Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУХВОСТОВ Яков [Янка, Якушко] Григорьевич (2-я пол. XVII - нач. XVIII в.), рус. архитектор, «подрядчик каменных дел». Род. в с. Никольское-Сверчково Берендеевского стана Дмитровского у.; выходец из крепостных крестьян М. Ю. Татищева. Впервые как «Якушка Григорьев» упоминается в письменных источниках в 1681 г. в связи с торгами на постройку церкви в царском с. Воскресенском на Пресне. Собор в честь Успения Божией Матери в Рязани. Архит. Я. Бухвостов. 1693–1699 гг. Собор в честь Успения Божией Матери в Рязани. Архит. Я. Бухвостов. 1693–1699 гг. Б. считался автором ряда памятников, в связи с к-рыми в документальных материалах было упомянуто его имя: стены, башни (1690-1694) и надвратная ц. в честь Входа Господня в Иерусалим (1694-1697) Новоиерусалимского мон-ря; ц. Нерукотворного образа Спасителя в с. Уборы (1694-1697); Успенский собор в Переяславле Рязанском (1693-1699; совр. Рязань). Перечисленные постройки в стиле «московского», или «нарышкинского», барокко, а также ряд приписываемых Б. на основе стилистических аналогий храмов - трапезная с ц. Св. Духа (1688-1689) и надвратная ц. Иоанна Предтечи (1688-1699) Солотчинского мон-ря близ Рязани, ц. Св. Троицы в с. Троице-Лыково (90-е гг. XVII в.; ныне в черте Москвы) и др.- позволили исследователям сер. ХХ в. охарактеризовать Б. как выдающегося архитектора кон. XVII в., использовать понятие «школы» или «круга» Б. В наст. время в научной литературе дана иная оценка творчеству Б., основанная на новом прочтении источников. Подрядные записи и материалы судного дела с гр. П. В. Шереметевым фиксируют факты биографии Б. и указывают действительные объемы произведенных им строительных работ. Так, в 1690 г. Б. заключил подряд на сооружение стен и башен Новоиерусалимского мон-ря, однако документы свидетельствуют о том, что ему было поручено лишь «рвы копать и сваи бить и бутить». Тогда же Б. подрядился на постройку келий Моисеевского мон-ря в Москве, но утрата строения и малочисленность сведений о нем не дают возможности судить об архитектурном даровании мастера. В 1694 г. Б. принял на себя подряды на постройку надвратной церкви Новоиерусалимского монастыря и усадебной церкви в Уборах. Оба подряда Б. передал др. мастерам, переехав в Переяславль Рязанский. Однако, как следует из материалов судного дела с гр. Шереметевым, Б. оставался ответственным за невыполненные в срок работы в Уборах. Он находился на этом строительстве лишь летом 1695 г., возведя основной объем церкви, но не участвуя в ее отделке.

http://pravenc.ru/text/153719.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИРСАВИЯ Давид и Вирсавия. Роспись ц. Иоанна Предтечи в Толчкове. Ярославль. 1694-1695 гг. Давид и Вирсавия. Роспись ц. Иоанна Предтечи в Толчкове. Ярославль. 1694-1695 гг. [евр.  ,    ; греч. Βηρσαβε], дочь Елиама (2 Цар 11. 3 или Аммиила -1 Пар 3. 5), жена Урии Хеттеянина, одного из 30 дружинников Давида (2 Цар 23. 39), впосл. его любимая жена и мать царя Соломона (2 Цар 11. 27; 12. 24). Значение ее имени до конца не ясно. В 1 Пар 3. 5 оно передано как  ,    , что, вероятно, является наиболее ранним вариантом этого имени. Возможно, оно содержало в себе языческие (хеттские) элементы и впосл. было изменено в соответствии с евр. традицией на     (наиболее вероятные значения «дочь изобилия» или «дочь клятвы»). Отрывки, содержащие в себе историю В. (2 Цар 11. 2-12. 24 и 3 Цар 1. 11-19, 28-31), являются частями самого древнего слоя книг Царств, в основе к-рых лежит цикл повествования о Давиде. В более поздних местах из кн. Паралипоменон подробный рассказ о грехе Давида с В. опущен. Прельстившись красотой купающейся В., Давид велел привести ее к себе. После того как В. сообщила царю о своей беременности, Давид стремился скрыть свой грех, пытаясь возвратить Урию с поля боя домой к жене, посылая ему дорогие подарки. Однако Урия, повинуясь израильским законам, не захотел вернуться домой и бросить своих соотечественников в битве. Тогда Давид приказал выставить Урию на передовую и в ближайшем сражении он погиб. Прор. Нафан изобличил Давида во грехе, рассказав притчу о богаче, похитившем единственную овечку у бедняка. 1-й ребенок В. умер, согласно пророчеству Нафана (2 Цар 12. 14), а после раскаяния Давида В. родила ему 4 сыновей: Соломона, Шиму, Шовава и Нафана. В повествовании специально рассказывается о переживаниях В. (2 Цар 11. 26). В. пользовалась высоким авторитетом у своего сына царя Соломона, к-рый советовался с ней: ей принадлежит существенная роль в истории разоблачения заговора Адонии (3 Цар 2. 13-23). Возможно, что слова из Книги Притчей Соломоновых «наставление [царя], которое преподала ему мать его» (31. 1) могут служить указанием на В. (если предположить, что имя царя Лемуила, к-рым надписана последняя глава этой книги, является псевдонимом царя Соломона). В НЗ, в родословии Спасителя, В. косвенно упоминается, когда говорится, что «Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею» (Мф 1.6).

http://pravenc.ru/text/158748.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАИАФА [греч. Καιφα; арам.  ] (кон. I в. до Р. Х.- сер. I в. по Р. Х.; правление ок. 18 - ок. 36 гг. по Р. Х.), первосвященник времен Иисуса Христа, принимавший, по свидетельству Евангелий, активное участие в Его осуждении. Сведения о К., зафиксированные в др. источниках, немногочисленны. Иосиф Флавий сообщает, что Валерий Грат, 5-й наместник Иудеи, «сместил первосвященника Анана и поставил на его место Исмаила, сына Фаби. Впрочем, недолго спустя он уволил и Исмаила и назначил на его место Элеазара, сына первосвященника Анана. По прошествии года он удалил и его и передал этот пост Симону, сыну Камифа. Однако и последний удержался не более года, и преемником его был назначен Иосиф, прозванный также Каиафой» ( Ios. Flav. Antiq. XVIII 2. 2). То обстоятельство, что Иосиф отмечает нестабильность первосвященнической власти, обострило внимание исследователей к личности К. и причинам его продолжительного правления. Христос перед Каиафой. Роспись ц. Иоанна Предтечи в Толчкове, Ярославль. 1694–1695 гг. Христос перед Каиафой. Роспись ц. Иоанна Предтечи в Толчкове, Ярославль. 1694–1695 гг. В Евангелиях К. упоминается в связи с 2 обстоятельствами: для установления хронологических рамок повествования (Лк 3. 1-2) и для прояснения его роли в истории осуждения Иисуса Христа (у всех евангелистов). Степень участия К. в суде в Евангелиях представлена по-разному. Все синоптические Евангелия приводят решающий вопрос К., обращенный к Иисусу: «...Ты ли Христос, Сын Божий?» (Мф 26. 63; «…Сын Благословенного» (Мк 14. 61); «Ты ли Христос?» (Лк 22. 67)). В ответ на утвердительные слова Иисуса Христа К. разрывает свои одежды, и все присутствующие признают Иисуса повинным смерти (Мф 26. 64-66; Мк 14. 62-64). В Мф 26. 3 имя К. упомянуто в связи с местом проведения совещания против Иисуса Христа: «Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы». Упоминание слова «первосвященник» во мн. ч. позволяет видеть здесь конкретное указание на бывш. первосвященника Анну (Ханана) и действующего первосвященника К., однако повтор слова «первосвященник» - с пояснением «по имени», так, как будто о нем говорится в первый раз,- позволяет допустить, что выражение «первосвященники и книжники и старейшины» - общая формульная фраза, служащая для обозначения евр. духовной элиты. Акцента на особой роли К. в повествовании не делается. В Мф 26. 65-66 первосвященник не называется по имени; т. о., для евангелиста важны сам суд и его последствия, а не роль конкретного человека, К., в деле осуждения Иисуса.

http://pravenc.ru/text/1319886.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ Нагорная проповедь. Роспись ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в Толчкове, Ярославль. 1694–1695 гг. Нагорная проповедь. Роспись ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в Толчкове, Ярославль. 1694–1695 гг. речь Иисуса Христа в Евангелии от Матфея (Мф 5. 3 - 7. 27), произнесенная на горе перед учениками и народом; посвящена теме праведности , исполнения закона Моисеева и наследования человеком Царства Небесного. Традиц. наименование «Нагорная проповедь» восходит к комментарию на Мф 5-7 блж. Августина Аврелия , еп. Гиппонского (De Sermone Domini in Monte) ( Aug. Domin. in Mont. 1. 1). Материалам Н. п. имеются многочисленные параллели в Евангелии от Луки, расположенные в иной последовательности и местами отличающиеся в формулировке, в особенности - в проповеди Иисуса «на ровном месте» (Лк 6. 17, 20-49), или Равнинной речи (далее: Рр), к-рая подобна по структуре, но существенно короче Н. п. Контекст Н. п. является первой из 5 больших речей Иисуса (Мф 5-7; 10; 13; 18; 24-25), к-рые, чередуясь с повествовательными материалами, составляют основные элементы композиции Евангелия от Матфея (см. в ст. Матфей , евангелист). Н. п. относится к большому тематическому разделу, посвященному началу служения Иисуса и Его вести (Мф 4. 13 - 11. 1). Она предваряется общей характеристикой деятельности Иисуса (Мф 4. 23-25; краткое представление Его вести - ст. 17, призвание учеников - стихи 18-22, рассказы об исцелениях и экзорцизмах - стихи 23-25), за ней следуют повествования о деяниях Иисуса (Мф 8-9) и об отправлении учеников на проповедь (Мф 10). Жанр Отцы Церкви, имевшие, как правило, риторическое образование (свт. Иоанн Златоуст, блж. Августин, блж. Иероним Стридонский), видели в Н. п. целостную «речь», «проповедь» (лат. sermo). Н. п. воспринималась как записанная проповедь Самого Иисуса до появления в сер. XIX в. теории 2 источников (см. в статьях Библеистика , Евангелие ), согласно к-рой общее для Евангелий от Матфея и от Луки содержание «двойной традиции», к к-рой относится 63 из 107 стихов Н. п., восходит к гипотетическому источнику Q, переработанному евангелистами. К кон. XIX в. сложился научный консенсус, согласно к-рому Евангелие от Луки лучше отражает изначальный порядок материалов в Q, а евангелист Матфей группирует их по тематическому принципу (см. в статьях Лука , евангелист; Матфей , евангелист).

http://pravenc.ru/text/2564590.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Буква «Е». Гравюра Л. Бунина. Букварь. К. Истомин. М., 1694 (РГБ) Леонтий Кузьмич († после 1714), знаменщик, гравер. 2 авг. 1676 г. принят в Серебряную палату Московского Кремля. В 1681 г. «прописывал» заставки и буквицы в напрестольном Евангелии для ц. Распятия Христова Московского Кремля. В 90-х гг. имел собственный стан с железными валами для печатания гравюр. В янв. 1699 г. печатный стан был приобретен гравировальной мастерской Оружейной палаты для изготовления клейм на гербовую бумагу, а Б. переведен из Серебряной палаты в Оружейную для «клеймения бумаги». По документам работа Б. в Оружейной палате прослеживается до сер. 1700 г. «Егда священник поминает имена». Гравюра Л. Бунина. Синодик. 1700 (РГБ) «Егда священник поминает имена». Гравюра Л. Бунина. Синодик. 1700 (РГБ) Б.- один из первых рус. граверов на меди, т. н. граверов-серебряников. В основном исполнял гравюры на религ. сюжеты по собственным рисункам или копировал с европ. оригиналов. Работал в содружестве с патриаршими книжниками - насельниками Чудовского мон-ря Московского Кремля: начальником Печатного двора и секретарем Патриарха Адриана иером. Карионом (Истоминым) , иером. Дамаскином и др. Гравюры Б. использовались в качестве иллюстраций к рукописным книгам, напр., в сб. Симеона Полоцкого «Венец Веры Кафолической» (РНБ ОР. Р. 1. 187, 1697 г.) помещены гравюры из 14-листовой сер. «Страстей Христовых» и отдельные эстампы. Для Синодика Фотия (РНБ ОР. Р. 1. 323, 1695 г.) исполнил 3 орнаментальные рамки с изображениями Распятия, Воскресения Христова, креста с херувимами. С именем Б. связано создание цельногравированной книги. Первое издание нового типа, Букварь, поэтический текст к к-рому написал иером. Карион, был сделан в 1694 г. на средства московского «торгового человека» Ивана Агапитова, сына Постникова. Букварь был создан на основе рукописного экземпляра, поднесенного в 1693 г. царице Прасковье Федоровне для обучения грамоте царевича Алексея. В 1700 г. Б. выпустил Синодик, подготовленный в связи со смертью Патриарха Адриана. В 40-х гг. XVIII в. был напечатан новый вариант Синодика, дополненный гравюрами Василия Андреева и Афанасия Трухменского . Синодик Б. в различных вариантах издавался на протяжении XVIII-XIX вв.

http://pravenc.ru/text/153649.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВУРГАРОВ Спас Нерукотворный. Икона из ц. Нерукотворного образа Спасителя на Божедомке. Н. Вургаров. 1693 г. (ГИМ) Спас Нерукотворный. Икона из ц. Нерукотворного образа Спасителя на Божедомке. Н. Вургаров. 1693 г. (ГИМ) [Бургаров, Бургоров, Самсонов] Николай Соломонов (упом. в 1685-1720), кормовой иконописец Оружейной палаты Московского Кремля. Подробности биографии, изложенные самим В., известны из дела Холопьего приказа за 1695 г. (1-я публ. в кн.: Брюсова В. Г. Рус. живопись XVII в. М., 1984. С. 314-315). В. по происхождению из «горских черкес»; отец Аслагаут Клюбшаги был служилым человеком. В. ребенком попал в плен «под Терками» (рус. г. Терки на р. Терек) и затем был привезен в Москву, где его выкупил «Иверского монастыря Синайских гор архимандрит Соломон». При Крещении по правосл. обряду в Никольском московском греч. мон-ре В. был наречен Николаем («по иноземския ево звали Сарцаханском»), фамилию (Соломонов) получил по имени крестного отца - архим. Соломона, к-рый «окрестя, держал у себя и выучил грамоте по-гречески». Покидая в 1675 г. Москву, архим. Соломон поручил «беречь» мальчика Мануилу Левендатову (возможно, преподаватель уч-ща при типографии в Москве, грек; † 1694) и обучить иконописному мастерству. До 1693 г. В. был учеником у иконописца Оружейной палаты Георгия Зиновьева , в своих работах сохранил образный строй этого мастера. Начав самостоятельно работать, построил дом за Ильинскими воротами на земле Зиновьева, женился. В 1692 г. Левендатов заявил в челобитной царям Иоанну и Петру Алексеевичам о правах на В., считая его своим крепостным человеком, к-рого он купил, обучил иконному мастерству и теперь требует вернуть. Из «роспроса» известно, что В. опроверг свою принадлежность Левендатову, к-рому было предложено предъявить купчую на В. 9 нояб. 1692 г. Тихон Иванов, Кирилл Иванов, Зиновьев, осмотрев икону Господа Вседержителя, исполненную В. для Андроникова мон-ря, заключили, что «в кормовые иконописцы годится он в первую статью». 18 нояб. того же года он был определен в кормовые иконописцы Оружейной палаты с поручительством за него иконописцев Зиновьева, Петра Билиндина , Кирилла Уланова и др. В одном из пунктов поручительства между прочим говорилось, что если В. «у иконописных дел всегда готов не будет… или какую хитрость почнет… или без указу великих государей с Москвы куды станет съезжать, и на нас на порутчиках… пеня, а пени - что великие государи укажут». 3 дек. того же года дело «на кормового иконописца» с изложением жалобы Левендатова было передано из Холопьего приказа в Оружейную палату (на хранение.- Ред.).

http://pravenc.ru/text/161029.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН ФАРХАТ [араб.    ] (20.11.1670, Халеб (Алеппо) - июль 1732, там же), маронитский церковный деятель, один из создателей и идейный вдохновитель ордена ливан. монахов, архиеп. Халебский, ученый-арабист. Происходил из знатной ливан. маронитской фамилии Машруки. Носил имя Габриель, Фархат - имя его отца. В Халебе Г. Ф. посещал одну из маронитских начальных школ, открытых иезуитами , где обучались дети из христ. семей, изучал араб., сир., лат., итал. языки, историю, естественные науки и прослыл лучшим учеником. Почувствовав тягу к уединенной монашеской жизни, в 23 года он решил оставить мир. В 1694 г. отправился в Ливан, где были все условия для уединенной и созерцательной жизни и в 1695 г. принял постриг. Ливан. маронитские мон-ри вели вполне самостоятельное существование, имели свое хозяйство, подчинялись собственным внутренним уставам и были разобщены. Г. Ф. вместе с группой молодых монахов из Халеба задался целью объединить мон-ри Горного Ливана в некое сообщество с единым главой и уставом. Получив поддержку патриарха Дувейхи, они обосновались в мон-ре Мар-Мура (южнее Ихдина (Эхдена)) и там развернули деятельность по унификации монастырской жизни на основе Устава св. Антония Великого. Через 2 года после пострига, в 1698 г., Г. Ф. был рукоположен во священника и избран настоятелем этого мон-ря. По просьбе братии он составил единый монастырский устав для всего ордена. Этот устав в 1700 г. был одобрен маронитским патриархом Дувейхи. Однако только в марте 1732 г., за 3 месяца до кончины Г. Ф., папа Климент XII утвердил его для ливан. маронитов. Однако из-за противоречий внутри новой орг-ции Г. Ф. в 1700 г. пришлось на время уехать в мон-рь св. Иосифа в Згарте, где на протяжении 5 лет он преподавал и проповедовал. Г. Ф. вернулся обратно только в 1705 г., после того как с избранием нового главы, Абдаллаха Карали, было восстановлено согласие. Вскоре он был избран настоятелем мон-ря св. Елисея (Дейр-Мар-Элиша, также в долине Кадиша в Ливанских горах). Здесь Г. Ф. в 1706 г. закончил поэтическое произведение «Аль-мусалласат ад-доррият» (Сверкающие треугольники). В 1711 г. Г. Ф. отправился в Рим для улаживания разногласий, возникших между братией и прежним главой ордена Габриелем Хаввой, к-рый находился в Риме. Уладив конфликт, Г. Ф. отправился в поездку по средиземноморским мон-рям и б-кам. Он посетил б-ки Испании, Сицилии, Мальты, где разыскивал араб. манускрипты. Собранная им в результате экспедиции коллекция из 1200 рукописей составляет ядро собрания Халебской маронитской б-ки. В 1715 г. (или в 1716) греко-католич. патриарх поручил ему исправить перевод на араб. язык речей свт. Иоанна Златоуста. Период его регулярных визитов в Халеб был временем наивысшей активности Г. Ф. в области церковной науки и лит. деятельности. В 1716-1722 гг. Г. Ф. был главой ордена ливан. монахов (на этот пост он переизбирался еще дважды).

http://pravenc.ru/text/164823.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЦЕНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Мценский Петропавловский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Мценский Петропавловский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Располагался на сев.-зап. окраине г. Мценска, у впадении оврага Прудище в р. Зуша. Точная дата основания М. м. неизвестна. Считается, что мон-рь был устроен в кон. XVI - нач. XVII в. в связи с возведением Малого острога за пределами Мценска ( Иерофей (Добрицкий). 1900. С. 3). Возможно, впервые М. м. упоминается в писцовой книге Галичской четверти Василия Васильевича Чернышёва и подьячего Осипа Богданова по г. Мценску 1624/25 г., в к-рой значатся 2, вероятно, монастырских деревянных «клецких» храма: во имя апостолов Петра и Павла и в честь Введения во храм Пресв. Богородицы с приделом прор. Илии, а также кельи. В 80-х гг. XVII в. на средства стольника С. В. Рагозина возведена 7-главая каменная ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы с приделами во имя апостолов Петра и Павла и прор. Илии. К кон. XVII в. разросшаяся Стрелецкая слобода Малого острога стала стеснять монахов, и воеводы Мценска начали изгонять их из Малого острога. По легенде, один из воевод сжег М. м. 22 дек. 1694 г. указом митр. Сарского и Подонского Евфимия (Рылкова) М. м. был переведен на новое место - окраину Мценска, в овраг Прудище на р. Зуша. Эту территорию пожаловали насельникам дворяне Протасовы, считавшие себя в родстве с правосл. членом Рады Великого княжества Литовского боярином и наместником Мценска Григорием Протасьевичем, переехавшим на службу в Москву вместе с родителями прп. Даниила Переславского в сер. 30-х гг. XV в. Возможно, в кон. XVII в. Протасовы стремились возродить свои духовные связи с местом службы предка. Благотворители М. м.- помещики Рагозины обратились к воеводе с жалобой на Протасовых за то, что они якобы «сманивали» монахов перейти на новое место. Воевода спросил у братии, где они хотели бы жить, и те указали на новое место ( Он же. 1858. С. 26-27). При переезде насельники с настоятелем (1687-1695) игум. Германом почти ничего не взяли с собой. К 1858 г. из монастырского имущества сохранилось лишь Евангелие с серебряными наличниками, на к-рых была сделана надпись о дарении помещиками Рагозиными в 1684 г. (Там же. С. 27). Со временем вокруг М. м. возникла Подмонастырская (Игумнова) слобода.

http://pravenc.ru/text/2564516.html

В Ярославле начались работы по реставрации церкви Иоанна Предтечи в Толчкове Ярославль, 27 декабря 2019 г. Фото с сайта city-yaroslavl.ru      Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове отреставрируют по инициативе губернатора Ярославской области Дмитрия Миронова, сообщает «Благовест-Инфо» . Церковь построена в XVII веке и является одним из символов Ярославля. «Это признанный памятник мирового значения и единственный в стране пятнадцатиглавый храм. Его изображение размещено на 1000-рублевой купюре Банка России. При строительстве были использованы все известные в то время способы декорации каменных зданий: фигурный кирпич, поливной многоцветный изразец, полихромная раскраска, позолоченные прорезные подзоры. По числу сюжетов здесь самый большой ансамбль фресок во всем православном мире, который насчитывает порядка трех тысяч», — рассказал директор регионального департамента охраны объектов культурного наследия Александр Филяев. Руководитель проекта по сохранению объекта культурного наследия Фарид Хисамов рассказал, что уже проведены натурные обследования, исследование состояния материалов архитектурно-конструктивных и декоративных элементов ограды. В ближайшее врем установят временное строительное ограждение и организуют подсветку здания. Восстановительные работы проведут на всех объектах, которые входят в состав ансамбля. В частности, отреставрируют уникальные фрески центрального храма. Они были выполнены в рекордно короткие сроки — с 1694 по 1695 год ярославской артелью из 16 мастеров. Также запланирована реконструкция и реставрация ограды. Проектную документацию по проекту сформируют в I квартале 2020 года. Во время исследований глубины исторического слоя в границах территории церкви обнаружили направления утраченных частей ограждения. Их планируется включить в перечень выявленных объектов культурного наследия Ярославской области. Предусмотрены обследование несущих конструкций и инженерных систем, выполнение электроосвещения объекта как снаружи, так и внутри, в том числе по колокольне, сообщает «Яркуб» . 27 декабря 2019 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/126745.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Господа " Спас На Престоле " Описания иконы Описание иконы Спас На Престоле СПАС НА ПРЕСТОЛЕ Спас на престоле - эта икона имеет много общих черт с иконой Спас Вседержитель (книга, благословляющая рука), но фигура Христа всегда изображаемся восседающей на престоле в полный рост. Престол - символ Вселенной, всего видимого и невидимого мира, а кроме того - знак царственной славы Спасителя. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Спас На Престоле Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Спас на престоле с припадающими Сергием Радонежским и Макарием Желтоводским и Унженским Невьянск. 1810. Дерево, шпонки врезные сквозные фигурные и торцовые. Паволока, левкас, темпера, золочение. 89 × 71 × 3 см Свердловский областной краеведческий музей, Екатеринбург. Файл 13953.jpg:   Размер: 800x1015, 0.81 MPix, 380 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (411) , (25) . Описание: Спас Вседержитель со сценами Деяний и Страстей. Холмогорец Семен Спиридонов (1642 — 1694–1695). Из церкви Иоанна Богослова в Ярославле. 145 × 113 см Файл 13954.jpg:   Размер: 1000x1456, 1.46 MPix, 338 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (438) , (21) . Описание: Спас на престоле. Около 1674 г.(?). ВСХМ. 153,5х106 см.Происходит из Зачатьевской церкви Покровского монастыря в Суздале. Первоначально находилась в местном ряду иконостаса собора Покровского монастыря (?). пост.в музей в 1920-е гг. ПОНОМАРЕВ МИХАИЛ Файл 14313.jpg:   Размер: 481x700, 0.34 MPix, 73 Kb. Дата: 2011-11-04, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (562) , (27) . Описание: Икона «Господь Вседержитель, на престоле сидящий и Всемилостивый». Дерево, поталь, темпера. 27,5Х23. Куровщина-Гуслицы, середина XIXb. Файл 14916.jpg:   Размер: 734x900, 0.66 MPix, 383 Kb. Дата: 2011-11-28, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (278) , (13) .

http://pravicon.com/icon-428

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010