В 1920 г. монастырь был закрыт и насельники изгнаны. Территорию и помещения монастыря использовали для Дома принудительных работ, а затем под различные промышленные предприятия. Братия была репрессирована, по свидетельствам современников расстреляна. В марте 1995 г. монастырь был возвращен Русской православной церкви для возрождения монашеской жизни. Адрес: 429800, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Троицкая, 22 Телефон : +7 (83531) 2-38-14 Подробнее... Киево-Николаевский Новодевичий монастырь (Алатырь) [ править править код ] Киево-Николаевский Новодевичий женский монастырь в городе Алатырь основан в 1639 году игуменьей Ладинского Прилуцкого монастыря Елисаветой, которая вместе с 52 монахинями пришла из Киева. Тот монастырь существовал на территории Речи Посполитой. В 1638 г. из-за усилившихся гонений католической знати на православную церковь начались карательные походы не только на казаков и крестьян, но и на монахов. Игумены с монахами и монахинями Густынского и Ладинского монастырей, не дожидаясь своей очереди, бежали в пограничный город Путивль и были пристроены в Путивльский Духовской девичий монастырь, откуда вскоре из-за нищеты по указу царя в конце августа 1638 года направлены в город Брянск в Воскресенский девичий монастырь. Затем указом царя Михаила отправлены в г.Алатырь в Никольский девичий монастырь. Но постройки монастыря оказался очень ветхими и было принято решение построить новую церковь и келии на новом месте. Вновь возведенный монастырь получил название Киево-Николаевского Новодевичьего, по месту своего предыдущего пребывания сестёр и в отличие от уже существующего в то время в Алатыре Николаевского женского монастыря, который получил новое наименование: Старо-Николаевского женского монастыря. Адрес: 429822, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Кирова, 25 Телефон: +7 (83531) 2-51-32 Подробнее... Рождественский мужской скит (Алатырь) [ править править код ] В пяти километрах от города Алатырь, по благословению митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы, в 1999 году был основан скит в честь Рождества Господа нашего Иисуса Христа. На территории скита сооружен храм Рождества Христова в 2001 году, также имеется источник преподобного Сергия, игумена Радонежского. Скит относится к Алатырскому Троицкому мужскому монастырю.

http://azbyka.ru/palomnik/Чувашская_Респ...

Первый монастырь на этом месте основал в 1360-е годы митрополит Алексий (Бяконт). Он именовался и Зачатьевским, по имени церкви Зачатия св. Анны, и Алексеевским — по престолу этой церкви. Первыми монахинями, по преданию, стали родные сёстры митрополита, принявшие в монашестве имена Иулиании и Евпраксии. Алексеевский монастырь был уничтожен пожаром в 1547 и возобновлён ближе к центру города, на месте, где сейчас стоит Храм Христа Спасителя (см. Алексеевский монастырь); в XIX веке он переместился на Верхнюю Красносельскую улицу (см. Ново-Алексеевский монастырь). На пожарище осталась небольшая община, в 1584 вновь ставшая монастырём при поддержке Фёдора Иоанновича. Между 1584 и началом Смуты здесь были выстроены каменный собор Зачатия св. Анны и Богородице-Рождественская церковь, пережившие разрушения 1612 года. Адрес: Россия, город Москва, 2-й Зачатьевский переулок, дом 2 Телефон: (495) 695-1694 , 695-1692, 695-1691, 695-1690 Подробнее... Иоанно-Предтеченский женский монастырь (Москва) [ править править код ] Иоанно-Предтеченский монастырь — женский ставропигиальный монастырь Русской православной церкви, расположенный в центре Москвы. Основан в XV веке. История монастыря рассказывает о подвижницах обители: св. блж. схимонахине Марфе, Христа ради юродивой, и затворнице монахине Досифее (княжне Таракановой). Духовная старица схимонахиня Марфа почила 1/14 марта 1638 г. и была погребена в древнем соборе монастыря. Монахиня Досифея подвизалась 25 лет в строжайшем затворе, почила 4/17 февраля 1810г. В Отечественную войну 1812 г. монастырь был разорен и упразднен. Восстановлена обитель по благословению свт. Филарета (Дроздова). В 1918 г. монастырь превращен в концлагерь, в 1927 г. окончательно закрыт. В 1992 г. монастырь передан Церкви и приписан к храму св. равноап. кн. Владимира в Старых Садех. 11 августа 2000 г. обитель вновь открыта, в 2002 г. монастырь возглавила игумения Афанасия (Грошева) из Пюхтицкой обители. Адрес: 109028, Россия, город Москва, Малый Ивановский переулок, дом 2.

http://azbyka.ru/palomnik/Москва_(монаст...

Павел , из протопопов Холмогорского собора, 1685–90. Иеремия определён 20 нояб. 1690–1700. Архимандриты Товия (игум. 1702–1704) 1701–1708. Иоасаф , 252 2 янв. 1710–23. Феодот , 1743. Иосиф , 1743–45. Леонтий Яковлев 1748 перев. из Сийского, а в 1753 – обратно. Иринарх , с 1753 по 1761. Геннадий , в дек. 1762. Антоний Волотовский 9 янв. 1763 перев. из Корельского и † здесь. Даниил , 1763 (?) –1775. Амвросий 1775 перев. из Красногорского; до 1777. Филарет , 1777–80. Варлаам Плешаков в 1798 перев. из Спасо-Каргопольского. 253 Кирилл Киприанов 1 янв. 1801 перев. из Корельского; архим. с 8 нояб. 1802, а 12 февр. 1804 – в Сийский. Феофил Татарский 12 мар. 1804 перев. из Корельского, а в июне 1806 – в Сийский. Амвросий Черноруцкий 6 сент. 1806 перев. из Корельского, а в 1810 – в Сийский. Павел Павлов (Морев) 5 июня 1810 перев. из Корельского, а 14 окт. 1817– в Сийский. Вениамин Смирнов 14 окт. 1817 перев. из Корельского, а в 1820 – в Сийский. Анастасий Ключарев 4 апр. 1820 перев. из Корельского; с 24 дек. 1824 архим. Сийский, а 21 дек. 1828 – в Трегуляеве. Платон в 1829 перев. из Луховского Тихонова, а 1839 – в Сийский. Вениамин , 1839–47. Василий , 1848–49, перев. в Крестный. Иларион , 1850–55. Павел , 1856–57. Нил , 1858 (перев. в Крестный?). Серафим , 1859–61. Вениамин Павлов в 1861 перев. из Мценского Петропавловского, а 1866 – в Новгородский Антониев. Донат , 1869. 5 Корельский Николаевский, от Архангельска в 34 верстах, существовал в начале XV века. Ныне 3-го класса. [IV, 629.] Игумены Симеон ... Вассиан , 1528–30. Зосима , 1530. Ефрем , 1540–48. Антоний , 1549–51. Киприан , строит., определён 1 окт. 1551 и был при следующих (?) игуменах (См. Акт. Ист., I, 158). Варлаам , 1554. Александр , 1560–66. Игнатий , 1567 и 68. Александр , 1570–81. Варлаам , 1588–1600. Парфений , 1601. Геннадий , 1605. Каллистрат , 1606–19. Нифонт , 1620–22. Герасим , 1624. Сергий , 1628–32. Лазарь , 1633–36. Памво , 1638–45. Антоний , 1647–51. Трофим , 1653. Козма , 1657–74, отрешён. Тихон , 1675–77.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоасаф , 1756–62. Пафнутий , 1765–69. 6 Кожеозерский Богоявленский, в Каргопольском уезде, основан преподобным Серапионом около 1565 г. Упразднён в 1764 г. [IV, 555.] Игумены Серапион , основатель, строитель, 1565–1602; † 1611. Арсений , 14 авг. 1606. Авраамий , 1608–34. Иона , 1634–42. Никон , 1642–46, перев. в Новоспасский. Иоасаф , 1648 и 49. Дионисий , 1649–50. Иона , 1651. Исаакий , 1652 и 1653. Сергий , 1653–55, строит., в февр. 1656. Феодосий , 1657–59. Павел определён 24 февр. 1662; † в дек. 1682. Феофил , 11 мая 1683. Пахомий , 1683–92, в янв. перев. в Московский Даниилов. Анания , с 1693; † 12 апр. 1699. Филипп , 1700–1706. Матфей , 1707–16. Георгий , 1716–22. Корнилий , строит., 1723–38. Иона , строит., 1739 и 40. Исаия , строит., 1741–64. Мнтрь упразднён. 7 Яшеозерская Благовещенская пустынь, от Петрозаводска в 75 верстах, упразднена в 1764 г. [VI, 840.] Строители Иона , 1589–92. Евфимий , 1671. Феодосий , 1682. Антоний . 1764. 8 Елгомская Богоявленская пустынь, от Каргополя 118 вёрст, упразднённая. [IV, 79.] Строители Тарасий , основатель, 1631–44. Сергий , 11 янв. 1656. Герасим , 12 янв. 1663. Антоний , 1670–77. Иосиф , в янв. и февр. 1684. Нектарий , 1686 и 87. Игумены Никандр , при царе Феодоре Иоанновиче. Фирс , 1598, 1613. Макарий , 1613, 1636. Строители Сама , 1638. Вениамин , 1644, 5 окт. 1650. Симеон , 1653 и 54. Нафанаил , 1654, 60. Филарет , 1703. Пахомий , 1704. 10 Кедринской Заонежской пустыни [IV, 360]: Чёрный поп Логгин , в янв. 1653. Строит. Боголеп , 1668. – Гавриил , 1713–17. – Мануил , 1737. – Симон , 1763 и 64. 11 Сырьянский Успенский, в Турчасовском стане (Каргопольского уезда), упразднённый. (При патриархе Никоне был приписан к Крестному). [VI, 339.] Строители Серапион (при царе Иване Василиевиче). Авраамий , 23 янв. 1607. Иов , в мар. 1615. Феодорит , в февр. и мар. 1621. Александр , 13 янв. 1646. Анания в февр. 1652. Авраамий , 1655. Пимен , в авг. 1668. Никифор , 1670 и 71. Анания , 1677. Каргопольского уезда, Сырьинского волоку, Сретенской пустыни чёрный поп Иона , в мар. 1679. 12

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Макарий Унженский † 25 июля 1504. (Строит. Давид Хвостов , 1596–1608). Иона , 1598. Иоасаф , 1607–10. Зосима , 1613–25. Макарий , 1625–33. Макарий , второй, определён 22 февр. 1634; до 1638. Пафнутий , 1638–40, уединился. После в Московском Богоявленском. Иосиф Норкин , 1640–52, уволен. Пафнутий (вторично), бывший Московского Богоявленского, определён 1 апр. 1652 и 53. Карион , 1653–59, уволен. Пафнутий (третично) с 28февр. 1659–1661, в янв. отошёл в Кусскую пустынь и там †. Сергий , бывший архим. (какого монастыря?) определён 7 февр. (sic) 1661–63, оставлен. Нафанаил , 1663–66, оставлен. Никита , 1666–75, отрешён. Митрофан 1675 перев. из Владимирского Козмина, а 2 апр. 1682 хирот. в епископа Воронежского. Иона , 1682–88. Феодосий 1688–91. Спиридон , 1691–94. Иона , 1694–99. Трифиллий , 1699 и 1700. Леонид , 1700–14. Леонтий Павлов перев. из Кривоезерского, 1714–27. Александр , 1727 и 28. Леонтий (вторично) 1728–1741; † … Ефрем , 1741–44, отрешён. Александр , 1744–50. Варсонофий , 1751. Гурий , 1751–58. Анастасий , 1758–61. Иосиф , 1761–63. Амвросий , архим., 1763–70. Иероним , архим., 1770–74. Митрофан , 1774–82. Иосиф , 1782–92. Транквиллин , 1792–1800. Иринарх , 1800–6. Гедеон , 1806–20. Макарий 1820 перев. из Железноборовского; архим. с 1829 по 1838. Дионисий Муравьев , архим., 1839 перев. из Паисиина; до 1850 († …?). Платон , архим., в нояб. 1850 перев. из Чухломского Авраамиева; до 1867 († …?). 266 Иннокентий , архим., 1867 и 68. 4 Тихонов Николаевский под городом Духом, основан св. Тихоном Луховских в исх. XV века. В 1681г. приписан к Ново-Иерусалимскому; 1743 отписан. С 1764 третьеклассный. [IV, 870; VI, 399.] Св. Тихон Луховский, строит., † 16 июня 1492; в лике святых с 1569. Игумены Константин , 1569. Иона , 20 июня 1577. Антоний , 1583 и 84. Ферапонт , 1592–99. Мисаил , строит., 1602. Иона , 1608, 30 сент. 1614. Сергий , 1624–27. Иоаким , 1630–34. Евфимий перев. из Авраамиева Городецкого 3 авг. 1634. Корнилий определён 15 июня 1635. Феодосий , 1638 и 39.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Среди московских шатровых колоколен 1680-х годов существовал почти полный аналог колокольни церкви Рождества Богородицы в Бутырках. Это возведенная в 1689 году колокольня храма свт. Николая Явленного, что у Арбатских ворот (храм находился между улицей Арбат и Серебряным переулком). В самом деле, конструкция и декоративное решение обеих колоколен практически тождественны, за исключением нескольких незначительных деталей. Эти небольшие различия сделали декор колокольни храма свт. Николая Явленного несколько упрощенным по сравнению с колокольней церкви Рождества Богородицы в Бутырках. Сходство облика позволяет предположить, что над обоими колокольнями работала одна строительная артель.  Храм свт. Николая Явленного, как и церковь Рождества Богородицы в Бутырках, был возведен на средства одного из стрелецких полков, а именно «Афанасьевского полка Чубарова». Именно поэтому более распространенным названием храма было «Святителя Николая Явленного, что за Арбатскими вороты, в Стрелецкой слободе». В XVII веке рядом с церковным двором находилась съезжая изба стрелецкого полка, а сам двор называли «монастырем церкви Николая Чудотворца Явленного» (здесь уместно будет отметить, что еще одним аналогом колокольни храма свт. Николая Явленного исследователи считают шатровую колокольню храма свт. Николая в Пыжах, которую тоже строили на средства стрельцов «Богданова полка Пыжова» около 1691 года). Первые документальные упоминания о каменной церкви относятся к 1654 году и связаны с одним из вкладов царя Алексея Михайловича. Колокольня 1689 года была не первой, ее возвели после пожара, произошедшего в 1686 году, когда сам храм и храмовые постройки сильно пострадали. Высокая (около 14 саженей в высоту) шатровая колокольня находилась немного в стороне от храма. Она возвышалась в самом начале старинного Арбата и была видна издалека. Одним из свидетельств благоволения царской семьи был наиболее старинный колокол из подбора колокольни (весь подбор в конце XIX века состоял из семи колоколов). Как следует из надписи на нем, колокол отлили в 1630-е годы, а в 1638 году «Великий Государь, Царь и Великий Князь Михаил Федорович… и его Царица Великая Княгиня Евдокия Лукиановна и их государские дети…сей колокол велели дать к церкви Николы Чюдотворца Явленскаго, что за Арбатскими вороты, лета 7146 (1638) году». Надпись на колоколе была гравированной. Это позволяет предположить, что колокол был приобретен на Пушечном дворе специально для вклада в храм. Колокол 1638 года считался полиелейным, т.е. вторым по весу и отличался удивительно красивым звучанием. Звучание его было столь чистым, что стало предметом отдельного исследования о. Аристарха Израилева, определившего, что «тон этого колокола соответствует ноте соль».

http://sobory.ru/article/?object=60689

Как видно из приведенного текста, пустынь в 1621 году еще не владела пашенными и сенокосными землями. Но так продолжалось совсем недолго. Уже в 1626 году в описях сборов (ведомостях сбора оброка) сборщика Устьерогодской волости было записано: «Ноября 11 и декабря 24 взято с пустыни оброку с мельницы 8 алтын и 2 деньги, с пожни 16 алтын и 4 деньги, с деревень Борисовской и Афанасьевской 1 рубль и 30 алтын». Эта запись говорит о том, что в 1626 году пустынь владела участками земли в упомянутых деревнях Устьерогодской волости. Немногим позже – в 1630-х годах пустынь владела сенокосами сначала на двух, а затем на трех островах на Двине. В отписях сборов 1638 и 1641 годов упоминаются «пожни под «Кивокурским лесом» и пашни в д. Харитоновской. В документах за 1649 год говорится о сборе земельного оброка целовальником Ягрышской волости со старца пустыни Георгия за деревни Ляховскую и Осташковскую. Появление у Шоромской пустыни земельных владений и последующее их увеличение объясняется как непосредственным приобретением участков земли через покупку, так и получением их от дарителей и вкладчиков – крестьян, вносивших свой вклад (деньги или участок) с условием принятия их самих или детей в пустынь. Например, вдова Верхотоемской волости Феврония Тырцова подарила – «положила в дом Успения Богородицы» - свою землю навечно. А крестьяне Ерогодской волости Федор Третьяков, Посник Черняев, Карп Онисимов Шумило 5 июня 1638 года стали вкладчиками пустыни, передав ей пожню «Великий наволок». Так же поступили с пожней «Сосновец» и крестьяне Кивокурской волости Петр и Исайя, благодаря чему были «приняты в монастырь на жительство». Кроме дарителей и вкладчиков, передавали землю и обедневшие крестьяне, которые не могли заплатить оброк. Об этом свидетельствует составленная 14 июня 1641 года «мировая память Федора Поспелова Львова, крестьянина Кивокурской волости, старцу Шоромской пустыни Иоакиму в том, что он, Федор, отступился в пользу пустыни сенными покосами за рекой Ергою против Наволочковой деревни с тем, чтобы старец Иоаким платил с тех пожен оброк в казну».

http://sobory.ru/article/?object=24418

Церковь преподобного Сергия впервые упоминается в документах в 1625 году. Церковь названа деревянной, и записано, что «по окладу дани 18 алтын 2 деньги платил поп Иван». Та же запись повторяется и в 1628 году. В 1631–1632 годах в приходе церкви насчитывалось 40 дворов, священником был Кузьма Игнатьев. За последующие 6 лет приход увеличился на 14 дворов, и в Переписной книге 1638 года у «Сергия Чудотворца Старых Серебреников» записано уже 54 двора — в том числе двор попа Агафоника, дворы стольника Семена Яковлева сына Вельяминова, князя Феодора княж Васильева сына Долгорукова, князя Василья княж Григорьева сына Козловского, его сына стольника князя Алексия, Микиты княж Левонтьева сына Шаховского, стольника Микифора Иванова сына Плещеева, стряпчего князя Юрья княж Михайлова сына Ухтомского и других. Какой вид имела церковь в первой половине XVII века, мы можем приблизительно представить по плану Мериана, относящемуся к 1638 году. На нем изображена шатровая деревянная церковь. В 1639 году проводилась перепись московских церквей, но церковь Сергия в Старых Серебряниках была ею пропущена, о чем и сообщает Строельная книга 1657 года. В 1677 году церковь сгорела, в связи с чем вышло постановление церковных властей: «С сей церкви для пожарного разорения данных денег велено взять половину». Скорее всего, в следующем году началась постройка каменного храма. В Писцовой книге 1680 года он уже показан как «церковь Сергия Чудотворца, что у Трубы, каменная». На плане Готофреда (1695) Сергиевский храм предстает скромным четвериком с позакомарным покрытием и одной луковичной главкой. При церкви, видимо, существовала колокольня. Где именно она располагалась и какие формы имела — неизвестно. Но до конца XIX века в Сергиевской церкви сохранялся вкладной колокол 1689 года, который «приложили от малого своего подаяния за многое свое согрешение стольники князь Михайла да князь Иван Юрьевичи Ухтомские в церкви Преподобного отца Сергия Чудотворца, что меж Петровки у реки Неглинной, у Трубы, в Старых Серебряниках, для поминовения усопших сродников своих». Весил колокол 73 пуда (примерно 1 200 кг).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_преподобн...

4) В беседе на новый год, с ревностью христианского пастыря обличая языческое празднование новаго года, говорит: «Что это за праздник? К чему эти издержки? Я не знаю. Скажите вы, которые празднуете. Дайте причину, как мы представляем причины истинных праздников, праздников Божиих. Вот мы празднуем Рождество (Христово), потому что в сие время Бог явился во плоти. Празднуем праздник светов (φωτων πανηγυρισιν – Крещение Христово), потому что прощением грехов возведены из мрачной темницы прежней жизни к свету и славе. Еще украшаемся и светло радуемся в день Воскресения; ибо он показывает нам, что мы будем бессмертны и нам надобно преобразоваться для лучшей жизни. Как празднуем мы эти праздники, так и прочие праздники». И за тем показывает, что языческие обряды новаго года бессмысленны. 1261 Слова Собора Никейского 2. Act. 4 . с. 14. Act. 6 et 8. Ар. Binium. T. 3, 544. 659. 570. Один из Собора Феодор, епископ Команский, называет его «учителем блаженным и богоносным». Св. П. Никифор говорит о нем в Антирретике ар Combefis. in Auctar. p. 267. П. Фотий in Amphilochia quest. 125. ар. Montfauc. Bibl. Coisliana p. 346. 1262 14 Бесед Астерия изданы Комбефизом in Τ. 1. auctarii novissimi Paris. 1648. 1672. я Дуцеем: Avetarium, Paris. 1624. Тем же Комбефизом напечатаны извлечения Фотия из бесед Астерия. В числе этих бесед, которые оставляет за Астерием частью Фотий, частью и другие древние, (cod. 271), находятся: изданная в числе бесед св. Прокла Бес. на первом. Стефана, Combefisi Avct. nov. T. 1. p. 283); б) увещание к покаянию, которое следуя некоторым рукописям издали между сочинениями Григория Нисск. Т. 2. ed. 1638. р. 165; в) Слово о посте, которое издавали также в числе сочинений св. Григория, Т. 2. р. 247. Котельер издал еще (Т. 3. monum Graec. Eccl.) 4 беседы Астерия на псалмы 4. 5. 6. и 7. Слог не препятствует признать их сочинением Астерия Амасийского ; они говорены на известные дни, а это опять показывает, что они скорее могут быть признаны произведением Амасийского проповедника, чем Астерия Скифопольского толкователя X псалмов (см. зам. 1). Гекшением издано Астериево похвальное слово Василию Амасийскому, Acta Sanct. ad 86 April). Несколько отрывков ив Астерия приводится in Catena Patrum in Lucam ed. a Corderio, Antwerpiae 1628. У Миня Patrol Т. 40. изд. 21. Беседа Астерия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

I. Церковь: Тело Христа, образ Святой Троицы 1. Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь есть богочеловеческое общение по образу Святой Троицы , предвкушение и переживание эсхатологических реалий в Божественной Евхаристии и откровение славы будущего века и, как непреходящая Пятидесятница, несмолкающий пророческий голос в мире, присутствие и свидетельство Царства Божьего, «пришедшего в силе» (Мк. 9, 1). Церковь как Тело Христово «собирает» (Мф. 23, 37) в Нём, преображает и поит мир водой, «текущей в жизнь вечную» (Ин. 4, 14). 2. Апостольское и святоотеческое предание, сообразуясь с наставляющими словами Господа и основателя Церкви на Тайной Вечере с учениками Его в таинстве Божественной Евхаристии, характеризовало Церковь как «Тело Христово» (Мф. 26, 26; Мк. 14, 22; Лк. 22, 19; 1 Кор. 10, 16-17; 11, 23-29) и всегда связывало его с таинством вочеловечения Сына и Слова Божия от «Духа Свята и Марии Девы». В этом смысле предание всегда подчёркивало неразрывную связь, с одной стороны, всей тайны Божественного замысла спасения во Христе с тайной Церкви, и с другой – тайны Церкви с таинством Божественной Евхаристии, непрерывно утверждаемой в таинственной жизни Церкви через действие Духа Святого. Православная Церковь , верная таковому единогласному апостольскому преданию и таинственному опыту, является подлинным продолжением Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви , каковая Она исповедуется в Символе Веры и утверждается в учении Отцов Церкви. Таким образом, она ощущает свою великую ответственность не только за подлинное переживание этого опыта церковным телом, но и за достоверное свидетельство истины всем людям. 3. Православная Церковь, в единстве и соборности её, есть Церковь Соборов, начиная с Апостольского собора в Иерусалиме (Деян. 15, 5-29) до сегодняшнего дня. Церковь сама по себе является Собором, собранным Христом и руководимым Святым Духом, согласно апостольскому принципу «угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15, 28). Посредством Вселенских и Поместных соборов Церковь благовествовала и благовествует тайну Святой Троицы, явленную в вочеловечении Сына и Слова Божия. Соборная деятельность непрерывно продолжается в истории в последующих соборах, обладающих вселенским авторитетом, среди которых были следующие: Великий Собор (879-880), созванный при Великом Фотии, Патриархе Константинопольском; созванные при святом Григории Паламе Великие Соборы (1341, 1351, 1368 гг.), посредством которых была утверждена истина веры, касающаяся прежде всего исхождения Святого Духа и причастия человека нетварным божественным энергиям; затем Святые и Великие Константинопольские Соборы – 1484 года, опровергший униатский Флорентийский Собор,  1438-1439 и 1638, 1642, 1672, 1691 годов, опровергшие протестантские верования, а также Собор 1872 года, осудивший этнофилетизм как экклезиологическую ересь.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010