Кириак; 1599 г. игум. Варлаамий), 158 (Опись м-ря 1651 г.); II, 59 (Ж. гр. 1605 г. игум. Геннадию на беспошлин. торговлю солью), 77 (Тархан. гр. 1607 г. игум. Калистрату); III, 73 (Ц. гр. 1617 г. о дозвол. м-рю продавать 4.000 пуд. соли без платежа пошлин; игум. Калистрат), 97 (Ж. гр. 1621 г. игум. Нифонту на вотчину в Двинск. уезде), 123 (Несудим. гр. 1623 г. келарю Исаию); “Дополн. к Акт. истор.», V, 40 (Наказы, гр. 1667 г. о таможен. сборах), 67 (Акты 1668–1676 г. к осаде Соловецкого м-ря; стр. 344, в 1671 г. игум. Кузьма); X, 59 (Отписка 1682 г. по делу отставн. солдата Льва Лукьянова); XI, 43 (Ц. гр. 1684 г. о стрелец. карауле); “Акты юридич.», 18 (Правая гр. 1530 г. на морскую тоню в устье р. Молокурьи; игум. Изосим), 23 (Правая гр. 1571 г. о возврате во влад. м-ря недвижим. имущества; игум. Игнатий), 25 (Правая гр. 1610 г. на влад. рыбн. ловл. в устье Двины; игум. Калистрат), 234 (Заклад. 1499 г. Власья Степанова на полсело в Двин. уез. по Степана память творить); “Собр. госуд. грам. и договор.», IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содерж. новых архиер.); “Временник Общ. ист.», 1852 г., XIII, 54 (Расход. кн. 1652 г. митроп. Никона; игум. Трофим); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», II, 550, 173 (Оброчная 1540 г. на озеро; игум. Ефрем); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., Отд. 1, 141 (в 1744 г. имел 6.214 душ крест.); 1862 г., II, смесь (митроп. Арсений Мацеевич) ; 1878 г., III, 9, 52 (христиан. в пределах Архан. губ.); 1879 г., I (еписк. Макарий, “Ист. стат. опис. м-ря», 1–49); 1883 г., IV, смесь, 62 (акты Соловец. бунта 1674 г.; сюда были заточены старцы); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 346 (в 1700 г. имел 50 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VII, 1727 г., 235 (сюда был сослан иеромон. Хутынского м-ря Исаия, бежавший в 1729 г.), прилож., XI, III (в 1727 г. в м-ре было: архимандрит, 4 иеромон., 2 иеродиак., 19 монахов, 7 солдат и 18 служителей); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библ.», I, 104, 24 (между 1571 и 1573 г. сломило бурею храм св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Приговор состоялся 22 Марта 1729 года. Подписка Иова, что он бит плетьми, писанная твердою рукою в старческих летах, дает основание утешительно думать, не ограничивалось ли и все телесное наказание, по крайней мере, в некоторых подобных настоящему случаях, одною бумажною формальное. На место Иова в Игумена Посольского монастыря по общей просьбе братии, вкладчиков и пашенных крестьян, 10 Апреля 1729 года произведен Паисий. Добродушный Архимандрит Мисаил, приняв под надзор свой Иова, не укоснил ходатайством за него пред Святителем. «Еще прошу милости, – своею старческою рукою писал он от 16 Июля 1729 года к Епископу Иннокентию, – аще возможно бывшему Игумену Иову быть у нас иеромонахом, пожалуй государь, покажи к нам великую свою милость ради своего душевного спасения, вкупе и телесного здравия. Сие дело твоему Преосвященству возможно, твое бо есть еже миловати и спасати нас аки милостивому Богу, и о сем пожалуй государь великий господин прислать к нам свой милостивый указ. При сем нынешних временных, паче же вечных благ твоему архиерейству всеусердно желаю. Грешный Мисаил архимандрит кланяюея.» Не вдруг Святитель решился отменить судебный приговор об Иове. Только особенный случай вызвал эту милость ранее срока, однакож через год после письменного ходатайства со стороны архимандрита Мисаила. Случай был тот, что в Селенгинском монастыре служить стало некому. И разжалованный Иов разрешен был в священноелужении следующею грамотою: «Божиею милостию Преосвященный Иннокентий, Епископ Иркутский и Нерчинский в Святотроицком монастыре обретающемуся, бывшему Посольского Преображенского монастыря Игумену Иову. По благости дара Всесвятого и Животворящего Духа данней нам от Самого Великого Архипастыря Господа Бога нашего Иисуса Христа, Подающего власть вязати и решити. Понеже прошедшего 1729 года Марта 22 дня, по следственному в нашем архиерейском Приказе делу отлучен ты Посольского монастыря Игуменства, и велено тебе быть в Троицком Селенгинском монастыре в братстве четыре года, – ныне Тогожде Господа Бога властию, для нужды в Троицкоселенгинском монастыре, что не имеется ни единого иеромонаха для священнослужения, разрешаем вам и повелеваем быть в оном же Троицком монастыре, и совершать по должности священнической всякие нужды повеленная по правилом Святых Апостол и Богоносных Отцев; а у оного монастыря Архимандрита быть в послушании же без прекословия. А архимандриту Мисаил о том же известие послано. И иеромонаху Иову о вышеписанном чинить по сему нашего архиерейства указу.»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Их оказалось достаточно, чтобы протестантские теологи поставили под сомнение авторитет автора и сочинения 407 . Но, пожалуй, главное сходство «Камня веры» с трудами католических богословов – это их антипротестантская направленность. «Камень веры» очень быстро достиг Германии. Уже в мае 1729 года появился первый отзыв на него в «Учёных записках» («Acta eruditorum») 408 в Лейпциге. В нём всё внимание сосредоточено главным образом на предисловии к «Камню веры». Неизвестный рецензент пишет, что митрополит Стефан «окатоличился» ещё в молодости 409 и поэтому безрассудно ненавидит лютеран и кальвинистов, поносит верующих в живого Бога 410 . Сам же трактат списан с сочинения Беллярмина и других папских полемистов 411 . Кроме того, автор рецензии обвиняет в несостоятельности и издателя «Камня веры» Феофилакта (Лопатинского). В заключение рецензент предостерегает русских от этой книги, дабы через неё не распространилось среди них латинское папистское учение 412 . Затем последовало «Апологетическое послание в защиту лютеранской Церкви против клевет и нападок Стефана Яворского , к другу, пребывающему в Москве», написанное Буддеем и изданное в том же 1729 году в Йене (Buddeus I.Fr. Epistola apologetic pro Ecclesia lutherana contra calumnius Stephani Yvoraski ad amicum Moscuae degentem) 413 . О том, что именно Буддей готовит ответ на «Камень веры», было сообщено в лейпцигских «Учёных записках» в мае 1729 года. Но, как отмечают А. Архангельский и И.К. Смолич , Буддей умер в ноябре 1729 года (через полгода после объявления о его труде) 414 . Кроме того, архиепископ Феофилакт (Лопатинский) обнаружил сходство в литературных приёмах сочинений Феофана (Прокоповича) и «Апологетического послания» 415 . Оба эти факта вызвали в окружении владыки Феофилакта сомнения в авторстве Буддея и подозрения в подлоге, осуществлённом Феофаном (Прокоповичем) 416 . Архиепископ Филарет (Гумилевский) прямо пишет, что именно Феофан был автором «Апологетического послания» 417 . Автор «Апологетического послания» также отмечает, что русским вреда от «Камня веры» больше, чем протестантам, так как митрополит Стефан открыто льстит католикам, а потому проявляет несправедливость к протестантам 418 ; что Яворский мало интересуется истиной, а хочет лишь «излить своё негодование на лютеранскую церковь » 419 . Здесь, как и в предшествующем сочинении, автор не продвинулся дальше опровержения предисловия к читателю и «предувещания православных христиан» 420 . Буддей ссылается на различные места Священного Писания, но при этом не обращает внимания на слова самого митрополита Стефана, что для одних Священное Писание – «Камень созидания и утверждения» 421 , а для других – «Камень претыкания, соблазна и погибели» 422 . Именно поэтому доводы Буддея в вопросе о почитании икон, о постах выглядят слабее. За исключением тех вопросов, которых «Камень веры» вообще не оспаривает 423 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Румынской греко-католической Церкви Йоана Джурджу Патаки 4 июня 1728 г. в Клуже был созван собор для избрания нового епископа. Покровитель Иоанна Мику, ректор иезуитской академической коллегии в Клуже Адам Фиттер, несмотря на то что в то время Иоанн был еще студентом, предложил его кандидатуру на этот самый высокий пост в иерархии униат. Церкви Румынии. 25 февр. 1729 г. рим. имп. Карл VI назначил Иоанна Мику Фэгэрашским греко-католич. епископом (при том что тот не имел степени ни по каноническому праву, ни по теологии и не входил в церковную иерархию) и своим советником. Также император даровал ему дворянство и титул барона Саду, к фамилии Мику была прибавлена ее нем. форма - Кляйн. 12 июля 1729 г. по поручению императора М.-К. отправился в Мукачево, где в течение года проходил в качестве послушника испытательный срок у монахов-базилианцев - закарпатских русин униат. вероисповедания. 23 сент. 1729 г. управлявший Мукачевской епархией еп. Севастийский Георгий Геннадий Бизанций рукоположил его во иерея с именем Иннокентий. По окончании испытательного срока 30 сент. 1730 г. М.-К. принял постриг, стал базилианским монахом и получил от папы Римского Климента XII подтверждение на епископат. 25 окт. того же года был хиротонисан во архиерея. 28 сент. 1732 г. интронизирован на кафедру епископа Фэгэрашского. В 1727-1732 гг., в соответствии с указами имп. двора, греко-католич. епископией Трансильвании управляли сначала Фиттер, который в кон. 1729 г. покинул Трансильванию и стал ректором иезуитской семинарии в Кошице, затем иезуитские теологи Э. Гёргей и Г. Регаи. Благодаря тому что баронский титул открывал возможности продвижения во власть, в 1733 г. М.-К. получил место в законодательном собрании (диете) Трансильвании, участвовал в сословных общественных собраниях. В 1734-1735 гг. М.-К. безуспешно пытался перенести центр греко-католич. епископии румын Трансильвании в Албу-Юлию, стремясь т. о. сохранить континуитет 1-й румын. епископской кафедры в Трансильвании, поскольку именно здесь в 1600 г.

http://pravenc.ru/text/2563184.html

О генерале Петре Ивановиче Салтыкове в первый раз упоминается также в полистовой надписи на ветхом служебнике под 182 (1674) годом, где сказано: «182 года, мая 6 дня, сия книга, глаголемая служебник, Суждальской епархии, Решемской десятины, села Акиншина церкви Казанския Пресвятыя Богородицы, а в церковь привнесенная вотчины его сиятельства генерала Петра Ивановича Салтыкова, а подписал сию книгу служитель его прикащик Петр Мизинцев своеручно. В 1729 г. церковь оказалась ветхой, священно-церковнослужители с прихожанами обратились к преосвященному Иоакиму Епископу Суздальскому и Юрьевскому с прошением, о дозволении им на месте прежней ветхой деревянной церкви построить таковую же деревянную новую. О помещике генерале Салтыкове упоминается в храмозданной на новый деревянный храм села Акиншина грамоте Иоакима, епископа Суздальского и Юрьевского 1729 г., мая 3-го дня, где пишется: «в нынешнем 1729 году мая 3 дня били челом нам, преосвященному Иоакиму, епископу Суждальскому и Юрьевскому, Суждальского уезду Решемской десятины, вотчину Петра Ивановича Салтыкова, села Акиншина церкви Пресвятыя Богородицы Казанския поп Димитрий Иаковлев и т.д.». На это их прошение от епископа Иоакима последовала храмозданная грамота за собственноручным надписанием и приложением архиерейской печати от 3 мая 1729 г., которой благословлялось «в селе Акиншине новую деревянную церковь во имя Пресвятыя Богородицы Казанския строить на прежнем церковном месте и что будет из древней церкви потребное употреблять в то церковное строение». Получивши эту грамоту прихожане села Акиншина действительно построили деревянный храм в честь Казанской же Пресвятой Богородицы и притом на месте прежнего деревянного ветхого храма. Салтыков управлял Акиншинской вотчиной очень долго, от 50-60 или 70-ти лет. Не потому ли весь Акиншнский приход между окрестными жителями носил название «Салтыковщины». С которого времени Акиншинская вотчина перешла во владение князей Куракиных - неизвестно. Об этих помещиках первоначально упоминается в чеканных надписях на ризах местных икон Преображения Господня и Казанской Богоматери, устроенных в 1779 и 1780 г.г. усердием земского (писаря) князей Куракиных Петра Иванова Воронина. Из того, что вкладчик назван земским вообще князей Куракиных, можно предположить, что Акиншинская вотчина принадлежала сначала всему роду князей Куракиных.

http://sobory.ru/article/?object=28624

Свое письмо от 12-го июля с извещением об этом постановлении Главной Артиллерии архимандрита Петра «от фортификации генерал-директор» Декулон заканчивал так: «того ради оной кондуктор Ивап Соснин посылается от нас до вашей пречестности при семь письме». Архимандрит Петр, тотчас по прибытии Соснина, определил его «в Славяно-Греко-Латинскую Школу над всеми учениками префектом», назначил, ему в Школе квартиру и содержание в счет его жалования и велел «Арифметику и Геометрии учить ему в назначенные дни и часы по инструкции профессорской, – а, в какой силе управлять оному учеников и над ними смотрение иметь, о всем требовать от профессора инструкцию» 2523 . Соснин получал деньгами только половину положенного ему жалованья, а другая половина – 2½ рубля – высчитывалась за содоржание его монастырской «пищей и питием» 2524 . По позднейшим отчетным сведениям, под руководством Соснина в 1727-м–1729-м годах в Школе изучали Арифметику, Геометрию, Плангеометрию, Штереометрию и Практику на чертежах 2525 . В Школе, на основании Духовного Регламента, «ко увеселению учащихся, обучались некоторые из семинаристов наемным мастером на мусикийских инструментах» 2526 . С введением такого курса наук Щкола уже именуется Александро-Невской Греко-Латинской Семинарией 2527 . В 1729 м году все учителя оставили Семинарию. 4-го января 1729-го года первый учитель Тихонов писал архимандриту Петру, что бывшие у него ученики «взяты в Греко-Латинскую науку к профессору Скяде» и у него «их не имеется», поэтому он просил отпустить его в его «отечество» – в Новгород, чтобы ему с домашними его, «волочась без места, не прийти во всеконечное оскудение» 2528 . Жалованье – в 30 рублей деньгами и 30 четвертей хлеба 2529 , – видимо, было прекрашено. В тот же день архимандрит Петр дал резолюцию: «отпустить и дать свободный абшит по обычаю». У Тихонова был свой двор, купленный им у Ивана Прокопьева за 30 рублей. Двор имел поперечнику 7 сажен, длиннику 9 и огорода 25 сажень и выходил в болото, сбоку граничил с двором гребца Ивана Качанова. Двор был огорожен забором, а огород – «изгородью мелкого стоячего дерева». На дворе были две избы, каждая об одной комнате, с печью и без печи, соединенный сенями, чулан, баня, амбар. Тихонов предлагал купить у него дом по оценке. Оценшики заявили, что «за умножением таковых пустых дворов и за немалыми во оных и в лесных материалах дешевностями», двор стоит не более 12-и рублей. Монастырский эконом, иеродиакон Иосиф (Жданов), ради продолжительной службы Тихонова при Монастыре и имея в виду пристрастие оценщиков к уменьшению стоимости вообще, нашел возможным добавить к оценке 8 рублей. Его мнение было утверждено архимандритом. В конце января и начале февраля «иподиакон» Тихонов сдал числившаяся за ним, взятые в Школу книги, продал свои ноты и 5-го февраля 1729-го года получил абшит в Новгород. Двор Тихонова отошел под военный постой 2530 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

891 Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син. XI, 6 (тут интересны баллотировочные списки кандидатов на свободные архиерейские кафедры и на кафедры, с которых архиереи переводились в другие епархии, 160–218 (перевод в Киев псковского епископа Рафаила (14 апр. 1731 г.); Пол. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Испов. VII, 2340, 2380, 2440. Полт. Епарх. Вед. 1867 г. 19, стр. 266. 893 Полт. Епарх. Вед. 1867 г., 19, стр. 207. Иоаким (Струков) в синодальном деле 1731 г. называется еще «Феодорович» (Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син. X, 241, стр. 411); так он часто называется в переяславских актах (Вл. Пархоменко. Очерк Переяславско-Бориспольской епархии, стр. 24). 896 Опис. Док. и Д. Арх. Св. Синода т. XI, 370. Тут описано очень интересное дело, характерное для истории приходской жизни в Переяславской епархии и для тамошнего епархиального управления. В 1727 г. некто Васильев был посвящен в священника в подмогу своему отцу, священствовавшему с 1695 г. в с. Дробовицах при Никольской церкви Переяславской епархии. В 1729 г. в апреле его приходский казак Падальченка, укрывшийся от царской службы «через богатую свою руку», упросил епископа Иоакима в том же приходе, в вотчине генеральши Кантакузиной, заложить другую Троицкую церковь . Церковь начали строить без ведома владелицы, почему генеральша остановила постройку; но казак, «не щадя денежной казны», упросил еписк. Иоакима посвятить к новой церкви своего сына Василия Падальченка с правом служить и пользоваться доходами с прихода в 100 дымов. По отъезде еписк. Иоакима в Москву в конце 1729 г., священник Васильев не допустил священника Падальченка в церковь , но по приказу игумена Михайловского переяславского монастыря Дамаскина сам был арестован, а ключи от церкви отданы Падальченке, который сделался полным хозяином в приходе. Васильев с 7 ноября 1729 г. остался не у дел. Дело возбудила графиня Цантакузен письмом на имя не Киевского архиепископа, а на имя Феофана Прокоповича и просила Киевского архиепископа назначить только следователя. Виноватым по делу оказался прежде всего еписк. Иоаким, без нужды разрешивший постройку церкви и поставивший к ней во священника Падальченка; после архиерея были виноваты консисторнисты, затем уже казаки, просившие за Падальченка. И после киевские митрополиты в междуархиерейство на Переяславской кафедре выступали случайными судьями по делам в Переяславской епархии (Полн. Собр. Постан. и Распор. по Вед. Прав. Исп. (Царств. Елизаветы) I, 509 ср. II, 717). Как видно из дела о постройке церкви в с. Добровицах, привилегии киевских владык значительно сократились по судебным делам, касавшимся казаков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Пешком Григорович-Барский отправляется в Рим, посетив Кашау, Пешт, Вену, Бари (где находились мощи Николая Мирликийского), Венецию, затем с острова Корфа добирается до острова Хиос, посещает Солунь и гору Афон. Из Солуни он 10 сентября 1726 г. отплывает в Палестину, где находится до 5 декабря, потом попадает в Египет, где живет восемь месяцев в Каире (1727– 1728), и снова едет на Синай и в Палестину (1729). В 1729 – 1731 гг. Григорович-Барский живет в Триполи, изучая греческий язык под руководством иеромонаха Иакова. В 1734 г. в Дамаске он пострижен в монахи под именем Василия антиохийским патриархом Сильвестром, и шесть лет живет на острове Патмос, продолжая изучать греческий язык и литературу. В 1743–1744 гг. живет в Константинополе, а в мае 1744 г. отправляется на Афон, по к середине 1746 г. он вновь в Константинополе, откуда через Болгарию, Румынию и Польшу возвращается 2 сентября 1747 г. в Киев. На родине Григорович-Барский тяжело заболел и в том же году умер. В стихотворной эпитафии на его надгробии говорилось, что он «...чрез перо свое уверил//О маловедомых в подсолнечной вещах...» В своих странствиях В. Г. Григорович-Барский делал зарисовки, снимал планы, вел путевые записи, которые сам подготовить к печати не успел. Впервые, правда со многими вольностями публикатора, они были изданы В. Г. Рубаном по указанию Г. А. Потемкина под заглавием: «Пешеходца Василия Григоровича-Барского Плаки Албова, уроженца киевского, монаха антиохийского, путешествие к святым местам в Европе, Азии и Африке находящимся, предпринятое в 1723 и оконченное в 1747 г., им самим писанное» (СПб., 1778). В первое свое посещение Святой Земли Григорович приплыл в Яффу и 30 сентября 1726 г. прибыл в Иерусалим, где встретил Новый год. Он обошел окрестности Иерусалима, был па Иордане и на Мертвом море, посетил Вифлием, несколько раз побывал в лавре св. Саввы и в Фомин понедельник 1727 г. опять отбыл в Яффу. Во второй раз в Иерусалим он попал 23 марта 1729 г., провел в нем Пасху, затем, осмотрев окрестности Вифлеема, отправился в Яффу, откуда 15 мая в Птоломиду, вновь посетил Назарет, прошел всю Галилею до источников Иордана, был на Фаворе и Кармиле, осмотрел останки Каны Галилейской и закончил путешествие по Святой Земле 31 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шумский Стефан, иеродиакон, а потом иеромонах, вызванный из Киево-Никольского монастыря указом Св. Синода 21 сентября 1727 года 92 ), преподавал в Московской Академии в 1729–30 году пиитику, в 1730–31 г. реторику 93 ); умер в 1731 году 94 ). Селецкий Виктор, иеромонах, вызванный в 1728 году из Киево-Братского монастыря, в 1728 году преподавал в Московской Академии синтиксиму, с 1729 года был проповедником; в 1730 году за скорбью отпросился в Киево-Печерскую Лавру 95 ). Конашевич Герман, иеродиакон, а потом иеромонах, вызванный из Киево-Софийского монастыря указом Св. Синода от 10 апреля 1727 года 96 ), преподавал в Московской Академии инфилу и грамматику; но в 1730 году за скорбью уволен в Киев 97 ). В 1733–38 г.г. он был игуменом Гамалеевского монастыря 98 ), а в 1746 году архимандритом Лубенского Мгарского монастыря 99 ). Конашевич Лука, иеродиакон, из Киево-Михайловского монастыря определенный указом Св. Синода, от 23 октября, 1728 года, в учители Московской Академии 100 ), преподавать здесь грамматику, синтаксиму и пиитику; в 1731–32 г. был проповедником; скончался в 1758 году в сане Белогородского епископа 101 ). Ипполитович Модест, в 1729 году преподававший в Московской Академии инфиму 102 ). Кветницкий Феодор, в монашестве Феофилакт, из Киева, учитель синтаксимы в 1730 году; в 1732 году переведен на пиитику, пострижен и посвящен в иеромонаха в 1733 году. В декабре 1739 года послан в Вятскую епархию для обучения ставлеников 103 ). Данелевич Давид, окончивший курс в Московской Академии 104 ), в 1731–34 годах учитель инфимы и фары, с 1737 гола проповедник. В октябре 1738 года переведен в игумена Московского Андреевского монастыря, с оставлением при должности проповедника 105 ). Въ 1739– 41 г.г. онъ был архимандритом Солотчинского, а в 1741–49 г. г. Спасского Рязанского монастыря 106 ). Лещинский Иван, в монашестве Иона, около 1730 года окончивший курс в Московской Академии 107 ), был сначала инспектором школьников у Крутицкого архиерея, а потом учителем Московской Академии, где в 1731–3 г. преподавал грамматику; а в 1739 году «пятую школу», т. е. пиитику 108 ). Скончался в 1761 году в сане архимандрита Московского Андрониевского монастыря 109 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Доношение было подано 19 ноября 1727 года, но ответа не последовало. В январе 1729 года Святейший Синод вновь возбудил тот же вопрос, причем писал, что из Верховного тайного совета и из Высокого Сената поступают в Синод от людей всякого звания многие просьбы о пострижении их в монашество, но Синод «опасен» разрешать их за неимением высочайшего указа. И на это ответа не последовало . В 1730 году по запросу Правительствующего Сената о количестве свободных вакансий в монастырях Москвы о Сретенском монастыре сказано, что свободных мест к пострижению вновь не имеется . В делах 1734 года находится реестр, учиненный духовной дикастерией о монахах, постриженных и принятых после указа: в Сретенском монастыре показаны семь монахов, при этом постриженных после 1723 года и принятых из других монастырей после 1725 года не имеется . Из дел Синода можно узнать о пребывающих в то время насельниках Сретенского монастыря следующее. Иеромонах московского Сретенского монастыря Александр 15 марта 1722 года был переведен в Александро-Невский монастырь . В ведомости об иеромонахах московских монастырей в декабре 1726 года в Сретенском монастыре в игуменство Исаакия (1726 г.) числятся иеромонах Иаков (62 года), иеромонах Адриан (66 лет), иеромонах Серафим (40 лет) . Иеромонах Серафим был в 1727 году отправлен в Санкт-Петербург в Александро-Невский монастырь как «искусный в Священном Писании и годный не только к священнослужению, но и к занятию настоятельских должностей», в числе десяти лучших иеромонахов московских монастырей . Многие иеромонахи Александро-Невского монастыря того времени переводились во флот. В январе 1728 года он был определен в Ревельскую эскадру. 19 февраля иеромонах Серафим прибыл и был назначен на корабль «Крейсер» . Иеромонах Адриан: 19 марта 1729 года братия Воскресенского Череповского монастыря (21 человек) подала прошение в Святейший Синод о назначении к ним игумена иеромонаха московского Сретенского монастыря Адриана. 28 марта 1729 года пришло определение Святейшего Синода о назначении его игуменом в этот монастырь и предписано посвящение в игумены совершить преосвященному Леониду, архиепископу Сарскому. Прибыв в монастырь, игумен Адриан 17 февраля 1730 года скончался .

http://pravoslavie.ru/32183.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010