Село Черкизово в 7093 (1585) г. находилось в Московском уезде, Горетова стана, в числе вотчин царевича Ивана Ивановича и царицы Леониды. В селе изстари существовала церковь во имя Рождества Христова деревянная «на каменное дело». Потом это село было причислено к дворцовому ведомству. В приходных книгах Патр. Каз. Приказа под Загородскою десятиною за 7136 (1628) г. написано: «Церковь Рожества Христова в государеве дворцовом селе Черкизове, у пруда, дани 3 алт. 3 ден., по наказу гривна, и апреля в 8 день на нынешней 136 год те денги взято». За последующие 1635-1680 г. платилось церковной дани рубль 7 алт. с деньгою, заезда гривна. В писцовых книгах 7139 и 7140 (1631-1632) г. написано: «Государево дворцовое село Черкизово, по обе стороны пруда, а в селе церковь Рождество Христово древяна клетцки, на церковной земле 4 дв.: попов, дьячков, просвирницын и пономарев; пашни церковные середние земли 7 четвертей в поле, а в дву потомуж, сена церковнаго от пруда, что в селе, вниз по обе стороны ручья, по Бурцовской мост, что на большой дороге, 50 копен; да пустошь церковная Федоровская, а в ней пашни перелогом и лесом поросло 2 четверти в поле, а в дву потомуж, сена 30 копен; а владеет тою церковною пустошью поп с причетники; да в селе ж крестьянских и бобыльских 23 дв». В 7154 (1646) г. в селе числилось крестьянских и бобыльских 31 дв., в них 67 челов.; при Рождественской церкви находились: «во дв. поп Ларион Федоров (1646 — 1649 г.), во дв. пономарь Никифорко Игнатьев, во дв. просвирница Овдотьища». В 7157 (1649) г. этим селом владел Богдан Федорович Нарбеков; после его смерти оно снова было причислено к дворцовому ведомству. В писцовых книгах 7189-7190 (1681-1682) г. Рождественская церковь описана в следующем порядке: «Село Черкизово, по обе стороны пруда, а к нему припущено в пашню пустошь Горина, а в селе церковь во имя Рожества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа древяна клетцки, около церкви с трех сторон паперть, на паперти две лестницы входных, церковь и паперть и над лесницею крыто тесом, в церковь двои двери, в церкви царския двери, сень и столбцы, по правую сторону царских дверей: образ Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в киоте, оклад серебреной басемной золочен, 13 венцов серебреных резных золоченых, перед образом свеча поставная восковая, надсвечник жестяной, образ Нерукотвореннаго образа Спасова; по левую сторону царских дверей: образ Пресв.

http://sobory.ru/article/?object=03155

Он демонстрирует не только своеобразную стилистическую однородность архитектуры главных зданий, но и лаконичность планировки, основанной на впервые использованном здесь новом приеме размещения культовых сооружений. Описание архитектурного ансамбля Свято-Успенской Флорищевой пустыни. Источник – информационный стенд на территории монастыря Флорищева-Успенская заштатная (съ 1764 г.) общежительная мужская пустынь, въ леси-стой местности, на левомъ берегу реки Луха, въ 25 вер. Къ северу отъ уезднаго города Гороховца (станц. Московско-Нижегородской жел. дор.). Основана въ 1651 году схимонахомъ къ которому въ 1653 году присоединился въ монашестве (род. 13-го ноября 1631 года, † 14-го декабря 1707 г.), сынъ священника Анаши, подвижникъ митрополитомъ Суздальскимъ и другомъ царя Феодора Алексеевича. Храмовъ четыре каменныхъ: 1) соборный въ честь Б. M. (построенъ въ 1681 г.); 2) трапезный теплый во имя св. Троицы (построенъ въ 1684 г.); 3) больничный во имя св. Зосимы и съ приделомъ во имя св. Ефрема Сирина (построенъ въ 1692 г.); 4) надъ святыми вратами во имя св. апостоловъ Петра и Павла. Въ монастыре находятся четыре местночтимыя иконы Б. M.: 1) писанная въ 1464 г. знаменитымъ изографомъ Иваномъ Андреевымъ Чиринымъ; 2) Цареградская, известная со времени 3) съ иконы лавры, принесенная въ даръ монастырю бояриномъ Богданомъ Матвеевичемъ Хитрово въ 1679 г.; 4) Троеручица, списокъ съ принесенной въ 1663 г. изъ Афонскаго Хилендарскаго монастыря съ чудотворной иконы Троеручицы, пожертвованная въ пустынь Никономъ. Въ соборе пустыни сохранилось 5 иконъ, писанныхъ родственникомъ митрополита знаменитымъ царскимъ изографомъ Симономъ Феодоровымъ Ушаковыми: 1) икона Вседержителя; 2) Б. M. 3) 4) Кипрская, въ ризе низанной по малиновому бархату жемчугомъ; внизу ризы находится переведенная съ иконы надпись: писалъ сей святый образъ Пименъ Феодоровъ по Симонъ Ушаковъ въ 7183 году; 5) съ приписью на поляхъ: наверху - престола и архангелы Михаилъ и на боковыхъ поляхъ слева одинъ надъ другимъ св. Силуанъ и св. Андрей справа одинъ надъ другимъ Стефанъ и преп. Пименъ, внизу въ рядъ въ такихъ же овальныхъ клеймахъ св. Феодоръ Тиронъ, св. Египетская и св.

http://sobory.ru/article/?object=00900

В случаях особой нужды кого-либо из членов причта Евдокиинской церкви, царь оказывал материальную помощь нуждающемуся. Годовой денежный и хлебный оклад причта Евдокиинской церкви по ружной книге 1681 г. был таков: 2 священникам – по 29 руб. 16 алт. годовое денежное жалование, за праздничные и поденные кормы – по 40 руб., и хлеба по 15 четей ржи и по 10 четей и пол-2-четверика овса, дьякону – 20 руб. 26 алт. пол-З-деньги, да кормовых – 40 р. и хлеба 2 человекам – по 12 четей ржи и по 9 четей овса; 4 дьячкам – по 11 р. 15 алт. по 2 деньги, да кормовых – по 11 р. и хлеба – по 8 четей без полу-2-чет- верика ржи и столько же овса; 3 пономарям – по 6 р. 17 алт. 3 д., кормовых по рублю, и хлеба – 7 четей без полуосьмины ржи и овса. Кроме того, давалось на причт сукон по 12 р. в год и по неокладному расходу для празднества 1 марта молебенных – 3 р., да за молебны у богомольцев, которые пел Евдокиинский причт, 7 р. 23 алт. 2 д., да славленых – 14 р. 30 алт. 1777 Что касается частных доходов, которые получал причт Евдокиинской церкви, то если даже принять во внимание то обстоятельство, что царские любимые богомольцы составляли прихожан сей церкви, тем не менее их не могло быть много. При царице Евдокии Лукьяновне причт очень немало получал вознаграждения за молебны, которые здесь служили они, хотя размер сего вознаграждения далеко не всегда был одинаков. Так, февраля 2, 1628 г. причту за молебен было дано 16 алт. 4 д., а 1 марта 2 р. 12 августа 1629 г. – гривна, и декабря 20 2 гривны, 1 марта 1630 г. 2 р., апреля 4 – гривны, 6 января 1631 г. 2 гривны, 1 марта 2 р., 18 ноября 1635 г. гривна, 11 сентября 1636 г. 3 алт., в 1639 г. на пасху – 2 р. и 12 апреля 1644 г. для ангела царицы 1 марта дано 2 р. За славленье известно лишь то вознаграждение, которое было дано причту в 1668 г. – а именно – 2 священникам и дьякону – 1 р. 6 алт. 4 д. 1778 и в 1675 г., когда 31 декабря было назначено выдать всему причту из приказа тайных дел «вместо того, что славить не ходили», 12 р. 1779 Надо полагать, что именно с этого года стала выдаваться последняя сумма за славленье, которая в 1681 г. уже возросла до 14 р. 1780

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить XVII Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Хронология Столетия: XVI - XVII - XVIII 1590 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 1598 1599 1600 1601 1602 1603 1604 1605 1606 1607 1608 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 1628 1629 1630 1631 1632 1633 1634 1635 1636 1637 1638 1639 1640 1641 1642 1643 1644 1645 1646 1647 1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 Важные события Редакция текста от: 11.05.2020 14:15:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " XVII " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/74.html

Глава III. «Любовь», как основа и сущность религиозно-нравственного христианского совершенства. I Любовь, как конкретное содержание христианского совершенства, как реальное начало богоподобия и необходимое условие и средство богообщения. – Воплощение Сына Божия, как условие и средство осуществления наиболее тесного общения любви между Богом и человеком. – Любовь ко Христу, как основа и сущность религии и нравственности – всякого религиозно-нравственного совершенства. – Общение с Богом во Христе – высшая цель человека и основа его «вечной жизни». – Общение со Христом не уничтожает индивидуальности человека. Со стороны своего внутреннего содержания истинная жизнь христианина совершенно ясно и определенно характеризуется в источниках христианского учения как всецелое и безраздельное настроение «любви» к Богу во Христе Иисусе, которая непременно и обязательно, по самому своему существу, включает в себя и любовь ко всем людям 1629 . Совершенство христианской «святости» заключается именно в совершенстве и полноте «любви», в ее всецелом господстве в природе и жизнедеятельности христианина. Эта истина проникает собою все содержание св. Писания и христианского богословия, составляет его душу и жизненный нерв. На вопрос иудейского книжника, какая важнейшая заповедь в законе, Христос Спаситель сказал: « возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» 1630 . В прощальной беседе Своей с учениками Господь указал любовь, в качестве отличительной, наиболее характерной, существенной, специфической черты Своих последователей 1631 . В настроении и состоянии истинной «любви» и заключается именно «жизнь» 1632 человека, – та жизнь, для осуществления которой Господь его создал и которую человек потерял, заменив противоположным началом греховного себялюбия. Истинная «любовь» – самое глубокое внутреннее религиозно-нравственное настроение человека, которое, при своем правильном и безостановочном развитии, охватывает все существо человека и всецело перерождает его по началам жизни божественной, Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Напомним при этом, что „Бога никто видеть не может, но что являет Его на земле Сын Божий во плоти“ 1628 . Вот тогда вполне откроется для неверующих, как верою исполняется ныне для верующих пророчество Исаии ст. 6-й: „Узнаете в тот день, что Я тот же, Который сказал: вот Я!“ В этих словах напоминание всех обетований об Избавителе, Примирителе, Царе и Спасителе, Которого ждало человечество. 7 . Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: „воцарился Бог Твой!“ 8 . Голос сторожей твоих – они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион. Благовестник, несущий с Собою мир, радость, спасение и говорящий Сиону: воцарился Бог Твой! есть не кто иной, как Сам Спаситель 1629 . „Благодать же и истина Иисусом Христом“. Он Сам начал проповедь мира и благовестия о том, что приблизилось Царствие Божие ( Мф. 4:17 ); Он Сам по пути с горы Елеонской в Иерусалим принял восторженное признание Его Царем, голосом народа, восклицавшего: „благословен Царь, грядущий во имя Господне, мир на небесах и слава в вышних“ 1630 . И Апостолы, правда, называются благовестниками в Рим. 10:15 , и к ним отчасти применяется стих 7-й наст. главы Исаии, но как к посланным, как к ученикам, как к свидетелям учения и страдания и воскресения, и славы Господа 1631 . Это реки воды живой, исходящие от вечного источника истины и мира и радости, который есть Бог и Царь наш. Но стих 8-й, говорящий о сторожах Сиона несомненно относится уже прямо к ним и ко всем пастырям церкви Христовой, как он относится в прошедшем (ср. Uc. XXI о сторожах Израиля) к пророкам и благочестивым „ожидавшим избавления в Иерусалиме“ 1632 . Под именем сторожей в церкви Христовой соединены и „посланные“ на проповедь Самим Господом и поставленные силою благодати Духа Святого, по рукоположению „посланных“ „блюсти стадо Христово“ 1633 . Сторожа будят душу возвещанием о свете, и охраняют ее, предупреждая ее об опасности, они же воздвигают глас радования, восклицая:

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Умирая, самовольный мученик успел открыть купцам, кого они убили... и попросил их известить о кончине его священника села. Священник похоронил его на том месте, где он был убит. Через несколько времени могила покаявшегося грешника была прославлена чудесными исцелениями больных, совершавшимися при ней; останки Варвара оказались нетленными и покоятся теперь в монастыре горы Келий в Фессалии, близ города Лариссы (к северу от него в трёх днях пути). В Белозерских святцах, писанных до 1631 года, есть кондак Варвару разбойнику: «От Бога данные ти благодати, страстотерпче Варваре святе, яко многоценным миром, нас посещай целебне, да вопием ти: радуйся, испивый сладостне чашу Христовых страстей» 122 . 118 Чествование Церковью Иова основано не на одной только книге, которая носит его имя, но и на подлинных словах обоих Заветов. Пророк Иезекииль в гл. XIV, ст. 13, 14 и далее, говорит именем Самого Бога: «сыне человеческий, если земля Мне согрешит, впадёт в преступление, и Я простру руку Мою и пошлю на неё голод, и истреблю и людей и скот, а будут сии три мужа посреди её: Ной и Даниил и Иов, то они в праведности своей спасутся», и далее следуют глаголы Господа Самого в этом же духе. В Нов. Завете вот слова из Ап. Иакова – гл. V, ст. 10. 11: «В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа; ибо Господь весьма милосерд и сострадателен». В этом Новозаветном тексте Иов сопоставлен с пророками, говорившими Духом Божиим. Имея такие основания, как авторитет Ветхого и Нового Завета, авторитет церковного предания, основанный на первом, мы, все православно-верующие, нимало не колеблемся – признать и чествовать Иова как святого. «Высота его духа, – говорить Филарет в Ц.-Библ. ист. стр. 101, – открывается как вообще в разительных его приключениях и беседах, так особенно в ясном и сильном исповедании Искупителя» ( Иов.19:25,26 ). Можно поставить это рядом с Ncaл. XXI и с LIII главой пророка Исаии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию» 1628 . И еще: «Если кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло» 1629 . Одним речением о новой твари он явственно выразил апостольское правило. Выражение же новая тварь – не что иное, как сказанное сим же апостолом в другом месте: «Чтобы представить ее Себе Церковью славною, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» 1630 . Совершенная чистота от срама, то есть совершенное освобождение от страстей, исполненное божественной силы Духа, неизреченное и таинственное во святыне общение, производимое в сердцах святых, сподобившихся нового, преестественного и духовного наслаждения добродетелями, – вот что есть новая тварь о Христе, как научил апостол. Но и слова: «Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом» 1631 , – и: «Празднуем 1632 не со старою закваскою, но с опресноками чистоты и истины» 1633 , – представляют ту же цель. 4,2 И поскольку мы не имеем достаточных [сил] устоять в борьбе с началами и властями и духами злобы 1634 апостол увещевает нас взять всеоружие Божие, говоря: «Облекитесь в броню правды, обуйте ноги в готовность благовествовать мир, препояшьте чресла истиною, а ко всему 1635 этому взяв щит веры, которым, – говорит он, – возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого», то есть действия нечистых страстей, «и шлем спасения взять, и святой меч духовный, который есть Слово Божие» 1636 , чтобы с исчисленными до того духовными оружиями, высшими нашего естества, возмогли мы «противостать жестоким козням диавольским» 1637 . 4,3 Самый же способ, каким можем приобрести сие, в точности обозначил апостол, сказав: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением» 1638 . Посему и желает всем, говоря: «Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога и Отца, и общение Святого Духа да будет со всеми вами» 1639 ; и еще: «Ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в день Господа нашего Иисуса Христа» 1640 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

тайно 1631 : Господи щедрый и милостивый, долготерпеливый и многомилостивый, услышь молитву нашу и внемли голосу моления нашего; сотвори с нами знамение ко благу; приведи нас на путь Твой, чтобы ходить в истине Твоей; возвесели сердца наши, чтобы бояться святого имени Твоего; ибо Ты – велик и творишь чудеса; Ты – единый Бог, и нет подобного Тебе между богами, Господи, сильный в милости и благий в крепости, чтобы помогать и утешать и спасать всех, надеющихся на святое имя Твое. После Слава и ныне диакон Еще и еще в мире Господу помолимся. Защити, спаси, помилуй и сохрани нас. Пресвятую, пречистую, преблагословенную и проч. Священник гласно Ибо Твоя держава и Твое царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне, и всегда, и во веки веков 1632 . Молитва второго антифона, которую священник говорит тайно 1633 : Господи, не в ярости Твоей обличай нас и не во гневе Твоем наказывай нас, но делай с нами по милости Твоей, врач и целитель душ наших, руководя нас к пристанищу воли Твоей; просвети очи сердец наших к познанию Твоей истины и даруй нам остальное (время) настоящего дня и всё время жизни нашей мирное и безгрешное, молитвами святой Богородицы и всех святых Твоих. После Слава и ныне диакон Еще и еще в мире Господу помолимся и проч. Священник гласно Ибо Ты – благий и человеколюбивый Бог, и Тебе мы возносим хвалу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков 1634 . Молитва третьего антифона, которую священник говорит тайно 1635 : Господи Боже наш, помяни нас, грешных и непотребных рабов Твоих, когда мы призываем святое и поклоняемое имя Твое, и не посрами нас в ожидании милости Твоей, но даруй нам, Боже 1636 , всё просимое ко спасению и сподоби нас любить и бояться Тебя от всего сердца нашего и исполнять во всём волю Твою. После Слава и ныне диакон Еще и еще в мире Господу помолимся, и проч. – Священник гласно Ибо Ты – Бог наш, Бог милости и спасения, и Тебе мы возносим хвалу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Хор Аминь 1637 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

70 . Тут и слова употреблены те же самые, чтобы мы поняли, что это Он Сам: и Тот, Кто прежде говорил в Иосифе, и после — в Своем лице, ведь Он и самих слов не изменил. Ибо сказал тогда Иосиф: Не печальтесь. И затем: Идите к отцу? моему и скажите ему: так говорит сын твой Иосиф: «Бог поставил меня господином над всей землей Египта» (Быт. 45. 5, 9). И в Евангелии Господь говорит: Не бойтесь. Пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня (Мф. 28. 10). И затем говорит: Дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28. 18), — а это то же самое, что сказать: «Это было делом Божественного установления, а не человеческой жестокости, чтобы я принял власть». Не поставляет на вид преступления Тот, Кто исчисляет награду. 71 . И то, что мы находим в книге Бытия: Ибо для жизни послал меня Бог перед вами (Быт. 45. 5), — Он повторяет в Евангелии, говоря: Научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28. 19). Ибо таковы дела и жизнь святых, что они искупили даже других. 72 . Заметь и то, что неслучайно написано в книге Бытия: И будешь близ меня ты, и сыны твои, и сыны сынов твоих (Быт. 45. 10). Ибо это есть то, что Он сказал в Евангелии: Вот, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28. 20). 73 . Насколько явственна и другая тайна: когда все заповеданное было исполнено, Иосиф обнял брата своего Вениамина и пал на шею его, как и Христос, когда было исполнено Евангелие, словно обнимает Павла руками Своего милосердия 1631 , чтобы возвести его, согнутого своим заблуждением, к небу. Поэтому он, воздвигнутый Христом, говорит: А наше жительство — на небесах (Флп. 3. 20). 74 . И обрадовался фараон, что Иосиф нашел своих братьев 1632 . Об этом пронесся слух в доме фараона, и он посоветовал святому Иосифу пригласить братьев, чтобы они пришли с отцом, и поручает наполнить их мешки пшеницей и дать им повозки. Откуда такая человечность у варвара, если в этом не являлась та великая тайна, что Церковь уже не смотрит завистливо, когда получают спасение иудеи, и христианский народ радуется этому присоединению, и помогает какими может средствами, и — чтобы они скорее были призваны — посылает благовествующих Царство Божие, которым дается по паре одежды 1633 .

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010