Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИНЬОН ДЕ МОНФОР [франц. Grignion de Montfort] Луи (Людовик) Мари (31.01.1673, Монфор, совр. Монфор-сюр-Мё, деп. Иль и Вилен, Зап. Франция - 28.04.1716, Сен-Лоран, совр. Сен-Лоран-сюр-Севр, деп. Вандея, Зап. Франция), католич. св. (пам. 28 апр.), основатель жен. конгрегации Дочерей Премудрости (франц. Filles de la Sagesse) и конгрегации священников-миссионеров Общества Девы Марии (лат. Societas Mariae Montfortana, S.M.M; франц. Monfortains). Род. в многодетной благочестивой семье. До 12 лет обучался в школе в Монфоре, с 1685 г. в иезуитской коллегии св. Фомы в Рене, по окончании к-рой отправился в Париж, где в 1693-1694 гг. учился на богословских курсах при Сорбонне, а с 1695 г. в парижской семинарии Сен-Сюльпис. 5 июня 1700 г. рукоположен во пресвитера Перпиньянским еп. Ж. Э. Базаном де Фламанвилем. Местом его назначения стал г. Нант (Бретань), однако из-за сильного влияния янсенизма среди местного духовенства Г. де М. не смог там служить. В ожидании решения он отправился в Пуатье, где ему позволили окормлять больных. Благодаря поддержке из Парижа Г. де М. получил разрешение проповедовать в деревенском приходе Граншан. Первые же публичные проповеди принесли ему известность. В это же время по настоянию жителей Пуатье еп. Ж. К. де Ла Пуап де Вертриё принял решение принять Г. де М. в еп-стве. 2 февр. 1703 г. в Пуатье вместе с Мари Луиз Трише Г. де М. основал конгрегацию Дочери Премудрости (в наст. время насчитывает ок. 4,5 тыс. сестер), к-рая стала заниматься опекой больных и обездоленных, созданием школ. В 1705 г. он получил разрешение для проповеднической деятельности в Пуатье и пригородах. Из-за препятствий, чинимых ему нек-рыми представителями местного духовенства, склонявшимися к янсенизму, ему нередко приходилось проповедовать за городом, на природе, за неимением кафедры иногда он обращался к собравшимся с дерева. Г. де М. способствовал возрождению мн. паломнических мест в зап. еп-ствах Франции, организовывал процессии верующих.

http://pravenc.ru/text/168149.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕНТЛИ [Бентлей; англ. Bentley] Ричард (27.01.1662, Олтон, графство Йоркшир - 14.07.1742, Кембридж), англ. богослов, апологет христианства, филолог. Сын зажиточного йомена, Б. начал образование в школе в Уэйкфилде, продолжил в Сент-Джонс-колледже (Кембридж). В 1680 г. он получил степень бакалавра, в 1683 г.- магистра, в 1696 г. стал д-ром теологии. В том же году Б. был назначен наставником сына Э. Стиллингфлита. После того как Стиллингфлит стал еп. Вустерским (1689), Б. был рукоположен во диакона (1690), затем - пресвитера (1692) и стал капелланом епископа. В 1692 г. Б. получил пребенду в Вустере. В 1694 г. его назначили хранителем Королевской б-ки, в 1695 г.- капелланом короля. В 1700 г. Б. возглавил Тринити-колледж в Кембридже, в связи с чем переехал в этот город. В результате происков недоброжелателей из ученой среды его звание профессора и докт. степень были аннулированы (1718). В 1724 г. Б. вернули все его звания, хотя нападки на него и судебные процессы продолжались и после этого. Будучи апологетом христианства, Б. использовал последние достижения науки для доказательства его истинности. Он состоял в переписке с И. Ньютоном (The Correspondence of Isaac Newton. Vol. 3: 1688-1694/Ed. H. W. Turnbull. Camb., 1961), причем именно вопрос Б. о том, может ли описанная Ньютоном сила тяготения послужить причиной образования звезд, как полагают, мог подтолкнуть Ньютона к формулировке принципа гравитационной неустойчивости однородного вещества. В 1692 г. Б. прочитал неск. лекций, в к-рых активно пользовался принципами, изложенными Ньютоном в кн. «Математические начала естественной философии» (Philosophiae naturalis principia mathematica. L., 1687), а также естественнонаучной терминологией, в те времена считавшейся признаком безбожия. Б. опровергал атеизм и доказывал существование Творца: по его мнению, бытие Божие доступно для познавательных и эмоциональных (у Б. этот термин значит «интуитивных») способностей человека, видимо в устроении и совершенстве человеческого организма и явствует из гармонии движения элементов вселенной. Апологетические сочинения Б. были переведены на мн. европ. языки и в XVIII-XIX вв. пользовались широкой популярностью.

http://pravenc.ru/text/78096.html

Скачать epub pdf 158. Петр I (Первый) Алексеевич, первый император всероссийский сын царя Алексея Михайловича от второго брака с Натальей Кирилловной Нарышкиной (см. 148). Родился в Кремле московском 30 мая 1672 г.; начал учиться грамоте у дьяка Зотова в 1677 г.; по смерти бездетного брата своего, царя Федора III, избран старанием патриарха Иоакима, мимо другого брата, Ивана, старшего летами, на престол 27 апреля; с воплями стрельцов, взбунтованных на Москве царевной Софьей (см. 179), получил себе соцарственника в лице того же брата Ивана 23 мая; сделан из первого царя вторым 26 мая; отдан вместе с братом, «ради юных лет обоих государей», под руководство правительницы, «великой государыни, благоверной царевны и великой княжны» Софьи 29 мая и коронован, с братом же, 25 июня 1682 г.; завел себе потешных в 1683 г.; был против крымских походов, особенно первого, и обратил своих потешных в полки Преображенский и Семеновский в 1687 г.; начал учиться математике и фортификации у Франца Тиммермана, родом голландца, в 1688 г.; занимался первым своим кораблестроением на Переславльском озере и, возмущенный злоумышлениями царевны Софьи, уговорил своего соцарственника-брата лишить сестру власти и свободы в 1689 г.; совершил первую морскую поездку свою в Архангельск в 1693 г.; после вторичной поездки туда же, забавлялся Кожуховским походом, первыми на Руси маневрами, в 1694 г.; окончил неудачей первый азовский поход в 1695 г.; потеряв брата Ивана, сделался единодержавным государем, выстроил флот на Воронеже и взял Азов, сдавшийся 18 июля 1696 г.; произвел страшную казнь новым злоумышленникам на его жизнь (Цыклеру с товарищами) и отправился с Великим Посольством адмирала Лефорта в первое путешествие по Европе в 1697 г.; вызванный из-за границы третьим бунтом стрельцов, расказнил это мятежное войско и постриг Софью в 1698 г.; обнародовал 23 января указ о введении в употребление гербовой бумаги; учредил 10 марта орден св. Андрея Первозванного, старший на Руси, и повелел 20 декабря изменить сентябрьское новолетие на январское в 1699 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

28 июня 1694 г. патриарх Печский Арсений III (Черноевич) при реорганизации церковных институций СПЦ, оказавшихся после вел. переселения сербов в монархии Габсбургов, предложил назначить Е. епископом Великоварадским и Эгерским, а 4 марта 1695 г. имп. Леопольд I утвердил его кандидатуру. Однако находившийся в Эрлау (Эгере) униат. еп. Мукачевский Иоанн Иосиф де Камиллис не позволил ему занять кафедру, и Е. остался викарным помощником при патриархе. Униаты продолжали препятствовать деятельности Е.: когда он прибыл в г. Пакрац, чтобы освятить церковь и рукоположить священников, то по распоряжению униат. еп. Петрония был арестован и освобожден лишь после вмешательства патриарха Арсения. Не имея собственной кафедры и не желая быть викарием, Е. решил перейти в унию. В 1698 г. он принес исповедание католич. веры архиеп. Эстергомскому кард. Леопольду Колоничу, к-рый позднее с имп. Леопольдом I посетил его богослужение. 17 сент. того же года Военный совет Вены отдал приказ всем структурам власти оказывать содействие Е., к-рый обещал распространять католицизм среди сербов ( J. Прилози за ucmopujy срба у Угарской у XVI., XVII., XVIII. в. Нови Сад, 1908. 1. С. 88-89). 13 июля 1699 г. в Риме Е. лично передал папе Римскому Иннокентию XII пространное послание на латыни с подписью: «Efrem Banyanin, unitus episcopus Rascianorum», в к-ром после рассказа о своем пути к унии и влиянии, оказанном на него иезуитом Йованом Габеличем, просил назначить его на кафедру и выделить деньги ( J. Римска kypuja и jyжhocлobehcke од XVI. до XIX. в. Београд, 1950. С. 446-447). Е. стал викарным епископом при кард. Леопольде. После возвращения Е. направил папе письмо с изложением истории переселения сербов в империю Габсбургов, охарактеризовал религиозность сербов как офиц. и крайне поверхностную, высказался за необходимость распространения унии среди сербов и привлечения серб. молодежи в иезуитские школы, попросил прислать церковную утварь для разоренных австро-тур. войной 1683-1699 гг. церкви в Пеште (совр. Будапешт) и мон-ря Ковин в честь Успения Пресв. Богородицы, а также деньги, чтобы укрепить его положение среди негативно настроенной к нему сербской паствы (Там же. С. 447-448). 11 авг. 1699 г. все просьбы Е. были удовлетворены, Римская курия выделила ему 100 талеров и гарантировала поддержку Вены. Без постоянного дохода этих средств оказалось недостаточно, и во 2-й пол. авг. 1699 г. Е. послал папе повторную просьбу на итал. языке о материальной помощи.

http://pravenc.ru/text/182119.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУЖИ Лужи, жен. мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской и Приморской епархии Сербской Православной Церкви. Находится близ г. Требине, на берегу р. Требишницы. Впервые упоминается в XVI-XVII вв. как находившаяся на землях мон-ря Тврдош крохотная, без сводов ц. св. Пантелеимона с покрытыми соломой неск. кельями, в к-рых проживал монах. После разорения турками Тврдоша (1694) часть братии во главе с митр. Герцеговинским Нектарием (Зотовичем) в 1695 г. обновила этот храм в честь Покрова Пресв. Богородицы, а устроенный при нем муж. мон-рь освятила в честь Успения Пресв. Богородицы, чтобы сохранить с Тврдошем преемственность праздника. После возобновления в 1992 г. Тврдоша престольным праздником в Д. стал Покров Пресв. Богородицы. С кон. XVII в. в Д. находилась кафедра Герцеговинских митрополитов (см. в ст. Захумско-Герцеговинская епархия ), поэтому, а также за то, что братию Д. «уважали за смирение, братскую любовь и умение читать славянские книги», из ее числа часто избирались кандидаты на кафедру. В 1748 г. тур. власти разрешили братии построить новые кельи и поменять кровлю на старых. Дужский воспитанник митр. Герцеговинский Авксентий II (Йованович-Паликуча ; 1751-1760) перенес кафедру из Д. в Мостар. Но его преемник и собрат по мон-рю митр. Стефан (Милутинович) вернул кафедру в Д. и впосл. был здесь же похоронен. Грек митр. Анфим перенес кафедру в Мостар. В кон. XIX в. к управлению Герцеговинской митрополией вновь вернулись дужские монахи: Леонтий (Радулович ; 1888), Серафим (Перович ; 1889-1903). Дужские монахи руководили приходами в Дубровнике, Мостаре, Сараеве, Триесте и др. поселениях. В нач. XVIII в. дипломат Савва Владиславич-Рагузинский, серб из рода боснийских князей, послал из России в дар Д. неск. богослужебных книг, к-рые использовались еще в сер. XIX в. С 4 апр. по 4 нояб. 1855 г., при игум. Евстафии (Дучиче; управлял Д. в 1849-1864) была возведена из белого камня новая ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (по данным рус. консула в Боснии А. Ф. Гильфердинга , Покрова Пресв. Богородицы). Это 3-нефный храм с полуциркульной апсидой и звонницей. Как сообщает надпись на фасаде церкви, главным мастером был Джура Сушич. В Д. снаружи храма висел колокол, к-рый считался самым большим в Герцеговине. Но, по описанию Гильфердинга, колокол был весьма скромных размеров: «Он нижнею наружностью немного шире обыкновенной фуражки; но такого большого колокола нет в Герцеговине, и нет другого, который посмел бы явиться на чистом воздухе». С 1856 г. с перерывами до второй мировой войны при Д. действовала школа, открытая выпускниками Белградской семинарии иноками Серафимом (Перовичем) и Никифором (Дучичем).

http://pravenc.ru/text/180548.html

Мценск. Петропавловский монастырь. Петровский монастырь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Основан на территории бывшего Малого острога Мценской крепости (см. Петропавловская церковь). Он считался одним из древнейших монастырей на Орловщине и по преданию был основан в XII веке, хотя наиболее вероятным временем его основания является начало XVI в., когда г. Мценск вошел в состав Московского государства (1500 г.). Первоначально носил название Петровского. В 1694 г. Петровский монастырь был переведен на новое место, ниже по течению Зуши, где продолжил свое существование под названием Петропавловского. Строительство Петропавловского монастыря на новом месте — землях, пожалованных дворянами Протасовыми (современный район железнодорожного вокзала) — началось с закладки в 1695 г. игуменом Германом кирпичного Покровского собора с приделом Св. апостолов Петра и Павла, строительство которого велось еще в начале XVIII в. Стараниями монастырских вкладчиков и монашествующих обитель к середине XVIII в. отстроилась и приобрела весьма благоустроенный вид. Согласно описи 1764 г. на ее территории находились две церкви — соборная Покровская и деревянная Сретения Господня над Святыми воротами, а также две настоятельских и семь братских келий, хлебня, “магазейна” (склад) и погреб. Обитель окружала прямоугольная в плане кирпичная ограда длиной 175 сажен (ок.350 м) с башнями и воротами, сооруженная стараниями игуменьи мценского Вознесенского монастыря Анфисы и игумена Феодула. Вне ограды находились сад, два огорода и хозяйственный двор. Монастырю принадлежала также деревня Игумнова Слободка с 74 крестьянами. При обители действовали две школы, где словесной, письменной и нотной грамоте “на своем коште” (содержании) обучался 151 мальчик. Это было одно из первых учебных заведений в орловской провинции. Несмотря на то, что официально богадельни при монастыре не имелось, здесь содержались двое увечных солдат, участников войн с Турцией и Пруссией. В 1764 г. земельные владения Петропавловского монастыря были конфискованы, а сам он выведен за штат. Заштатной обитель оставалась вплоть до 1819г. В этом году архиерейскую кафедру перевели из Севска в Орел, определив резиденцией епископов Орловских и Севских Успенский мужской монастырь в Орле, преобразованный в Архиерейский дом. Братию же и имущество Успенского монастыря перевели в Мценск в Петропавловский монастырь, который был причислен к штатным с возведением его в третий класс и присвоением настоятелям сана архимандритов.

http://sobory.ru/article/?object=19892

Станица Луганская. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты По устным преданиям, первым культовым сооружением на территории современной Станицы Луганской была часовня с иконой Параскевы Пятницы. Исходя из прошения станичного атамана Данилова к царю Петру I о выделении подвод для перевозки церковного колокола, датированного 1694 годом, строительство церкви в станице к этому времени уже заканчивалось. Деревянная церковь во имя Святителя Николая Чудотворца была освящена 9 марта 1695 года. На станичном сходе 24 марта 1754 года было принято решение о строительстве нового, каменного, храма. Началом возведения каменного храма принято считать 1773 год. В связи с переселением жителей станицы на новое место (из-за постоянных подтоплений р. Северский Донец), церковь строилась довольно долго. Точной даты освящения ее установить не удалось. Известно, что освящение придела Симеона Столпника и архидиакона Стефана происходило 26 и 27 августа 1783 года. До 1829 года Николаевская церковь находилась в ведении Воронежского архиерея, а затем перешла к Донской духовной консистории. С 1829 по 1847 год храм был центром благочиния, которое возглавлял священник Алексей Баженов. В 1870-х годах приход вошел в состав Митякинского благочиния, с 1915 — в состав Волошинского. В 1884 году на станичном сборе было принято решение о реконструкции храма и постановке новых иконостасов. В 1907 году в Николаевской церкви были устроены с обеих сторон приделы, а 3-4 ноября 1908 года устроены новые алтари, освящены престолы и три иконостаса. На 1911 год ограда вокруг храма с северной стороны была железная, а с остальных — кирпичная, крытая листовым железом. Для нужд церкви было отмежевано 33 десятины земли. Богослужения в церкви велись до сентября 1935 года, после чего она была закрыта и вскоре разрушена. Православная община возродилась в 1942 году, официально зарегистрирована 4 ноября 1944 года в количестве 500 человек. С 1947 года богослужения велись в перестроенном деревянном, крытом черепицей молитвенном доме. Располагался он по ул. 1 Мая, 43; размеры его составляли 20×7×4 м.. В июне 1959 года было принято решение о его капитальном ремонте: необходимо было укрепить фундамент, стены обложить шлакоблоком, заменить негодные балки и стропила. 3 января 1967 года Луганский облисполком принимает решение о сносе молитвенного дома в пос. Станица Луганская и строительстве на его месте кинотеатра. С 1967 года богослужения велись в молитвенном доме по ул. Лесной.

http://sobory.ru/article/?object=61296

Старая Слобода. Александро-Свирский монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Мельхиседек и Авраам. Фреска. По возвращении Авраама из похода после победы его над 4 царями царь Салимский и первосвященник Мельхиседек встречает его и благославляет хлебом и вином. Михаил Владимиров 25 июня 2005 Сыновья Иакова Симеон и Левий, а также их единоутробная сестра Дина. Братья отомстили за насилие над Диной царя города Сихема, уничтожив всех жителей его города и разграбив их имущство. Михаил Владимиров 25 июня 2005 Карта и ближайшие объекты Троицкий собор, являющийся центром Троицкого ансамбля, — уже четвертый, выстроенный на том месте, где первоначально построена была Преподобным Александром, по велению Божию, церковь во имя Святой Троицы. Он построен в 1695 году при архимандрите Гермогене и освящен в 1698 году, 29 августа, Преосвященным Иовом, митрополитом Новгородским. Известны также имена мастеров — строителей собора костромичей Петра Ивановича Потемкина, Якова Агафонова, Фомы Алексеева, Анисима Перфильева, Никиты Киприянова. В соборе сохранились росписи, исполненные в 1715 году артелью костромских мастеров под руководством Леонтия Маркова, и иконостас с иконами конца XVII века. Монастырские архивы упоминают имена известных тихвинских иконописцев Гаврилы Сазонова, Петра и Ивана Фалилеевых, Ивана Иванова, а также тихвинского «иконника» Иродиона Сергиева. Стены и столбы Троицкого собора расписывали Иродион Сергиев и Иван Иванов. http://svirpalom.ru/?p=89 Центром Троицкого ансамбля является каменный Троицкий собор, возведённый на месте деревянного в 1695 году. В нём сочетается величественность, свойственная новгородским строениям, и лёгкость и декоративность, присущие московскому зодчеству. Четырёхстолпное здание собора с тремя полукружиями апсид на востоке обстроено галереей на высоком подклете. Стены собора были выложены изразцами. Кирпичные наличники окон чрезвычайно разнообразны - ни один не повторяет другой. Сохранился документ о первоначальном завершении Троицкого собора: " ... на том церковном строении зделать... под главы пять шей, над алтарем шестая... А на шеях над главами круг всех шей зделать закамары с каймами... " Датируемая 1694-1695 гг., эта " Роспись каменному делу " позволяет точно датировать строительство собора и даже называет имена мастеров костромичей - Петра Ивановича Потёмкина, Якова Агафонова, Фомы Алексеева, Анисима Перфильева, Никиты Киприанова. Троицкий собор один из немногих памятников Ленинградской области, в интерьере которого сохранились росписи, исполненные в 1715 г. неким Леонтием Марковым, и иконостас с замечательными иконами конца XVII в.

http://sobory.ru/article/?object=05254

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых История двух Казанских Тамбовских икон С первых лет существования Спасо-Преображенского собора [Тамбова] в местном ряду иконостаса верхнего храма, в приделе Николая Чудотворца, пребывала икона Казанской Божией Матери – образ древнего письма, обложенный серебряным позолоченным окладом. Сведений о том, откуда в Тамбов был привезен список с почитаемой царским родом Романовых иконы, – из Рязани или из Москвы, – не сохранилось. Дореволюционные источники сообщают о чудесах, которыми прославился иконный образ, и его большом народном почитании. В 1667 году с южной стороны тамбовской крепости, на реке Цне, во имя иконы Казанской Божией Матери возвели мужской монастырь. В 1682 году была учреждена Тамбовская епархия. Вторым ее епископом стал бывший архимандрит Вяземского Иоанно-Предтеченского мужского монастыря Питирим. Известно, что по прибытию в город в марте 1686 года он на всех крепостных башнях с проезжими воротами распорядился поместить Богородичные иконы и образ с Распятием. Предание рассказывает, что иконные образы были написаны самим Святителем, который в юношеские годы, проведенные в Вязьме, обучался иконописанию. Так на южных воротах тамбовской крепости, под стенами которой располагался Казанский мужской монастырь, и где начиналась дорога на Астрахань, появилась икона Казанской Богоматери. В 1694 году святитель Питирим заложил каменный одноименный собор (третий по счету). 6 декабря того года (по старому стилю в 1695 году), в день Николая Чудотворца, от Казанской Тамбовской иконы произошло первое чудо, описанное в летописи. Из очей Божией Матери потекли слезы, которые капали на пелену, находившуюся под иконой: «…и не яко вода померзает, бе бо мраз, но текущии на той пелене, аки в губу, скрывашеся, и та мокрота на пелене пребысть, дондеже изше, и сице бысть до славословия того же утренняго пения». Свидетелями чуда стали стольник и воевода И.И. Леонтьев с супругой, большое число горожан, протопресвитер Сергий, священники и казначей архиерейского дома иеромонах Гавриил, который письменно описал знамение для памяти потомков. С того времени началось почитание Тамбовской Казанской иконы как чудотворной. Она «посетила много домов в городе и за городом и осушила немало слез у разного рода несчастных».

http://pravicon.com/info-3774

Храм Успения Богородицы в Казачьей слободе (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Храм Успения Божией Матери в Казачьей слободе впервые упоминается в древних московских летописях в 1642 году, как «Деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы да мучеников Флора и Лавра (покровителей ямщиков), что в старой Коломенской Ямской слободе». После 1651 года слобода была переведена на Зацепу, а место долго не заселялось и в 1657 г он значится под названием «Церковь деревянная Пречистой Богородицы Успения, что в Казачьей слободе за Москвою-рекою». В то время храм еще «стоял без пения», то есть служб в нем не было. В 1662 г храм был возобновлен уже как Успенский в Казачьей слободе и в летописях в 1694 значится уже как «Церковь Успения Пресвятой Богородицы, что в Казачьей слободе на Всполье». В 1695-1697 гг на средства стольника В.Ф.Полтева в слободе казаков, выходцев с южных окраин России, было построено существующее здание храма с главным престолом Успения Пресвятой Богородицы. Одноглавая церковь относится к типу «восьмерик на четверике». Фасады украшены обычным декором того времени – полуколонки, карнизы, наличники с разорванными франтонами. В 1768г Г.Нестеров устроил придел Симезерской иконы Божьей Матери.А в 1797-1798гг на средства прихожанки, вдовы генерал-майора, П.И.Поздняковой, сооружена трапезная с приделами Седмиезерским (левый) и иконы Божьей Матери «Утоли моя печали» (правый), а также новая колокольня. Объем трапезной оформлен с юга и севера фронтонами. Колокольня завершалась шпилем. Небольшая по величине, колокольня выглядит стройной благодаря декоративным двухколонным портикам по трем сторонам нижнего яруса. В храме хранилось напрестольное Евангелие 1696г и храмовая икона Успения Божьей Матери 1696г. В 1812г храм выгорел изнутри. Все внутреннее убранство и имущество храма сгорело. В 1818г церковный староста Никита Карпышев восстановил храм (раньше, чем свой сгоревший дом). В 1869-1872гг храм был заново отделан на средства прихожан и нового старосты купца П.Рогаткина и его сына, жертвовавших на церковь большие суммы.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_Б...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010