25 авг. 1677 г. по повелению И. мастер Ф. Моторин отлил для рязанского Успенского собора праздничный колокол весом почти 600 пудов. В окт.-нояб. 1677 г. по повелению митрополита курляндцем «Юрьем Вилимовым» для собора был изготовлен золотой оклад с драгоценными камнями на напрестольное Евангелие (РИАМЗ; КП-3640; М., 1677), 2 выносных серебряных подсвечника. В 1680 г. митрополит вложил в Успенский собор вышитую в строгановских мастерских плащаницу «Положение во гроб» (РИАМЗ. КП-3517). В 1676 г. И. дал благословенную грамоту на построение ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в Успенской слободе Воронежа. В февр. 1679 г. по повелению митрополита на нижнем посаде в Переяславле Рязанском, близ кремля, началось возведение каменного, с трапезной Входоиерусалимского храма вместо деревянного. В кон. 70-х гг. XVII в. по благословению И. в муромском во имя св. князей Бориса и Глеба монастыре началось строительство каменного Вознесенского собора с приделом во имя св. князей Бориса и Глеба взамен обветшавшей деревянной Борисоглебской ц.; в июле 1681 г. архиерей подписал для собора антиминс. По благословению И. в 1678 г. некий Игнатий перевел с польск. языка краковское издание XVII в. «Годовых деяний... церковных... Цесаря Барония» (сокращение лат. текста 12-томных «Церковных анналов» Цезаря Барония , охватывающее историю Церкви до XII в. включительно, выполнено иезуитом П. Скаргой ). Имя переводчика содержится в зашифрованном виде в послесловии к спискам РНБ. F.I.273 и 276. В февр. 1679 г. Иоасаф, архим. Иоанна Богослова апостола монастыря Рязанской епархии, сообщил И., что находившийся в обители ссыльный мон. Михаил (Микулин) вел на трапезе в присутствии всей братии «раскольнические речи». Архим. Иоасаф передал И. написанные Михаилом «семь столпов, в коих всякие непристойные речи о Пресвятом Божестве». И. велел доставить Михаила в Переяславль Рязанский и в Неделю Торжества Православия «при всем народе о правоверии учил и обличал», но к покаянию не привел. В апр. 1679 г. И. послал Михаила и материалы следствия по его делу к патриарху. Патриарх повелел Рязанскому митрополиту сослать Михаила в мон-рь и держать «под крепким началом», его сочинения были сожжены. По дороге из Москвы Михаил отказывался от пищи и, не доехав до Переяславля Рязанского, умер. В июне 1681 г., во время засухи в Рязанской епархии, И., находясь в Москве, повелел служить в рязанском Успенском соборе молебны, на литургиях «читать ектении о ниспослании благого дождя на землю, также в монастырях и уездах в ектениях молити и в среды и пятки петь молебны» ( Иероним. 1891. С. 16).

http://pravenc.ru/text/578477.html

V, 94. Мокшанский Казанский Богородицкий. Строит. Никифор определён в авг. 1722, 1726 и 27. V, 136. Наровчатский. Спасский игум. Савватий , в нояб. 1723. V, 533, 534. Петровские два: Николаевской пустыни строит. Палладий в июле 1708 отрешён. V, 463. Пензенский Предтечев. Строит. Феодосий , в февр. 1713; игум. 1715–1719. Мнтрь уничтожен 1724; монахи перев. в Пензенский Спасский. V, 536;.VI, 473. Ломовские три. V, 622; VI, 649. Царицынские два. Троицкого; Игум, Дионисий , в мар., апр. 1678. – Ефрем , в апр., нояб. 1679, 1680. V, 737. Рябкиной пустыни строит. Симон , 1724. VI, 2. Салалейской – строит. Маркелл 1751 перев. из Саровского. VI, 459. Тумовской (Тумолской) пустыни: Строит. Ефрем , 1717–21. – Алексий , 1731. VI, 706. Четверосвятский. VI, 839 Яский. VI, 1005. Саратовский Предтечев. Воскресенского единоверческого архим. Платон , 1838–40. Троицкого острога, Спасо-Преображенского строит. Никон , 1718. Саратовского Богородицкого: Игум. Филарет , в июле 1658, в сент. 1659, авг. в 1661, 1662, в авг. 1665, в мар. 1666. – Гурий , в мар, авг., 1679, в нояб. 1680. Архим. Иосиф , в янв. 1686. То-ж приписанного к Высокопетровскому в 1691 (sic): Строит. Антоний , в нояб. 1699. – Лаврентий , 1704. В этом году монахи выведены. Ломовской Предтечевы пустыни строит. Иларион , 1721. Верхнеломовского уезда. Петропавловской пустыни: Строит. Иов , 1721–27. – Алексий , 1732. Наровчатского Дмитриевского: Иг-нья Анисия , 1728–1737. – Зиновия , 1740–49. Нижеломовского Успенского, что на Сололенской горе, строит. Гурий , 1728–31. Саранского Богородицкого: Строит. Феодорит , в мар. 1679. – Авраамий . 1705. – Павел , 1723 и 24. Саранского Богородицкого, приписанного к Высокопетровскому иг-нья Иулиания , 1734–38. Саранского иг-нья Анисия Хлопова . 2 янв. 1668. Новодевича иг-нья Ираида , в апр. 1671. V, 136. Наровчатского, Троицкой Скановой пустыни: Строит. Моисей , в дек. 1689. Игум. Сергий , 1712–16. Строит. Герасим , 1728 и 29. Архим. Исаакий 1774 перев. из Нижеломовского и † ... Игум. Филарет , 1848.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На случай осады в кремле существовал специальный тайник-колодец: «Тайник от воды в город до улицы, длина 13 сажен, поперек в тайнике 2 1/4 сажени, а в дверях 1 1/2 сажени». Мысль о том, что костромской кремль в XVI в. - начале XVII в. являлся сильной военной крепостью, лишний раз подтверждается тем, что в «старом городе» стояло около двухсот так называемых «осадных дворов». Их хозяева, князья Волконские, Мстиславские, Куракины, Барятинские, бояре Шереметьевы, Салтыковы и другие, жили в Москве, но в случае войны или иной опасности могли найти себе надежное убежище за стенами костромского кремля. Большинство жителей Костромы жило вне кремля и перебиралось туда только в случае опасности. Но в 1619 г. жители Костромы построили «новый город», который крепостными стенами связывался со «старым», примыкая к его северной стороне и вытягиваясь неправильным прямоугольником в северном направлении до реки Сулы (примерно, до нынешней Пятницкой улицы). В одной из писцовых книг читаем: «А поставлен был тот Новый город для осадного времени в 7127 г., а ставили посадские люди собою, а рублен тарасы косыя, как ставится острог лежачий, а около его веден был ров». В стенах «Нового города» было 6 проезжих ворот и 23 крепостных башни: Никольская, Предтеченская, Сульская, Васильевская, Исаковская, Дмитриевская и другие. В деревянном «новом городе», кроме жилых изб, стояли гостиный двор, торговые лавки и амбары, таможенные избы. В начале уже указывалось, что в одном из фондов Облгосархива выявлен документ второй половины XVII в., в котором содержатся подробные сведения о Костромском кремле. По этим сведениям, кремль существенно отличается от кремля, описанного в писцовых книгах. Это вполне естественно: данные исторические источники разделяет полвека. В 1679-1681 г.г., при царе Федоре Алексеевиче (старшем брате Петра I) проводилась реформа налогового обложения. Вместо многочисленных мелких сборов вводилась единая подать - явление весьма прогрессивное для того времени. Этой реформе предшествовало валовое описание всех земель государства, городов и сел, проведенное в 1678-1679 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=35077

В 1994 г. храм Иоанна Богослова передан в ведение Московской Епархии. http://agios.itkm.ru/21798 Церковь Иоанна Богослова была построена в 1669 г. в селе Фомкине деревянная, потом была перенесена в село Могильцы. В приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа записано: «в 1678 г., по помете на выписке дьяка Перфилия Семеникова, по челобитной стольника князя Никиты Ростовского, обложена данью, на Москве, вновь построенная церковь апостола Иоанна Богослова, в Московском уезде, в Веденском стану, в вотчине князя Никиты Ростовского, в селе, что была деревня Фомкина, а на ту церковь положено дани… по указной статье, 4 алтына с деньгою, заезда гривна. И по тому окладу велено на нынешний 1678 г. те деньги принять и записать в приход; а вместо церковной земли, в сказке написано, давать попу с причетники руги по 9 рублев, да на 30 четьи хлеба». В дозорных книгах Патриаршего приказа 1680 г. значится: «по сказке церкви Иоанна Богослова попа Уара: …та церковь построена в 1669 году, земли к той церкви и никаких угодий нет, а дает попу с дьячком вотчинников князь Никита Приимков-Ростовский годовую хлебную и денежную ругу…». Церковь Иоанна Богослова в приходных книгах того же казенного приказа за 1679-1712 гг. писалась «в вотчине князя Никиты Приимкова-Ростовского, в селе Фомкине, Богословское тож», а с 1712-1739 гг. «в вотчине князя Аврама Никитича Приимкова-Ростовского, по окладу дани 17 алтын 3 деньги». В селе Фомкине была построена новая церковь во имя Иоанна Богослова и ко дню освящения ее, по благословенной грамоте 1709 года августа в 14 день, выдан антиминс. В 1767 г., по случаю ветхой церкви, находившейся в селе Фомкине, была построена новая каменная церковь во имя Иоанна Богослова с приделом св. Димитрия Ростовского Петром Максимовичем Щербачевым в принадлежавшем ему имении – сельце Могильцах, Аполлонова гора тож, и священнику с причетниками оной церкви была нарезана земля в количестве 7½ десятин в поле, которая и утверждена определением Вотчинной коллегии. При церкви Иоанна Богослова в 1704-22 гг. был священник Иван Иванов.

http://sobory.ru/article/?object=02106

В настоящее время Спасская церковь входит в состав Никольского благочиния Московской епархии (городской, Викариатство новых территорий). Вместе с колокольней является объектом культурного наследия федерального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, приложение 1, Указ Президента России от 20.02.1995 176). Источники: каталог " Памятники архитектуры Московской области " , т.2, М., 1975 г. " Творцы техники и градостроители Москвы до начала ХХ в. " . М., 2002 г. Кирилл Аминов, 27 февраля 2015 г. Существовавшая ранее церковь Спаса Нерукотворенного образа в селе Воронове. В селе Воронове в 1627 – 28 гг. существовала церковь Происхождения честного Креста Господня деревянная, клетцки, стояла без пения. Между 1633 – 35 гг. она была возобновлена и обложена данью. В приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа за 1635 г. под десятиною Троицких вотчин написано: «церковь Происхождения честного Креста Господня в селе Воронове, дани 3 алтына 2 деньги, десятильничих гривна; 22 апреля те деньги платил Троицкого монастыря служка Иван Мешков». В той же форме сия церковь потом писалась в приходных книгах того же казенного приказа за 1646 – 78 гг. под Загородскою, а с 1679 – 1739 гг. – под Перемышльскою десятинами. Село Вороново находилось во владении у боярина Василия Семеновича Волынского… В селе Воронове была построена вместо старой новая церковь во имя Спаса Нерукотворенного образа и ко дню освящения которой в 1709 г. «12 августа, по благословенной грамоте, выдан антиминс под росписку диакона Василия Васильева». В 1722 г. в селе Воронове церковь Всемилостивого Спаса деревянная. Село Вороново в 1627 – 28 гг. – «вотчина Троицы Сергиева монастыря, что было преж того Вознесенского монастыря за старицею Марфою Александровною дочерью Воронова – Волынского, жены Дмитрия Булгакова, старинная вотчина ее отца А. И. Воронова – Волынского, а писана та вотчина за Троицким монастырем, по данной старицы Марфы Булгаковой 1629 г.». В 1640 г., вследствие челобитья Федора Васильевича Волынского, эта вотчина отдана ему на выкуп у Троицкого монастыря; в 1663 г. село Вороново принадлежало Василию, Михаилу и Якову Волынским; в 1678 г. – Василию Волынскому с его родными племянниками Иваном Михайловичем, Иваном и Михаилом Яковлевичами Волынскими; в 1704 – 26 гг. – Василию Ивановичу и в 1728 г. – Артемию Петровичу Волынским, в 1768 г. – Марье Артемьевне Волынской, по мужу Воронцовой; в 1800 – 15 гг. – графу Федору Васильевичу Растопчину, купленное им у Артемия Ивановича Волынского. В селе Воронове находилось в 1646 г. двор боярский, 15 дворов крестьянских и 13 дворов бобыльских; в 1678 г. – 21 двор крестьян и 2 двора бобыльских; в 1704 г. – 49 дворов крестьянских и дворы: вотчинников, скотный и конюшенный.

http://sobory.ru/article/?object=06473

В приходных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа за 1628 г. под Звенигородскою десятиною написано: «церковь Благовещения Святой Богородицы в вотчине стольника Бориса Ивановича Морозова, в селе Павловском; дани 5 алтын, полторы деньги, наместничих алтын, заезда 2 деньги, в корм и в Московской проезд гривна и 30 января 1628 года те деньги взято». За следующие 1639-1678 гг. платилось «дани 13 алтын, 3 деньги, заезда гривна». Боярин Борис Иванович Морозов, поселив в селе Павловском 77 человек крестьян белорусцев, 14 мая 1657 г. бил челом великому государю: «вотчина у него в Московском и Звенигородском уездах села Павловское, Иславское и Котельниково с деревнями и в те вотчины он призвал белорусцев крестьян и ссуду им дал, и государь пожаловал бы его велеть тех его крестьян с женами и детьми переписать в рожей и в приметы, и в лета и написать за ним в книги». По смерти боярина Морозова и его жены Анны Ильиничны село Павловское с принадлежавшими деревнями было причислено к дворцовому ведомству, и 19 октября 1667 г., по государеву указу, была составлена опись дворам, заводам и всякому строению, находившимся в селе Павловском, в том числе и Благовещенской церкви. По переписным книгам 1678 г. из города Дмитрова Борисоглебского монастыря архимандрита Питирима на Благовещенскую церковь в селе Павловском положено вновь дани 2 рубля, 13 алтын, 3 деньги, заезда гривна. В приходных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа писалось под Звенигородскою десятиною с 1679 по 1700 гг.: «Благовещенская церковь в дворцовом селе Павловском, дани 2 руб. 13 алт., 3 деньги», а с 1712-40 гг. «дани 2 руб., 26 алт., 5 денег». Село Павловское, по именному Высочайшему указу от 7 сентября 1730 г., пожаловано Павлу Ягушинскому, а после его смерти и его жены Анны Гавриловны пожаловано 9 марта и 12 мая 1754 г. их сыну графу Сергею Павловичу Ягушинскому. Благовещенская церковь с приделами Илии пророка и Николая чудотворца находилась в числе ружных церквей и священнослужители оной церкви, по окладной ружной книге, составленной в 1699 г., получали ругу в год. Под этой статьею отмечено: «давать ругу сполна, буде земель и иных доходов и приходских дворов нет».

http://sobory.ru/article/?object=00811

В тяжелые " смутные " времена самозванцев поляки и шведы с огнем и мечом прошли по нашей округе, сожгли Антониеву пустынь, перебили почти всех жителей. Уцелевшие наши предки шли ополчением на помощь Минину и Пожарскому выбивать врагов из Москвы. А в 1613 году, как и на всей Руси, в Антониевой пустыни служили благодарственный молебен с колокольным звоном на избрание на царствование Романова Михаила Федоровича. Короткое время " успокоения " государства, и снова Стенька Разин, жестокий церковный раскол при патриархе Никоне… Все эти события так или иначе отзывались на жизни предков. У меня нет данных о том, какой была пустынь в XVI веке. Некоторые данные есть по XVII веку: 1627-1628 годы - 34 двора в пустыни. 1639 год - 51 двор, дани взято 15 алтын. 1640 год - дани взято 25 алтын и 2 деньги. 1653 год - дани взято 2рубля, 27 алтын, 5 денег и гривна (дань явно увеличивается, видно растет количество дворов). 1654 год - моровое поветрие, многие умерли. 1672 год - произошел большой пожар. 677-1678 годы - 36 дворов и 1 двор пустой. 1679 год - 37 дворов, 3 двора церковного притча, 5 лавок, 3 " амбара " . Интересно, что по другим данным в 1678 году до 132 дворов в пустыни. Показания священников всегда были занижены по сравнению с показанием переписных книг, составленных государственными чиновниками, которые ревизовали состояние монастырей. Это объясняется очень простой причиной: таким образом можно было занизить подати ( " Переславская десятина жилых данных церквей и пустовых оброчных земель " , " Труды Владимирского губернского научного общества по изучению местного края " ). Любопытны для нас и такие данные о Покрове: " В нем изстари была таможенная изба: сюда ежегодно присылались из Переславля - Залесского бурмистры и целовальники (сборщики податей, для присяги целовавшие крест), из посадских людей. Вследствие недобросовестности последних, в начале XVII столетия возникло любопытное дело. Присланные из Переславля сборщики питейного дохода самовольно перевели в г. Покров из соседней вотчины кн.

http://sobory.ru/article/?object=01907

От первого управления его – в 1664 г. – отыскана нами только одна купчая о покупке в г. Каргополе половины избы. Подлинная купчая писана на свитке (столбце); начало ее до слова- «...ну своей избы» – оторвано. Первые слова восстановлены нами по списку XVIII века 556 . На обороте свитка подпись: «У купъчей, седел Никифорко Федоров и руку приложил, к сей купчей вместо продавца Корнила Михайлова сына, по его веленью, Сенька Ерьмилов сын руку приложил». Половина избы куплена строителем Филаретом, вероятно, для пристанища-подворья в г. Каргополе. Иной причиной объяснить покупку не возможно. Но долго ли существовало у наглимозерцев это подворье – не знаем. Засим в течение 8 лет, что происходило в Наглимозерской пустыни, когда и по какой причине оставил в первый раз Филарет настоятельство – не известно. 3. Строитель старец Александр (1) Неросликов, 1672 г. Строителей Александров было два, если не три. Когда избран в настоятели Александр Неросликов – не известно. Он упоминается в следующей отписе – росписке. «180-го (1672) году, февраля в 26 де(нь) Каргопольские съезжие избы подьячей Петрушка Михаилов взял в Государеву казну на 180-й год Наглимозерские – Артовы пустыни у строителя старца Александра Неросликова с пустотной земли оброку и пошлин пять алтын две деньги. Отпись писал Петрушка своей рукой». Отпись длиною З 1/8, шириной 3 5/8 вершка. Вторично, почти через девять лет (в 7181 – 1673) строителем опять значится черной поп Филарет, а затем снова старец Александр, – 1675, 1678, 1679 и 1681 гг. По «Истории Российской Иерархии» в 7184 (1676) г. было здание в обители сей все деревянное: 1) церковь во имя Неопалимыя Купины, с приделом св. Николая; 2) колокольня; 3) кельи (сколько – не сказано) и 4) ограда. Настоятельство строительское, монашествующих 4 человека и 1 работник 557 . Мы уже упоминали выше, что основателем Наглимозерской пустыни, монахом Тимофеем, выпрошена была у царя «к строению и на клирас» руга «по 10-ти рублев в год», о чем и дана была царская грамота. Но, по тогдашним порядкам все таковые и им подобные грамоты обязательно представлялись для подтверждения каждому новому царю – иначе грамота не имела силы, – таковые или вновь переписывались от имени уже нового царя, или только подтверждались простой припиской какого-либо подьячего с дьяком. В данном случае и грамота царя Алексея о руге должна была подвергнуться подобному же утверждению при воцарении Феодора, о чем и принужден был обратиться с челобитьем тогдашний наглимозерский строитель монах Александр. Вследствие сего и состоялась новая, подтвердительная царская грамота 7186 (1678) г., 6 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После осуждения и ссылки в 1666 году патриарха Никона в Ферапонтов, а затем в Кирилло-Белозерский монастыри Вологодской епархии Воскресенский монастырь было запрещено именовать Новым Иерусалимом (вплоть до середины XVIII века), всякое строительство в нем прекратилось. В период с 1666 по 1678 год монастырь подвергается разорению: по распоряжению патриарха Иоакима из монастыря вывозятся ценные книги, рукописи, святыни, мощи, личные вещи патриарха Никона, типографский станок и т.д.; отзываются в Москву строительных, изразцовых, литейных и иных дел мастера, прерываются строительные работы; за монастырем закрепляются лишь владения, сформированные до 1658 года. Второй период – 1670-е годы – конец XVII века – возрождение богословских и архитектурно-ландшафтных идей, связанных с замыслом патриарха Никона. В царствование царей Федора, Иоанна и Петра Алексеевичей возобновляется монастырское строительство, начинает изменятся топография святых мест: соответствие историческому прообразу сочетается с условно-символическим. С 1678 года в монастыре вновь устанавливается разработанный и утвержденный патриархом Никоном богослужебный устав, к обители приписывается 20 монастырей, устраивается система монастырских прудов. В 1679 году возобновляется строительство Воскресенского собора, а в 1685 году совершено его освящение; в этом же году освящена надвратная Входа Господня в Иерусалим деревянная (каменная – в 1694 году) церковь. В 1681 году патриарх Никон возвращен из ссылки и погребен в Иоанно-Предтеченском пределе Воскресенского собора (в 1682 году от восточных Вселенских Патриархов получены разрешительные грамоты патриарху Никону с повелением почитать его в сонме патриархов Московских, ибо он есть «столп благочестия непоколебимый, Божественных и священных канон оберегатель искуснейший, отеческих догмат, повелений же и преданий неизреченный ревнитель и заступник достойнейший»). В 1683 году возводится каменный дворец (палаты) царевны Татьяны Михайловны. С 1686 по 1692 год ведется строительство теплого соборного храма Рождества Христова с трапезными палатами вдоль западной монастырской стены. В 1690 году освящаются: земляная церковь равноапостольных Константина и Елены, церкви архистратига Божия Михаила и всех сил бесплотных, Всех святых, Николая Чудотворца. С 1690 по 1694 год Яковом Бухвостовым возводится каменная крепостная стена взамен деревянной. В 1698 году ведется строительство больничных палат с Трехсвятским храмом. К концу XVII века все каменные постройки монастырского ансамбля завершаются.

http://pravoslavie.ru/31237.html

В 1685 г. 8 апреля, по указу патриарха, по памяти из Поместного приказа, за приписью дьяка Ивана Векентьева, в котором написано: по указу великих государей, а по челобитью стольников Василия и Якова Федоровичей Полтевых в вотчине их в деревне Агафоновой, к новопостроенной церкви Николая чудотворца, из вотчинной земли, из их дач, отведено пашни 10 чети, сенных покосов 10 копен и та земля к той церкви справлена… В 1704 г. в селе Никольском находилась одна деревянная церковь, а в 1709 г. – две церкви: деревянная и каменная во имя Николая чудотворца; при них священники: Перфилий Данилов 1704 – 10 гг. и Максим Максимов 1715 – 29 гг.; дьячки: Василий Яковлев 1704 – 36 гг. и Иван Перфильев 1704 – 29 гг. Село Никольское до построения в нем церкви было деревнею Сущево, Агафоново тож, на речке Татарке, находившейся в 1623 г. Московского уезда в Каменном стану, в поместье за князем Дмитрием Петровичем Пожарским, по государеве грамоте 1618 г., что преж село было за Субботою Рогатина, в деревне двор помещиков, двор приказчиков, да крестьян 4 двора. После князя Пожарского эта деревня досталась его племяннику князю Семену Пожарскому, в 1644 г. она продана Лариону Антоновичу Слотину; в деревне числилось в 1646 г. 4 двора крестьянских и бобыльских, в них 8 чел. По смерти Лариона Слотина имение его, согласно завещания, продано из Патриаршего разряда в 1659 г. думному дворянину Федору Алексеевичу Полтеву. При этом владельце в деревне Агафоновой построена вновь церковь Николая чудотворца, отчего деревня и названа по церкви селом Никольским, а в последствии оно в отличие от других сел Никольских стало называться по фамилии владельца Полтевым. В 1678 г. в селе Никольском находились: двор вотчинников с 6 семьями деловых людей, в них 13 чел., 5 дворов крестьянских и 6 дворов бобыльских, в них 37 чел. В 1679 г. селом владела жена Ф. А. Полтева вдова Фекла Панкратьевна, в 1781 г. – их дети стольники Василий и Яков Федоровичи. Последний заложил село Никольское в 1703 г. Ф. М. Апраксину, умершему в 1728 г., который духовным завещанием просил своих душеприказчиков «имение село Никольское и деревню Харитонову после его смерти продать и деньги, вырученные за оное имение, употребить на раздачу милостынь и на искупление пленных».

http://sobory.ru/article/?object=06279

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010