Дошли до нас не менее ценные и интересные сведения о молитвах казаков Степана Разина в Троицком монастыре после их возвращения осенью 1669 года из «похода за зипунами» в Персию. Известно, что тогдашний казначей обители монах Аарон доводился грозному атаману другом. Разин останавливался у старца в доме и, по словам современников, Аарон «ведал его мысли», т.е., вероятно, старец исповедовал грехи пролившего немало человеческой крови Степана. Когда разинский мятеж был подавлен, в ходе дознания было определено, что этот Аарон был заодно с бунтовщиками. Он кропил святой водой казацкие струги, благословляя: «Бейтесь, казаки, супротив бояр изменников!» Позже, однако, он отречётся от друга Стеньки и на допросах в Астрахани будет его обличать: «От святой соборной церкви отступил, а посту де он, Стенька, не имеет, всегда ест мясо и держится богомерзких сатанинских дел, употребляет табак, пьёт кумыс и играет в зерно беспрестанно». Приход разинцев в Царицын в 1670 году приветствовал хлебом-солью и другой монастырский священник Андрей, даже ставший после взятия города одним из его управителей. В те годы Троицкий монастырь, видимо, является центром местного старообрядчества. В 1674 году для исправления раскольников патриарх Иоаким определяет в него архимандрита и благословляет монастырь, существовавший, возможно, до этого неофициально. Поддержка священнослужителями бунтарей не в последнюю очередь была обусловлена и тяжелым положением монастыря и его обитателей в нашем скудном и тогда малолюдном краю. Подорвал становившееся монастырское хозяйство пожар 1678 года, поэтому от царя Фёдора Алексеевича в 1680 году «велено по просьбе погоревшего на Царицыне мужского Троицкого монастыря игумена Дионисия на построение оного отпустить с Казани соснового леса, тёса, гвоздей и лубья». Обитель отстраивается заново, и в 1681- 1682 годах в ней даже планировалось разместить епископскую кафедру. Этот проект, о котором мы подробнее рассказывали в предшествующей книге, не был осуществлён. Сохранились в истории имена настоятелей монастыря: в 1678 году здесь служил игумен Дионисий (известно, что он был здесь в марте-апреле), а в 1679 (апрель—ноябрь) — 1680 годах — Ефрем. Впрочем, в названном выше документе в 1680 году игуменом числится всё ещё Дионисий. В росписи митрополита Никифора (1680—1682) говорится о том, что монастырь «весь оскудел и кормится мирским подаянием».

http://sobory.ru/article/?object=36718

Однако осторожная позиция И. во внутрицерковном конфликте подрывала его авторитет. В июне 1670 г. у юж. берега оз. Тана в мон-ре Йебаба, где в то время находился И., часть монахов заявила о неподчинении царю и о непризнании законности его власти. Правда, лидеры обеих богословских группировок вместе с придворным духовенством на созванном по этому случаю Соборе единодушно осудили этих монахов, наложив на них епитимию и подтвердив это решение дважды (16 окт. 1670 и 24 апр. 1671). Достаточно пассивная позиция Эфиопского митр. Христодула привела к тому, что И. отправил к копт. Александрийскому патриарху Матфею IV посольство с просьбой сменить этого архиерея. В мае 1671 г. новый митр. Синода (Шенуте) отбыл с царскими послами в Эфиопию, а Христодул был сослан в Гванджский мон-рь, где умер в 1679 г. Одной из крупных проблем для И. стал мятеж в обл. Ласта, продолжавшийся еще с царствования Сисиния (1604-1632). В этом районе появился самозваный царь Махдаро. В 1675 г. возникла угроза совместных действий против И. повстанцев из Ласты и непокорных феодалов из обл. Тигре. Потребовались особые дипломатические усилия, чтобы разрушить их союз и привлечь часть властителей Тигре на сторону И. Начатый им 4 нояб. 1677 г. поход против Ласты не принес результатов. Тогда вооруженную борьбу было решено дополнить идеологической: в Лазабшехе, за р. Тэкэзе на территории Ласты, был спешно созван церковный Собор, к-рый без достаточных оснований объявил еретиками и вероотступниками местных мятежников, являвшихся сторонниками доктрины помазания. С канонической т. зр. легитимность Собора была сомнительна, т. к. среди его участников военачальников было больше, чем иереев, но в дек. 1677 г. он вновь собрался в том же составе в Аринго и Йебабе. 17 апр. 1678 г. в доме митрополита в Гондаре И. созвал более представительный Собор, однако не пригласил глав противоборствующих богословских партий. Тогда лидер «помазанников» слепой За-Иясус призвал своих сторонников покинуть Собор, чем фактически сорвал его проведение. В окт. 1678 г. в том же месте заседал новый Собор, подтвердивший решения Собора 1668 г. об обособленном проживании мусульман и фалашей, о запрете ростовщического процента и о размежевании церковных и царских земель. На Соборе противники И. попытались обвинить царя в том, что его брак с Сабла Вангель противоречит церковным канонам, т. к. она была дочерью мужа сестры его отца от предыдущего брака, т. е. с формально-юридической т. зр. могла рассматриваться как его двоюродная сестра, однако сторонники И. подтвердили, что патриарх Матфей IV признал законность этого брака.

http://pravenc.ru/text/469790.html

Постепенно Кирилл стал одерживать верх. По ходатайству халебских христиан местные власти 3 сент. 1678 г. признали его законным патриархом. При этом в своей петиции халебцы жаловались на невежество Н. в церковно-канонических вопросах и незнание им араб. языка, что не соответствовало действительности. Поставление Н. Бейрутского митр. Макария (ок. 1678-1679) произошло в то время, когда Кирилл считался законным патриархом и пребывал в Дамаске, а Н. укрывался в Триполи. Ресурсы Халеба, видимо, и решили исход противостояния патриархов. В борьбе за Патриаршество Н. не только истратил все свои средства, но и вошел в долги на сумму 20 тыс. киршей и не имел возможности расплатиться. В итоге в 1681 г. он отказался от претензий на Патриарший престол при условии передачи ему в кормление вакантной Лаодикийской епархии (Латакии) и уплаты всех его долгов Кириллом. Н. переехал в Латакию не позже конца осени 1681 г., т. к. именно там его ученик, диак. Абд аль-Масих, 16 нояб. закончил переписывать литургическую рукопись, которую заказал ему «господин Неофит ас-Сакизи, патриарх Антиохийский» (Al-makhua  t. 1994. N 93). Н. продолжал называть себя Антиохийским патриархом без добавления «бывший» и по-прежнему скреплял свои документы патриаршей печатью. Именно так оформлена его вакуфная запись на книге, пожертвованной им в Баламандский мон-рь 27 апр. 1682 г. (Ibid. N 84). Похоже, это «двоевластие» побудило рус. посольство дьяка Прокопия Возницына, добивавшееся у вост. патриархов реабилитации патриарха Никона , на всякий случай взять «прощательные» грамоты у обоих антиохийских первосвятителей - «прежнего Неофита патриарха» и «антиохийского Кирилла нового патриарха». Обе грамоты датированы маем 1682 г. (РГАДА. Ф. 52/1. 1683 г. Ед. хр. 2. Л. 37-56). Н. скончался зимой или весной 1685 г. На престол Латакии Кирилл V возвел Игнатия, диакона покойного экс-патриарха, что свидетельствует о стремлении Кирилла поддерживать мирные отношения со сторонниками Н. Ист.: Brayk M. Al-haqa   " iq al-wa  fiya f ta " rkh baa  riqat al-kansa al-ana  kiyya=[Полная истина об истории патриархов Антиохийской Церкви].

http://pravenc.ru/text/2564974.html

Церковь предполагалась к разборке в 1904 году, но сохранилась благодаря вмешательству Председателя Императорского Московского Археологического Общества Графини Уваровой. Вскоре после революции церковь была закрыта. Никольский храм был обезглавлен и приспособлен под склад. Несмотря на это, Никольский храм, возможно, дожил бы до наших дней, если бы не попытка в 1980-х г.г. устроения в храме музея при одновременном восстановлении церкви. Нарушение крыши привело к необратимым последствиям, и под предлогом опасности для жизни посетителей остатки храма снесли. Существовавшая ранее церковь Николая Чудотворца в Саввиной слободе. При Саввино-Сторожевском монастыре, в Звенигороде, ранее 1624 г. находилась слобода монастырская с 12 дворами, в которых жили «монастырские детеныши». За 1678 г. в переписных книгах значится: «под монастырем Саввы-Сторожевского монастырская слободка, а в ней 5 дворов подьяческих, людей в них 17 человек, 26 дворов служних, людей в них 72 человека, на конюшенном дворе 5 человек, 3 двора вдов служних жен; 12 дворов конюховых, людей в них 37 человек, 8 дворов поварских, людей в них 19 человек, 8 дворов мастеровых людей – в них 23 человека; 10 дворов кузнецовых, людей в них 30 человек, и 3 двора служебников, живут на монастыре». В монастырской стрелецкой слободе, по другую сторону речки Разварни, в 1677 г. существовала церковь во имя св. Николая Чудотворца. Время построения церкви определить в точности невозможно. Первое сведение о Николаевской церкви имеется в приходной окладной книге Патриаршего Казенного Приказа за 1678 г. Там под Звенигородскою десятиною написано: «в 1677 году, по книгам из Дмитрова Борисоглебского монастыря архимандрита Питирима, прибыла вновь и данью обложена церковь Николая Чудотворца Саввина-Сторожевского монастыря в Стрелецкой слободе; дани рубль, заезда гривна». За последующие 1679-1740 гг. в приходных книгах того же Казенного Приказа Николаевская церковь писалась под Звенигородской десятиною «в Стрелецкой слободе», с обозначением дани с 1715-40 гг. рубль, 13 алтын, 2 деньги».

http://sobory.ru/article/?object=42688

1659 – Конотонская воина. 1660 – Воина Чудновская, и Шеремет взят. 1662 – Писати училемся. 1664 – Казимер корол полскии Глухова недел 4 добывал и не добыл. 1668 – июля 9 пострижен есм в чин иноческии в Киеве в монастыру Кирилском, а постригал игумен Мелети Дзек. Сего року убито Ивана Бруховецкого гетмана. 1669 – На благовещение пресвятой Богородици в дияконы поставлен бех преосвященным митрополитом киевским Иосифом Тукалским в граде Каневе (л. 127 об.). 1672 – Турки Каменец Подолскии взяли августа 12. 1674 – Ладижин и Уман от турков здаван. 1675 – На сошествие Святого Духа во священничество поставлен есм преосвященним архиепископом чернеговским Лазарем Барановичем в монастиру Густинском. 1676 – Благочестивыи цар Алексии Михайлович преставился януариа 30. 1677 – На успение пресвятои Богородицы былем в Новом Двору на поклонении чудовному пресвятои Богородици образу. Того ж року ехалем до Вилна з небожчиком отцем Тризною старшим виленским. Тогож року пред рождеством Христовым приехал до Слуцка и почалем жити в брацтве (л. 128). 1678 – марта 1 преставися епископ белорускии Феодосии Василевич в местности своеи в Люлине под Новым Двором. Чигирин турки взяли августа 11. 1679 – На всееднои прибылем до Батурина до гетмана Ивана Самоиловича и почалем в Батурине жити. 1680 – декавриа 16 комета великая на небе указалася и трвала аж за Богоявление. 1681 – июня 28 в монастыру Батуринском церковь мурована засклеплена за игуменство Феодосия Гугуревича. Августа 9 земля тряслася в полночи. (Зачеркнуто: декабриа 16 указалася на небе комета великая и трвала аж за Богоявление, але то прошлого году а не сего). Сегож року сентемвриа я зосталем игуменом Максаковским. 1682 – Сего року цар Федор Алексеевич преставися април 27. Февраля 7 во вторник по утрени преставился игумен мои Мелетии Дзек в монастиру киевском Михаила Золотоверхого. Там же и погребен в церкве под святою Варварою. На его месце взято Феодисия Гугуревича, а мене учинено Батуринскаго монастыра игуменом марта 1 на с. Евдокию. 1683 – декавриа (д. б. октября) 26 на святаго Димитриа патрона моего оставилем игуменство. Сего лета преставися Иннокентии Гизель архимандрит печерски ноевриа 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В 1629 году начался пожар в Чертольи, испепелил целые улицы и слободы за Белым городом, возобновился на Неглинной и Покровке; «последи же, говорит летописец, загорелся у церкви Никольской, нарицаемой Столп» 13 . Смежная с нею Златоустовская обитель была сохранена Богом: сгорело разве несколько жилецких дворов. В 1632 году построена церковь каменная (?) с трапезой и двумя приделами. Это другая послее Златоустовской церковь – памятник христианского усердия и благотворительности дворян Апраксиных 14 . Во время монастырского пожара, бывшего вероятно в 1660 году 15 , она сгорела, и в следующем году, при помощи господ Зюзиных и других вкладчиков, начата строением новая трапезная церковь во имя всемилостивого Спаса, окончена в 1663 году 16 . В 1678 г. «апреля в 25 день ходил великий государь царь и великий князь Феодор Алексеевич в монастыри: в Ивановской девичь, в Златоустовской» и др. 17 . Богомольные царские выходы составляют одну из самых характеристических сторон древнего царского быта. В 1679 году «монастырь великого светильника Иоанна Златоустог о» и земля под ним вновь были описаны и измерены. Оказалось следующее: «соборная церковь каменная. Подле нея церковь каменная Покрова Пресвятой Богородицы; под колоколами церковь каменная, св. великомученика Феодора Стратилата, а те три церкви вместе. Позади алтарей церкви Иоанна Златоуста 18 церковь каменная с трапезою, теплая – Нерукотворенного образа Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа. Под церковью – хлебопекарня и прочие монастырские службы, а около тех церквей кладбища давние. Св. ворота вновь устроены каменные с калиткою, на большую улицу (переулок), что ездят с Флоровки (ныне Мясницкая) на Покровку. Задние ворота 19 каменные на проезжую улицу, что ездят к Николе у Столпа. Ограда деревянная, рублена в косину быками на грязном месте, а на пустом забрана в столбы. Старое кладбище около церквей не было мерено, потому что к нему хотели прибавить еще несколько земли. На монастыре келья игуменская; четыре кельи братские поставлены заново, позади их огород; да в проезжую (переднюю) улицу три кельи старые; у св. ворот келья каменная и сторожня в стене. В монастырской ограде у задних ворот (за Спасскою церковью) келья сторожевая и две большие кельи, где живут рабочие.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

В наст. время известно 6 подписных икон А. И., из них сохранились 4. На нижнем поле иконы «Спас Вседержитель» (1679, Пюхтицкий монастырь), созданной иконописцем в 21 год, сохранилась надпись: «Лета 7187-го майя писалъ образъ ХВЪ изографъ Александр Ивановъ Казанцевъ» ( Данченко Е. А., Красилин М. М. Материалы к словарю иконописцев XVII-XX вв. М., 1994. С. 18. 57). В 1683 г. А. И. написал икону Спасителя для ц. прор. Илии в Муроме. Этот, видимо, несохранившийся образ зафиксирован в описаниях кон. XIX в. Николо-Зарядской ц. Мурома, куда он поступил после упразднения древнего храма. На иконе была авторская подпись: «Писанъ сей образъ Христовъ в лето 7191 въ церковь св. прор. Илии, что въ Муроме на посаде, тоя церкви при попе Михаиле Иванове, а писалъ сей образъ многогрешный рабъ Божий изографъ Александръ Ивановъ по рождению Казанцевъ» (размер иконы 134,9×86,5 см; Историко-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. 1897. С. 167). К 1690 г. относится образ «Царь царем», написанный А. И. для местного ряда иконостаса муромского собора Рождества Богородицы (МИХМ). Композиция основана на Откр 19, этот текст частично воспроизведен на иконе, представляющей величественное поясное изображение Спасителя в красных с золотом одеждах и царской короне, правая рука поднята в благословляющем жесте, в левой Он держит скипетр, от левого плеча спускается меч. Наряду с эсхатологическим содержанием иконы «Царь царем» символически осмыслена власть государя, передана т. н. иконизация гос. идеологии (об этом явлении см. подробнее: Красилин М. М. «Иконизация» государственности//Рус. поздняя икона от XVII до нач. XX ст. М., 2001. С. 45). На нижнем поле иконы сохранилась надпись: «Писана сия новыя Господня икона местную в сию соборную церковь в лето 7198 писал сей Спасителя образ города Мурома изуграф Александр Иванов сын Казанцев». Заказ А. И. иконы для местного ряда главного собора Мурома свидетельствует, что в это время его считали одним из наиболее квалифицированных иконописцев города. Наиболее точной аналогией, а возможно и прототипом иконы, является образ той же иконографии из местного ряда иконостаса Архангельского собора Московского Кремля, написанный на древней доске мастерами Оружейной палаты в 1678-1680 гг. Художественные приемы («живоподобное» личное письмо, объемная трактовка фигуры и складок далматики, богатый орнамент одежд и др.), а также высокий уровень живописи муромской иконы свидетельствуют о том, что А. И. мог учиться в Москве у мастера Оружейной палаты.

http://pravenc.ru/text/1319860.html

В приходных книгах Патриаршего казенного приказа за 1628 г. «церковь Рождества Христова писалась под Сурожскою десятиною, в селе Юркине, в вотчине окольничего Федора Леонтьевича Бутурлина, дани 3 алтына 4 деньги, в корм и в московской проезд гривна». В 1680 г. Рождественская церковь перечислена из Сурожской в Загородскую десятину. В 1678 г. «на церковь Рождества Христова, что в селе Юркине, по переписным книгам архимандрита Дмитровского Борисоглебского монастыря Питирима» положено вновь дани 29 алтын 3 деньги, заезда гривна, платил думного дворянина Василия Яковлевича Голохвастова человек Петр Колокольцев августа в 24 день». В 1679 г. В. Я. Голохвастов сельцо Татищево с погостом продал двоюродным братьям Иову и Ивану Голохвастовым и в 1685 г. эта вотчина досталась Иову Голохвастову. В дозорных книгах 1680 г. написано: «августа в 9 день, по сказке вотчины думного дворянина Иова Демидовича Голохвастова и церкви Рождества Христова попа Григория Киприянова служит он, поп, у той церкви с полгода из руги, а руги дает думный дворянин Иов Демидович Голохвастов в год по 8 руб. с полтиною, да хлеба – ржи и овса со всеми причетники, а церковная пашня той церкви есть ли – того он не ведает». После И.Д. Голохвастова его сын Иван сельцо Татищево с Рождественским погостом и дер. Пироговою в 1698 г. продал князю М.Г. Ромодановскому, а тот в 1703 г. отдал в приданое своей дочери Настасье Михайловне при выходе ее замуж за А.Ф. Салтыкова. В деревнях Татищевой и Пироговой в 1704 г. числилось 32 двора крестьянских, бобыльских и кабальных, в них 106 человек. В переписных книгах 1710 г. записано: «Алексей Федоровича Салтыкова Вотчина, погост на речке Малой Истрице, что слывет село Юркино, близ его вотчины сельца Татищева, а на погосте церковь Рождества Христова…». После А.М. Салтыковой село Татищево с деревнями досталось ее родной племяннице Марфе Андреевне, урожденной княжне Ромодановской, жене П.И. Вельяминова-Зернова, по разделу с родными ее сестрами Прасковьею и Екатериною. В 1755 г. Сергей Петрович Вельяминов-Зернов село Юркино с деревнями, доставшееся ему после матери его Марфы Андреевны, продал князю В.С. Долгорукову, а в 1760 г. оно куплено князем Н.П. Оболенским.

http://sobory.ru/article/?object=00452

Далее рассказывается о первом посещении Воскресенского монастыря Царем Феодором Алексеевичем в 1678 году: «Тогда, продолжает сочинитель предисловия, в обители нашей начальнейшие были: Архимандрит Филофей, Строитель Герман, Казначей Сергий, и вопроси их Царское Величество о Уставе церковном и о Чине монастырском, как было при Святейшем и сказали они все подробну: како предал нам Святейший Чин и Устав монастырской во веки хранити. И Царское Величество изволи в обители нашей два дни пребыти и рассмотре душевныма своима и телесныма очима, яко ничто же в Чине церковном и Уставе монастырском согласуется, как было при Святейшем, в пении, во чтении, и во всяком благочинии церковном и монастырском, но мало нечто и то все превращено и нововводно, ни Русское, ни Греческое, ни Киевское, Чин и Устав его Архиерейский потеряли, а иного не приняли. И повеле Царское Величество Устав церковный и Чин монастырской, как было предано церкви Святейшим Никоном Патриархом , хранити во веки твердо, нерушимо, вскоре написати и в Саввин монастырь прислати. И того дни Великий Государь Царь изволил идти в Саввин монастырь. И бысть Царское повеление вскоре, и начаша писати тоя же нощи; иноцы трудившиеся в деле сем сея же обители постриженцы, добре ведевше истину известно, понеже бывшу всем в обители при Святейшем и по преселении его все были начальницы церковнии, уставщиками, в первых Строитель Герман, прежде бывый из младенчества Святейшего келейник, потом же был Архимандрит обители сей Воскресенской, вторый Иеромонах Тихон, третий Иеродиакон Иннокентий Свинской, тут же и аз, убогий Никанор трудился. И написаша весь Устав церковный и Чин монастырской по чину как было при Святейшем, и послаша его к Москве, к Великому Государю, подписав своими руками. И паки во 188 году, месяца Декемврия в 1 день (1679) году, Царское Пресветлое Величество изволи быти в обители у нас Воскресенской, и о сем Архимандриту Филофею, Строителю Герману, Казначею Сергию и братии изволил приказать из уст своих Царское свое слово именно, чтобы Устав церкви Божий церковный пение, чтение и Чин весь монастырской, как было при нем, Святейшем Патриархе, все хранить твердо и неизменно, тако же и после того времени и прочим Архимандритом и Герману приказывал своим Государским словом непрестанно, Чину и Уставу тому же во обители нашей быть во веки неотменно, как было при Святейшем.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Использованы материалы сайта Московской епархии Церковь Собор Архангела Михаила, построенная исстари в селе Михайловском, в 1627 г. была «деревянная, клетцки, а в церкви образы и книги, и свечи, и на колокольнице колокола и всякое церковное строение приходных людей; у церкви во дворе поп Артемий Иванов, во дворе пономарь Федка Гурьев, во дворе просвирница Марьица Иванова». В окладных книгах Патриаршего казенного приказа пишется: за 1628 г. церковь Архангела Михаила в Лужках, дани 15 алтын, заезда гривна, кормовая гривна, за 1635 – 39 гг. – в вотчине Георгиевского девича монастыря, в селе Михайловском, в Лужках, дани 2 руб. 14 алтын 4 деньги, заезда гривна». В записной книге печатных пошлин, собираемых в Патриаршем казенном приказе с благословенных грамот, выданных на построение церквей, за 1651 г. значится: «29 сентября запечатана благословенная грамота, по челобитью Георгиевского девичья монастыря, что на Дмитровке, игуменьи Анны с сестрами, в Московском уезде, в их монастырскую вотчину, село Михайловское, на один престол Михаила Архангела; пошлин гривна взято». Того же года 4 ноября «запечатана благословенная грамота, по челобитью вотчины Георгиевского девичья монастыря, села Михайловского, попа Терентия Андреева, на один престол во имя св. мученика Георгия; пошлин гривна взято». В 1680 г. церковь Михаила Архангела построена вновь, деревянная, а старая в 1679 г. сгорела. По писцовым книгам 1627 – 28 гг. значится: в селе Михайловском к церкви Михаила Архангела пашни церковной 24 чети в поле, сена 40 копен; а по осмотру князя Ивана Андреевича Шелешпальского 1680 г. 26 июля и по сказке попа той церкви Моисея Афанасьева «церковной земли во владении у него, попа, только 5 десятин в поле, сена 30 копен. 23 ноября 1694 г. Большого Успенского собора диакон Панкратий взял антиминс ко освящению церкви великомуч. Георгия в село Михайловское, Слободка тож». В 1704 г. церковь Михаила Архангела в селе Михайловском, Слободка тож, каменная, построенная, вероятно, в 1694 г. Село Михайловское, на реке Москве, в 1627 г. Московского уезда, Молоцкого стана, «вотчина Георгиевского девичьего монастыря, что в Москве на Дмитровке, в селе на взгорье двор монастырский ставят новый». При селе находилась Слободка с 31 двором крестьян и бобылей, которые платили за свои дворы оброк в монастырь. К тому же селу принадлежали 4 озера: Михайлова заводь, Ворон, Косное и Стреясень. В 1646 г. в селе Михайловском числилось 48 дворов крестьянских; в 1678 г. – 87 дворов крестьянских и в 1704 г. – 86 дворов крестьянских с 272 чел., дворы монастырский, скотный, садовников и 2 двора нищих.

http://sobory.ru/article/?object=01687

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010