назначен сенатором, в 1726 г.– «докладчиком» у императрицы Екатерины I, в 1727 г.– заведующий Монетным двором. 56 Измайлов Андрей (а не Алексей, как у де Бруина) Петрович (ум. после 1710) – «комнатный стольник» царя Петра, профессиональный дипломат, был послом в Дании (1700–1707), в Пруссии (1701), затем в чине «Суздальского наместника» при «малороссийском гетмане» Скоропадском (1708–1710). 57 «Князь Григорий Григорьевич Гагарин» – такого не было, де Бруин ошибся, видимо, это Матвей Петрович Гагарин (ок. 1670– 1721) – князь, сибирский губернатор, с 1701 г. – ответственный за постройку гидросооружений в Европейской России, начальник работ по строительству канала Волга – Дон, «начальный человек Сибирского приказа» (1706), комендант Москвы (1707), начальник Сибирской губернии (1708–1719); был уличен в казнокрадстве, судим, приговорен Сенатом к смертной казни и повешен. 58 Толстой Иван Андреевич (умер после 1708 г.) – старший брат известного дипломата Петра Андреевича Толстого, стрелецкий полковник; был замешан в стрелецком бунте, затем перешел на сторону царя Петра, которому верно служил, получил чин действительного тайного советника и стал губернатором Азовской губернии. 59 Кикин Александр Васильевич (ок. 1673–1718) – царский денщик, советник по Адмиралтейству; получил образование судостроителя в Голландии, занимал ответственные посты на верфях Петербурга, Воронежа, Олонецка и Ладоги, исполнял личные поручения царя; за злоупотребления был отдан под суд, но вскоре был прощен царем; с 1713 г. стал активным сторонником царевича Алексея, был одним из инициаторов его заговора, направленного против Петра I и его реформ. В результате следствия по делу царевича Алексея Кикин был привлечен к дознанию, судим и казнен. 62 Апраксин Федор Матвеевич (1661 –1728) – граф, генерал- адмирал, ближайший сподвижник Петра I; возглавил строительство военно-морского флота России, начальник Адмиралтейства (1700–1707), президент Адмиралтейской коллегии (1717), член Верховного суда, участник Северной войны, Персидского похода, член Верховного тайного совета (1726).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1576/77-1659), теолог и филолог Георгий Вустрониос (1586-1661). Из деятелей греч. просвещения, не причастных к латинофильству, следует назвать киприота Марка Порфиропулоса, писателя и преподавателя, а затем директора греч. школы в Бухаресте († между 1708 и 1710). Имена преемников Илариона Христодула II и Иакова I (ок. 1679 - ок. 1689) известны из заглавий документов в кодике Кипрской Архиепископии. Помимо этого единственным фактом деятельности Иакова I является упоминание в «Хронологической истории» архим. Киприана о его поездке в К-поль с целью добиться облегчения налогового гнета ( Κυπριανς. 1788. Σ. 314). Напротив, архиеп. Германа II (ок. 1690-1705) современники обвиняли в том, что он при сборе налогов, сговорившись с влиятельными турками, вел себя как «ненасытный волк» ( Θιλππου. 1975. Σ. 86). По просьбе кипрских митрополитов Герман II был низложен К-польским патриархом Гавриилом III за экономические злоупотребления. Вместо него Кипрским архиепископом был избран Афанасий II ( Афанасий III Даббас , патриарх Антиохийский), к-рый в 1706 г. прибыл на Кипр. Афанасий был образованным человеком, писал сочинения на араб. и греч. языках, учредил 1-ю на Ближ. Востоке типографию, печатавшую араб. шрифтом. Когда в 1707 г. Афанасий II отправился в К-поль для участия в избрании Иерусалимского патриарха Хрисанфа, бывший архиеп. Герман рукоположил во архиепископа разведенного иерея Иакова ( Иаков II ; 1707-1718). К-польский патриарх Гавриил III объявил избрание нового архиепископа неканоничным, однако, поскольку Афанасий II не вернулся на Кипр, Иаков II исполнял обязанности предстоятеля de facto и впоследствии был официально признан архиепископом в К-поле. Как и Иаков I, он совершил поездку в К-поль, пытаясь решить вопрос с долгами правосл. населения. Кафедральный собор ап. Иоанна Богослова в Никосии. 1662–1720 гг. Кафедральный собор ап. Иоанна Богослова в Никосии. 1662–1720 гг. Преемник Иакова II, архиеп. Сильвестр (1718-1733), будучи ранее митрополитом Китийским, построил в своей епархии много храмов.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

139 В чине возведения на Патриарший престол Адриана (1690 г.) упоминаются, кроме приглашенных на сей случай митрополитов, и чередные митрополиты. Собран. Закон. Т. III, 1381. Стефан Яворский , вызываемый в 1718 г. в Санктпетербург, еще до учреждения Св. Синода, между прочим спрашивал Государя: «Архиереям здесь (в Санктпетербурге) в череде бывать ли, и по одному ли или по двум, и коликое время быть, по годно ли или по полугодно»? Государь отвечал: «Архиереям по очереди здесь быть надлежать, а скольким, то дается вам на волю но качеству дел здешних». Истор. Иер. Росс. 1820, стр. 217. Если бы очередной вызов архиереев в столицу был отменен с прекращением патриаршества, то Стефану не было бы и нужды спрашивать о нем Государя. 140 Жизнетисан. Святителей Казанских 1845, стр. 25. «Похваль­ное слово» помещено в III т. Соч. св. Димитрия, стр. 208. Подоб­ным, образом, в 1694 г. св. Димитрий написал для новооснованного в Казани монастыря в честь девяти мучеников Кизических (апр. 29) службу, сказание о страдании св. мучеников и известие о начале сего монастыря, устроенного М. Адрианом, впоследствии Патриархом Всероссийским, в 1687 г. 141 Там же III, 69. На полях замечено: «1706 года». Между пись­мами к Феологу есть записка, которою Святитель спрашивает о значении сего слова: Одигитрия. Он пишет: «прошу, пожалуй, сыщи мне совершенное толкование с греческаго Одигитрии, и утро рано, аще Господь восхощет, привези сам. Прошу на святую литургию в цер­ковь, а в келлию на грибы». Записка, очевидно, писана в Москве. 144 Может быть, это ответ Иова, Митрополита Новгородского на подметное раскольническое письмо о рождении антихриста, изданный в 1707 г. Словар. о писат. д. чина. I, 302. 147 Ограниченный в своих нуждах он не требовал для себя многого. В одном письме к Феологу он просить своих знакомых прислать ему немного чаю. «Прошу, возлюбленне, побей челом от меня коему благодетелю моему, или г. Алексею Александровичу, или г. Василью Семеновичу, и попроси чаю не великое: в Ростове несть, где взять; а надобно временем; молю смиренно». Письмо 18. И принял этот дар с такою же благодарностию (Письмо 31), как и «сухари немецкие»: только сомневался, можно ли их кушать во время В. поста, не с молоком ли они, – и просил о том уведомить (Письмо 9). Желая видеть у себя Феолога, в 1707 г., он писал: «аще бых имел пегаса, или Александрова Буцефала, послал бых к честности твоей, да на тех приехав посетити мя; но и сам чуть не пешком брожу: ни копя, ни всадника; оскудеша овцы от пищи, и лошадей нет».

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

52. ИОСИФ Нелюбович-Тукальский избран и возведен на Киевскую Митрополию по Малороссийской Летописи 1664 г., по Киевскому же Каталогу 1663 г., но не был в Киеве на Престоле; скончался 1676 года июля 26 в Чигирине. 53. АНТОНИЙ Винницкий избран в Чигирине в звание Митрополита в одно время с Иосифом; но и он не жил в Киеве и о времени кончины его неизвестно. 54. ГЕДЕОН Святополк, Князь Четвертинский посвящен в сан Митрополита Киевского 1666 года ноября 8 в Московском Успенском Соборе, скончался 1690 г. апреля и погребен, по завещанию его, в Киево-Софийском Соборе. До Гедеона Киевские Митрополиты были посвящаемы Константинопольскими Патриархами, а при них П. К. Дионисий уступил это право Патриарху Московскому в 1687 году. 55. Варлаам Ясинский, из Киево-Печерских Архимандритов, посвящен в Киевские Митрополиты 1690 года 31 августа в Московском Успенском Соборе, скончался 1707 г. августа 22 и погребен по завещанию своему в Киево-Печерской Лавре. 56. ИОАСАФ Кроковский, из Киево-Печерских же Архимандритов, избран на Киевскую Митрополию в 1707 г. октября а посвящен 1708 г. августа 15 в Московском Успенском Соборе, скончался на пути в С.-Петербург в 1718 г. июля 1 в Твери, где и погребен 24 августа в Соборе. После сего Преосвященного Митрополита, 4 года Киевская Иерархия не имела своего Пастыря. 57. ВАРЛААМ Ванатович избран в 1722 г., по Указу Государеву св. Синодом и утвержден Государем января 21; а мая 14 посвящен в Московском Успенском Соборе в Архиепископа Киевского. Он в 1730 г. предан суду, лишен Архиерейства и Священства, и в звании простого монаха сослан на заключение в Белоезерский Кириллов монастырь. По вступлении же на престол Императрицы Елизаветы Петровны в 1741 г. освобожден с возвращением ему и Архиерейского сана, но он пожелал останься на покое в Новгородском Большом Тихвине монастыре, где потом принял схиму и наречен Архисхимонахом Василием и в сем звании скончался 1761 года. 58. РАФАИЛ Заборовский, из Епископа Псковского, в 1731 г,. Указом апреля 13, переведен в Киев с званием Епископа же и велено ему явиться в Москву, где тогда находился и Двор и св. Синод. Там пожалован он в сан Архиепископа и отпущен в Киев, куда и прибыл он октября 10. В 1743 г., Указом 11 июня, пожалован он в сан Митрополита Киевского. Скончался 1747 года октября 22 и погребен в Киево-Софийском Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

55. UOCUФ I Тризна, бывший прежде в Виленском Свято-Духове монастыре старшим Игуменом, посвящён в Киево-Печерского Архимандрита в 1647 году. Скончался в 1672 году. 56. ИННОКЕНТИЙ Гизель, родом из бывшей Польской Пруссии. Греческую веру принял уже в совершенных летах, а до того времени был исповедания Реформатского. Пострижен в монашество в Киево-Печерской Лавре; был Ректором Киевской Академии, а посвящён в Архимандрита Лавры в 1679 году. Скончался в 1684 году, Февраля 23. 57. BAPЛAAM II. Ясинский был сперва Ректором Киевской Академии, а потом Игуменом Пустынно-Николаевского монастыря, и оттуда посвящён в Архимандрита в 1684 году. В 1685 году утверждён грамотой Святейшего Иоакима, Патриарха Московского. В 1690 году, Августа 31, хиротонисан в Митрополита Киевского, и скончался в 1707 году. 58. MEЛETUЙ II Вуяхевич, из знатных чиновников Малороссийских, по произведению в Митрополита Варлаама Ясинского послан был от Гетмана для избрания в Лавру нового Архимандрита, по бывшему тогда в Лавре обряду. Но братия Лаврская его же, Вуяхевича, яко вдовствующего, благочестивого и сединами украшенного мужа единогласно избрали себе в Архимандрита. Почему в сей чин по соизволению Государя NETPA I и по благословению Московского Патриарха Адриана произведён он в 1690 году, Декабря 9, Киевским Митрополитом Варлаамом Ясинским. Скончался в 1697 году, Февраля 6. 59. UOACAФ II. Кроковский. Он, будучи в светском состоянии, обучался разным наукам в чужих землях, а по возвращению оттуда и по принятию монашества был Ректором Киевской Академии и Игуменом Киево-Николаевского монастыря, потом, с 1707 года, Июля 29, Архимандритом Лаврским. В 1708 году, Августа 15, хиротонисан в Митрополита Киевского. Скончался 10 Июля 1718 года на пути в Санкт-Петербург, и погребён в Твери. 60. UЛAPUOH II из наместников Киево-Печерских, посвящён в Архимандрита в 1709 году, в присутствии Государя NETPA I в Киево-Печерской Лавре. Скончался по 9-недельном управлении Лаврой. 61. АФАНАСИЙ Миславский из соборных старцев Лавры посвящён в 1711 году, Июля 17, в Москве и утверждён Высочайшей Грамотой того же года Июля 20. Скончался в 1714 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

На вотчины, земли и угодья сего монастыря жалованы были грамоты: 1) от Царя Михаила Феодоровича в 7132 году с висячей печатью на красном воске, за подписью Дьяка Прокофия Пихарева; 2) от Царя Алексея Михайловича в 7155 году с печатью на красном воске, за скрепой Дьяка Лукьяна Талызина; 3) от Царя Фёдора Иоанновича в 7197 году с двумя печатями чёрного воска, за подписью Дьяков Андрея Арцыбашева и Симеона Емельянова. По Штатам же монастырь этот упразднён и обращён в приходскую церковь , и определён к оной священник с причтом. В настоящее время на месте монастыря сего находятся следующие здания: 1)  ЦЕРКОВЬ во имя Преображения Господня, с приделом во имя Введения Божьей Матери, устроенным в 1795 году; 2) КОЛОКОЛЬНЯ каменная над Западным входом в церковь ; 3) в северной стороне расстоянием на 25 саженей стоит деревянный обветшавший ХРАМ, бывший во имя Введения Божьей Матери, пустой. Настоятельство в монастыре сем было Архимандричье, Игуменское и Строительское по рассмотрению Преосвященных Епархиальных. Из Настоятелей монастыря сего известны: 1. ДUOHUCUЙ I Игумен, произведён в 1702 году, Сентября 15. 2. АВРААМИЙ Игумен, упоминается в 1704 году. 3. UCAUЯ I Архимандрит, в 1707 году переведён в Клопский монастырь. 4. БОГОЛЕП Архимандрит, в 1707 году, Ноября 1, из Тихвинских Иеромонахов. 5. ФЕОДОСИЙ Строитель, с 1708 года, Января 10. 6. КОРНИЛИЙ Игумен, произведён в Марте 1711 года. 7. МАРК Игумен, определён в Мае 1711 года. 8. ВАРСОНОФИЙ Игумен, определён в Июле 1712 года. В 1716 году произведён в Архимандрита в Старорусский Спасский монастырь. 9. ВАРЛААМ Игумен, с 21 Ноября 1716 года. 10. ДUOHUCUЙ II Игумен, упоминается в 1717 году. 11. ДОСИФЕЙ Игумен, в том же 1717 году. 12. UCAUЯ II Архимандрит, упоминается в 1718 году, Апреля 2. 13. АНТОНИЙ Игумен, в 1719 году, Сентября 10, потом переведён в Кириллов монастырь. 14. ФЕОФИЛАКТ Строитель, в 1720 году, Октября 30 и был в 1722 году. 15. ДИМИТРИЙ Строитель, упоминается в 1723 году. 16. ХРИСТОФОР Строитель, упоминается в том же 1723 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

разделение Русской митрополии на Московскую и Западно-Русскую. 25 Хмельницкий Богдан (Зиновий) Михайлович (1595–1657), гетман Малороссии. После решения русского правительства о воссоединении Украины с Россией Хмельницкий возглавил Переяславскую Раду (1654), торжественно подтвердившую этот акт, находился во главе гетманского управления до своей смерти. 26 Дионисий IV Муселимис, Патриарх Константинопольский в 1671–1673, 1676–1679, 1682–1684, 1686–1687 и 1693–1694 гг. 28 Голицын Василий Васильевич (1643–1714), князь, дипломат и государственный деятель допетровской России; фактический глава московского правительства во время регентства царевны Софьи (1682–1689). 29 Сильвестр (Медведев Симеон Агафонович; 1641–1691), книгохранитель Московского печатного двора, духовный писатель, придворный поэт. 30 Досифей II (Нотара; 1641–1707), Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины в 1669–1707 гг. 31 Иоанникий Лихуд (1633–1717) и Софроний Лихуд (1652–1730 ), греческие православные монахи, основатели Славяно-греко-латинской академии. 35 Дмитрий Тверитинов (Дерюшкин Дмитрий Евдокимович; 1667 – не ранее 1741), русский мыслитель и еретик. Основатель секты евангелистов. Родился в г.Твери, откуда получил свое прозвище. Был стрельцом, затем – слобожанином. В 1692 г. переселился в Москву. Около 1700 г. поступил в аптеку И. Грегори в Немецкой слободе, где изучил латинский язык, занимался медицинской практикой. Под влиянием идей протестантизма и на основе русских ересей XV–XVI вв. создал собственное учение, отрицающее внешнюю обрядность и церковную иерархию. В 1713 г. духовенство во главе с С. Яворским начало против Тверитинова следственное дело по обвинению в ереси. Тверитинов отрекся от своих воззрений и благодаря заступничеству придворных и Петра I в 1718 г. был освобожден на поруки. В 1723 г. Синод снял с него церковное проклятие. 36 Иванов Фома, цирюльник, родственник и последователь Дмитрия Тверитинова, осужден в 1714 г. и сожжен на костре на Красной площади. 38 Феодосий (Яновский Феодор Михайлович; † 1726), архиепископ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Сюлли Максимильен де Бетюн, барон де Рони (1560–1641) – французский государственный деятель, герцог (1606). Гугенот, один из ближайших советников короля Генриха IV (Наваррского), руководитель финансов. Оставил «Мемуары». 174 Прокопович Феофан (1681–1736) – церковный и общественный деятель, писатель; деятельный сторонник Петра I. Епископ с 1718 г., архиепископ с 1724 г. Окончил в 1698 г. Киево-Могилянский коллегиум. Принял униатство, учился в Польше и Риме. В 1704 г. возвратился в православие. Сопровождал Петра I в Прутском походе (1711 г.), затем ректор Академии в Киеве. С 1715 г. в Санкт-Петербурге, с 1721 г. вице-президент Святейшего Синода. Автор соч.: «Слово о власти и чести царской» (1719 г.), «Духовный регламент» (1721 г.). 175 Бекович-Черкасский Александр (до крещения – Девлет-Кизден-Мурза, ум. 1717) – кабардинский князь. В 1707 г. отправлен Петром I за границу для учения, затем в Кабарде с дипломатическим поручением. В 1717 г. возглавил пятитысячную экспедицию в Хиву для переговоров о принятии хивинским ханом русского подданства. В Хиве убит, весь русский отряд уничтожен. 176 Беринг Витус (1681–1741) – датчанин, с 1704 г. на русской службе. Глава камчатских экспедиций по исследованию северной части Тихого океана и пролива между Северо-Восточной Азией и Америкой. 177 Паткуль Иоганн Рейнгольд (1660–1707) – лифляндский политический деятель; добивался от шведской королевской власти восстановления прав и привилегий лифляндского дворянства, в 1694 г. бежал к саксонскому курфюрсту Августу, затем содействовал его союзу с Россией против Швеции; с 1702 г. на русской службе. С 1704 г. был русским представителем в Варшаве; после мирного договора Августа II с Карлом XII (1706 г.) выдан шведам и ими казнен. 178 Огильви Георг Бенедикт (1644–1710) – шотландец, фельдмаршал-лейтенант на австрийской службе, в 1704–1706 гг. на русской (генерал-фельдмаршал), затем на службе польского короля Августа II. 179 Вебер Христиан Фридрих – ганноверский резидент в России, автор соч.: «Преобразованная Россия» (тт. 1–3, 1721–1740), содержащего материалы о внутренней и внешней политике России, государственных, экономических и культурных реформах Петра I.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

... требование о том, что избирается он [Киевский митрополит] клиром и народом. Авторы утверждают, что это требование, полностью соответствующее канонам, никогда Москвой не выполнялось. Это утверждение не соответствует действительности. После кончины митрополита Гедеона (6 апреля 1690 года), на кафедру митрополита Киевского 1 июня 1690 года на соборе в Киеве был избран Варлаам (Ясинский), поставленный в Москве 31 августа Патриархом Адрианом. После смерти митрополита Варлаама (22 августа 1707 года) 19 октября 1707 года на соборе в Киеве был избран Иоасаф (Кроковский), поставленный в Москве 15 августа 1708 года сонмом архиереев во главе с местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Рязанским Стефаном (Яворским). Митрополит Иоасаф (Кроковский) возглавлял Киевскую митрополию до 1718 года. После его смерти Киевская кафедра вдовствовала до 1722 года. В 1721 году был издан манифест о создании Духовной коллегии и о полном изменении в том числе правил избрания и назначения архиереев. В том же году по поручению царя архимандрит Гавриил (Бужинский) отредактировал новый чин избрания и поставления архиереев (рукопись РГИА. Ф. 796. Оп. 1. 663) . Тогда же царь Петр Ι направил в Константинополь письмо с просьбой о признании и благословении изменений в церковном устроении. В 1723 году пришел ответ от Патриархов Константинопольского Иеремии III и Антиохийского Афанасия III, составленный от имени всех восточных Патриархов. Восточные патриархи признали как учреждение Синода, так и новые синодальные порядки. По новым правилам на все кафедры Синод должен был выдвигать двух кандидатов, с последующим утверждением одного из них императором. В 1722 году Киевский митрополит был избран уже по новым правилам (правда, царю представили не две, а четыре кандидатуры). Петр Ι выбрал Варлаама (Вонатовича). В течение Синодального периода все архиереи назначались императорскими указами. Последним Киевским митрополитом синодальной эпохи был священномученик Владимир (Богоявленский), переведенный в Киев из Санкт-Петербурга (т. е. со столичной кафедры) императором Николаем ΙΙ 23 ноября 1915 года — он был убит революционно настроенными матросами в ночь с 25 на 26 января 1918 года. Киевская кафедра стала вдовствующей.

http://pravoslavie.ru/116317.html

512 Истор.-статист. сведения о С.-Петербурской епархии, I, стр.97–99. В указе Тиунской конторе от 17 апр. 1721 г. сказано, что должность тиунского правления есть таковая: «в С.-Петербурге и при нем во вновь завоеванных городах и уездах, а именно: в Шлиссельбурге, Ямбурге, Выборге, Копорье и на Котлине острове (т.е.. в Кронштадте) надсмотрение иметь во святых церквах всякого благочиния, и дабы церковные служители житие свое имели исправно и правильно…, и между теми духовными и мирскими персонами, в приключающихся делах иметь, справедливое суждение по святым правилам и Царского Величества указам, без всякой фальши». Тут же на стр. 99–102 напечатана подробнейшая инструкция тиуну. 513 Пол. Соб. Пост. и Распор. по Вед. Прав. Испов., III, 1116, VII, 2641, ср. Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син., III, 492. 514 При образовании С.-Петебургской Синодальной области были следующие храмы: в Петербурге – Троицкая – ныне собор, основ. 1 окт. 1703 г.; Петропавловская, деревянная в крепости, основ. 1 апр. 1704 г., в 1714 г. 30 мая вместо неё заложен нынешний каменный Петропавловский собор, а деревянная церковь перенесена в 1719 г. в солдатские казармы и освещена во имя св. Матфея (память взятия Нарвы – 3 авг.); Успенская у Тучкова моста, основ. в 1708 г., с 1718 г. – собор; Рождества Богородицы – полотняная, возникшая в 1712 г. вместо часовни и закрытая в 1729 г., в ней хранилась петровская Казанская икона Божьей Матери; деревянная церковь во имя Симеона и Анны, осн. в 1712 г. на нынешней Моховой улице; церковь во имя Самсона странноприимца с кладбищем на Выборгской стороне, освящ. в 1710 г.; Исаакиевский деревянный собор, построен в 1710 г. и освященный 30 мая того же года, с 1717 г. – каменный, на берегу Невы; Иоанна-Предтеченский в Ямской слободе, основанная в 1718 г.; Воскресения Христова на Васильевском острове, постр. в 1714 г. (мазанковая). Кроме четырех соборов и семи приходских церквей тогда было построено несколько домовых церквей – Воскресенская во дворце царевны Натальи Алексеевны, осн. в 1711 г., Успенская походная в доме царицы и великой княгини Марфы Матвеевны, в 1717 г. перенесенная в загородный дворец на Фонтане; вскоре по основании Петербурга явились домовые церкви у Меньшикова и Шереметьева. В доме Кикина, отписанном на Государя, построена Благовещенская церковь – ныне в конной гвардии. Кроме церквей в Петербурге существовали временные и постоянные часовни. После указа 1707 г. ломать часовни, все же в Петербурге осталось и вновь построено несколько часовен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010