Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВ Максим († после 1716), иконописец Оружейной палаты Московского Кремля посл. четв. XVII - нач. XVIII в. Очевидно, сын жалованного иконописца Максимова Ивана и брат Максимова Василия (см. ст. Максимовы ). Проживал в Москве, в приходе ц. вмч. Никиты на Швивой горке в Семёновской слободе. Первые сведения о его деятельности в Оружейной палате относятся к 1677-1678 гг., когда в составе большой группы иконописцев он работал над миниатюрами к напрестольному Евангелию для дворцовой ц. Воскресения словущего в Московском Кремле. В 1679 г. в группе мастеров принимал участие в написании 14 икон праотеческого ряда иконостаса Покровского собора в Измайлове (частично сохр., находятся в Покровском соборе). В 1689-1694 гг. совместно с Петром Федоровым Билиндиным , Николаем Соломоновым Вургаровым и Петром Семеновым Коробовым писал иконы для иконостаса ц. Воскресения Христова в Кадашах. Среди сохранившихся икон комплекса автограф мастера имеется на двери в жертвенник с изображением арх. Михаила (1694, Музей-усадьба «Останкино»). Имя И. упомянуто среди др. художников и на происходящей из того же храма иконе «Богоматерь Боголюбская, с припадающими преподобными Сергием Радонежским, Варлаамом Хутынским и Иоанном Дамаскином» (1689, ГТГ). В надписи указано, что И. вместе с Петром Коробовым выполнил на ней изображение преподобных. Образ был написан за 5 дней. В 1702 г., к Пасхе, писал за 60 р. иконостас для новопостроенной ц. Воскресения Христова в Андреевском мон-ре в Пленницах по заказу игум. Феофана и братии (не сохр.). Поручителем при заключении договора был иконописец Билиндин, с которым И. совместно работал. В 1703 г. И. выступил поручителем Билиндина и В. Максимова при заключении ими договора на написание иконостаса в вотчине боярина Т. Н. Стрешнева с. Рождествене (Шарапове) Московского у. Наиболее позднее известное произведение И.- икона «Ап. Иоанн Богослов и Прохор на Патмосе», написанная в 1706 г. для московской ц. свт. Власия Севастийского в Староконюшенном пер. В 1716 г. его имя еще упомянуто в переписных книгах Москвы.

http://pravenc.ru/text/200483.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ I [Иоанникий Зограф; греч. Ιωαννκιος Ζωγρφος], митр. Китийский (Ларнакский) (1679 или 1695 - 1 марта 1704). И. принял монашеский постриг в одном из мон-рей Кипра (возможно, в Амасгу Богородицы монастыре ) и вел строгую подвижническую жизнь. Он был талантливым иконописцем. Однажды некий иерей пришел к нему с просьбой написать икону св. Фирса. И. спросил заказчика о чине святости Фирса, но тот не знал этого. Когда настала ночь, И. обратился с горячей молитвой к св. Фирсу и тот явился ему во сне в святительских облачениях (речь идет, по всей видимости, о кипрском свт. Фирсе , еп. Карпасийском). Подпись «иеромонах Иоанникий» или «диакон Иоанникий» встречается на многих иконах XVII-XVIII вв., находящихся в различных кипрских храмах: Пресв. Богородицы на троне (1670) - в ц. Панагии в Трахони близ Китреи, «Распятие» (1671) - в храме с. Псимолофу, Христа Вседержителя (1672) - в ц. святых Вихиана и Номона в Анайе, Божией Матери «Одигитрия» (1676) - в ц. первомц. Феклы в с. Маркос, Божией Матери (1676) - в ц. св. Анны в Сиркании близ Китреи, св. Параскевы (1678) - в одноименной церкви в с. Нису, на царских вратах (1680) - в ц. Спасителя в Лефконико, вмч. Георгия Победоносца (1684) - в соборном храме монастыря вмч. Пантелеимона близ Агрокипьи, Божией Матери и ап. Иоанна Богослова (1684) - в ц. вмч. Евстафия в Колоси, Спасителя (1686) - в ц. св. Архангела в Лефконико, Божией Матери (1693) - в ц. Панагии Кафолики в Пелендри. По всей видимости, их автором является И. Кроме него известны одноименные кипрские иконописцы Иоанникий, диак. (впосл. иеромонах), работы которого датируются 1713-1720 гг., и иером. Иоанникий из Ираклидия монастыря , работавший в 30-60-х гг. XVIII в. Желая подражать древним подвижникам, И. удалился в горы и стал жить отшельником в пещере. Он вкушал лишь раз в неделю немного черствого хлеба. После смерти Космы (Маврудиса), митр. Китийского, жители, узнав о добродетелях монаха-аскета, решили избрать его своим архиереем. По словам мон. Акакия Карпасийского (ок. 1733), И., не желая оставлять подвига пустынножительства, «плакал как дитя, которое забирали от матери».

http://pravenc.ru/text/578006.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Взаимоотношения различных социальных групп и возможности религии 1673. Люстиже Ж.-М., кардинал. Евреи и христиане. Что завтра?: [Выступление в синагоге Саттон Плейс, Нью-Йорк, 20 окт. 1998 г.]/Пер. с фр.: Л. Торчинский//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 384–395. 1674. Мадиевский С. Христианские церкви Германии после Холокоста//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 366–383. Миротворчество. Противостояние насилию 1675. Августин (Никитин) , архим. Православное учение о примирении между Богом и человеком/Игум. Августин//БТ. 1978. Сб. 18. С. 186–222. 1676. БуевскийА. С. Примирение через Христа и мир на земле: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 169–174. 1677. Воронов Л. , прот. Осуществление примирения в жизни и деятельности Церкви: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 174–179. 1678. Карлов Ю. Е. Миротворческий потенциал христианства в современном мире//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 253–259. 1679. Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. Доклад на межхристианской конференции «Европа после Косовского кризиса: дальнейшие действия Церквей» [Осло, 15–16 нояб. 1999 г.]//ЦиВр. 2000. 3(12). С. 79–86. 1680. Овсянников С. А. К истокам традиции «богословия мира» в Ленинградской духовной академии//БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 269–280. 1681. Огицкий Д. П. Крещеный человек как сотрудник в примиряющем действии Бога в мире: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 94–97. 1682. Осипов А. И. Справедливость и насилие: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ. Загорск, 12–16 дек. 1971 г.]//БТ. 1973. Сб. 11. С. 193–197. 1683. Папафанасиу А. Язык Церкви – язык мира: [Докл. на VII Консультации богосл. школ. Санкт-Петербург, 20– 26 янв. 1999 г.]/Пер. с англ.: В. Бохолдин//ХЧ. 1999. 18. С. 171–179.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сынтул. Храмовый комплекс. Церкви Покрова Пресвятой Богородицы и Спаса Всемилостивого. Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты В Касимовском районе Рязанской области есть посёлок городского типа - Сынтул. До недавнего времени основу жизни посёлка составлял чугунолитейный завод, основанный в далёком 1786 году. Но остался в посёлке духовный островок - это деревянные храмы Покрова Пресвятой Богородицы и Всемилостивого Спаса. Известно, что до революции та часть нынешнего Сынтула, где находятся церкви, носила название села Маккавеева, а Сынтульский завод как деревня был приписан к маккавеевской Покровской церкви. Согласно епархиальным записям, Маккавеево упоминается во Владимирской переписной книге 1678 года. Находившаяся в селе церковь в честь святого Николая Чудотворца первоначально была устроена в 1679 году по благословенной грамоте, данной патриархом Иоакимом. На том месте, где стояла церковь, ныне находится небольшая часовенка. Ещё до устройства в Сынтуле чугунолитейного завода, в 1782 году здесь решено было возвести вместо прежней, обветшавшей и разобранной, новую деревянную церковь, освятив её в честь Покрова Пресвятой Богородицы. К трапезной пристроили колокольню - всё тот же " восьмерик на четверике " , что и сам храм. С востока к церкви был пристроен пятигранный алтарь, а с западной стороны - протяжённая трапезная с высокой восьмигранной колокольней под куполом со шпилем. Церковь была срублена в господствовавшем в то время стиле - провинциальное барокко. В память о предшественнице в трапезной был устроен придел в честь Святителя Николая Чудотворца. В 1839 году церковь было дозволено покрыть железом. В 1829 году было решено перестроить колокольню. В 1890 году наружные стены были обиты тёсом и окрашены масляной краской, внутренние же - обтянуты полотном и украшены живописью. Дело в том, что Покровский храм не отапливался. Для зимнего служения в 1865 году было принято решение строить рядом другую церковь в честь Всемилостивого Спаса, тёплую, без колокольни. И уже 30 октября 1866 года храм был освящён. Основной объём прямоугольного в плане храма увенчан небольшим неравногранным восьмериком с главкой. Церковь была также обшита тёсом. В храме был устроен престол во имя великомученицы Параскевы Пятницы. Удивительно, но обе церкви пережили богоборческий период и сегодня исправно исполняют свою функцию - в них совершаются регулярные богослужения. Близ Покровской церкви можно видеть до сих пор сохранившиеся надгробные памятники из чугунного литья Сынтульского завода с отлитыми надписями.

http://sobory.ru/article/?object=06389

Сынтул. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Сынтул основан в 1786 г. Так он назван по реке Сынтулка, на правом берегу которой он основан. Поселок возник при чугунолитейном заводе, который открыл немец Боленс в 1786 г. В 1787 г. его перекупил коллежский асессор Андрей Баташов - выходец из Тулы. Сынтульский завод как деревня входил в приход Покровской церкви с. Маккавеево Касимовского уезда и рабочие этого завода составляли большую часть этого прихода. После событий 1917 г. завод был объявлен народным достоянием. Сынтул стал быстро развиваться как промышленный центр, и с 1927 г. он – рабочий поселок. Реконструкция завода была завершена к 1939 г. К этому времени село Маккавеево в документах уже не встречается, так как прекратило свое существование как населенный пункт, слившись с Сынтулом. Деревянная Покровская церковь, которая была в с. Маккавеево, в настоящее время территориально принадлежит р.п. Сынтул. История же этого храма тесно связана с историей села. Маккавеево в качестве сельца упоминается во Владимирских переписных книгах 1678 г. Церковь, которая находилась в Макковеево в честь Святителя Николая Чудотворца первоначально устроена в 1679 г. по благословенной грамоте, данной патриархом Иоакимом. На том месте, где стояла эта церковь, к середине XIX века была построена часовня. На строительство новой Покровской церкви с Николаевским приделом, вместо прежней обветшавшей и разобранной, благословенная грамота была дана Владимирским Преосвященным Иеронимом 13 ноября 1780 г. по просьбе крестьянина Трофима Космина. В 1782 г. как настоящая часть, в честь Покрова Пресвятой Богородицы, так и придельный храм - были окончены постройкой и освящены. Одновременно с церковью была устроена и колокольня. В 1829 г. колокольня была возобновлена. В 1839 г. причтом и церковным старостой испрошено дозволение на покрытие церкви железом. Наружные стены к 1890 г. были обиты тесом и окрашены масляной краской, внутренне обтянуты полотном и украшены живописью. В 1865 г. в с. Макковееве для зимнего времени была устроена другая церковь в честь Всемилостивого Спаса с приделом Пятницким, теплая, без колокольни. Освящена она была 30 октября 1866 г. Церкви принадлежала церковная сторожка. В Сынтуле была одноклассная церковно-приходская школа, помещалась она в собственном доме и содержалась на средства Рязанского епархиального училищного Совета.

http://sobory.ru/article/?object=04418

Едома. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь в Едоме Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Благовещения с. Едома Шекснинского района Едома начинает складываться как хозяйственный и духовный центр окре­стных селений и их жителей со второй половины XV века. В конце XV века она упоминается в архивных документах как вотчина Московского Си­монова монастыря. Об этом свидетельствует Жалованная льготная и несудимая грамота верейского и белозерского князя Михаила Андреевича архимандриту Симеону от 15 мая 1477 года на монастырские деревни на Белоозере - Едому, Паче, Добрей и Безносовскую. И в писцовой книге езовых дворцовых волостей Белозерского уезда за 1585 год говорится: «Ез Мальбуской ... А у того езу с одну сторону реки Шексны берег царя и Ве­ликого князя Даргунской волости, аз другую сторону Едомские волости Симонова монастыря ...» В 1607 году в Едоме была построена деревянная теплая церковь Бла­говещения с приделом преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. У Благовещенской церкви была примечательная, тесанная топором, крыша. «Предание говорит, что во время литовского разорения церковь Едомская в заступлениях Царицы Небесной осталась неповрежденной, но в целях предосторожности церковную утварь и иконы спрятали в подвале церковном...» В 1658 году был построен второй храм, тоже деревянный, но холодный, освященный в честь святителя Афанасия Александрийского, и эта церковь звалась прихожанами новой по отноше­нию к старой Благовещенской. Это подтверждается и переписной книгой 1678-1679 гг., в которой указывается, что в с. Едома на церковной зем­ле находятся «церковь Благовещения Пресвятой Богородицы да другая церковь Афанасия Александрийского с дворами попов и дьячков, в кото­рых проживает 8 человек. Да на вотчинной монастырской земле в с. Едома двор монастырский, а в нем живет приказчик». После проведения секуляризации (1764 г.) и принятия штатов цер­ковь Благовещения стала центром прихода. К тому времени у неё имелись приписные деревянные часовни в деревнях Романда, Курово и Четверико­вой. На протяжении всего существования прихода службу в церкви отправ­ляли священники Лев Писарев (1843 г.), Михаил Воскресенский (1873 г.), Александр Добротин (1896 г.), Иоанн Васильев, исполняющий обя­занности псаломщика (1918 г.), Михаил Добротин (1923 г.) и Кирилл Барабанов (1936 г.). Почти весь приход храма располагался на правом берегу реки Шексны, по течению её трёх притоков - Пишковки, Огаровки и Кономы и во второй половине XIX века включал в себя с. Едома и 30 деревень.

http://sobory.ru/article/?object=16728

Истра. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История городского храма насчитывает несколько веков. Первой известной церковью была небольшая деревянная в честь Воскресения Христова, построенная стольником Романом Федоровичем Бобарыкиным в 1636 году неподалеку, в соседней деревеньке Сафатовой на речке Песочне (ныне Песочная), которая после этого стала назваться селом Воскресенское. Можно назвать ее предтечей Ново-Иерусалимского Воскресенского монастыря. Ныне эти места находятся на территории Истры. Имя стольника Бобарыкина в истории осталось известным благодаря тому, что именно у него в 1656 году Патриарх Никон купил село Воскресенское с окружающими деревнями (Котельниково, Кречково, Рычково и другими) для обустройства здесь монастыря, который позже стал называться Ново-Иерусалимским. Какова судьба Воскресенской церкви? Существуют две версии. Первой придерживался церковный историк архимандрит Леонид (Кавелин): «Деревянная церковь во имя Воскресенья Христова была сломана в 1657 году, так как боярин Р.Ф. Бобарыкин обещал патриарху на месте оной построить в поминовенье по себе и родителях своих женский монастырь; но за последовавшею вскоре ссорою с патриархом, сего не исполнил, а женский монастырь был построен самим патриархом близ Воскресенска, но на ином месте. По челобитью же боярина Бобарыкина повелено было монастырским властям Воскресенскаго монастыря построить приходскую церковь на прежнем месте, каковая церковь и была построена и освящена в 1677 году мая 22 дня, во имя Вознесенья Господня, с двумя приделами». Согласно другой, Воскресенскую церковь не сломали, она еще некоторое время стояла «пуста без пения» и была приписана к Вознесенскому храму. Бывшая деревня Котельниково на реке Истре с постройкой в ней храма стала именоваться селом Вознесенским. В дозорной и описной книге Патриаршего Казенного Приказа за 1678 год, как отмечают церковные историки братья Холмогоровы, записано: «Вознесения Господня церковь с двумя пределами: Покрова Пресвятыя Богородицы и Илии Пророка, Загородской десятины, в вотчине Воскресенскаго, что на Истре реке, монастыря, в подмонастырском селе Вознесенском. Церковь Вознесения Господня на этом месте поставил бывший патриарх Никон, вместо Воскресенской церкви, которая была в селе Сафатове, и приходских людей от той церкви из села Сафатова перевел в село Вознесенское». В 1679 году после досмотра Воскресенская церковь была окончательно упразднена, а Вознесенская – «данью обложена и внесена в приходную книгу под Загородскою десятиною».

http://sobory.ru/article/?object=42791

Любовниково. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Любовниково (или " Песочное меньшее " ) впервые упоминается в летописи в 1678 году как " поселенное вновь на пустоши " . В 1679 г. говорится уже о стоявшей здесь деревянной церкви в честь Воскресения Христова, которую построил владелец Любовникова боярский сын Василий Скоробогатов, в вотчине которых село находилось с 17 века. На рубеже 70-80-х годов 18 века взамен существующей здесь деревянной церкви, на средства прихожан был возведён одноглавый каменный храм с шатровой колокольней и двумя престолами: в честь Воскресения Христова (в летнем храме) и во имя святителя Николая Чудотворца (в зимнем). Освящение храма состоялось в 1781 году. В 19 в. у села стояла усадьба с господским деревянным домом, принадлежащая П.И.Куломзину. В 1903 г. при храме была устроена каменная ограда. В 1906 г. в приходе открылось общество трезвости. В нач.20 века причт Воскресенского храма включал священника и псаломщика; священник жил в церковном доме, псаломщик - в собственном. В приход входили 14 селений, удалённых от храма на расстоянии до 5 вёрст. При храме имелась церковно-приходская школа. Духовным средоточием окружающей местности был Богородицкий Игрицкий мужской монастырь в селе Песочном в 5 верстах от Любовниково. Главной святыней обители являлась Всероссийски известная и почитаемая Игрицкая-Смоленская икона Божией Матери, чудесно явившаяся на месте будущего монастыря в урочище Игрищи 12 июня (по старому стилю) 1622 года. В 1918-1919 гг. монастырь официально закрыли, но службы здесь (в Никольском монастырском храме - уже как в приходской церкви) продолжались до начала 30-х годов. В 1932 г. Никольский храм был окончательно закрыт, однако верующим дали возможность перенести чтимые монастырские святыни - чудотворную Смоленскую икону в киоте и крест со множеством частиц святых мощей - в Воскресенскую церковь села Любовникова, где богослужения в 20 веке не прекращались. В 1982 г. под Великую Субботу Смоленскую икону похитили из храма, задержать тогда святотатцев не удалось, лишь спустя два года они были пойманы и осуждены, однако чудотворная икона бесследно исчезла. В 1991 г. крест с мощами из Воскресенской церкви был перенесён в восстановленный Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор Костромы, где его сейчас можно видеть слева перед иконостасом. В 1994 г. при Воскресенском храме был открыт приписной храм - Покровская церковь в селе Зарубино. В настоящий момент к храму приписаны ещё две церкви: домовая церковь во имя Св.Преподобомученицы Елизаветы Фёдоровны при Первомайском доме-интернате и храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Иванниково.

http://sobory.ru/article/?object=21107

Малий собор Донського монастиря 15 березня 2011 р. 10:22 После реставрации Малый собор Донского ставропигиального мужского монастыря вновь открылся для прихожан, паломников и гостей древней московской обители. Первый собор монастыря во имя Донской иконы Божией Матери, ныне именуемый Старый или Малый, построен в 1593-1596 гг. мастерами боярина Бориса Годунова. В 1677-1678 гг. к первоначальному небольшому бесстолпному храму пристроили приделы во имя преподобного Сергия Радонежского и великомученика Федора Стратилата в память разгрома татаро-турецких войск под Чигириным. Трапезная (1673 г.) и шатровая колокольня (1679 г.) завершили ансамбль храма. Именно в Малом соборе Донского монастыря 30 марта/12 апреля 1925 г. был погребен святитель Тихон, Патриарх Всероссийский . В 1930 гг. собор закрыли, в нем разместилось общежитие метрополитена. В 1946-1950 гг. были проведены работы по реставрации фасадов и интерьеров храма по проекту Н.Н. Соболева. При реставрации в храме установили иконостас из разрушенной церкви во имя Харитона Исповедника, что в Огородниках. В 1948 г. Святейший Патриарх Алексий I в преддверии совещания Предстоятелей Автокефальных Православных Церквей, которое должно было пройти в Москве, ходатайствовал об открытии церкви в Донском монастыре, «где находится могила Патриарха Тихона», приписав ее к храму Ризоположения на Донской улице. Вопрос решился положительно; в храме по праздничным дням возобновились богослужения. С этого же времени здесь стало совершаться мироварение, так как в трапезной части храма была устроена мироваренная печь для приготовления Святого мира для всех приходов Русской Православной Церкви. В процессе реставрационных работ в те годы были восстановлены завершение храма пирамидой кокошников, ступенчатые своды перекрытия четверика основного объема и ниши внутри храма, воссозданы белокаменные порталы. В 1991 г. Донской монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. Вскоре в Малом соборе в результате поджога случился пожар, после которого храм отремонтировали, а в феврале 1992 г. в трапезной части храма были обретены святые мощи Патриарха Тихона. В середине 1990-х годов над местом погребения святителя возведена изукрашенная сень.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1429647...

Свято-Успенская Флорищева мужская пустынь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Флорищева пустынь Флорищева пустынь – это действующий мужской монастырь, и одновременно – памятник архитектуры федерального значения. Находится на холме, именуемом Флорищевой красной горой. Содержание История [ править править код ] Основание. Свято-Успенский мужской монастырь был основан в середине XVII века схимонахом Мефодием, который построил себе на Флорищевой горе келью. Вскоре к схимонаху Мефодию присоединилось ещё двое иноков, отец и сын, Варлаам и Макарий. Становление обители в период с 1653 по 1681 годы связано с именем святителя Илариона, митрополита Суздальского и Юрьевского, первого строителя монастыря. Царь Федор Алексеевич в 1678, 1679 и 1680 годах рядом жалованных грамот даровал монастырю земли, рыбные ловли, сенные покосы, а также оказывал материальную поддержку. При святителе Иларионе в 1681 году был выстроен главный собор в честь Успения Божией Матери. В том же году построили монастырскую колокольню высотою около 50 метров. Архитектурный ансамбль монастыря сложился при настоятеле Иринархе, управлявшем обителью с 1681 по 1707 годы. В этот период были построены все остальные храмы монастыря: теплая каменная церковь во имя Святой Троицы, каменная церковь во имя святых Зосимы и Савватия Соловецких с приделом во имя святого Ефрема Сирина, каменная надвратная церковь во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Многие иконы монастыря были написаны знаменитым царским изографом Симоном Ушаковым и его учениками. Письму Ушакова принадлежали самые прославленные иконы в обители: чудотворные образы Успения Божией Матери и Божией Матери «Владимирская», а также икона Божией Матери «Кипрская» («Киккская»). Ныне эти святые образы находятся в музеях Москвы и Владимира. Трудами настоятелей Свято-Успенской обители в ее стенах была собрана обширная библиотека, которая теперь хранится в фондах Владимиро-Суздальского историко-архитектурного музея. В 1713 году в пустыне постригся боярин Борис Алексеевич Голицын, любимец и сподвижник императора Петра Великого, с именем Боголеп. Он сделал богатые вклады в монастырь, устроил для себя новый каменный корпус, который был назван Голицынским. Но в том же 1713 году 31 октября Голицын скончался и был похоронен около соборного Успенского храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенска...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010