Серапион определён в сент. 1703, вместо Тимофея. Серапион Княжегорский перев. из Зеленогорского, 1703–7, 7 янв. перев. в Нижегородский Дудин. Варсонофий , 1707–1709. Никон , 1715 и 16. Тимофей (строит.) 1722–24. Иоасаф (строит.) 1724 и 25. Варлаам , 1728 и 29; († 1734). Филарет (строит.) 1730 и 31. Филагрий Шишкин (строит.) в февр. 1734. Сергий определён 8 окт. вместо умершего игумена Варлаама (sic) 1734–37. Никон , 1737. Варфоломей , 1745. Варсонофий , 1754–57, перев. в Спасо-Геннадиев. Сергий , 1757. Иона , 1759–61, в июне уволен на покой. Киприан , из Игрицкого, определён 14 июня 1761; в 1763 перев. в Новозаозерский. Иона (не вторично-ль?) 1761–66; †... Антоний определён 1766, а в мар. 1781 перев. в Игрицкий. Строители Пахомий , в 1781–83. Транквиллин , в 1783–1790. Парфений , в 1791–1800. Аркадий , с 1800 по 1823, уволен, за старостью, и в 1825 † … Нафанаил , в 1823–28, перев. в Решемскую Макариеву пустынь. Иларион , в 1828–33, уволен. Дионисий Муравьев , 1833 и 34, в нояб. перев. в Кривоезерскую пустынь. Варфоломей , в 1835–39. Владимир , в 1839 и 40, перев. в Галицкий Паисиин. Митрофан определён 18 мая 1840, уволен по 3 апр. 1841; был наместником Ипатиевского монастыря, потом настоятелем Железноборовского монастыря. Вениамин в 1841 перев. из Железноборовского; † в 1845. Платон , игум., 1845–1850, по нояб. перев. в Макариев на Унже. Тихон , в 1850–51, уволен; † 1860. Сергий , 1854–66. Виталий , 1866 и 7. Симеон , 1868. 14 Новозаозерский Авраамиев, близ Галича, от Галича, через озеро, в 7 верстах, основан св. Авраамием. Упразднён в 1764 г. [V, 345.] Архимандриты Иосиф определён 30 янв. 1626. Иоасаф (sic), в июне, дек. 1631, в янв. (sic) 1638. Герасим , в апр. 1646. Киприан , 1649 и 50. Иоаким , в окт. 1658. Христофор , из Железноборовского, 1662–65. 275 Иосиф , в апр. 1669. 1670, 72. Сергий , в мае 1676. Иосиф , в сент. 1680. Пафнутий , 1684 и 85. Тимофей перев. из Авраамиева 17 мар. 1703; по 1709. Сергий 18 мар. 1723 уволен, за болезнью. Никодим определён в июле 1723.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Иона , в февр. 1638, в нояб. 1643. Строит. Моисей , 1649. Игум. Ануфрий , в авг. 1650, в мар. 1657. Строит. Киприяк , в авг. 1662. – Иринарх , в нояб. 1669. Игум. Терентий , в апр. 1671. Строит. Матфей , 1678–80. Игум. Иов , 1706–9. Архим. Симеон , в янв. 1722. – Иоасаф , 1737. – Алексий † 1763. – Порфирий Рахинский , 1763 и 64. Ливенского Николаевского, девичьего [V, 13]: Строит-ца Марфа , в нояб. 1678. 15 Чолнский Спасский, от города Трубчевска в 8 верстах, основан в XVI столетии; в 1680 г. приписан к Киево-Печерской Лавре. Ныне третьеклассный. [VI, 710.] Строит. Иосиф определён 18 сент. 1633. Игум. Афанасий упом. 1644. – Иона , в 1646–50, нояб. – Герасим определён 23 сент. 1659. Строит. Иов определён 7 авг. 1663. – Нектарий Рудницкий , 1672. – Маркелл , 1676–78. – Измаил , 1678–80. Наместники (от Лавры): Паисий , 1681–83. Афанасий , 1685–88. Евстратий , 1690. Афанасий Миславский , в июне (sic) 1692; после в Свенском мнтре. Елиссей , в февр. 1695. Филофей , 1696. Серапион , 1700–2. Иаков , 1712. Феодосий , 1718. Монассия Потребинский , 1721–23. Кирилл , 1726–28. Геннадий , 1728–30. Исаия , 1730–32, 31 окт. взят в Тайную канцелярию; в 1743 освобождён; † 1745, в Лавре. Манассия , 1737 (?). Варлаам , 1738 и 39. Антоний Балабуха , игум., упом. 18 янв. (sic) 1770, 1772. Нестор , игум., в 1793–95. Елиазар , игум., 1795–98, 20 мар. перев. в Свенский мнтрь. Архимандриты Кесарий , 1803–16; в 1817–27 управлял епископ Досифей Ильин , † 6 июня. Даниил , в 1827 перев. из Лихвинского Доброго; † в 1835. Христофор Еммауский 21 мар. 1836 перев. из Оптика Троицкого, а 20 июля 1837 – в Загаецкий мнтрь (Волынской епархии). Евфимий , 1842–47. Иероним , 1848–56. Пимен , 1857–64. Ксенофонт , игум., 1865–69. 16 Тихонова пустынь, Воскресенская, под городом Карачевым, в исх. XVII века была приписной к Новому Иерусалиму; упразднена. [VI, 399.] Игумены Захарий , строит., 1585. Мисаил , 1625–27. Афанасий , 1635 и 36, в окт. 1640. Павел , 1644 и 45. Строители Иов , 1650–55. Варлаам , 1658 и 59, отставлен 14 нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Серебрянского, представляет предполагаемый литературный источник Проложной редакции. 10) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 727. Пролог (л. 40–41), 1536 г. 11) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 828 (1 ). Пролог (л. 33 об. – 34 об.), около 1541 г. (на нижнем поле л. 4 запись почерком писца: «Лета 7049 апреля положил»). 12) ГИМ, Синодальное собр., 249. Пролог (л. 29 об. – 30), около 1541 г. (написан тем же почерком и на той же бумаге, что и предыдущая рукопись). 13) ГИМ, собр. А. И. Хлудова, 81д. Пролог (л. 42 об. – 44), сер. XVI в. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове лилия – Брике, 12759 (1537–1546 гг.). 14) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 298 (1 ). Пролог (л. 31–31 об.), 1550 г. 15) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 680. Пролог (л. 36–37), 1593 г. 16) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 687. Пролог (л. 44–45 об.), кон. XVI в. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под короной с трилистником, на тулове литеры BC; Одноглавый орел. 17) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, Q.622. Пролог (л. 56 об. – 58 об.), кон. XVI – нач. XVII в. Филигрань: Кувшин с двумя ручками под розеткой, на тулове литеры DB – Брике, 12693 (1600 г.). 18) РГБ, ф. 236 (Собр. А. Н. Попова ), 79. Пролог (л. 41–42), 20– 30-е годы XVII в. Филиграни: Щит под короной с буквами MR, контрамарка DB – Дианова и Костюхина, 73 (1627 г.); Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове литеры P MB – Дианова и Костюхина, 698 (1638 г.), 699 (1630 г.). 19) РНБ, Соловецкое собр., 698 806. Пролог (л. 45 об. – 46 об.), 50–60-е годы XVII в. Филигрань: Рожок – типа Дианова («Филиграни XVII в. по старопечатным книгам Украины и Литвы»), 645 (1661 г.). Все списки Краткого вида делятся на два варианта в зависимости от того, как звучит вопрос, с которым игумен обращается к князю Федору: «любиши ли причастник быти аггельскому образу». В других же списках вместо «причастник» читается «причетник». Списки с чтением «причастник» образуют вариант А, а списки с чтением «причетник» – вариант Б. Указанные оба слова имеют в данном случае одинаковый смысл, поэтому исходя из анализа только одного чтения невозможно решить, какой вариант является первоначальным.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

13 Труд Киево-Печерского монаха Афанасия Кальнофойского, изд. в 1638 г., также на польском языке. Трудолюбивый собиратель исчисляет до 64-х чудес, ему современных (1594–1638), и приводит клятвенное свидетельство, какое требовалось от каждого объявлявшего о чуде, над ним совершившимся. Описание Киево-Печер. Лавры, стр. 95, 96. 14 Там же, стр. 61, и прибавлений стр. 145. О богадельне Пётр Могила упоминает в своём завещании. 15 По известиям, простирающимся до половины XVII ст., из римской коллегии вышли униатские митрополиты: Велямин Руцкий (1613–1637), Рафаил Корсак (1637–1641), Антоний Селява (с 1642 г.), Киприан Жоховский (с 1674); архиепископы: смоленские – Лаврентий Кревша, Андрей Злотый, и полоцкий Николай Лосоцкий; епископы: владимирский на Волыни Иероним Гроховский, луцкий – Иеремия Почановский, пинский – Пахомий Оранский, туровский – Алексий Дубович и коадъютор виленский Маркиан Тризна. Allat. de Eccles. Occident, et orient, perpetua consensione p. 987 et sequ. 16 Описание Киево-Софийского собора, стр. 153. Кассиан Сакович в своём сочинении: «o заблуждениях Русской Церкви». Впрочем, эта семинария вскоре упала, – как свидетельствует тот же Сакович, – от того, что учители не хотела трудиться, каждый спешил занять какое-нибудь место повыгоднее и почестнее. А вероятнейшею причиною упадка можно полагать и то, что сумма, собранная на семинарию, во время войны 1630 г. с Казаками была ими перехвачена, как свидетельствует Галицкая Летопись. Русский Исторический Сборник. III, стр. 246. 17 Гавриил Домецкий пишет: «Послав Пётр Могила от всея капитулы киевския в Царьград к св. патриарху, испроси от него благословение завести школы в Киеве латинских и польских училищ, и прежде избрав монахов угодных, разослал в разныя государства ради наук, между которыми и покойник Иннокентий Гизель». Письмо к новгородскому митрополиту Иову, В конце XVII ст. 18 См. четыре записи, относящиеся к сему делу, в «прибавлениях к Описание Киево-Печерской Лавры», стр. 15–31. Из первой, заключённой 15 июня 1631 г. в городе Львове, в братской церкви «пред престолом Господним», видно, что в число учёного братства лаврского тогда были приняты: иеромонах Исаия Трофимович и монах Сильвестр Коссов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1876 г.). 99 В потребнике 1639 г. внесено несколько таких новых статей: 1)постановление московского собора о перекрещивании белорусцев, не издававшееся в печати даже при п. Филарете, 2)три статьи из рукописных источников – «о святительском суде», «о тафьях безбожного Мафмеда», «о стрижении брады и усов»; последние две статьи заимствованы из стоглавника); 3) Чин новолетия». 101 Подробности см. в статье иеромонаха Филарета: «Старопечатный номоканон» (Братское слово 1876 г. кн. 3 и отдельное издание). 102 В номоканоне при требнике, переведенном с киевского, в 51 правиле, вместо слов подлинника: «по правилам матфеовым, Г стихия (т. е. буква), 4 глава и том или книга единения» московский справщик, не поняв смысла речи, слово стихия заменил словом стих, а слово том (книга) словом о том и напечатал бессмыслицу: «по правилам матфеовым Г стиха, 4 глава и о том или книга единения». В книге Шестиднев в изданиях 1635 и 1640 г. текст 8 песни 4 гласа читается различно; в первом издании: «Руце свои распростер Даниил лвова зияния в рове затче... добродетелию поясавшеся, иже благочестия любители отроцы взывающе»; во втором издании он уже исправлен в словах: «львов зияния, препоясавшися, ревнители». 106 В приходорасходных книгах печатного двора встречаем интересные записи об издании «Трефология». «Трефологий за три месяца, сентябрь, октябрь и ноябрь, начат (печатанием еще) в 140 г., а в 142 г. апреля 25 в пожар, как горел печатный двор и те книги погорели, а которых книг листы остались, записаны сжеными и гнилыми и отданы на обертки. И ныне в 150 г. (уже после издания Трефология в 1637 и 1638) по указу царя Михаила Феодоровича листы выбраны и к ним доделаны новые листы в один стан два месяца... а из дела выбрано 900 книг» (Книга 36 л. 103–104); в этом числе книг трефологий за сентябрь доделывался 13 ноября 150 г. (Кн 37 л. 300); цена книги в тетрадях в деле по 3 алт. 5 денег 34 л 41 об.–43); 14 февраля 150 г. царь указал продавать по 30 алтын за книгу 36 л. 103–104). 107 Ак. Э. т. III 296 и 392. Князь Алексей Львов уже с 1638 г. заведывает делами в приказе большого дворца (Акты Южной и Западной России т. III 4, 10, 13, 43 и 48), но на должность царского дворецкого он назначен только 27 ноября 1644 г. за посольскую службу к польскому королю (Дворц разряды т. III 730, 732, 743, 744).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

3 церкви были приписными: одна в Чернихове (16) со времени своего основания, другие две: в Лебедеве (17) и Семеновичах (18) – по причине своего обеднения и малолюдства, с 18-го столетия 14 церквей (19–32), известных в истории лишь по именам местностей, в которых они находились, отняты или разрушены были католиками, из них восемь не принадлежали кальвинистам в начале 18 века, остальных шести они лишились в неизвестное время. И так как в начале 18 века самостоятельных и благоустроенных общин во всем округе оставалось только две, то белорусская дистрикция вовсе была закрыта 611 . (В столь превратной судьбе церквей округа, более всех других дистрикций населенного русскими, ясно отражается жалкий упадок кальвинизма и слабость влияния его на русское население всей Литвы вообще). В представленную нами статистику и группировку сборов по округам не включены 63 церкви, потому что неизвестно, в каких округах они находились. Ни об одних церквах не сохранилось так мало сведений, как о церквах неизвестных дистрикций. О трех из них – о сборах в Монтвидове, Казанродске и Варниани существуют известия, кто и когда их основал и дотировал; о трех сборах: в Понатири, Упите и Друтовиче известно время разрушения их, именно: о монтвидовской церкви упоминает известный уже нам Лабецкий в вышедшей в 1638 году Anatomia conscientiae, приписывая основание ее Дорофее Подбереске, маршалке браславской. В начале 18 столетия он уже не находить ее у кальвинистов. Козонродский собор построила в 1638 г. та же Дорофея Подбереска. Варшавскую церковь , а при ней школу и госпиталь основал в 16 еще столетии и богато дотировал воевода смоленский Ян Абрамович. Он на свой счет содержал служителя слова Божия, имел постоянного учителя в школе, воспитывал на свои средства 12 юношей, сирот благородного звания, доставляя им пищу и одежду. Понатирский сбор разрушен был в начале 18 столетия, упитский и друтовичский – в половине 17; последний – после русско-польской войны при Яне Казимире 612 . Что касается остальных 57 церквей неизвестных дистрикций, то ни об одной из них нигде не встречается ни малейшего упоминания, кроме голословного поименована тех местечек и сел, в которых они находились.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

542 Гетман Наливайко, вместе с тремя малороссийскими полковниками – Лободой, Мазепой и Кизимом, в 1597 году сожжены на площади варшавской, в медном быке. В 1637 году с Павлюка живого содрали кожу, пяти спутникам его отрубили головы. В 1638 году, захвативши изменнически Остравицу, привезли его, вместе с 37-ю знатнейшими малороссиянами, в Варшаву, где всех казнили с бесчеловечной жестокостью. 544 Владислав – сын Сигизмунда III, от Анны австрийской; Ян Казимир – от второй супруги Сигизмунда III Констанции, сестры Анны. Два брата Казимира были епископами: Ян Альберт – варшавским и потом краковским, Карл Фердинанд – влоцлавским, потом илоцким. Dzieio Polski, Bobrzynskiego. F. 11, str. 202. Warszawa, 1881. 546 Малороссийская дума о белоцерковском мире говорит, что казаки, собравшись на раду, писали к Хмельницкому: «За що ты на нас так гнев положив, На що ты на нас такий ясир (пленение) наслав? Уже-ж ми теперь не в чому воли не маем: Ляхи, мостивии пани, од нас ключи подбирали И стали над нашими домами господарами. Записки о Южной России, Кулиша, т. I, стр. 53. Спб., 1856 г. 547 В Малороссии, во время присоединения ее к России, считалось 17 полков с 60000 реестровых казаков; «охотного же войска было без числа, яко весь народ малороссийский одним именем назывались казаки и волю имели служить или свободно жить». Бант. Каменск. Ист. Малой России, ч. I, прим. 319. Симоновского, Краткое описание о казацком малороссийском народе, стр. 30–31. Москва, 1847 г. 549 Михаил Вишневецкий сын Иеремии Вишневецкого, воеводы русского в Гризельды Замойской, дочери канцлера Фомы Замойского, род. 1638 г., избран на престол 31 года, умер 35-ти лет. 550 Ян Собиесский сын Якова Собиесского, каштеляна краковского и Теофилы, дочери Даниловича, воеводы русского, род. 1629 г., вступил на престол 45-ти лет, умер 67-ми лет. Обстоятельства избрания его на престол изложены у Павлищева, Сочин., т. III, стр. 1–14. Спб. 1878. См. также Русское посольство в Польше в 1673–1677 г. А. Попова. Спб. 1854. 551 А. Юго-Зап. Р. VI, 57. В 1672 г. 29-го авг. Турки овладели Каменцем и владели им 27 лет. Церкви были разрушены или обращены в мечети. Султан Магомет IV въехал в кафедральный собор верхом на лошади. Иконами устлали султану дорогу, по которой он въехал в город.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

9. Cyrilli Alexandrini operum tom. secund. Graece et latine. Lutetiae, 1638 10. Clementis Alexandrini opera. Graece et latine. Lutetiae Parisiorum, 1641 11. Justini philosophi et martyris opera. Graece et atine. Parisiis, 1636 12. Gregorii Nasianzeni opera. Graece et latine. Parisiis, 1630. Vol. 2 13. Johannis Chrisostomi operum tom. primus. Graece et lat. Parisiis, 1636 14. Ejusd: Tom. I. Latine. Basileae, 1539 15. „ „ V. „ „ „ 16. Augustini operum tomus sextus et septimus. Basileae, 1556 17. Isidori Pelusotae epist. Graece et lat. Parisiis, 1638 18. Johannis Damosceni opera. Lat. Parisiis, 1619 19. Ambrosii operum tom. IV-tus 1642 20. Hilarii Lucubrationes. Basileae, 1535 et 1550. Vol. 2. 21. Polianthea libri XX opera Langii. Genev., 1639. 22. Cosmae Magaliani commentaria in canticum Mosis, et in benedictiones Patriarcharum. Lugduni, 1616. 23. Villalpandi apparatus urbis ac templi Hierosolymitani. Romae, 1602. Tom. I 24. Ejusdem: explanationes de postrema Ezechielis propheta visione. Romae, 1604. Tom. 2. 25. Novi Testamenti catholica expositio, 1561 26. Commentaria in Acta Apostolorum. Antverp., 1629 27. Ejusd. in duodecim prophetas minores. Anv.,1625 28. Ejusd. in Ezechielem prophetam. Antv., 1634 29. Ejusd in Salomonis proverbia, 1645 30. Berchorii dictionarium, seu repertorium morale. Venetiis, 1583 31. Didaci de Celada commentarii in Esther. Lugduni, 1647 32. Antonii Velazquez commentarius in psalmum Da vidis centesimum. 33. Rudolph. Guatteri homelia in Evangelium M athei. Tiguri, 1590 34. Ejusd. Homeliae XXXVII. Tiguri, 1578. 35. Ejusd. Homeliae in duodecim prophetas minores. Tiguri, 1592 36. Cornucopiae contionatorum. Auct. Florentino Hanswick. Tom. 1. Antverp., 1646 37. Veritates aureae super totam legem veterem. Venetiis, 1590 38. Ant. Possevini S. I. Apparatus sacer. Venetiis, 1606. Tres tomi in duobus voluminibus ... 39. Joah. Duns. Scoti tom. I. Venetiis, 1627. 40. Christophori Varsevici de cognitione sui ipsius. 41. Josephi Spenranza scripturae selectae. Lutetiae Pa risiorum, 1631.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Барановке, близ г. Чёрного Яра (жен., основан в 1896 как жен. община, в 1902 преобразован в мон-рь, закрыт в 20-х гг. XX в.). Архиереи: архиеп. свт. Феодосий (Харитонов; 1602 - 19.12.1606), архиеп. Онуфрий (15.02.1615 - 23.07.1628), архиеп. Макарий (13.01.1629 - 28.01.1638), архиеп. Рафаил (17.05.1638 - 20.12.1640), архиеп. Пахомий (17.07.1641 - 31.05.1655), митр. сщмч. Иосиф (4.05.1656 - 11.05.1671), митр. Парфений (25.02.1672 - 5.10.1680), митр. Никифор (26.06.1681 - 28.10.1682), митр. Савватий (4.03.1683 - 1.07.1696), митр. Сампсон (2.02.1697 - 3.04.1714), еп. Иоаким (22.01.1716 - 23.06.1723), еп. Лаврентий (Горка; 8.09.1723 - 22.05.1727), еп. Варлаам (Линицкий; 7.09.1727 - 7.06.1730), еп. Лев (Юрлов; назначен в июне 1730, в епархию не прибыл, 2.10.1730 лишен сана, расстрижен и сослан), еп. Иларион (15.08.1731 - 9.06.1755), еп. Мефодий (10.05.1758 - 29.05.1776), архиеп. Антоний (Румовский; 27.08.1776 - 10.11.1786), архиеп. Никифор (Феотоки; 28.11.1786 - 16.04.1792), архиеп. Тихон (Малинин; 18.05.1792 - 14.11.1793), еп. Феофил (Раев ; 6.02.1794 - 11.03.1794), архиеп. Платон (Любарский ; 11.03.1794 - 18.08.1805), архиеп. Афанасий (Иванов ; назначен 18.08.1805, умер в день назначения), архиеп. Анастасий (Братановский-Романенко; 20.12.1805 - 7.12.1806), архиеп. Сильвестр (Лебединский; 25.01.1807 - 10.01.1808), архиеп. Гаий (Токаов; 10.01.1808 - 20.02.1821), архиеп. Иона (Василевский ; 22.04.1821 - 1.10.1821), архиеп. Авраам (Шумилин ; 29.10.1821 - 7.05.1824), архиеп. Мефодий (Пишнячевский; 27.06.1824 - 30.09.1825), архиеп. Павел (Саббатовский; 26.01.1826 - 7.02.1832), еп. Виталий (Борисов-Жегачёв 12.03.1832 - 4.12.1840), еп. Стефан (Романовский; 1.03.1841 - 4.12.1841), еп. Смарагд (Крыжановский ; 31.12.1841 - 12.11.1844), архиеп. Евгений (Бажанов; 12.11.1844 - 15.04.1856), архиеп. Афанасий (Дроздов; 15.04.1856 - 6.04.1870), еп. Феогност (Лебедев; 27.06.1870 - 7.12.1874), еп. Хрисанф (Ретивцев; 29.12.1874 - 8.12.1877), еп. Герасим (Добросердов; 8.12.1877 - 24.06.1880), еп.

http://pravenc.ru/text/76736.html

Кроме перечисленных святых, среди Печерских преподобных известно 30 угодников Божиих, от которых сохранились мироточивые главы. В службе преподобным отцам Ближних пещер на 28 сентября упоминаются также преподобный Ефрем священник (песнь 9, тропарь 4), о котором иеромонах Афанасий Кальпофийский в 1638 году писал, что его нетленное тело, облаченное в священнические одежды, лежит напротив святых мощей преподобного Илии Муромца; преподобный Евстафий, бывший в миру златарем (песнь 7, тропарь 3). В «Описании иеромонаха Афанасия Кальпофийского» 1638 года указывались еще святые, чьи мощи почивали открыто: преподобный Иероним, Затворник и чудотворец, преподобный Меладий, святой старец и чудотворец, преподобный Пергий, святой старец, преподобный Павел, инок чудесно-послушливый. В древних рукописных святцах сохранились имена иереев: преподобного Мелетия, преподобного Серапиона, преподобного Филарета, преподобного Петра (Tetaturgirna, р. 16–28). В одном из ответвлений Ближних пещер 24 мая 1853 года были найдены надписи XI века на сводах: «Господи, помози рабу Своему Феодосию и Феофилови, аминь, многа лета»; «Иванов гроб пещерника – Иван грешный се де жил и есть»; на дубовой дощечке: «Иван пещерник». Так открылись новые имена печерских отцов: Феофил, Феодосии и Иоанн. Собор преподобных отцов Киево-Печерских, почивающих в Дальних пещерах, празднует угодников Божиих, подвизавшихся, в основном, в XIII–XV веках. Помимо общей памяти 28 августа, каждый преподобный имеет свою память (в скобках приводится дата кончины и основной памяти): преподобный Феодосии Великоименитый (†1074; память 3 мая, 14 августа и 2 сентября), преподобный Моисей чудотворец (XIII–XIV; память 28 июля), преподобный Лаврентий Затворник (XIII–XIV; память 20 января), преподобный Иларион схимник (†1066; память 21 октября), преподобный Пафнутий Затворник (XIII; память 15 февраля), преподобный Мартирий диакон (XIV; память 25 октября), преподобный Феодор, князь Острожский (†ок. 1483; память 11 августа), преподобный Афанасий Затворник (XIII; память 2 декабря), преподобный Дионисий иеромонах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010