Годы Окончило курс в 1-м классе Окончило курс во 2-м классе Окончило курс в 3-м классе Выпуска не было по случаю соединения с Ямской школой 3. Краткие сведения о храме В 1875 г. семинария имела желание устроить у себя храм. Был готов проект храма, ассигнована сумма на устройство его в количестве 5 000 р., и оставалось только выполнить желание, но Господь судил иначе: по неизвестным причинам устройство храма не состоялось 13 . Возник храм в 1884 году, и строителем его Господь определил быть новоторжскому 1-й гильдии купцу потомственному почетному гражданину Василию Александровичу Козьминых с женою Любовью Яковлевной 14 . У них совершенно неожиданно скончался 6 января 1883 г. любимый сын отрок Василий 15 . Сердце родителей затосковало при виде такой большой семейной потери и искало утешения в молитве и делах благотворения. Всеведущий Царь неба и земли знал, конечно, души опечаленных родителей, и внушил мысль директору семинарии Алексею Григорьевичу Баранову 16 написать к ним в том же месяце (23 янв.) между прочим следующее: «При размышлении о Вашем несчастии мне пришло на мысль предложить Вам, если Вы пожелаете, почтить память усопшего своего сына самым приличным и Богоугодным делом... По уставу семинарии при ней может быть церковь , настоятелем которой состоит законоучитель семинарии, что же касается до псаломщика, то его должность может исправляться воспитанниками семинарии, которые вместе с тем обязаны петь на клиросе... Может быть Вы пожелаете сделать пожертвование на устройство церкви в память покойного сына. При этом, я полагаю возможным выполнить те условия, которые желаете предложить 17 . На письмо А. Г. Баранова Василий Александрович, посоветовавшись с домашними своими, ответил, что согласен пожертвовать на устройство домовой церкви при учительской семинарии десять тысяч, но с тем условием: 1) чтобы храм был освящен во имя преп. Василия, память которого православной церковью воспоминается 28 февраля; 2) чтобы во вновь устроенном храме совершалось во время службы поминовение отрока Василия и его усопших сродников 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По примеру апостолов и их преемники, отцы и учители церкви, также держались преимущественно Библии по тексту 70-ти. Так, св. Варнава, действовавший еще при жизни св. апостолов, в послании своем, направленном к евреям, приводит из Ветхого Завета до 70–80 мест, все по переводу 70-ти. Св. Игнатий Богоносец в посланиях своих также приводил места из Ветхого Завета по 70-ти. Тоже делают Климент Римский , Св. Поликарп, Св. Иустин Философ , Св. Ириней, ученик Поликарпа, Климент Александрийский , Тертуллиан (по переводу Итала, который в свою очередь сделан по 70-ти), и др. Так и позднее все отцы и учители церкви во всех рассуждениях на соборах, когда нужно было приводить места из Ветхого Завета, приводили по переводу 70-ти. Так греческий перевод 70-ти чрез св. апостолов и их преемников сделался достоянием церкви Христианской, которая и до настоящего времени употребляет его с тою лишь разностью, что в нашей русской церкви этот перевод, как непонятный для большинства членов церкви, заменен до буквальности точным переводом на церковно-славянский язык (а в других поместных церквах на свои местные наречия, каковы переводы: армянский, абиссинский и др.). Таким образом высокий авторитет греческого перевода 70-ти толковников, а с тем вместе и авторитет согласного с ним текста церковно-славянского засвидетельствован и Св. Писанием Нового завета и голосом всей Православной церкви. Можно ли тоже сказать о существующем ныне тексте еврейском (известном под именем мазоретского), а вместе и о сделанном с него переводе русском? – Ответим на это словами покойного митрополита Филарета: «еврейский текст в начале времен христианства был в руках врагов его, и потому мог подвергнуться даже намеренному повреждению, как о сем говорит св. Иустин мученик в разговоре с Трифоном. Сказанное о тексте еврейском в значительной мере умаляет авторитет и сделанного с него русского перевода». Не приводим других оснований в подтверждение высокого преимущества текста церковно-славянского пред русским. Эти основания подробно и обстоятельно изложены высоко авторитетными и учеными иерархами нашей русской церкви митрополитом Филаретом (в статье «о догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого 70-ти толковников и славянского переводов Св. Писания», – Прибавл. к Твор. Св. Отцов 1858 г. XVII, стр. 452) и епископом Феофаном (в Душеп. Чтении за 1875 г. ч. III и за 1876 г. ч. II).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Нунехий, почтеннейший епископ лаодикийский, во Фригии спокойной, сказал: «послание блаженнейшего Льва, которое я и подписал, согласно с изложением веры святых отцов никейских, и 150-ти собиравшихся в Константинополе, и с собором ефесским, на котором председательствовал блаженный отец наш Кирилл». Нонн, почтеннейший епископ Едессы осройской, сказал: «послание блаженнейшего Льва согласно с бывшим в Никее собором, 318-ти и (с собором 150-ти в Константинополе при священной памяти Феодосие, и с посланием блаженной памяти Кирилла, утвержденным в метрополии Ефесе; его и я подписал». Полихроний, почтеннейший епископ Епифании киликийской, сказал: «общий отец верных, блаженный апостол Павел, родивший всех нас благовествованием ( 1Кор. 4, 15 ), свидетельствует о вере римлян, что она «возвещается во всем мире» ( Римл. 1, 8 ); эту веру изначала соблюдала святая церковь та (римская); ее высказывал, ныне и всегда, святейший архиепископ Лев согласно (с верою) святых отцов никейских и всех православных. Эту веру мы изначала содержали и содержим; в ней мы крестились и крестим». Евномий, почтеннейший епископ никомидийский, сказал: «благочестивейший епископ александрийский Кирилл следовал изложению веры 318-ти святых отцов никейских, которое правильно и благочестно; также и собор 150 епископов, бывший в великоименитом городе Константинополе при священной памяти Феодосие, утвердил тоже самое изложение; и боголюбезнейший архиепископ римский Лев очевидно следует ему же. Итак, ничего не допуская нового в вере, полученной нами от отцов, мы при помощи благодати Божией соблюдали, соблюдаем и будем соблюдать ее». Александр, почтеннейший епископ севастийский, в первой Киликии, сказал: «послание блаженнейшего и святейшего архиепископа римского Льва согласно с изложением 318-ти. составленным в Никее, и 150-ти, собиравшихся в благополучном (городе) Константинополе, и с посланием блаженнейшего и святейшего Кирилла, утвержденным в Ефесе». Каллиник, почтеннейший епископ апамейский, в Вифинии, сказал: «соборы – составленные в Никее из 318-ти святых отцов, из 150-ти в великоименитом Константинополе по случаю хиротонии блаженнейшего епископа Нектария, и составленный в Ефесе против Нестория – имеют один образ мыслей, Троице поклоняясь, Троицу проповедуя и Троицу возвещая миру. Итак, я следую этим святым соборам, в которые я веровал и подписал; по ним исповедую и согласен (с ними). И святейший отец наш Лев написал согласно с ними».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

отверзшее, свободно иже от превеликаго ти святительства посланному искусному мужу Арсению старцу вход створихом. Онже внутре сокровища божественных книг быв, вся пореду испытно сгледов, юже всхоте избра и свойстьвною своею рукою на краи книгы начртав, особ от иных постави. Множества же ради книг, иже изнесе от сеи горы, неудобь носите сеи нашим книгам – разсудив, повеле нам сами собою носити к превеликому ти святительству. Его же повелению благолепно покоршесе, потрудихом о Христе братию нашу – Господня гроба поклонника и церкве нашей прваго архимандрит Феодора иеромонаха и брата его по плти Феофана иеромонаха и слугу обрада. Носите [от честнаго нашего монастира иже от преподобнаго Арсения избранныи книги, ихже и имена являем превеликому ти святительству словенскы книгы сия сут: шестодневник, Иов праведный, Дионисий Ареопагит , пророчество Иосиево, Григорий Богослов , четыре Златоустаго, законник великий, святый Никон, святый Панкратий, подражание птичее, гречьскыи же седмь] к благочестивому царю и к великому ти святительству, по вашему указу, ихже яко божественныи премудрости скровище прием, милостив буди честнейшей обители и яко чедолюбив и страннолюбив, кротким ти нравом кротце приими сию братию нашу и страннолепно препокои и топле исходатайствуй к православному царю да милостию и щедротами призрит нас – честную нашу обитель – вашу богомолю и се ведомо творити святому ти святительству яко не дано бысть нам ничтоже от пожалования, еже посла благочестивый царь и превеликое ти святительство, ниже за сии книги иже послахом ныня по братиях наших отнюд никакоже ничтоже. Сего ради припадающе к честным стопам святительства ти и с сльзами молимсе»... и пр. и пр. [просят о милостыне]. Таким образом из этой грамоты оказывается, что Арсений из афонского Хиландарского монастыря, точно так же, как и из Павловского, не взял ни одной книги, а только быв «внутре сокровища божественных книг», выбрал понравившиеся ему книги и для удостоверения подписал свое имя на 1-м листе каждой книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

ЯКО АГНЦА, предвечно закланнаго за грехи мира, молим Тя, Христе, Кровию Твоею омый всякий грех усопших раб Твоих ( имена), и силою Креста Твоего свобода я от всяких уз неприязни; молим Ти ся, услыши и помилуй. ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, силою Божественнаго Твоего еже из мертвых возстания, возведи души усопших раб Твоих ( имена) ко причастию вечныя славы Твоея, и насладитися еже в Тебе непреложнаго мира сподоби я; молим Ти ся, услыши и помилуй. ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, аще и согрешаем в безумии нашем без меры и счета, но Ты, Свет безначальный и благости бездна сый, помилуй и ущедри нас, и даждь вечный покой усопшим отцем и братием нашим; молим Ти ся, услыши и помилуй. БОЖЕ ОТЧЕ ВСЕДЕРЖИТЕЛЮ, основание сый всему сущему: и вечности, и времене, властию Твоею положивый пределы временнаго бытия нашего на земли, и в Сыне Твоем собезначальнем даровавый нам чрез воскресение безсмертную жизнь и Царство непреложное, помяни и раба Твоего ( имя) в надежде воскресения и жизни вечныя усопшаго, и упокой его во Свете Лица Твоего; молим Ти ся, услыши и помилуй. ОТЧЕ БЛАГИЙ и человеколюбивый, Боже, Боже наш, единаго преслушанием смерть вниде во вся человеки, Единаго же Господа нашего Иисуса Христа послушанием да внидет во вся ны оправдание жизни вечныя, и да разрешится ныне душа раба Твоего ( имя) от всяких уз греховных, и оживится силою преславнаго Его воскресения; молим Ти ся, услыши и помилуй. ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, егоже явил еси равноангельна на земли, усопшаго раба Твоего ( имя), самовластием слова украсив, ныне во стране живых всели, печали и попечения свободна, и причастника Божественныя Твоея жизни сего покажи; молим Ти ся, услыши и помилуй. ОТЧЕ СВЯТЫЙ И БЛАГИЙ, якоже быхом наследницы смерти преступлением единаго праотца нашего, такожде яви нас быти наследники жизни вечныя правдою Единаго безгрешнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и подаждь вечный покой души усопшаго раба Твоего ( имя), и сохрани ю во блаженней жизни, яже у Тебе; молим Ти ся, услыши и помилуй. БОЖЕ СВЯТЫЙ, Иже во святых почиваяй, создавый человека по образу Твоему и по подобию, приими от уст нас грешных прошения сия о преставльшемся рабе Твоем ( имя) и в безмерной благости Твоей презрев вся грехи его, даруй ему наследие нестареемыя жизни в Самом Христе Твоем, со всеми от века святыми; молим Ти ся, услыши и помилуй.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Под именем «входного» в Типиконе разумеется особый псаломский стих, употребляемый при богослужении в великие Господские праздники после малого литургийного входа. (Правда, в других книгах, напр., в Апостоле это название получает более широкий смысл и употребляется в применении и к другому песнопению, употребляющемуся после малого входа, именно: «Приидите поклонимся»..., – но это расширение значения слова: «входное» принадлежит уже не Типикону, а другой книге). «Входное», как особый стих по Типикону полагается только в Господские праздники: Рождество Христово, Богоявление, Сретение Господне, Преображение, Вознесение Господне, неделю ваий, Воздвижение креста, во всю светлую седмицу, неделю Пятидесятницы и Духов день. Обычно в приходских и монастырских церквах «входное» возглашается диаконом, стоящим в царских вратах, вслед за словами, им же произносимыми: «Премудрость, прости». Эта обычная практика возглашения «входного» диаконом (или священником, если богослужение совершается без диакона) находит себе оправдание в «Чиновнике архиерейского священнослужения» и, между прочим, в капитальном труде прот. К. Никольского : «Пособие к изучению устава Богослужения православной Церкви», где именно говорится, что «в великие праздники... диакон произносит «входное», «входной стих» (изд. 1394 г, стр. 394). В обычной практике вслед за провозглашением священнослужителем «входного» стиха, певцы поют тропарь праздника. Но эта обычная практика, однако, не везде применяется. Есть исключительные храмы, где певцы, следуя указанию того же прот. К. Никольского , по возглашении диаконом или священником «входного», поют не тропарь праздника, а «Приидите поклонимся и припадем ко Христу», присоединяя к этому стиху соответствующий празднику припев, именно: в Рождество Христово: «Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы, поющие Ти»; в Богоявление Господне: «Спаси ны, Сыне Божий, во Иордане крестивыйся, поющие Ти»; в Вознесение: «Спаси ны, Сыне Божий, вознесыйся во славе, поющие Ти»; в Пятидесятницу и в понедельник Св. Духа: «Спаси ны, Утешителю благий, поющие Ти»; в Преображение: «Спаси ны, Сыне Божий, преобразивыйся на горе, поющие Ти»; в Воздвижение: «Спаси ны, Сыне Божий, плотию распныйся поющые Ти»; в неделю ваий: «Спаси ны, Сыне Божий, восседый на жребя, поющые Ти: аллилуиа» (ibid, стр. 395). По словам прот. Никольского, «эти праздничные припевы поются не только в день самого праздника, по и в попразднство до отдания». В подтверждение этих своих слов, прот. Никольский ссылается на службу 15 сентября, относительно которой в Типиконе, между прочим сказано: «По входе: Спаси ны, Сыне Божий, плотию распныйся, поющие Ти: аллилуиа. Сице поем и до отдания».

http://azbyka.ru/otechnik/Lollij-Yurevsk...

Текст акафиста Пресвятой Богородице как в рукописях, так и в старопечатных книгах помещается один и тот же. Замечаются особенности в правописании и изменение только некоторых мест в тексте акафиста. Помещаем текст 1-го кондака по одной рукописи и трем старопечатным изданиям акафиста: Триодь постная: Възбраньноуоумоу вовод побдьна. нъ ко избыв тъ зълъ блгодарени. въсписатъ ти градъ твои бце. нъ ко имоущи дьржавоу непобдимоу тъ всхъ м бдъ свободи и да зовоу ти радоуис невсто неневстьна. «Псалтирь с возследованием»: Вьзбранной вовод побдителнаа. ко избавльсе тъ бдь. блгодарстьвнаа вьсписоую ти рабь твой бце. нь ко имоущи дрьжавоу непобдимоую. тъ вьсачьскых ме бдь свободи. да зовоу ти радоуисе невсто неневстнаа. «Малая подорожная книжица»: Зачало akaicmy прнасветейшей девици матери божиеи марии. Кондак 1: Возбранной воеводе побдительна. ко избавльшеся тъ злыхъ блгодаръствна восписуемъ ти раби твои бце. ты бо имщи державу непобдимую. ть вскихъ насъ бедъ свободи. да воспоемъ ти paдyicя невесто неневстна. «Акафисты, в нихже каноны, стихиры и стиховны на всю седмицу»: Возбранной Воевод побдительна. к избавлшеся тъ злыхъ блгодарственна восписемъ ти раби твои бце. но к имща держав непобдимю отъ вскихъ насъ бдъ свободи. да зовемъ ти: радися невнсто неневстна. Не приводим текст 1-го кондака позднейших изданий, так как [в них] буквально воспроизводится один и тот же текст . Приводим сравнение акафиста в тех изданиях, где мы заметили появление измененного текста, который обычно долго потом перепечатывался в следующих изданиях без изменения. Берем акафисты, изданные до учреждения Святейшего Синода и после учреждения его до [выхода в свет нашего издания] 47 . В списке акафистов, помещенных в труде «Русские книги» С. А. Венгерова 48 , указывается на существование рукописного акафиста, сочиненного иеромонахом Чудова монастыря Карионом (Истоминым) (†1713). Но указание это не точно. Справщик типографии, иеромонах Карион (Истомин), как показывают сохранившиеся акафисты с его именем: один, посвященный государыне Прасковье Феодоровне, супруге царя Иоанна Алексеевич а 49 , другой, написанный для великого князя Алексея Петровича 50 , – не был сочинителем нового акафиста.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   Нунехий, почтеннейший епископ лаодикийский, во Фригии спокойной, сказал: «послание блаженнейшего Льва, которое я и подписал, согласно с изложением веры святых отцов никейских, и 150-ти собиравшихся в Константинополе, и с собором ефесским, на котором председательствовал блаженный отец наш Кирилл».    Нонн, почтеннейший епископ Едессы осройской, сказал: «послание блаженнейшего Льва согласно с бывшим в Никее собором, 318-ти и (с собором 150-ти в Константинополе при священной памяти Феодосие, и с посланием блаженной памяти Кирилла, утвержденным в метрополии Ефесе; его и я подписал».    Полихроний, почтеннейший епископ Епифании киликийской, сказал: «общий отец верных, блаженный апостол Павел, родивший всех нас благовествованием (1 Кор. 4:15), свидетельствует о вере римлян, что она «возвещается во всем мире» (Римл. 1:8); эту веру изначала соблюдала святая церковь та (римская); ее высказывал, ныне и всегда, святейший архиепископ Лев согласно (с верою) святых отцов никейских и всех православных. Эту веру мы изначала содержали и содержим; в ней мы крестились и крестим».    Евномий, почтеннейший епископ никомидийский, сказал: «благочестивейший епископ александрийский Кирилл следовал изложению веры 318-ти святых отцов никейских, которое правильно и благочестно; также и собор 150 епископов, бывший в великоименитом городе Константинополе при священной памяти Феодосие, утвердил тоже самое изложение; и боголюбезнейший архиепископ римский Лев очевидно следует ему же. Итак, ничего не допуская нового в вере, полученной нами от отцов, мы при помощи благодати Божией соблюдали, соблюдаем и будем соблюдать ее».    Александр, почтеннейший епископ севастийский, в первой Киликии, сказал: «послание блаженнейшего и святейшего архиепископа римского Льва согласно с изложением 318-ти. составленным в Никее, и 150-ти, собиравшихся в благополучном (городе) Константинополе, и с посланием блаженнейшего и святейшего Кирилла, утвержденным в Ефесе».    Каллиник, почтеннейший епископ апамейский, в Вифинии, сказал: «соборы — составленные в Никее из 318-ти святых отцов, из 150-ти в великоименитом Константинополе по случаю хиротонии блаженнейшего епископа Нектария, и составленный в Ефесе против Нестория — имеют один образ мыслей, Троице поклоняясь, Троицу проповедуя и Троицу возвещая миру. Итак, я следую этим святым соборам, в которые я веровал и подписал; по ним исповедую и согласен (с ними). И святейший отец наш Лев написал согласно с ними».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

2 . ИОВ Потёмкин в 1796 году, Мая 13, переведён из Епископов Феодосийских, Викариев Екатеринославских, Архиепископом, Коадъютором и Слуцким Архимандритом и находится доныне. Примечание. В 1795 году Викарной сей Минской Епархии положено было считаться Епархии Житомирской; однако же, в 1799 году по состоявшемуся распределению Епархий учинена она самоместной (смотри ниже). Глава XII. Епархия Подольская и Бряцлавская Епархия сия учреждена в 1795 году, Февраля 12, по присоединению провинции Подольской опять под Российскую державу, [она о]ставлена во втором классе под на[званием] Бряцлавской и Подольской. В 1799 году переименована Подольской и Бряцлавской. 1 . ИОАННИКИЙ Никифорович, Епископ, хиротонисан в Москве в 1795 году, Мая 13, из Архимандритов Ставропигиального Донского монастыря и находится доныне. Отделение IV. О Епархиях третьего класса Глава I. Епархия Калужская и Боровская Епархия сия учреждена в 1799 году и первой в сем классе поставлена потому, что Губернской город Калуга был в Епархии Московской первого класса, а прочие уездные города состояли в бывшей Епархии Крутицкой, которая по штатам 1764 года была во 2 классе. Об Архиереях оной смотри в Отделении V о Епархиях упразднённых. Епископы Калужские и Боровские СЕРАПИОН Александровский, назначен был из Викариев Московских в 1799 году, Октября 16, но Октября 21 не быв на сей Епархии, переведён в Казань Архиепископом. 1 . ФЕОФИЛАКТ Русанов хиротонисан в 1799 году, Октября 30, из Архимандритов Новгородского Иверского монастыря и находится доныне. Глава II. Епархия Смоленская и Дорогобужская Основание Епархии сей некоторые приписывают Великому Князю Мстиславу Владимировичу Киевскому, а Степенная Книга приписывает Владимиру Всеволодовичу Мономаху. Епископы А) Смоленские и Брянские 1 . ИГНАТИЙ хиротонисан около 1128 году. 2 . ЛАЗАРЬ. О нём упоминается только то, что он хиротонисан в Епископа Смоленского Митрополитом Михаилом и, по причине беспокойств, бывших тогда в Смоленске, оставил Епархию. 3 . МАНУИЛ хиротонисан в 1137 году, Апреля 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

А яко Комиссия за сходственное и удобное крестьянам, без отягщения их, нашла и о том нам свое мнение представила, чтоб на каждую душу, вместо всех архиерейских и монастырских пашенных и сенокосных работ и всякого рода хлебных и других окладов, положить оброку денежного но полтора рубля с души: то мы, оное комисское представление утвердя, повреди по тому окладу и начать собирать с сего 1764-го года января с 1-го числа; а вместо того 2) все Архиерейские Домы и мужские и девичьи Монастыри, имевшие за собой до сего времени вотчины, разделили на 3 класса, на которые так, как и на вотчинные и на ружные соборы и церкви, сделали особенные штаты и в них именно означили, сколько Домов Архиерейских и мужских и девичьих Монастырей в тех классах по древним их степеням быть, сколько соборов и церквей ружных, и что по тем штатам из Коллегии Экономии в каждой из них, вместо денежной суммы, отпускать всякой год должно». Петербургская епархия положена была в первом классе, после Новгородской и Московской, – Киевская в штат не входила, – и на С.-Петербургский Архиерейский Дом и на Троицкий Александро-Невский Монастырь назначено было 15.000 рублей. Троице-Сергиевой Лавре и Александро-Невскому Монастырю, по знатности их, положено было считаться пред прочими Великороссийскими Монастырями первыми, вне классов, а все прочее Монастыри были разделены на 3 класса. Первому классу положено было содержания 2.017 рублей 50 копеек. «Во всех в первом и во втором классах полагаемых Монастырях назначено быть архимандритом, а в третьем классе игуменствам»; только в одном Староладожском Монастыре, положенном по штату в 3-м классе, «за малоимением в Санктпетербургской епархии Монастырей, быть архимандрии; но однако ж оного Монастыря архимандриту состоять на игуменском жалованье, так, как и другие находящиеся в Монастырях того класса архимандриты, доколе они в тех Монастырях будут, на игуменском жалованье остаться имеют». Каждому Архиерейскому Дому, Троицкой Сергиевой Лавре и Троицкому Александро-Невскому Монастырю разрешено было «иметь по одному загородному дому, а где есть, то и по 2, со всяким строением, да при настоящих и при загородных домах сады и городы, и при том по 3 пруда и по одному озеру, буде из оных есть такие, которые от тех домов состоять по близости и не далее 10-и верст, и прежде к тем домамх принадлежали; а где по близости прудов и озер нет, то оным дозволяется рыбную ловлю, с платежом надлежащих оброчных денег, иметь в реках, которые по близости ж и не далее 10-и верст и в их же дачах находятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010