Чем можно объяснить охлаждение Хрисанфа к северным единоверцам? В отличие от своего дяди, этот патриарх был абсолютно лоялен по отношению к Высокой Порте и, как человек осторожный и изворотливый, не желал раздражать османов связями с Россией. Даже тогда, когда отношения между двумя странами не были враждебны – османы в тот момент выжидали, чем закончится поход Карла XII на Россию, и не делали резких шагов. Стоит заметить, что Хрисанф не сильно зависел от Петербурга в финансовом отношении, так как имел щедрого покровителя в лице валашского господаря Константина Бранковяну. Господарь содействовал вступлению Хрисанфа на престол и субсидировал многие проекты иерусалимских патриархов начала XVIII века, от реконструкции лавры св. Саввы до работы святогробской типографии в Бухаресте. На фоне этой благотворительности несколько собольих шкурок, присланных Хрисанфу авансом от Петра I, 1729 выглядели не очень впечатляюще. Однако сохранять дружественные отношения одновременно со всеми покровителями Иерусалимской церкви Хрисанфу становилось все труднее. Ход истории сталкивал этих покровителей друг с другом, и патриарху надо было делать однозначный выбор. События нарастали как снежный ком: вторжение в Россию Карла XII, измена Мазепы (октябрь 1708 г.), Полтавское сражение (27 июня 1709 г.), бегство шведского короля и Мазепы в османские пределы, стремительное ухудшение русско-турецких отношений и объявление османами войны России 20 октября 1710 г. Начало этих событий Хрисанф «пересидел» в Палестине. Паломник Ипполит Вишенский многократно упоминает присутствие патриарха в Св. Граде между январем и апрелем 1709 года. 1730 Посол П.А. Толстой в апреле 1709 г. оптимистично информировал Хрисанфа: «Дела божественнейшего (то есть Петра I. – К.П.) изрядно поправляются... Изменник Мазепа в конечном отчаянии пребывает». 1731 В это время патриарх служил литургию на серебряной доске, подаренной Мазепой. К сожалению, Вишенский умолчал о том, каким христианским владетелям Хрисанф возглашал многолетие в Неделю Православия 1709 года. А в конце апреля паломник покинул Иерусалим, и наши источники информации о Хрисанфе резко сокращаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда швед. кор. Карл XII в янв. 1709 г. приблизился к Слободской Украине, чудотворную икону, получившую название «Каплуновская», перенесли в Харьков, где находился царь Петр I. Свящ. Иоанн сопровождал К. К. и. и оставался в Харькове ок. 2 недель. В это время в доме священника разместились на постой кор. Карл и гетман Мазепа. Они из окна наблюдали, как шведы пытались трижды поджечь деревянный храм Рождества Пресв. Богородицы, но тот не загорался. Карл, недоумевая, спросил гетмана, почему церковь не горит. Мазепа отвечал, что в ней находилась икона, прославленная мн. чудесами. Карл гневно заметил Мазепе, что если не смогли поджечь церковь без иконы, то в том месте, где будет находиться икона, им «очень ненадежно будет». Перед Полтавской битвой в рус. полки была принесена К. К. и., которой благословляли воинов. В день битвы, 27 июня 1709 г., царь Петр I, по Сказанию, троекратно, омывая слезами икону, просил о победе над неприятелем. Торжества в честь Полтавской победы по указу государя совершались по всей России в день празднования Казанской иконы, 22 окт. 1709 г. По царскому повелению ректором МДА Феофилактом (Лопатинским) (впосл. архиепископ Тверской) была составлена «Служба благодарственная о победе над шведами под Полтавой в 1709 г.», напечатанная в Москве в 1710 г. и в С.-Петербурге в 1725 г. (Полтавская битва и ее памятники/Сост. И. Ф. Павловский, В. М. Старковский. Полтава, 1894. С. 14-16 (2-я паг.); Служба благодарственная…/Вступ. сл., подгот. текста: А. Н. Казакевич//Полтава: К 300-летию Полтавского сражения: Сб. ст. М., 2009. С. 357-371). Служба содержится в совр. Минеях. После победы царь Петр I украсил К. К. и., взятую в Москву, серебряным позолоченным окладом с драгоценными камнями и венцом над главой Божией Матери в виде короны и поместил ее в серебряный киот со створами (киот, предположительно от К. К. и, находится в Музее исторических драгоценностей Украины, Киев). Свящ. Иоанн сопровождал икону в Москву, где она находилась «не малое время», затем икона была возвращена в Каплуновку, о чем на киоте сделана надпись ( Коханов. 1889. С. 234). От К. К. и. продолжались чудотворения, к ней делали множество прикладов с изображениями голов, рук, ног из серебра. К иконе приходили тысячи паломников, на их пожертвования существовал единственный на Украине Харьковский коллегиум, основанный Белгородским еп. Епифанием (Тихорским; 1722-1731). Здесь в 1744 г. была составлена рукописная «Книга чудес…» от К. К. и. (с описанием 293 чудес), хранившаяся в ц. Рождества Пресв. Богородицы в Каплуновке ( Павловский. 1908. С. 4, сн. 1). Празднование К. К. и. (вместе с Ахтырской иконой Божией Матери ) установлено в 1766 г. по указу имп. Екатерины II и члена Святейшего Синода Порфирия (Крайского), еп. Белгородского и Обоянского, и совершается 11 сент., в день появления К. К. и. в Каплуновке.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

«Введение в научный оборот больших массивов документов из архивов Санкт-Петербурга и Москвы , источников на иностранных языках, анализ редко используемых материалов - рукописных карт, гравюр, рисунков, иностранных газет - позволили [теперь] в значительной мере изменить представления о баталии 27 июня 1709 г.», - написано в аннотации далее. Ознакомление с ними действительно создаёт картину, качественно меняющую представление о самой стратегии подготовки не только к Полтавской битве, но и по ведению всех вообще кампаний Великой Северной войны. Победоносные сражения её заранее и очень тщательно прорабатывались с вариантами развития событий, создавался мощный стратегический резерв сил и средств для достижения поставленных целей. Да, всё правда (как писал в реляции и сам Пётр I): «При сем же и сие ведати надлежит, что из нашей пехоты токмо одна линея, в которой с десять тысяч не обреталось, с неприятелем в бою была» (при Полтаве). Но иной вопрос, что запас войск и боевых припасов был сосредоточен накануне сражения такой, что его вполне хватило бы ещё на три, на пять, а то и больше подобных битв. Шведы же всё своё сполна и бездарно потратили. Отсюда и конечный результат. «Сутью жизненной концепции Петра Великого стало, как полагает автор книги, стремление превратить отсталую Московию в Российскую империю - великую державу Европы и Азии, а самому стать первым российским императором. Автор трактует славную победу 1709 г. как начало Великой России, показывает, как в ближайшие за ней годы было оформлено в международном праве новое положение России в качестве великой державы», - заключает аннотацию её автор. Сам же автор книги отмечает: «Полтавская «преславная виктория» - это решающее событие на пути превращения Российского государства в империю, московского царя Петра I - в Петра Великого, Отца Отечества, императора Всероссийского». Отсюда, на наш взгляд, лишь один шаг до понимания того, что именно Полтавская битва 27 июня 1709 года стала ни чем иным, как Днём рождения Российской империи. Подтверждений этому долго искать не нужно. Ведь уже в мемориале А.А. Матвеева по случаю Полтавской победы правительству Нидерландов 17 августа 1709 г. Пётр I назывался «императором Великой России» (Keyser van Groot Rusland), а Россия именовалась, соответственно, «империя Великая Россия». Подпись к изображению Петра I на торжествах в Берлине тоже гласила: «Великий русский император».

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/08/...

В ирмологах 1652, 1674 и 1709 г. к этим песнопениям присоединены еще седальны по 1-м и 2 м стихологе (стихословии) с крестовоскресными и богородичными, болгарского распева, а в Ирмологе 1709 г. сверх того еще: песнопение «Господи воззвах» каждого гласа (без «Да исправится молитва моя»), стихирный запев «слава и ныне» и воскресный прокимен на утрени,– киевского распева. Означенные седальны в Ирмологе 1700 г. отнесены к отделу подобнов на «Бог Господь», крестовоскресны же и богородичны, а также «Господи воззвах», стихирные запевы и прокимны, опущены. В ирмологах 1674 и 1709 г. перед ирмосами в особом приложении, без счета листов, помещаются песнопения из всенощного бдения и литургии ( Иоанна Златоустог о, Василия Великого и Преждеосвященных даров), «Бог Господь» восьми гласов киевского и болгарского распевов, затем: троичны, блаженны, катавасии («Избави от бед») и богородичны дневные, – восьми гласов, а также некоторые другие – дополнительные песнопения из Обихода, напр., песнопения: в неделю Блудного сына и Мытаря и Фарисея, прокимны великие, кондаки на акафистах Спасителю и Божией Матери, песнопения: «Вечери твоея тайныя», «Архангельский глас» и «С нами Бог». Отдел этот, в кратком и незаконченном его виде в Ирмологе 1700 г. помещен в самом конце книги, а в Ирмологе 1652 г. вовсе не имеется. В особом отделе помещаются «подобна на осмъ гласовъ». Это те же подобны для стихир, которые излагаются и в Синодальном Октоихе, с некоторыми к ним дополнениями. В Ирмологе 1700 г. с этим отделом соединен еще отдел подобнов на «Бог Господь» (воскресных тропарей, седальнов и других песнопений), в прочих ирмологах размещаемых по другим отделам. Стихиры праздникам Господским, Богородичным и нарочитых святых, составляют особый отдел, распадающийся на две части, из коих к первой относятся песнопения Постной и Цветной Триоди, а ко второй– праздничные песнопения Минеи. Отдел этот, как выше сказано, в Ирмологе 1652 г. довольно обширен, а в Ирмологе 1700 г. весьма краток. В конце этого отдела в печатных львовских ирмологах присоединяются еще пропущенные в своих местах песнопения: «оставльшия ирмосы и оставльшия подобны» а в Ирмологе 1709 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

8 сент. 1703 г. на капитуле в Новогрудке избран протоархимандритом ( генеральным настоятелем ) ордена василиан. Управляя орденом, К. проводил частые визитации мон-рей, добился возвращения в орденское подчинение 17 мон-рей, к-рые ранее на правах епархиальных были подчинены униат. епископам (Лавришевский, Минский, Пустынский, Мстиславский, Черейский, Тороканский и др.). Был администратором Полоцкого архиеп-ства в 1707-1709 гг., в период его вакации. Благодаря хорошим отношениям с литов. великим канцлером К. С. Радзивиллом и его покровительству в 1709 г. К. успешно завершил тяжбу с архиеп. М. Белозором, к-рому пришлось отказаться от к.-л. прав на управление виленским Троицким мон-рем и заплатить мон-рю 18,5 тыс. злотых. После смерти униатского Киевского митр. Льва Заленского (июль или авг. 1708) администратором Киевской кафедры стал Перемышльский еп. Юрий (Гавриил) Винницкий, к-рый организовал собственное избрание на митрополичий престол. Однако выборы состоялись без участия К., что противоречило постановлению Новогрудского капитула 1686 г., регулировавшего отношения василиан и униат. митрополитов («Nexus»). К. обратился к Ю. Винницкому с протестом и оспорил его выборы, ссылаясь на 11-й пункт «Nexus», согласно которому униат. Киевский митрополит должен был избираться по согласованию с протоархимандритом и членами совета (консуляторами) василиан. Испросив прощение у К., сославшись на незнание обычаев ордена и согласившись на переизбрание, еп. Ю. Винницкий получил одобрение конгрегации василиан, собравшейся в 1709 г. в Беле (ныне Бяла-Подляска Люблинского воеводства, Польша). Та же конгрегация повторно избрала К. протоархимандритом ордена. В кон. 1708 г. избран настоятелем супрасльского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 29 нояб. 1709 г. К. получил от польск. кор. Августа II Сильного «заручный лист» против притязаний виленского старосты К. Ходкевича на несколько имений, принадлежавших Супрасльскому мон-рю. В 1710 г. по просьбе К. кор. Август II даровал Супрасльскому мон-рю привилегию на восстановление типографии и издание книг на лат., польск. и рус. языках; в 1713 г. восстановление работы типографии было одобрено рим. Конгрегацией пропаганды веры. С 1711 по 1728 г. типография Супрасльского мон-ря издала 40 книг на польск. языке, 13 - на латыни, 12 - набранных кириллицей. Для нужд типографии К. организовал при монастыре бумажную фабрику.

http://pravenc.ru/text/1841183.html

17 Молитвенный дом в Челкаре в честь Вознесения Господня был зарегистрирован в 1946 году. ЦГА РК, ф. 1709, оп. 1, д. 3. 25 В ее состав вошла вся государственная территория Казахской ССР, кроме Петропавловской и Семипалатинской областей, которые оставались в составе Новосибирской епархии. В 1948 году была выделена Семипалатинская епархия, в состав которой входили Семипалатинская, Павлодарская и Восточно-Казахстанская области. В 1950 году они отошли к Алма-Атинской и Казахстанской епархии. Поэтому с 1950 года архиепископ Николай имел в своем окормлении весь Казахстан. (ЦГА РК, фонд 1709). 26 Однако в докладной записке Патриарху Алексию владыка Николай писал: «...фактически открытие Алма-Атинской и Казахстанской епархии, следует считать с 1 ноября 1945 года, т. е. с моего прибытия на Алма-Атинскую кафедру и вступления в управление епархией.» (ЦГА РК, фонд 1709, оп 1, д 7). 34 Придел в честь вмч. Пантелеимона в Никольском соборе был освящен архиепископом Николаем 3 августа 1947 г. Немногим раньше – в Вербное Воскресение 6 апреля – Владыка освятил вновь устроенный в нижнем этаже собора храм в честь Успение Божией Матери. 36 Последнее катастрофическое Верненское землетрясение, происшедшее в 1911 г. разрушило город до основания и унесло множество человеческих жизней. Ему предшествовали землетрясения разрушительной силы, происшедшие в 1887 и 1889 гг. Последний селевой поток катастрофического характера прошел по городу в 1921 г. Город Верный в прежние времена называли «город на вулкане». 37 28 ноября 1943 г. было принято постановление Совнаркома «О порядке открытия церквей». «Порядок» представлял из себя сложную бюрократическую процедуру, призванную притормаживать процесс возвращения Церкви ее разоренных храмов, но самому процессу все-таки дан был ход. 39 Хлопоты о регистрации Большемихайловской общины г. Караганды велись с ноября 1946 г.. Община зарегистрирована в 1955 г. в день празднико Вознесения Господня. ЦГА РК, ф. 1709, д. 66. 41 О подробностях этого события известно из рассказа медсестры Александры Иосифовны Эрикайне, сопровождавшей Архиепископа Николая в этом полете. Сам Владыка рассказывал об этом крайне редко. В дневниках же, в которые в течении 10-и лет служения на Алма-Атинской кафедре владыка Николай записывал краткие сведения о совершенных им богослужениях, имеется лишь такая краткая запись о посещении Москвы:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogile...

1674 и 1709 г.). То же свойство удерживает подобная же по мелодическому движению строка 6-го гласа; см. ирмологи 1674 и 1709 г., столп 86 ирмосов и стихиру: «Прежде шести дней Пасхи» в словах: «последуйте ему». Подобному же изменению подлежат: фитная мелодия в ирмосах 6-го гласа, столп 44 и 74 и отдельные строки в песнопениях 2-го гласа: «Денесь Христос на Иердан пришед» (ирм. 1652 г. л. 213) и «Денесь во церковь водится» (ирм. 1674 и 1709 г.). А также отдельные строки: в седальне гласа 8-го «Воскресл еси» (ирм. 1700 г., стр. 368, с на ре) болгарского распева и в пасхальном светильне «Плотию уснув», гласа 3-го того же распева (ирм. 1700 и 1709 г.). в) Мелодии гласов 2-го и 6-го в восьмогласном песнопении на день Успения: «Богоначальным мановением». г) Наконец, в некоторых песнопениях встречаются случайные бемоли, особенно на верхнем соль. См. в ирмологе 1674 г., л. 11 на об. блаженны гласов 2-го, 3-го и 8-го, положенные на секунду выше прочих ирмологов, и мелодию гласа 8-го в стихире «Богоначальным мановением». В Ирмологе же 1652 г. в подобне гласа 8-го «Возлег на перси Исусове» и в Ирмологе 1674 г. в песнопении «Тебе одеющагося» встречается на фа, очевидно для большей ясности лада мелодии. Частичные отступления от господствующего лада мелодии и тональности, однако, допускаются не во всех ирмологах, не во всех песнопениях известного гласа и притом в разных ирмологах в разных песнопениях. А отсюда ясно, что они не составляют существенной принадлежности известных мелодий, а происходят в видах разнообразия мелодий и таким образом принадлежат к украсительным мелодическим оборотам. Поэтому-то, конечно, в Ирмологе 1700 г. и в синодальных изданиях они, за весьма немногими отдельными случаями, и устранены из мелодий. Текст песнопений. Поемый текст в юго-западных нотных ирмологах отличен от текста московских печатных изданий, как старых, так и новых, так что некоторые из песнопений трудно узнать по их началу. Так, в них читается: «Бог явися на земли» вм. «Христос явися на земли», «Путь морской волнуяся пенами сух явися» вместо «Шествует морскую волнящуюся бурю...», «Подаждь утешение» или «Преклонися к молению» вместо «Призри на моления».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Милости твоей всего добра жалающь смиренный архиерей Димитрий 8 bris 20 anno 1709». 1559 В том же 1709 году святитель послал в Углицкую церковь царевича Дмитрия на крови житие св. Дмитрия царевича. 1560 26 октября, в день своего ангела, святитель начал изнемогать от сильных припадков кашля. Хотя он и служил литургию в соборе, но поучение поручил сказать по тетрадке одному певчему, а сам сидел у царских врат; был и за трапезой в Крестовой палате, но ничего вкушал. В тот же день он принимал приехавшего архимандрита Переяславского Варлаама. 1561 27 октября, по усиленной просьбе присылавшей дважды своего дворецкого, монахини Варсонофии Козинской, его постриженицы, бывшей кормилицы царевича Алексея Петровича 1562 , Димитрий в сопровождении архимандрита Варлаама посетил её, но возвратился, уже поддерживаемый служителями. В тот же день он написал последнее письмо своей жизни старому другу Феологу. «Честному господину Феологу любезному ми. Спасет Бог любовь твою, яко вся моя желания и прошения исполняеши. Катихизис еретический приняв, посмотрех и паки послах к вам. Видел я его давно, когда еще в Литве бех, токмо творцов его позабыл. Недосужно мне о нем упражняться, дал бы Бог коего иного охотника. Аз же изнемогаю. Вопрошаеши мя, возлюбленне, о моем здравии; поистине возвещаю ти, яко немоществую: прежде бывало мое здравие пополам: полуздрав и полунедужен. А ныне недугование превозмогает, и едва третия доля здравия остается, обаче будто мужаюся и движуся о Господе моем, в егоже руку живот мой; дела ныне никакого не делаю: до чего не примусь, все из рук падет; дни мне стали темны, очи мало видят, в нощи свет свещный мало способствует паче же вредит, егда долго в письмо смотрюся, а недугование заставляет лежать, да стонать. В таковом моем нездравом здравии не вем, что чаяти, живот или смерть – в том воля Господня да будет. На смерть не готов, обаче по воле и по велению Господню должен готов быти. Силен же есть Владыка мой еще укрепити мою немощь. Есень сия на меня тяжела; воздух ростовский зело худ, а воды весьма не здоровы. Прости возлюбленне, не могу много писать, тем челом бью. Грешный Димитрий». 1563

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

1493 Это число падает на неделю 8 о св. Духе. И в числе проповедей святителя (Соч. II, 397), есть проповедь произнесенная в монастыре Александровском, в неделю 8 о св. Духе, но в ней нет ни одного намека на чью-либо кончину. 1497 Рук. Синод. 81. «Епистоляр архиереа Ростовскаго Димитриа купно и памятник прилучающихся знатнейших деяний начат писатися в лето Христово а ψз декавриа месяца». 1498 Синод. рук. 81 л. 4. Все это известие было почему-то наглухо заклеено и нами прочтено на свет. 1499 Яр. Губ. Вед. 1853, 52, стр. 528. Об этом же дьяке святитель хлопотал и пред князем М. А. Черкасским, прося последнего выслушать какую-то просьбу Феоктистова. Яр. Губ. Вед. 1888 35, стр. 6. (Письмо из Ростова от 3 июля без года). 1500 Соч. I, 501. См. приложение IV. С тою же целью Ростов посетил, когда именно не знаем, некто Прокопович (не Феофан ли, впоследствии вызванный Петром в Спб?). В рук. Киевософ. соб. 419 л. 386 читаем: Praxis, quam Kiiovia veniens in Moscoviam ad illustrissimum Iaroslawiae... Hanc praxim composuit Reverend: Pater Congregationis Procopowicz. 1502 Рук. Синод. 81 л. 5. Мы не успели воспользоваться всею рукописью. Напечатано в небрежном переводе в соч. I, стр. 502–504. Не Михаил ли Грохольский и есть этот старший? см. ниже под 1709 годом. 1504 Русская Старина 1872, VI, 952. Я. Е. В. 1884 38 стр. 302, письмо 29. О Карионе Истомине подробное исследование принадлежит С. П. Браиловскому. (Чтения в Общ. Люб. Дух. Просвещения 1889 г. 4, 5 и 6). У нас в приложении кроме дополнений к биографии, IX помещено неизданное письмо Кариона к митрополиту Иову. 1509 Рук. синод. 81, л. 8. Соч. I 507. В 1709 году, 12 апреля города Ярославль, Углич и Романов были причислены к Ингерманландской губернии, и тогда же приказано было составить опись вотчинам духовенства и передать все из ведомства Монастырского приказа в Ижорскую канцелярию (Горчаков, Мон. приказ, прил. 28). 1510 Вот челобитная, поданная Димитрию 9 июля 1708 года. Великий Господин и Государь мой премилосердый отец Димитрий...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Ист.: Житие иже во святых отца нашего Димитрия, митр. Ростовскаго, чудотворца//Житие... с приложением кр., но ясного истолкования всея грековосточные правосл. христ. веры. СПб., 1796. С. 1-56; Чудеса от мощей свт. Димитрия Ростовскаго и по молитве к нему//Ярославские ЕВ. Ч. неофиц. 1872. 23-28, 33-34, 42. С. 183-339; 1876. 10-19, 21, 23-34, 36-40, 42-46. С. 78-368; Обретение и открытие мощей свт. Димитрия, митр. Ростовского//Там же. 1879. С. 395-415; Протокол 84-го собрания Ярославской арх. комиссии, 3 марта 1913 г.//Тр. Ярославской губ. УАК. Ярославль, 1914. Кн. 7. Вып. 1. С. 103-106, 113-128 [Житие Д. в редакции митр. Арсения (Мацеевича)]; ОДДС. 1915. Т. 32. Стб. 583-592; Прил. XXIV-XXXIII. Стб. 983-1150. Лит.: Виссарион (Нечаев), еп. Св. Димитрий, митр. Ростовский. М., 1849; [Никольский Ф. Я. ]. Ростовское училище при св. Димитрии митрополите//Ярославские ЕВ. Ч. неофиц. 1863. С. 231-438; Титов А. А. Новые данные о свт. Димитрии Ростовском. М., 1881; [Корсунский Н. Н. ]. Мат-лы для истории училища свт. Димитрия Ростовского//Ярославские ЕВ. Ч. неофиц. 1883. 44. С. 347-259; 46. С. 363-365; Шляпкин И. А. Св. Димитрий Ростовский и его время (1651-1709). СПб., 1891. (ЗИФФ; 24); Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 270-276; Голубинский. Канонизация святых. С. 170-174, 475-484 [Прил. 15: Акты об открытии мощей]; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Окт. С. 196-209; Никольский А. И. Несколько слов о Житии и сочинениях св. Димитрия Ростовского//ИОРЯС. 1909. Т. 14. Кн. 1. С. 160-171; Титов Ф. И. , прот. К истории КДА в XVII-XVIII вв.: Св. Димитрий, митр. Ростовский, бывш. ученик академии (1651-1709)//ТКДА. 1909. 10. С. 173-240; Попов М. С. , свящ. Свт. Димитрий Ростовский и его труды. М., 1910; Петров Н. И. Очерки из истории укр. лит-ры XVII-XVIII вв. К., 1911. С. 160-179; Абрамович Д. И. «Повесть о Варлааме и Иосафе» в Четьих-Минеях Димитрия Ростовского//Юбiл. зб. М. С. Грушевському. К., 1928. С. 729-734; он же. Лimonichi джерела Чemьix-Miheй Дмитра Ростовського//Науковий зб.

http://pravenc.ru/text/178011.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010