Нектарий I, 90-е годы XVI в.; около 1604 г. очутился в России, с 25.VI. 1613 г. Вологодский Архиепископ, с 1616 по 1621 г. в заточении в Кирилло-Белозерском монастыре, снова на Вологодской кафедре с 1625 по †3.VI.1626 г. Пройдоха. Митрофан, ок. 1614 г. Нектарий II, ок. 1616–20-е годы XVII в. Порфирий, 20-е годы XVII в. Георгий, ок. 1617 г. Иоасаф, ок. 1628 г. Аврамий, 30-е годы XVII в. Мелетий, ок. 1637–ок. 1645 г. Харитон, ок. 1643 г., вторично ок. 1651 г. Даниил, ок. 1650 г. Дионисий 1652 г. Афанасий II, ок. 1653–ок. 1657/8 гг. Игнатий, 60-е годы XVII в. Пафнутий, ок. 80–90-е годы XVII в. Арсений I, 60-е годы XVII в. Зосима, ок. 1663 – после 1670 г. Панарет, 70-е годы XVII в. Нектарий II, ок. 1673 г. Игнатий II, ок. 1676 г. Феофан, похититель Охридского престола в 1676 г. Григорий III, ранее 1679 г., вторично в 1683–88 гг. Мелетий II, 1676–7 г. Парфений II, 1677–1683 гг. Герман, 1688–91 гг., вторично в 1699–1702/3 гг. Григорий, 1691–95 гг. Игнатий III, 1693–95 гг., вторично в 1703–6 гг. Зосима II, 1695–99 гг., вторично в 1707–8 гг. Рафаил, 1699–1702 гг. Мефодий, 1708 г. Дионисий II, 1706–7 гг., вторично в 1709–14 гг. Филофей, 1714–18 гг. Церковный проходимец, «подвизался» в России. Иоасаф II, 1719–1745 гг., †1746 г. Иосиф, 1746–1751/2 гг. Дионисий III, 1752–1756 гг. Мефодий II, 1757–8 гг. Кирилл, 1759–1762 гг. Иеремия, †1763 г. Ананий, 1763 г. Арсений II, по происхождению болгарин, по фамилии Баласчев из охридского рода Баласчевых, 1763–1767 гг. (Список составлен по Ив. Снегаров, История на Охридската Архиепископия, т. т., C., 1924, 1932 г.) ВЕЛИКО ТЕРНОВСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ Архиепископ: Василий I, 1186, с 7.XI.1204 г. примас, †30-е годы XIII в. ВЕЛИКО ТЕРНОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ Великотерновские патриархи : Иоаким I, 18/31.I.1235–1237 или 1246 г. Василий II, XIII в. Виссарион, XIII в. Иоаким II, XIII в. Игнатий, 1272–77 гг. Свщмученик Макарий, 80-е годы XIII в. Иоаким ок. 1283-†l 301 г. Дорофей, XIV в. Роман, XIV в. Феодосий I, †ок. 1337 г. Иоанникий I, после 1337 г. – после 1346 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пахомий Фома Иона Даниил I Евфимий I хир. в 1345 Иоанн II упом. 1345 или 1355 Феофилакт (Феоктист) 1356 Парфений 1364–1370 Даниил II 1370–1382 Михаил I 1383–1396 Кассиан Нассон 1396 Михаил II 1398–1404 Игнатий II 1405 Иларион 1408 Никон Севастиан 1411–1416 Герасим 1417–1433 Михаил III хир. 1435 Нафанаил II 1440–1445 Симеон II Евфимий II Мисаил, князь Петруцкий-Друцкой-Соколинский-Бабич      1454–1480 Иоаким 1480–1494 Иосиф Болгаринович 1494–1500 Иосиф Солтан 1502–1509 Варсонофий Ходыкин 1509–1514 Епископы Смоленские и Брянские: Иосиф 1515–1532 Савва Слепушкин 1536–1538 Гурий Заболоцкий 1539–1555 Симеон III 1555–1567 Феофил (Филофей) 1568 Архиепископы Смоленские и Брянские: Сильвестр 1572–1592 до 1589 года епископ Феодосий 1592–1605 Сергий 1608–1611 упом. 1616 Исайя Копинский 1628–1631 “Смоленский, Черниговский и всего Севера” Авраамий 1632–1653 Лаврентий 1655–1657 Архиепископы Смоленские и Дорогобужские: 71 Филарет Смоленский и Мстиславльский 1658–167   до 1661 года Варсонофий Чертков-Еропкин 1671–1676 Митрополиты Смоленские и Дорогобужские: Симеон Милюков 1676–1696 до 1681 года – архиепископ Сильвестр Черницкий 1699–1706 Сильверст Крайский 1707–1712 Дорофей Кроткевич 1712–1718 Сильвестр Холмский 1719–1720 Варлаам Косовский 1720–1721 Филофей, грек, архиеп. 1722–1727 Епископы Смоленские и Дорогобужские: Гедеон Вишневский 1728–1761 ПарфенийСопковский 1761–1795 Димитрий Устинович 1795–1805 Серафим Глаголевский 1805–1812 Ириней Фальковский 1812–1813 Иоасаф Сретенский 1813–1821 Иосиф Величковский 1821–1834 Тимофей Вещезеров 1834–1859 с 1856 года – архиепископ Антоний Амфитеатров 1859–1866 Иоанн Соколов 1866–1869 Серафим Протопопов 1869–1874 Иосиф Дроздов 1874–1880 Нестор Метаниев 1881–1889 Гурий Охотин 1890 Таврическая Учреждена в 1859 году. Кафедра в Симферополе. Епископы и архиепископы Таврические и Симферопольские: Елпидифор Бенедиктов, архиеп. 1860 Алексий Ржаницын 1860–1867 Гурий Карпов 1867–1882 с 1881 года архиепископ Гермоген Добронравов 1882–1885 Мартиниан Муратовский 1885 Тамбовская

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Полезные данные заключены в описи Крыпецкого монастыря за 1764 год. В ней, к примеру, описывается крест, вызывающий ассоциации с крестами псковскими, известными с первой половины XVIIbeka, в центре которых помещены крестовидные накладные пластины с резными Распятиями (два – в каталоге, два – в числе утраченных): «Крест воздвизальный на престоле, серебряной сканию золоченой, на немже тринадцать бурмцких зерен на збойках, на немже плащ сребряной золоченой, на нем вырезано Распятие Христово» 554 . Известия о церковной утвари псковских и уездных храмов помещены во многих выпусках Псковских Еперхиальных ведомостей (1894–1914). Так, привлекает внимание крест 1675 год из Торопецкого Троицкого («Небина») монастыря – вклад Михаила Алексеевича сына Чирьева, торопецкого помещика: «На верхней стороне вырезано Распятие Спасителя, а по сторонам главные события его жизни. На нижней изображено Богоявление Господне и вырезаны надписи частицам святых мощей» 555 . Вероятно, здесь встречаем один из самых ранних образцов подобной иконографии лицевой стороны со сценами Страстного цикла и Воскресения, получившей распространение в конце XVII – haчaлeXVIII века (тип креста 1706 года из псковской коллекции). По описи ризницы Никандровой пустыни в конце XIXbeka в обители хранился восьмиконечный напрестольный крест-мощевик 1592 года.Почти половина заключенных в нем реликвий связана с культом русских святых 556 и обнаруживает близость к собранным частицам риз подвижников в крестах-мощевиках середины XVI – haчaлaXVIIbeka из Соловецкого монастыря 557 . В состав реликвий входили довольно редкие – мученика Акепсима и Иринарха, игумена Соловецкого монастыря. Последняя вложена, конечно, позже, после его преставления в 1628 году (мощи преподобного хранились в обители в часовне его имени) 558 и поэтому поименована в конце перечня. Должно быть, здесь находим одно из ранних упоминаний о реликвиях, связанных с именем митрополита Филиппа, останки которого были перенесены в Соловецкий монастырь в 1591 году. Весьма красноречиво словесное сопровождение частицы общехристианской святыни Гроба Господня, записанной как «камень теремца Гроба Господня».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

После упразднения в 1700 г. астраханского Троицкого монастыря его братия во главе с архимандритом Рувимом была переведена в монастырь Вознесенский. В 1706 г. был упразднён и Вознесенский монастырь. Монастырь окончил своё существование в связи с направленной политикой императора Петра I по упразднению монастырских землевладений. Многие обители лишились своих имений, служивших для них единственным источником пропитания. Монастыри нищали и как ненужные, по мысли Петра I, упразднялись. По упразднении Вознесенского монастыря братия его была переведена в Спасо-Преображенский монастырь, а архимандрит Рувим стал его настоятелем. В опустевшую обитель были переселены сестры из женского монастыря, и она стала именоваться Благовещенскою. Существование женского Благовещенского монастыря в Астрахани прослеживается с первой четверти 17 в. Долгое время считалось, что первое упоминание о женской обители в Астрахани относится к 1628 г., где под следственным делом о рыболовных водах Астраханского Троицкого монастыря находится подпись дьякона Благовещенского женского монастыря Ивана. Но, благодаря трудам современного волгоградского исследователя А.В. Дубакова, в архивах Санкт-Петербурга найдены упоминания об Астраханском женском монастыре и в 1614 и 1619 г.г. Находился он где-то на территории Белого города, возможно, рядом со Знаменским храмом, построенным в начале 70-х г.г. 17 в. В то же время голландский путешественник Корнилий де Бруин, посетивший Астрахань в 1703 г., упоминает о женском Пятницком монастыре. Предполагают, что так он называл Благовещенский монастырь, но синодик Вознесенского монастыря, написанный в 17 в., свидетельствует о существовании в Астрахани двух женских обителей: Благовещенской и Пятницкой. После 1703 г. нигде никаких свидетельств о Пятницком монастыре больше нет. Скорее всего, сёстры этой обители вместе с Благовещенскими монахинями были переведены в упразднённый Вознесенский монастырь. Об этом можно судить и по тому, что к соборному монастырскому Благовещенскому храму в это время был пристроен придел в честь мученицы Параскевы Пятницы.

http://sobory.ru/article/?object=24141

Свято-Троицкий мон-рь стоит на месте мученической кончины виленских святых, к-рое вел. кн. Ольгерд подарил христ. общине, выстроившей при содействии вел. кнг. Иулиании в 1347-1350 гг. деревянную церковь во имя Св. Троицы, куда перенесли мощи мучеников. В 1514 г. польск. кор. Сигизмунд I разрешил кн. К. И. Острожскому построить в Вильно 2 каменные церкви, в т. ч. и Свято-Троицкую. В XVII в. уже на территории захваченного униатами мон-ря (1609) к зданию церкви были пристроены часовни - с юж. стороны во имя Воздвижения Св. Креста (1622), с сев.- ап. Луки (1628) и семейная усыпальница Яна Тышкевича. После разрушительных пожаров (1706, 1748, 1749) церковь была отстроена униатами по проекту архит. Глаубица в стиле позднего барокко. Это 3-апсидный, 3-нефный прямоугольный в плане храм зального типа. В целом архитектурный ансамбль Свято-Троицкого мон-ря сложился в XVII-XVIII вв., но строительные работы продолжались до 20-х гг. XIX в. Входные ворота (1749, архит. Глаубиц) со стороны ул. Аушрос-Варту - пример литов. позднего барокко: извилистые горизонтали карнизов, стен, сложные ритмы пилястр и арок создают динамичный силуэт. В 1839-1915 гг. мон-рь принадлежал православным. Успенский (Пречистенский) собор, один из древнейших, был построен в 1-й пол. XIV в. киевскими зодчими по образцу Софийского храма в Киеве. В 1348 г. Владимирский еп. Алексий (буд. митрополит всея Руси) по приглашению вел. кн. Ольгерда освятил этот храм. По остаткам фундамента и позднейшим описаниям можно судить, что план церкви был близок к квадрату, здание имело купол, колокольня стояла отдельно, по сторонам собора был разбит сад. Высота древнего храма неизвестна, в юго-вост. углу совр. здания сохранилась башня с внутренним ходом под крышу, на наружной ее стороне видны фрагменты прежнего архитектурного декора. От 3 угловых башен остались лишь основания, на к-рых впосл. воздвигли новые башни, наподобие сохранившихся. Престолы храма были посвящены Богородичным праздникам: Рождеству, Введению во храм, Благовещению и Успению (главный престол) и дали название церкви - Пречистенская. С избранием в 1415 г. митрополита для Зап. Руси вел. кн. Витовт провозгласил собор кафедральным митрополичьим. 15 февр. 1495 г. здесь проходила встреча дочери рус. вел. кн. Иоанна III, вел. кнг. Елены Иоанновны, буд. супруги вел. кн. литовского Александра Ягеллончика. Молебствия совершал сщмч. архим. Макарий, в том же году возведенный в сан митрополита Киевского. В 1513 г. Елена Иоанновна была погребена здесь, над гробницей установлена привезенная ею в приданое чудотворная Виленская «Одигитрия» икона Божией Матери , позднее находившаяся в Свято-Троицком мон-ре.

http://pravenc.ru/text/158622.html

Исключение составляют доказательства, эффективность которых определяется законом, – например, значение полновесного свидетельства, придаваемое публичному документу. По завершении стадии сбора доказательств судья должен отдать распоряжение об обнародовании актов (кан. 1598) и назначить определенное время для представления доводов защиты, замечаний и возражений (кан. 1603). После этого начинается последняя стадия ординарного брачного процесса – вынесение окончательного решения по делу (кан. 1607). Окончательное решение должно ответить на согласованное сомнение, провозгласить наличие или отсутствие несостоятельности брака и представить юридические и фактические основания, на которые «опирается постановляющая часть решения» (кан. 1611 § 3). Утвердительное решение в обязательном порядке должно быть передано в апелляционный суд в течение двадцати дней со дня обнародования, чтобы тот мог утвердить его своим постановлением (кан. 1682). В случае вынесения негативного решения сторона, считающая себя ущемленной, (а также блюститель правосудия и защитник уз), имеет право апеллировать к суду второй инстанции, который должен рассмотреть дело в обычном порядке (каноны 1628_1640). После вынесения двойного согласующегося решения в пользу несостоятельности брака стороны могут заключать новые браки, если только к исполнительному решению не был добавлен запрет (кан. 1684 § 1). б) Канонические процедуры расторжения брачных уз В действующем каноническом праве существуют три типа процедур расторжения брачных уз. Все они имеют административ ную природу и потому отличаются от судебных процессов по делам о несостоятельности брака в силу более четко выраженного применения критериев простоты, быстроты и пастырских соображений. Эти процедуры таковы: диспенсация от одобренного, но не завершенного брака (каноны 1142 и 1697_1706); процесс о предполагаемой смерти одного из супругов (кан. 1707); и процедуры расторжения брачных уз по мотивам salus animarum (спасения или блага души). В отношении последнего типа процедур употребление множественного числа обязательно, так как речь идет о четырех разных случаях, которые решаются посредством аналогичных, однако не вполне тождествен ных процедур.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Тихон , игум., 1644–50. Агапит , 1663. Тихон , 1692. Феофил , 1692 и 93. Виктор , 1695 и 96. Феофан , 1696 и 97. Сергий , 1700–2. Климент , в янв. 1704. Терентий , 1706. 74 Папороцкий Николаевский, от Новгорода в 53 верстах; в 1685 приписан к архиерейскому дому. Упразднён 1764. [V, 462.] Строитель Пахомий определён 29 янв. 1663. – Пафнутий , 1727–29. 75 Боровинская Николаевская Маврина пустынь, близь Тихвина; упразднена 1764. [III, 429.] Строители Закхей , 1677 и 75. Митрофан , 1678. Адриан , 1680. Иосиф , 1681. Христофор , 1682. Иаков , 1684; † 1715. Филарет определён 14 окт. 1715–17. Евфимий , 1717 и 18. Иоанникий , 1721. Феодорит , 1722. Филарет , 1723. Тихон , по 1732. Иаков , с 1732. Леонтий , 1737–41. Сисой , с 1741. Стефан , 1744. Иона , 1751. 76 Боровинская Николаевская Гордиева пустынь, упразднена 1764г. [III, 428, 741.] Игумены Тихон , 1662 и 63. Иосиф , 1677. Карион , 1688–90. 77 Пустошского Покровского, упразднённого [V, 649.] Игум. Тихон , 1628. Строитель Галактион , 1663 и 64. – Иоасаф , 1684. 78 Сарожская Троицкая пустынь была приписана в Тихвину; упразднена 1764 г. [VI, 33.] Строители Иона , 1642, 68, дек. 29. Мардарий , 1689. Тарасий , с 1689. Илия , 1694–96. Прокл , 1704. Савватий , 1710–38. Феодосий , 1740. Христофор , 1749, 52. [ Варсонофий , 1750.] Ефрем , до 1758. Авраам , с 1758. 79 Реконская Троицкая пустынь, от Тихвина в 40 верстах; упразднена 1764 г. [V, 670.] Строители Аарон , 1684 и 85. Александр , 1686. Иоасаф , 1717–33. Возобновлена недавно. Строитель Даниил , 1862–64; игум. 1865–69. 80 Койгужская Лепрудская, Пятницкая, пустынь, от Тихвина в 90 верстах; упразднена 1764 г. [V, 12.] Строители Евфимий , 1689 и 90. Антоний , 1708. Александр , 1718, 29. 81 Ругойская Троицкая пустынь, от Тихвина в 47 верстах; упразднена 1764 г. [V, 727.] Строители Зосима , 1583, 96. Ферапонт , 1680. Адриан , 1681. Никандр , с нояб. 1681–83. Антоний , 1688. Тарасий , 1690. Иоанн , 1692 и 93. Иона , 1708–10. Сисой , 1723–29. Матфей , 1733–41. Мефодий , 1745–48. 82

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Троицы. В лето 6927 (1419) поставиша церковь древяну Чудо св. арх. Михаила в Колмове монастыре, Михаило Юрьевич». В 1686 г. монастырь был приписан к Новгород. архиер. дому и служил загородною мызой для летнего пребывания владык. В 1706 г. митроп. Новгород. Иов украсил Колмово садами и обширными прудами для рыбы, основал здесь больницу инвалидов и воспитательный дом для сирот и незаконнорожденных детей. В 1764 г. монастырь упразднен. “Ист. Росс. Иер.», IV, 569, 576; Ратшин, 396; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгр.», 255; “Новгород. сборн.», IV, Отд. 6, 41; “Ист. разгов. о древн. В. Новгр.», 82; “Олон. губ. в.», 1850 г., 39 (вотчина Колм м. в Веницах 1628 г.); “Пут. по св. мест. Русск.», II, 246; Строев, “Спис. иер. и наст.», 97, 27; “Акты Археогр. Эксп.», III, 145 (Ц. гр. 1626 г. о сборе денег на постр. мостов); “Акты истор.», IV, 232 (Указ 1673 г. о степенях игуменов); V, 214 (Ц. гр. 1692 г.; роспись приписн. м-рям); “Акты юридич.», 200 (Порядная 1656 г. о провозе съестн. припасов для Цесар. послов; игум. Иринарх); “Новгород. писц. кн.», III, 478; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 201; “Временник Общ. ист.», 1850 г., VI, 78, 117 (писцов. кн. Обонеж. пят. 1583 г.); 1851 г., XI, 59, 86, 89, 257, 271 (переписн. книги Вотск. пят. 1500 г.); “Полн. собр. лет.», III, 106 (в 1518 г. постр. церк. св. Троицы), 109 (в 1419 г. поставил Мих. Юрьевич церк. дерев. на Колмове), 130 (в 1310 г. постави архим. Кирилл на Коломцах церк. Успения), 140 (в 1323 г. постр. церк. Богород.), 144 (крестн. ход 1493 г. 8 дек.), 181 (архиеп. Моисей в 1353 г. пришел в Новгор. к преп. Макарию к св. Богород. на Колмово в м-рь), 223 (в 1310 г. постр. церк. Успения и в 1326 г. архиеп. Моисей сойде на Колмово к Богород.), 236 (в 1417 г. постр. церк. св. Троицы), 237 (в 1419 г. постр. церк. Чудо арх. Михаила); IV, 47 (1310 г. постр. церк. Успения), 119 (постр. церк. Чудо арх. Михаила 1419 г.), 120 (к 1423 г. постр. церк. Богород.), 140 (в 1492 г. Юрья Онцифорович постави церк. св. Богор. Успения на Колмове и монастырь устрои); VI, 283 (в 1527 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Галле профессором») 12 . Во время пребывания в Немецкой слободе, одновременного с Глюком, они могли познакомиться и последний мог взять его в свою гимназию. В «каталоге учителей и наук» Глюка не находится имени Пауса; имеются записи о выдаче ему жалованья за преподавание в сей школе только во второй половине 1705 г., а 29 мая, как сейчас отмечено, он был назначен заместителем Глюка по надзиранию и управлению школы. В 1706 г. О нем говорится, что он «учит 3 часа и надзирает». Другим учителем в школе после Глюка был также «магистр» Иван Норгрен, о котором точно также не находим упоминания в «каталоге», по которому производились выдачи жалованья одновременно с Паусом и который по ведомости 1706 г. учил шведскому языку и истории. Третьим учителем был Иосиф Гагин, итальянец родом, учитель итальянского языка (4 часа), жалованье которому выдано с июля 1705 г., которого также нет в «каталоге» Глюка. Кроме того учителями были еще 4 лица, указанные в этом каталоге: а) сын его Христиан Глюк (впоследствии камер-юнкер при царевиче Алексее Петровиче, ассесор камер-коллегии, ум. в 1735 г.), долженствовавший учить философии и языкам греческому, еврейскому, сирскому и халдейскому, но по ведомости 1706 г. учивший «верхнюю латинского языка» (4 часа); б) Иоанн Мерлот Ламберт – учитель французского языка и по каталогу и по ведомости (4 часа); в) Отто Биркан, Беркман, учитель одного немецкого языка (6 часов), по каталогу он должен был преподавать еще латинский язык и арифметику и г) Яган Густав Вурм «средних в немецком», учивший в день 6 часов, против «каталога» не преподавал латинский язык. К этим 7 учителям в самом конце 1705 г. (или с 1706 г.) присоединились еще 3 учителя, только что приехавшие в Москву из Гамбурга: 1) Иван Крестьян Битнер (Битнерз), 2) Петр Данилов Бретшнейдер (Бретчиндеров, Бретшнейрдер), саксонской земли, 3) Михаил Рутих – из Литвы. В сентябре 1705 г. они прибыли в Архангельск, а 15 декабря того же года в Москву. Из числа этих последних учителей первый в 1706 г. «имеет среднюю латинского», второй «учит верхних в немецком» (5 часов), а последний «учит начало латинского» (5 же часов).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

В 1704-1706 гг. подвизался в Киево-Печерской лавре , перенимал духовный опыт насельников лавры и посещал занятия в Киево-Могилянской академии ( Voicescu. 1972. P. 599). Свт. Димитрий (Савич (Туптало)) подарил ему рукописный Патерик (хранится в б-ке Покровского скита). На полях рукописи П. из Г. оставил запись, из к-рой известно, что свт. Димитрий был в тот период его духовником и благословил его «провести жизнь в молчании в пустыни»; они много беседовали, П. из Г. называл святителя новым учителем отшельничества и аскетической жизни. Также П. из Г. часто общался с архиеп. Черниговским свт. Иоанном (Максимовичем), который подарил ему сочинение свт. Димитрия «Руно орошенное» (М., 1696). Согласно записям в «Большом помельнике» (синодике) Покровского скита, в 1706 г. П. из Г., получивший «большую пользу» от свт. Димитрия, вернулся в Нямецкий мон-рь. С собой он привез также рукопись слав. Архиератикона, скопированную в сер. XVII в. в Черниговской епархии, и Пролог митр. Молдавского Досифея (куплен в Киево-Печерской лавре) ( Bobulescu. 1943. P. 8). С одобрения настоятеля Нямецкого мон-ря игум. Макария П. из Г. удалился в местность в Пояна-Раюлуй, в 4 км от Нямецкого мон-ря, расположенную около горы Кириаку, где основал Покровский скит, к-рым руководил согласно правилам свт. Димитрия Ростовского (в сборнике документов Покровского скита за XVIII-XIX вв. сохр. запись П. из Г. о создании скита: Bucur. Acad. Român. Rom. 953. Fol. 63-63v). Исследователи определяют устав, введенный в скиту, как исихастский, предшествующий уставу, введенному прп. Паисием (Величковским) ( Porcescu. 2008. P. 220). Осенью 1706 г. придворные сановники рекомендовали П. из Г. молдавскому господарю Антиоху Кантемиру (1696-1700, 1705-1707) и митр. Молдавскому Мисаилу (1701/02-1708) как кандидата на Романскую кафедру. 18 дек. 1706 г. он был избран епископом Романским (избрание иеромонаха нарушало традицию, согласно к-рой на Романский престол назначали только Рэдэуцких архиереев), 18 янв. 1707 г. была совершена хиротония и П. из Г. стал 2-м по значимости архиереем в Молдавской митрополии ( Melchisedec ( tef nescu). 2008. P. 302; Porcescu. 2008. P. 217-218). 8 нояб. 1711 г. в ц. свт. Николая в Яссах он совершил помазание на царство господаря Николая Маврокордата (1709-1710, 1711-1715), поскольку митр. Молдавский Гедеон (1708-1722) впал в немилость из-за того, что поддержал Дмитрия Кантемира (господарь Молдавского княжества в 1693, 1710-1711), заключившего союз с рус. царем Петром I Алексеевичем (13 апр. 1711, Луцк).

http://pravenc.ru/text/2579866.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010