8 минут Сегодня мы вспоминаем русского государственного и военного деятеля, графа (1702), светлейшего князя (1707), генералиссимуса (1727) Александра Даниловича Меншикова (1673-1729). А.Д.Меншиков - Сын придворного конюха. С 1686 г. - денщик Петра I. Преданность и усердие, незаурядные военные и административные способности выдвинули Меншикова в число самых близких сподвижников Петра I. Меншиков сопровождал его в поездках по России и за границей: в Азовских походах 1695—1696 гг., в Великом посольстве 1697—1698 гг. В 1703 г. назначен губернатором Ингерманландии (позднее — Санкт-Петербургской губернии), руководил строительством Санкт-Петербурга, Кронштадта, корабельных верфей на реках Нева и Свирь. Во время Северной войны 1700—1721 гг. Меншиков командовал крупными силами пехоты и конницы, отличался в осаде и при штурмах крепостей, проявляя бесстрашие и хладнокровие. Одержал ряд побед над шведами: 18 октября 1706 г. при Калише, 2 ноября 1708 г. под Батурином, 7 мая 1709 г. под Опошней. В Полтавском сражении 1709 г. (27 июня) Меншиков, командуя левым флангом, разбил корпус генерала Росса, что предрешило победу русских войск. 30 июня 1709 г. принудил отступавших шведов к капитуляции. В 1709—1713 гг. командовал русскими войсками в Польше, Курляндии, Померании и Гольштейне. С 1714 г. управлял отвоеванными у шведов землями, вошедшими в состав Русского государства (Прибалтика, Ижорская земля), ведал сбором государственных доходов. Во время отъездов Петра I возглавлял управление страной. В 1718—1724 гг. и 1726—1727 гг. - президент Военной коллегии. После смерти Петра I, опираясь на гвардию, 28 января 1725 г. Меншиков возвел на престол Екатерину I и стал фактическим правителем России. 25 мая 1727 г. обручил свою дочь Марию с внуком Петра I — Петром II. Однако враждебные Меншикову представители старой аристократии — князья Голицыны и Долгорукие сумели повлиять на Петра II таким образом, что 8 сентября 1727 г. Меншиков был обвинен в государственной измене и хищении казны и вместе с семьей сослан в Березов, все его имущество было конфисковано.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/11/25/et...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ (Бужинский; 1680, г. Изюм, ныне Харьковской обл.- 27.04.1731, Москва), еп. Рязанский и Муромский. Род. в купеческой семье, в 1706 г. окончил Киево-Могилянскую академию. Среди наставников Г. был игум. Стефан (Яворский) . В 1706 г. Г. был представлен посетившему Киев царю Петру I . Вскоре по рекомендации Киевского митр. Варлаама (Ясинского) Г. был определен в Славяно-латинскую академию на должность учителя низших классов и проповедника. Гавриил (Бужинский), еп. Рязанский. Портрет. Сер. XIX в. (РИАМЗ) Гавриил (Бужинский), еп. Рязанский. Портрет. Сер. XIX в. (РИАМЗ) 20 сент. 1707 г. Г. был пострижен в монашество, в 1708 г. рукоположен во диакона, в 1709 г.- во иерея. С 1714 г. инспектор Славяно-латинской академии. В 1714 г. вызван в С.-Петербург, определен в насельники Александро-Невского мон-ря (впосл. лавра). В 1718 г. назначен обер-иеромонахом флота, участвовал в морских походах. Произносил проповеди в присутствии Петра I, переводил нек-рые философские и исторические произведения. Черниговский архиеп. Филарет (Гумилевский) приписывает Г. авторство кн. «Юности честное зерцало» ( Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 2. С. 287). 22 янв. 1721 г. указом Петра I Г. был возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Ипатиевского во имя Св. Троицы мон-ря , в февр. 1721 г. стал советником Святейшего Синода и директором синодальных типографий и уч-щ. В 1722 г. назначен архимандритом Троице-Сергиева мон-ря (впосл. лавра), но по инициативе Петра I оставался в С.-Петербурге. Представлял Синод в Комиссии по согласованию Российского уложения со шведскими и с эстляндскими законами. Был близок к Псковскому архиеп. Феофану (Прокоповичу) . 30 окт. 1726 г. Г. был хиротонисан во епископа Рязанского и Муромского. По его инициативе был отремонтирован и 24 сент. 1727 г. вновь освящен Успенский кафедральный собор. Он организовал учебный процесс в Рязанской духовной школе, где за неимением учителей до февр. 1726 г. занятия не проводились. При Г. в 1727 г. в школе числилось 269 учащихся. Из рязанского Симеоновского мон-ря Г. предполагал перевести духовную школу в более вместительные помещения рязанского Свято-Духовского мон-ря. Однако Синод указом от 30 окт. 1727 г. отклонил это предложение, и школа разместилась при Борисоглебском соборе Переяславля Рязанского (ныне Рязань). Для школы отстроили новые учебные и хозяйственные помещения, число учащихся возросло до 339 чел., из них 160 обучались латыни и арифметике, 179 - слав. грамматике, увеличился преподавательский состав. Г. предполагал открыть духовную школу и в Солотчинском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре , пользуясь пребыванием в нем опытного педагога Софрония Лихуда , но Синод отклонил это предложение.

http://pravenc.ru/text/161285.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЬМЕ [франц. Calmet] Антуан (26.02.1672, Мениль-ла-Орнь - 25.10.1757, аббатство Сенон, рядом с Сен-Дье), франц. католич. богослов, библеист и историк, член ордена бенедиктинцев. Образование получил в бенедиктинском мон-ре Брёй и в ун-те в Понт-а-Мусон. В 1689 г. стал членом бенедиктинского ордена в аббатстве Сен-Мансюи в Туле, приняв имя Огюстен (Августин). Контртитул и титул кн.: Zuverlässige Nachrichten von dem gegenvärtigen Zustände. Lpz., 1742 Контртитул и титул кн.: Zuverlässige Nachrichten von dem gegenvärtigen Zustände. Lpz., 1742 С 1696 г., после принятия сана, К. преподавал философию и богословие в аббатстве Муайенмутье, в 1704 г. стал профессором на кафедре истории экзегезы в Мюнстерском ун-те и субприором бенедиктинского аббатства в Мюнстере. В 1706 г. назначен профессором в Парижский ун-т; с 1718 г. К.- аббат в аббатстве Сен-Леополь в Нанси, в 1728 г.- в аббатстве Сенон. К.- автор ряда энциклопедических по характеру исследований. Его работы отличают знакомство с получившими в то время распространение результатами историко-критических исследований Свящ. Писания и одновременно верность принципам Тридентского Собора и признание высокого авторитета лат. текста Вульгаты. .В области библеистики важную роль сыграл его обширный «Комментарий на все книги Ветхого и Нового Завета» (1707-1716. 23 vol.). К каждой библейской книге автор написал введение и ряд текстологических и экзегетических экскурсов (всего 114), посвященных отдельным библейским представлениям, терминам и событиям. Библейский комментарий К. получил широкое признание читателей и распространение, был дважды переведен на лат. язык (J. D. Mansi. Lucae, 1730-1738. 8 vol.; Augustae Vind., 1755-1760 2. 8 vol.; Wirceburgi, 1789-1793 3. 11 vol.; F. De Vence. Venetus, 1730-1732. 8 vol. in 9). В работе К. преобладает новый для католич. экзегезы подход к библейскому толкованию. Автор дистанцируется от аллегорического (мистического) и тропологического (нравственного) метода в пользу буквального понимания Библии, но остается приверженцем позиции супранатурализма и понимает библейские чудеса как результат божественного вмешательства. Свои экскурсы К. выпустил отдельным изданием (Dissertations qui peuvent servir de prolégomènes à l " Écriture Sainte. P., 1720). Работа имела успех и была переиздана (под др. названием: Trésors d " antiquités sacrées et profanes. Amst., 1723). Кроме латинского книга переводилась на англ. (Oxf., 1724), дат. (Rotterdam, 1725-1726. 2 vol.), нем. (Bremen, 1738-1747. 6 Bde) языки.

http://pravenc.ru/text/1320179.html

Скачать epub pdf 84. Екатерина I Алексеевна, до принятия православия Марта, императрица и самодержица всероссийская вторая жена императора Петра I Алексеевича, дочь литвина Самуила Сковрощанко и жены его, именуемой в разных известиях различно. Родилась католичкой 5 апреля 1684 г.; жила в Мариенбурге у супер-интенданта Глюка; попалась в плен русским при взятии Мариенбурга фельдмаршалом Шереметевым 25 августа 17021 г.; помещенная при дворе, сделалась православною и родила первого ребенка, дочь Екатерину, 28 декабря 1706 г.; тайно обвенчана с Петром в петербургской Троицкой церкви в ноябре 1707 года; родила царю еще дочь Анну (впоследствии герцогиня голштинская, см. 32) в феврале 1708 г., и еще Елизавету (впоследствии императрица и самодержица всероссийская, см. 91) в декабре 1709 г.; по этому было «всенародно объявлено всем о государыне царице Екатерине Алексеевне, что она есть истинная и законная государыня» 6 марта 1711 г.; в знак признательности за услуги, тогда же ею оказанные царю и армии на р. Пруте, торжественно обвенчана с царем еще раз в петербургской Исаакиевской церкви 19 февраля 1712 г.; украшена первая орденом св. Екатерины, учрежденным в честь и память ее же личных достоинств и заслуг 24 ноября 1714 г.; сопровождала мужа во втором заграничном путешествии 1716–1718 гг.; следовала за ним до Астрахани и в персидском походе 1722 г.; торжественно коронована Петром в Москве 7 мая 1724 г.; вступив по смерти императора Петра I 28 января на престол, учредила 21 мая (день свадьбы старшей дочери своей, цесаревны Анны, с герцогом голштинским Фридрихом Карлом) орден св. Александра Невского, отправила 12 октября посольство графа Владиславича в Китай и деятельностью генерала Матюшки-на уничтожила 25 октября шамхальское владение в Дагестане в 1725 г.; создала 8 февраля Верховный тайный совет, учреждение высшее Сената, которому, как и Синоду, возбранено именоваться Правительствующим; подтвердила декларацией 21 июля все права и привилегии торговли англичан в России; укрепила трактатами, Венским 6-го и Петербургским 10 августа, союзы с Австрией и Пруссией; открыла 29 октября петербургскую Академию наук в 1726 г.; указала 21 февраля меры к приобретению благородных металлов для выделки монеты и, нарядив 21 марта особую комиссию для рассмотрения состояния городов и земель, умерла в Петербурге 6 мая 1727 г. Тело ее, тогда же поставленное на катафалке в Петропавловском соборе, опущено в землю вместе с телом императора Петра I только 21 мая 1731 г. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Костюрин; 15.02. 1637 - 18.07.1712, близ Воронежа), архиеп. Воронежский и Елецкий. Из великорус. дворянского рода. В 1684 г. в сане архимандрита назначен настоятелем ярославского в честь Преображения Господня мон-ря , 9 янв. 1687 г. переведен настоятелем в московский Андроников мон-рь . 24 авг. 1690 г. участвовал в поставлении Казанского митр. Адриана в Патриарха Московского и всея Руси. 12 янв. 1692 г. поставлен настоятелем Чудова мон-ря в Московском Кремле. В эти годы, по сообщению митр. Евгения (Болховитинова) , А. «был с государем (Петром I.- А. А.) в походах и любим был от него». 2 июля 1704 г. повелением Петра А. был хиротонисан во архиепископа Воронежского и Елецкого, став преемником по кафедре свт. Митрофана († 1703). А. прибыл в Воронеж в янв. 1705 г., первым из Воронежских архиереев получил привилегию служить в саккосе. При А. на архиерейском подворье была построена деревянная ц. во имя апостолов Петра и Павла, архим. Димитрий (Самбикин) полагал, что ее строительство было вызвано невозможностью вести службы в ветхом Благовещенском соборе. В 1706-1707 гг. А. жил в Москве, затем в Воронеже. В 1712 г. освятил собор во имя апостолов Петра и Павла в Новопавловской крепости (совр. г. Павловск Воронежской обл.). Скончался в Троицком загородном архиерейском доме близ Воронежа, погребен 26 авг. 1712 г. в Благовещенском соборе Митрофанова воронежского в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря ; тело его до погребения оставалось нетленным. Лит:. Болховитинов Е. А. Историческое, географическое и экономическое описание Воронежской губернии. Воронеж, 1800. С. 199-200; Димитрий (Самбикин), архим. Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии. Воронеж, 1885. Вып. 3. С. 25-26, 42-43; Поликарпов Н. И. Арсений I (Костюрин), архиеп. Воронежский и Елецкий (1704-1712): Мат-лы для его биографии//Воронежские ЕВ. 1902. 15. С. 287-299; 16. С. 321-337; Прохоров Г. В. Материалы по истории Воронежской епархии: Время архиеп. Арсения I и митр. Пахомия (1712-1718)//Воронежская старина. Воронеж, 1908. Вып. 7. С. 5-44; 1909. Вып. 8. С. 53-71; Кременецкий А. Благовещенский собор Воронежского первоклассного Митрофанова мон-ря и иерархи Воронежской кафедры. Воронеж, 1910. С. 22. А. Н. Акиньшин Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/76232.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРНАВА († 1720, Одрин монастырь), игум., строитель Одрина мон-ря. Вероятно, в нач. XVIII в. принял постриг и был рукоположен во иеромонаха в Свенском мон-ре . В 1705 г. по челобитной казначея Одрина мон-ря Пахомия указом Петра I В. был назначен строителем Одрина мон-ря. К нач. XVIII в. из-за частой смены настоятелей и судебных тяжб обитель пришла в запустение. Подвижническая жизнь и духовная опытность В. привлекли в обитель новых насельников и благотворителей. Среди учеников В. был будущий устроитель Белобережского мон-ря мон. Серапион (см. Симеон , прп., Белобережский). Вкладчиками обители за время настоятельства В. стали представители знатных родов: кн. И. Трубецкой, боярин Л. Нарышкин, кн. Ф. Хотетовский, кн. Ю. Барятинский. На полученные вклады в 1707 г. В. выстроил каменную теплую ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», в 1710 г.- каменный Никольский храм. Окружавшая мон-рь ветхая деревянная ограда была заменена новой, близ мон-ря построена гостиница со службами. С 1713 г. ежегодно совершался крестный ход из Карачева и окрестных сел в Одрину пуст. с иконой свт. Николая в память об избавлении от эпидемии, бывшей в царствование Алексея Михайловича. 21 июля 1718 г. Петр I пожаловал обители место для подворья в Карачеве, где было начато строительство дома и часовни. В 1720 г. обитель была разграблена разбойниками. Они подвергли В. пытке огнем, и игумен мученически скончался; вместе с В. был замучен живший в Одрине мон-ре с 1715 г. на покое бывш. строитель Площанского мон-ря иером. Антоний. Лит.: Красовский С. , свящ. Старец Серапион, игум. Одрино-Николаевской пуст.//Странник. 1862. Март. С. 145-156; Краткое описание Одрино-Николаевского мон-ря. М., 1895; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1900. С. 78. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых )

http://pravenc.ru/text/154271.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОСИМА II (1655/56, Шатишта (Сачишта), ныне Сьятиста, Греция - 1745, там же), архиеп. Охридский. Род. в семье священника. Был женат, имел сына, овдовев, постригся в монашество. Его брат Фома также был священником. В 30 лет (1686) З. стал митрополитом Сисанийским и принял активное участие в церковно-политической борьбе за кафедру Охридского архиепископа, которую вели т. н. автохтонная партия и сторонники К-поля. Впервые З. был избран Охридским архиепископом после смещения архиеп. Игнатия III, поскольку снискал расположение автохтонной партии. Избрание проходило в храме Богородицы Перивлепты Охридской на церковно-народном соборе 9 июля 1695 г. 8 июля 1699 г. З. был неожиданно отстранен от кафедры в пользу еп. Херонейского Рафаила, ставленника К-поля. Основанием послужило нарушение церковных правил: одновременное управление Охридской архиепископией и Сисанийской епархией. После его ухода неск. епархий архиепископии перешли под юрисдикцию К-поля. Воспользовавшись недовольством охридского клира, З. летом 1707 г. снова занял архиепископскую кафедру. После повторного смещения с Охридской кафедры в мае 1708 г. З. вернулся в качестве проедра в Шатишту и постоянно ссорился с Охридскими архиепископами, стремясь не допустить их вмешательства во внутренние дела епархии. Как архиепископ он упоминается и 4 июня 1709 г., поэтому нек-рые считают, что он и третий раз, не позднее 11 июня 1708 г., взошел на кафедру, но в следующем году был отстранен. Несмотря на это, З. вслед. поддержки среди духовенства председательствовал на отстранившем Охридского архиеп. Филофея соборе в Маврово (Маврохори; 6 июля 1718). Прославился богатыми пожертвованиями на нужды Церкви. Руководил греч. школой в Шатиште, но был обвинен в присвоении школьных денег и церковной недвижимости и отстранен. В возрасте 90 лет отошел от дел и вскоре скончался. Погребен в храме св. Илии в Шатиште. Из его трудов известны добавление к форме анафемы и неск. окружных посланий. Лит.: Димевски С. Црковна ucmopuja на македонскиот народ. Ckonje, 1965. С. 83-84; Охрид и Охридско низ ucmopujama. Ckonje, 1978. Кн. 2: Од под османлиска власт до kpajom на првата светска bojha. С. 77; Снегаров И. История на Охридската архиепископия-патриаршия. София, 1931. Т. 2: От паденето и под турците и до нейното унищожение (1394-1767). С. 133-134, 204, 293, 344-345, 419. А. Сафонов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/200045.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРЕМИЯ III [греч. Ιερεμας] († окт. 1735), патриарх К-польский (23(25) марта 1716 - 15 (20) нояб. 1726, 15 сент. 1732 - март 1733). Род. на о-ве Патмос. Церковное служение начал священником на о-ве Халки. В нояб. 1707 г. стал митрополитом Кесарии Каппадокийской, сменив призванного на К-польскую кафедру патриарха Киприана . Десятилетнее Патриаршество И. было самым долгим периодом непрерывного правления одного иерарха в XVIII в., притом что османские власти практиковали частую смену даже предстоятелей К-польской Церкви и были неоднократные попытки свержения И. со стороны других иерархов. По окончании 2-го служения на той же кафедре И. удалился на Афон в Великую Лавру, где почил спустя 2 года. В начале правления И. попытался ввести нек-рые изменения в порядок соблюдения Петровского поста. Согласно мнению греч. историка А. Комнина-Ипсиланти, в 1719 г. нек-рые жители Фанара начали нарушать Петровский пост. И. решил добиться того, чтобы и нарушители поста, к-рые только сокращали его продолжительность, не порицались, и строго постившиеся успокоились. Он созвал Собор в К-поле и предложил принять постановление о том, чтобы впредь Петровский пост имел определенную продолжительность, как и др. церковные посты, а именно не более 20 дней. На Соборе помимо нек-рых архиереев и клириков К-польского Патриархата присутствовал Иерусалимский патриарх Хрисанф Нотара . Однако принятию решения И. о посте помешали его противники из народа - гл. обр. продавцы рыбы и сыровары. Заинтересованные в деле с коммерческой т. зр., они собрались у здания патриархии и начали громко кричать, что архиереи хотят исказить христ. веру. Этот протест подействовал на участников Собора, и, несмотря на согласие с предложением патриарха, они не приняли решения о посте. В 1718 г. рус. царь Петр I в письме спрашивал мнение И. по поводу признания действительности крещения протестантов. И., опираясь на решение своего предшественника патриарха Киприана в отношении католиков, признал, что протестанты, перешедшие в Православие, нуждаются не в перекрещивании, а только в миропомазании (если они не проходили конфирмацию ранее). Однако после того как принятие унии с Римом внесло раскол в Антиохийский Патриархат, И. вместе с остальными восточными патриархами в 1722 г. осудил «заблуждения латинян». В 1721 г. Петр I обратился к И. и др. вост. патриархам с ходатайством о признании ими Святейшего Синода как руководящего органа Русской Православной Церкви вместо института Патриаршества. В кон. 1723 г. К-польский и Антиохийский патриархи особой грамотой признали Святейший Синод своим «во Христе братом», обладающим равным Патриаршему достоинством. Лит.: Γεδεν. Πνακες. 1890. Σ. 622-632; Γριτζπουλος Τ. Ιερεμας Γ//ΘΗΕ. Τ. 7. Σ. 785-786; Aubert R. Jérémie III, patriarche de Constantinople//DHGE. T. 27. Col. 1001-1002. Н. Е. Новиков Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/293662.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) I. Епархия киевская Киевская митрополия обратилась в епархию в 1685 г. Первая из первоклассных. I. Митрополиты Киевские, Галицкие и всей Малой России 1.       Гедеон Святополк , кн. Четвертенский, хирот. в Москве 8 нояб. 1685, из еписк. Луцких; † 5 апр. 1690. 2.       Варлаам Ясинский хирот. 31 авг. 1690, из архим. Киево-Печерских; † 22 авг. 1707. Погребён в Киевской Лавре. 3.       Иоасаф Кроковский хирот. 15 авг. 1708, из архим. Киево-Печерских: † 1 июля 1718, на пути в С.-Петербург. 4.       Варлаам Ванатович , архиеп., хирот. 14 мая 1722, из архим. Тихвинских; 20 нояб. 1730 лишён сана и сослан на Белоозеро; в 1741 возвращён; † 1751 в Тихвинском мнтре, на покое. 5.       Рафаил Заборовский 13 апр. 1731 перев. из Пскова архиепископов; 16 июня 1743 пожалован в митр.; † 22 окт. 1747. Погребён в Киево-Софийском соборе. 6.       Тимофей Щербацкий хирот. 10 мар. 1748, из архим. Киево-Печерских, а 22 окт. 1757 перев. в Москву. 7.       Арсений Могилянский , бывший архиеп. Переяславльский, назначен 22 окт. 1757; указом 2 апр. 1767 запрещено именоваться «и Малыя России»; † 8 июня 1770. Погребён в Киево-Софийском соборе. II. Митрополиты Киевские и Галицкие 8.       Гавриил Кременецкий 22 сент. 1770 перев. из архиеп. С.-Петербургских; † 8 авг. 1783. 9.       Самуил Миславский 22 сент. 1783 перев. из Ростова; 10 апр. 1786 прибавлено: «архим. Киево-Печерской Лавры»; † 5 янв. 1796. 10.       Иерофей Малицкий 1 апр. 1796 перев. из Чернигова; † 2 сент. 1799. 11.       Гавриил Банулеско (Бодони) 29 сент. 1799 перев. из Екатеринославля, а 21 авг. 1803 уволен на покой в Одессу. С 21 авг. 1813 митр. Кишинёвский. 12.       Серапион Александровский 11 дек. 1803 перев. из Казани; 24 янв. 1822 уволен на покой; † 14 сент. 1824. 13.       Евгений Болховитинов 24 янв. 1822 перев. из Пскова; † 23 февр. 1837. 14.       Филарет Амфитеатров 18 апр. 1837 перев. из Ярославля. С 1841 схимонах Феодосий; † 21 дек. 1857. 15.       Исидор Никольский , из экзархов Грузии, перев. 1 мар 1858, а 1 июля 1860 перев. в Новгород и С.-Петербург. 16.       Арсений Москвин 1 июля 1860 перев. из Варшавы. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010