Афанасий, почтеннейший епископ Перры евфратисийский 9 , сказал: «послание блаженнейшего архиепископа римского Льва согласно с изложением веры 318-ти, и 150-ти, бывших в Константинополе, и с тем, что определено при блаженнейшем Кирилле на первом соборе ефесском; и я подписал это послание». Василий, почтеннейший епископ траянопольский, в области Родопе, сказал: «следуя тому, что определено 318-ю в Никее и после того 150-ю, собиравшимися в Константинополе, а также и тому, что согласно с ними совершено на первом ефесском соборе при святой памяти Кирилле, я принимаю и послание во всем святейшего архиепископа римского Льва, писанное к святой памяти Флавиану, так как оно имеет в виду ту же цель, и я сам подписал». Докимасий почтеннейший епископ Маронии родопской, сказал: «видя, что послание святейшего архиепископа согласно с изложением 318-ти святых отцов никейских, и 150-ти константинопольских, а также и с тем, что совершено и утверждено в Ефесе, в первый раз, при блаженном Кирилле, вместе со всеми и я сам подписал его». Сирин, почтеннейший епископ Максимианополя родопского, сказал: «находя, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложениями святых отцов – 318-ти, собиравшихся прежде в Никее, (и 150-ти, сходившихся после того в Константинополе), и с тем, что совершено на первом соборе ефесском при святейшем Кирилле, вместе со всеми и я сам подписал его». Евсевий, почтеннейший епископ селевковильский, во второй Сирии, сказал: «находя, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложениями святых отцов – 318-ти и 150-ти, а также и с тем, что совершено и утверждено блаженным Кириллом на первом соборе Ефесском, я подписал его». Евсевий и Константин, почтеннейшие пресвитеры города Никеи, местоблюстители Анастасия, святейшего епископа этого города, сказали: «мы заявляем, что святейший епископ наш Анастасий, прочитав статью святейшего Льва, и находя ее согласною с изложением 318-ти святых отцов, собиравшихся в нашем городе, и с тем, что совершено и утверждено на первом ефесском соборе при блаженном Кирилле, подписал ее».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

А русская классика прекрасна! А в школе МНОГОЕ зависит от учителя.К сожалению,состояние дел в этой профессии далеко не радужное.Простите,если кого обидела. Иоанна 23 марта 2016, 10:23 Евдокия, я вас понимаю и с вами согласна. Мы в середине 80-х не проходили в школе Бунина и Куприна, а вот в университете в первый же семестр нас " прихлопнули " бунинским " Лёгким дыханием " , которое почему-то выбрали для анализа соотношения формы и содержания. Мы были юные создания 17-18 лет, не готовые к такому резкому повороту событий. Было и осталось до сих пор ощущение чего-то липкого и противного. А вот кто читал рассказ Николая Булгакова (теперь уже священника) " Белая рубашка " ? Какая это красота! Я бы, не раздумывая, дала этому рассказу Нобелевскую премию по литературе. 22 марта 2016, 19:28 Ответ для Татианы 17. Здравствуйте! Меня зовут Ирина Анатольевна. Про вариативность писала я. И отвечала на реплику Григория. Произведения, которые он перечислил, изучаются в 11 классе, поэтому вариативность уместна: текстов в учебнике нет, только критические статьи. Произведения Бунина и Чехова, о которых спорят, изучаются в 8 классе. Учитель может по своему усмотрению заменить их, но тексты в учебнике есть. И любители чтения их всё равно прочитают. Особенно если речь о любви - подростки же. Мне эти рассказы как раз нравятся: есть повод поговорить о семье и браке, о значении верности в отношениях двоих. У меня как раз 8 класс в этом году, мы обсуждали и Чехова, и Бунина. Если героям во втором рассказе никто не сочувствовал, все ужасались: на глазах развернулась трагедия, распад семьи, предательство, самоубийство, - то героям Чехова посочувствовали (любили друг друга) - и одобрили: нельзя разрушать брак, нельзя предавать доверие, нельзя построить счастье на несчастье близких. И позицию Чехова увидели (она, безусловно, другая), и свою высказали. Как раз надо обсуждать такие ситуации, дети взрослые, им скоро свою семью создавать. Они должны понимать, как правильно жить. ТАТИАНА17 22 марта 2016, 18:33

http://pravoslavie.ru/91563.html

В прошении купца Калашникова, поданном в Св. Синод, о разрешении ему с Мартыновым и Бронниковым построить церковь во имя Св. Благоверного князя Александра Невского высказывается настоятельная необходимость этого: «...Поскольку означенные вдовы и девицы препровождают жизнь на подобие монашеской, по уставу Саровской общежительной пустыни, и отправляют в молитвенной комнате славословие Божие, для слушания коего стекаются к ним из жителей не малое количество народа, так что иногда в означенной комнате бывает и не вместительно». От 5 марта 1808 г. Преосвященный Иустин просил начальника Екатеринбургских заводов доставить сведения о том, действительно ли согласно общество завести обитель и построить при ней церковь с назначением особого приюта. Начальник горных заводов донес Епископу Иустину в утвердительном смысле. Как видно из сообщения в Пермскую Духовную Консисторию начальника Екатеринбургских заводов Германа от 23 марта 1808 г., вдова Губернского Секретаря Исакова, оставшаяся попечительницею общины за отъездом в Петербург Костроминой, предъявила этому начальнику, что если Правительству благоугодно будет испрашиваемую обитель учредить, то «они (сестры) простирают истинное желание восприять на себя во всех богоугодных делах неусыпнейший труд и сверх того от желающих екатеринбургских граждан будут принимать женского пола детей для обучения Российской грамоте и разному рукоделию, свойственному их силам, a также и пристойно их полу могут принимать и призревать престарелых и в болезнях страждущих людей, неимущих родственников и от посторонних никакого покрова, с должною тем больным особенною помощью».... От 14 ноября 1808 г. начальник Екатеринбургских заводов представил в Пермскую Духовную Консисторию список живших в общине сестер. Всего их было 33. По сословиям распределялись так: дворянского 4, крестьянского 15, мещанскаго 1, горнорабочего 10, солдатского 3. По местожительству: из г. Екатеринбурга и его уезда 25 челов., из Камышловского уезда 4, из Туринска 1, из Ялуторовска 1, из Соликамска 2. По возрасту было: от 50 до 80-ти лет 8 челов., от 40 до 50-ти – 4, от 30-ти до 40 – 8, от 20-ти до 30-ти – 6, от 10-ти до 20-ти – 5, и моложе 10-ти лет – 2. Вдов считалось 7, а девиц 26 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Впрочем, что касается времени, это предоставляет местному епископу, дабы он о каждом из избирающих монашескую жизнь рассудил, должно ли ему продолжить время или принять и в 10-летнем возрасте. Аристен . Монашествующий должен поступать в монашество 10-ти лет: ибо хотя божественный Василий объявил, что постригаемая должна достигнуть 17-ти летнего возраста; но, поскольку, несмотря на то, что Апостол назначает для церковной вдовицы 60-летний возраст, отцы определили, чтобы диакониса была 40-летняя, потому что церковь сделалась более крепкою, то и мы скорее знаменуем монашествующего печатью. 18е правило Василия Великого говорит, что приводящая себя ко Господу и отказывающаяся от брака должна быть свыше 16-ти, или даже 17-ти лет, чтобы обеты ея были тверды и, отрекаясь от них, она непременно подвергалась бы наказанию; ибо детские голоса, говорит он, не должно считать действительными при этом. А настоящее правило принимает желающего быть монахом, если ему не менее 10-ти лет, предоставив рассуждение о возрасте на суд игумена, не найдет ли он более полезным продолжить время для приготовления и утверждения в монашеской жизни. Оно уменьшает определенное Василием Великим  время потому, что видит, что  церковь  божественною благодатию становиться более крепкою, и идет к дальнейшему преспеянию, а верные оказываются более твердыми и благонадежными в соблюдении божественных заповедей. Ибо на том же самом основании, что  церковь преуспела на лучшее, священные правила уменьшили и возраст диаконисы и предали поставлять оную по достижении 40 лет, хотя Апостол и предписывает, чтобы имеющая быть причисленною в число вдовиц в церкви была 60-ти лет. Вальсамон .  Василий Великий  в 18м своем правиле принимает дающих обет девства по достижении 16-ти лет, как таких, которые могут избирать и различать хорошее от дурного. А настоящее правило не отсылает и 10-летнего избравшего монашескую жизнь; однако же определяет принимать его в монашество не иначе, как по испытанию епископа, и присовокупляет, что так узаконяет потому, что благодатию Божиею церковь  достигает преспеяния, и соблюдение божественных заповедей становиться более благонадежным.

http://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenski...

Согрешил я, смутившись и рассердившись на Прокопия, сторожа алтарного, за его сон во время входа с кадилом на вечерне 8 марта. Согрешил пред Богом, и пред всеми святыми, и пред прихожанами, и пред собою, евши рыбу у Бурачка вечером в десять часов 8 марта. Блажен священнослужитель, который может сказать о себе то, что говорит о себе апостол Павел: Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. ...Судия же мне Господь [ 1Кор.4:3–4 ]. Похвала наша сия есть свидетельство совести нашей [ 2Кор.1:12 ]. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал [ Деян.20:33 ]. Отец Павел – образ кротости и воздержания учитель. Мерность нрава: ты не превозносился своим званием и положением, не унижал себя и своего сана, не раздражался, но был стоически равнодушен ко всему, или холоден и бесчувствен как камень. Отличительная черта твоего характера – рассудительная осторожность, тихость и спокойствие во всех словах, движениях и действиях. Это путь царский, это золотая середина. Во втором классе 8 марта дал читать «Жития святых», сентября четверть, во втором классе какому ученику?.. Спросить в следующем классе. 10 марта Среда Пятой недели. Благодарю Господа, сподобившего меня вчера совершить непреткновенно, торжествующим духом утреню, часы с вечерней и литургией и повечерие. На утрени помогал диакон, на часах и вечерне тоже; заамвонную читал медленно почти всю, славословия не выговорил, на повечерии молитву пред иконой Спасителя всю выговорил медленно, речитативом и ектению Помолимся... Слава и благодарение укрепляющему меня Господу! Юбилей. Вы прибыли в Кронштадт в Великий пост после моей очередной недели, и вот двадцать пять оборотов времен совершилось с того времени. Стоит оглянуться на пройденное поприще и воспомянуть милости Божии, излиянные на тебя и на нас в этот немалый период времени, и почудиться им, и прославить сердцем и устами великодаровитого Бога. Двадцать пять лет служения Богу, двадцать пять лет пастырства духовного, двадцать пять лет строения Таин Божиих – о, какая бездна милости Божией! Двадцать пять лет делания в Божием винограднике и плодоприношения духовного! Сколько ты младенцев породил водой и Духом! Сколько душ обратил к Богу словом пастырского назидания! Сколько препроводил душ в загробный мир, напутствованных молитвами церковными! Сколько двоиц соединил священными узами брака! Сколько напутствовал святым покаянием и причащением в тот мир! Сколько и вещественных даров Божиих подал от всещедрой десницы Божией, ибо и в этом отношении Господь всегда утешал тебя и нас! Как же возблагодарить за всё это и многое другое! За мир, безмятежие в причте и приходе, за благоупешность служения, за физические силы и здравие, за свет благодати, за любовь прихожан, их кротость, благочестие, послушливость, усердие к храму, за доброе отношение к их пастырям, за их заботу о благолепии храма Божия и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Преображенский собор; две церкви теплая и холодная: 1-я) каменная холодная построена в 1822 году, престола три: главный средний Преображения господня, южный Святой Благоверной Княгини Иулиании, северный Смоленской Божией Матери. 2-я) Теплая построена в 1842 году, престола три: средний Входа Господня во Иерусалим, южный Неопалимыя Купины Божией Матери и Святого великомученика Никиты, левый Святителя Николая и Митрофания Воронежского. Церковные документы: опись 1863 года, метрики с 1788 года, исповедные с 1820 года, план на землю. В 1901 году служили: Протоиерей Александр Евфимович Соколов 60-ти лет, окончил духовную семинарию, священником с 1863 года, Протоиереем с 1894 года, состоял Директором тюремного отделения, уездным наблюдателем церковно приходских школ, награжден в 1896 году наперстным крестом. Священник Иоанн Васильевич Знаменский 36-ти лет, студент семинарии, в служении с 1885 года, священником с 1888 года, состоял Директором тюремного отделения и законоучителем городского училища, награжден в 1898 году скуфьей. Диакон Феодор Владимирович Образцов 25-ти лет, диаконом с 1895 года. Диакон, в должности псаломщика, Арсений Иоаннович Ильинский 26-ти лет, в должности с 1893 года, диаконом с 1899 года. Псаломщик Николай Георгиевич Томилин 43-х лет, в должности с 1884 года. Церковный староста мещанин Иаков Васильевич Новоселов в должности с 1876 года, награжден в 1897 году золотой медалью. Прихожан - 49 дворов (159 мужчин, 174 женщины). В 1914 году служили: Протоиерей Александр Соколов 74-х лет, окончил семинарию, на службе 51 год, в Преображенском соборе 21 год. Священник Иоанн Знаменский 50-ти лет, окончил семинарию, на службе 29 лет, в Преображенском соборе 26 лет. Штатный диакон Василий Колтыпин 42-х лет, на службе 22 года, в Преображенском соборе 5 лет. Псаломщик Василий Лебедев 30-ти лет, на службе 2 года, в Преображенском соборе 1 год. Псаломщик-диакон Василий Понамарев 42-х лет, на службе 20 лет, Преображенском соборе 7 лет. Прихожан - 176 мужчин и 182 женщины.

http://sobory.ru/article/?object=01140

В Переславскую семинарию ученики принимались Переславскою Кафедральною Конторою, которая присылала ведомость о принятых учениках в училищный Данилов монастырь. Поступали в семинарию ученики из уездов тех городов, которые принадлежали к Переславской епархии, именно: из Переславского, Волоколамского, Дмитровского, Можайского, Верейского, Рузского. Принимались в Семинарию ученики от 10 до 15 лет; способные ученики были передаваемы в следующий высший класс, а не совсем успешные были оставляемы в том же классе, и просиживали в одном классе до 7 лет, имея от роду до 27 лет. Из безнадёжных учеников одни помещаемы были в архиерейские певчие, другие же, имеющие свыше 20 лет, не допускаемы были более продолжать дальнейшее учение, и обучались только исправному церковному и гражданскому чтению, нотному пению и церковному уставу, чтобы они с пользою могли занять хотя дьяческие и пономарские места. Такие ученики все содержались на своём коште. Третьи, наконец, были вовсе исключаемы из семинарии 15 . 5. Учебная часть. Предметы, часы учебные и руководства Предметы Предметы, преподаваемые в Переславской семинарии, очень ясно обозначают самые школы. Так, в русской школе ученики учились читать часослов и псалтырь и писать по-русски. В фаре (от far всякое зерно, из которого делается мука) учились склонять и спрягать по-русски и по латыни, и писать под диктовку. В грамматике учили грамматику и делали латинские задачи. В пиитике учились сочинять периоды и писать стихи русские и латинские. Наконец, в риторике преподавалась риторика, а по указу Консистории 1757 года в этом классе велено преподавать древнюю и новую географию и историю, и самонужнейшие трактаты богословия. Часы учебные В указе Консистории от 1757 года определены и часы для учебных занятий, 16 именно: поутру часы: 8, 9 и 10; после обеда 2, 3 и 4; вечером один час ученики обучались партесному пению; в рекреациальные дни (под коими разумелись все неучебные дни) обучались ученики истории и географии. Учебные руководства Из бумаг монастырских не видно, по каким руководствам учились ученики богословию, философии, риторике, пиитике и грамматике. Что же касается до предметов истории и географии, то в руководство для географии назначена была «Историческая Целляриева География» и схоластический атлас, а для истории «Mellificium historicum». 6. Содержание учителей и учеников

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Посол доверительно спрашивает мое мнение касательно просьбы Распопова о повенчании его. Я послал ему копию моей последней переписки с Распоповым.   14/27 июня 1910. Понедельник. Был на экзамене в 5 классе Семинарии по Нравственному Богословию. Отлично отвечали. Класс этот дает хорошие надежды.   15/28 июня 1910. Вторник. Утром получена телеграмма от Преосвященного Сергия из Аомори, что он завтра в 7 часов 50 минут утра прибудет в Токио. Был на экзамене во 2 классе Семинарии по Священной Истории Нового Завета. Плохо отвечали, и состав класса – не внушающий большой надежды. Вчера и сегодня писал Синодик русских воинов, погребенных в Японии, для возложения на жертвенник при освящении Церкви в Оосака.   16/29 июня 1910. Среда. Преосвященный Сергий вернулся из путешествия по Церквам Хоккайдо. Посему экзамен в Семинарии начался в половине 9-го часа, так как его встречали на станции. Я оставил его успокоиться и отправился на экзамен. Вернувшись, наслушался от него интересных рассказов. О. Алексей Савабе приходил просить дать ему Иоанна Ока диаконом и взять от него всех трех катехизаторов, на которых жалуется, что ничего не делают. Пусть просит Собор об этом. Еще он жаловался на регента Ивана Накасима, что грубит, ленится и прочее. Я советовал ему обращаться скромней и разумней с ним. Матфей Катета, катехизатор в Такасаки, приходил проситься в монахи. Слишком молод для того. Пусть попросится лет чрез 10.   17/30 июня 1910. Четверг. На экзамене в 1 классе Семинарии по Катехизису; плоховато отвечали. Распопов, взбешенный 7-летнею епитимиею, пишет, что «бросает Церковь и уходит в протестантство; лишил бы себя жизни, да жаль 80-летней матери». Ни капли религиозности, полный атеист. Написал ему успокоительное письмо, но едва ли полезно.   18 июня/1 июля 1910. Пятница. Катехизатор в Ямада, Яков Канамори, сошел с ума, о. Игнатий Като пишет. Жаль бедного! Отправили его на родину в Мидзусава. Прочитал статистические листы (кейкёохёо), направленные к Собору, прошения и разные предложения Собору. Все пойдет в Оосака.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Я тогда уже не носил пионерский галстук, хотя в пионеры в свое время вступил. В четвертом классе я стал сознательно верующим, перестал носить галстук, и никто меня не трогал. В шестом классе я стал изучать латышский язык, хотя тогда никто этого не требовал. Но я понимал, что если буду знать язык, окружающие будут ко мне относиться лучше. Последний год, когда я учился в школе, Латвия уже стала независимой, и надо было в выпускном классе сдавать язык. И я сдавал с той группой, которая учила с самого начала, со второго класса, и получил четыре балла. Сейчас, конечно, ничего уже не помню, поскольку нет языковой практики. Хочу сказать, что, живя в переломный момент в подростковой агрессивной среде, не могу вспомнить никаких проявлений национализма. Ко мне относились доброжелательно. Говорил я по-латышски, конечно, с ошибками, но надо мной не смеялись, просто поправляли. Это был маленький городок Алуксне, где все знали друг друга. И все, как я уже говорил, знали, что я хожу в храм, что в храме читаю, потому что по большим праздникам - на Рождество, на Пасху - на богослужения приходили все. В этой связи замечу, что мне в принципе довольно странна та неприязнь к русскому языку и вообще к русскому присутствию, которая существует в Прибалтике. Латыши, эстонцы обрели свою культуру, свою национальную идентичность, свой литературный язык в конце XVIII - начале XIX века благодаря Российской империи и Русской Православной Церкви. Многие века они находились под гнетом немецких баронов, которые подавляли тягу к национальному самоопределению. А потом появились русские миссии, стали переводить Священное Писание, богослужение на местные языки. Этому, в частности, способствовал епископ Рижский и Митавский Филарет (Филаретов), известный богослов и просветитель. - И вот, после школы вы решили приехать сюда и поступить в семинарию... - Да, и поступил, и окончил. Двадцать лет назад митрополит Владимир (Котляров) меня рукоположил, и с 1 июня 1996 года я служу в Никольском соборе. В этой связи хочу сердечно поблагодарить бессменного - в течение почти тридцати лет - настоятеля собора протоиерея Богдана Сойко за то, что он с любовью и терпением научил меня тонкостям диаконского служения, передав свой опыт: он тоже в течение семнадцати лет служил в сане протодиакона.

http://mitropolia.spb.ru/docs/protodiako...

Владимир Александрович умер в Краснодаре в 1926 году от разрыва сердца. …Арест Герда был предвестником судьбы преподавателей, к кругу которых он принадлежал. К 1930 году многие деятели образования или полностью отошли от дел, или были арестованы. Петру Александровичу Герману повезло. Он скончался в 1925 году после тяжелой продолжительной болезни на руках любящих родственников. Его дочери Вере Петровне, сослуживице Александра Людвиговича, инкриминируют связь с белыми эмигрантами и наличие у ее отца до революции земли в Пензенской губернии. Веру Герман сошлют на Соловки, где она встретит будущего мужа Николая Фурсея, выдающегося северного художника; Николай будет арестован дважды. В 1942 году военный трибунал НКВД приговорит его к расстрелу: «восхвалял вражескую культуру, немецких композиторов. Баха, Бетховена, Моцарта называл гениями». Вера скончается в том же году от сыпного тифа… …Семь лет возглавлял Александр Людвигович Болшевскую школу 1, преподавал на летних курсах, занимался переподготовкой учителей, писал научные статьи… 17 «Удостоверение об увольнении. Выдано преподавателю 8й Советской трудовой школы (бывшая 3я гимназия, меняя имена, успела за это время еще и 33-ей трудовой побывать) Савичу М.Л. ввиду настоятельной необходимости поехать на Украину в Киев к находящейся там в бедственном положении его больной жене с детьми». Билет куплен в один конец. Поживет, как получится по обстоятельствам, в Белой Церкви, отдохнет, придет в чувство. Кашель с зимы 1919 года так и не проходил, только усиливался, и сердце стало пошаливать. В своих мемуарах бывший ученик единой трудовой Борис Окунев напишет: «Русский язык в нашем классе вел Михаил Людвигович Савич. Недолго пробыл этот чудный человек у нас; обстоятельства заставили его покинуть Петроград; он уехал на юг, к себе на родину. Помнится, с какой болью в сердце провожали мы его от себя; помнится, как много теплых, задушевных слов было сказано с той и другой стороны. Едва сдерживая слезы, простились мы с человеком, который сумел вдохнуть какие-то неуловимо прелестные образы и глубокие мысли в скучные былины и народные песни, сумел сделать так, что ни один человек в классе, во всем классе от первых парт и до камчатки, не смел пошевельнуться на уроке: затаив дыхание, каждый слушал, как очарованный, простые, идущие прямо от души, проникнутые горячей любовью к нам, слова Михаила Людвиговича».

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010