Савватьево. Савватьева пустынь. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Вторая каменная церковь – иконы «Знамения» Пресвятой Богородицы, не имеет, к сожалению, точной даты постройки. Ее еще не было в 1678 году, и она уже была каменной в 1693 году. Первоначальный храм был высоким (в нем был пятиярусный иконостас), но пожар 1713 года и приписка к Новому Иерусалиму привели к его запустению – несмотря на то, что именно в этом храме была устроена в начале XVIII в. гробница преподобного Савватия. tvereparhia.ru Время строительства 3наменской церкви неизвестно, предположительно, это промежуток времени между 1679 и 1685 г.г. Церковь сильно отличалась по внешнему виду от того, как она выглядела после реконструкции 1742 года и как она известна по фотографиям. Совершенно точно, что она была довольно высоким сооружением, поскольку внутри помещались минимум пять ярусов иконостаса. Даже предположив, что верхние ярусы состояли из 1-3 икон, все равно, очевидны достаточная сложность и высота свода. К сожалению, ни одного изображения монастыря XVII в. обнаружить не удалось. К огромной досаде утрачена имевшаяся в Клобукове икона конца XVII - нач. XVIII вв. с именно таким изображением. В 1742 году мельник Яков Афанасьев капитально перестроил Знаменскую церковь, так что она сохранилась до 1936 г. Причем, произошло это в такие годы, когда строить вторую каменную церковь к первой каменной ему вряд ли бы разрешили в Консистории. Скорее всего, оттуда пришла бы инструкция, чтобы вовсе разобрать ветхую Знаменскую церковь, пока она не упала кому-нибудь на голову. Для осуществления своего проекта Яков Афанасьев выбрал исключительно благоприятный момент - оттепель в государственно-церковных отношениях при императрице Елизавете Петровне. Понятно, что даже в этих условиях обозначать себя, а особенно свой капитал, в тверской Консистории он не хотел, поэтому сделано все было по-тихому. Материал был подготовлен, плотники и каменщики наняты, работы фактически начались. Видимо, через приказчика Ивана Киприанова было получено разрешение из Воскресенского монастыря от Преосвященного Петра, викарного епископа, управлявшего Новым Иерусалимом. Священник Прокофий Никитин вообще в расчет не брался. Он и не сообщал никому о стройке «за простотою своею». Оставалось поставить перед фактом тверское церковное начальство, поскольку освящать церковь должно было всеже оно.

http://sobory.ru/article/?object=46844

10 нояб. 1674 г. К. был избран епископом Оксфордским (рукоположение состоялось 6 дек.), в июле 1675 г. он стал деканом Королевской часовни, а в дек. того же года - епископом Лондонским. Стремительная церковная карьера К. объясняется его высоким происхождением, критическим отношением к католикам, а также покровительством Томаса Осборна, гр. Данби (впосл. 1-го герцога Лидсского), видного гос. деятеля и придворного Карла II (1660-1685) и Вильгельма III (1689-1702). 22 янв. 1676 г. К. был включен в число членов Тайного совета при дворе Карла II; это назначение было повторено в апр. 1679 г. при формировании нового Тайного совета. Он активно участвовал в проведении «англиканской политики» гр. Данби, направленной на защиту Церкви Англии от угрозы со стороны диссентеров (см. в ст. Нонконформисты ) и католиков. Король видел опасность такой политики в том, что она могла привести к объединению нонконформистов против англикан. церкви. Чтобы переубедить его, гр. Данби поручил К. провести перепись, к-рая показала, что в королевстве на 2,1 млн англикан приходится менее 100 тыс. диссентеров и ок. 12 тыс. католиков, хотя политическое влияние последних было весьма велико. В 1678-1681 гг. К. принял участие в расследовании «папистского заговора», сфабрикованного Т. Оутсом, обвинившим группу католиков в сговоре с целью убийства короля. Епископ Лондонский не только приказал арестовать англ. католиков, посещавших мессы в домах послов, но и поддержал требование Энтони Эшли Купера, гр. Шафтсбери, призывавшего удалить герцога Йоркского от двора. Хотя Оутс сознался в том, что заговор был им выдуман, и был осужден за лжесвидетельство, эта история ударила по репутации брата короля. К. было поручено также духовное воспитание Марии и Анны, дочерей герцога Йоркского, племянниц короля. Кроме того, он, как декан Королевской часовни, венчал обеих принцесс (в 1677 Марию и Вильгельма Оранского и в 1683 Анну и Георга Датского), а также неоднократно крестил новорожденных представителей королевской семьи. В 1677 г., после смерти Гилберта Шелдона, архиеп. Кентерберийского, многие считали, что К.- наиболее вероятный кандидат на эту кафедру, однако из-за вмешательства брата Карл II назначил на нее декана собора св. Павла Уильяма Санкрофта, отстраненного от должности в 1690 г. из-за отказа принести присягу Вильгельму III. Несмотря на неприятие католицизма и сложные отношения с герцогом Йоркским, в 1679-1681 гг. К. последовательно выступал против Билля об отводе (Exclusion Bill), предполагавшего отстранение брата короля от престолонаследия из-за его католич. вероисповедания.

http://pravenc.ru/text/1841870.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРБИНИЙ [лат. Herbinius; польск. Kapusta] Иоганн (10(16?).12.1627, Бычина, Силезия, ныне Польша - 7.03.1679, Грудзёнз, ныне Польша), лютеран. пастор, автор богословских, естественнонаучных, учебных и др. сочинений. Род. в семье ректора лютеран. школы, имел слав. корни (свое имя - Ян Капуста - впосл. перевел на латынь). Во время Тридцатилетней войны Г. потерял родителей и провел юность в приемной семье в венг. комитате Сепеш (Спиш, ныне р-н Попрад, Словакия, вблизи Татр), в славяноязычной среде. В 1648-1657 гг. изучал теологию и философию в европ. протестант. ун-тах - в Виттенберге (Саксония), Лейдене и Утрехте (Голландия), получил степень магистра теологии, написал первые трактаты, в частности труд, посвященный анализу геоцентрической системы Н. Коперника (Terrae motus et quietis examen ad sanctam normam. Ultraiecti, 1655). После возвращения домой Г. получил должность школьного ректора и в 1657-1663 гг. преподавал в силезских городках Бычина, Волув, Бояново. Однако недостаток средств для школ вслед. бедности местных церковных общин вынудил Г. отправиться в Центр. Европу за сбором пожертвований. В 1664-1665 гг. Г. совершил путешествие по верхнему Дунаю и Рейну, посетил протестант. княжества и самоуправляемые земли в Баварии, в Швабии, в Швейцарии, во Франконии, в Верхнерейнском округе, в Голландии, в Н. Саксонии и в Дании. Собранные в ходе этой поездки наблюдения легли в основу фундаментального труда о выдающихся природных явлениях (водопадах, порогах и др.) (Dissertationes Academicae de admirandis mundi cataractis. Hafniae, 1670; Amstelodami, 1678). В работе приведены сведения о Днепровских порогах, об укр. казаках. Нек-рое время Г. жил в замке Готторп - резиденции Шлезвиг-Гольштейнского герц. Кристиана Альберта, где познакомился с местным архивариусом и библиотекарем А. Олеарием , бывш. дипломатом, автором записок о путешествии в Россию и Иран. Позднее Г. жил при дворе дат. кор. Фридриха III в Копенгагене.

http://pravenc.ru/text/164653.html

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 1669 Упоминание Леопольда, «герцога австрийского и штирийского», позволяет понять, что из многих Бабенбергов по имени Леопольд, бывших маркграфами и герцогами австрийскими, могут иметься в виду только Леопольд V и его сын Леопольд VI. В то же время существенные отличия данного документа от устава Леопольда V от 1192 г. 56) заставляют приписывать его Леопольду VI, что и обеспечивает общую датировку 1198–1230 гг. – временем правления этого герцога. 1670 Рубрикация введена нами для облечения сравнения с аналогичными документами 1190-х гг. 55, 56). 1671 Т. е., в регулярном современном немецком написании – Vorfahrt. Речь идет о пошлине, которая была введена, вероятно, в середине XII в. и именно в отношении Энса; она платилась, если корабль с товаром проплывал мимо ярмарки в месте, обладавшем так называемым Stapelrecht; именно поэтому пошлина взималась только во время ярмарки. 1672 2 февраля. Католический праздник Очищения Пресвятой Девы Марии имеет в виду предписывавшийся иудейским законом обряд очищения роженицы. 1674 Несомненно, подразумевается некий стандартный (что подчеркивается определением recht «правильный, законный, обычный») воз как единица налогообложения, который в уставе герцога Леопольда V 1192 г. именовался wagengiwant 56, примеч. 1423). 1677 В привилегии венгерского короля Белы IV венским купцам от 1255 г. прямо говорится о «возе с товарами, поставленном на корабль», для плавания по Дунаю («currus in navi cum mercimoniis»: GWien 1. S. 330). 1678 Перевод дан согласно нашей конъектуре: «iuxta computationem debitorum» вместо «iusta computationem debitorum», как значится в рукописи. Debitorum – также конъектура (издателя) вместо совсем уже бессмысленного debitatur. 1679 Непонятный термин (ср. примеч. 1698); если прибегнуть к палеографически допустимой конъектуре einenwagen, то возможно предположить, что речь идет о повозке с одним конем в упряжке, которая именуется в аналогичных документах также eintzwagen (в современной немецкой орфографии – Einswagen] (см. также примеч. 1699). Сильно пониженная по сравнению с recht wagnarwannt пошлина согласуется с таким предположением, указывая на существенно меньшую грузоподъемность ewenwagen.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРБИСТ [фламанд. Verbiest; кит. Нань Хуайжэнь] Фердинанд (9.10.1623, Питтем, Фландрия - 28.01.1688, Пекин), католич. миссионер в Китае, иезуит. Получил всестороннее образование в Кортрейке и Брюгге, затем в ун-тах Лёвена (Лувена) и Рима. Вступил в орден иезуитов 29 сент. 1641 г. В 1655 г. в Севилье, где он занимался изучением теологии, защитил магист. диссертацию. Решив посвятить себя миссионерскому служению, в 1658 г. прибыл в Макао, затем начал проповедническую деятельность в г. Сиане пров. Шэньси. В 1660 г. был вызван в Пекин и в качестве помощника главы астрономического ведомства Китая иезуита И. А. Шалля фон Белла (1591-1666) стал одним из авторитетнейших и деятельных чиновников цинской администрации. Во время гонений на иезуитов после смерти имп. Шуньчжи (1664) В. был заключен в тюрьму и приговорен к смертной казни. Традиция связывает чудо их избавления от наказания с землетрясением в Пекине, воспринятым новым имп. Канси как знак того, что заключенных надо помиловать, хотя окончательное освобождение иезуитов последовало только в 1669 г. С этого момента положение В. при имп. дворе становится исключительным. Он преподавал Канси геометрию и в споре с кит. учеными продемонстрировал преимущества европ. системы геометрического анализа планетарных движений, составил календарь дат затмений до 2000 г. включительно, а затем в 1679 г., используя достижения европ. науки, переоборудовал Пекинскую обсерваторию. В 1673 г. В. издал подробную работу по теории астрономии. Всего им было издано свыше 40 трудов, посвященных различным областям человеческого знания. В военной сфере организовал серийное производство пушек португ. образца. Ряд исследователей связывают с именем В. практическое воплощение в условиях Китая идеи автомобиля и катера на паровом двигателе. Имя В. хорошо известно и в истории русско-кит. дипломатических отношений: он был переводчиком со стороны Цинов во время визита в Пекин посольства Н. Г. Милеску Спафария в 1675-1678 гг. Пользуясь своим положением при дворе, он проинформировал российского посла, а через его посредство и все европ. сообщество об особенностях жизни в Китае, а также помог послу в приобретении рубина из личной сокровищницы Канси, к-рый впосл. украсил большую имп. корону венценосных правителей России. Письма В. в Европу стали одним из важнейших источников сведений о Китае для его многочисленных корреспондентов. В одном из писем он первым из европейцев предпринял попытку систематического изложения грамматики маньчжурского языка.

http://pravenc.ru/text/150379.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИЛИНДИН [Билигдин] Петр Федоров († после 1716), один из ведущих иконописцев Оружейной палаты посл. трети XVII - нач. XVIII в.; ученик Ивана Кириллова , затем Симона Ушакова , к-рый в 1678 г. рекомендовал его, кормового мастера, на вакантное место жалованного иконописца (с 1689). Участник мн. коллективных работ мастеров Оружейной палаты: по росписи Успенского собора Московского Кремля (1674 и 1680), по поновлению икон местного ряда иконостаса в дворцовой Сретенской ц. (1677), по написанию икон праотеческого ряда иконостаса в дворцовой ц. вмц. Евдокии (1678), по росписи стен на сюжет «Видение царя Константина» в сенях Грановитой палаты в Кремле (1678), дворцовой ц. Спаса Нерукотворного (1679), по изготовлению изображений херувимов на холсте для дворцовой ц. св. Иоанна Предтечи (ранее ц. Иоанна Белградского, 1679), по написанию икон для московского Новодевичьего мон-ря (1683 и 1685) и росписи стен у зап. входа собора Вознесенского мон-ря в Московском Кремле (1684). Самостоятельно мастером были выполнены сев. и юж. двери иконостаса дворцовой ц. Рождества Богородицы (1682; не сохр.), иконы «Благовещение» и «Рождество Христово» для праздничного ряда иконостаса в московский Высокопетровский мон-рь (1691; не сохр.), поновлена композиция «Покров Богородицы» на въездных Пречистенских вратах за Белым городом (1695; не сохр.), написано «Распятие с предстоящими» на стене над юж. входом собора Крестовоздвиженского мон-ря на Знаменке (1697; не сохр.). В 1688 г. вместе с Кириллом Улановым им были созданы иконы «Воскресение со страстями и праздниками», «Свт. Николай Чудотворец в житии», «Прп. Сергий Радонежский в житии» (не сохр.) местного ряда для ц. Живоносного Источника в Богородицком городке (совр. г. Богородицк, Тульская обл.). Б. писал иконы для домашнего обихода членов царской семьи: царевны Татианы Михайловны («Ап. Иоанн Богослов в молчании», «Богоматерь Страстная», «Богоматерь Иверская», 1688), царицы Марфы Алексеевны (12 икон праздников, «Прп. Марфа», 1688), царевича Алексея Петровича («Свт. Амвросий Медиоланский, еп. Василий Парийский, мч. Памфил, вмц. Анастасия Узорешительница, мученицы Марина и Евгения, прп. Иоанн Дамаскин», 1697).

http://pravenc.ru/text/149183.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЗМИН Иван Артемиевич (1653-1696), московский живописец и иконописец, дворянин; сын оружейного мастера Артемия Безмина, переведенного в 1660 г. в Москву из Устюжны-Железнопольской. В 1661 г. был определен в Оружейную палату учеником живописных дел мастера Станислава Лопуцкого, в 1667 г. ученик Даниила Вухтерса. За время службы в Оружейной палате (с 1670) воспитал 37 учеников. С 1668 г. Б. активно работал как придворный живописец-декоратор над украшением царских покоев, нередко вместе с Дорофеем Золотарёвым и Богданом Салтановым . Первой его самостоятельной работой такого рода были росписи столовой палаты царевича Алексея Алексеевича в 1668 г., последней - росписи хором царицы и царевен в 1684-1685 гг. Б. принимал участие в храмовых стенописных работах. Иногда это были орнаментальные росписи «под аспид» (ц. Спаса Нерукотворного и ее придел в честь Зачатия Иоанна Предтечи (ранее Иоанна Белградского) в Московском Кремле, 1679), в др. случаях - сюжетные композиции (росписи и починка стенописей в дворцовой ц. прмц. Евдокии, 1678). В 1685 г. мастер участвовал в выполнении стенописи в традиц. технике фрески при зап. входе в собор кремлевского Вознесенского мон-ря. Б. украшал также царские хоромы в подмосковных селах - в Нов. Воскресенском на Пресне и в Алексеевском (80-е гг. XVII в.?). Для хором членов царской семьи (гл. обр. для царя Феодора Алексеевича) Б. с кон. 70-х гг. XVII в. писал иконы на холсте живописным письмом, напр., в 1683 г. образы Божией Матери «Живоносный Источник» и «Всех скорбящих Радость» (первая композиция такой иконографии в рус. практике), а также на металлических и традиц. деревянных досках. Б. оформлял храмовые интерьеры, участвовал в изготовлении, росписи и золочении деревянных иконостасов и клиросов (церкви Спаса Нерукотворного и прмц. Евдокии в Московском Кремле). В 1679 г. для Покровской ц. в царской загородной резиденции в Измайлове он написал на полотне «Распятие Господне». В 1680 г. вместе с Богданом Салтановым выполнил живописью на холсте цикл евангельских притч для придворной ц. Спаса Нерукотворного, а также композиции «Страшный Суд», «Снятие с Креста», «Воскресение Христово», «Вознесение» и «Мария Магдалина» для дворцовой молельни, где была устроена Голгофа. Известно, что у Б. была западноевроп. лицевая Библия, к-рую в 1677 г. у него выкупили для государя.

http://pravenc.ru/text/77812.html

Глава V. Царские посещения Воскресенской обители в XVII столетии Воскресенский монастырь, в течение первых 50 лет своего существования, неоднократно удостаивался посещения Царственной Семьи, о чем сохранились подробные записи во вкладной монастырской книге; подробности приведены нами в «Историческом обзоре», а здесь остается ограничиться кратким исчислением таковых посещений: 1 . 1657 г., 18 Октября, Царь Алексей Михайлович с семейством, по случаю освящения первого соборного деревянного храма во имя Воскресения Христова. 2 . 1678 г., Сентября 5, Царь Феодор Алексеевич, Царица и Великая Княгиня Наталья Кирилловна с Царевичами и с Царевнами, пробыли три дни (до 8 Сентября). 3 . 1678 г., Декабря в 5 день, Царь Феодор Алексеевич один. 4 . 1679 г., Ноября 29 день, Царь Феодор Алексеевич с Царевнами Татьяною Михайловною и Евдокиею Алексеевною. 5 . 1680 г., Сентября 14, Царь Феодор Алексеевич с Царицею Агафиею Семеновною и с Царевнами на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. 6 . 1680 г., Декабря 2, Царь Феодор Алексеевич с Царицею Агафьею Семеновною и с Царевнами. 7 . 1681 г., Августа 25, Царь Феодор Алексеевич со всем своим Царским Семейством, по случаю погребения в сей обители основателя ее, Святейшего Патриарха Никона . 8 . 1681 г., Ноября 30, Царь Феодор Алексеевич в последний раз один. 9 . 1682 г., Сентября 11, Царевны Татьяна Михайловна и София Алексеевна, при чем избрано ими место для построения теплого соборного храма во имя Рождества Христова. 10 . 1683 г., Декабря 4, Царь Иоанн Алексеевич с Царевнами Татьяною Михайловною, Софиею и Марьею Алексеевнами. 11 . 1685 г., Генваря 18, Царь Иоанн Алексеевич с теткою своею, Царевною Татьяною Михайловною, с обоими Царицами, и со всеми Царевнами, по случаю торжественного освящения Патриархом Иоакимом соборного храма Воскресения Христова, построенного по Иерусалимскому образцу. 12 . 1685 г., Мая 15, Царь Иоанн Алексеевич с Царицею Прасковьею Феодоровною и Царевнами Татьяною Михайловною и Софьею Алексеевною.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Кремично, урочище. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1846 и 1852. Год утраты:Не установлен. Адрес: Московская область, Рузский район, урочище Кремично. Координаты: 55.615753, 36.444095 Проезд:Из Тучково на Рузу, за деревней Марс поворот направо через реку Москва и далее прямо 1 км до правого поворота. Остальной путь лежит через садовые участки. Церковь находилась на кладбище. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Существовавшая ранее церковь Покрова Пресвятой Богородицы на погосте Кремичне. Когда и кем первоначально построена была сия церковь, сведений не имеется. О существовании церкви в первый раз упоминается в писцовых книгах Рузского уезда Кремичевской волости 1625-26 гг.: «Погост патриарший, а на погосте церковь Пречистой Богородицы, а в церкви Божие милосердие, образы и свечи, и книги и ризы, и клепало и всякое церковное строение мирское приходных людей; у церкви во дворе поп Лаврентий Фадеев, пашни пахотные церковные земли лесом поросло 20 четвертей в поле, сена 5 копен, лесу непашенного десятина». Затем о Покровской церкви находятся сведения в приходной книге Патриаршего Казенного Приказа за 1628 г., здесь под Рузскою десятиною написана Покрова Пресвятой Богородицы церковь в Рузском уезде Кремиченского стана. Так же она писалась в приходных книгах того же Приказа ежегодно до 1740 г. с изменением дани. На погосте при церкви Покрова Пресвятой Богородицы находились: в 1678 г. – во дворе поп Семен, во дворе пономарь Леонтий Антонов; в 1705 г. – во дворе поп Никифор Семенов, у него сын пономарь Гаврила, двор дьячка Сидора Семенова; в 1715 г. – церковь деревянная, священник и дьячок были те же лица и пономарь Иван Антонов. В исполнении указа, последовавшего на имя архимандрита Звенигородского Саввина монастыря Сильвестра, из Синодального Казенного Приказа в 1722 г., священник Рузской десятины церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Кремичне Никифор Семенов перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым сказал по священству: «вышеписанная церковь Покрова Пресвятой Богородицы построена и освящена в 1679 г. при святейшем патриархе Иоакиме, по челобитью всех приходских людей; дани платится по окладу по 5 алтын, по 4 деньги на год; на пропитание той церкви попу Никифору с причетниками дано по 20 четвертей в поле, сенных покосов 9 копен, у той же церкви приходских 70 дворов; а служба у него в той церкви бывает временная, а не повседневная».

http://sobory.ru/article/?object=40650

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛИНА Ерофей Андреев († 20.02. 1696), иконописец. Первое упоминание о нем относится ко 2-й пол. сент. 1678 г., когда Е. в качестве живописца 2-й статьи расписывал «каменное новое крыльцо и переходы... к ц. Спаса Нерукотворного образа, что у великого государя в Верху, и около крыльца перегородку каменную» (ГОП. Оп. 1. Ч. 12. Т. 1. 17524; Успенский. 1910). В следующем году вместе с Петром Тропарёвым он выполнял стенописные работы, писал на холсте для царских деревянных хором ( Забелин. 1894) и участвовал в росписи ц. прп. мц. Евдокии, «что у великого государя в Верху»; с 10 дек. 1679 г. состоял на службе в Оружейной палате, снискал благоприятные отзывы иконописцев Ивана Салтанова и Ивана Безмина. К нач. 80-х гг. XVIII в. относятся работы («на полотнах живописное письмо»), выполненные Е. для новых царских покоев и ц. Спаса Нерукотворного образа (ГОП. Оп. 1. Ч. 12. Т. 2. 18604). В февр. 1684 г. по царскому указу Е. был послан в Симонов мон-рь (Там же. Ч. 14. 22087), в сент. назван 1-м среди кормовых иконописцев, исполнявших работы для новых каменных покоев царевен Софьи, Екатерины, Марии, Феодосии, Наталии, им написаны сцены на тему евангельских притч (Там же. 22660). В 1685 г. поставлен «у стенного живописного письма» в «новопостроенных каменных средних комнатах» царевен и нижних деревянных комнатах царицы Наталии Кирилловны ( Успенский. 1910. С. 30). В 1686 г. Е. написал (ГОП. Оп. 1. Ч. 15. 24459) вместе с Лукою Смоляниновым «персону» царя Феодора Алексеевича (ГИМ) - единственное из сохранившихся его произведений. Летом 1687 г. он занимался реставрацией креста ц. св. апостолов Петра и Павла, «что у великих государей вверху» и написал там страстной цикл. В 1688 г. исполнил для царевны Екатерины Алексеевны иконы «Распятие» и «Снятие со Креста», в 1689 г. создал большое полотно «Образ Всемилостивого Спаса Нерукотворного» для царицы Наталии Кирилловны, в 1690 г. работал над Распятием с предстоящими Пресв.

http://pravenc.ru/text/189813.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010