Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Спас На Престоле Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Спас на престоле с припадающими Сергием Радонежским и Макарием Желтоводским и Унженским Невьянск. 1810. Дерево, шпонки врезные сквозные фигурные и торцовые. Паволока, левкас, темпера, золочение. 89 × 71 × 3 см Свердловский областной краеведческий музей, Екатеринбург. Файл 13953.jpg:   Размер: 800x1015, 0.81 MPix, 380 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (411) , (25) . Описание: Спас Вседержитель со сценами Деяний и Страстей. Холмогорец Семен Спиридонов (1642 — 1694–1695). Из церкви Иоанна Богослова в Ярославле. 145 × 113 см Файл 13954.jpg:   Размер: 1000x1456, 1.46 MPix, 338 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (438) , (21) . Описание: Спас на престоле. Около 1674 г.(?). ВСХМ. 153,5х106 см.Происходит из Зачатьевской церкви Покровского монастыря в Суздале. Первоначально находилась в местном ряду иконостаса собора Покровского монастыря (?). пост.в музей в 1920-е гг. ПОНОМАРЕВ МИХАИЛ Файл 14313.jpg:   Размер: 481x700, 0.34 MPix, 73 Kb. Дата: 2011-11-04, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (562) , (27) . Описание: Икона «Господь Вседержитель, на престоле сидящий и Всемилостивый». Дерево, поталь, темпера. 27,5Х23. Куровщина-Гуслицы, середина XIXb. Файл 14916.jpg:   Размер: 734x900, 0.66 MPix, 383 Kb. Дата: 2011-11-28, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (278) , (13) . Описание: из книги: Арсеньев, Флегонт Арсеньевич (1832-1889). Ульяновский монастырь у зырян : Троицко-Стефановская новообщеж. обитель : Описание сост. по поручению иноков Ульян. обители Ф.А. Арсеньев. - [Б.м.] : Ульяновск. монастырь, 1889. - IV, 148 с., 1 л. фронт. (ил.), 7 л. ил http://dlib.rsl.ru/viewer/01003623362#?page=91 Файл 26450.jpg:   Размер: 897x1405, 1.26 MPix, 220 Kb. Дата: 2016-03-26, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 2 (114) , (0) .

http://pravicon.com/icon-428-photo

Патриарх Адриан относился очень сочувственно к представителям южнорусской церкви. В марте 1694 г., по его поручению Димитрий написал «Сказание о прославлении в Казани св. девяти мучеников Кизичевских», а в 1695 г. удостоился патриаршей грамоты, присылки десяти рублей денег и следующих книг Четь-Миней. В это время (с 22 июня 1694 г. по 20 июня 1697 г.) Димитрий был игуменом маленького Глуховского монастыря и усердно работал над Ч.-Минеями. 1697 год был годом неожиданных событий в жизни Димитрия. В январе он был избран игуменом Киевского Кирилловского монастыря на место скончавшегося старого друга Иннокентия Монастырского, а 20 июня поставлен новым Черниговским епископом Иоанном Максимовичем в архимандриты Елецкого монастыря. Отношения Димитрия к Максимовичу, по неизвестной нам причине, кажется, из-за каких-то денежных расчётов, были довольно натянутые, что не мешало Димитрию зимой этого года, ознаменованной сильным голодом и большой смертностью, проявить широкую благотворительность пострадавшим из собственных средств. Произнесённые за это время проповеди Димитрия, если и сохраняют схоластические приёмы, то уже значительно разнятся от прежних, большею простотою и наглядностью. Весь 1699 г. Димитрий провёл в хозяйственных хлопотах о монастыре и заботах о печатании третьей части Миней; она вышла в 1700 г., а 17 сентября был переведён на архимандрию Новгород-Северскую. Престарелый Киевский митрополит Варлаам Ясинский хлопотал в Москве о назначении помощника (викария) и называл еп. Захарию Корниловича. Но Пётр, обративший в то время особое внимание на Сибирь и на Китайскую границу, быть может, под влиянием проекта Лейбница, в виду помешательства митрополита Сибирского Игнатия Корсакова († 1701), потребовал присылки из Киева епископа Захарию Корниловича «да архимандрита Ново-Градского Черниговского Димитрия, чтобы одного из них поставить в митрополиты Сибирские». 10 февраля 1701 года Димитрий оставил свою родину, чтобы никогда в неё уже не возвратиться, и 23 марта того же года поставлен в Москве в митрополиты Сибирские.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Собор 1691 г. закончил, по мнению П. С. Смирнова, процесс размежевания старообрядческого движения и привел к образованию особых поповских и беспоповских общин. Крупными центрами поповства были Дон и Керженец; после побед верных Москве казаков в 1687 г. и 1699 г. в Черкасске и на Медведице, смерти игумена Досифея в начале 1690-х гг., экспедиции правительственных войск на Керженец 1694 г., когда были разорены и сожжены старообрядческие скиты, возникли новые центры, преимущественно в районах Стародубья и Ветки. Здесь главенствующую роль играл отец Феодосий, бежавший из Керженца, где он жил в скиту Смольяны, средоточии нижегородского старообрядчества . Старообрядческие общины Ветки принимали «бествующее священство», т. е. переходящее от Церкви. Среди поповцев не было единства, происходили споры о порядке приема священников «нового обряда», вследствие чего возникали новые толки и согласия. Одни совершали прием «вторым чином», когда беглые священники сохраняли свой священный сан, но в начале XVIII в. возникло «дьяконовское согласие», утверждавшее, что принимать их следует «по третьему чину», через проклятие ересей. Основал его диакон Александр, глава одного из нижегородских скитов, вступивший в полемику со старообрядцами Ветки . Другое направление старообрядчества — беспоповцы — также разделяется в это время. Один из самых ранних толков — даниловцы — ведет начало от Выговского общежительства, основанного в 1694 г. на р. Выг. У его истоков находился легендарный старец Корнилий, умерший в возрасте 125 лет, «бывший келейник патриарха Филарета, современник всех Русских патриархов и десяти русских царей» . «Хотя и книг мало имея, но сам весь книга бяше»,— как писал о нем Пахомий, его бывший келейник и составитель жития . Начальный период истории Выговской пустыни характеризуется преобладанием мирских черт. Известие 1695 г. свидетельствует, что в это время параллельно существовали общежительство, основанное на монастырских началах иноком Корнилием, и «Данилкино пристанище» — созданное Даниилом Викулиным крестьянское поселение преимущественно мирского характера. Несколько позже, уже под влиянием Андрея Денисова, укрепляются и усиливаются монастырские основы общежительства . По житию, Корнилий завещал Андрею Денисову быть «судией и правителем общежительству и всей братии», а Даниилу — «отцом и наставником ко спасению» .

http://sedmitza.ru/lib/text/436218/

правительницы. Описанию этой поездки святитель отводит значительное место в своем дневнике («Диариуше»). С разрешения Мазепы 13 янв. 1691 г. Д. перенес в Батуринский мон-рь из казенной палаты гетмана частицу мощей вмц. Варвары . Д. считал эту святую своей покровительницей. 11 марта 1689 г. Д. получил жалованную грамоту царей Иоанна и Петра с подтверждением грамоты царя Алексея Михайловича на владения Батуринского мон-ря, поступившие в качестве вкладов в разное время от гетманов. В игуменство Д. в Батуринском мон-ре доживал последние годы и скончался Адам Зерникав . 14 февр. 1692 г. Д. оставил пост настоятеля и поселился в отдельной келье в Батурине, чтобы полностью сосредоточиться на агиографических трудах. 9 мая следующего года он переехал в Киево-Печерский мон-рь, для того чтобы лично наблюдать за печатанием 2-го т. «Книги житий...» (изд. в 1695). В сер. 1694 г. Д. был избран игуменом глуховского Петропавловского мон-ря, 22 июня прибыл в Глухов, в янв. следующего года в мон-ре было начато строительство каменного собора. Посылая в марте 1695 г. патриарху Адриану 2-ю ч. «Книги житий...», Д. просил о присылке новых томов Великих Четьих-Миней, к-рые и были ему отправлены в нач. 1696 г. через иером. Кариона (Истомина) . За 1-й том своего труда Д. удостоился благословенной грамоты патриарха Адриана (3 окт. 1690), напечатанной во 2-й ч. «Книги житий...». 18 янв. 1697 г., после кончины игум. киевского Кирилловского мон-ря Иннокентия (Монастырского) , Д. стал настоятелем этого мон-ря, но уже 10 июня того же года он был избран настоятелем Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря , 20 июня возведен в сан архимандрита Черниговским еп. св. Иоанном (Максимовичем) . В 1699 г. Д. был переведен архимандритом в новгород-северский в честь Преображения Господня муж. мон-рь , куда прибыл 22 сент. 18 июня 1700 г. Петр I отправил указ Киевскому митр. Варлааму (Ясинскому) с требованием прислать в Москву кандидатов из архимандритов и игуменов на Сибирскую архиерейскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/178011.html

27 июля 1692 года архимандрит Феодосий прибыл в Москву. 9 сентября 1692 года, после некоторых затруднений, его наречение состоялось. 11 сентября 1692 года в присутствии государей Ивана и Петра Алексеевичей он был торжественно хиротонисан в Успенском соборе Московского Кремля во епископа Черниговского с возведением в сан архиепископа. Тогда же святитель Феодосий обратился к царям с просьбой о выдаче напрестольной грамоты, которая была вручена ему 28 сентября 1692 года. Архиепископу Феодосию было дано право совершать богослужение в саккосе, что принадлежало в то время исключительно патриарху и митрополитам. Черниговским же архиепископам это право давалось, так как их кафедра стояла первой между другими архиепископиями. После этого владыка Феодосий возвратился в Чернигов. Святитель Феодосий исполнял обязанность архимандрита Елецкого монастыря и управлял всеми делами епархии, по-прежнему считаясь помощником архиепископа Лазаря. Видя, что преосвященный Лазарь уже очень стар и близок к смерти, святитель Феодосий постарался укрепить за собой право на вотчины Черниговской архиепископии. 17 мая 1693 года он получил из Москвы жалованную грамоту на эти вотчины. В декабре 1693 года после смерти преосвященного Лазаря им была получена ставленая грамота на самостоятельное управление Черниговской епархией. Святитель обратил особое внимание на пробуждение и поддержание духа истинно христианского благочестия среди своих пасомых. Для этого он заботился о сохранении старых и устроении новых монастырей и храмов. В 1694 году по его благословению была основана Печеницкая женская обитель и Любецкий скит. В том же году он освятил в Домницком монастыре вновь сооружённый храм Рождества Пресвятой Богородицы. В 1695 году освятил величественный храм в честь Пресвятой Богородицы, построенный на вершине Болдинской горы, близ Ильинского монастыря. Во время управления им Черниговской епархией замечался особый подъём и усиление иночества. Большое внимание святитель уделял духовенству, был строг и разборчив при выборе кандидатов на священнические места. Покровительствовал черниговским духовным школам, приглашая из Киева учёных монахов, среди которых был Иоанн (Максимович ; † 1715, память 10/23 июня), будущий митрополит Тобольский и всея Сибири. Вскоре Иоанн (Максимович) стал деятельным помощником и преемником святителя Феодосия в устройстве духовных школ. Отличительными чертами святителя Феодосия были снисходительность, миролюбие, строгая справедливость, глубокое сострадание ко всем, обращавшимся к нему за помощью и советом, – не только православным, но и людям других исповеданий. «Он был подобен светильнику, освещавшему своим тихим светом всю Черниговскую епархию и всех согревавшему теплотой своего любвеобильного сердца».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Because of his poor health, Archbishop Lazar wished to see St Theodosius consecrated to the episcopate, seeing in the saint a worthy successor to himself. On September 11, 1692 the election of St Theodosius as Archbishop of Chernigov was confirmed, and he was consecrated in the Dormition cathdral of the Moscow Kremlin two days later. Little information regarding St Theodosius’s administration of the Chernigov diocese has been preserved. The saint worked incessantly to raise the level of true Christian piety in his flock. He also focused on maintaining old monasteries, and founding new communities. At the very beginning of his episcopate, the the Pecheniksk women’s monastery was established with his blessing, and he himself consecrated the monastery church in honor of the Dormition of the Most Holy Theotokos. In 1694, a skete was founded near Liubech. The same year, at the Domnitsky men’s monastery, the saint consecrated a temple in honor of the Nativity of the Most Holy Theotokos. In the summer of 1695, he consecrated a majestic temple in honor of the Most Holy Theotokos, on the summit of Boldino Hill, near the ancient monastery of St Elias. Under St Theodosius there was a special enthusiasm for and strengthening of monasticism in the Chernigov diocese. The saint also devoted much attention to the clergy, and he tried to choose worthy candidates for the priesthood. He also encouraged the pastoral education of the Chernigov clergy. He invited learned monks from Kiev, among whom was St John (Maximovitch), the future Metropolitan of Tobolsk (June 10), and also a helper and successor of St Theodosius in organizing the Chernigov clergy school. Strict uprightness in regard to clergy and flock, deep compassion, concern and Christian love of peace were distinguishing features in the activity of St Theodosius. Not only did the Orthodox turn to him for help and advice, but even persons of other confessions. St Theodosius did not remain with his Chernigov flock very long. Sensing the approach of death, he summoned the administrator of the Briansk Svensk monastery, St John (Maximovitch), and appointed him Archimandrite of the Chernigov Elets monastery.

http://pravoslavie.ru/97253.html

„Жаждущие! идите к водам“ (ст. 1). „Приклоните ухо ваше и приидите ко Мне“ (ст. 3); „ищите Господа“! (ст. 6). 6 . Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Воззвание это, как мы видели, обращено ко всем народам, но есть различие во времени благоприятном для Израиля, к которым первым пришел Господь 1694 , и для язычников. Об Иудеях мы знаем, что пророчество Исаии, Ис. 61:1–2 , прочитанное в синагоге Назарета и указывавшее на воплощенного Сына Божия, вызвало не умиление и веру, а взрыв против Господа Иисуса ярости почти бесовской ( Лк. 4:16–30 ). Они „не узнали времени посещения их“ ( Лк. 19:44 ) Господом и приговорены, как народ, к рассеянию. Для язычников же и для отдельных „призванных Иудеев“ 1695 время посещения и близости Господа определялось тою минутою, когда они слышали проповедь Евангелия и сердце их трепетало радостью, слыша благую весть о воскресении Господа и о нашем спасении. „Придет Желаемый всеми народами“, говорил пророк Аггей Агг. 2:7 , но, как говорил Ап. Павел, „смотрите, не отвратитесь от говорящего“. ( Евр. 12:25 ) „Посему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших“ ( Евр. 3:7–8,15 ). О том, что Господь всегда близок к призывающим Его, см. Втор. 4:29–31, 30:12–14 1696 и Иер. 29:12–13 : „.... помóлитесь Мне и Я услышу вас, и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим“. 7 .                                             Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. В 4 т. Св. Летописи (ч. 1, стр. 211) мы, говоря о Псалме L, назвали его не только Мессианским, но пророчески Христианским и содержащим христианское учение о покаянии и благодати Духа Святого, возрождающего истинно кающагося. Подобное же значение имеет и читаемый нами ст. 7 этой главы Исаии. Он напоминает проповедь Иоанна Предтечи Господня: „покайтесь, ибо приблизилось царство небесное“ и „сотворите плод достойный покаяния“. ( Мф. 3:2,8,10 ). „Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха“ ( Пс. 31:1–2 ), вопиял Давид. Но кто же мог прощать грехи, кроме воплощенного Бога? и Он Сам прощал грехи (Мф. 9и мн. др.) и через Апостолов Своих даровал эту власть священникам, говоря: „Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся“ ( Ин. 20:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Возвратясь в свою обитель, он устроил себе уединенную келью при церкви Святителя Николая (которую в своих дневных записках называет скитом) и, поселившись в ней, приступил к составлению второй книги Житий Святых (декабрь, январь и февраль). В то время, как трудился над ними Св. Димитрий, преемник патриарха Иоакима, Кир Адриан, прочитав первые три месяца Житий Святых, прислал ему благословенную грамоту продолжать его многополезные труды. Между тем Игумен Димитрий был переведен в 1694 году в Петро-Павловский монастырь, в 20 верстах от гор. Глухова, и во время своего там нахождения докончил всю вторую трехмесячную книгу Четьи-Минеи, которая была окончена печатанием в 1695 году, при Архимандрите Мелетии Вуяхевиче (1690†1697 г.), преемнике Варлаама, в 1690 г. хиротонисанного в Митрополита Киевского. После сего Игумен Димитрий приступил к сочинению Житий Святых следующих трех месяцев марта, апреля и мая. В январе месяце 1697 года он был переведен из Глуховского Петро-Павловского монастыря в Киевский Троице-Кирилловский, в котором он принял иноческий чин, но пробыл в нем непродолжительное время, ибо июня 20 того же 1697 года был переведен в Елецкий Успенский монастырь Черниговской епархии и находился в оном до 1699 года. При переходе в Успенский монастырь, он был посвящен во Архимандрита июня 20, по согласию Митрополита Киевского с Архиепископом Черниговским Иоанном. Через два года после того Архимандрит Димитрий был переведен в Черниговский Спасо-Преображенский монастырь, находящийся в Новгороде-Северске, где и находился до 23 марта 1701 года. Во время своего здесь пребывания он докончил третью часть Четьи-Миней – месяцы март, апрель и май, которые были напечатаны в Киеве в 1700 году, при Архимандрите Иосафе Краковском (1697–1708), вскоре после того приславшем Архимандриту Димитрию в благословение Царский образ, полученный Митрополитом Петром Могилою от Царя Алексея Михайловича после его венчания на Царство. В начале 1701 года Архимандрит Димитрий был вызван в Москву, по имянному указу Императора Петра, который лично знал его самого и его труды по составлению Четьих-Миней и возымел намерение почтит великого труженика высоким саном Святительства. В то время Тобольская епархия (по отбытии оттуда Митрополита Игнатия Римского-Корсакова (1692–1699), бывшего еще в живых, но уже на покое жительствовавшего в Симонове монастыре, в Москве), – была праздною; туда то и положено было отправит Димитрия Митрополитом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Григория нисского 1693 , св. Василия великого и других 1694 . Не упоминаем уже о писателях пятого и последующих веков, как то: Феодорите 1695 , Иерониме 1696 , Анастасии синаите 1697 , Григории великом 1698 , Иоанне Дамаскине 1699 и других. I. Место, куда отходят души праведников после частного суда, и самое их состояние там и блаженство, изображаются различно. Место это, как в св. Писании, так и в писаниях св. Отцев, называется раем ( Лук. 23, 43 ), лоном Авраама ( Лук. 16, 32 ), царствием небесным ( Матф. 5, 3. 10; 8, 11 ), царствием Божиим ( Лук. 13, 28. 29 ; Матф. 6, 33 ; 1Кор. 15, 50 ), домом Отца небесного ( Иоан. 14, 2 ), градом Бога живого, Иерусалимом небесным ( Евр. 12, 22 ; Гал. 4, 26 ) 1700 . И, по учению православной Церкви, каким бы кто именем из числа упомянутых ни назвал место сие, не погрешит: только бы знал, что души скончавшихся праведников пребывают в благодати Божией, и, как гласят церковные песни, на небеси (Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 67) 1701 . Мнение о некотором различии между раем, лоном Авраама и самым небом было мнением немногих 1702 . Состояние душ праведных на небеси и их блаженство, хотя, без сомнения, не одинаковое, соответственно заслугам каждого ( 1Кор. 3, 8 ), полагается: а) в покое или успокоении от трудов ( Евр. 4, 3. 11 ; Апок. 14, 13 ); б) в непричастности никаким печалям и страданиям ( Апок. 7, 16. 17 ); в) в возлежании, и след., в ближайшем общении с Авраамом, Исааком, Иаковом и прочими святыми ( Матф. 8, 11 ; Лук. 8, 28. 29 ); г) во взаимном общении с тьмами ангелов ( Евр. 12, 22. 23 ; Лук. 16, 22 ); д) в стоянии пред престолом Агнца, в прославлении Его и служении Ему (Ап. 7, 9–17); е) в сожитии ( Иоан. 14, 3 ; Фил. 1. 26 ) и соцарствии со Христом ( 2Тим. 2, 11. 12 ); ж) в лицезрении Бога ( 1Кор. 13, 12 ; 2Кор. 5, 8 ; Евр. 12, 14 ). «Ты божественная и священная глава, взывает св. Григорий Богослов в надгробном слове брату своему Кесарию, вниди в небеса, успокойся в недрах Авраамовых (что ни знаменовали бы оныя), узри лик ангелов, славу и великолепие блаженных, или лучше, составь с ними один лик и возвеселись… И да предстоишь великому Царю, исполняясь горнего света, от которого и мы, прияв малую струю, сколько может изобразиться в зерцале и гаданиях, да взойдем, наконец, к Источнику блага, чистым умом созерцать чистую истину, и за здешнее ревнование о добре обрести ту награду, чтобы насладиться совершеннейшим обладанием и созерцанием добра в будущем!» И вскоре потом, в другом надгробном слове сестре своей Горгонии, говорил к ней: «я уверен, что гораздо лучше и превосходнее видимого твое настоящее состояние – глас празднующих, веселие ангелов, небесный чин, видение славы, а паче всего чистейшее и совершеннейшее осияние всевышней Троицы, уже не сокрывающейся от ума, как связанного и рассеиваемого чувствами, но всецело целым умом созерцаемой и приемлемой, и озаряющей наши души полным светом Божества.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

И того же месяца в 13 день преосвященный Афанасий, архиепископ Холмогорский и Важеский, над телом вышеупомянутым отпев панихиду, погреб в усыпальнице, в ней же братия прощение творят ко гробу чудотворца Антония» ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 113-114; запись воспроизведена в «Истории о преподобнем игумене Феодосии» (БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 269-269 об.)). В наст. время место погребения П. неизвестно. В день кончины П. у его гробницы служили панихиды («Декабря 17. поминать Патриаршаго казначея монаха Пасия и род его. Вечер панихида петь большая с кафизмою, литургию служить собором. После литургии панихида малая над гробом его» (Синодик панихидный Антониева Сийского мон-ря, 1729 г.; см.: Кириллов. 1902. С. 26)). О благочестивой жизни П. сказано в «Истории о преподобнем игумене Феодосии», написанной Никодимом Сийским в 90-х гг. XVII в.: «И той толик бе доброго жития и смысла, яко повелением святейшаго Иоакима патриарха всему патриаршу дому иконом, си есть казначей, бысть учинен, и многая в чине том препроводи лета и обители премногая подаде дарования, церковными и братцкими потребами достизающа цены три тысящы рублев и вящше - все же се поспешествоваша святаго отца молитвы» (БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 261 об.; опубл.: Кукушкина. С. 165; Рыжова. 2000. С. 191-192). К 200-летнему юбилею преставления П. была издана кн. «Инок Паисий, ктитор Сийского монастыря. Его труды» (СПб., 1895). В Антониевом Сийском мон-ре возрождается почитание первых Сийских святых, пришедших в обитель вместе с прп. Антонием Сийским, и их последователей. В 2009 г. там начали обустраивать храм во имя Сийских святых. 15 июля 2008 г. еп. Архангельский и Холмогорский Тихон (Степанов) благословил установить празднование Собору Сийских святых. В 2009 г. архангельский иконописец И. И. Лапин впервые создал рисунок с поясным образом П. На прориси преподобный изображен прямолично, с густыми волнистыми волосами и окладистой бородой средней величины; одет в схиму и мантию, куколь лежит на плечах, правая рука раскрыта ладонью, в левой - ларец, к-рый указывает на его основное послушание - казначея патриарха (икона еще не написана; см.: Сийские святые и подвижники благочестия/Св.-Троицкий Антониево-Сийский мон-рь. Б. м., 2009. С. 24; То же: 20102. С. 36; Кириллов А. В., прот. Святые и подвижники благочестия Сийской обители: Сб. ст./Св.-Троицкий Антониево-Сийский мон-рь. Б. м., 2010. С. 59). Арх.: Архив СПбИИ РАН. Ф. 5. 1694-1695 гг. 82. Л. 59 об.; Грамота патриарха Адриана//АОКМ. Инн. КП. 3601; Житие Феодосия Сийского//БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 255, 261 об., 269-269 об.; Летописец Антониева Сийского мон-ря//БАН. Арханг. Древл. 375. Л. 92 об.; БАН. Арханг. ДС. 186. Л. 221 об., 231 об.- 232.

http://pravenc.ru/text/2578649.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010