К., и в особенности пробабилизм, подвергалась жесткой критике как своего рода апология имморализма не только протестантскими, позже также старокатолическими (напр., И. Й. Дёллингером (1799-1890)), но и католич. писателями, в частности Б. Паскалем (1623-1662) в «Провинциальных письмах», Ж. Мабильоном (1632-1707). Особенно последовательным критиком был бывш. иезуит Пауль фон Хёнсбрёх (1852-1923), к-рый упрекал представителей пробабилизма и К. в целом в использовании софистических приемов и находил в нем коренное извращение христ. морали. Несмотря на отрицательное отношение большинства протестант. авторов к К., нек-рые из протестант. богословов, в частности Готлиб Балдуин (1640-1684), И. Ф. Буддей (1667-1729) и А. Рехенберг (1642-1721), использовали казуистические методы. Влияние К. на правосл. нравственное богословие обусловлено его зависимостью от зап. богословских систем, в т. ч. католических, что характерно для рус. церковной науки XVIII и XIX вв.; носило оно по преимуществу поверхностный и в основном формальный характер, не затрагивая основ христ. этики. Уже в XIX в. наблюдается реакция на казуистическую схоластику, особенно острая в сочинениях религиозных писателей славянофильского направления. Лит.: Суворов Н. С. Казуистика и пробабилизм//Юрид. вестн. 1889. Т. 3. 11. С. 466-492; D ö llinger I., von, Reusch F. H. Geschichte der Moralstreitigkeiten in der römisch-katholischen Kirche seit dem 16. Jh. Nördlingen, 1889. 2 Bde; Зверев А. В. Казуистика и судьбы ее в римско-католической церкви: Очерк из истории римско-католической морали//ВиР. 1890. Т. 1. Ч. 1. С. 185-210; Бронзов А. А. Нравственное богословие в России в течение XIX столетия. СПб., 1901; Hoensbroech P., von. Die katholische Kritik über mein Werk: «Das Papstthum in seiner sozialkulturellen Wirksamkeit». Lpz., 1902. 2 Bde; Schmidt A. Zur Geschichte des Probabilismus. Innsbruck, 1904; Beerens J. F. De casuïstiek en Pascal. Utrecht, 1909; Slater Th. A Short History of Moral Theologie. N. Y., 1909; Dublanchy E. Cas de conscience//DTC. T. 2. Col. 1815-1820; i dem. Casuistique//Ibid. Col. 1859-1877; Tarocchi I. Casistica//EC. T. 3. Col. 981-983; Hamel E. Valeur et limites de la casuistique//Sciences ecclésiastiques. 1959. T. 11. P. 147-173; Vos H., de. Casuistiek//Kerk en Theologie. 1961. S. 217-232; Lio H. Casistica//Dictionarium morale et canonicum. R., 1962. T. 1. P. 573-578; Hamel E., Cessario R. Casuistry//NCE. Vol. 3. P. 219-221.

http://pravenc.ru/text/1319882.html

Император Александр III и его брат великий князь Владимир Александрович Но на самом деле, русские банки имеют намного более давнюю, нежели официальная 163-летняя (состоянием на сейчас), историю. Самым первым, кто озаботился идеей создания такого учреждения, был царь Алексей Михайлович, в Новоторговом уставе 1667 года, инициированном боярином А.Л. Ордин-Нащокиным, регулировавшим внутреннюю и внешнюю торговлю в Русском царстве, говорилось о желательности введения кредитного учреждения для купцов. Капитал его могли бы составить поступления от московской таможни да городских земских изб. Увы, реализовать проект тогда по ряду причин не удалось. Попытка заменить серебряные деньги медными в царствование Алексея Михайловича вызвала народное возмущение, известное как Медный бунт 1662 года. Художник Эрнест Лисснер Во времена императора Петра I в России получает распространение вексель (письменное обязательство уплатить кому-нибудь определённую сумму в обозначенный срок), значительно облегчавший решение ряда вопросов денежного обращения. Хотя векселя упоминаются в русских документах с конца XVII века, а подобные долговые расписки – вообще со времён глубокой древности, законодательное оформление они получили только в 1729 году в Вексельном уставе, утверждённом императором Петром II. Вексельные переводные операции со временем установились между Санкт-Петербургом и пятьюдесятью наиболее важными городами империи, что значительно облегчило трудоёмкую и опасную из-за разбойничьих нападений перевозку денег, заменив её безналичными расчетами. Четыре года спустя, в 1733-м, при императрице Анне Иоанновне, появляется и такой вид финансового учреждения, как ломбард (в виде «Монетной конторы»), которая стала выдавать кредиты высокопоставленным лицам под залог золота, серебра, драгоценных камней и ювелирных изделий. Императрица пошла на этот шаг, поддержав инициативу тайного советника графа Г.И. Головкина ввиду распространившейся практики займов знатью денег у иностранных ростовщиков, обосновавшихся в Санкт-Петербурге, и за отсрочки платежей, либо более низкие проценты, расплачивавшейся с кредиторами важными сведениями, а то и государственными секретами.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/03/impera...

Никифор , 1352. Савва , из Антониева?, упом. 1375, 76; † 20 июля 1377. (Новг., I, 90 и 91; IV, 73). Давид , 1386. (Соф. Вр., I, 380). Парфений , 1398. Прежде игум. Благовещенский? Варлаам , 1408, не из Лисицкого-ль? (Ист. Иер., V, 19); 1410–19 (Новг., I, 104; II, 187, 235). ? Харитон , 1420 (Новг. Лет., 237). Мисаил , 1449. Григорий , 1460. Феодосий , 1476. Кассиан , без имени, 1499 (он-ли? Новг., 144 и 145). В дек. 1504 сожжён за ересь. Иона , 1517–22; 23 мар. хирот. в еписк. Рязанского. Силуан , с 2 окт. 1530. Гурий , 15 сент. (sic) 1539. Кассиан упом. в житии св. Ионы архим., после еписк. (Рязанский?). Иларион , 1551–53. Геннадий Межов перев. из Псковского Спасо-Елиазарова, 1554–58. Варфоломей , 1558–64. Леонид , 15 нояб. 1567; после в Чудове. Феоктист определён в сент. с Москвы, 1571 и 72 (авг.). Александр 12 сент. 1576 хирот. в архиеп. Новгородского. Мисаил , в янв. 1580, а в апр. 1589 хирот. в еписк. Псковского. Иоаким , 1589–99. Никандр , 1606–18. Дионисий , 1618–32. Иона , 1632 и 33. Герасим , бывший Вятский Трифоновский, упом. в янв. 1634 и 35. После в Вятском Трифоновом. Нифонт определён 7 мар. 1635–39. Иларион , 1640–60. Феодосий , 1661, а 23 мая 1667 перев. в Троицкий Сергиев. Пароений , 1667–1672; 25 февр. хирот. в митр. Астраханского. Симеон , с 1672, а 16 апр. 1676 хирот. в архиеп. Тверского. Иов 6 июня 1676 перев. из Боровского Пафнутьева; до 1701. Сильвестр Холмский в 1701 перев. из Деревяницкого, а 22 окт. 1704 в Троицкий Сергиев. Гавриил Донецкий , бывший архим. Симоновский, потом Иверский, определён в дек. 1704, а в авг. 1708 отрешён, за нерадение. Исаак , в авг. и окт. 1708 (Ист. Иер., VI, 809). Аарон Еропкин 27 дек. 1708 перев. из Валдайского Иверского; 24 янв. 1714 хирот. в викария Новгородского с управлением монастыря. В 1723 уволен на покой. Андроник , из Углицкого Покровского, в 1723–1725; отставлен. После в Антониеве. Маркелл Родышевский 27 сент. 1725 перев. из Псково-Печерского; в 1726 предан суду и был в заключении до мар. 1729. В 1732 был в заключении в Кириллове-Белозерском.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иларион Конаныкин , с 1805; † 4 июня 1813. Паисий 10 июля 1813 перев. из Моденского, а 1818 уволен на покой. Макарий в 1819 возведён из Валаамских монахов; † 22 нояб. 1825. Досифей Немчинов 4 апр. 1826 перев. из Новгородского Кириллова; а 8 мар. 1836 – в Задонск. Иларий 8 мар. 1836 перев. из Задонского, а 23 июля 1842 опять туда же. Димитрий , игум. с 1842; архим. с 1846; † 22 авг. 1852. Александр Павлович произведён из протоиереев в 1853, а 17 нояб. 1857 хирот. в епископа Архангельского. (В 1858 и 9 вакансия). Порфирий , с 1861; † 25 июня 1865. Феофан † в сент. 1871. Феодосий , синодальный ризничий, управлял Московским Покровским мнтрём, перев. в сент. 1871. [Опись Соловецкого монастыря, стольника кн. Владимира Волконского и дьяка Алмаза Чистого, 7184, находится в Тольгском мнтре, под 206, ип 4 о .) 2 Крестный, на острове Кие, от Онеги в 15 верстах, основан патриархом Никоном в 1656 г. (Акт. Ист., IV, 102). Второклассный. [IV, 816.] Архимандриты Иоанн , с 1658. Исаия , строит., в янв. (sic) 1658. Сергий , 27 мар. 1658, в июле (sic) 1662. Феофан , 1664, 1666, 1667, в янв. (sic) 1669. Адриан , строит., в июне, нояб. 1669. 20 дек. 1670. Сергий , 1670, в янв. (sic) 1672, 76. Паисий , в окт. 1677, 1679, в февр. (sic) 1682, в мар. (sic) 84, 1686, 12 авг. перев. в Псково-Печерский. Иосиф , в июле 1687–90, 92, апр. (sic). Феодосий 6 янв. 1693 перев. из Старорусского Спасского (sic). Ефрем перев. из Иосифова? 1695 и 1696 (sic). Лаврентий , 1704–15 (sic). Феодосий , 1715. Варлаам Голенковский , с 1721 (sic). Иоасаф Маевский 1724 перев. в Новгородский Антониев. Сергий , 1729–36, в июне лишён сана. Симеон в 1736 перев. из Новгородского Кириллова, а 1743 – в Каргопольский Спасский. Иоасаф 1743 перев. из Каргопольского Спасского; по 1751. Виссарион в 1751 перев. из Вяжицкого, а 1756 – в Спасо-Каргопольский. Адриан 1756 перев. из Новоторжского Борисоглебского; † ... Варсонофий 8 апр. 1758 перев. из Деревяницкого. Рафаил 22 февр. 1759 перев. из Белониколаевского, а 10 февр. 1763 перев. в Ошевенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иринарх Добротин , 6 окт. 1841, из Арсениева Комельского, а в 1846 – в Сольвычегодский Введенский. Анатолий в янв. 1846 перев. из Лопотова, а 1861 перев. в Сольвычегодский Введенский. Иоасаф , бывший строит. Оранского монастыря, определён 3 мар. 1861; до ныне (1869). 7 Дионисиев Глушицкий Покровский, от Вологды в 45 верстах, основан св. Дионисием в начале XV века. Ныне третьеклассный. [III, 698; V, 564.] Игумены Св. Дионисий Глушицкий † 1 июня 1437; 224 в лике святых с 1547. Св. Амфилохий , ученик его, с 1437; упом. 1448. Макарий , преемник, упом. до 1478. Иоаким , 1495. Никон 5 мая 1502 хирот. в еписк. Пермского. Антоний , 1533 и 34. Феодосий , 1535. Арсений , 1548. Афанасий , 1551, 73. Адриан , в янв. 1580. Иона , 1584. Никон , 1589. Адриан , 1596–1600. Захарий , 1606 и 7. Савватий , келарь, в мар. 1613, 9 янв. 1614. Симеон , 1619. Памво , 1621–27. Гермоген , 1629–31. Иринарх , 1635. Иона , 1638–47. Сильвестр , 6 янв. 1651. Евфимий , 1652–56. Иона , за ним. Ефрем , в сент. 1657. Дионисий , в мае 1664, в июле, дек. 1665, в нояб. 1667. ?( Исаия , 1667–69). Дионисий , в мар. 1670; † 15 апр. 1675. Кирилл , в мар., авг. 1677. Иосиф , 1679–81. Пахомий , 1684. Иосиф , 1686, 96–98. Филарет , 1699 и 1700. Герасим , 1702 и 3. Георгий , 1705 и 6. Филарет , 1707–13. Иона , 1714–16. Александр , 1716–18. Иоиль , 1718–23. Феофилакт , 1724–27, 20 авг. перев. в Корнилиев. Иоиль , 1727 и 28. Феофан , 1729–33, перев. в Павлов. Арсений , 1733 и 34. Сильвестр , в янв. 1735–53. Ефрем , наместник, 20 мар. 1756 перев. в Семигородную пустынь. Иоаким Инихов , 1762–67. Иннокентий Лавров , 1767–70, перев. в Корнилиев Комельский. Михаил , 1770 и 71. Марк , 1771–80. Август Албенский , 1781–84, перев. в Корнилиев. Гедеон Тихой , в 1784 и 85, перев. в Корнилиев. Август Албенский (паки) 1785 перев. из Корнилиева, а в дек. 1794 – в Спасо-Каменный Духов. Сиф Шляпин , с 5 мар. 1799; до 1803. Платон Лаврентьев в 1804 перев. из Лопотова; до 1816. Никодим 28 май 1817 перев. из Заоникиевой пустыни; до 1819.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антоний , игум., 1725; (упом. в мар.) 1728. Адриан , настоятель, грам. 3 сент. 1729. Андрей (ошибка?) Перхуров , 1729. Иларион , 1730–32. Иона перев. из Московского Андреевского, 30 нояб. 1732–36 (дек.). Иосиф Скрыпицын , с 1736; † 1 нояб. 1738. Авраамий , 1739–1745. Пахомий , с 1753. Нифонт Червинский (перев. из Колонного?) 1755 (упом. 15 февр.) и 1756, и 1757. Каллистрат 17 янв. 1758 перев. из Переяславского Даниилова, и вскоре – в Арзамасский Спасский. Сильвестр Страгородский 5 мар. 1760, из иеромонахов Александро-Невских, а 23 дек. 1761 хирот. в епископа Переяславль-Залесского. Галактион , 1762 (†...?). Иероним 5 дек. 1762 перев. из Дмитровского-Борисоглебского; до 1775. Игумены Иоанникий , 1775–85. Никандр , 1786–88. Палладий , 1794. Афанасий , 1794–99. Вениамин , с 1800, а в мае 1802 перев. в Боголюбов. Анатолий перев. из Вязниковского Благовещенского, 24 авг. 1802–1804. Иннокентий Тихомиров , из синодальных ризничих, определён в июне 1804, а 8 сент. перев. в Новгородский Андрониев. Никон Боевский , с сент. 1804, а 20 мар. 1806 перев. в Юрьевский Архангельский. Архимандриты Лаврентий , в 1806–30. Пахомий , 1830–33. Иероним , 1833–45. Нифонт , 1845–66. (В Спасском Муромском?) Герасим , 1869. 9 Благовещенский, на Старом городище, в Муроме, основан царём Иоанном Василиевичем в 1553 г. В последствии был домовый патриарший. Ныне 3-го класса. [III, 358.] Управляют викарии. Игумены Сергий , 1595–1624. Иоаким , 1636–50. Кирилл , 1652–54. Арсений , в янв. 1659. ?? Порфирий , в апр. 1662. Ферапонт , в янв. 1667. Евфимий , в мар. 1670, в сент. 1671. Феодосий , 1684 и 85. Харитон , 1698. Архимандриты Павлин , 11 февр. 1723. Афиноген , 3 мар. 1723. Антоний , 1726–31, янв. Гедеон перев. 1738 из Радовицкого и уволен на покой. Павел , 1738–42. Алимпий 1753 перев. из Борисоглебского Муромского, 1762–71. Игумены Порфирий , 1771–80. Парфений , 1789. Арсений , 1799. Феофил , 1802. Варлаам , 1838–44. Иннокентий , 1845–56. Гедеон , 1857 и 58. Маркеллиан , архим., 1859 и 60. Алексий , архим., 1861–66.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мисаил , 1654. Александр определён 14 окт. 1658; до мая 1663. Пахомий определён в мае 1663; упом. 1664 и 65. Филарет , в нояб. 1667, в авг. 1668. Боголеп , 1671. Ипполит , 1676–82. Сергий , 1683–87. Варсонофий , 1688. Иосиф 3 мар. 1700 хирот. в архиепископа Великоустюжского. Мисаил , 1700–2. Указом 20 авг. 1702 этот мнтрь уничтожен и обращён в приходскую церковь , а братия перев. в Владимиро-Рождественский; в 1717 был ещё уничтоженным, также – в 1720. ( Павел , 1729–32)? Симеон , 1729, 32, 33, 37; 19 янв. 1739. Иов , 1740–45. Авраамий , с мар. 1745. Иаков , 1751–53. После в Гороховецком Николаевском. Иоасаф , 1759–64. 23 Сновицкий Благовещенский, в Владимирском, уезде существовал в XV веке, а потом был домовый митрополии Московской 205 . Упразднён в 1764 г. [VI. 166.] Игумены Серапион , 1464 и 65. Антоний , 1490–95. Иона , в окт. 1499. Евстратий , 1505. Глеб , 1511–22. Феодосий (строит.) 1593. Симон Карпов (строит.) в мар. 1593, 1594, 99, июль. Варсонофий , 1633–1640. Евфимий , 1641. Феодосий , 1643–50. Дионисий , 1650–61, 67. Феодосий , в окт. (sic) 1665. Иона , 1673–89. Леонтий , 1691–98. Досифей Глебов , 1701–9, перев. в Спасо-Евфимиев. Викентий , 1709–17. Маркелл , перев. из Воскресенского на Обноре, 1717–21. После в Череповецком. Гавриил (из Череповецкого?) упом. в июле 1721. Виктор , 1722–25. После в Козмине. Матфей Головашкин , 1727–1728, отставлен. Виктор (опять) перев. из Козмина 1729; † 17 апр. 1741. Фаддей , из наместн. Цареконстантиновских, 1741–48. Архим. Савватий , 1743; 130 дек. 1758. – Стефан , 1761. Игум. Порфирий , 1764. В 1464 г. от сего митра зависела пустынька Успения Пресв. Богородицы в Славдове (в Владимирской десятине»). 24 Волосов Николаевский, от Владимира в 10 верстах, существовал в XV веке; потом был домовый митрополии Московской; упразднён в 1764 г. [III, 608.] Игумены Иона , 1511. Дементий , 1514–17. Пафнутий , 1519–24. Ануфрий , 1543–46. Порфирий , 1572. Сильвестр , 1573. Иона , 1577. Пимен , 1595–98. Иосиф , 1599 и 1600. Серапион 2 янв. 1621.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Патриарх Иоаким, к которому раскольники в 1682 г. обращались, тем, кои находились в единении с Церковью, без хулы на нее и на исправленные обряды, – благословил употреблять так называемые старые обряды, что засвидетельствовал и расколоучитель Савва Романов, которому патриарх ответил: «а креститеся, кто како хощет – двема персты, или треми» (Три челобит., изд. 1862 г., 99 стр.) О кресте Иоаким, так отзывался, что «почитает и целует крест осмоконечный; » о молитве Иисусовой: «Такожде и сию молитву: Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас, никогда не отрицаем; и кто которую хощет глаголати не возбраняем» (Увет главы 7 и 11; по изд. 1791 г. 85 об. 106 л.л. 119 и 121 л.л.). 2) В 1726 г., возражают раскольники, Св. Синод, рассмотрев отобранные у раскольников и представленные ему образа и в числе их отыскав икону Пресвятой Богородицы, пред которой изображен некто молящийся с двуперстным сложением для изображения крестнаго знамения, определением от 4 февраля того же года постановил: «присланный от поручика Зиновьева с ветхими святых иконами, написанный пред образом Пресв. Богородицы (без подписи), по раскольническому вымыслу, с изображением двуперстного сложения, кумир истребить немедленно» 6 , а в 1729 г. от 28 июля по делу о попе Евдокиме Михайлове, за сокрытие старопечатных книг и служение молебна для записного раскольника, лишенном сана и наказанного кнутом, а впоследствии раскаявшемся, Св. Синод постановил: «сперва его испытать и буде никакого подозрения и сумнительства не покажется, то учинить ему, при всенародном собрании, очистительную присягу с публичным всех раскольнических лжеучений и суеверий проклятием» (Протокол 1872 г. 1873 г. стр. 216). Если бы, говорят раскольники, собор 1667 г. не предал проклятию старые обряды, не было бы таких распоряжений Синода. Прежде всего, мы должны сказать, что Синод назвал кумиром не образ Пресв. Богородицы, на котором был изображен некто молящийся двуперстно, а самое изображение этого неизвестного молящегося. – Неизвестных же личностей, непрославленных от Бога, на иконах писать для поклонения нельзя и изображение таковых имел право Синод назвать кумиром, – тем более, что у раскольников того времени вошло в обычай изображать на иконах своих первых расколоучителей, как-то: Аввакума, Лазаря, Никиту и др., как святых (Соврем. церк. вопр. 315 стр. и протокол 1872 г. 73 г. стр. 285). –

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

102) «6 ноября 7194 (1686) г. в день памяти 33 Святых Мучеников в Мелитине, умер раб Божий стольник князь Иоанн Михайлович Долгоруков». 103) «15 мая 7190 (1682) г. в день памяти Преподобного отца нашего Пахомия Великого , был убит раб Божий боярин князь Михайло Юрьевич Долгоруков». 104) «15 мая 7190 (1682) г. в день памяти Преподобного отца нашего Пахомия Великого , был убит раб Божий боярин князь Софроний Алексеевич Долгоруков». 105) «16 марта 7179 (1671) г. в 6 часов утра в день памяти Святого Мученика Савина, умерла раба божия боярына жена князя Юрия Алексеевича Долгорукова, боярыня княгиня Евдокия Петровна, дочь князя Петра Димитриевича Пожарского; 14 августа, в день памяти Святой Мученицы Евдокии». 106) «12 августа 7175 (1667) г. в день памяти Святых Фотия и Аникиты, умерла раба Божия стольника Алексея Семеновича Шеина, жена его Анна Петровна, дочь окольничего князя Долгорукого». 107) «4 сентября 7250 (1742) г. в 4 часа 25 минут в день памяти Святого Священномученика Ерофея, Епископа Афонского, умерла раба Божия княгиня Евдокия Михайловна, дочь боярина князя Михайла Юрьевича Долгорукова». 108) «25 декабря 1746 г. в 8 часу вечера умерла раба Божия княгиня Прасковья Феодоровна, жена генерал-майора князя Сергея Михайловича Долгорукова, а дочь была стольника князя Федора Ивановича Троекурова; прожив 60 лет, 3 месяца и 18 дней; день рождения ее – 23 сентября 204 (1696) г. Погребено тело ее в том же году 28 декабря, напротив этой таблицы». 109) «4 октября 7200 (1692), в 3 часу ночи со среды на четверг в день памяти Преподобной матери нашей Параскевы, умер раб Божий убиенный стольник князь Иван Дмитриевич Долгоруков». 110) «12 июля 171 г. умер раб Божий боярин князь Афанасий Димитриевич Долгоруков; прожив 93 года. Именины – 2 июля». 111) «После 3 ноября 7171 (1663) г. умер раб Божий боярин князь Софроний Алексеевич Долгоруков, в день памяти 93 Святых мучеников и Преподобного отца нашего Лазаря». В церкви Великомученика Георгия 112) «16 апреля 1729 г. умерла раба Божия тайного действительного советника князя Михаила Владимировича Долгорукова, жена его княгиня Евдокия Юрьевна, прожив 54 года. Погребена напротив этой таблицы».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

185-й. Благословенная грамата патриарха Адриана 1691 года ты освящение церкви св. царя Константина и матери его Елены. 186-й. благословенная грамата патриарха Адриана на построение церкви входа Иисуса Христа в Иерусалим над св. воротами 1694 г. 187-й. Благословенная грамата патриарха Адриана на. освящение церкви над св. вратами во имя входа И. Христа во Иерусалим 1697 г. 188-й. Благословенная грамата патриарха Адриана на построение церкви во имя трех святителей Василия Великого , Григория Богослова и св. Иоанна Златоустог о 1698 года. 189-й. Благословенная грамата митрополита Ростовского Иоасафа 1700 года на построение церкви во имя св. Александра Свирского на том месте, где умер св. патриарх Никон . 190-й. Опись Иверского мнтр 1657 года, писанная скорописью в поллиста, на 27-ми листах, скреплена архимандритом Филофеем. 191-й. Опись Воскрес. мнтр, писанная скорописъю 1698 года в поллиста, на 149-ти листах. 192-й. Опись Воскресенского монастырского имущества, писанная скорописью 1700 года, на 85-ти листах. 193-й. Списки с выписки писцовых книг 1623 и 1624, 1628 и 1629 годов, писаны скорописью в поллиста, на 46-ти листах. 194-й. Отпуски дел Воскресенского мнтр, писанные скорописью 1686 года в поллиста, на 114 листах. 195-й. Грамата Зосиминой пустыни 1575 года. Краткий перечень рукописей на бумаге после 1700 года. 196-й. Свиток о лавках в Китае городе 1695 года. 197-й. Устав о ирмосах всего лета, писанный мелким полууставом на 58 листах 1775 года. 198-й. Чин общежительного Симонова мнтр, писанный 1822 года с чина того же мнтр 1683 на 22 листах. 199-й. Последование малые схимы, писанное 1837 года уставом в поллиста на 10-ти листах. 200-й. Соборные деяния зрое (1667) о разных делах и о нужных церковных винах, писанные уставом в лист на 149 листах. С 1-го по 14 лист по краям листов по средине скреплено так: «Сия книга советника Ивана Петрова сына Топильского написася в мою Библиотеку в лето 1729 года». 201-й. Возражения на Лютеранский Пасквиль на книгу Камень веры еппа Стефана Яворского под названием Наковальня или Горн, писанные скорописью со многими поправками текста на 156 листах в XVIII веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010