К проблемам моральной философии обращены, как видно уже из заглавий. «Сад моральной философии, изложенный посредством басен о неразумных животных, снабженный искуснейшими изображениями, гравированными на меди» (Кельн, 1594) 79 , «Сад христианских добродетелей, составленный из пресвятого Писания и сентенций святых отцов» Яна Бузеуса (Майнц. 1610) 80 . «Садик философский для пестования души молодых людей, которых надо воспитать при помощи правил мудрости и наставлений» (Париж, 1633) 81 . Часто в заглавие введено и указание на композиционную упорядоченность: «Садик небеснаго наслаждения из разнообразных цветов, извлеченных из сочинений святых отцов и духовнаго Писания, и с чрезвычайной заботливостью приведенный в порядок» кардинала Бона Джованни (1609– 1674) 82 , «Цветущий сад Марии, раздленный на две книги и четыре части» Бальди Маттиа (Венеция, 1678) 83 , «Цветущий сад разных любопытных вещей, разбитый на два трактата» (Болонья. 1667) 84 . Символ сада присутствует часто в заглавиях поэтических книг эпохи барокко, составленных по типу антологии, т.е. объединяющих стихи разных жанров, подчиненных общему мировоззренческому подходу, который задается риторическим видением мира. Таков, например, «Gartlic za Cas kratiti» («Садик, чтоб минутку скоротать». 1670) хорватского поэта Франьо Крсто Франкопана. Лирика анакреонтическая и религиозная, философско-медитативная и автобиографическая, стихи о Боге и душе, Купидоне и Аполлоне, о прелести природы и красоте женщины, разные жанры курьезной поэзии – все это «разнообразные цветы», заполняющие «Садик» Франкопана и систематизированные при помощи «индекса». Книги- " сады " складывались также из стихов, связанных тематической близостью: «Hortulus animae («Садик души благочестивой», Дрезден. 1676) – сборник неолатинской медитативной поэзии. Герхард Терстеген, поэт немецкого барокко объединил мотивом сада свои духовные песни и маленькие стихотворения в книгу «Geistliches Blümengärtlein inniger Seelen» («Духовный сад-цветник нежной души», 1729).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Курс лекций был издан в Лейпциге через 10 лет, когда автор был уже епископом Переяславским: Orthodoxae Orientalis Ecclesiae dogmata, seu Doctrina christiana de credendis (pars I) et de agendis (pars II), usibus eorum, qui studio theologico sese consecrarunt addixeruntque, adornata accommodataque. Lipsiae, 1784 (Догматы Православной Восточной Церкви, или Христианское учение о том, во что должно верить (часть I) и как должно действовать (часть II) тем, кто посвятил себя изучению Богословия, со всеми необходимыми для того сведениями). Первая часть — догматическое богословие — была издана раньше, в 1773 г. в России на русском языке: Догматы христианской православной веры. М., 1773. Buddeus J.-F. (1667–1729). В лекциях архимандрита Феофилакта были использованы: Institutiones theologiae dogmaticae. Leipzig, 1728; а также: Institutiones theologiae moralis. Leipzig, 1711; Historia critica theologiae dogmaticae et moralis. Frankfurt, 1725. Российский государственный исторический архив. Ф. 796, оп. 442, д. 1965. Там же. Из интервью с кандидатом исторических наук, старшим научным сотрудником Института российской истории РАН Владиславом Аксёновым. [Электронный ресурс.] URL: Сухова Н.Ю. Пастырское богословие в российской духовной школе. Вестник ПСТГУ: Богословие. Философия 2009. Вып. 1 (25). С. 40. . Там же. Свят. Филарет (Дроздов). Цит. соч. Т. 2. С. 158-160. В своей статье отец Вадим пишет: «Уважаемым авторам предлагаем также изучить уникальный опыт Хабаровской духовной семинарии, где с 2011 по 2015 год была предпринята серьезная попытка психологизации пастырского образования. Для этого приглашались известные психологи из Москвы и Санкт-Петербурга, были внесены существенные изменения в учебный план, но в результате от этого эксперимента сами его инициаторы отказались. Возвращение к традиционной семинарской программе произошло не по причине каких-то административных изменений, давлений или финансовых проблем». Мы решили последовать рекомендации отца Вадима и найти кого то из психологов, кто преподавали в тот период в Хабаровской семинарии, чтобы иметь представление из первых уст. Вот что ответила психолог Наталья Скуратовская: «Организаторы не отказались, просто митрополита Игнатия (который и был инициатором этого проекта) внезапно перевели из Хабаровска в Аргентину, а его преемник интересовался совсем другими вещами. Из семинарии тогда ушли 2/3 преподавателей, и не было смысла даже затевать разговор о продлении проекта на следующий учебный год».

http://bogoslov.ru/article/6165566

На севере, в Новгородско-Поморской области, в 1705 году возникает новое, согласие – федосеевское – и также учит, что царь Петр Алексеевич – Антихрист, что отнюдь не должно признавать его власти над собой. Вследствие такого учения, – по свидетельству раскольничьей Выговской Летописи. – постоянно собирались в Поморье от гоненья Антихристова староверы, отовсюду приходили всякого рода люди, и поморский раскол стремился к завладению всею древнею Поморскою областью. или Северным Поморьем, к самостоятельному, общинно-областному самоустройству, экономическому и народному саморазвитию и к общинному выборному самоуправлению. В царствование Петра, в Северном Поморье образовалась уже федерация из 13-ти скитов или станов, общин, наподобие старинных посадов, или сел, где селились мужчины и женщины, и свободно занимались торгом, пашнею, рыболовством и разными промыслами. Колонизационная связь и совокупность всех поморских скитов и примыкавших к выгорецкому общежительству по речной системе Выга и по расколу погостов, образовала одно целое федеративное или союзное согласие, наподобие одной волости или области. Раскольничья колонизация Поморья была сильная: отовсюду бежали туда крестьяне, посадские, бобыли, солдаты, казаки и всяких чинов люди. Там искали спасения от Антихриста. К 1729 году поморский раскол завладел большею частью олонецких волостей, которые в старину были новгородскими черными, народоправными. В этом году число поморско-олонецких раскольников дошло до 12448 человек. В то же время, в Псковско-Новгородской области распространилось учение, что Антихрист пришел в мир уже в 1688 году и живет он «духовне по действу» в Велико-России. В связи с новгородско-поморскою раскольничьею областью и псковские, и новгородские общины выразили свою местную религиозную автономию, антагонизм Москве, как царству Антихристову. В царствование Петра, новгородско-поморские раскольничьи историографы, в укоризну Москве и наперекор московскому собору 1667 года, внесли в свою историю северного, псковско-новгородско- поморского раскола известную, любимую раскольничью, повесть «О новгородском белом клобуке», и в историческом сборнике своем поставили ее на ряду с «Историею об отцех и страдальцех Соловецких», в числе которых были псковские и новгородские страдальцы, и вместе с знаменитою «Соловецкою челобитною».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Наиболее радикальным течением в англ. религиозно-философской мысли XVIII в. был деизм . Его представители, А. Э. К. Шефтсбери (1671-1713), Дж. Толанд (1670-1722), Э. Коллинз (1676-1729), признавая Бога-Творца, отрицали «суеверия», под к-рыми они фактически понимали все формы религ. культа. В произведениях деистов содержалась последовательная критика любых попыток осуществления религ. принуждения. Коллинз ввел термин «свободомыслие», под к-рым он понимал право человека на свободный поиск истины. Ни Шефтсбери, ни др. англ. деисты не были склонны к атеизму. Считая сущностью религии веру в Бога и любовь к ближнему, они стремились к утверждению ее «истинной» формы, основанной на принципах Разума. Мораль и религия в мировоззрении деистов сохраняли неразрывную связь. Толанд называл христианство учреждением, предназначенным для совершенствования нашей нравственности, понимая под христианством не его конкретные исторические формы, а «истинную религию», очищенную от суеверий, фанатизма, нетерпимости. Он ставил знак равенства между «истинной религией» и добродетелью. Взгляды англ. просветителей, не разделявших в общефилософском плане позицию деистов, зависели от их принадлежности к той или иной конфессии. Мыслители-диссентеры - Д. Дефо (ок. 1660-1731), Дж. Пристли (1733-1804),- опираясь на Локка , отстаивали идеи не только свободы вероисповедания, но и отделения Церкви от гос-ва. Дефо, напр., выдвигал преимущественно прагматические аргументы, утверждая, что с установлением веротерпимости люди делаются более спокойными и доброжелательными, Пристли (унитарий) говорил о неотъемлемом праве человека «поклоняться Богу в любой форме» или не исповедовать «никакой религии». Автор «Путешествий Гулливера» Дж. Свифт (1667-1745), англикан. священник, сокрушался по поводу распространения новых сект, но считал, что «использование насилия против многих заблудших людей» противоречит «делу очищения религии». В Англии нач. XVIII в. появилось масонство. В 1723 г. Дж. Андерсон составил «Книгу конституций», считающуюся до наст. времени одним из главных нормативных документов масонства. Впосл. в нее вносились изменения, напр. в 1738 г. были удалены все антикатолич. тексты, в 1815 г., когда в ложу стали принимать иудеев, появилась формулировка о достаточности для масона «веры в славного Архитектора неба и земли». XIX в.

http://pravenc.ru/text/150119.html

Селижаров Троицкий, в Осташковском уезде, на устье Селижаровки, существовал в начале XVI века. Ныне третьеклассный. [VI, 79.] Игумены Сергий , 1513. Афанасий , 1518. Вассиан , 1534. Феодосий , 1551. Гурий Руготин в 1551 перев. из Иосифова, а 3 февр. 1555 хирот. в архиепископа Казанского. Левкий , в янв. 1585. Марк , 1598–1600. Тихон определён 11 дек. 1625. Иосиф , 1628 и 29. Леонтий определён 27 авг. 1634. Упом. 1643–51. Иосиф опять определён 7 апр. 1652. Дорофей , в мар. 1659, 1660. Кирилл , 1660 и 61, окт., в янв. 1663. Иосиф , в авг. 1663–1665, уволен в 1666. Дорофей , в сент. 1666. Нил , 1672–74. Евфимий определён 5 сент. 1674–81. Феодосий , 1682–91. Арсений , 1694. Феодосий , 1698–1701. Антоний , 1701–13. Иоаким Струков , 1714–16, определён в Чудов в келари и был на флоте три года. (С 1721 архим. Донской). Нифонт , 1717–26, в сент. уволен, за старостью. Лев , 1726; † 1729. Паисий , бывший архим. Небина монастыря, определён 25 апр. 1729–30. Нифонт (вторично) 1730–33; †… Тихон определён 16 февр. 1733 († ...?). Сергий определён 24 мар. 1734; † 1735. Иосиф , живший на покое архим. Гледенский, определён 17 февр. 1736, 1736–43. Никон Волосский 1743 перев. из Тамбовского Казанского; по 1748 (в Отроч?). Архимандриты Никон 6 авг. 1748 перев. из Малицкого. Иоасаф , 1750. Поликарп , 1752–59. Иоанн , 1763–76. Христофор (игум.) 1777 перев. из Старицкого; до 1787. Варлаам , 1799–1804. Игум. Платон определён 21 дек. 1824, а в февр. 1829 перев. в Лужецкий. – Агапит , 1838–40. – Виталий , 1840–50. Архим. Макарий , 1851–69. 9 Нилов Столбенский, от Осташкова в 7 верстах, основан св. Нилом († 7 дек. 1554 119 ) и потом Германом. Ныне заштатный. [V, 202.] Строители Герман , основатель, 1594–1614. Нектарий Теляшин , 1615–1636, 7 февр. хирот. в архиепископа Сибирского, но 7 янв. 1640 уволен сюда-же и оставался строителем до кончины своей 15 янв. 1667. Игумены Дорофей , 1636–44. Боголеп , 1645–47. Пахомий , до 1667. Герман , 1667–72. Александр 20 янв. 1673 перев. из Могилевской пустыни, а 11 февр. 1679 – в Серпуховский Высоцкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иов , 1661–63. Пахомий , 1667 и 68. Иов , в мар. (sic), окт. 1671. Геннадий , в апр. 1679, 1680–82. Леонтий , 1688 и 89. Сергий , бывший архим. Костромского Богоявленского, упом. 1693–99; после в Дмитровском Борисоглебском. Евфимий , в февр. 1702. Гурий , в дек. 1703. Иосиф определён в начале 1706–1718. Мелетий , в окт. 1716. Гурий 15 янв. 1720 перев. в Николаевский Тройский. Стефан 7 мар. 1723 определён по-прежнему; уволен 1729. После в Боровинском. Мисаил определён 20 авг. 1729, а в 1733 отказался. Иона определён 24 мая 1733; до 1740. Филарет , 1742 и 43. Никодим , 1744–46. Варсонофий 1758 перев. из Чухломского Авраамиева, а 1761 – в Новозаозерский Авраамиев. Иосиф , 1763–72. Тимофей 1772 перев. из Галицкого Паисиева; до 1787. Павел , 1838–45. (Перев. в Пошехонский?) Сергий , 1846 и 47 … тоже? Киприан , 1848. (1849 вакансия). Макарий , 1850–51. Иннокентий , 1852–54. Феодорит , 1855. Георгий , архим., 1856–59. Димитриал , 1860–66. Феотих , 1869. 9 Андреевский, в Ростове (на посаде). Когда и кем построен, неизвестно. Ныне не существует 79 . Игумены Порфирий , 1624. Казначей Авраамий , в сент. 1657. – Сергий , в июне 1658. Старец Антоний , в авг. 1663. Варсонофий , 1668–75. Киприан , 1687 и 88. Иона , 1705 и 6. 10 Петровский, на Поле, вод Ростовом, основан (как пишут) в XIII веке, но до XVII нет о нём никаких сведений. Ныне заштатный. [V, 534.] Игумены Иона , 1623. Сергий , в окт. 1637. Леонтий , 1644, 49, дек. (sic). Елиссей , в сент. 1657; упом. в мар. 1661 отставной. Савватий , в мар. 1662, 1663. Иона , 1 янв. 1666. Паисий , в апр. 1672 и 73. Сергий , в февр. 1678. Антоний , 1684, 96. Иоасаф , 1719. Корнилий , 1721. Леонтий , 1723. Вассиан , 1730. Савастиан , в февр. 1732. Иоасаф , 1734–38. Иаков , 1740. Пармен 1740 перев. из Яковлевского; но 1743. Симон , 1744. Гавриил , 1745–47. Николай , 1746–48. Феофилакт , 1748 и 49. Иродион , 1750–57. Иосиф , в февр.? 1757. Иоаким , 1757–59. Иулиан , 1759–61. Димитрий , 1762–63. Адриан , 1764. Мартиниан перев. из Николаевского Тройского 1764–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иов определён в авг. 1722 и 23. Леонид , 1729. Карион , 1734 и 35. Варсонофий 1736. Давид , 1745 и 46. Ефрем , 1747. 22 Тихвин Введенский, в городе Тихвине, основан в 1560 г. Ныне второклассный. [VI, 396.] Игуменьи Евпраксия , в февр. 1608. Дарья , царица, управляла мнтрём до † 5 апр. 1626. Агафия , 1626–31. Евранея , 1632–56. Платонида , 1657–69. Измарагда , 1670–75. Марфа , в 1675, определена в мае, отставлена 16 авг. Таисия , 1676 и 77. Евдоксия определена 26 мая 1677, и 78. Парасковия , 1678–86. Евдоксия (вторично), 1686–91. Иулиания , 1691 и 92. Евранея , 1692–96. Евдоксия , 1696–1700. Капитолина , 1700–1703. Евранея (вторично), 1704 и 5. Ольга , 1706–22. Дорофея , 1723–38. Александра , 1739–43. Елпидифора , 1744–61; 12 мар. уволена на покой. [ Нимфодора перев. из Сыркова и уволена на покой (Ист. Иер., VI, 398)?] Наталия перев. из Десятина, 1761–80. Таисия Чертова определена 19 авг. 1805–15. Августа Свешникова , с 1830 (?); упом. с 1840; † в мар. 1858. Серафима , 1858–69. 23 Дымский Антониев, от Тихвина в 15 верстах, основан преподобным Антонием будто бы в 1243 г. Ныне заштатный. 12 июня 1690 приписан к Новгородскому архиерейскому дому. [IV, 71.] Игумены Варлаам , 1582. Авраамий , 1632. [Акт. Ист., I, 236]. Строители Феодосий , 1648. Тихон , 1650 и 51. Филарет , 1655 и 56. Геронтий , 1666. Нифонт , 1667–69. Варлаам , 1671. Иосиф , 1672 и 73. Рафаил , 1675 и 78. Варлаам (вторично) 1678 и 79. Рафаил (вторично) 1680 и 81. Иосиф , в 1681, и убит вскоре. Сергий , 1682 и 83. Симон Клеопин , 1683–89. Досифей , в 1689 и 90. Илия Зиновьев , 1690 и 91. Иларион , 1697. Варлаам , 1698–1700. Зосима , 1701–1710. Игумены Иосиф , 1710–13. Арсений , 1713–15. Макарий , 1720 и 21. Иаков , 1729. Сисой , 1730–32, перев. в Отеньский. Иаков , 1733 и 34. Варлаам , 1737. Тимофей , 1745. Мисаил , 1748. Илия , 1749; † … Игнатий , 1752–62. Иоасаф , 18 сент. 1763, из Устюжского Воскресенского, и 1764. В 1764 мнтрь был уничтожен, а в 1794 возобновлён. Строители Тихон , 1795–97. Мисаил Джурский , 1798–1800, 24 мар. перев. в Ошевенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Парасковия Челищева , в янв. 1667, после в Сретенском Кашинском. Домникия , 1678. Елена 1692. Августа , 1765–69. Мастридия , 1769–80. Августа , 1818. Еликонида , 1845–64. Смарагда , 1865–66. 16 Учемский Кассианов, в Углицком уезде, на устье Уны, основан св. Кассианом в исх. XV века; упразднён 1764 г. [IV, 357.] Игумены Св. Кассиан Учемский , строитель, † 2 окт. 1503. Пахомий , 1522. Иона , 1534. Закхей , 1543. Порфирий , 1560. Арсений , 1620–24. Никандр , в янв. 1631. Киприан , 1659–67. Давид , в авг. 1670, 1672, 1676–78. Иона , 1686–1705. Моисей , 1705–1712. Афанасий , 1712–14. Киприан , 1716–23. Питирим , в февр. 1724. Иосиф , 1729. Иоанникий определён в мае 1734–1742. Герасим , 1743–45. Тихон , 1747. Иосиф , 1754. Ианнуарий , 1757–59. Мисаил , 1760–63. Иосиф , 1763 и 64. 17 Архангельского, что в Бору, упразднённого, Углицкого (упом. 1574) 80 : Игум. Герасим , 1620. Строит. Филарет , 1624–29. Игум. Афеоний , в мар. 1652. Строит. Иларион , 1653, а в 1654 мнтрь приписан в Углицкому Воскресенскому мнтрю. 18 Островский Богоявленский, в Романовском уезде, упразднённый. [V, 379.] Игумены Лаврентий , 1609–27. Корнилий , 1649. Иона , 1652. Гурий , в окт. 1659, 1660. Герасим , в июне 1663. Иосиф , в апр. 1665. Варлаам , в июне 1669, 1670. Авраамий , в авг. 1680. Сергий , 1702–6. Серапион , бывший 1725. Кириан , 1724 и 25, 1732–35, отставлен. Герасим , 1735–42. Филарет , 1744–46, † 4 мая. Савватий , 1746–51. Патрикий (строитель) 1762–1764. 19 Тронский Николаевский, на Тропе, Киприанова пустынь, в Пошехонском уезде; упразднённый. [VI, 458.] Игумены Феодосий . 1561–63. Савва , 1575. Серапион , 1626 и 27. Боголеп определён 16 янв. 1635. Моисей , в авг. 1646. Иона , в янв. 1649. Гавриил , строитель, до 1652. Корнилий , строитель, определён 6 апр. 1652. Александр , в янв. 1658. Адриан , в авг. 1659. Строит. Савватий , в авг. 1660. – Корнилий , в мар. 1661. – Филофей определён 29 мар. 1664; упом. в июне. Строит. Иона , в дек. 1667, сент. 1672. Игум. Сергий , 1669. Строит. Митрофан , 1702 и 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Геннадий , в февр. 1667. Киприан , 1690 и 91. Иосиф , 1691 и 92. Ростовской епархии Вознесенский мнтрь перев в Ярославский Афанасиевский, а игум. оного Афанасий определён в строители Любимского Введенского 6 мая 1724 г. 31 Воскресенский, на реке Обноре, от города Любима в 20 верстах, основан преподобным Сильвестром. (Ученик Сергия Радонежского; † 25 апр. 1379; причтён во святые при патриархе Никоне .) Упразднён в 1764 г. Братия переведена в Ярославский Спасо-Преображенский. Ныне приходская церковь . [III, 620.] Строит. Мисаил , 1596–1611. Игум. Варлаам , 1615. Строит. Иона , 1623–27. Келарь Савватий , 25 сент. 1647. Строит. Иоиль , в янв. 1659. – Корнилий определён 12 авг. 1659; уволен 27 дек., определён 3 сент. 1660. – Савватий определён 1 июля 1661. – Корнилий , 1 нояб. 1662, в июне 1664. – Иов , в янв. 1666. – Варлаам , 31 дек. 1672. Игум. Никон , в янв. 1680, 1685, 95. Строит. Никифор , в февр. 1704. – Вассиан , 1710. Игум. Маркелл 1717 перев. в Сновицкий. Строит. Никифор , 1727. 32 Рождественский, Рождества Христова, на реке Обноре (в Носкове), в Любинском уезде, был приписным в Воскресенскому Обнорскому; упразднён. [V, 355, 699.] Игумены Евфимий , 1623–29. Симеон , в мар. 1652. Герасим , в окт. 1652, в мар. 1658, в дек. 1660, в июле 1661, в июне 1666. Памво , в мар. 1669. Строит. Иосиф , 1676. Казначей Иаков , 1702. Строит. Иона , 1717. 33 Афанасиевский, в городе Мологе, в 1680 г. был приписан к Ново-иерусалимскому. [III, 337.] В настоящее время женский (заштатный). Строит. Иона , 1640. Игум. Авраамий , в июле 1653. Строит. Тихон , в янв. (sic). 1660. – Сергий , 1666, 67, окт. Игум. Корнилий , 1669–79. – Феодосий , 1679, сменён в июне 1680. Строит. Герман определён в июне 1680. – Авксентий , 1729. Женского Иг-нья Августа , 1858–62. – Феофания , 1863–66. 34 Колесникова Троицкая пустынь перенесена из села Данилова чернецом Пименом; упразднена в XVIII веке. [VI, 438.] Строители Пимен , основатель, 1640–44. Авраамий определён 8 мая 1655, и в 1656. Даниил , 1664 и 65.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иона определён 7 мар. 1667, 1668. Иларион , в окт. 1672. Пахомий , 1676–83. Сильвестр (строит.) 1686. Соргий (строит.) 1692. Никон , 1695, 96, 1701; † 21 янв. 1708. Александр . 1708–16, † 2 нояб. Гедеон (строит.) 1716–21. Порфирий определён 12 мар. 1721 и 1722, † 29 мая. Николай , бывший игум. Волосовский, определён 7 авг. 1722; † 1739. Авраамий , 1740–48. Иннокентий (сего и Боголюбова), 1749. Матфей (то-ж), в янв. 1751. Михаил , строит., † 1 дек. 1753. Авксентий , 1763 и 64. 34 Любецкий (на Любецком рожку), на Клязьме, упом. в 1630 г. и был домовый патриарший. 207 Уничтожен в 1764 г. [V, 32.] Игумены Трифон , в апр. 1635, 1643–54. Феодорит , 3 янв. 1668, 1674. Филарет , строит., в янв. 1684. Иона , в янв. 1694. Феодорит , 1703–12. Авраамий , 1715–23, перев. в Боголюбов, а 1728 обратно (5 лет вакансия). Упом. 1735–1738. Александр (бывший) в 1729 определён в Островский Введенский. В 1749 был приписным к Козмину. 35 Березовского борку, Успенская пустынь, в Суздальском уезде, 208 основана строителем Ионой , 1624. Игум. Никон , 1638. 36 Киберганский Иоанно-Предтечев, в селе Кибергине, на реке Нерли, в Суздальском уезде, в половине XVII века был приписным к Саввину Сторожевскому. Ныне нет и следов его. [VI, 1005.] Игумены Савва , 1509. Иона , 1512. Игнатий , около 1560. Исаия , 1561. Иоанн , 1630. Филарет , в авг. 1643. Строители Феодосий , 1657 и 58. Герасим , 1666. Иринарх , 1674. Филарет , 1679. Варсонофий , 1694. Авраамий , 1699. Феодосий , 1700. Иринарх, 1701. 37 Феодоровский (Феодора Стратилата), на реке Рпени, под Владимиром, 3 июня 1692 приписан к Владимиро-Рождественскому. Ныне не существует. 209 Строители; Иустин , 1657, 65. Сергий ... Иосиф , в июле 1673, 1674, 82, 96. Геласий , 1704. 38 Вепрева Успенская пустынь, в Переяславском уезде, на озере Вепря, в 1687 утверждена за Переяславским Данииловым, упразднена в 1764 г. [III, 517.] Игумены Арсений , 1546. Антоний , 1551. Арсений , 1562. Адриан , в янв. 1599. Мартирий , 1615. Мисаил , 1623. Иона , 1645. Строители

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010