А.А. Половцов Дежнев, Семен Иванович Дежнев , Семен Иванович, якутский казак, родился 25 февраля 1665 г., в г. Великом Устюге, который, как и вообще северные города Европейской России, дал много выходцев, открывших и исследовавших обширное пространство между Белым морем и Беринговым проливом. Отважные северяне плавали по рекам Лене, Яне, Индигирке, Колыме и даже по Ледовитому океану в поисках за белыми медведями, оленями, песцами и в особенности моржами. Общее течение, по-видимому, увлекло и Дежнева. В 20-х или 30-х годах семнадцатого столетия он оставляет родину и поступает казаком сначала в Тобольский, а затем в Енисейский острог. Но служба в этих городах не могла удовлетворить Дежнева. В 1638 году он переходит из Енисейска в только что основанный Якутский острог, где постоянные походы для покорения немирных инородцев и для «приискания новых землиц и неизвестных рек» открывали энергии, предприимчивости и жажде наживы широкое поле для приложения сил. Здесь Дежнев скоро занял положение «начального человека». В 1639 и 1640 гг. он находился во главе отряда, посланного для сбора ясака с князька Кангалласского, рода Сахея, который отказался платить дань и убил русских служилых людей. Дежнев усмирил возмутившегося князька и взял с него «государева ясаку 3 сорока 20 соболей». Осенью 1641 года управлявший Якутским острогом известный «письменный голова», Василий Поярков, отправил Дежнева вместе со служивым человеком Дмитрием Михайловым для ясачного сбора на реку Яну. Когда Дежнев отвозил собранный ясак к якутскому воеводе, то небольшой отряд, состоявший всего из трех казаков, подвергся нападению толпы ламуцких тунгузов; но огнестрельное оружие и храбрость спасли его от гибели, хотя Дежнев получил две раны в левую ногу. Подвиг Дежнева обратил на него внимание, и в 1642 году он был послан якутским воеводою в качестве товарища служилого человека Михаила Стадухина на реку Осмокон. Здесь казакам пришлось вынести упорную борьбу с необьясаченными инородцами и, только благодаря уменью Дежнева и Стадухина привлечь на свою сторону покоренных дикарей и заставить их сражаться против одноплеменников, русские одержали победу.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Скачать epub pdf Репнин, Борис Александрович Репнин , князь Борис Александрович, боярин, ум. 17 мая 1670 г.; в 1616 г. он был стольником, в 1618–1619 гг. находился в Москве во время осады ее польским королевичем Владиславом, в 1625 г., на первой свадьбе царя Михаила Федоровича, нес подножие княжое; в 1626 г., на второй свадьбе, был в числе поезжан. До 1627 г. поместный оклад его был 600 чети, а денежный – 35 руб.; в этом году ему назначено 800 чети и 80 руб. В 1630 г. он присутствовал при приеме царем Михаилом Федоровичем шведского посла Монира. В 1634–1636 гг. на торжественных обедах князь Р. часто бывал чашником у государева стола; в 1638–1641 гг. был судьей в Приказе Новой Чети, а в январе 1640 г. пожалован был из стольников в бояре. В 1642 г. денежный оклад его был сильно увеличен: ему назначено было 500 руб.; в этом же году он был послан в Тверь искать золотую руду, но поиски его были безуспешны. Князь Р. пользовался большим значением во время двоевластия царя Михаила Федоровича и отца его, патриарха Филарета Никитича, что тревожило многих бояр. По всей вероятности, из кружков этих бояр распускались неблагоприятные для князя Р. слухи, вроде, например, обвинений его в жестокости, тогда как фактических доказательств жестокости его мы нигде не встречаем. По смерти патриарха Филарета Никитича, князя Р. удалили из Москвы: в 1643 г. послали его воеводой в Астрахань, под предлогом усмирения Ногайского возмущения, возникшего при князе Телятевском, от которого Ногайцы так много терпели, что пожаловались Астраханскому архиепископу Пахомию и просили довести до сведения царя. Князю Репнину велено было покровительствовать Юргенским торговым людям, приезжавшим с товарами в Астрахань, выдавать корм находящимся в аманатах женам и детям Ногайских и Едисанских мурз, призывать Ногайских мурз с улусами кочевать под Астрахань. Во время воеводства в Астрахани князю Р. приходилось заботиться о встречах и проводах персидских послов, бухарцев, сартов; распоряжаться о досмотре товаров у торговых людей, русских и иноземцев; следить за прилежным изучением татарского, персидского и арабского языков подьячим Новгородской Чети Зверевым, присланным в Астрахань исключительно для изучения этих языков. Князь Р. пробыл в Астрахани до 1646 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В 1639 и 1640 годах стольник Г. Г. Пушкин был городовым воеводою в Путивле и в 1641 году возвратился в Москву. В 1642 году (8-го мая) указано было быть воеводам по «местам», и при этом Пушкин назначен был 3-м воеводой на Тулу. В 1644 году, в феврале, вышел указ боярину кн. Алексею Мих. Львову (с титулом «наместника Суздальского»), да стольнику Григ. Гавр. Пушкину (с титулом «наместника Алатырского») и дьяку Мих. Волошенинову отправиться в посольство в Польшу к королю Владиславу III, с поручением 1) требовать наказания и даже казни некоторых лиц за умаление в грамотах царского титула, 2) просить о выдаче пленных и о присылке межевых судей (размежевание границ по Поляновскому договору, несмотря на частые съезды, еще не закончилось) и, наконец, 3) требовать выдачи двух самозванцев, укрывавшихся в Польше, особенно же польского шляхтича Яна-Фавста Лубы, который называл себя сыном Лжедимитрия. Назначенный в посольство, Пушкин в том же феврале 1644 года был пожалован из «стольников» в «думные дворяне». В мае посольство отправилось из Москвы. Вскоре по приезде послы договорились о титуле и рубежах, а наконец и о выдаче Лубы. Как ни старались польские паны отстоять шляхтича Лубу и не выдать его, но послы добились все-таки и этого, однако с условием, чтобы Государь не велел казнить присланного с польскими послами Лубу, но с ними же отослал обратно. Кроме того, послы, для вероятности, потребовали от панов «укрепленья за руками и печатями» и вдобавок пригрозили, что если Луба не будет прислан, то заключенный теперь договор будет «не в приговор и межи – не в межу». Обещание, как известно, было выполнено поляками в том же году. Государь был очень доволен результатами посольства, и глава посольства, боярин Львов, был пожалован «дворечеством с путем», а Пушкин из думных дворян пожалован в окольничие, хотя только что перед посольством, в том же году, пожалован был в думные дворяне. Кроме того, послы были пожалованы приглашением (17-го ноября) к столу Государеву, а после стола награждены подарками: Пушкин получил «шубу атлас золотной», «кубок», да придачу к прежнему денежному окладу. В том же году, когда польские послы прибыли к Государю и после аудиенций должны были быть «в ответе у бояр», среди бояр находился и окольничий Гр. Гавр. Пушкин.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Ферапонтово. Ферапонтов монастырь. Церковь Мартиниана. Церковь. Не действует.   Престолы: Мартиниана Год постройки:Между 1640 и 1641. Паперть - середина XIX века. Адрес: Вологодская обл., Кирилловский р-н, с. Ферапонтово Координаты: 59.956517, 38.568171 Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Строительный период в монастыре пришелся на середину XVII века, когда были построены церковь-усыпальница преподобного Мартиниана (1640—1641 гг.) и Святые врата (1649 г.). Колокольня с галереей, которую позже сделали крытой, тоже относятся к XVII веку. Храмовая часть церкви Мартиниана - восьмерик на четверике - перекрыта большим шатром с восьмигранным световым барабаном, увенчанным главой луковичной формы. В XIX веке церковь была увеличена за счет пристройки трапезы вдоль ризницы собора. Снаружи шатер обшит осиновыми досками с зубчатыми краями, имитирующими чешую. Самой древней частью - 1483 год - в церкви является место погребения преподобного Мартиниана. От благолепного убранства уцелела только деревянная, резная с позолотой рака, установленная в 1646 году при царе Алексее Михайловиче, что следует из надписи на ней. В четырех кругах южной ее стороны, окруженных резным орнаментом, помещены выдержки из жития преподобного. В них кратко рассказывается о его погребении, обретении мощей и первых чудесах исцелений, происшедших у гроба. Крышкой раки является икона преподобного, где он изображен в облике седовласого старца в монашеских одеждах с развернутым свитком, на котором написаны начальные слова его духовного завещания братии. Над погребением - плохо сохранившаяся фреска 1502 года. Перед алтарем с северной стороны - еще одно возвышение в форме гробницы. Это погребение архиепископа Ростовского Иоасафа (Оболенского), ученика преподобного Мартиниана, датируемое 1513 годом. Церковь имеет позднюю, XIX века роспись на тему житий преподобных Ферапонта и Мартиниана. Е. Стрельникова. По материалам сайта www.ferapontovo.ru Шатровая церковь построена над захоронением второго основателя Ферапонтова монастыря преподобного Мартиниана у южной стены собора Рождества Богородицы. Резная надпись на белокаменной храмоздательной доске сообщает о завершении ее строительства 1 августа 1641 года: «Лета 7148 (1640) зачата бысть сия церковь во имя преподобного отца нашего игумена Мартиниана при благоверном царе и великом князе Михаиле Федоровиче всеа Русии и при благородном царевиче князе Алексее Михаиловиче и при митрополите Варламе ростовском и при игумене Герасиме и при строителе старце Митрофане. А совершена бысть церковь сия во 149 (1641) году августа 1 дня».

http://sobory.ru/article/?object=05147

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Устинова И. А. Оброчная (окладная) книга пустых церковных земель Патриаршего Казенного приказа 1640/41 г.   В последней части публикации комплекта делопроизводственных документов Патриаршего Казенного приказа за 1640/41 г. вниманию читателей предлагается оброчная или окладная книга пустых церковных За 1637–1652 гг. сохранилось 15 таких книг (книги 1637/38–1641/42 и 1647/48–1651/52 гг. имеют общий Оброчные книги пустых церковных земель более раннего периода пока не обнаружены. Однако свидетельства о существовании оброчной документации с пустых земель в более ранний период есть. В частности, в публикуемом документе зафиксированы долги по некоторым оброчным объектам с 1627/28 гг. (л. 689 об., 697), наиболее ранний долг – за 1626/27 г. - упоминается в расходной книге Патриаршего Казенного приказа 1626/27 Интерес кафедры к использованию пустых земель существовал и раньше. Например, сохранилась дозорная книга по Ржеве Володимеровой, составленная в 1620 г. Она содержит 2 дозорные книги церковных пустых земель нескольких церквей Ржевы, Патриаршей земли в Осташкове и в вотчине Иосифо-Волоцкого Разорение Смутного времени расширило фонд опустевших земель и способствовало расширению оброчной практики Патриаршей кафедры. Сдача на оброк пустых церковных земель была юридически оформлена в жалованной грамоте царя Михаила Федоровича Патриарху Филарету в 1625 г.: «Вольно ему… в своем патриаршестве… на церковные пустотные земли свою святительскую дань и оброк Книга 1640/41 г. форматом 1° имеет единый картонный (архивный) переплет и сквозную пагинацию с книгами 1637/38, 1638/39, 1639/40 и 1641/42 гг. Она сброшюрована из тетрадей, всего в 5 книгах 1148 листов. Книга 1640/41 г. находится на листах 679–902. В книге 3 вида пагинации: 1) архивная в правом верхнем углу лицевой стороны листа с нумерацией всех листов; 2) архивная без нумерации чистых листов (лл. 648–848; 3) приказная буквенная тетрадная пагинация. В настоящей публикации указана первая, наиболее полная пагинация, сведения о тетрадной пагинации приводятся в подстрочных примечаниях. Книга имеет скрепу дьяка Патриаршего Казенного приказа Григория Одинцова (занимал эту должность в 1638/39–1647 гг.).

http://sedmitza.ru/lib/text/7552109/

[  назад  ] Епархии Эладской Православной церкви Значительная часть инфорамции предоставлена Димитриусом Киминасом, с которым можно связаться по адресу constantinople@gmx.net Северные Территории (СТ) - епархии, которые входят в Эладскую церковь и управляется ею, однако формально находятся в юрисдикции Константинопольского патриарха. Из-за назначений епископов на эти территории в 2004 году между Эладской и Константинопольской церковью разгорелся конфликт. Митрополия Лефкады и Итаки Даниил (1907-1927) Дмитрий (1931-1940) Дорофей (1940-1968) Никифор (Дедусис) (1968 - 28 января 2008) Феофил (Манолатос) (27 июня 2008 - Митрополия Лимноса и Агиос Евстратиос (СТ) Стефан (1912-1948) Василий (1949-1951) Дионисий (1951-1959) Пантелеймон (1960-1988) Иерофей (Гарифалос) (1988 - Митрополия Мантинии и Кинории Герман I (1906-1944) Прокоп (1944-1949) Герман II (1951-1964) Феоклит (1965-1995) Александр (Папандропулос) (1995- Митрополия Маронии и Комотини (СТ) Анфим (1922-1938) Спиридон (1938-1940) Василий (1940-1952) Тимофей (1954-1974) Дамаскин (Румелиотис) (30 мая 1974 - 6 ноября 2012) Пантелеймон (Мутафис) (24 февраля 2013 - Митрополия Мегары и Саламины (1974- Варфоломей (Кацурис) (27 мая 1974 - 27 августа 2014) Константин (Якумакис) (11 октября 2014 - Митрополия Месогаии и Лауреотики (1974- Агафоник (Филиппотис) (1974-2004) Николай (2004- Митрополия Мессины Мелетий (1904-1933) Поликарп (1933-1945) Хризостом I (1945-1961) Хризостом II (Темелис) (1965- Митрополия Мифимны (СТ) Дионисий (1922-1951) Константин (1956-1965) Иаков (1965-1984) Хризостом (Каламатианос) (1984- Митрополия Монемвасии и Спарты Герман (1907-1935) Дионисий (1936-1959) Киприан (1959-1970) Иерофей (1971-1980) Евстафий (Спилиотис) (1980- Митрополия Милетен, Эрессоса и Пломариона (СТ) Кирилл (1897-1925) Иаков I (1925-1958) Иаков II (1958-1987) Иаков III (Францис) (20 августа 1988- Митрополия Нафпактос Гавриил V (1601-1632) Парфений III (1632) Захария (1632) Лаврентий (1633-1637) Акакий II (1637-1640 и 1641-1643) Феодосий II (1640-1641)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-el...

А.А. Половцов Темкин, Михаил Михайлович Темкин, князь Михаил Михайлович, стольник и большой воевода, а потом боярин и дворецкий, сын князя Михаила Григорьевича Темкина. Впервые упоминается под 1617 г. головою в Дорогобуже. В 1623 г. – месяц и день не указаны – T., уже в чине стольника, смотрел в большой государев стол. В 1625 г. 19 сентября, в первое бракосочетание царя Михаила Федоровича с княжной Марьей Владимировной Долгорукой, Т. пятнадцатым в поезде был. В 1626 г., 5 февраля, во второе бракосочетание того же царя – десятым в поезде был. С 4 апреля 1630 г. Т. находился на службе в украинном разряде первым воеводой большого полка в Туле для береженья от крымских и ногайских людей, а с ним дворян и детей боярских украинных городов и иноземцев 1095 чел. Пред отправлением в Тулу T. получил царский наказ от 30 марта на службе своей смотреть за укреплениями, производить смотры ратным людям, следить за приближением неприятеля, звать по вестям окрестных жителей в осаду, доносить о неприятеле государю и воеводам ближайших городов, посылать дозорщиков, ловить языков, самому или общими силами с другими воеводами отражать неприятельские нападения. 1 октября 1630 г. Т. в числе других больших воевод был отпущен на осень к Москве. В 1633 г. – 21 февраля – наряжал вина при государевом столе в селе Тайнинском. С 24 мая 1635 г. Т. назначено было быть первым воеводой в Тобольске на смену князя Андрея Голицына, отпущенного к Москве; в Тобольске Т. служил до мая же месяца 1639 г. Подобно другим тобольским воеводам в T. приходилось служить делу закрепления и расширения нашей сибирской окраины: в 1639 г. ему и товарищу его Андрею Васильевичу Волынскому приказано было содействовать отправке в Ленские острожки воевод, стольников Петра Головина и Матвея Глебова; от того же года сохранилась отписка сына боярского Шахова к Т. и его товарищу об отсылке им в Тобольск собранного Шаховым на реке Вилке ясака и о получении в свою очередь из Тобольска денег для раздачи жалованья служилым людям. В 1640 г. – 12 июля (в государевы именины) в столовой палате, 17 сентября в селе Коломенском (на новоселье) в новых хоромах, 1 октября в селе Рубцове – смотрел в большой государев стол. В 1641 г, – 12 января (в именины царевны Татьяны Михайловны), 1 марта (в именины царицы Евдокии Лукьяновны), 17 марта (в именины царевича Алексея Михайловича), 27 апреля и 5 мая (в именины царевны Ирины Михайловны) – в столовой палате в большой государев стол смотрел. В этом же 1641 г. Т. послан был первым воеводой в Казань, где остается и в 1642 и 1643 гг.; от времени его воеводства в Рязани сохранилась копия царской к нему грамоты об избавлении крестьян и бобылей Тетюшинского Покровского монастыря от стояния в Тетюшской засеке.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАХОМИЙ (Борзунов) (? - 31 мая 1655, Астрахань), архиеп. Астраханский и Терский (1641-1655), составитель Хронографа. Мирское имя неизвестно. Происходил из рода вологодских служилых людей Борзуновых, родной брат сына боярского Федота Кузьмича Борзунова - наместника в Усть-Выми (не позднее 1646-1652) архиеп. Вологодского свт. Маркелла (Новикова. 2016. С. 62-65). Двоюродный брат рус. книжника 2-й пол. XVII в. Ф. И. Злобина. Молодые годы П., по косвенным сведениям, прошли при Софийском доме в Вологде (Там же. С. 67). Не позднее авг. 1635 г. (возможно, с 1-й пол. 30-х гг. XVII в.) стал игуменом Стефанова Николаевского Озерского Комельского мон-ря в окрестностях Вологды (ныне урочище Прибой на Никольском оз. в Грязовецком р-не Вологодской обл.) (Там же. С. 66). 20 мая 1638 г. возведен в сан архимандрита Варлаамиева Хутынского в честь Преображения Господня муж. мон-ря на место архим. Рафаила, занявшего Астраханскую кафедру. 17 июня 1641 г. ( Устинова И. А. Делопроизводственные док-ты патриарших приказов 1-й пол. XVII в.: Расходная книга 1640/41 г.//ВЦИ. 2013. 1/2(29/30). C. 79, 80) хиротонисан во епископа Астраханского и Терского с возведением в сан архиепископа. В 1642 г. царь Михаил Феодорович лично внес кандидатуру П. в список претендентов на выборах патриарха Московского и всея Руси (по результатам выборов новым патриархом стал архимандрит московского Симонова монастыря Иосиф ). В 1642-1643 гг. участвовал в конфликте между администрацией Астрахани и ногайской знатью. Первый воевода Астрахани, стольник кн. Ф. А. Телятевский, действуя самовольно, без совета со 2-м воеводой И. Н. Траханиотовым и дьяком Сурьянином (Ксенофонтом) И. Таракановым (Торокановым), заключил в тюрьму в Астрахани неск. предводителей ногайцев и фактически способствовал тому, что часть степняков перекочевала в Калмыцкое и Крымское ханства. П., сообщив в апр. 1643 г. в Москву о злоупотреблениях кн. Телятевского и получив соответствующие инструкции, посадил 1-го воеводу «за приставы» и до прибытия в нояб. того же года нового 1-го воеводы боярина кн. Б. А. Репнина совместно с Траханиотовым деятельно управлял краем.

http://pravenc.ru/text/2579846.html

Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ КАФОЛИЧЕСКОЙ И АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ ВОСТОЧНОЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, титульный лист издания 1838 года Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной , один из символических памятников XVII века Православное Исповедание было составлено первоначально на латинском языке Киевским митрополитом Петром Могилой и его ближайшими сотрудниками - Исаией Козловским и Сильвестром Коссовым . В 1640 году " Исповедание " было одобрено на Соборе в Киеве , созванном Петром Могилой, оно было послано на утверждение Константинопольскому патриарху Парфению и передано последним на рассмотрение Поместному Собору в Яссах в 1641-1642 годах. Там латинский текст был переведен на греческий разговорный язык ученым богословом Мелетием Сиригом . Он его порядочно переделал, выкинув или изменив наиболее очевидные латинские отступления от православной веры первоначального текста, как, например, о времени преложения Св. Даров , о чистилище и т. д. Переделка эта была сделана, однако, очень поспешно, да и сам Мелетий Сириг, хотя и был убежденным противником Римско-Католической церкви , находился, как воспитанник Падуанского университета, под латинским влиянием в богословии. Естественно, что “чистка”, произведенная им в латинском тексте митр. Петра Могилы, не могла быть достаточной, и греческое Православное Исповедание, даже в таком исправленном виде, все же остается наиболее “латиномудрствующим” текстом из символических памятников XVII века. В таком переработанном виде оно было одобрено в Константинополе патриаршим письмом от 11 марта 1643 года, подписанным четырьмя восточными патриархами и 22 архиереями и посланным митр. Петру Могиле в Киев. Митр. Петр (Могила), однако, не согласился с внесенными в текст изменениями и отказался признать и опубликовать присланное ему исправленное Православное Исповедание. Вместо него он опубликовал в 1645 году свой “Малый Катехизис”, где вновь возвращается к своим латинским заблуждениям. Как бы то ни было, Православное Исповедание оставалось в Русской Церкви неизвестным вплоть до 1696 года, когда оно было переведено в Москве с греческого на церковнославянский язык при патриархе Адриане.

http://drevo-info.ru/articles/13677396.h...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010