Критониан, почтеннейший епископ афротисиадский, в Карии, сказали «находя, что это послание папы Льва согласно с изложением 318-тисвятых отцов никейских, которое утвердили 150, собиравшиеся в царствующем городе, и которое согласно истолковал святой памяти Кирилл в Ефесе, и, соглашаясь во всем, я подписал». (Иоанн, епископ амазонский, подобным образом). (Дионисий, епископ антиохийский, подобным образом). Папий, почтеннейший епископ ерисский, сказал: «я нашел, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложением святых отцов, собиравшихся – в Никее 318-ти и после того в царствующем городе 150-ти, и с посланием святой памяти Кирилла; и, следуя ему, я соглашаюсь». Евпифий, почтеннейший епископ стратоникийский, сказал: «и я нашел, что послание блаженнейшего архиепископа Льва говорит согласно с изложением 318-ти святых отцов, сходившихся в городе Никее, и 150-ти, собиравшихся после того в царствующем городе, и с посланием святой памяти Кирилла; соглашаюсь во всем и подписал». Феодорит, почтеннейший епископ алавандский, в Карии, сказал: «и я соглашаюсь с посланием святейшего архиепископа Льва, которое согласно с изложением 318-ти святых отцов и 150-ти, после того бывших в Константинополе, и с посланием святой памяти Кирилла; и подписал». Менандр, почтеннейший епископ Ираклии Салваки, в Карии, сказал: «я нашел, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложением 318-ти никейских и 150-ти константинопольских, и с посланием святой памяти Кирилла; и я, соглашаясь c ним, подписал». Иоанн, почтеннейший епископ книдский, сказал: «я верую (так), как изложили святые отцы – 318-ть (в Ефесе) и 150 в Константинополе, и как веровал блаженный Кирилл; и я принимаю послание блаженнейшего папы Льва, и, соглашаясь с ним, подписал». Тинханий, почтеннейший епископ аполлониадский, сказал: «я нашел, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложением святых отцов – 318-ти и 150-ти, собиравшихся в царствующем городе, и с посланием блаженнейшего Кирилла; и, мысля так, я подписал».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

   Критониан, почтеннейший епископ афротисиадский, в Карии, сказали «находя, что это послание папы Льва согласно с изложением 318-тисвятых отцов никейских, которое утвердили 150, собиравшиеся в царствующем городе, и которое согласно истолковал святой памяти Кирилл в Ефесе, и, соглашаясь во всем, я подписал».    (Иоанн, епископ амазонский, подобным образом).    (Дионисий, епископ антиохийский, подобным образом).    Папий, почтеннейший епископ ерисский, сказал: «я нашел, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложением святых отцов, собиравшихся — в Никее 318-ти и после того в царствующем городе 150-ти, и с посланием святой памяти Кирилла; и, следуя ему, я соглашаюсь».    Евпифий, почтеннейший епископ стратоникийский, сказал: «и я нашел, что послание блаженнейшего архиепископа Льва говорит согласно с изложением 318-ти святых отцов, сходившихся в городе Никее, и 150-ти, собиравшихся после того в царствующем городе, и с посланием святой памяти Кирилла; соглашаюсь во всем и подписал».    Феодорит, почтеннейший епископ алавандский, в Карии, сказал: «и я соглашаюсь с посланием святейшего архиепископа Льва, которое согласно с изложением 318-ти святых отцов и 150-ти, после того бывших в Константинополе, и с посланием святой памяти Кирилла; и подписал».    Менандр, почтеннейший епископ Ираклии Салваки, в Карии, сказал: «я нашел, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложением 318-ти никейских и 150-ти константинопольских, и с посланием святой памяти Кирилла; и я, соглашаясь c ним, подписал».    Иоанн, почтеннейший епископ книдский, сказал: «я верую (так), как изложили святые отцы — 318-ть (в Ефесе) и 150 в Константинополе, и как веровал блаженный Кирилл; и я принимаю послание блаженнейшего папы Льва, и, соглашаясь с ним, подписал».    Тинханий, почтеннейший епископ аполлониадский, сказал: «я нашел, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложением святых отцов — 318-ти и 150-ти, собиравшихся в царствующем городе, и с посланием блаженнейшего Кирилла; и, мысля так, я подписал».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Ныне же избравше честных мужей от Иверского монастира проигумена Иоакима иеромонаха, духовника суща настолному патриарху Парфению, и от ватопедского монастира Виктора пръваго старца съборного, послахом с честными братиами Иоанникием архимандритом и с Савою келарем в Константинград к патриарху съвръшити царское ти повелиние, хотехом паки потрудити архимандрита Иоанникия к пресвет 699 … … … с преподобным Савою посл … … но ради лютого звера сего обышедшаго нас оубояхомся послати его, да не како розумев разорит святую гору, мнооги бо и люты враги имамы окрест нас. Благодарим же Бога яко мирно приидошя, понеже отцу архимандриту Иоанникию искусну сущу в всех и мноогы языки ведящу с въсацем хранением проидошя до святыя горы и не роузмешя врази Креста Христова. Ныне же велми боимся яко велик мятеж есть, тъчию Бог да покрыет. Пишет же светлое ти царство и о Феофане архимандрите коонстамонитском, како безчинно ходил есть, и мы слышавше велми оскръбихомся о нем, яко безчиние его на нас приходит. Что отвещати не вемы! Точию якоже Бог просветит царское ти срдце, сътвори с ним милость, подражая своего Царя Христа, о распинающих его моляше своего Отца, рек, остави им отче, не ведят бо что творят. Аще бо безакониа назриши господи, господи кто постоит, рече царственный пророк, молимся. А о ватопетском монастири разумехоом о всех, о них же пишет въседръжавное ти царство, но о сем они будут сами писати к светлому ти царствию о своих делех. Мы же паки обращаем слово на моление к православному ти царствию и молим тя, о Христолюбивый Царю, да не прогневаешися на ны, зане не могохоом исплънити твоего царствиа прошение, не от нашего нерадениа, да не боудет, но неполучного ради временне, възбранени быхоом. Мы бо и ныне и после и всегда раби благопокорни и богомолци въседушни святого ти царствиа есмы и всех благ рачителие великого ти царствиа, но посреди скорпий живем и не можем еже хощем сътворити. Бог же премилостивый и в щедроотах пребогатый да преложит лета летом вседержавному ти царствию, и да оукрепит е и възвеличит и имя твое да прославит в род и род, и да не оскоудеет Царь от светлого ти рода и вождь от бедру твоею благочестив, дóндеже приидет чаемый Христос Царь славы, праведный Судиа, и тъи да тя сподообит наследника быти небесного царствиа, с всеми святыми и благочестивыми царми в векы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

г) Физическая невозможность. а) Возраст. По греко-римским законам для вступления в брак требуется – физическая зрелость (pubertas), в женском поле по достижении 12-ти лет, а в мужеском 14-ти. Это требование о физической зрелости имело силу и у нас до конца 18 века, когда указом св. синода 1774 г. был определен 15 л. возраст для мужчин и 12-ти летний для женщин. В 1830 году именным Высочайшим указом св. правительствующему синоду определено – жениху иметь не менее 18-ти лет, невесте – не менее 16-ти 464 . Только епархиальный архиерей может в необходимых случаях разрешать браки, по своему усмотрению, когда жениху или невесте недостает не более полугода до законного совершеннолетия. Брак лиц несовершеннолетних считается недействительным 465 ; сочетавшиеся несовершеннолетние немедленно разлучаются, и по достижении совершеннолетия не принуждаются к супружеству, если сами не пожелают того; в случае же согласия союз их подтверждается в церкви, по установленному для того чиноположению 466 . В Закавказском крае дозволяется природным жителям вступать в брак по достижении – женихом 15-ти, а невестой – 13-ти лет. С другой стороны, обращая внимание на лета старости, наш закон запрещает вступать в брак лицу, имеющему более 80-ти лет от роду 467 (по древним греко-римским законам – 60-ти 468 . д) Физическая неспособность. Под препятствием этого рода церковь имеет в виду не бессилие деторождения, но брачное сожитие вообще; рождение детей есть только возможное явление, и как тайна природы, не зависящая от воли супругов, не может быть предметом взаимного их обещания. Такой физический недостаток обыкновенно открывается после заключения брака, и церковь допускает презумпцию с одной стороны о том, что вступающий в брак физически развит и сознает, что он может и желает исполнять брачные обязанности, и с другой, что никто не будет вступать в брак, не обладая такою способностью. От того физическая неспособность признавалась законным препятствием к супружеской жизни не прежде трех лет 469 после вступления в брак (triennium или experimentum cohabitationis triennalis), когда она оказывалась на деле, как неспособность или немощь природы. Это постановление перешло и к нам, с тем лишь ограничением, что неспособность не природная, болезненная или явившаяся после вступления в брак (impotentia superveniens) не может служить поводом к расторжению супружества 470 . § 31. Публичные препятствия

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/k...

Упомянув о принадлежности братьев Господних к числу 12-ти, автор «объяснения переходит к следующему доводу. 6) «Наконец, – говорит он, – что Иаков брат Божий был Апостол и следовательно тот же, что иначе называется Иаковом Алфеевым или младшим, – это показывает апостол Павел в словах к галатам ( Гал. 1:19 ). Иного от Апостол не видех, токмо Иакова брата Господня. Он прямо поставляет Иакова брата Господня в числе Апостолов: главная мысль его была показать, что он не учился у Апостолов, и он говорит, что за исключением Иакова, он не видался с Апостолами, великими наставниками в вере; о других лицах еще не нужно было и упоминать. Тоже показывают о Иакове свидетельства: Деян. 12:17 ; 1Кор. 15:17 . Притом в числе знаменитых Апостолов поставляется Иаков и ниже: Гал. 2:8,9 . Он же решил спор о законе Моисеевом. Деян. 15:13–21 . Он же пользовался особенным уважением у обратившихся иудеев. Гал. 1:19 ; Деян. 21 :18. Насчет этого довода мы должны сказать, что из того, что апостол Павел называет Иакова брата Господня Апостолом, никаким образом не вытекает, будто Иаков брат Божий был именно сын Алфеев, один из 12-ти. Апостолами назывались, кроме 12-ти, и другие ученики Христовы, составлявшие лик 70-ти. 407 Так например в книге Деяний апостольских, где именем Апостолов обыкновенно называются 12-ть – тоже имя усвояется и Варнаве – одному из 70-ти, и Павлу: слышавши же, сказано, Апостоли Варнава и Павел ( Деян. 14:14 )... Почему же не мог называться Апостолом Иаков брат Божий, принадлежа не к лику 12-ти, а к лику 70-ти, меньших Апостолов? Будучи меньшим именно по этой причине, также, как и в отличие от соименных Апостолов из числа 12-ти, Иаков Праведный мог почитаться, и действительно почитался наравне с самыми знаменитыми Апостолами, как предстоятель матери Церквей, Церкви Иерусалимской, и как брат Господень. Этим и объясняется его авторитет в решении спора о законе Моисеевом, и особенное уважение к нему не только со стороны обратившихся иудеев, но и со стороны самих Апостолов; принадлежность же его к лику 12-ти все-таки остается недоказанной, а вместе и то, что он и Иаков Алфеев – одно и тоже.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

2. Возраст (impedim. aetatis.). Брачный союз предполагает в брачующихся способность к супружескому сожитию, которая определяется прежде всего летами. Римское право, после различных колебаний в этом вопросе, установило, что для вступления в законный брак жених должен быть 14-ти лет, а невеста 12-ти. Этот возраст был принят и церковью. В России указом св. Синода 17 дек. 1774 г. определено было венчать мужчин не ранее 15-ти лет, а женщин не ранее 13-ти, а в 1880 г. (19 июля) Высочайшим указом запрещено венчать браки, вели жениху нет 18-ти, а невесте 16-ти лет. 116 Природным жителям Закавказского края, по местным климатическим условиям, дозволено вступать в брак, вели жениху 15, а невесте 13 лет. 117 Кроме того, брак, повенчанный по достижении (церковного совершеннолетия) женихом 15-ти, а невестою 13 лет, считается состоявшимся и не подлежит расторжению, как недействительный, но супруги временно разлучаются до наступления гражданского совершеннолетия, по достижении которого они, если пожелают, вновь соединяются уже без повторения церковного венчания. Противоречит целям брака и глубокая старость. По древнему римскому закону (lex Julia et Papia Poppaea), крайним пределом для вступления в брак было назначено – для мужчины 60, а для женщины 50 лет: но Юстиниан отменил это ограничение, С своей стороны, церковь всегда смотрела неодобрительно на браки лиц престарелых. 118 По действующему русскому законодательству (основанному на инструкции патриарха Адриана 1697 г. и определении Св. Синода 1744 г.), запрещено вступать в брак лицам, имеющим более 80-ти лет от роду; 119 браки таких лиц подлежат расторжению. Неспособность к брачному сожитию. Такой недостаток имеют: а) скопцы; б) лица от природы неспособные к половому сожитию, или болезнью доведённые до такого состояния. Душевная болезнь. Безумные и сумасшедшие неспособны к заключению брака уже потому, что вообще являются неспособными к самоопределению, не имеют своей воли. Действующее русское законодательство признает браки, заключённые с безумными и сумасшедшими, недействительными. 120

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

A. Impedimenta dirimentia. 1) Отсутствие взаимного согласия брачущихся. Требование обоюдного согласия на брак является на столько существенным для действительности брака, что его можно считать даже не условием, а творческою причиною (causa efficiens) брака. Для того, чтобы гарантировать свободу вступления в брак, в самом чине венчания положено спрашивать жениха и невесту о свободном произволении их к браку: в случае заявления одним из брачущихся о нежелании вступить в предположенный брак, венчание должно быть остановлено. В виду такого значения обоюдного согласия, не могут быть признаны действительными: а) браки, совершенные по принуждению; б) браки, при совершении которых имели место обман, или ошибка в лице одного из брачущихся. 2. Возраст. Брачный союз предполагает в брачущихся способность к супружескому сожитию, которая определяется прежде всего летами. Римское право, после различных колебаний в этом вопросе, установило, что для вступления в законный брак жених должен быть 14-ти лет, а невеста 12-ти. Этот возраст был принят и церковью. В России указом Св. Синода 17 декабря 1774 г. определено было венчать мужчин не ранее 15-ти лет, а женщин не ранее 13-ти, а в 1830 г. (19 июля) Высочайшим указом запрещено венчать браки, если жениху нет 18-ти, а невесте 16-ти лет 150 . Природным жителям Закавказского края, по местным климатическим условиям, дозволено вступать в брак, если жениху 15, а невесте 13 лет 151 . Кроме того, брак, повенчанный по достижении (церковного совершеннолетия) женихом 15-ти, а невестою 13 лет, считается состоявшимся и не подлежит расторжению, как недействительный; только супруги, если брачное сожительство не имело последствием беременности жены, временно разлучаются до наступления гражданского совершеннолетия, по достижении которого они, если пожелают, вновь соединяются уже без повторения церковного венчания. Противоречит целям брака и глубокая старость. По древнему римскому закону (lex Julia et Papia Poppaea), крайним пределом для вступления в брак было назначено – для мужчины 60, а для женщины 50 лет; но Юстиниан отменил это ограничение. С своей стороны, церковь всегда смотрела неодобрительно на браки лиц престарелых 152 . По действующему русскому законодательству (основанному на инструкции патриарха Адриана 1697 г. и определении Св. Синода 1744 г.), запрещено вступать в брак лицам, имеющим более 80-ти лет от роду 153 ; браки таких лиц подлежат расторжению.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Пребывание Грибановского в VI классе было продолжением той неустанной работы по самообразованию и самовоспитанию, которою он занимался в предшествующих классах. В смысле самоопределения мировоззрения это был лучший год за время пребывания в семинарии. Постепенно все яснее и яснее делаются для него прежде несколько туманные и восторженные идеалы служения человечеству. Точнее определяется цель образования – служение ближнему во имя Христа на поприще научном или общественно-педагогическом. Крепче чувствуется сознание своей связи с лучшими русскими писателями – Достоевским, например, и представителями славянофильского направления. За год пребывания в VI классе он усиленно занимается изучением Священного Писания, русской церковной истории, педагогики, психологии. По словам товарищей преосвященного Владыки, в VI классе, как и в V, Грибановский продолжал интересоваться делом проповеди как наиболее верным способом проведения в жизнь христианских идей и понятий. Его речь в десятую годовщину (17 марта 1879 года) смерти преосвященного Иоанна, епископа Смоленского, составленная по поручению ректора семинарии, служит выражением его взглядов на то, в чем и как должно выражаться жизненно-практическое направление церковной проповеди. Кончается 1878/79 учебный год. Как лучший из окончивших курс в этом году, Грибановский назначается правлением семинарии для продолжения образования в Казанскую духовную академию. Но обстоятельства сложились так, что Грибановский должен был отказаться от этого назначения. Приехавши на каникулы в родной город Елатьму, он заболел воспалением легких в опасной форме (кровь пошла горлом). Все каникулярное время прошло в борьбе с посетившим его недугом и его последствиями. Долгое время доктором было запрещено не только заниматься чем-нибудь, но даже вставать с постели и говорить. Весь конец 1879 года и первая половина 1880 года прошли в лечении и укреплении расшатанного и ослабленного организма. Однако Грибановский усердно готовился по предметам семинарского курса, много читал по богословским и философским наукам. В апреле 1880 года стали известны условия поступления в духовные академии, в том числе и в Петербургскую. Отец ректор семинарии, не оставлявший своего внимания к Грибановскому и по выходе его из этого учебного заведения, убедил его готовиться в Петербургскую духовную академию. В августе 1880 года он держит волонтером экзамен и из 25-ти человек поступает 2-м студентом. Глава III. Годы обучения в Петербургской духовной академии

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

   Афанасий, почтеннейший епископ Перры евфратисийский, сказал: «послание блаженнейшего архиепископа римского Льва согласно с изложением веры 318-ти, и 150-ти, бывших в Константинополе, и с тем, что определено при блаженнейшем Кирилле на первом соборе ефесском; и я подписал это послание».    Василий, почтеннейший епископ траянопольский, в области Родопе, сказал: «следуя тому, что определено 318-ю в Никее и после того 150-ю, собиравшимися в Константинополе, а также и тому, что согласно с ними совершено на первом ефесском соборе при святой памяти Кирилле, я принимаю и послание во всем святейшего архиепископа римского Льва, писанное к святой памяти Флавиану, так как оно имеет в виду ту же цель, и я сам подписал».    Докимасий почтеннейший епископ Маронии родопской, сказал: «видя, что послание святейшего архиепископа согласно с изложением 318-ти святых отцов никейских, и 150-ти константинопольских, а также и с тем, что совершено и утверждено в Ефесе, в первый раз, при блаженном Кирилле, вместе со всеми и я сам подписал его».    Сирин, почтеннейший епископ Максимианополя родопского, сказал: «находя, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложениями святых отцов — 318-ти, собиравшихся прежде в Никее, (и 150-ти, сходившихся после того в Константинополе), и с тем, что совершено на первом соборе ефесском при святейшем Кирилле, вместе со всеми и я сам подписал его».    Евсевий, почтеннейший епископ селевковильский, во второй Сирии, сказал: «находя, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложениями святых отцов — 318-ти и 150-ти, а также и с тем, что совершено и утверждено блаженным Кириллом на первом соборе Ефесском, я подписал его».    Евсевий и Константин, почтеннейшие пресвитеры города Никеи, местоблюстители Анастасия, святейшего епископа этого города, сказали: «мы заявляем, что святейший епископ наш Анастасий, прочитав статью святейшего Льва, и находя ее согласною с изложением 318-ти святых отцов, собиравшихся в нашем городе, и с тем, что совершено и утверждено на первом ефесском соборе при блаженном Кирилле, подписал ее».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Таж. Да внидет прощение мое пред тя Господи по словеси твоемоу избави мя. И покадит гроб священник. И положат его глаголюще. Се покой мой в векы векоу. зде вселюся яко изволих аз. Покойся в векы века до пришествия Христова. Я пришед един от священник миросоует его, яко новокрещена вшед оу гроб. Прием сосоуд маслиный. и возливает на него крестообразно по единомоу от попов. Дóндеже совершится вси попов. Таж аллилуиа, седмици. По скончании святого масла, и абие положат доски, сиречь скопалиды. и начноут пети Блажены глас В царьствии еси егда приидеши. Блажени нищии духом яко тех есть. Разбойника Христе раю жителя, на кресте возопивша. помяни мя прежде оустроя покаанием. И сподоби мене недостойного. Блажени плачющеися, яко ти оутешатся. Тебе агнца непорочна Божия. иже волею жреноного, верою раздрабляю священник ти. якож рече Христос. представленого покой. Блажени кротции яко ти. Пречистому ти телоу и крове, слоужоу раб твой, проповедаю спасенноую твою смерть. ныне образ Христе преставленого покой. Блажен(и) аллюще и жаждоущ: Божественых таин твоих, слоужитель твой и раб твой оумерый. преставися к тебе зиждителю но Всещедре елико ти согреших прости. Блажени милостиве яко ти помил. Поем тя пришедшего в мир. раздроушешаго смерть и от работы человека сподоби Спасе мой. покой даждь рабоу твоемоу. Блажени чистии сердцем, яко ти Бога оузрят. Иже душе владя ни телом. во дворы твоя сподоби. егоже избра и прият. помяни щедре во царствии си раба твоего. Блажени миротворци яко ти сынове Божии. Остави мене Спасе мой отшедшего от мира сего якож пишется, и ко земли прилагаема, оумерый вопиет ти человеколюбче Господи. Блажени изгнали правды ради. Приникнем во гроб и видим яко нагы кости наша, и снедь червем и смрад. и разоумеем где есть красота и слана и крепость и велелепота. Блажени есте егда поносят вам. Пленил еси ада яко жизнодавец и Адама свободил еси, от осоуждениа и клятвы. ты сам создание свое покой человеколюбче. Радуйтеся и веселится, яко мзда. Кто зря мене не плачется, и постенет, яко трава оуведая и акоже злак и что есмь. но во преисподняя идоу поутем егоже не видеах. Троичен. Безначалное рождество и странно. Отцю покланяюся нерожденноу. Сына прославляю рожденного. пою сопросиавшего Отцю и Сыноу и Святомоу Духоу. Богородичен. Егоже ради дево неизреченно. всегда яко человеколюбца не престай молящи. да от бед спасет душа наша. Таже Елици в Христа крестистеся. и возливает масло, един от попов во гроб врех дсисы. глаголет священник прокимен глас Положиша мя во рове преисподнем. Стих. Господи Боже спасениа моего, и во дне Апостол ко Коринфиом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010