Щёлково. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь в с. Хомутово Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Также известна как Покровская церковь. На доске при входе в качестве года постройки указан 1800 г. На второй мемориальной доске надпись: " В церкви с 1933 г. по 1938 г. совершал служения священномученик Александр Крутицкий. Расстрелян 1.08.1938. Причислен к лику святых на Архиерейском соборе 2000 г. " . Покровская церковь в Хомутово строилась на средства прихожан с 1800 по 1856 г. Длительный период строительства сказался на архитектуре здания, отразившей различные фазы развития классицизма. Двусветная ротонда храма с округлым алтарем и боковыми колоннадами тосканского ордера создана в 1800 г. в строгих и изысканных формах зрелого классицизма. Трапезная 1832 г. имеет ампирную обработку. Для нее характерен мотив трехчастного окна, вписанного в арочную нишу. В 1856 г. трапезная увеличена в длину, к ней пристроена массивная трехъярусная колокольня с весьма лаконичным убранством, характерным для позднего ампира. В советское время церковь не закрывалась. В интерьере сохранились современные церкви росписи и иконостас XIX в. В 2004 году общиной храма была издана книга " Сказание о церкви Пресвятой Богородицы с.Хомутово Щелковского благочиния Московской епархии " . В книге рассказывается о истории храма, о истории села Хомутово, о подвижниках благочестия, чья жизнь связана с Покровским храмом. Все материалы этой книги размещены на сайте храма . Существовавшая ранее церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Хомутове. Село Хомутово на реке Клязьме по писцовым книгам 1623-24 гг. Московского уезда, Бохова стана, «вотчина Рождественского девичьего монастыря, а в селе церковь во имя Покров Святой Богородицы, древянна, клетцки, стоит пуста, без пения; в селе крестьян 2 двора, в них 2 чел.»; в 1646 г. «у церкви двор попа пуст, в селе крестьянских и бобыльских дворов 7, в них 14 чел.». Церковная Покровская земля отдавалась в оброк. В приходных книгах Патриаршего казенного приказа оброчных земель за 1638 г. написано: «с церковной земли Покрова Пресвятой Богородицы в селе Хомутове, вотчина Рождественского девичьего монастыря, что на Москве, патриарша села Покровского, что на Пехорке, на крестьянах Гришке Спиридонове с товарищи оброку 5 алтын». За 1647 г. под этою статьею отмечено: «построена церковь и дань взята, впредь той церковной земли в оброчной книге не писать».

http://sobory.ru/article/?object=03039

Закрыть itemscope itemtype="" > Экономика Украины - хороший пример того, что будет с Россией, если мы ничего не предпримем 25.09.2015 1638 Время на чтение 4 минуты Накануне правительство Украины приостановило платежи по погашению и обслуживанию госдолга. Особой огласки эта инициатива не получила, все было сделано " по-тихому " . " Перемога " на Украине так и продолжается. Украина говорит о реструктуризации госдолга до 1 декабря, а эксперты, в свою очередь, утверждают о том, что это де-факто объявление дефолта по внешним обязательствам. Но ведь экономика " незалежной " и так уже никуда не годная, дефолт там не " вдруг " объявлен. Что происходит с экономикой на остатках " незалежной " и к чему ведет " реструктуризация " - своим экспертным мнением с Накануне.RU поделился экономист, биржевой эксперт Владислав Жуковский. Украина находится в состоянии дефолта с 2013-14 гг., со времен позднего Януковича, со времен майдана и олигархического госпереворота. Поэтому никаких вопросов, что Украина не может платить по долгам, нет, особенно при том обменном курсе, который сегодня она имеет. А я напомню, что за последние два года гривна упала с 8 до 22-23 гривен, в моменты уходила и до 28 гривен за доллар. Поэтому нужно понимать, что все внешние займы стали дороже почти в 3,5-4 раза. Собственно говоря, на фоне падающего сырьевого суперцикла, завершения бычьего тренда на сырьевых рынках, когда цены на промышленный металл, уголь, сталь стали падать и снижаются неуклонно за последние 1-3 года, Украина как такая сырьевая экономика - как маленькая Россия, только без нефти, газа, но с углем и металлами - превратилась в вечного должника - и корпоративного, и государственного. Поэтому если бы не было постоянных вливаний со стороны международных финансовых спекулянтов, МВФ, зарубежных кредиторов, в том числе и России во времена Януковича, или льготных цен на газ, электроэнергию, нефтепродукты, прочие товары - то Украина " дефолтнулась " бы еще 3-5 лет назад. Может, даже в 2008 г. Они тогда, по большому счету, уже объявили дефолт, обвалив гривну, и уже тогда экономике был поставлен смертельный диагноз - эта экономика непроизводительна, неэффективна, олигархическая, с бюрократическим клиптоманским режимом. Поэтому " песенка спета " , дальше будет социально-экономическая катастрофа, еще больший всплеск инфляции, который и без того достигает по официальным данным 55-65%. А реально цены на Украине выросли по многим товарам в 2 раза - то есть на 100% и больше. Уровень жизни и без того упал в 1,2-2 раза для большинства украинцев, и гривна будет еще падать за 35-45 гривен за доллар, это вопрос сроков. До 35 упадет точно, а до 45 - это вопрос времени. Экономика разрушается, становится еще более сырьевой, еще более однобокой, несбалансированной. И бюджет, и финансовая система, и платежный баланс становятся все более разбалансированы и зависят все больше от экспорта минерального сырья.

http://ruskline.ru/opp/2015/sentyabr/25/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГИХТЕЛЬ [нем. Gichtel] Иоганн Георг (14.03.1638, Регенсбург - 21.01.1710, Амстердам), нем. религ. мыслитель и мистик-визионер, один из представителей радикального спиритуалистического направления в пиетизме . Род. в зажиточной бюргерской семье и рано проявил визионерские способности. Наиболее сильным впечатлением детства стало для Г. решение отца, члена городского совета, отдать все состояние магистрату Регенсбурга для преодоления возникших финансовых трудностей. Поступив в Страсбургский ун-т, Г. изучал теологию и историю, но после смерти отца обратился к изучению юриспруденции. В Страсбурге он познакомился с Ф. Я. Шпенером , чьи лекции по геральдике он посещал. Встреча со Шпенером открыла для Г. мир пиетистского благочестия. По окончании ун-та (1663) он вернулся в Регенсбург и начал адвокатскую практику, сблизился с бароном Ю. фон Вельцем (1621 - ок. 1668), сторонником внутреннего обновления протестант. церкви и основателем «Душеполезного общества Иисуса для улучшения христианства и обращения язычников» (Christerbauliche Jesus-Gesellschaft, behandelnd die Besserung des Christentums und Bekehrung des Heidentums). Деятельность Вельца и Г. привела к конфликту с местными церковными властями, из-за чего они вынуждены были покинуть Германию. В Зволле (Нидерланды) Г. познакомился с хилиастически настроенным пастором Ф. Бреклингом (1629-1711), последователем И. Арндта и активным корреспондентом Г. Арнольда . Бреклинг выступал с резкой критикой реформатской церкви с позиций мистического спиритуализма. После отъезда Вельца в Юж. Америку Г. принял решение вернуться в Регенсбург, чтобы продолжить там миссионерскую деятельность. Однако в Нюрнберге, откуда Г. направил письмо в адрес регенсбургских клириков, он был арестован и под охраной препровожден в Регенсбург, где его обвинили в ереси и заключили в тюрьму. Суровые условия тюремной жизни привели к приступам отчаяния, к-рые довели Г. до попытки самоубийства.

http://pravenc.ru/text/165049.html

[англ. Baxter] Ричард (12.11.1615, Раутон - 8.12.1691, Лондон), пуританский богослов, св. англикан. Церкви (пам. 14 июня). Происходил из религ. семьи, начальное образование получил в нонконформистской школе в Роксетере. В 15-летнем возрасте после прочтения книги англ. иезуита Р. Парсонса, отредактированной протестантом Э. Банни и известной под заголовком «Решимость Банни» (Bunny " s Resolution), пережил религ. обращение. В 1633 г. на короткое время оказался при дворе, однако светская жизнь его не привлекла, и он вернулся домой и занялся самообразованием. В 1638 г. он был рукоположен во священника Вустерским англикан. еп. Дж. Торнборо и назначен помощником настоятеля на приход в Бриджднорте (1639), в 1641-1660 гг. служил на приходе в Киддерминстере. Несмотря на то что Б. разочаровался в епископальной системе и не стал подписывать «Et cetera oath» - присягу, подтверждавшую признание главенства епископального строя в Церкви Шотландии (1640), он не делал различий между англиканами, пресвитерианами и индепендентами, что обеспечило Б. возможность осуществлять свою пастырскую деятельность с большой эффективностью. С началом гражданской войны (1640) Б. ненадолго стал капелланом в армии парламента, но в 1647 г. окончательно оставил службу. В 1660 г. он принял деятельное участие в возведении на престол Карла II , при этом отверг предложенный ему сан епископа. В результате Б. изгнали из его прихода в Киддерминстере и запретили заниматься пастырской деятельностью. В 1661 г. он принял участие в Савойской конференции, на к-рой представил свои предложения по реформе Книги общих молитв , выдержанные в пуританском духе и ставшие известными как «Изъятия из Книги общих молитв» (Exceptions against the Book of Common Prayer), и проект самого Служебника. Хотя большинство предложений Б. были отклонены, они оказали влияние на подготовку Книги общих молитв 1662 г., к-рая и в наст. время употребляется в Церкви Англии. Поскольку Б. отказался подписать новый Акт о единообразии (1662), до низложения Якова II он подвергался различным преследованиям, с марта 1685 по нояб. 1686 г. находился в тюрьме. Б. принял участие в Славной революции, приведшей на трон Вильгельма III Оранского , к-рый издал Акт о веротерпимости (1688), положивший конец его преследованиям. Б. погребен в ц. Христа на Ньюгит-стрит в Лондоне.

http://pravenc.ru/text/77400.html

Большая Гора. Часовня Александра Невского. Часовня в память о почившем императоре Александре II Карта и ближайшие объекты Приход располагался на левом берегу Северной Двины, на 80 верст выше Холмогор, и состоял из 14 селений, с населением к 1 января 1894 г. - 362 человек мужского пола и 408 женского. Приход существовал, вероятно, уже в XV в., причем тогда в его состав входил Челмохотский приход, отделившийся в 1638 г. В 1696 г. в приходе была теплая церковь во имя Богоявления Господня, настолько ветхая, что служить в ней было невозможно. Поэтому священник Филипп и церковный прикащик Дениско Митрофанов просили у архиепископа Афанасия благословения на строительство новой церкви, которая была освящена в 1700 г. сийским архимандритом Никодимом. Эта церковь существовала до 6 декабря 1838 г., когда она сгорела до основания, а вместе с ней сгорели документы и архив. Вместо сгоревшей крестьяне купили в Сийском монастыре за 175 руб. церковь во имя свт. Николая Чудотворца, перевезли в свой приход и при установке пристроили трапезу. Церковь была освящена 29 декабря 1840 г. во имя Богоявления Господня игуменом Николаевско-Корельского монастыря Виталием. Повторно освящена после пожара и ремонта 20 февраля 1862 г. благочинным Константином Жаравовым. Рядом с Богоявленской церковью стояла церковь во имя прор. Илии с приделом во имя Василия Блаженного. Эта церковь была отремонтирована по грамоте архиепископа Афанасия от 20 марта 1688 г., данной в ответ на челобитную священника Филиппа и церковного прикащика Ивашки Никифорова и других от 3 марта того же года. В д. Горской, в 1 версте от приходских церквей, усердием крестьян Сийского прихода с участием крестьянина Челмохотского прихода Димитрия Клишова, была построена деревянная часовня в память о почившем императоре Александре II. Кроме того, в разных селениях и местностях прихода стояло восемь деревянных восьмиконечных крестов. При семи из них служились молебны в четверг первой недели Петровского поста о даровании Богом хорошего урожая, а при одном кресте - 18 августа о сохранении скота.

http://sobory.ru/article/?object=19770

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАФИЙ прп., Киево-Печерский (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), златарь. Впервые мощи Е. зафиксированы на плане Ближних пещер 1638 г. с указанием, что в миру он был золотых дел мастером. Захоронение Е. отмечено на планах 1661 и 1674 гг. Дальнейшая судьба мощей неизвестна. По мнению некоторых церковных историков XIX в., святой жил в XII (архим. Леонид (Кавелин) ) или в XIII в. (М. В. Толстой ), однако данных для таких предположений нет. До 1886 г. днем памяти Е. было 21 сент., когда праздновался Собор преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих. Общецерковное почитание Е. установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым разрешалось печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских святых и святых, в Малой России просиявших. В Службе преподобным отцам Ближних пещер (кон. XVII в., впервые напечатана в 1763) Е. прославляется в 3-м тропаре 7-й песни: «Злато чисто и сребро, седмерицею дарований искушено, Евстафие праведне, праведно делатель был еси и отсюду в делание добродетелей умных прешел еси, имиже душу твою украсив, представил еси чисту, аки злато» (Минея (МП). Сент. С. 827). Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Сент. С. 108; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 176; Описание о российских святых. С. 23; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 14-15; Дива печер лаврських. К., 1997. С. 70, 126. И. В. Жиленко Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/187419.html

Рясня. Часовня Воскресения Словущего. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1996 году на месте разрушенной Воскресенской церкви была построена деревянная Воскресенская часовня, освящённая 22 ноября того же года. По материалам издания: Тверская деревня. Старицкий район: Энциклопедия российских деревень. - Старица, 2007. До начала XVII в. Рясня была значительным селом и имела три церкви. В писцовых книгах 1624 и 1625 гг. левой половины Ржевского у. селение описывается так: «В Рясенской волости вдовы княгини Марьи, Князь Григорьевские жены Елизаветы, пустошь, что был погост Рясна на ручью, а в нем церковь Воскресения Христова древень вверх, да церковь Рождества Христова, да церковь мученицы Христовы Парасковеи, да придел Николая Чудотворца, древяны клетцки, все пусты развалились». В 1638 г. с. Рясня принадлежало князю Петру Шаховскому. В 1649 г. Рясня была продана в вотчину Ивану Ивановичу Вельяминову и зубчанину Захарью Ивановичу Козлову, «по 11 чети человеку», в 1651-м З.И. Козлов продал вотчину Семену Ивановичу Шаховскому. В 1670 г. князя С.И. Шаховского не стало, и вотчина в 1672 г. «справлена за его сыном князем Петром». По смерти князя П.С. Шаховского в 1682 г. Рясня досталась окольничему князю Перфилью Ивановичу и его сыну князю Ивану Шаховским. В 1684-м село принадлежало Андрею Никитичу Квашнину-Самарину, «доставшееся ему по променной записи от стольника князя И. П. Шаховского». 14 июня 1687 г. Петру Квашнину-Самарину было разрешено построить церковь во имя Воскресения Христова. А 4 сентября 1693 г. деревянная церковь была освящена. В начале 80-х гг. XVIII в. деревянная церковь пришла в ветхость. Новый каменный храм был построен в 1780 г. на средства помещика Николая Даниловича Козлова. Храм имел три престола: главный - во имя обновления храма Воскресения Христова и два теплых: правый - во имя Богоявления Господня и левый - во имя Святителя Николая. Правый придел был устроен на средства помещика Абрама Петровича Корнилова, а левый - на средства Николая Даниловича Козлова. Роспись в главной церкви произвел ряснинский живописец П.П. Зуев, а в теплых приделах - Богоявленском и Никольском - Старицкий живописец Иван Иванович Масленников. Прихожане были из с. Рясни и дд. Храпыни, Рылово, Волочагино, Борисцево, Пусторадиха, Дворцы, Ялыгино, Степанково, Стренево, Девонисово, Холмец, Сетки, Глазуны, Минино, Бояково, Грешнево, Михалково, Любино, Гудково.

http://sobory.ru/article/?object=22609

Усть-Цильма. Церковь Николая Чудотворца (старая). Никольская церковь в слободе /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1688. Год утраты:1877 (Разобрана) Адрес: Республика Коми, Усть-Цилемский район, село Усть-Цильма Координаты: 65.443075, 52.148175 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В состав прихода входили с. Усть-Цильма (напротив впадения р. Цильмы в Печору) и деревни, разбросанные по берегам рек Печоры, Цильмы, Пижмы и др. Село первоначально называлось слободой или слободкой. Первая церковь была построена при Иоанне Грозном основателями с. Усть-Цильмы новгородцами " Ивашкой " и " Власском " , но она сгорела. На ее месте в 1688 г. была построена другая, которая разобрана в 1877 г. По грамоте Преосв. Георгия от 14.8.1843 в 1845 г. начато строительство новой церкви во имя св. Николая Чудотворца на средства прихожан и чердынского купца Алина. Церковь освящена 19 декабря 1851 г. Св. Синод, принимая во внимание административное значение села Усть-Цильма, своим указом от 12 декабря 1896 г. возвёл Николаевскую церковь в степень соборной с причтом в составе протоиерея, священника, диакона и двух псаломщиков. Жалованье из казны причтам собора и единоверческого храма было назначено в размере: протоиерею 500 руб., священникам 400 руб., диакону 200 руб., псалощикам 125 руб. в год. Некоторое время церковь состояла в вотчине Павло-Обнорского монастыря: она упоминалась в окладных книгах 1626 и 1633 г.г.: " Николая Чудотв. у Студенова моря, у Перы реки, Устьцелемские Слободки, дани платит 20 алтын " . В окладных книгах 1638, 1639, 1668 и 1679 г.г. церковь записана в Пустозерском остроге: " у Студенова моря, Пустозерского Острогу церкви: Николая Чудотворца у Перы реки Устьцел. Слободки; Преображения Господня у Студен. моря, дани 22 алт. 2 деньги; Пречистые Богородицы у Стуженова моря, дани 22 алт. 2 деньги " (Цит. по: Суворов Н. Несколько...).

http://sobory.ru/article/?object=57659

Усть-Цильма. Церковь Николая Чудотворца (утраченная). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1871. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Коми, Усть-Цилемский район, Усть-Цильма, ул. Советская, 30-50 м на северо-запад от ДК Координаты: 65.443075, 52.148175 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты До революции в Усть-Цильме действовали два храма - единоверческий и православный. Во времена гонений на церковь оба они были разрушены.  Усть-Цилемская Николаевская православная церковь. Современное местоположение: Усть-Цилемский р., Республика Коми. Историческое местоположение: Печорский уезд, Архангельская губерния. В состав прихода входили с. Усть-Цильма (напротив впадения р. Цильмы в Печору) и деревни, разбросанные по берегам рек Печоры, Цильмы, Пижмы и др. Село первоначально называлось слободой или слободкой. Первая церковь была построена при Иоанне Грозном основателями с. Усть-Цильмы новгородцами " Ивашкой " и " Власском " , но она сгорела. На ее месте в 1688 г. была построена другая, которая разобрана в 1877 г. По грамоте Преосв. Георгия от 14.8.1843 в 1845 г. начато строительство новой церкви во имя св. Николая Чудотворца на средства прихожан и чердынского купца Алина. Церковь освящена 19.12.1851. Некоторое время церковь состояла в вотчине Павло-Обнорского монастыря: она упоминалась в окладных книгах 1626 и 1633 г.г.: " Николая Чудотв. у Студенова моря, у Перы реки, Устьцелемские Слободки, дани платит 20 алтын " . В окладных книгах 1638, 1639, 1668 и 1679 г.г. церковь записана в Пустозерском остроге: " у Студенова моря, Пустозерского Острогу церкви: Николая Чудотворца у Перы реки Устьцел. Слободки; Преображения Господня у Студен. моря, дани 22 алт. 2 деньги; Пречистые Богородицы у Стуженова моря, дани 22 алт. 2 деньги " (Цит. по: Суворов Н. Несколько...).

http://sobory.ru/article/?object=38905

Киев. Ансамбль бывшего Софийского монастыря. Архитектурный ансамбль. Не действует.   Год постройки:не ранее 1638. Адрес: Украина, Киев, ул. Владимирская, д.24 Координаты: 50.452921, 30.51542 Проезд:автобусы 16ТР, 18ТР; троллейбусы 16, 18 до остановки " Софиевская площадь " Изменить описание объекта Храмы ансамбля: 1. Собор Софии Премудрости Божией 2. Церковь Рождества Христова (Теплая или Малая София) 3. Колокольня (1699-1706 гг., верхний ярус - 1851-1852 гг.) Другие постройки и объекты 4. Дом митрополита (1-я пол. XVIII в.) 5. Братский корпус (сер. XVIII в.) 6. Софийская бурса, первоначально келейный корпус (1760-е гг.) 7. Стены ограды (XVIII в.) 8. Западные ворота (“Брама Заборовского”, 1740-е гг.) 9. Южные ворота (нач. XVIII в.) 10. Хлебная (1722-1730 гг.; в 1770-1783 здание перестроено, в нем размещена консистория) 11. Кельи 12. Памятный камень в честь библиотеки Ярослава Мудрого 13. Памятник Богдану Хмельницкому 14. Прочие постройки. Карта и ближайшие объекты Ансамбль заповедника сложился на протяжении девяти веков и включает в себя памятники различных эпох. Строительство ансамбля началось в 1037 г. В 1240 г. ансамбль митрополии был разрушен при нашествии Батыя. Софийский собор вскоре был приспособлен для богослужения. Остальные здания постепенно разрушились и известны в наше время лишь по археологическим раскопкам. В конце XVI – начале XVII в.в. собор был частично отремонтирован, вокруг него возникает «Софийская слобода» с деревянными постройками. Значительные работы по восстановлению собора и строительству новых деревянных построек происходят при митрополите П. Могиле в 1630-е г.г. Монастырь (учрежден в 1638 г.) окружает ограда, построены две колокольни к востоку от собора, митрополичьи покои и другие постройки. К концу XVII в. в монастыре сооружаются новые деревянные и частично каменные постройки. Все деревянные постройки погибли во время пожара 1697 г. Строительство каменных зданий начинается в конце XVII - начале XVIII в.в. и продолжались вплоть до середины XVIII в., когда монастырь приобрел современный облик. В 1934 г. территория Софийского собора со всеми зданиями была объявлена заповедником.

http://sobory.ru/article/?object=22519

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010