VII в.), Григорий (после сер. VII в.), Аркадий II (ранее 680), Епифаний II (упом. в 680-681), Феодор (80-е гг. VII в.), свт. Иоанн I (ранее 691 - после 698), свт. Георгий I (упом. в 750-754), Феофан (после 754), свт. Дамиан (VIII в.), свт. Софроний I (VIII в.), Фома (VIII в.), Христофор (VIII в.), Константин II (упом. в 783 и 787), Иоанн II (кон. VIII - нач. IX в., упом. в 805/6 (?)), Алексий (упом. в 849), Василий I (упом. в 867), Епифаний III (упом. в 869-870), свт. Евстафий (888-?), свт. Евфимий I (кон. IX в., нач. X в. или кон. X - нач. XI в.), Иоанн III (X в.), аноним, возможно, Порфирий (упом. в 1054), аноним при Алексии I (упом. в 1094), возможно, он и Василий II (ранее 1106/07) - одно лицо, Николай Музалон (1106/07-1110/11, впосл. патриарх К-польский 1147-1151), Феодорит (после 1110/11-1152), Иоанн IV Критянин (1152-1174 (?) (не ранее 1170)), Варнава II (1174 - ?), Епифаний IV (2-я пол. XII в.), Софроний II (упом. в 1190/91 и 1196), Исаия (не позднее 1204 - между 17 июня 1209 и 14 сент. 1222), Симеон (существование преемника Исаии по имени Симеон не признается совр. историками), Неофит (1220/21 - ранее 1251), Георгий II (избран в 1251, но не утвержден папой Римским), Герман I Писимандр (1254-1274), титул архиепископа Кипрского упразднен (1274-1571), неизвестный по имени серб (окт.-нояб. или дек. 1571), Тимофей (д " Акр; 1572-1587), Лаврентий (Палеолог, 1587 (?)), Неофит II (Урсиний Дукатарий, 1587-1592), Афанасий I (1592-1602), Вениамин (не позднее июня 1600 - 1604/05), Христодул I (Лузиньян?; 1606/07-1639; 1640-1641), Парфений (авг. или сент. 1639 - нач. марта 1640), Никифор (не позднее июня 1641-1674), Иларион (Кигалас; 1674-1679), Христодул II (?), Иаков I (ок. 1679 - ок. 1689), Герман II (ок. 1690-1705), Афанасий II Даббас (1705-1707; патриарх Антиохийский Афанасий III 1685 или 1686-1694, 1720-1724), Иаков II (1707-1718), Сильвестр (1718-1733), Филофей (1734-1759), Паисий (1759-1767), Хрисанф (1767-1810), Киприан (1810-1821), Иоаким II (1821-1824), Дамаскин (1824-1827), Панарет (1827-1840), Иоанникий (1840-1849), Кирилл I (1849-1854), Макарий I (Христодулидис или Мирианфевс, 1854-1865), Софроний III (Финиевс, 1865-1900), кафедра вдовствует (1900-1909), Кирилл II (Пападопулос; 1909-1916), Кирилл III (Василиу; 1916-1933), кафедра вдовствует (1933-1947; местоблюститель Леонтий, митр.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

В Санкт-Петербурге существовали также часовни, временные и постоянные. Рабочие люди, жившие на Охте, тотчас после поселения там, поставил на нем часовню на оконечностях нынешних слобод, где хоронили усопших. В 1710 году, архимандрит Феодосий, благословив место, Петром указанное для строения Невского монастыря, поставил на нем часовню, и она существовала непрерывно, только переносилась с одного места на другое, смотря по удобству. В 1707 г. Петр Великий издал указ, чтобы часовни, какие есть в Санкт-Петербурге, все сломать, и впредь никому не строить, а какие в часовнях обретаются св. иконы, книги и утварь, те, описав, отдать в соборную церковь Петра и Павла в крепости. Указ этот был прибит на столбах по улицам Санкт-Петербурга. Пришел в Охтинскую часовню священник Петропавловского собора, описал ее имущество, но с собой ничего не взял, и часовня осталась по-прежнему не разобранной. Напротив, часовни вновь строились. В 1718 г. построена была Петром Великим партикулярная верфь, где был соляной городок, и при верфи для рабочих людей поставлена часовня с иконой св. великомученика Пантелеймона. На Петербургском острове по Введенской улице, на том месте, где стоит теперь церковь , в 1718 г. находилась часовня во имя св. пророка Илии, принадлежавшая Ямбургскому полку. Упоминается еще часовня в нынешнем Измайловском полку, которая стояла там, где теперь Измайловский собор св. Троицы. В часовнях Охтинской, Ямбургского полка и, может быть, в других служились вечерни, утрени, всенощные, часы и молебны. По городам и уездам Санкт-Петербургской губернии, со времени основания св. Синода, церкви находились во многих местах.  1. По Санкт-Петербургскому уезду они устроены:  а)      В Царском селе, которое тогда называлось – Сарица. Здесь первая церковь построена была во дворце государыни Екатерины Алексеевны и, по получении в 1713 году антиминса из Новгорода, освящена во имя св. великомученицы Екатерины. В 1716 г. в Царском освящена деревянная церковь Успения Пресв. Богородицы, а в следующем 1717 году построена другая деревянная церковь Благовещения Пресв. Богородицы (Панорама, Башуцкого, ч. I, стр. 191).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В том же году Александрийский Патриарх Самуил прислал к Петру грамоту с просьбою о даче милостыни Александрийскому патриаршему престолу, .обители святого Саввы Освященного в Египте и обители святого великомученика Георгия 207 . В 1718 году, по просьбе Константинопольского Патриарха Иеремии с нарочно посланным, дана Патриарху царская грамота на ежегодное получение соболей на три тысячи рублей 208 . В 1718 году обращался к России с просьбой о пособии сербский Митрополит Моисей 209 . Афонские монастыри один за другим высылали в Россию своих игуменов и Архимандритов, которые возвращались назад не с пустыми руками. Греческий ватопедский монастырь с 1655 года, за удержанные в Москве принадлежавшие монастырю мощи, получал через каждые четыре года по пятисот рублей 210 . В 1696 году дана жалованная грамота афонскому георгиевскому изуграфскому монастырю на приезд за милостыней «в пятый год» 211 . В том же году присылал за милостыней Архимандрита Афанасия афонский Евсфигменский монастырь 212 . Этот же монастырь присылал в 1717 году Митрополита Григория 213 . В том же году обращался к Петру с просительною грамотой афонский хиландарский введенский монастырь, присылавший Архимандрита Макария 214 . В 1715 году хиландарская сербская лавра, стоявшая во главе славянских обителей на Афоне, получила сто рублей милостыни и разрешение на сбор пожертвований в Москве 215 . В 1701 году присылал просительную грамоту с Архимандритом Василием афонский Павло–Георгиевский монастырь 216 . В 1703, 1707, 1712 и 1720 годах приезжали игумены русского афонского пантелеймоновского монастыря и получали обычную дачу в полтораста рублей соболями; кроме того, иногда еще богослужебные книги, церковные сосуды и утварь и разрешение на сбор пожертвований по всей России 217 . В 1714 году прислал к Петру и царевичу Алексею просительные грамоты с игуменом Феофаном афонский филофеев монастырь 218 . Афонский греческий иверский монастырь имел в Москве свое подворье – греческий Николаевский монастырь, откуда время от времени получал транспорты вещевых приношений 219 . Получали «милостынную дачу» от казны и другие афонские монастыри 220 . В 1705 году все афонские монастыри обращались к русскому царю с просьбою о помощи 221 . Западнорусские православные, изнывавшие под двойным гнетом римского католичества и унии, видели в выроставшей могуществом великой России единственную свою надежду и получали от нее, по мере возможности, как денежную помощь, так и покровительство. В 1708 году дана виленскому святодуховскому монастырю жалованная грамота на ежегодное получение 50 рублей 222 . Своему послу в Польше, князю Долгорукому, русское правительство давало наказ «предлагать и домогаться, чтобы как на львовскую епископию, так и на прочие православные епископии никто из униатов допущен не был, а были бы посвящены из православных монахов» 223 . VII

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

в Черниг. 1714 г. Антония , первого префекта Черниговского, известно «Зерцало от писаний» или размышление о страданиях Спасителя, изложенное в стихах и изд. в Черниг. 1705 г., вместе с 5-ю словами Златоустого. Вероятно, ему же принадлежит Сказание о св. писании, изд. в Черниг. 1705 г. 188. Афанасия Милославского , Печерского архимандрита († 1714 г.), Иероглифическая Ифика или нравственная философия в символах, напеч. в К. 1712 г.; СПб. 1718 г. Макарий Оснецкий , иеромонах Черниговский, перевел слова св. Ефрема и беседы Златоуста на послания ап. Павла; в 1692 г. прислал он перевод к патр. Адриану и перевод остается в рукоп. Синод. библиот. Афанасий Заруцкий , протоиерей Новгород-Северский, в 1717 г. посвятил свое толкование на евангелие Иоанна государю Петру; рукоп. в СПб. Дух. академии. 189. Иоасаф Кроковский , воспитанник Киевской коллегии, окончивший образование свое в Риме, 1693–1697 г. ректор коллегии, с 1697 г. архимандрит Лавры. Будучи игуменом ректором, отправлен он был митр. Варлаамом в Вильну, для устроения дел церковных. Из Вильны писали, что тогда как паписты все употребляют, чтобы расстроить православие, не только униты, но и кальвинисты желают соединения с православною церковью. Иоасаф успешно выполнил поручение митрополита Варлаама, и это обратило на него внимание Москвы. С 1708 г. он был митрополитом Киевским, и скончался в 1718 г. Его записки по богословию в рукоп. Киевской Лавры; обзор содержания их в Ист. Киевск. акад. стр. 69–74. Он сочинил акафист великомуч. Варваре, с ее житием и чудесами, нап. в Киеве 1698 г. Под его наблюдением издано толкование на 50 псалмов, К., 1707 г.; сказание о обретении мощей св. девицы Иулиании, К., 1705 г. При служебнике, К., 1708 г., его предисловие о евхаристии и литургии. К его времени относятся любопытные сочинения: а) «Сказание о Риме и всей Италии, з некоторыми грады, в которых великии академии знайдуются» 1701 г.; б) «Сказание о рожненю (о различии) исповеди веры» Греко-Русской, Римской, Унитской, Лютеранской и Кальвинской (Толстого II, 381).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Введенская ц. (1673 или 1696, уничтожена в 1949) завершалась 2 главами на поперечной бочке; ц. Рождества св. Иоанна Предтечи (1704 или 1707, утрачена после 1956) - вытянутым в ширину четвериком с 2-скатным покрытием. В киренском Троицком мон-ре была построена огромная 9-главая надвратная ц. св. Иоанна Предтечи (1693-1699, разобрана, вероятно, в сер. XIX в.). Ее изображения неизвестны, но сохранились восторженные отзывы современников, напр. Нила (Исаковича), еп. Иркутского (1838): «Вообще, здание это таково, что в средние века в каждом городе и аббатстве нашло бы оно для себя почетное место» (цит. по: Калинина. 2000. С. 286). Редким, если не уникальным, было завершение Богоявленской ц. в Верхоленске (Качугский р-н; 1718, утрачена после 1925) - 2 крещатыми бочками, верхняя из к-рых была поставлена по диагонали к нижней. Среди шатровых храмов епархии выделялся монументальный (до 40 м в высоту) храм Богоявления в Знаменке (Жигаловский р-н, 1731, разобран в 1932) - типа восьмерик на четверике, с дополнительными главами на углах четверика и с 2 алтарными апсидами. Спасская ц. в Иркутске. 1706–1710 гг. Фотография. 2006 г. Спасская ц. в Иркутске. 1706–1710 гг. Фотография. 2006 г. Формы нарышкинского стиля проникают в епархию, как и в большинство городов Сибири, вместе с началом каменного строительства после 1700 г. В 1701 г. в Иркутск из Верхотурья был прислан московский подмастерье каменных дел Моисей Долгих, артель к-рого возвела первые каменные здания Иркутска - приказную избу (1702-1704, не сохр.) и Спасскую ц. (1706-1710). Храм принадлежит к самому распространенному типу бесстолпных 5-главых приходских церквей ( Беседина. 1990. С. 24; сейчас храм имеет 1 главу). Он 2-этажный, с трапезной, первоначально имел гульбище. Каменный Богоявленский собор вместо сгоревшего в 1716 г. деревянного был заложен в 1718 г. и в целом завершен в 1731 г., но освящен лишь в 1746 г. Это был типичный храм восьмериком на четверике, с отдельным объемом сев. придела во имя апостолов Петра и Павла (освящен в 1724) и с шатровой колокольней (1729, шатер рухнул в 1742, реконструирован при реставрации 1967-1985).

http://pravenc.ru/text/674055.html

Некоторые исследователи полагают, что оба монастыря имели общий пещерный комплекс и являлись, по сути, Черниговской лаврой. Основной источник сведений о монастыре содержится в сочинении Иоанникия Галятовского «Скарбница потребная и пожиточная всему свету» (1676). 575 ...тако и о монастырстем благоустроении... печашеся. – По инициативе Димитрия Ростовского в Елецком Успенском монастыре началось строительство храма во имя Святого апостола Иакова над могилой черниговского полковника Якова Лизогуба, умершего 9 августа 1698 г. 576 ...в Новгород-Северский, в монастырь Всемилостиваго Спаса... – Спасо-Преображевский Новгород-Северский монастырь расположен на берегу реки Десны в Новгороде-Северском. По преданию, его основание киязем Мстиславом Тмутараканским относится к 1033 г., археологические источники датируют его рубежом XII–XIII вв., эпохой Киевской Руси, письменные источники относят его к XVI в. В середине XVII в. в монастыре был организован коллегиум, открыта типография, архиепископ Лазарь Баранович избрал монастырь своей резиденцией. 577 В оном пребывая, оконча писанием прежде помянутыя три – март, априллий и маий – житий святых месяцы, а печатанием оныя совершены в лето 1700. – Третья книга Четьих Миней была закончена Димитрием Ростовским , как указано в «Диариуше», в середине 1699 г., но на титульном листе стоит 1700 г., вероятно, книга вышла в свет в январе 1700 г. 578 ...архимандриту Иоасафу Краковскому... – Иоасаф Кроковский (1648–01.07.1718) – профессор философии и префект Киево-Могилянской коллегии (1685–1689), ректор Киево-Могилянской коллегии (1689–1690), игумен Киевского Пустынно-Николаевского монастыря (1688–1693), игумен Киевского Богоявленского братского монастыря (1693–1697), архимандрит Киево- Печерской лавры (1697–1707), митрополит Киевский (1708–1718). Среди прижизненных изданий Иоасафа Кроковского известен Акафист великомученице Варваре (1698) и «Триодион» (1702). 580 ...образ, егоже благочестивейшая государь царь Алексий Михайловичь преосвященному митрополиту киевскому Петру Могиле присла в дар, егда венчан бысть на царство. – В жизнеописании Димитрия Ростовского упоминаются три образа Божьей Матери: первый образ – это родительское благословение; вторым образом Божьей Матери в окладе патриарх Иоаким благословил Димитрия за труд составления житий святых; третий образ – благословение Иоасафа Кроковского, который был прислан царем Алексеем Михайловичем в дар Петру Могиле . Полагают, что келейной иконой святителя Димитрия Ростовского была икона Ватопедской Божьей Матери. Вероятно, этот образ, а также икона Богоматери Боголюбской стояли, по описи 1757 г., при гробе Димитрия Ростовского. Местонахождение обеих икон неизвестно (см.: Мельник А. Г. Первоначальный интерьер Троицкого собора Ростовского Яковлевского монастыря//История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов. 2003. С. 60–80).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10 . Иоанникий Галятовский, Игумен, был с 1660 до 1662 г. Он после пожара обновил Братский монастырь; потом с 1678 г. был Архимандритом Черниговского Елецкого монастыря, а в 1688 переведен в Новгородосеверский и там скончался того же года. 11 . Мелетий Дзик до 1665 г; после с 1677 г. был Игуменом Златоверхомихайловского монастыря и там 1682 г. Февраля 7 скончался. 12 . Варлаам Ясинский с 13 Ноября 1669 г; в 167З г. отказался от должности и определился Проповедником в Лавру, а в 1680 г. избран во Игумены Златоверхомихайловского монастыря; оттуда 1685 г. произведен во Архимандрита Киево-Печерской Лавры, а в 1700 г. в Митрополита Киевского. 13 . Сильвестр Головчич из приписного к Братскому Гойского монастыря определен 1673 г. в Братский, и в 1674 г. переведен в Златоверхомихайловский монастырь, где и скончался. 14 . Феофан Прокопович I, по восстановлении Братского училища первый Богословии учитель из Наместников Братских произведен 1675 г. и должность сию исправлял до 1684 г., а скончался на покое в том же монастыре 1689 Апреля 3. 15 . Иезекииль Филипович с 1684 г. Апреля 28 и был до 1687 г. – Сии последние три Ректоры определены Черниговским Архиепископом Лазарем Барановичем, бывшим до 1686 г. Блюстителем Киевской Митрополии и утверждены Универсалами Гетманов. 16 . Феодосий Гугуревич с 1686 до 1689 г., в коем Апреля 3 скончался. 17 . Пахомий Подлузский упоминается в 1691 г., где и когда скончался, не известно. Примеч. в избирательной Записи Митрополиту Варлааму Ясинскому 1690 г. подписался Префект школ Братских и Философии учитель Силуан Озерский. 18 . Иоасаф Краковский с 169З до 1697 г., и был вместе Игуменом Братского и Николаевского монастыря; с 1697 избран во Архимандрита Киево-Печерской Лавры, а в 1707 Октября 19 в Митрополита Киевского; скончался в Твери 1718 г. При нем Киевобратскому училищу в 1700 г. утверждено Царскою Грамотою звание Академии и с тех пор беспрестанно уже были два начальствующие в Академии, Ректор и Префект, до последнего преобразования Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

13 . ФЕОФАН Прокопович, Ректор и Богословия учитель, родной дядя и воспитатель Феофана, Архиепископа Новгородского, бывший Наместник Киево-братский, в 1675 году заступил по Сильвестру на Ректорское место и был до 1684. Но где и когда скончался, неизвестно. 14 . ИЕЗЕКИИЛЬ Филипович, в 1684 году Апреля 28 определён Лазарем Барановичем, Архиепископом Черниговским, блюстителем Митрополии Киевской и утверждён Универсалом Гетмана Ивана Самойловича. 15 . ФЕОДОСИЙ Гугуревич был в 1687 году. Скончался в 1689 году, Апреля 3. 16 . ПАХОМИЙ Подлузский был в 1691 году, но где и когда скончался, неизвестно. 17 . ИОАСАФ Кроковский в 1693 и 1694 годах был вместе Игуменом Пустыно-Николаевского и Киево-братского монастырей, а в 1697 году, Марта 26, избран в Архимандрита Киево-Печерской Лавры, потом, в 1707 году, Октября 19 – на Митрополию Киевскую. Хиротонисан в 1708 году, Августа 15. Скончался и погребён в Твери в 1718 году. Продолжение ректоров и префекты Продолжение РЕКТОРОВ ПРЕФЕКТЫ 18. ПРОКОПИЙ Колачинский был в 1700 и 1703 годах, но где и когда скончался, неизвестно. 1. СТЕФАН Яворский; был потом Киево-Николаевским Игуменом, и в 1700 году, в Апреле посвящён в Москве в Митрополита Рязанского (см. Рязанских Архиереев). 19. ГЕДЕОН Одорский был в 1703 и 1704 годах; потом произведён в Архимандрита Крупицкого Батуринского монастыря; но где и когда скончался, неизвестно. 2. ИНН0КЕНТИЙ Половский, около 1700 года, по 1705 год. 20. ИННОКЕНТИЙ Половский, пожалован Ректором в 1705 году из Префектов, и был в 1706 году. Более известий о нём не находится. 3. ХРИСТОФОР Чарнуцкий, около 1705 года; потом определён Ректором. 21. ХРИСТОФОР Чарнуцкий определён из Префектов; в 1709 году переведён в Пустынно-Николаевский монастырь Игуменом же. О прочем не известно. 4. ФЕОФАН Прокопович, с 1708 по 1711 годы, а в 1711 году определён Ректором той же Академии. 22. ФЕОФАН Прокопович, с 1715 года, а потом Епископ Псковский, наконец, Архиепископ Новгородский. 5. ИОАСАФ Томилович. 23. СИЛЬВЕСТР Пиковский, Вице-ректор и Богословия учитель, с 1716 по 1721 год, в котором и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1670 Служба Софии Премудрости Божией//Богословский Вестник за 1912 г. 2. С. 1–23; фр. перевод см.: Irénikon 30 (1957). Р. 164–168. 1675 Флоренский предлагает анализ трех наиболее важных иконографических типов Софии. Ср.: Столп и утверждение истины. XI, письмо 10-е. С. 370 и сл.; Е. Трубецкой , Умозрение в красках. Париж, 1965; P. Evdokimov, L " art de l " icône. La théologie de la beauté. Bruges, 1972. P. 293 ff. 1676 «Если называть софийной всякую форму христианской религиозности, которая связывает неразрывно божественный и природный мир, то русская народная религиозность должна быть названа софийной» ( Г. Федотов , Стихи духовные. С. 65). 1682 В. Зеньковский , История русской философии. Т. II. Ч. 2. С. 146–147; Н. Бердяев , Русская идея. С. 178; он же, Из этюдов о Я. Беме//Путь за 1930 г. 20. С. 47–79; 21. С. 34–62. Интересно, что ту же самую тенденцию можно обнаружить у св. Хильдегард фон Бинген: «единое видение Бога и мира», ср.: A. Fuehrkoetter, J. Subdrack, Grosse Mystiker. Leben und Wirken. München, 1984. S. 184 ff. 1691 Н. De Lubac, Histoire et Esprit. Lintelligence de l " Ecriture d " apre Orige Paris, 1950. P. 93; La prie P. 146. 1696 Вл. Соловьев, Идея человечества у Огюста Конта, IX//Собр. соч. Т. 8. С.-Петербург, 1903. С. 240–241. 1706 Свет невечерний. Москва, 1917. С. 231; ср.: Н. Лосский, История русской философии. С. 267 и сл. 1707 Смысл идеализма//В память столетия (1814–1914) Императорской Московской Духовной академии. Сб. статей. В 2-х частях. Сергиев Посад, 1914. Ч. II. С. 41–134. 1714 Basile, Нот. in Hex. 2, 7//SC 26. P. 175; Т. Špidlík, La sophiologie de S. Basile//OCA 162. Roma, 1961. P. 229 ff. 1718 В связи с этим можно вспомнить стихотворение Вяч. Иванова, основанное на легенде о том, что при разграблении Святой Софии священник со св. Дарами скрылся за стенами церкви и вновь появится там лишь при конце мира (Собрание сочинений. IV. Брюссель, 1987. С. 36). 1724 Мы приводим здесь самые важные строки этой поэмы: «Не веруя обманчивому миру, Под грубою корою вещества, Я осязал нетленную порфиру, Узнавал сиянье божества... Все видел я, и все одно лишь было, – Один лишь образ женской красоты… Безмерное а его размер входило, – Передо мной, во мне – одна лишь ты… Еще невольник суетному миру, Под грубою корою вещества Так я прозрел нетленную порфиру И ощутил сиянье божества» Стихотворения. С. 80, 84–85.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

1692. Дело афонских монахов. — Биржевые ведомости, 25.08.1913 13 713). 1693. См.: Алексий, иеросхимонах. Божественно ли Имя Иисус? Голос из кельи старца Киево–Печерской Успенской Лавры по поводу современных споров о божественности имени Божия. Киев, 1913. 1694. Имяславцы. — Русские ведомости, 14.08.1913 187). 1695. Чесноков Александр, священник. Глинская пустынь и ее старцы. Троице–Сер–гиева Лавра, 1994. С. 145. 1696. Житие преподобного Кукши Нового. Житомир, 1995. С. 12–13. 1697. См.: Никон (Беляев), иеромонах. Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. СПб., 1994. С. 132, 138, 144, 146–147, 160, 163, 165–166. 1698. Беседа от 19 июня 1911 г. Цит. по: Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Воспоминания духовных детей о старце Варсонофий. М. — Рига, 1995. С. 39. 1699. Цит. по: Багдасаров Р., Фомин С. Неизвестный Нилус. Т. 2. С. 533. 1700. Цит. по: Оптина пустынь. Русская православная духовность. Сост. и послесловие А. Горелова. М., 1997. С. 212. 1701. См.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 56. 1702. См.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 107, 124. 1703. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 123–126 (ГАРФ. Ф. 102. Д-2. 1913 г. Д. 48. Л. 190–191об.). 1704. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 126–126об. 1705. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 135–135об. 1706. «Иларион–младший», о котором упоминал автор книги»На горах Кавказа»схимонах Иларион в письме настоятелю Зосимовой пустыни архимандриту Герману. См.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 931. 1707. Калитин. У иеросхимонаха Антония Булатовича (от нашего корреспондента). — Биржевые ведомости, 6.11.1913 13 842); 7.11.1913 13 843). 1708. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Прошение в Правительствующий Синод. СПб., 1913. С. 4–5. 1709. Там же. С. 5–6. 1710. Там же. С. 10. 1711. Там же. С. 6. 1712. Там же. С. 11–12. 1713. Там же. С. 26–27. 1714. Там же. С. 27–28. 1715. Там же. С. 13–16. 1716. Там же. С. 25. 1717. Там же. С. 28–29. 1718. Там же. С. 30. 1719. Там же. С. 33. 1720. Там же. С. 38–39.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010