3) Ясно проповедывали св. Отцы и учители Церкви. Например: Св. Григории Богослов , упомянув в одном месте о кончине царя Констанция, замечает, что он переселился из здешней жизни, «принесши, как сказывают, бесполезное раскаяние при последнем издыхании, когда всякий бывает искренним судиею самого себя, по причине ожидающего там судилища» 1640 . Св. Иоанн Златоуст внушал своим слушателям: «Никто из живущих на земле, не получив разрешения в грехах, по переходе в будущую жизнь, не может избежать истязания за оные. Но как здесь преступники из темниц приводятся на суд в оковах: так, и по отшествии из сей жизни, все души приведутся на страшный суд, обремененные различными узами грехов» 1641 . «По отшествии из здешней жизни, мы предстанем на страшный суд, отдадим отчет во всех делах своих; и – если пребывали во грехах, то подвергнемся истязанию и казни; а если решимся хотя мало внимать себе, то удостоимся венцов и благ неизреченных: зная сие, заставим молчать противомыслящих, а сами вступим на путь добродетели, да с упованием, приличным Христианину, предстанем на оный суд, и получим обетованные нам блага» 1642 . И еще: «Уготовляй на исход дела твоя, и уготовися на путь ( Притч. 24, 27 ). Если ты у кого похитил что-либо, возврати, и скажи подобно Закхею: возвращу четверицею похищенное ( Лук. 19, 8 ). Если ты поносил кого, если сделался врагом кому-либо, примирися до судилища. Все разреши здесь, чтобы тебе без скорби увидеть оное судилище. Доколе мы здесь, дотоле имеем добрые надежды: а как отойдем туда, – уже не властны будем покаяться и смыть с себя грехи. Посему должно приготовляться непрестанно к исходу отсюда. Ибо что, если Господу угодно будет позвать нас вечером? что если завтра?» 1643 . Блаж. Августин называет «справедливейшим и весьма спасительным верование, что души бывают судимы, как только исходят из тел, прежде нежели явятся на тот суд, где они будут судимы уже в телах воскресших» 1644 . Св. Димитрий ростовский : «Нам, православным Христианам, довлеет комуждо на всяк день и на всяку нощь чаяти неизвестного часа кончины жизни своея, и ко исходу быти готову: то нам страшный суд комуждо свой, прежде общего всем суда страшного» 1645 . «Суд есть двоякий: особенный и общий. Особенный суд всяк человек, умирая, имеет; ибо тогда увидит все дела своя» 1646 . «Мы чаем по вся дня и нощи и на всяк час пришествия к нам Господня, но еще не того страшного пришествия, имже приидет судити живых и мертвых и воздати комуждо по делам его; еще не того на всяк час чаем времени, в неже (по словеси Петра апостола) небеса с шумом мимоидут, стихии же сожигаемы раззорятся, земля же и, яже на ней, дела сгорят ( 2Петр. 3, 10 ), но чаем кождо своего смертнаго часа, в оньже суд Божий приидет пояти душу от тела, в кий час комуждо свое особое бывает о содеянных истязание; того часа на всяк час ожидаем, якоже сам Господь, оберегая нас, в Евангелии учит: будите готови, яко, в оньже час не мните, Сын человеческий приидет ( Лук. 12, 40 )» 1647 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В 1640 году братия Брестского Симеонова монастыря, лишившаяся игумена, послала в Купятицы прошение благословить к ним игуменом Афанасия Филипповича либо Макария Токаревского. Выбор пал на Афанасия, который направился в Брест. Здесь он оказался в самом центре борьбы Православия с унией, ибо Брест был городом, в котором появилось на свет и как нигде больше распространилось «греко-католичество». Еще ранее все 10 православных храмов города были превращены в униатские, и только в 1632 году православному братству удалось возвратить храм во имя Симеона Столпника с монастырем при нем, а в 1633 — церковь в честь Рождества Богородицы. Униаты, однако, не прекратили своих посягательств, и вскоре игумену Афанасию пришлось разыскивать «фундации» на православные храмы: было найдено и занесено в городские книги магдебургии шесть документов XV века, относящихся к брестскому Никольскому братству, объединявшему монастыри Рождества Богородицы и Симеона Столпника. Найденные игуменом документы давали основания к юридическому оформлению прав Рождество-Богородичного братства, и брестский подвижник отправился в сентябре 1641 года в Варшаву на сейм, где получил 13 октября королевский привилей, подтверждавший права братчиков и позволяющий приобрести в Бресте место для постройки братского дома. Но привилей этот надлежало ратифицировать у канцлера Альбрехта Радзивилла и подканцлера Тризны, которые отказались, даже за 30 талеров, которые мог предложить им игумен, заверить привилей своими печатями, ссылаясь на то, что «под клятвою запрещено им от святого отца папежа, чтобы более уж вера греческая здесь не множилась». Не смогли помочь игумену Брестскому и собранные на сейме православные епископы, опасавшиеся, что в борьбе за меньшее можно потерять большее, вызвав волну новых преследований со стороны властей. Игумен Афанасий, однако, укрепленный в правоте своего дела благословением чудотворной иконы, вновь сделал попытку заверить данный привилей, — и вновь безуспешно. Тогда он явился на сейм и обратился непосредственно к королю с официальной жалобой — «супликой», — требуя, «чтобы вера правдивая греческая основательно была успокоена, а уния проклятая уничтожена и в ничто обращена», угрожая монарху Божией карой, если он не обуздает диктат Костела.

http://pravicon.com/info-1841

В XVII-м веке, в начале царствования Михаила Федоровича 383], именно в 1615 году, все украинные города разделялись на пять отделов;собственно украинные, рязанские, северские, степные и низовые. Венев принадлежал к рязанским, К тому же времени еще более обстраивается г. Венев и его посад. «Дозорная и переписная книга г. Венева 1636-го года» свидетельствует, что в нем было уже семь церквей в самом начале XVII-ro века, а именно: Пятницкая, Преображенская, Благовещенская, Рождества Пресвятой Богородицы, Георгиевская, Ильинская и Введенская5. Но так же «Дозорная и Переписная книга 1636 года» повествует: «Во 141-м (т. е. 7141 от С. М. [летоисчисление от Сотворения Мира] или 1633-м от Р. Хр.) году августа во 2 день приходил под город Веневу Крымской царевич со многими людьми и к городу приступил четыриже с огненным боем и на тех приступех и на вылазках посадских людей оброчные слободы тяглецов побито и переранено, живых взято 38 человек и дворы и животы и лавки разорили и пожгли и животину их всякую поймали и хлеб весь выточили а достальной хлеб в гумнех сожгли и запустело их от того разоренья 42 места дворовых... а после разоренья Крымскаго царевича приходу живут они в погребах и в ямах». В это разоренье были сожжены и церкви Преображения, Рождества Богородицы, Георгия Победоносца, пр. Илии и Введения Богородицы, т. е. находившиеся на посаде В половине XVII-ro века Венев находился под управлением воевод, назначаемых Московским государем ежегодно, по причине часто повторяв­шихся набегов крымских и ногайских татар. Так, в 1640-м году 8 марта в Венев были назначены воеводами князь Василий Меньшой Гр. Ромадановский и Ив. Фед, Еропкин; в 1641-м г. 1 мая кн. Гр. С. Куракин; 24-го декабря 1645 г. кн. Ив. ан. Меньшой Хилков; 9 мая 1649 г. стольник Алексей Дм. Охотин-Плещеев В XVIII-м столетии Венев входит в состав Российской империи в качестве провинциального города. В 1708 году император Петр Великий разделил Россию на 8 губерний, причем Московская губерния разделена была на 9 провинций с городами. По этому делению к VIII-й провинции Московской губернии, именно Тульской, принадлежали города: Тула, Крапивна, Алексин, Дедилов, Богородицкий, Епифань и Венев

http://sobory.ru/article/?object=06948

Владислава IV Вазы правосл. грек Александр Мозелла. В 1641 г. благодаря его настойчивости был получен привилей на строительство при монастыре и братстве 2-этажного каменного здания. На эти цели Мозелла, ставший его архитектором, выделил 41 тыс. злотых. В 1647 г. в этом здании были размещены кельи, б-ка, госпиталь, школа и типография, которую братству в 1635 г. подарил странствующий печатник Сильвестр. В типографии были напечатаны первые в Луцке правосл. книги «Лямент...» и «Еликидион...». В 1640 г. «убогому монастырови… братства Луцкого» удалось выпустить небольшую кн. «Апостолы и Евангелия», перепечатанную с одноименного издания Павла Лютковича. В ней содержалась хвалебная характеристика деятельности еп. Афанасия (Пузыны) ( Исаевич. 1981. С. 95-96). Крупные денежные пожертвования во 2-й трети XVII в. позволили организовать на территории Л. м. типографское дело и собрать большую б-ку из рукописных и печатных книг. Часть книг была пожертвована мон-рю членами Луцкого братства. Уже в XVII в. в б-ке имелись богослужебные и полемические книги не только местной, но и виленской и московской печати. В 1-й пол.- сер. XVII в. обитель возглавляли: иером. Митрофан (Дементьянович; 1626-1628), Елисей (1628), Исакий (Абрамовский; 1630-1634), Леонтий (Шитик-Залесский; 1639-1648), Мелетий (1648), Александр (Мокосий-Дениско; 1649-1651), Антоний (Адамовский; 1650-1651), Самуил (Шикевич; 1652-1653), Савва (Попель; 1654). До 1648 г. в источниках содержатся упоминания о 40 монахах Братского мон-ря. В протоколах заседаний Луцкого братства зафиксированы выборы игуменов Л. м. во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в.: в 1655 г. избран Лука, в 1667 г. отменены выборы о. Якубовича, в 1677 г. вместо о. Леонтия Рыбчинского избран о. Афанасий Сокальский, в 1695 г. избран о. Феодосий Падальський, в 1713 г.- о. Иов (Кондзелевич) . В этот период Л. м. фактически вновь перешел в юрисдикцию Луцко-Острожского епископа. После перехода Л. м. в унию, вероятно ок 1720 г., обитель получили василиане, игумен стал именоваться «супериором».

http://pravenc.ru/text/2110932.html

возвратился в Польшу, и оставался там до размена пленных, почтённый общим уважением. Князь Иван Юрьевич 26) убит на бою под Кромами против самозванца; князь Фёдор Андреевич 29), вместе с братьями своими, князьями: Иваном, Василием и Петром, собрал, в 1611 году, в городе Романове войско, и пошёл против поляков, а в 1612 году, поступив под знамёна Минина и Пожарского, принимал деятельное участие в освобождении Москвы и России от ига иноземного; тут же, под Москвою, пал смертию храбрых и князь Иван Фёдорович 44). Князь Матвей Иванович 41) убит в сражении под Конотопом; князь Афанасий Фёдорович 45) под Черниговым; князь Михайло Григорьевич 39) находился воеводою во Мценске с 1638 по 1640 год, и в Курске в 1641 году; брат его князь Афанасий Григорьевич был воеводою в Курске в 1628 году, а сын сего последнего, князь Григорий Афанасьевич, находился боярином в исходе XVII века и известен был своим упорством в делах местничества. Из правнуков его, тайный советник князь Михайло Семёнович был Смоленским губернатором, а генерал-поручик князь Алексей Семёнович сенатором; из сыновей сего последнего; князь Яков Алексеевич служил бригадиром, а князь Фёдор Алексеевич, гвардии капитан-поручик, молодый человек подававший блистательные надежды, погиб в битве Чесменской, при взрыве корабля Евстафия. Одиннадцать князей Козловских владели, в 1699 году, населёнными имениями. Князь Александр Николаевич 110), и двоюродный брат его, князь Николай Семёнович умерли от ран, полученных ими под Березиною в отечественную войну 1812 года. Князь Пётр Борисович 116) находился посланником в Турине, потом в Стутгардте, и весьма известен был, в своё время, замечательным умом своим и обширными познаниями. Герба князей Козловских в общем российском гербовнике не находится. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Замечательные святыни собора: 1. Икона Богоматери на медной доске, предмет особенного благоговения для местных жителей. В 1744 г. устроенная на нее серебренная вызолоченная риза усердием Ульяны Романовской Будаевской. 2. Крест ручной серебряный – дар иеросхимонаха Софрония 1708 г. 3. Потир серебр. в 3 ф. 37 зол. 1623 г. 4. Другой потир сер. в 2 ф. с надписью «Cospar Radiunis, parochus niechamiensis ecclesiae, in qua est inventus, donavit, an. 1613». На подножии изображены: Богоматерь, римский бискуп с молитвенником в руках и римский монах в длинной одежде. По этим изображениям очевидно, что потир устроен был для костела; село Нехаевка в Сосницком уезде; нехаевский пан – Папнет принес дар для новгородского костела. 5. Евангелие львов. п. 1636 г. с надписью: «положили на престоле в церкви успения пресв. Богородицы, стоячой в месте Новгородку северском, Фед. и Тит. Якимовичи и Степа Кондратович, мещане новгородские, – року 1641». 6. Евангелие м. п. 1712 г. в серебряном вызолоченном окладе, с надписью: «1748 г. оправлено за презвитера Игнатия Томиловскаго коштом церковным; делал Иван Авдеев Погарский». 7. Серебр. гробница в 12 ф. искусной работы, 1779 г. В прошлом столетии цела была грамота данная Новгородскому собору 1640 г. Александром Пясочинским, старостою новгородсеверским и каштеляном киевским, как вероятно, по влиянию благочестивой супруги его, урожденной Древинской. Этою грамотою предоставлены были бывшему тогда протопопу Димитрию Долматовичу и его преемникам на содержание пахатные и сенокосные земли, озеро и дань меровая. По другим примерам можем полагать, что Пясочинский не то, что вновь дал эти угодья собору, а утвердил за ним древнюю собственность его, дар князей северских. По переписи 1767 г. при соборе школа, где дьячок, псаломщики и пономарь, богадельня на земле пожертвованной дьячком Иваном Веребьем. Затем показаны следующия имения: а) близ собора через дорогу двор купленный на церковь Евдокиею Ваплицею в 1650 г. за 5 р., где в 767 г. помещались магистрат и сотенное правление; б) близ колокольни церковная важница (весы), в коей важут пеньку, воск, сало, мед и пр.

http://sobory.ru/article/?object=08725

Иероним , 1792–94. Евгений Романов в 1794 перев. из Цареконстантинова, а в 1795 – в Новоторжский Борисоглебский. Сергий , в 1795–98. Анатолий Ставицкий в 1802 перев. из Галицкого Паисиина, а 1 нояб. 1808 – в Ростовский Богоявленский. Анатолий (sic) 1808–14. Феофан Александров 16 авг. 1814 перев. из Сковородского, а 17 сент. 1816 – в Домницкий. Неофит Докучаев-Платонов в окт. 1816 перев. из Московского Знаменского, а 1820 – в Ростовский Богоявленский. Павел Павлов (Морев) в мае 1821 перев. из Крестного, а 27 мая 1823 хирот. в еписк. Вятского. Палладий, 1823. Феофил Фиников , из законоучителей Одесского Ришильевского лицея, 1823–28. Рафаил , 1828–40, перев. в Белоезерский Кириллов. Платон , 1840–49. Авраамий , 1850. Николай Богословский 13 нояб. 1850 перев. из Вологодского Каменного Духова. Амфилохий Казанский , 1853–56, перев. в Новый Иерусалим. Климент , 1857. Авраамий , 1858 и 9. Георгий , 1860–63. Даниил , 1864–69. 4 Тольгский Богородичный, от Ярославля в 8 верстах, основан (как пишут) в начале XIV века. Ныне первоклассный. [VI, 402.] Игумены Кассиан , 2 февр. 1541. Иона , 1551–56. Иоанн , 1 дек. 1561. Феодосий [поставлен Никандром архиеп-м (следовательно, прежде 1566)] 76 в февр. 1578–98, июля. После перев. в Астраханский Троицкий, по воле царя Феодора и патриарха Иова 77 . Иона , 1606–1611, нояб. Макарий , 1613 и 14. Серапион , 1618–34, 5 окт. хирот. в архиепископа Суздальского. Адриан , 1635–1640, 1 авг. перев. в Троицкий Сергиев. Иоиль , 1641–50. Мисаил , 1652–54. Филарет , в июле 1655, в февр. (sic) 1656. Мисаил , 1659, янв. (sic), мар., июня 1660, 61. Дионисий , в янв., мар. (sic) 1662. ? Мисаил , 28 июля 1663. Сергий [упом. в июле] 1662–1666, 5 авг. перев. в Спасо-Ярославский. Савватий , 1666–70 (sic), 71, февр., мая (sic). Гордиан , 1671–93. Филарет , 1703–5. Архимандриты Корнилий в нояб. 1707 предан суду. Рафаил Казанович определён 25 дек. 1707. Иона , 1711–17. Пимен , 1718. Афанасий Кондоиди (игум.) определён 2 мар. 1722, а 10 сент. 1723 перев. в Спасо-Ярославский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2014 г. Находится в Народном переулке (бывш. Губернаторский), д. 2а. Первый каменный приходский храм в Ярославле. В XVI в. на этом месте стояла деревянная церковь Благовещения. По преданию, при постройке каменного Благовещенского храма в 1620 г. была обретена икона Николая Чудотворца, которую прибило к берегу Волги как раз у места постройки новой церкви. Образ Николы был перенесен в еще не разобранную деревянную Благовещенскую церковь, где от него последовали чудеса. Поэтому горожане решили строящуюся каменную церковь освятить во имя Николая Чудотворца. Пятиглавый четырехстолпный храм, окруженный с трех сторон открытой двухъярусной галереей-папертью, с восьмигранной шатровой колокольней над ее северо-западным углом был построен в 1620-1621 г.г. на месте деревянной Благовещенской церкви на средства богатого купца, государева гостя Епифания Андреевича («Надеи») Светешникова. Храм двухэтажный, с высоким подклетом под церковью, служившим и складом товаров Е.А. Светешникова, и усыпальницей его рода. Приделов было три: во имя Михаила Малеина (в диаконнике, с южной стороны алтаря), Александра Свирского (с южной стороны паперти) и Благовещенский (с северной стороны), вероятно, в память о существовавшей здесь некогда церкви. Декоративное убранство храма лишено роскоши, пластично и выразительно. Детали убранства - аркатурный пояс, арочки и ширинки - органично слиты со стенами. Архитектурный язык церкви перекликается с современными ей сооружениями Спасского монастыря - Входоиерусалимским храмом и перестроенными тогда Святыми воротами. Храм имеет свободную асимметричную композицию, к центральному объему примыкают, кроме галерей, колокольня, крыльцо, приделы. На колокольне находилось 7 колоколов, «немецкого литья», а также «тоже немецкой работы очень хорошие ходовые часы с боем». В 1830-х г.г. храм был перестроен, в частности, были удалены четыре боковые главы «для облегчения сводов церковных». С 5 июля 1640 г. по 15 октября 1641 г. стены и своды были расписаны артелью из 20 городовых мастеров, присланных Иконописной палатой Московского кремля. В состав артели входили костромич Любим Агеев сын Елепенков, нижегородец Иван Лазарев сын Муравей, ярославец Степан Ефимьев сын Дьяконов, москвичи Иван Никитин, Борис Алексеев, Андрей Мартемьянов, Никифор Ульянов, Федор и Борис Тимофеевы, а также ярославцы Севастьян Дмитриев, Михайла Сидоров, Данила и Федор Ульяновы и костромичи Илья Данилов, Василий, Прокопий и Дмитрий Ильины дети Запокровские, Иван и Иван Ивановы дети Поповы и Матвей Дементьев сын Бородин. В 1695 г. в связи с закладкой галереи стенное письмо на паперти «к старому вновь было приписано».

http://sobory.ru/article/?object=00577

Как свидетельствует Евсевий 1638 , в то время на востоке в церкви совершалась страшная борьба честолюбия епископов. Каждый епископ «домогался первенства, будто какой-нибудь неограниченной власти». Борьба эта велась за правовое верховенство, за право избирать и утверждать епископов. Каждый выдающийся епископ желал сделаться епископом над епископами, т. е. митрополитом. Римский епископ задал тон. Он первый указал пут к этой власти. Как мы знаем 1639 , в Риме раньше всего развилась высшая епископская или митрополичья правовая власть. Таковая власть римского епископа (над Италией и островами) восходит к концу II или началу III века. Но римская церковь , римская община есть matrix et radix ecclesiae catholicae 1640 . Она образец и путеводитель для всех остальных. «Ссылкой на учение римской церкви – великой, древней, всем известной, основанной Павлом н Петром – таков по мнению Гарнака 1641 смысл известного места Иринея 1642 , мы опровергаем всех еретиков и истинно разрешаем вопрос относительно того, церковь ли это или еретики; с этой же церковью необходимо должна согласоваться всякая церковь , т. е., верующие вообще, потому что она, как апостольская церковь, владеет врожденным авторитетом, и этот ее авторитет более могущественен и более ясен, чем авторитет всякой другой апостольской церкви, так как она самая большая, древняя, всем известная, основанная апостольскими князьями церковь». И так было не только в учении, в догме, но также и в области церковного устройства 1643 . В Риме единоличный епископат облекся всем присущим ему авторитетом и приобрел всемирно-историческое значение. Идеи об апостольском преемстве епископов и о передаче им всех апостольских прав суть преимущественно римские идеи 1644 . Устройство римской общины и положение ее епископа являлись образцом для всех прочих церквей. Римский епископ достиг высшей епископской, митрополичьей власти. Примеру его должны последовать и последовали все сколько-нибудь могущественные епископы. Каждый из них желал сделаться епископом над епископами в своей области. Теперь понятны слова, которыми Евсевий описывает церковную борьбу второй половины III и начала IV столетия. Власть, которую в самом начале III в осуществлял в Италии римский епископ, справедливо заметил Зом 1645 , была решительным побуждением к тому движению, которое привело в течение III века в других частях церкви к возвышению известного епископа и его общины над другими епископами и общинами. В это время правовая власть епископов александрийского, антиохийского, ефесского, кесарийского и других является отблеском, отражением митрополичьей власти римского епископа. Этот исторический факт есть тот, который утвержден никейским собором в его шестом каноне. «Да хранятся древние обычаи, принятые в Египте, в Ливии и в Пентаполе, дабы александрийский епископ имел власть над всеми сими, понеже и римскому епископу, гласит канон – сие обычно. Подобно и в Антиохии и в иных областях да сохраняются преимущества церквей» 1646 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Киприана устроить обитель иноческую близ города Устюга на удобном месте. Обойдя город, осмотрев места удобные для жития иноков, избрал он место при озерках, за Острожскою осыпью. Здесь поставил он себе малую келийцу. С 1212 г. инок Киприан начал строить обитель в честь Введения Богоматери во храм и св. Архистратига Михаила. Устроив монастырь и передав ему все свое имущество, села, деревни, пахатную и сенокосную землю, которая была у него в Устюжской и во многих других волостях, преп. Киприан ум. 29 сентября 1276 года и погребен в основанной им обители. В последствии над гробом его построен храм Преполовения и гроб его оставался внутри церкви за левым клиросом, у стены; над ним устроена гробница П.И. Савваитов , Опис. Устюжского монаст., стр. 140). Память празднуется в день преставления (Верюжский, стр. 53 и след. – Филарет, Р. Св., сентябрь, стр. 201). 298. Святый блаженный Леонтий иже Христа ради юродивый преставися в лето 7000 Об нем никаких свдений не найдено. 299. Преподобный Симон строитель Воздвиженскаго монастыря иже на Волмах на реце Кичменге, убиен бысть от разбойник в лето 7149 месяца июля в 12 день Поселянин вотчины Волоколамского монастыря и ремеслом швец (портной), в 1640 году, после путешествия по обителям, принявший иночество в Пинегской Макариевой обители, 1613 г. поселился в 30 верстах (к югозападу) от Устюга, на р. Кичменге, в лесу Воломском. Здесь он пять лет прожил один, незнаемый людьми; питался овощами, которые сам насадил, а иногда выпрашивал хлеба в каком-либо поселении. Когда понемногу стали являться к нему ревнители благочестия: по грамоте царя Михаила и благословению Ростовского митрополита Варлаама, построил он храм в честь Воздвижения Креста Господня, и в 1620 г. посвящен был в настоятеля своей обители. Строгий подвижник, служивший для других примером трудолюбия, простоты сердечной, поста и молитв, 12 июля 1641 г. злодейски умерщвлен был в своей обители. Тело преподобного похоронено было с честию по левую сторону созданного им храма. В 1646 г. после чудес, совершившихся над мощами его, началось почитание его и сочинена служба ему, с описанием жития и чудес. Ныне мощи преподобного почивают под спудом в Крестном храме упраздненной Воломской обители. Над ними устроена благолепная рака с изображением на верхней

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010