Указом еп. Афанасия (Шумлянского) Почаевский мон-рь в 1694 г. возглавил игум. Иакинф (Жуковский). После смерти еп. Афанасия в 1694 г. еп. Иосиф (Шумлянский) назначил настоятелем Мардария (Столпинского), к-рого вскоре сменил игум. Иосиф (Добромирский). В 1695 г. при поддержке волынской правосл. шляхты на Луцкую кафедру был избран один из лидеров луцкого Крестовоздвиженского братства - Д. Жабокрицкий (см. Дионисий (Жабокрицкий) ). Вместе с И. Жабокрицкий провел ревизию Почаевского монастыря и составил подробную опись имущества. 29 дек. 1696 г. И. от имени игум. Иосифа (Добромирского) внес в луцкие гродские книги заявление в поддержку избранного еп. Дионисия (Жабокрицкого) и с осуждением деятельности Иосифа (Шумлянского), пытавшегося не допустить Дионисия к управлению Луцкой епархией. По поручению Дионисия И. вместе с игум. Иосифом 16 июня 1697 г. рассматривал чудеса от иконы Божией Матери в церкви в с. Подлесцы Кременецкого повета. После подтверждения достоверности чудес было решено основать при храме муж. мон-рь. 30 янв. 1698 г. братия по согласованию с гр. Тарнавским избрала И. игуменом Почаевского монастыря. Первым делом нового настоятеля стало урегулирование судебных споров с Тарнавскими, с к-рыми в 1698-1699 гг. были заключены мировые сделки: Почаевскому мон-рю было возвращено его имение с. Комнатка Кременецкого повета. 23 мая 1700 г. Дионисий (Жабокрицкий), игумен Бельско-Подляшского монастыря Сильвестр (Тройцевич) и И. на встрече в Варшаве с русским послом Л. Судейкиным информировали последнего о намерениях Иосифа (Шумлянского) открыто принять унию. Западнорусские клирики говорили о царе как о единственном защитнике православных в Речи Посполитой. В 1701 г. И. добился от кор. Августа II грамоты, которой гарантировалось «свободное сохранение в монастыре Почаевском веры восточной древней Церкви, от незапамятных времен в оном беспрерывно и беспрепятственно содержимой» (цит. по: Амвросий (Лотоцкий). 1878). Грамота была выдана в связи с гонениями на обитель со стороны открыто перешедшего в унию еп. Иосифа (Шумлянского) и ледуховских шляхтичей. В 1702 г., после отпадения от Православия Дионисия (Жабокрицкого), И. отказался принять вслед за ним унию. В заявлении от 27 мая 1702 г. И. пригрозил, что в случае принуждения его к унии уедет в Москву с чудотворной Почаевской иконой Божией Матери и др. святынями обители. За отказ от унии и пророссийскую ориентацию И. подвергся гонениям со стороны властей. Несмотря на тяжелое положение, И. активно защищал права обители. По его ходатайствам гетман А. Сенявский в 1702 г. и гетман И. Любомирский в 1703 г. издали универсалы об освобождении Почаевского мон-ря от уплаты гиберны (налога), от военных постоев и от др. повинностей.

http://pravenc.ru/text/578545.html

Автопортрет Пафнутия Пырвеску. Фрагмент росписи ц. Бордешти. 1699 г. (Нац. музей искусств в Бухаресте) В списке, составленном Пырву, указано, что он работал в 14 церквах (опубл.: Negr u, Cojocaru. 2017. Р. 16). Однако этот перечень неполон: известны др. церкви, в эпиграфических надписях к-рых Пырву указан как автор росписи или где сохранились его автопортреты. Согласно списку, первым стенописным ансамблем, выполненным Пырву, стала роспись кафоликона мон-ря Негру-Водэ (не сохр.). Он приступил к работе в 1679-1680 гг. вместе со своим учителем иконописцем Евгением, затем прервал работу из-за срочного заказа от господаря Валахии Шербана I Кантакузино (роспись кафоликона мон-ря Котрочени в Бухаресте), после выполнения которого закончил роспись в Негру-Водэ в 1683-1684 гг. Следующей Пырву расписал ц. свт. Николая близ Кымпулунга, построенную в 1677 г. его благодетелем Тудораном Влэдеску (после смерти супруги Тудоран основал здесь Аниноаса мужской монастырь и принял постриг с именем Феодосий). Также Пырву принадлежали росписи церквей в мон-рях Мэрджинени (близ совр. г. Морени, жудец Дымбовица; после секуляризации монастырских владений в 1871 мон-рь переоборудован в тюрьму, росписи не сохр.), Пояна-Кымпина (после 1690; совр. жудец Прахова; по заказу валашского спафария Фомы Кантакузино; церковь разрушилась при землетрясении 1977, построена заново по старому плану в 1980-1985; росписи не сохр.), Троицкой ц. (до 1693) в скиту Леспези (близ Комарника, совр. жудец Прахова; по заказу боярина Пырву Кантакузино). В дальнейшем по заказу спафария Михая Кантакузино Пырву выполнил росписи в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (после 1695) в г. Синая (совр. жудец Прахова) и в Успенской ц. (ок. 1696) в Рымнике (Рымнику-Сэрат, совр. жудец Бузэу). Затем Пырву работал над росписью церкви Колця во имя Трех святителей (ок. 1701-1702, по заказу Михая Кантакузино) и ц. св. Георгия Нового в Бухаресте (по заказу господаря мч. Константина Брынковяну ; росписи не сохр.), ц. Успения Пресв. Богородицы (кон. XVII в.) в Филипештий-де-Тырг (совр. жудец Прахова, построена в 1642 великим постельничим Константином Кантакузино, руинирована, новая возведена в 1942-1943; росписи не сохр.), ц. Трех святителей (1692) в Филипештий-де-Пэдуре (совр. жудец Прахова), ц. Успения Пресв. Богородицы (1692) в Кэлинешти (совр. жудец Телеорман), Троицкой ц. (1694) в Мэгурени (совр. жудец Прахова). Известно также об участии Пырву в росписях церквей, не упомянутых в его списке: ц. св. Евфимия из Фундений-Доамней (1699) на берегу оз. Фундени в сев.-вост. части Бухареста, ц. свт. Николая в мон-ре Маму (до 8 сент. 1699), Архангельской ц. (1700) мон-ря Берка (совр. жудец Бузэу) и ц. Успения Пресв. Богородицы (после 1700) мон-ря Бордешти (совр. жудец Вранча). Также Пырву написал мн. икон.

http://pravenc.ru/text/2579808.html

В 1481 г. настоятелем Спасского монастыря был игумен Иннокентий, в 1548 г. - Феодосий, в 1577 г. снова управлял архимандрит. Коломенские монастыри в XVI веке давали в долг значительные деньги. Так в Спасском монастыре имелось семь кабал под залог земли на 85 р. и «…еще на кобал в казне на 14 рублев и на две гривны, а взятии на них не на ком, что стары». В XVII в. настоятелями монастыря были архимандриты Леонид (1621), Дионисий (с 1633 по 1640 г.), Феодосий (с 1643 по 1653 г.), Иона (1653), Пафнутий(1658), Иона (1659-1662), Савватий (1662-1665, переведен из Голутвина монастыря), Евстафий (1669), Сергий (1694-1695). Братия служила у коломенских владык на подворье, что ныне Троицкий Ново-Голутвинский монастырь. В начале XVIII в. монастырь по бедности был освобожден от содержания школ. В 1700 г. у него было 47 дворов крестьян. Во времена царствования Петра I власти не останавливались перед прямым изъятием церковного имущества. В 1707 году из архиерейских домов и монастырей велено было свозить в Москву серебро. Собрано было 19 с лишним пудов, причем из коломенского архиерейского дома, Голутвина и Спасского монастырей доставили серебряную посуду, конскую сбрую, оправленную в серебро, и просто серебряный лом. С 1715 по 1716 г. Спасским монастырем управлял архимандрит Сильвестр. В постоянных войнах подходило к концу царствование Петра Великого, государство обнищало, доходы с монастырских угодий, труд монастырских работников - все направлялось на нужды армии и строившегося Петербурга, власти снова и снова требовали денег. В 1718 г. из Николо-Радовицкого монастыря в Спасо-Ядринский был переведен архимандрит Софоний (управлял монастырем с 1718 по 1728). При нем в 1722 г. монастырь отдал серебряную посуду и лом для денежного двора. В 1744 г., при архимандрите Давиде (1742-1745), обитель имела 192 души крестьян. 10 мая 1745 г. архимандрит Давид был уволен на покой. С 1756 по 1770 г. монастырем управлял архимандрит Игнатий, переведенный из Бобренева монастыря. В Спасском монастыре в 1761 г. кельи и ограда значились как деревянные. К 1773 г. монастырь обносится с трёх сторон каменной стеной. В нём располагался иррегулярный сад с яблонями и вишнями. По отобрании монастырских вотчин, при последнем архимандрите Вонифатии (Борейко, управлял с 1762 по 1766 г.), по штатам 1764 г. Спасо-Ядринский монастырь был положен в 3-й класс.

http://sobory.ru/article/?object=35100

В XVII–XVIII вв. в мон-ре действовал скрипторий: в 1671 г. Василий Драговичанин, «нареченный иеромонах Стефан», переписал в Г. книгу для мон-ря Ораховица ( Записи. 1. 1671), в 1766 г. работал неизвестный по имени инок (Там же. 2. 3280). Мн. книги монастырского собрания были переписаны непосредственно в обители. Игум. мон-ря Евфимий (Негомирович) поддался на уговоры прокатолич. австр. властей и за обещание епископского сана 18 янв. 1690 г. вместе с неск. серб. церковными деятелями признал власть Римского престола. Окончательному переходу Г. в унию помешал патриарх Печский Арсений III (Черноевич) , возглавивший в том же году т. н. Великое переселение сербов в приграничные районы Австрии. Патриарх смог получить в Вене грамоты, подтвердившие права православных. Игум. Евфимий остался в Православии и управлял мон-рем. После встречи с патриархом Арсением аббат бенедиктинского мон-ря в Сексарде Андраш Петерффи, ведавший вопросами, связанными с инославными подданными империи в Тольне, подписал грамоту, по к-рой Г. возвращались владения, отнятые ранее австр. властью. По указу патриарха Арсения с 28 июня 1694 г. в мон-ре находилась кафедра митр. Будимского и Стольно-белградского Евфимия (Поповича; 1695–1700), что способствовало развитию мон-ря. Г. и окружающие села были полностью разграблены и опустошены в ходе венг. восстания во главе с Ференцом Ракоци в 1703 г. Игум. Георгий и неск. монахов спаслись в мон-ре Шишатовац . 29 июля 1711 г. аббат Сексардского мон-ря Михай Мереи в письме просил серб. монахов вернуться в Г. и обещал помощь. 1 окт. того же года он подписал документ из 6 пунктов, подтверждавший права мон-ря и освобождавший монахов от уплаты налогов в казну католич. Церкви. В 1712 г. австр. власти содействовали реставрации церкви в Г., ожидая помощи монахов в усмирении серб. гайдуков, к-рые выступали против властей. 31 авг. 1729 г. братия приняла устав Г. из 13 пунктов, к-рый затем одобрили митр. Белградский Моисей (Петрович) и еп. Сегедский и Мохачский Максим (Гаврилович), в чьем подчинении находилась обитель. В это время в Г. открылась школа для детей.

http://pravenc.ru/text/545896.html

В кон. апр. 1694 г. И. был назначен настоятелем Троице-Сергиева мон-ря. В том же году совершил перестановки в монастырском управлении: келарем стал Мисаил (Григоров), казначеем - Пахомий (Бурнашев). Впосл. И. поддерживал с ними переписку. Годы настоятельства И. в Троице-Сергиевой обители - наиболее вероятное время возведения здесь царских «Чертогов» (документация не сохр.). Во время Азовских походов в 1695 и 1696 гг. мон-рь предоставил 50 тыс. р. и 40 тыс. р. «на ратных людей». 8 окт. 1696 г. братия обители во главе с И. встречала царя Петра I, прибывшего для благодарственной молитвы по случаю взятия Азова. После кончины 6 дек. 1696 г. Новгородского митр. Евфимия (Рылкова) И. был избран его преемником. Хиротонию 6 июня 1697 г. возглавил патриарх Адриан. До сент. И. оставался в Москве, проживал на подворье Новгородских архиереев в Китай-городе. 27 сент. прибыл в Новгород, по дороге остановился в Валдайском Святоозерском в честь Иверской иконы Божией Матери монастыре и велел снять для себя копии с рукописей недавно переведенных там книг. Нуждаясь в образованных сподвижниках, И. взял с собой в Новгород мон. Феодосия (Яновского ; впосл. архиепископ), который отбывал наказание в Троице-Сергиевом мон-ре. Первоочередной задачей И. стало обеспечение иконами, церковными книгами и утварью храмов, выгоревших в мае 1696 г. во время пожара на Торговой стороне Новгорода. Под личным наблюдением И. восстанавливался Знаменский собор. В качестве образца для изготовления иконостаса И. выбрал иконостас Успенского собора Троице-Сергиева монастыря, собственноручно скрепил книгу для сбора пожертвований и первым внес вклад на украшение (100 р.). При И. в епархии было построено много храмов, первым стала заложенная митрополитом каменная больничная ц. блгв. кн. Александра Невского в Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре (1698; не сохр.). Памятная доска сообщала, что церковь «устроена по благословению Великого Господина Преосвященного Иова, митрополита Великого Нова-Града и Великих Лук, тщанием и рачением и усердным подаянием того же Великого Нова-Града воеводы ближнего окольничего Петра Матвеевича Апраксина и прочих христолюбивых того Великого Нова-Града жителей, священного и воинских и купеческих и всякого чина людей» (ИРИ.

http://pravenc.ru/text/578172.html

В марте 1681 г. свт. Димитрий был избран и поставлен игуменом Максаковского Преображенского монастыря, через год избран игуменом Крупицкого во имя свт. Николая женского монастыря в Батурине. Некоторое время спустя архимандрит Варлаам, настоятель Киево-Печерской обители, пригласил свт. Димитрия в Лавру, с тем, чтобы он осуществил давно задуманное им ответственное дело: составил Жития святых. 23 апр. 1684 г. Димитрий поселился в Киево-Печерском монастыре, стал проповедником Киевского Богоявленского братства. В мае-июне по благословению архимандрита Варлаама приступил к работе над «Книгой житий святых», что стало продолжением усилий свт. Петра (Могилы) , архим. Иннокентия (Гизеля), архиеп. Лазаря (Барановича), Варлаама (Ясинского) по составлению церковнославянских Четьих-Миней. В Киеве Димитрий познакомился с игуменом (впосл. митрополит) Стефаном (Яворским) , вскоре ставшим его ближайшим другом. В 1686 году, по благословению митрополита Гедеона, свт. Димитрий вновь возглавил Батуринский Николаевский монастырь. Управляя делами обители, он продолжал писать Жития. Вскоре в печать вышла первая часть произведения. 4 февр. 1692 г. свт. Димитрий оставил пост настоятеля и поселился в отдельной келье в Батурине, чтобы полностью сосредоточиться на агиографических трудах. 9 мая следующего года он переехал в Киево-Печерский монастырь, для того чтобы лично наблюдать за печатанием 2-го тома «Книги житий...» (изд. в 1695). В середине 1694 г. свт. Димитрий был избран игуменом глуховского Петропавловского монастыря. За 1-й том своего труда он удостоился благословенной грамоты патриарха Адриана (3 окт. 1690), напечатанной во 2-й части «Книги житий...». В 1699 г. свт. Димитрий был переведен архимандритом в новгород-северский в честь Преображения Господня мужской монастырь. Святительское служение В 1700 году царь Петр I обратился к Киевскому митрополиту с пожеланием найти на Сибирскую кафедру человека праведной жизни, способного стать просветителем язычников. После того как выбор пал на архимандрита Димитрия, тот был вызван в Москву, где и встретился с государем.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В начале XVII в. в селе Ивашкове находилась церковь Успения Пресв. Богородицы " деревянная клетцки " , стоявшая в 1626 г. без пения. Село Ивашково находилось в 1626 г. Волоколамскаго уезда, Издетемскаго стана, в вотчине " за Степаном, да за племянниковым сыном Дивова " . В 1639 и 1640 г.г. Степан Иванович и Богдан Кириллович Тарбеевы продали свою вотчину Якову Ивановичу Загряжскому. В писцовых книгах 1661 г. при Успенской церкви написано: " двор попов, в приходе 24 двора, пашни церковной земли 6 четвертей, да на пустоши Пустодола на речке на Лгоше 5 четвертей в поле, а в дву потому ж " . Между тем, как Успенская церковь не была обложена данью и в приходных окладных книгах не писалась до 1673 г. В 1668 г. у Загряжского это село куплено окольничим боярином Родионом Матвеевичем Стрешневым. 7181 г. " по книгам десятильника Василья Салманова да старосты поповскаго Ильинскаго попа Федора " записано в приходную окладную книгу Патр. Каз. Приказа: " прибыла вновь в Волоколамском уезде и данью обложена церковь Успения Пресвятыя Богородицы в вотчине окольничаго Родиона Матвеевича Стрешнева, в селе Ивашкове, дани 3 алтына 5 денег, заезда гривна " . За 7185 (1677) г. и далее в тех же окладных книгах Казеннаго приказа пишется: " церковь Спаса Нерукотворного образа с приделом Успения Пресвятыя Богородицы в селе Ивашкове, дани 18 алт. 2 ден., заезда гривна " . 7202 (1694) г. генваря в 24 день, по благословенной грамоте, дан антиминс ко освящению церкви Спаса Нерукотвореннаго образа, да в пределе Успения Пресвятыя Богородицы Волоколамскаго уезда в село Ивашково; тоя ж церкви поп Иван взял антиминс и росписался. В 1695 г. церковь деревянная; при ней находились священники: Трофим и Иван и дьячек Филипп Ларионов; в 1703-1710 г.г. поп Иван Трофимов 1715-1730 г.г. поп Кузьма Иванов ; в 1703 г. дьячек Герасим Филиппов, пономарь Никифор, просвирня Ефимья и в 1715-1730 г.г. дьячек Михаил Иванов и пономарь Петр Иванов; " в приходе у той церкви за 1703 г. было 58 дворов; пашни церковной земли 4 десятины в поле, а вдву потому ж, сенных покосов 117 копен " .

http://sobory.ru/article/?object=00689

В следующем 1694 году царь в грамотах, как гетману Малороссии, так и преосвященному Феодосию писал одно и тоже, именно, что он будет иметь его, Феодосия, в такой же царской своей милости, какою пользовался преставльшийся предместник его преосвященный Лазарь. Патриарх Адриан в грамоте своей объяснил Гетману, что рукоположение Феодосия Углицкого в архиепископа Черниговского еще при жизни архиепископа Лазаря устроено промыслом всеблагого Бога во благо Черниговской епархии; преосвященному же Феодосию патриарх прислал ставленную грамоту, и, сверх того, увещанье всесовершенно управлять людьми Божиими. Оставшись единоличным архипастырем Черниговским после смерти своего благодетеля, престарелого архиепископа Лазаря, святитель Феодосий проявил отеческую заботливость о своих пасомых, снисходительность к нуждам каждого, святость жизни, любовь к подвижничеству, христианское милосердие, суд не только справедливый, но и всегда милостивый. В особенности же он заботился об усилении в пастве любви к подвижничеству, и старался не только поддерживать существовавшие монастыри, но и основывать новыя обители. Так, в самом начале своего самостоятельного управления епархией 31 октября 1693 года он дал в благословение одной благочестивой вдове Стародубского полковника Марии Сулимовой грамоту на построение девичьего монастыря на х. Печениках, отчего монастырь впоследствии получил название Печеницкого и, когда храм был окончен, архипастырь сам освятил его в честь Успения Богоматери. В сдедующем году по благословению преосвященного Феодосия, основан был другой монастырь в двух верстах от Любеча. В 1695 г. святителем Феодосием освящен летний храм в честь Пресвятой Троицы в Черниговском Троицком монастыре, а затем Рождество-Богородичная церковь в 35 верстах от Чернигова. Еще при жизни святитель Феодосий подобно блаженному Лазарю пожелал иметь себе преемника в лице архимандрита Елецкого монастыря и с этой целью, вызвав к себе в Чернигов из Свенского монастыря Орловской губернии известного ему наместника Иоанна Максимовича , посвятил его в архимандриты. Недолго сиял на Черниговской кафедре святитель Феодосий. Созрев в жизни духовной, он скончался 5 Февраля 1696 г. и погребён в Борисоглебском соборе в Чернигове.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Возле правого клироса, в стене, находится плита со следующею надписью: " В лето 6847 (1339) заложена бысть церковь каменная Михаила и Гавриила при державе Великия Российския Державы Московскаго государства князей и бояр и воевод и всей земли, а в которые лета совершена и освещена, и того в писании не обретено за многими леты. В лето 7121 (1613) месяца ноемврия в 8 день, на собор архистратига Михаила и прочих небесных сил безплотных освящен алтарь Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа и церковь во имя его архистратига Михаила, по благословению великаго господина преосвященнаго Исидора, митрополита Великаго Новограда, и освящали тое церкви соборныя церкви Живоначальные Троицы поп Лазарь с братиею, при Псковском боярине и воеводе при Никите Дмитриевом Вениаминове и дьяк Василье Корине. И в лето 7202 (1694) и 7203 (1695) году, при державе благоверных царех и великих князях Иоанне Алексеевиче Петре Алексеевиче всея Великие и Малыя и Белый России самодержцехъ и при святейшем кир Андриане архиепископе Московском и всея России и всех северных стран патриархе, а по благословению преосвященнаго Илариона, митрополита Псковскаго и Изборскаго, построена та жъ церковь архистратига Михаила вновь, внутрь и около обветшавыя места, и своды верхние, и глава железная лужена, и на главе крест золоченый из церковных доходов тое жь церкви прихожан Пскович посадских людей Никифора Иванова сына Ямского и старосты Гавриила Свечнина. А освящена бысть в 7204 (1696) году, месяца августа во 2 день Иларионом, мирополитом Псковским и Изборским и всем освященным собором, при священниках тое жь церкви Михаиле и Иоанне Акиндиновых и диакони Григории, и при Псковском ближнем стольнике и воеводе государства Псковскаго и наместника Полоцкаго Иоанна Степановича Салтыкова " . Другая доска, находящаяся на правой стороне от входа в главный храм, имеет следующую надпись: " Лета 7205 (1697) году месяца марта в 29 день, на память преподобнаго отца нашего Марка епископа Арефусийскаго преставися раба Божия Елена Андреева дочь да в том же годе преставися раби Божий Иван, Антип, Андрей, Стефан, Екатерина, Map... "

http://sobory.ru/article/?object=01915

Гавриил , игум., определить в 1764 и вскоре отрешён. Исаия Илляшевич , игум., 1765 перев. из Карповой Троицкой пустыни; 13 сент. 1770 перев. в Белгородский Николаевский мнтрь. Стефан , 1770–72. Афанасий Илляшевич , игум., с окт. 1772 по окт. 1774. Александр , 1774 и 75. Лаврентий Карпинский , 1775–78, перев. в Гороховатскую Украинскую пустынь. Константин определён в нояб. 1778–1780. Авдий Туранский , 1780–92; 6 дек. перев. в Обоянский Знаменский мнтрь. Иларий , монах Саровский, определён 6 дек. 1792; в 1795 уволен на покой. Софроний , в 1795–99. Макарий Каменецкий определён 28 мар. 1799, из Александро-Невских монахов; игум. с 25 февр. 1806; † 16 авг. 1815. Палладий Белевцов определён 1815 из казначеев; с 1816 архим.; в 1818 перев. в Курский Знаменский. Архимандриты Макарий в 1818 перев. из Полоцкого Богоявленского, а в 1820 – в Александро-Свирский. Израиль определён 25 февр. 1820, из ризничих Александро-Невской Лавры; 31 мар. 1831 перев. в Рыльский Николаевский. Паисий 28 июля 1831 перев. из Обоянского Знаменского; † 2 мая 1841. Вениамин , из Китайской миссии, 1841–44, в окт. перев. в Александро-Невскую Лавру наместником. Палладий , 1844–53; † 26 нояб. 1853. Иоаким 22 янв. 1854 перев. из Спасо-Евфимиева, а 9 дек. уволен на покой. Серафим 9 дек. 1854 определён, а 8 мая 1862 перев. в Мелецкий (Волынской епархии). Ювеналий Поллацев , 15 авг. 1862, из настоятелей Глинской пустыни; до 1867. Иоанникий , игум., 1869. 5 Знаменский Обоянский, заштатный. [V, 358.] Игумены Игнатий , строит., определён 18 мар. 1664. Корнилий , в июне 1679. Игнатий , 1685. Варлаам , 1691–93, нояб. Иона , 3 дек. 1694. Архимандриты Иосиф , 1695 и 96. Пётр , игум., 1699. Феофан , 28 янв. 1709. Иона , в сент. 1721. Иоасаф , 1748. Наркисс Кветка в 1762 перев. из Псковского Любятова, а 1768 – в Белгородский Николаевский. Авдий Турайский , строит., 6 дек. 1792 перев. из Коренной пустыни, а 1794 – в Молчанский. Александр , строит., 1798 перев. из Глинской пустыни. Евтихий , строитель … Паисий , игум., определён 1817, а 22 июля 1831 перев. в Коренную пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010