1628 Приведя слова: ангел его есть, Ориген замечает: ergo inteligitur esse et alius Pauli angelus, sicut est Petri, et alius alterius apostoli, et singulorum per ordinem (in Num. homil. XI); a святой Иоанн Златоустый делает такое заключение: κ τοτου ληθς, δτι καστος μν γγελον χει (in Acta Apost. homil. XXVI, II. 3). 1635 Hieron. Epist. ad Eustoch. LXXXVI; Theodoret. in Ps. XL, II ; Cyrill. Alex. contr. Julian, lib. IV, Opp. T. VI, p. 122, ed. 1638; Hilar. comment. in Matth. cap. XVIII. n. 5; Tract. in Ps. CXVIII, litt. 1; Theophylact. in Matth. XVIII, 10, p. 105, Lutet. 1731. 1636 Greg. Nyss. de vita Mos. T. 1, p. 194, ed. 1638; Augustin. de civit. Dei XX, 14; Theodoret. in Genes. quaest. 3, в Хр. Чт. 1843, III, 323: “Господь сказал, что всякой человек поручен попечению особенного ангела”. 1637 Hieron. Comment. in Matth. с. XVIIÏ “велико достоинство человеческих душ; потому что каждая из них от самого рождения имеет определенного для нее хранения ангела” (Орр. Т. IV, р. 83, ed. 1706). 1651 Леств. 28, по пер. славянок, стр. 125. См. также – Gyrill. Alex. contr. Julian, lib. IV, in Opp. T. VI, p. 123, ed. 1638; Augustin. Lib. ad Honorat. de grat. N. T. Epist. CXI, c. 29; Исаак Сирин, в слове об удалении от мира, Хр. Чт. 1825, XVIII, 267. 1657 Minut. Fel. Octav. XXVII; Clem. Alex. Coh. II; Origen. contr. Cels. III, 29; VIII, 47; Tertull. de Spectac. X, XII; Василий Великий , Толк. на гл. 10 пр. Исаии, в “Творениях Святых Отцов,” VI, 335: “в обработанных человеческими руками деревах, или камнях, или также в золоте, серебре и слоновой кости и во всех других пдодах из дорогого и недорогого вещества, которым кланяются язычники, присутствуют демоны, невидимо прилетающие, и наслаждающиеся приятностью нечистых испарений...; уловляя случай усладиться кровью и туком жертв, любят быть около жертвенников и поставленных им кумиров”. 1660 Tertull. de orat. XIII; Origen. contr. Cels. IV, 92; Sozom. Hist. eccl. V, 18. Прорицалища эти считали учители Церкви одиим из самых лукавых средств диавола обольщать и привлекать к себе людей, вообще весьма пристрастных к узнанию будущего (Chrysost. in Joann. homil. LXXVIII). О значении же прорицалищ рассуждали так: “quodsi aliquis dixerit, multa ab idolis esse praedicta, hoc sciendum, quod semper mendacium junxerint veritati; et sic sententias temperarint, ut sen boni, seu mali quid accidisset, utrunque posset intelligi. Ut est illud Pyrrhi regis Epirotarum: аио te... Romanos vincere posse, et Croesï Croesus, transgressus Halym, maxima rcgna perdet” (Hieron. in Esa. cap. X LI). “Ни ангелы Божии, ни демоны не знают будущего, однако предсказывают: ангелы – когда Бог открывает им и повелевает предсказывать; потому и сбывается, что они говорят. Предсказывают и демоны, иногда прозревая в отдаленные события, а иногда только по догадкам; потому много лгут;” ( Иоанн Дамаскин , Точн. излож. пр. веры, кн. II, стр. 58–59).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Абрам II ...1492 -1497 Ефрем I 1497 -1500 Доротэос II ....1503 -1510; 1511 -1516 Дионисэ ...1510-1511 Василий VI 1517 -1528 Малахия 1528 -1538 Мелхиседек II 1538 -1541 Германа 1541 -1547 Свимон V 1547 -1550 Зебеде I 1550-1557 Николоз IV 1562 -1584 Николоз V 1584 -1591 Доротэоз III 1592 -1599 Доментий I 1599 -1603 Зебеде II 1603 -1610 Иоанэ VI 1610 -1613 Захария 1613 -1630 Эвдемоз I 1630 -1643 Христэфоре ..1643-1660 Доментий II ....1660 -1675 Николоз -VI 1675 -1676 Николоз VII ...1676 -1687; 1691-1696 Иоанэ VII ....1687 -1691; 1696-1700 Эвдемоз II 1700-1703 Доментий III ...1704 -1729; 1735 -1742 Бесарион 1724 -1737 Николоз VIII 1742 -1744 Антоний 1Ч ...1744-1756; 1763-1788 Иосеб 1756-1763 Антоний II .1788 -1810 (l827) Известные Католикосы Абхазские и Имеретинские (Западные Грузинские Католикосы) Арсений ....1390 Иоанэ-Иоакимэ 1455 -1474 Стефана 1470 -1516 Малахия I 1529 -1532 Эвдембз I 1543-1575 Эквтыме I.................................1578 -1605 Малахия II 1605 -1639 Григоль I 1612-1659 Максима I ....1628 -1647 Бесарион I ...1647 -1656 Захария 1657 -1659 Свимон I ...1659 -1666 Давид 1667 -1682; 1682-1697 Свимон II 1665 -1681 Звдемоз II ....1667 -1669 Эквтыме II .....1669 -1674 Георгий 1701 Николоз 1703-1710 Григоль II 1706-1742 Германа 1742-1754 Бесарион II 1755-1766 Иосеб 1767-1776 Максиме II 1776 -1795 Экзархи Грузии 1. Митрополит Варлаам Эристави............1811—1817 2. Митрополит Феофилакт Русанов .....1817 —1821 3. Митрополит Иона Василевский.............1821 —1832 4. Архиепископ Моисей Богданов-Платонов 1832-1834 5. Архиепископ Евгений Баженов .......1834 —1844 6. Митрополит Исидор Никольский...........1844—1858 7. Архиепископ Евсевий Ильинский.........1858-1877 8. Архиепископ Иоанникий Руднев...............1877 —1882 9. Архиепископ Павел Лебедев....................1882 -1887 10. Архиепископ Палладий Раев....................1887 —1892 11. Архиепископ Владимир Богоявленский......1892 —1898 Архиепископ Флавиан Городецкий.........1898—1901 Архиепископ Алексий I Опоцкий............1901 —1905

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

В 1949 году большая часть монастыря была передана Астраханскому облвоенкомату, который до сих пор в них и располагается. В части одноэтажных деревянных келий, располагавшихся в северной и восточной части обители, сейчас находится частный жилой фонд. Под квартирою находится и сохранившаяся часовня Святителя Николая. Сохранилась и большая часть монастырской стены, хотя состояние её оставляет желать лучшего. Часть северной стены монастыря в начале 1990-х годов упала. Её начали было восстанавливать, но была поднята лишь одна треть стены, на остальное средств не хватило. Оставшуюся часть северной стены, готовую в любой момент рухнуть, подпёрли бетонными блоками, и о реставрации её, к сожалению, речи не ведётся. Информация с сайта Астраханско-Енотаевская епархия Астраханский в честь Вознесения Господня мужской монастырь находился в Астрахани близ кремля (на пересечении совр. улиц Советская и Морской Сад). В 1604 г. по благословению первого Астраханского архиеп. свт. Феодосия (Харитонова) «за острогом, на бугре, у убогаго дома» иером. астраханского во имя Св. Троицы мон-ря Мисаил построил деревянную церковь, рядом с к-рой хоронили странников. 25 мая 1620 г. церковь была освящена в честь Вознесения Господня, вокруг храма собралась монашеская община. Вскоре близ мон-ря возникла небольшая слобода для монастырских служек, к 1630 г. насчитывавшая до 70 дворов. В 1641 г. игум. Герасимом было начато строительство в А. м. каменной Знаменской ц., прекратившееся после его смерти, в 1660 г. царь Алексей Михайлович повелел завершить строительство храма за счет казны, в 1699 г. он был возведен и освящен в честь Благовещения. Царь Борис Феодорович Годунов пожаловал мон-рю денежную ругу и рыбные ловли на р. Кутум, в 1617 г. царь Михаил Феодорович взамен руги предоставил мон-рю пошлинные льготы на рыбные ловли и соляные промыслы, а также запретил забирать в стрельцы и на государеву службу бежавших из плена, из Ногайского и Крымского ханств, выходцев из России, поселившихся рядом с мон-рем. В 1624 г. обитель получила также денежный и хлебный оклад и право беспошлинно собирать соль на озерах в 2 раза больше, чем прежде, монастырские крестьяне были освобождены от казенных работ. В 1628 г. астраханский воевода пожаловал в откуп мон-рю учуг Вешняк и протоку Василиску. В 1672 г. царь лишил астраханское духовенство ряда льгот и возложил на него часть гос. расходов - А. м. начал платить пошлины с рыбных ловель, астраханский воевода вывел в посад из монастырской слободки 56 чел., в 1704 г. рыбные ловли мон-ря были отданы астраханскому в честь Преображения Господня мон-рю. Эти меры привели к резкому ухудшению экономического положения мон-ря и недовольству братии, принявшей активное участие в астраханском бунте 1705-1706 гг., инициатором к-рого был игум. А. м. Рувим. После подавления бунта А. м. был упразднен, на его территории разместился астраханский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы женский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=24141

В 1632 г. новый игум. Прохор просил царя Михаила Феодоровича вернуть в состав монастырских земель починок Елисеевский, к-рым ранее мон-рь владел совместно с Тюниным, скончавшимся в том же году. Братья умершего «Федот да Олфер да Богдан» заняли «выморочное владение», к-рое З. м. считал своим. Впосл. земля была возвращена обители (Выпись 7204 (1706) г. из Писцовых книг Елецкого у. Засосенского стана Тёшевского Задонского мон-ря Сретение Пресвятой Богородицы Владимирскому игум. Трифону с братею на монастырскую вотчину//Воронежская старина. 1903. Вып. 3. С. 78). К 1641 г. в монастырской слободке насчитывалось 47 крестьянских и 11 бобыльских дворов, к 1658 г.- 39 крестьянских дворов, к 1676 г.-25 крестьянских и 6 бобыльских дворов, «да в приходе… три двора детей боярских, двадцать шесть дворов крестьянских, к 1678 г.- 41 крестьянский и бобыльский двор, к 1698 г.- 34 крестьянских и бобыльских двора» ( Введенский. 1904. Вып. 5. С. 6-7; Комолова. 2007. С. 37). Земельное состояние соответствовало указанному в елецких писцовых книгах 1628-1630 гг. и с учетом возвращенного починка Елисеевского составляло 381 четв. земли (ок. 200 га) (Извлечения из Переписной книги Воронежской епархии по монастырским вотчинам//Воронежская старина. 1903. Вып. 2. С. 218). В кон. XVII в. лавки, огороды и гуменники занимали площадь 57 дес., крестьянские усадьбы и выгон - 225 дес. Мон-рь имел 401 четь (ок. 200 дес.) пахотной земли, 46,5 дес. сенных покосов и рыбные ловли по берегам Дона. Все выращенное расходовалось на монастырские нужды. С засеваемой земли З. м. получал 11 р. 70 к. дохода ( Введенский. 1904. Вып. 5. С. 7-11). За обителью числились сенокосы, мельницы, торги и перевоз. Главная мельница приводилась в действие запруженными водами Тёшевки, «пока та не иссохла до такой степени, что и запруда потеряла смысл» ( Геронтий. 1893. С. 124). Под торгом подразумевалось участие в ярмарке на берегу Дона, проходившей 26 авг., в день престольного праздника. Мон-рю принадлежало «15 лавчонок на приезде для торгу на праздник Владимирской иконы Божией Матери», когда «из разных городов разных чинов люди торгуют один день» (Сказка игум. Трифона. 1903. Вып. 2. С. 218).

http://pravenc.ru/text/182467.html

В сер. XVII в. тур. путешественник Эвлия Челеби насчитал в Кастории 70 церквей, а вне стен крепости - 16 христ. кварталов, еврейский и 3 мусульманских. В XVII в. торговец мехами и меценат Манолакис Касторианос выделял значительные средства на храмостроительство и развитие греч. просвещения, в т. ч. Великой школы нации в К-поле, школ на Хиосе, Патмосе, в Арте, Анатоликоне и Кастории. В 1705 г. в Кастории на средства Георгия Кастриотиса также была открыта греч. школа. Кроме того, с 1711 г. действовала церковная школа купца Георгия Киридзиса, где в 1713-1721 гг. преподавал знаменитый дидаскал Мефодий Анфракитис, временно запрещенный в священнослужении на Патриаршем Соборе 1723 г. за распространение идей квиетиста Мигеля де Молиноса (1628-1696). В 1706 г. Касторийскому митрополиту подчинялись епископы Сисаниона, Моглены и Молискоса. Во 2-й пол. XVIII в. нек-рые Касторийские митрополиты активно участвовали в борьбе между сторонниками присоединения к К-польской Патриархии и приверженцами независимости Охридской архиепископии. Касторийский митр. Хрисанф, относившийся к их числу, был низложен в 1756 г., а на его место возведен Евфимий, который ориентировался в своей деятельности на К-поль. В 1-й пол. 1761 г. Хрисанфу удалось вернуть себе кафедру, но в 1764 г. он был снова смещен Евфимием (Там же. С. 144-145). При К-польском патриархе Самуиле (1763-1768) Касторийский митрополит и знатные горожане Касторийской епархии оказали сильное влияние на принятие решения об упразднении Охридской архиепископии. В заявлении неск. митрополитов Охридской архиепископии о присоединении ее к К-польскому Патриархату 1-й стояла подпись Касторийского митр. Евфимия. В 1767 г., после упразднения Охридской архиепископии, Кастория стала митрополией К-польского Патриархата. Касторийский митрополит получил титул экзарха. В 1804 г. город делился на 11 енорий (благочиний), 2 представителя из каждого благочиния составляли совет под председательством митрополита. Жители К. м. участвовали в антитур. восстаниях 1821 и 1878 гг. в Македонии; уроженцем Кастории был военачальник И. Папарескас.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

В художественном оформлении иконостасов, царских дверей и киотов в XVI-XVII вв. применялось олово в виде ажурных пластин с подкладкой из слюды на цветном фоне (ц. Воскресения на Дебре, Троицкий собор Ипатиевского мон-ря). В XVII в. благодаря открывшемуся после присоединения Казанского и Астраханского ханства торговому пути по Волге в Костроме заметно усилилось купечество и увеличилось число ремесленников, в т. ч. ювелиров. По данным переписных и окладных книг, в 1628 г. в городе было 7 серебряников, в 1664-1668 гг.- 12. На постоянную работу в Оружейную палату был вызван мастер Поспелко Лукианов. В 1652/53 г. для чеканки окладов икон и тябел главного иконостаса Успенского собора Московского Кремля были вызваны иногородние мастера-серебряники, в их числе были 2 мастера из Галича. Местным мастерам заказывали вкладные произведения для костромских приходских храмов (напрестольный крест из ц. Воскресения на Дебре, 1645, вклад купца К. Г. Исакова, ЦИАМ; напрестольный крест из ц. свт. Николая Чудотворца в Десятильничьем дворе Костромы, 1686, вклад иконописца Гурия Никитина, ГММК). В 1703-1706 гг. в Костроме и округе насчитывалось 28 мастеров и торговцев золотыми и серебряными изделиями. Они изготовляли оклады икон, напрестольных Евангелий, венцы и цаты, кресты и богослужебные сосуды. В 1745 г. был выполнен серебряный оклад на чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери после ее 4-го поновления мастерами Григорием Степановым сыном Шабановым из с. Сунгурова Костромского у. и Михайло Васильевым сыном из с. Сидоровского (не сохр.). До сер. XVIII в. работы местных серебряников выделяются с трудом, поскольку в это время на них ставили клейма в Москве. После учреждения в Костроме в 1746 г. Пробирной палатки на произведения начали ставить городовое клеймо и именное клеймо пробирера (Д. Заводов). Позднее появились авторские клейма, позволяющие идентифицировать костромских мастеров 2-й пол. XVIII - нач. XIX в.: П. Серебреникова (потир, оклады - ЦИАМ), И. Шевякова (оклад к Феодоровской иконе Божией Матери, дароносица - ЦИАМ), Г. Ратькова (складень-мощевик, рама к чудотворной Феодоровской иконе Божией Матери - ГИМ, ЦИАМ), А. Ратькова (напрестольное Евангелие из ц. Богоявления в Юрьевце, 1787, ЦИАМ), В. Горшечникова (оклад на икону «Спас Вседержитель», 1797, ЦИАМ). Костромские серебряники XVIII - 1-й пол. XIX в. работали по заказам церковным и отдельных вкладчиков. Преобладающей техникой была чеканка, которую дополняли резьбой, чернью и эмалью. Особенности работ костромских мастеров - спокойное чередование элементов орнамента, выполненных в высоком рельефе, с фоном, заполненным канфаренным узором, или гладким; контраст полированных деталей изображения и матового металла, умение выделить главное, не забивая плоскости оклада изобилием равнозначных элементов.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Гурий , 1584. Иоасаф , 1589. Сильвестр , 1598. Иосиф , 1613. Лаврентий , 1623–27. Митрофан , 1628 и 29. Лаврентий , 1634 и 35. Савватий , 1637 и 38. Моисей , 1639–54. Иона , 1658–61. Иосиф , 1661–81. Антоний , 1682–91. Иов , 1695–1700. Феодосий , 1702–4. Иосиф , 1706–8. Феофан , 1709–13, уволен на покой в Угрешский. Гедеон определён 5 нояб. 1713, а в 1715 перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Сергий определён 22 нояб. 1715; уволен в 1721 на покой и жил там в 1726. Дионисий , в 1722–40. Николай , архим. Знаменский, назначен в исх. 1740, но, кажется, не был; с 2 окт. 1741 там же. Аввакум , в 1741–44. Иосиф , в 1745–49. Никанор , 1750–52. Панкратий Чарныйский в 1753 перев. из Иосифова, а в 1757 – в Бизюков мнтрь. Адриан , в 1757–61. Евфимий , бывший архим. Возмицкого монастыря, определён в 1761; † 4 июня 1768 Сильвестр , в 1768 и 69. Симеон , в 1769–76. Гервасий Линцевский 6 окт. 1776 перев. из Старорусского Спасского монастыря, а 2 авг. 1777 – в Суздальский Спасо-Евфимиев. Соломон Доброгорский 2 авг. 1777 перев. из Спасо-Евфимиева монастыря и вскоре † … Венедикт , в 1777–82. Ювеналий , в 1782–85. Арсений Изографов , перев. из Устюжского Архангельского, в 1786–94; перев. в Саввин Сторожевский. Серафим Глаголевский , из префектов Московской духовной акад., произведён в февр. 1795, а 28 сент. 1798 перев. в Заиконоспасский мнтрь. Августин Виноградский , ректор Троицкой семинарии, произведён 21 нояб. 1798, а в июле 1801 перев. в Московский Богоявленский мнтрь. Феофан Некрасов , в 1801–3, перев. в Спасо-Андрониев мнтрь. Мельхиседек Минервин в 1803 перев. из Вифании, а 25 сент. 1805 – в Новый-Иерусалим. Анатолий Связев перев. из Зилантова монастыря, в 1805 и 6. Амвросий Виноградский 4 июня 1806 перев. из Пензенского Спасо-Преображенского, а 29 авг. 1807 – в Московский Даниилов. Сергий Крылов-Платонов , определён 22 сент. 1807, а 20 апр. 1808 перев. в Заиконоспасский. Гедеон Фомин в окт. 1808 перев. из Златоустова, а в 1811 – в Богоявленский. Евгений Казанцев 11 авг. 1811 перев. из Дмитровского Борисоглебского монастыря, а 17 авг. 1814 – в Заиконоспасский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иаков Пятницкий 1907–1910. Архп. Вениамин Муратовский 1910. Смоленская 49 Кафедра в Смоленске Епископы Смоленские: Мануил Кастрат (грек) 1137–1169 50 . Константин 1180. Симеон I; упом. 1190–1197. Игнатий I 1206–1219. Лазарь; хирот. 1219. Афанасий. Иоанн I. Дионисий; упом. до 1238. Порфирий. Пахомий. Фома. Иона. Даниил I. Евфиний I; хирот. 1345. Иоанн II; упом. 1335. Феофилакт (Феоктист) 1356. Парфений 1364–1370. Даниил II 1370–1382. Михаил I 1383–1396. Кассиан (Нассон) 1396. Михаил II 1398–1404. Игнатий II 1405. Иларион 1408. Никон. Севастиан 1411–1416. Герасим 1417–1433. Михаил III; хирот. 1435. Нафанаил II 1440–1445. Симеон II. Евфимий II. Мисаил кн. Пеструцкий-Друцкой-Бабич. 1454–1480. Иоаним 1480–1494. Иосиф I Болгаринович 1494–1500. Иосиф II Солтан 1502–1509. Варсонофий Ходыкин 1509–1514. Епископы Смоленские и Брянские: Иосиф III 1515–1532. Савва Слепушкин 1536–1538. Гурий Заболоцкий 1539–1555. Симеон III 1555–1567. Феофил (Филофей) 1568. Архиепископы 51 : Сильвестр 1572–1592. Еп. до 1589. Феодосий 1592–1605. Сергий 1608–1611; упом. 1616. Исаия Копинский 1628–1631. Авраамий 1632–1653. Лаврентий 1655–1657. Смоленские и Дорогобужские (с 1648 г.): Филарет (в схиме Феодорит) 1658–1671. Варсонофий Чертков-Еропкин 1671–1676. Митрополиты Смоленские и Дорогобужские: Симеон Милюков 1676–1696. Архп. до 1681. Сильвестр Черницкий 1699–1706. Сильвестр Крайский 1707–1712. Дорофей Кроткевич 1712–1718. Сильвестр Холмский 1719–1720. Варлаам Косовский 1720–1721. Филофей (грек) 1722–1727. Архп. Епископы Смоленские и Дорогобужские: Гедеон Вишневский 1728–1761. Парфений Сопковский 1761–1795. Димитрий Устинович 1795–1805. Серафим Глаголевский 1805–1812. Ириней Фаильковский 1812–1813. Иоасаф Сретенский 1813–1821. Иосиф IV Величковский 1821–1834. Тимофей Вещезеров 1834–1859. Архп. с 1856. Антоний Амфитеатров 1859–1866. Иоанн Соколов 1866–1869. Серафим Протопопов 1869–1874. Иосиф V Дроздов 1874–1885. Нестор Метаниев 1881–18S9. Гурий Охотин 1890–1896. Никанор Каменский 1896–1899. Митрофан Невский 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Конец развитию готической архитектурной традиции положила Реформация сер. XVI b., приведшая к роспуску мон-рей c 1536 г. (растянувшемуся к концу столетия). Смуты XVI–XVII вв. привели к тому, что было утрачено почти все убранство интерьеров, и многие здания превратились в руины. На протяжении более чем столетия практически не строилось храмов и общественных зданий. Редкий пример — собор св. Колумбы в Дерри (1628–1633, архит. Уильям Паррот), 3-нефная зальная церковь в стилистике тюдоровской готики. В Баллиндерри, гр. Антрим, полностью сохранилась типичная рядовая протестантская церковь (1664) — однонефная, с деревянным перекрытием. Барокко и палладианство. Новый строительный подъем начался в И. лишь в кон. XVII b., когда в стране стали работать профессиональные архитекторы, и на первый план вышло светское строительство. Первым крупным архитектором, работавшим в И., был Уильям Робинсон, занимавший в 1671–1700 должность Гл. инспектора (surveyor general), надзиравшего над всей строительной деятельностью в И. Его главное произведение — Королевский госпиталь в Килмейнеме (1680–1684), пригороде Дублина, построенный квадратом по образцу Дома инвалидов в Париже (1670–1706, Либераль Брюан, Жюль Ардуэн-Мансар). Капелла госпиталя (1687) — скромное однонефное зальное сооружение с элементами готики (переплеты окон). С нач. XVIII b. активно разворачивается усадебное строительство. Крупнейший усадебный дом И. возводится в Каслтауне, гр. Килдэр (ок. 1722- 1732?) по заказу спикера палаты общин У. Конноли, вероятно, по проекту итал. архит. Алессандро Галилеи, дополненного надзиравшим за строительными работами англ. (жил в И. с 1726) архит. Эдвардом Ловеттом Пирсом, к-рый также занимал должность Гл. инспектора (1730–1733). Последний был автором также одной из первых и лучших общественных построек И.— Парламента в Дублине (1729–1739, ныне Банк И.), великолепного образца палладианства (с определенными чертами барокко в духе архитектуры Джона Ванбру). После ранней смерти Пирса крупнейшим представителем палладианства в И. был немец Ричард Касселс, автор усадебных домов Пауэрскорт (1731–1740) и Рассборо (1742), оба гр. Уиклоу, а также Госпиталя Ротонда в Дублине (1751–1757, строил Джон Энсор) с небольшой капеллой с декором рококо (Бартоломью Крамильон).

http://sedmitza.ru/text/2560411.html

на помин души брата своего мужа Дмитрия Константиновича, князя Угличского, скончавшегося в 1249 г. Притом большая часть этой земли состоит из урочища Минина селища, принадлежавшего некогда жениху пр. Евфросинии Суздальской Мине, где был построен загородный дворец его. В заключение прилагаем список настоятельниц Ризположенского монастыря. Список этот, к сожалению, далеко не полный и не точный, за неимением архивных данных. Даже имена настоятельниц текущего XIX столетия пришлось находить с большим трудом. В архиве Владимирской Духовной Консистории монастырские дела далеко не все сохранились даже за первую половину текущего столетия. Впрочем, нами исправлены некоторые ошибки г. Строева и г. Токмакова. ИГУМЕНЬИ Ризположенского женского монастыря: Ливия, 27 ноября 1627 г. (она упоминается в писцовой книге г. Суздаля 1628 г.) Елена, в апр. 1643 г. Марина, 26 ноябр. 1653 г. Анастасия, в авгус. 1656 г. Ираида, 1676–1681 г. Каптелина, 1683–1687 г. Евпраксия, 1692 г. Наталия, 1695 г. Александра, 1696–1706 г. (она упоминается в указе 1700 г.). Екатерина, 1708 1720 г. Евлампия, в февр. 1723 г. (в 1737 г. она уже пишется бывшей). Маргарита, 1740–1749 г. (В конце 1749 года она уволена за жестокое обращение с сёстрами, и временной правительницей монастыря сделана была монахиня церковница Таифа, впредь до выбора игуменьи). Ксения, 1750–1756(?) Евфросиния, 1759–1778 г. (первый указ на её имя в архиве монастыря сентяб. 28-го 1759 г.) Ираида, 1778–1783 г. (из крестьян), уволена по старости и получала пенсии по 25 р. в год из Синода, живя в Ризположенском монастыре до смерти, последовавшей после 1795 г. Евфросиния Побединская (от 20 мая 1783 по 31 мая 1791 года, затем уволена по старости и дряхлости от должности и жила в отставке, получая по 30 р. в год пенсии, в Ризположенском монастыре). Евфросиния (Максимовичева из дворян) с 1-го июня 1791 по 1799 г. Аполлинария, с 1800–1811 г. Аркадия, с детства была в Ризположенском монастыре, исполняя клиросную должность по 1801-й год; в этом году была определена казначеей в Александровском женском монастыре, марта 30 в 1811 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010