Расправа с семинаристами была суровая. Убийцу посадили в сумасшедший дом (через несколько месяцев его выпустили), 75 семинаристов исключили: одних — без права поступления в какое–либо учебное заведение («волчий паспорт»); других — с правом поступить в другую семинарию (в их числе был ныне блаженнейший Дионисий, митрополит Православной Церкви в Польше); третьих — с правом вернуться через год экстерном, т. е. выдержав соответствующие экзамены. На суде ректор доказывал, что подсудимые — «революционная банда», составившая против него заговор. Был заговор или нет, но из показаний убийцы выяснилось, что он был озлоблен против ректора: дня за два–три до преступления о.Никон не пустил его в отпуск; накануне рокового дня мальчишка напился, купил топор и совершил злодеяние, по–видимому, еще не протрезвившись. Его умственная неразвитость (17–ти лет во 2 классе!) тоже скорей свидетельствовала о поступке неуравновешенного субъекта, нежели о покушении заговорщика. Такова была семинария, куда меня назначили. О том, что там произошло, было известно далеко за пределами г.Владимира; я тоже знал об этом и своему назначению ужасался… Неужели не могли найти более подходящего человека? Какой же я руководитель молодежи — 27–летний, только что постриженный монах! И какую молодежь мне предстояло воспитывать! 500 юношей, разъяренных суровым режимом и репрессиями… Будущая служба казалась мне погибелью. Я вернулся в Тулу. Епископ Ириней мое назначение приветствовал. – Поздравляю. Я очень рад. Это я вас расхвалил… – Но у меня нет опыта, мне не справиться… — волновался я. – Ничего, ничего… — успокаивал меня епископ Ириней.. Я узнал, что уволенный инспектор его приятель, что он духовный писатель и неплохой администратор. – Я надеюсь, вы из квартиры его семью пока не выселите… — вскользь заметил владыка. К Успенью пришел указ о моем назначении. Я сделал прощальные визиты. Большинство лиц — в том числе и ректор семинарии, тот самый, который так резко отозвался о семинаристах , — поздравляли меня с улыбочкой, смысл ее был ясен: во мне видели удачливого карьериста.

http://azbyka.ru/fiction/put-moej-zhizni...

О причте означенной церкви: Священник Акиндин Петров Пихин (?), 35-ти лет. Природою Грязовецкого уезда Николаевской Бурдуковской церкви умершего Священника Петра Васильева Пихина сын. По окончании курса Вологодской Духовной Семинарии со свидетельством 2-го разряда в 1888 году, в том же году 3 Августа определен во Псаломщика к Кадниковскому Николаевскому собору. В 1889 году Апреля 20 дня Преосвященным Израилем Епископом Вологодским и Тотемским по прошению переведен к Иоанно-Богословской Тошнинской церкви Вологодского уезда; с Октября месяца того же года – учителем в церковно-приходскую Иоанно-Богословскую школу. 11 Декабря 1891 года определен, а 19 Января 1892 года рукоположен во Священника сей Антониевской церкви. 31 Марта 1897 года Преосвященным Алексием награжден набедренником за усердную и полезную службу. 9 Сентября 1900 года утвержден законоучителем Гуляевского Земского Училища. Грамоту имеет. (Личное недвижимое имущество: дом со двором, овин с гуменником, амбар, баня, четыре сеновала, погреб). С 14 Июля 1893 года – вдов. Сын его – Федор, 8-ми лет, обучается в Антониевской церковно-приходской школе. Псаломщик-Диакон Павел Викентьев Яблонский, 35-ти лет. Природою Михаило-Архангельской Бохтюжской церкви Вологодского уезда умершего Псаломщика Викентия Яблонского сын. По увольнении из 2-го класса Вологодской Духовной Семинарии в 1885 году 29 Июня, в том же году 27 Сентября определен во Псаломщика к Ильинской Лихтошской церкви Грязовецкого уезда. В 1892 году 2 Июля рукоположен в Диакона. В 1893 году 17 Февраля по прошению переведен к сей Антониевской церкви. Грамоту имеет. За неприобретение навыка в отправлении богослужения в течение четырех лет в сане Диакона от 30 Июля 1896 года Преосвященным Алексием был запрещен в богослужении. Жена его: Екатерина Васильевна, 37-ми лет, дочь умершего чиновника. Дети их: Людмила, 13-ти лет. Обучается во 2-м классе Епархиального Женского Училища. Надежда, 19-ти лет. Обучается в Павлоградской Женской гимназии. Екатерина, 5-ти лет. Алексей, 2-х лет. Церковный староста – Нефедовской волости деревни Песков крестьянин Александр Иванов Чекмарев. В должности состоит с Января 1899 года. Представители от прихожан: 1) Нефедовской волости деревни Пески крестьянин Стефан Петров Михеев (?) с Января 1898 года. 2) Нефедовской волости деревни Подола крестьянин Феофан Иосифеев Жилов с Января 1895 года.

http://sobory.ru/article/?object=03080

По данным клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Село Покровское Аршеневское, в нем церковь во имя Покрова Божия Матери деревянная в ветхости и тека есть в крыше, построена в 1788 году, утварию довольна, на месте оной деревянной построена каменная церковь в пределе коея иконостас поставлен, план и фасат имеется, церковной утвари довольно и книги приходорасходныя имеются, однокомплетная, земли отмежевано 35 десятин и 136 квадратных сажень на которую землю копия с плана имеется, но по упорству господина надворнаго советника Захара Николаева Аршеневскаго двумя десятинами усадебной земли с 1821 года владения неимеем, приходских 61 двор и в них мужеска пола 263 души и женскаго пола 273 души. Оное село разстоянием от губернскаго в 70-ти, а от уезднаго городов в 17 верстах, в близости состоят селы Байково в 4-х, Глебово в 5 верстах. В 1828 году служили: Священник Иоанн Григорьев - 40 лет. В чтении и пении добропорядочен. В школах был, уволен из философии со аттестатом при честном поведении с не худым успехом. Вдов. Из диакона Зубцовскаго уезда села Родни, а в 1821 году произведен во священника и грамоту имеет. Родства неимеем. До оных священноицерковнослужителей подозрительных дел не было. В дурных поступках не замечен. Дети его: Петр - 17 лет изключен из Старицкаго приходскаго училища прозванием Колосов, Иван - 16 лет в классе реторике тем же прозванием, Павел - 14 лет убогой, Анна - 13 лет, Алексей ­ 11 лет обучается в Старицком приходском училище прозванием Колосов, Настасия - 7 лет. Дьячек Никифор Дмитриев - 34 года. В чтении и пении исправен. Уволен из руской школы, об учении и поведении свидетельства не имеет. Женат вторым браком. При указе с 1808 года. В дурных поступках не замечены. Жена его Екатерина Иванова - 31 год. Дети их: Параскева - 7 лет, Григорий - 4 года, Георгий - 2 года, Мавра - полугоду. Пономарь Фома Исаев - 28 лет. В чтении и пении исправен. Изключен из Тверскаго духовнаго училища, об учении и поведении свидетельства не имеет. Холост. Определен в 1824 году указом в Новоторжской Николаевской пустыной церкви, а в 1825 году переведен в село Покровское и грамоту имеет. Умершаго священника Феодора Дмитриева жена Евдокия Алексеева - 61 год. По указу Тверской консистории получает из попечительства жалование 25 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=27586

Марина Евгеньевна 20 февраля 2019, 17:27 (продолж.) а также в диалогах обсуждаются суммы, которые родители платят детям за выполнение домашних обязанностей, поднимается тема независимости от родителей уже в школьном возрасте и проч. Простите за многословие), наболело... Марина Евгеньевна 20 февраля 2019, 17:10 (продолж.) ин. языков ранее 9-10 лет, ссылалась она на исследования британских ученых.И немного об учебниках.И это не только мое мнение, но и окружающих меня учителей:учебники российских авторов(Афанасьевой, Михеевой, Кауфман и др.) несравненно лучше красивых иностранных или совместно изданных (как, напр., Spotlight) как по содержанию, так и по структуре и отработке материала.Так, в линейке учебников Spotlight есть разделы, основанные на праздновании Хеллоуина, причем под заголовком Happy times. В темах, посвященных семье и семейным отношениям вводится активная лексика: divorce -расторжение брака, ex-husband - бывший муж... Зачем это детям? И еще, напр., в письме другу школьник пишет(продолж Марина Евгеньевна 20 февраля 2019, 16:38 (продолж.)В то же время в 5-х классах со 2-го полугодия мы изучали программу 2-го класса начальной школы!Тут я, можно сказать, на практике прочувствовала " необходимость опоры на родной язык при изучении грамматики иностранного языка " ( из методики преподавания иностр. языков). Т.о., за 2 года работы со старшими (в 5-6 классах) мы с ними, по пройденному материалу и результатам, обогнали выпускников младшей школы, к-рые изучали английский 4 года. О работе в начальной школе, в сравнении со средней, можно сказать : гора родила мышь, и насколько это полезно было детям при их загруженности...Тут и вспомнила слова одного из моих преподавателей в институте, что детям не следует начинать изучение(пр. Марина Евгеньевна 20 февраля 2019, 16:13 Как учитель английского языка хочу поделиться своим опытом и наблюдениями. Довелось мне,когда англ. яз. в школах,в основном, начинали изучать с 5 класса, одновременно преподавать в лицейских классах начальной школы (с 1 по 4) и с 5-го класса (1-ый год обучения) средней. О работе в начальной школе:в 1-ом классе мы изучали алфавит, много песенок, стихов и к концу года имели небольшой словарный запас, а также научились рассказывать о себе и своей семье в 8-ми - 10-ти предложениях. Взрослые радовались, глядя как лопочут детки на английском. Во 2-ом - 3-ем кл. начали изучать грамматику, долго заучивали, напр., порядок слов в английском предложении,используя цветные кружочки и квадратики,(продолж

http://pravoslavie.ru/119183.html

Вид крови и зловещие признаки предстоящей расправы ожесточили семинаристов: они озверели и на следующую ночь чуть было не закололи вилами помощника инспектора… Семинарию спешно закрыли. Ректору было предложено уйти, но он заявил, что уйдет лишь по постановлению суда. Началось следствие. Из Петербурга приехал В.К.Саблер. В квартире местного архиепископа преосвященного Сергия шло разбирательство дела. Расследование установило, что между ректором и инспектором был раздор; выяснилась роль молодой жены старого многодетного инспектора; она вела себя бестактно, пользовалась казенным выездом для своих личных надобностей, натравливала мужа на ректора, впутывалась не в свое дело. Инспектора уволили, ректора оставили, хотя архиепископ Сергий его недолюбливал и высказался за его удаление: о.Никона защитила сильная протекция в Петербурге. Расправа с семинаристами была суровая. Убийцу посадили в сумасшедший дом (через несколько месяцев его выпустили), 75 семинаристов исключили: одних — без права поступления в какое–либо учебное заведение («волчий паспорт»); других — с правом поступить в другую семинарию (в их числе был ныне блаженнейший Дионисий, митрополит Православной Церкви в Польше); третьих — с правом вернуться через год экстерном, т. е. выдержав соответствующие экзамены. На суде ректор доказывал, что подсудимые — «революционная банда», составившая против него заговор. Был заговор или нет, но из показаний убийцы выяснилось, что он был озлоблен против ректора: дня за два–три до преступления о.Никон не пустил его в отпуск; накануне рокового дня мальчишка напился, купил топор и совершил злодеяние, по–видимому, еще не протрезвившись. Его умственная неразвитость (17–ти лет во 2 классе!) тоже скорей свидетельствовала о поступке неуравновешенного субъекта, нежели о покушении заговорщика. Такова была семинария, куда меня назначили. О том, что там произошло, было известно далеко за пределами г.Владимира; я тоже знал об этом и своему назначению ужасался… Неужели не могли найти более подходящего человека? Какой же я руководитель молодежи — 27–летний, только что постриженный монах! И какую молодежь мне предстояло воспитывать! 500 юношей, разъяренных суровым режимом и репрессиями… Будущая служба казалась мне погибелью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Это место внесено в «Слово о смерти» и потому здесь не повторяется. 835. Слово 17. 836. Слово 17. 837. Слово 17. 838. Слово 17. 839. Слово 17. 840. Слово 17. 841. Слово 17. 842. Слово 17. 843. Слово 17. 844. Слово 17. 845. Слово 17. 846. Слово 17. 847. Слово 17. 848. Слово 17. 849. Слово 17. 850. Слово 17. 851. Слово 17. 852. Слово 17. 853. Слово 17. 854. Слово 17. 855. Слово 17. 856. Слово 17. 857. Слово 17. 858. Слово 17. 859. Слово 17. 860. Слово 17. 861. Слово 17. 862. Слово 17. 863. Слово 17 864. Слово 17. 865. Слово 17. 866. Слово 17. 867. Слово 17. 868. Слово 17. 869. Слово 17. 870. Слово 17. 871. Слово 17. 872. Слово 17. 873. Слово 17. 874. Слово 17. 875. Слово 17. 876. Слово 17. 877. Слово 17. 878. Слово 17. 879. Слово 17. 880. Слово 17. 881. Слово 17. 882. Слово 17. 883. Слово 17. 884. Слово 17. 885. Слово 17. 886. Слово 17. 887. Слово 17. 888. Слово 17. 889. Слово 17. 890. Слово 17. 891. Слово 17. 892. Слово 17. 893. Слово 17. 894. Слово 17. 895. Слово 17. 896. Слово 17. 897. Слово 17. 898. Слово 17. 899. Слово 17. 900. Слово 17. 901. Слово 17. 902. Слово 17. 903. Слово 17. 904. Слово 17. 905. Слово 17. 906. Слово 17. 907. Слово 17. 908. Слово 17. 909. Слово 17. 910. Слово 17. 911. Слово 17. 912. Слово 17. 913. Слово 17. 914. Слово 17. 915. Слово 17. 916. Слово 17. 917.  …В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16. 33). 918.  Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем (Лк. 22. 28–30). 919. Слово 17. 920.  …если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас (2 Тим. 2. 11, 12). 921. Слово 17. 922. Слово 17. 923.  …«Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25. 21). Слово 21. 924. Слово 21. 925. Слово 21. 926. Слово 21. 927. Мф. 9. 17. 928. Ин. 11. 44. 929. Мф. 8. 31, 32. 930. 1 Кор. 15. 49. 931. Быт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

4 . Кроме вышеуказанных нововведений, в курсе духовного училища решено упразднить нынешний устав богослужения, как имеющий специальное назначение, оставив лишь, совместно с катехизисом, краткое объяснение богослужения. Самый катехизис преподавать в кратком виде и переделать. Церковно-славянский язык сократить до пределов курса Ильминского. Географию начать преподавать с I класса, с отнесением физической и математической географии на конец курса в IV классе. В церковном пении преподавать общеупотребительные местные напевы и считать необходимым знание круглой ноты. Ввести, как необязательные предметы, черчение и рисование. Таким образом, схема предметов и уроков училищного курса будет такова: Предметы Классы Общее число уроков Священная история Катехизис с объяснением богослужения Русский с церковно-славянским языком Арифметика Алгебра География Отечественная история Естественная история Латинский язык Новые языки Чистописание Церковное пение 5 . В учебном курсе нынешних 4-х классов семинарии расширить преподавание общеобразовательных предметов словесных, математических и исторических и ввести новые предметы – законоведение, педагогику, гигиену и новые языки. На словесность в I классе уделяется 5 уроков с тем, чтобы здесь была закончена теория словесности без перенесения её во II класс семинарии; во II классе (4 урока) должна преподаваться литература (до Екатерин, времени), с сокращением изучения древней письменности; в III классе (4 урока) – со времени Екатерины до Гоголя включительно; в IV классе (4 урока) – новейшая литература. Выражено желание изучения главных произведений европейской литературы, с добавлением, если понадобится, одного урока в IV классе. Математику уравнять почти до пределов нынешнего гимназического курса, почему ввести в курс преподавание тригонометрии и космографии, расширить вообще курс науки и соответственно этому увеличить число уроков, уделив на математику, кроме 4-х уроков в духовном училище, в I классе – 3, во II классе – 5, в III классе – 4 и на физику в III классе – 2, в IV классе – 3, всего 17 уроков, а с училищными 21 урок. По гражданской истории прибавить 4 урока – по два урока во II и III классах, для преподавания отечественной истории параллельно с общей гражданской историей. На законоведение назначить 3 урока в IV классе, на педагогику 2 урока в том же классе, на гигиену 2 урока в III классе, на новые языки по три урока в I и II классах. Выражено желание предоставить желающим из воспитанников возможность изучать оба новые языка, для чего не назначать уроков одновременно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Громкое «ура» встретило слова Викниксора. На этом кончилась великая шкидская буза. Шкида снова перешла с военного положения на мирное. Снова в классах Алникпоп читал русскую историю, Эланлюм — немецкий язык и два раза в неделю Костец, постукивая палочкой, кричал: — На гимнастику — живо! Лотерея-аллегри Асси в классе. — Скука. — Карамзин и очко. — Эврика! — Идея Джапаридзе. — Лотерея-аллегри. — В отпуск. — Шкида моется. — «Оне Механизмус». — Тираж. — Печальный конец. — Казначей-растратчик. — Игорная горячка. — Довольно! Капли осеннего дождя бьют по стеклу окон — туб-туб-туб-туб. Три часа дня, а в классе полуваттные лампочки борются с сумерками. Лекция русского языка. Читает Асси. Асси — халдей; голова въехала в плечи, он в ватном промасленном пальто. Карманы пальто взбухли… По слухам, в карманах кусочки хлеба, которые Асси собирает на ужин. Голос Асси звучит глухо, неслышно: — Карамзин… Сентиментализм… Романтизм… Улигане сидят по партам, но никто не слушает Асси. Японец фальшиво поет: Асси в классе, А в классе бузаси, В классе бузаси, Бедненький Асси. Кальмот, взгромоздившись с нотами на парту, бубнит: — Кальмот виндивот виндивампампот, захотел виндивел виндивампампел, хлебца виндивебца виндивампампебца. В углу Барин и Пантелеев. — Бей! — Семь… Дама… Казна! — Девки! — Мечи! Дуются в очко. Никто не слушает Асси. Скука… Голос Асси, как из могилы: — «Бедная Лиза»… Вкусы господствующего класса… Эпоха… Голос Асси, заикающийся и глухой. Скука!.. Асси в классе, А в классе бузаси, В классе бузаси, Бедненький Асси. Купец сгреб в охапку Жвачного адмирала. — Замесить колобок? Ладонь проезжает по треугольной голове Адмирала, ерошит и без того взъерошенные волосы… Скучно!.. — «Бедная Лиза». Начало девятнадцатого века… «Пантеон словесности»… «Бедная Лиза»… Асси в классе, А в классе бузаси, В классе бузаси, Бедненький Асси. — Воробей виндивей виндивампампей, дурак виндивак виндивампампак… — Бей! — Картинка… Лафа! — Ну? — Очко!.. — Мечи! — Замесить колобок? Асси в классе, А в классе…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

По мнению проф. Малинина в вопросе воспитания необходимо опираться на более простое национальное чувство, а не только на религиозное сознание. Закон Божий следует рассматривать как учебный предмет. Каждый учебный предмет затрагивает определённую сторону человека. Не всякий человек одинаково чувствует Бога. Закон Божий, затрагивая чувство веры, должен вызывать ощущение близости Бога. Проф. Кульбакин заметил, что в школе нет религиозного порыва. Уроки Закона Божия представляют собою богословские фельетоны. «Мы умоляем Вас создать религиозное настроение, - обращался к законоучителям проф. А.Д. Билимович, - кричите с крестом в руках, вдохновляйте детей, но не заставляйте их заучивать то, чего они не понимают» . Председатель предметной комиссии по Закону Божию преосвященный Гавриил доложил мнение Архиерейского синода о недопустимости сокращения курса Священной истории Ветхого Завета, о необходимости преподавания катехизиса в IV и V классах (2 часа в IV классе, 1 час в V классе), о чтении Священного Писания не в VI классе, а в VII и VIII классах, и о предоставлении для преподавания Закона Божия 16 часов в неделю . По докладу предметной комиссии съезд постановил: 1. На преподавание Закона Божия предоставить в приготовительном классе 2 часа в неделю, в I классе - 2 часа, во II классе - 2 часа, в III классе - 2 часа, в IV классе - 2 часа, в V классе - 2 часа, в VI классе - 2 часа, в VII классе - 1 час и в VIII классе - 1 час., всего 16 часов, а без приготовительного класса 14 часов. (Съезд согласился с распределением часов, предложенным Архиерейским синодом). 2. Преподавание катехизиса перенести в два последних класса. 3. Включить в учебный план чтение Священного Писания Нового Завета, поручив Учебному совету распределение учебных часов. 4. Объяснительную записку 1915 г. о преподавании Закона Божия в кадетских корпусах принять за руководство при изучении Закона Божия в русских беженских школах. 5. Просить Учебный совет координировать с высшей церковной властью контроль над преподаванием Закона Божия и утверждение законоучителей .

http://ruskline.ru/analitika/2015/10/04/...

Избременя " ти - облегчать; освобождать от бремени; выгружать. Избуте " лый - согнивший; испортившийся. Избы " ти - остаться в избытке, излишестве; изобиловать; освободиться. Избы " ток - довольство; изобилие. Извая " ние - идол; кумир. Изверже " ние - исключение из церковного клира или лишение сана. Изве " сити - свесить; вывесить. Извествова " ти - объявлять; оглашать; удостоверять. Изве " стно - точно; тщательно. Изве " т - донос; извещение. Извеще " н - уверен. Извеще " ние - удостоверение. Изви " тие слове " с - красноречие; витийство. Извити " йствовати - красноречиво рассказать. Извлачи " тися - раздеться; разоблачиться. Изволе " ние - воля; желание. Изво " лити - дозволять; захотеть; пожелать. Извраща " ти - выворачивать; изменять; превращать. Изврещи " - выбросить; вымести. Извыка " ти - научиться, познавать. Изгвозди " ти - выдернуть, вынуть гвозди. Изгиба " ющий - погибающий, пропадающий. Изги " бнути - погибнуть; пропасть; потеряться. Изглажда " ти - исключать; уничтожать. Изде " тска - с детства. Издре " вле - издавна; исстари. Издручи " тися - изнурить себя. Изженя " ти - изгонять; выгонять. Изла " зити - выходить; сходить (например, с корабля). Изли " ха - чрезмерно; еще более. Изли " шше - до излишества; паче меры. Изляца " ти - протягивать; простирать. Измере " ти - умереть. Измета " ти - извергать; выкидывать; выбрасывать. Изме " на - замена; перемена; выкуп. Изменя " ти - заменять; переменять. Изменя " ти лице " - притворяться. Измла " да - смолоду. Измове " ние - омытие; очищение. Измолка " ти - перестать говорить; замолкать. Изнесе " ние, изноше " ние - вынос. Изницати - возникать; появляться. Износи " ти - выносить; произносить; производить; произращать; приносить. Изнужда " ти - выводить из нужды. Изобнажа " ти - обнаруживать; являть; открывать. Изоста " ти - остаться где-либо. Изощря " ти - обострить; наточить. Израще " ние - вырощение; произведение; порождение. Изринове " ние - выбрасывание; извержение; исключение. Изринове " нный - изверженный; выкинутый; прогнанный.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010