иконе письма мон. Иулиании - «Собор святителей, в земле Российской просиявших» (50-е гг. XX в., митрополичьи палаты ТСЛ; см.: Иконописец мон. Иулиания: Посвящ. 30-летию со дня кончины. М., 2012. С. 104-107). А. А. К. Рубрики: Ключевые слова: ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ЕФРЕМ († между 1091 и 1101), митр. Переяславский, свт. (пам. 28 янв., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных Киево-Печерских отцов, 28 сент.) МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей))

http://pravenc.ru/text/2057012.html

Р. А. Седова Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/text/81755.html

285–292). Но этим Прокопович не ограничился; дальнейшими его стараниями посхимленного Георгия Дашкова (теперь Гедеона) было приказано «отправить в Нерчинский монастырь и содержать его там до смерти неисходно и не слушать никаких объявлений, хотя бы о государевом слове и деле» (там же, с. 365). Рассказывая о делах Льва, Гедеона и многих других, Чистович, отступая от обычного строгого стиля, восклицает: «Феофан целую жизнь не считал безопасным своего положения (...) Сколько людей погубил он совершенно напрасно, измучил, сжег медленным огнем пытки и заточения – без всякого сострадания и сожаления» (там же, с. 348). 102 Бабушка постоянно и говорила, и писала: рублев, а не рублей; много делов, а не дел, и, хотя слышала, как говорят другие, не изменяла своей привычки. 103 Митрополитом ростовским Димитрий Туптало (1651–1709) стал с 1702 r. по соизволению Петра I. Открытие его мощей состоялось в 1752 r., а в 1757 г. он был причислен к лику святых. Популярность его во многом объяснялась тем, что он считался защитником всех слабых и угнетенных. Известен он в основном как составитель Четьих-Миней, выдержавших около 10 изданий. 104 Иоасаф Миткевич, в 1748–1750 гг. префект и ректор Новгородской семинарии; в 1756 году архимандрит хутынский; в 1758 году, апреля 26-го, епископ Белогородский; погребен в Белгороде. 105 Этот эпизод был впоследствии подробно развернут Д. Д. Благово в его очерке, посвященном деду А. Д. Янькову (об очерке см. во вступ. статье – с. 374). 106 В родословной Долгоруких Татищевы, Иван Федорович и все его дети, пропущены, и в родословной князей Урусовых Анастасия Васильевна не показана; думаем, что она дочь князя Василия Алексеевича 70) и сестра Анны Васильевны Зиновьевой 83). Анну Васильевну Зиновьеву, думаем, следует поместить в родословной (издание «Русской старины») с ее мужем, между 56 и 57. (Прим. Т.Орнатской: В первой части «Российской родословной книги» Π. В. Долгорукова (о ней см. примеч. 17 к Главе седьмой) во второй главе Татищевы названы («1801 – Татищевы» – с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

655 Эти юноши возвратились «в свое домы и поведали знаемым своим священноначальником и благородным мужем, достоинства великая в церкви домех имущим», и те порешили, что в это время совершается пресуществление, и надлежит делать поклоны. Тогда начался и звон в то время «от тех юнош поведания», а не так как «исперва благовест к Достойну». 656 По присоединении Малороссии латинское мнение начало распространяться гораздо быстрее. Малороссийские иереи, монахи и мирские «начата в Московское государство приходите и приходяще в церкви, услышавше иереа возглашающа словеса Христова..., покланяхуся по латинскому предъобученному им от жительства многому возглашению и от чтения книг латинских и польских навыкновению». 657 Кроме того, «мнози, чтуще книги новотворныя в Малой России по-славянски и по-белорусски изданныя под именем восточнаго православия иныя же и явленно латинскаго сущая мудрования, на польском языке обретающаяся, к сему и от иезуитов, обретающихся зде, и от иных поляков словесно увещеваеми и оттуду поощряеми, в явленную дерзость прихождаху». 658 Латинское мнение о времени пресуществления было высказано в Москве, едва ли не впервые в «Жезле правления» Симеоном Полоцким еще в 1666 г. и не вызвало никакого возражения. Известны и другие указания на существование такого же мнения среди православных. В 1667 году во время споров католиков с мыслителями Портрояля, католиками были получены письменные мнения об этом предмете Николая Спафария и митрополита Паисия Лигарида (впрочем, уличенного в papolatria) 659 , оба близкие к католическому учению. В том же духе отвечал крестовый священник Иоанн Иоаннов, бывший при русском посольстве в Париже (1668–69). 660 В 1673–75 гг. при патриархе Питириме между Симеоном Полоцким и «мудрейшим иеромонахом Епифанием» Славинецким (по словам Остена) происходило прение о времени пресуществления, быть может, у известного Павла, митрополита Сарского и Подонского. Епифаний, укоряя киевлян в заблуждении говорил: наши киевляне училися и учатся точию по латине, и чтут книги токмо латинские, и оттуду тако мудрствуют; а гречески не училися, и книг греческих не чтут, и того ради о сем истины не ведают и вельми в сем погрешили.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В том храме замечательны: небольшой серебряный потир, с государственным гербом в нижней части; оловянные старинные сосуды; оловянная дарохранительница с вылитыми четырьмя евангелистами, тяжелая и довольно большая; люстра желтой меди, массивная, с государственным гербом и малого формата Евангелие 1701 г. – все эти предметы принадлежали, говорят, царевичу Алексею Петровичу; колокол с надписью: «Gloria in excelsis Deo Domini auxilio me fecit Anton Wilens 1651». В писцовой книге 1675-76 гг. прежде бывшая Георгиевская церковь описана следующим образом: « Село Осьмино на реке Сабе, а в нем церковь Страстотерпца Христова Георгия, древена… да у церкви колокольня на осьми столбах, верх шатровой, а на ней два колокола, один три пуда, а другой в полтора пуда, клепало железное в два пуда. Церковь и церковная утварь строение мирское, приходских людей…». Документы церкви: план и межевая книга 1785 г., план и межевые книги сенного покоса, план и межевые книги пустоши Большой Перелог, план и межевые книги пустоши Второй Перелог в 400 дес., указ Иова, митрополита Новгородского и Великих Лук, от 12 января 1709 г. на имя старосты церковного Игнатия Парфеньева и приходских людей о дозволении освятить вновь отстроенную церковь и о выдаче антиминса; метрические книги хранятся с 1810 г. Причт состоит из священника, псаломщика и просвирни. До штатов причт пользовался доходами за требы и ругою по четверику ржи и ячменя с каждого дома и в виде хлеба или «курца», который давался в каждом доме после служения молебна. С утверждением штатов остались только плата за молебны в Пасху и в сельские праздники. По штатам причт отнесен к 3 классу и назначено ему 460 руб. в год. Приход состоит из 14 деревень; всех прихожан муж. пола 1442 души, жен. пола 1495. Прихожане кроме хлебопашества занимаются мелкою торговлею в окрестностях, извозом, сбытом льна, скота и леса, набивкою крестьянского холста, продажею рыбы, выделкою овчин, ловлею рыбы. Школа в селе Осьмине одна, министерская, открыта 1 сентября 1881 г. Попечительство учреждено в 1872 г.

http://sobory.ru/article/?object=04896

варианте нередко в молении) предстоит Спасителю, изображенному в облаках над собором. Выполнены совр. шитые покровы на мощи И. Ист.: РГИА. Ф. 797. Оп. 84. Ед. 372; ГАТОТ. Ф. 156. Оп. 29. Д. 2528. Лит.:Сибирская икона: [Альбом]. Омск, 1999. С. 87, 89, 214, 252. Ил. 48, 50; Сибирские реликвии: [Из собр. Тобольского музея]. Тобольск, 2001. С. 206, 207; Максимова Г. В. Иоанн Тобольский и его иконные изображения//Новый мир: Газ. Курган, 2003. 25 окт.; Фомин С. В. Последний царский святой: Свт. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский, Сибирский чудотворец: Житие. Чудеса. Прославление. Служба. Акафист. СПб., 2003; Софронова М. Н. Портретные изображения свт. Иоанна, митр. Тобольского и всея Сибири чудотворца//Вестн. Тобольского гос. пед. ин-та им. Д. И. Менделеева. Тобольск, 2004. 4. С. 194-199; она же. Портретные изображения свт. Иоанна, митр. Тобольского и всея Сибири чудотворца//Тальцы. Иркутск, 2006. 1(28). С. 17-23; Пуцко В. Г. О прижизненных изображениях свт. Иоанна Тобольского//Моск. журнал. 2006. 11. С. 46-48; Зеленина Я. Э. От портрета к иконе: Очерки русской иконографии XVIII - нач. XX в. М., 2009. С. 188, 205. Ил. 160, 161. М. Н. Софронова Рубрики: Ключевые слова: ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/468961.html

Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИННОКЕНТИЙ (Борисов Иван Алексеевич; 1800-1857), архиеп. Херсонский и Таврический, свт. (пам. 25 мая, в Соборе Киевских святых, в Соборе Липецских святых и в Соборе Одесских святых) ИОАНН (Илия; † 1186), свт. (пам. 7 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей) МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ († 6.05.1402), еп.

http://pravenc.ru/text/178313.html

Демис Иван Иванович, петербургский торговец — 87, 121, 138 Демкин Ваня, сын И. И. Демкина — 311 Демкин Иван (Иоанн) Иванович — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1861); священник (с 1861 г.), протоиерей и настоятель (с 1878 г.) петербургской Благовещенской церкви на Васильевском острове; получил известность своею помощью бедным прихожанам и как устроитель богаделен и приютов; добровольный сотрудник Японской православной Духовной миссии — 81, 85, 90, 100, 102, 103, 109, 121, 122, 138, 146, 160, 167, 188, 212, 219, 220, 227, 235, 236, 238, 240, 241, 306, 311 Демкин Миша, Митя, — сын И. И. Демкина — 122, 236 Демкин Петя, сын И. И. Демкина — 311 Демкина Екатерина Семеновна, жена Демкина И. И. — 122, 188 Десим Константин (1860–1868) — младенец; похоронен на Никольском кладбище Александро–Невской лавры — 179 Десим Леонид (1864–1870) — младенец; похоронен на Никольском кладбище Александро–Невской лавры — 179 Дизраэли Бенджамин, граф Биконсфилд (1804–1881) — английский государственный деятель, писатель — 232 Дионисий (Зобниковский Давид Федорович) (ок. 1570–1633) — архимандрит Троице–Сергиева монастыря (с 1610 г.); организовал помощь пострадавшим от польской интервенции, в 1611–1612 гг. рассылал грамоты по городам с призывом к восстанию — 177 Дионисий — см. Смирнов Д. Д. Дмитриев, гимназист — 117 Дмитриев–Мамонов Матвей Александрович (1790–1863) — граф; член конспиративной декабристской организации; находясь под домашним арестом, не принимал участия в восстании, но, при восшествии на престол Николая I, отказался от присяги, за что был объявлен сумасшедшим — 289 Дмитрий, Дмитрий Константинович (1860–1916) — сын великого князя Константина Николаевича — 156, 163, 203 Дмитрий — отец Д. Д. Смирнова, священнослужитель — 226 Дмитрий, отец — см. Крыжановский Д. Дмитрий, отец — см. Смирнов Д. Д. Дмитрий Александрович — описка; Алексеевич — см. Хомяков Д. А. Дмитрий Дмитриевич — см. Смирнов Д. Д. Дмитрий (Димитрий) Ростовский (Туптало Данило Саввич) (1651–1709) — митрополит Ростовский; духовный писатель — 221

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

ДЕР БАЛИЗЕ , фрагменты Дер Бализе (Der Balyzeh, Dair-Balaizah) – монастырь в Египте, на юге Ассиута, где в 1907 г. учеными W. Flinders Petrie и W. Crum был обнаружен папирус, содержащий литургические рукописи VI в. (литургии св. Серапиона, св. Марка, египетскую традицию). Любопытно то, что в этих текстах эпиклезис расположен до установительных слов. Символ веры , который там содержится, близок краткому символу Апостольского Предания св. Ипполита Римского . Найденный папирус хранится в Bodleian Library (Оксфордский университет). ДИОНИС (Вакх) – в греческой мифологии бог плодоносящих сил земли, виноградарства и виноделия, сын Зевса и фиванской царевны Семелы. Как божество земледельческого круга, он нередко противопоставлялся солнечному Аполлону – богу родовой аристократии. В философии и искусстве Новейшего времени это переосмыслено как противопоставление двух начал, бытующих в природе человека, светлого (аполлониевского) и темного (дионисийского). Д. – олимпиец, но в число олимпийских богов вошел сравнительно поздно. В честь Д. справлялись празднества: Дионисии и Вакханалии, из которых позднее произошли трагедия – буквально «песнь о козле» (козел – священное животное Диониса, его воплощение, его спутники имеют козлиные ноги) – и комедия. ДИОНИСИЙ († 1632) – архимандрит Троице-Сергиевой лавры с 1610 г.; организовал помощь пострадавшим от польской интервенции, в 1611–1612 гг. рассылал грамоты по городам с призывом к восстанию против интервентов. После патриарха Гермогена едва ли не более всех способствовал умиротворению России в период Смутного времени. ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ (I в.) – первый афинский епископ. С его именем связан корпус сочинений (Ареопагитик), где дано отрицательное (апофатическое) обоснование понимания Бога. В новоевропейской науке эти сочинения приписываются автору V в. (Псевдо- Дионисий Ареопагит ). ДИМИТРИЙ , св., митрополит Ростовский (Даниил Саввич Туптало; 1651–1709) – составитель новой редакции Четий-Миней. Поддерживал реформы Петра I, с условием невмешательства государства в церковные дела. Автор пьес (напр., «Рождественская драма», 1702) и антираскольнических сочинений. Причислен к лику святых в 1752 г.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

К Архиерейскому Собору РПЦ 2000 г. в иконописной мастерской МДАиС (иконописец Н. В. Масюкова) была создана икона «Собор святых, прославленных в двухтысячное лето от Рождества Христова» (в наст. время в храме Христа Спасителя), где А. изображен в 1-м ряду справа, с непокрытой головой, с Евангелием в руке; в 2001 г. на основе живописных портретов выполнен ряд единоличных икон священномученика (Успенский собор в Ростове Великом, Ростовский Спасо-Иаковлевский мон-рь), в т. ч. в технике финифти. Ист.: ГАЯО. Ф. 187. Оп. 1. Ед. 3474. Л. 148, 152; Архив ГМЗРК. Р-1099. Л. 193-193об. Лит.: Ровинский. Словарь портретов. Т. 1. Стб. 348. 2; он же. Словарь граверов. Стб. 501. 10; Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов. С. 83; Вахрина В. И. Спасо-Яковлевский монастырь в Ростове Великом. М., 1994. С. 24; Примитив в России: XVIII-XIX вв.: Иконопись, живопись, графика/Мин-во культуры России, ГТГ, ГРМ. М., 1995. С. 142. Кат. 293; Духовные светочи России. С. 86-88. Кат. 71, 72. Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИСИДОР СВЩМ. И 72 (73) МУЧЕНИКА († 3-я четв. XV в.), , Юрьевские, Ливонские (пам. 8 янв., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской) МАКАРИЙ I (Чёрт; † 1.05.1497), митр. Киевский, сщмч. (пам. 1 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/76190.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010