Глазуново, урочище. Церковь Спаса Преображения. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1776. Ссылки:   Адрес: Костромская область, Чухломский район, Спас-Глазуново, урочище Координаты: 58.674599, 42.625067 Проезд:Дорога Галич-Чухлома, правый поворот, не доезжая 10 км до Чухломы Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Преображенская с. Глазуново (Спас-Глазуново) зданием каменная, с такою же колокольнею, постр. в 1776 г. тщанием г. Головина с прихожанами. Ограда каменная. Кладбище в церковной ограде. Престолов 2: а) в честь Преображения Господня и б) Рождества Пресвятой Богородицы. Расстояние от Костромы 160 в., от Чухломы 10 в. Ближайшие церкви: Преображенская с. Серапихи в 6 в., Рождество-Богородицкая с. Михайловского в 7 в. и Воскресенская с. Глазунова в 8 в. Сохранилась только колокольня церкви. В XVII в. село входило в состав Чухломской осады Галичского уезда. В 1628 г. упоминается церковь " Преображение Спасова да церковь Рождество Пречистые Богородицы на погосте в Глазуновской волости " . В марте 1707 г. " староста Яков Семенов с прихожаны в поданном в патр. каз. приказ прошении писал: " Чухломской осады Глазуновской волости приходская наша церковь Преображения Господня в прошлом 1706 г. ноября против 17 числа ночною порою изволением Божием сгорела, св. иконы и книги и ризы и сосуды церковные и всякая церковная утварь вся сгорела без остатку по тому учинилось ночною порою, а осталась ветхая церковь Рождества Богородицы весьма ветха, служить не возможно и нам прихожанам для моления прибегнуть стало не куда, свадеб венчать и младенцев крещать негде, а место скудное, приход малой и скудной, и просим повелеть нам на новую церковь лес готовить и построить вновь по прежнему - настоящую Преображения Господня, а Рождества Богородицы построить в приделе... " Осенью 1708 г. новопостроенная Преображенская церковь была освящена. Однако придельную церковь Рождества Богородицы освятили " за оскуднением прихода " лишь в 1719 г. http://old-churches.ru/ch_022.htm Церковь Спаса Преображения сломана в начале 1960-х гг., сохранилась только трёхъярусная колокольня, построенная в стиле классицизма.  Памятник градостроительства и архитектуры. Постановление главы администрации Костромской области «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры» 598 от 30.12.1993 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=55920

С просьбой начать процесс беатификации К. в Рим обратился сейм Речи Посполитой и представители униат. иерархии. После ознакомления с присланными Рутским документами Конгрегация пропаганды веры приняла 30 апр. 1624 г. решение о формальном начале процесса. Беатификации предшествовали 4 процесса: в Полоцке в 1628 и 1637 гг. и в Риме в 1629 и 1632 гг. Декретом Римской Конгрегации обрядов от 14 дек. 1642 г. и бреве Урбана VIII от 16 мая 1643 г. К. был провозглашен блаженным. В кратком Житии, изданном Антонио Джерарди в 1643 г. в Риме в связи с беатификацией, К. изображается с вонзенным в голову топором, епископским посохом вост. вида и с ангелами, держащими пальмовые ветви (знак мученичества) и мирт. Несмотря на усилия униат. иерархии и королевской власти инициировать канонизацию К. еще в сер. XVII в. (обращение Холмского еп. Якова Суши к префекту Конгрегации пропаганды веры от 1 июня 1662 г. и польск. кор. Яна II Казимира к папе Римскому Александру VII от 14 авг. 1663), процесс был начат только в 1864 г. Торжественным актом канонизации от 29 июня и буллой Пия IX от 6 июля 1867 г. К. был причислен к лику святых, став первым святым греко-католич. Церкви, и провозглашен покровителем Руси и Польши. В ХХ в. папа Римский Иоанн Павел II назвал К. «апостолом единения». Тело К. было помещено первоначально в склепе кафедрального собора Св. Софии в Полоцке. После провозглашения его мучеником в 1624 г. в янв. 1625 г. состоялись перенесение тела К. из склепа в собор и торжественное отпевание, на котором произнес проповедь ученик К., кандидат на Смоленскую кафедру Лев Кревза . В XVII в., в связи с многочисленными военными действиями, тело К. неоднократно перевозили: в 1653-1667 гг. оно находилось в Супрасле, затем снова в Полоцке, в 1706 г. перенесено в каплицу домовой церкви канцлера К. С. Радзивилла в Беле (ныне Бяла-Подляска), а в 1764 г. останки К. были переданы местным василианам. Когда василианский мон-рь в Беле был в 1864 г. закрыт, мощи К., по преданию, были замурованы в подземелье. Вновь открытые в 1915 г., они были перенесены в ц. св. Варвары в Вене, в 1949 г.- в базилику св. Петра в Риме.

http://pravenc.ru/text/2462261.html

Вениамин Румовский-Краснопевков , с 19 нояб. 1770, из ректоров Александро-Невской семинарии, а 2 дек. 1771 перев. в Зеленецкий мнтрь и с братией. Обитель упразднена. По возобновлении, Строители Самуил определён 5 авг. 1811; уволен в 1819. Моисей определён 7 июля 1819; уволен в нояб. 1822. Иосиф определён 13 дек. 1822; уволен в нояб. 1823. Павел определён 30 нояб. 1823; уволен в нояб. 1831. Августалий , в 1831–38. Сергий определён 20 янв. 1839; уволен в 1841. Варсонофий , в 1841–44, перев. в Густынский мнтрь. Феофан Комаровский , в 1844–46, перев. в Зеленецкий мнтрь. Архим. Аполлос , из наместников Троицкой Петергофской пустыни, перев. 1846; с 1860 архим., а 12 июня 1863 уволен на покой. – Авраамий определён 3 июля 1863, а 24 авг. отказался. Игум. Иоанн 22 нояб. 1863 перев. из Дымского монастыря; до 1869. 5 Успенский, в Старой Ладоге, упом, в 1569 г., возобновлён в 1619. Ныне 3-го класса. [III, 746, 749; V, 4.] Строительницы Анилина , 1617–22. Марфа , 1628. Параскева , 1638. Иг-нья Анисия , 18 мар. 1648. – Иулиания , в июле и авг. 1669. – Маремиана , 1675–71. Строительница Капитолина , в февр. 1682. – Феодора , в янв. и июне 1684. – Александра , 1693–96. Игуменьи Капитолина , с нояб. 1703. Феодосия , 1706–1715. Сусанна Палицына определена 1 сент. 1715; † 8 нояб. 1739. Александра Обернибесова , с 1739; упом. 1747. Феврония определена 26 янв. 1750; † 26 апр. 1753. Евфимия , 1762–75. Александра Шубина , 1775–79. Евпраксия , с 1779; упом. до 1798. Феврония , 1838–54. Маврикия , 1855 и 6. Дионисия , 1857–66. 6 Медведский Николаевский, на устье Волхова, в 1651 г. был приписан к Саввину Сторожевскому; упразднён 1704г. [V, 60, 62; VI, 1025.] [Акт. Ист., IV, 44.] Игумены Иосиф , между 1582–88. Феодорит , 1588, 1617. Нифонт , 1628. Киприан , 1648–51. Строители Мисаил , 1651. Митрофан , 1653. Иринарх , 1656–58. Иосиф , 1658 и 1659. Савватий , с 21 янв. 1660. Геннадий , 1661 и 62. Иоанн , 24 янв. 1663. Иона , 1664–68. Феодосий , 1668. Леонтий Моренцов , 1669 и 1670. Иринарх , 1672 и 73.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 1480 по 1485 (с 1480 по 1494) † неизвест. Иосиф (Болгаринович) епископ, рукоположен с 1494 по 30.05.1498 избран митр. Киевским и всея Руси, с сохранением Смоленской епархии; † 1501 Иосиф (Солтан) епископ, упоминается с 1502 по 1509 митр. Киевский, Галицкий и всея Руси Варсонофий (Ходыкин) епископ с 1509 по 1514 лишен кафедры и сослан после взятия Смоленска Василием III, заточен; † неизвест. Смоленская и Брянская С 1515 года Иосиф епископ, рукоположен с 15.02.1515 † 22.06.1532 (1522) Савва (Слепушкин) епископ, рукоположен с 20.02.1536 по 1538 † неизвест. Гурий (Заболоцкий) епископ, рукоположен с 16.03.1539 по март 1555 на покое: † неизвест. Симеон епископ, рукоположен с 17.03.1555 † 28.07.1567 Феофил (Филофей) епископ, упоминается в 1568,1569 † неизвест. Сильвестр епископ, рукоположен с 1572 архиепископ с 1589 до 1592 † неизвест. Феодосий архиепископ, рукоположен с 6.03.1592 † возможно, январь 1605 Сергий архиепископ, упоминается с 1609 по 1611 взят поляками в плен † после 1616 (1619) Смоленская и Черниговская С 1628 года Исаия (Копинский) архиепископ, бывший еп. Перемышльский и Самборский с 1628 епархией не управлял с 18.11.1631 митр, Киевский, Галицкий и всея Руси Авраамий архиепископ, рукоположен с 1632 по 1648 переименован архиеп. Смоленский и Дорогобужский Смоленская и Дорогобужская С 1648 года Авраамий архиепископ, бывший архиеп. Смоленский и Черниговский с 1648 по 1653 † неизвест. Лаврентий архиепископ Тверской и Кашинский с марта 1655 по декабрь 1655 временно управлял с 13.03.1656 рукоположен во еп. Полоцкого и Витебского с июня 1657 до 1658 временно управлял Филарет архиепископ, бывший архиеп. Суздальский и Тарусский с 1658 по 1671 на покое: † 1681 Варсонофий (Чертков-Еропкин), архиепископ, рукоположен с 9.04.1671 по 1676 митр. Сарский и Подонский Симеон (Милюков) архиепископ, рукоположен с 9.04.1676 митрополит с 1.09.1681 † 4.01.1699 Сильвестр (Черницкий) митрополит, рукоположен с 25.03.1699 † 5.06.1706 Сильвестр (Крайский) митрополит, бывший архиеп. Холмогорский и Важеский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

После упразднения в 1700 году астраханского Троицкого монастыря его братия во главе с архиманд-ритом Рувимом была переведена в монастырь Вознесенский. В 1706 году был упразднён и Вознесенский монастырь. В «Ключаревской летописи» причиной его закрытия называлось активное участие в стрелецком «свадебном» бунте архимандрита монастыря Рувима. Этот, по словам «Ключаревской летописи», организатор восстания и один из вождей бунтовщиков после упразднения Вознесенской обители официально назначается настоятелем Спасо-Преображенского монастыря и здесь мирно оканчивает свои дни. На самом деле Вознесенский монастырь окончил своё существование в связи с направленной политикой императора Петра I по упразднению монастырских землевладений. Монастыри нищали и как ненужные, по мысли Петра I, упразднялись. По упразднении Вознесенского монастыря братия его была переведена в Спасо-Преображенский монастырь, а архимандрит Рувим стал его настоятелем. В опустевшую обитель были переселены сестры из женского монастыря, и она стала именоваться Благовещенскою. Существование женского Благовещенского монастыря в Астрахани прослеживается с первой четверти XVII века. Долгое время считалось, что первое упоминание о женской обители в Астрахани относится к 1628 году, где под следственным делом о рыболовных водах Астраханского Троицкого монастыря находится подпись дьякона Благовещенского женского монастыря Ивана. Но, благодаря трудам современного волгоградского исследователя А.В. Дубакова, в архивах С.-Петербурга найдены упоминания об Астраханском женском монастыре и в 1614 и 1619 годах. Находился он где-то на территории Белого города, возможно, рядом со Знаменским храмом, построенным в начале 70-х годов XVII века. В то же время голландский путешественник Корнилий де Бруин, посетивший Астрахань в 1703 году, упоминает о женском Пятницком монастыре. Предполагают, что так он называл Благовещенский монастырь, но синодик Вознесенского монастыря, писанный в XVII веке, свидетельствует о существовании в Астрахани, в конце этого столетия, двух женских обителей: Благовещенской и Пятницкой. После 1703 года нигде никаких свидетельств о Пятницком монастыре больше нет. Скорее всего, сёстры этой обители вместе с благовещенскими монахинями были переведены в упразднённый Вознесенский монастырь. Об этом можно судить и по тому, что к соборному монастырскому Благовещёнскому храму в это время был пристроен придел в честь мученицы Параскевы Пятницы.

http://sobory.ru/article/?object=24141

Мощи св. Варсонофия также 20 июня 1630 г. были перенесены из придела храма внутрь Преображенского собора и были поставлены с правой стороны от входа между столбами, где и находились до их изъятия в конце 20-х годов XX века. «Пещерка» не позже 1606 года приняла останки благочестивого греческого архиепископа Епифания. В 1614 году здесь же был погребен митрополит казанский и свияжский Ефрем († 26 декабря 1613), ближайший помощник святого патриарха Ермогена в борьбе против самозванца и польских интервентов. После мученической кончины патриарха Ермогена, именно митрополиту Ефрему принадлежала вся полнота патриаршей власти. Он председательствовал на Освященном соборе, совершил 11 июля 1613 г. венчание на царствование первого из дома Романовых Михаила Феодоровича. Под Уложенной грамотой об избрании на царство Михаила Феодоровича первой стоит подпись именно митрополита Ефрема. Усердием архимандрита Иоасафа, последнего настоятеля святой обители в 1912-1913 годах, в ознаменовании 300-летия царствования рода Романовых, над мощами столь чтимого казанцами митрополита Ефрема была сооружена в «древнерусском» стиле часовня, разрушенная в 30-годы XX столетия. В «пещерке» упокоились настоятели святой обители архимандриты Сергий (1608-1613) и Еремей (1628-1629). Надгробная плита архимандрита Сергия, как отмечает П.А. Воскресенский, ещё в конце XIX века была цела. В 1706 году в этой «пещерке» удостоился погребения греческий епископ Арсений. В сентябре-октябре 1995 г. «пещерка» Спасо-Преображенского монастыря была вскрыта раскопками археологической экспедиции под руководством Ж.Р. Алфеевой и сохранившиеся останки святых были перезахоронены в Петропавловском соборе и Иоанно-Предтеченском мужском монастыре. «Пещерка» была небольших размеров и поэтому захоронения были вынуждены «тесниться» в отведённом пространстве. Отдельные погребения поэтому были врезаны под цоколь здания. Погребения были в деревянных гробах, следы которых в виде тёмных полос древесного тлена удалось проследить археологам.

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/27/...

Патриарший Казенный приказ мог регламентировать размен церквами между десятинами, по челобитьям с мест инициировать выделение новых десятин. В наиболее крупных десятинах существовало дополнительное деление на заказы, церковную власть в к-рых осуществляли заказчики. Так, в Загородской десятине к 1690 г. насчитывалось 5 заказов, к 1706 г.- 7 заказов. При патриархе Иоакиме число десятин возросло - все вновь присоединяемые земли П. о. оформлялись в новые десятины, старые десятины делились. В П. о. неоднократно проводились переписи церквей и церковных земель, с к-рых в патриаршую казну поступала дань. В 1619-1623 гг. была проведена наиболее крупная перепись П. о. (сохранившиеся дозорные книги по городам Серпухову и Ржеве Володимеровой 1620 г. опубл.: Описание. 1872). В 1628-1629 гг. было описано 29 десятин П. о. (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. Д. 4). Нередко проводились дозоры, «сыски и переписка» церквей в границах одной десятины или уезда, как по инициативе приказа, так и с мест. В 1652 г. было начато описание П. о. с церквами, дворами, угодьями, пашней и прихожанами (АИ. Т. 4. 195. С. 366-367). Управление мон-рями П. о. осуществляли патриаршие приказы. Настоятелей мон-рей назначал патриарх. При смене настоятелей составлялись переписные книги имущества обители, один экземпляр к-рых отправлялся в патриарший Казенный приказ и хранился в его архиве, описи имущества делались и при смене настоятелей соборов и приходских церквей. Большая часть монастырей П. о. была освобождена от платежей в патриаршую казну, общее управление ими осуществлял патриарший Разрядный приказ, домовыми патриаршими монастырями ведал патриарший Дворцовый приказ, нек-рые монастыри в качестве дополнительной статьи дохода были переданы в ведение патриаршего Казенного приказа. После 2-го открытия Монастырского приказа в 1701 г. монастырские вотчины и хозяйство (за исключением бывш. домовых патриарших монастырей, к-рые остались в ведении патриаршего Дворцового приказа) перешли к нему. Назначение настоятелей и духовное окормление монастырей остались в ведении местоблюстителя Патриаршего престола.

http://pravenc.ru/text/2579756.html

XII в.), Михаил (или Максим; между 1126 и 1132), Евстафий (1134-?), Иоанн IV Комнин (1143-1156/57), Константин I (ок. 1160 - после 1170), Адриан I (ок. 1180-1183), Иоанн V Каматир (после 1183-1215), Димитрий II Хоматиан (1216/17 - после 1236), Иоанникий (ок. 1238), Сергий (ок. 1241), свт. Константин II Кавасила (1250 - после 1262/63), Иаков Проархий (60-70-е гг. XIII в.), Адриан II (ок. 1285; см. Адриан , архиеп. Охридский), Геннадий (кон. XIII в.), Макарий (ок. 1295 и 1299), Григорий (II) (1299-1312/14 - ?), Савва (ок. 1321), Никодим (ок. 1322), Анфим Метохит (ок. 1341 - не позже 1347), Николай II (не позже 1346-1365), Григорий (III) (60-70-е гг. XIV в.), Арсений († 1400/01), Матфей (ок. 1408), Ди... (имя недописано; 1-я пол. XV в.), Николай III (ок. 1450-1453), Дорофей (до 1466), Марк (Ксилокаравис; 1467 - ?), Максим (1477-1481), Захария (ок. 1510), Прохор (1523-1550), Симеон (1550), Неофит (1551), Григорий (IV) (?), Никанор (1555-1557), Акакий (1557-1564), Паисий (1565), Софроний (1567-1572), Макарий (ок. 1574), Гавриил I (1585-1588, 1593), Феодул II (1588), Иоаким (1590-1593), Афанасий I Ризеа (между 1593 и 1596, 1615, с перерывами), Варлаам (1597-1598), Нектарий I Грек (до 1613), Митрофан (1614), Нектарий (ок. 1616-1623), Порфирий Палеолог (1623-1624), Георгий (1627), Иоасаф I (1628), Авраамий (1629-1634), Симеон II (1633?), Мелетий I (после 1631 - не ранее 1645), Харитон (ок. 1644-1646 и 1651), Даниил (1651), Дионисий I (1652-1656), Арсений I (1656-1657, 1657-1658, 1659), Афанасий II (ок. 1658-1660), Игнатий I (1658-1659, 1659-1662), Зосима I (1662-1669), Григорий (V) (1669-1670), Панарет (1671), Нектарий II (1671-1673), Игнатий II (1673), Григорий V (1673 - ?, 1683-1688), Феофан (ок. 1676), Мелетий II (1676-1679), Парфений (1679-1683), Герман (1688-1691, 1702-1703), Григорий (VI) (1691-1693), Игнатий III (1693-1695, 1703-1706), Зосима II (1695-1699, 1707-1708, 1708-1709), Рафаил (1699-1702), Дионисий II (1703-1706, 1709-1714), Мефодий I (1708), Филофей (1714-1718), Иоасаф II (1719-1745), Иосиф (1746-1751), Дионисий III (1752-1757), Мефодий II (1757-1758), Герман II (1758-1759), Кирилл (1759-1762), Иеремия (1762-1763), Арсений II (1763-1767).

http://pravenc.ru/text/2581773.html

Церковь Рождества Христова, находившаяся некогда на погосте на реке Мологоще, вероятно была разорена в смутное время, ибо в писцовых книгах 133 (1625) и 134 (1626) гг. Русского уезда, волости в Войничах, значится: «Пустошь, что был погост на царя и великого князя земле, на речке на Мологощи, а на погосте место церковное Рождества Христова; пашни церковные перелогом худые земли 5 четвертей, лесом поросло 15 четвертей в поле, а в дву потому ж, сена на отхожем лугу 50 копен, на речке Мологощи под Морозовой горою пустошь, что был починок Взелков, пустошь, что был починок Медведков, пустошь Пономареве, а в них пашни перелогом худые земли 5 четвертей с осминою, да лесом поросло 30 четвертей с осминою». В дозорных книгах 136 (1628) г. церковных пустовых земель Русского уезда о погосте на реке Мологоще упоминается: «И где были дворовые места и огородные попов и причетников церковных и бобылей, и те места лежат пусты облогом, а пашни церковные и сенные покосы заросли лесом и не владеет тем погостом никто; да к той же церкви к Рождеству Христову пустоши на речке Мологощи и те пустоши не паханы и не кошены, поросли лесом, а что в тех пустошах по окладу земли, и про то сыскать неким, старожильцов нет». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Писц. кн. 845, стр. 299 об. и 821). Церковная земля Рождества Христова, что на речке Мологощи, с отхожим лугом и пустошами значится в приходной оброчной книге Патриаршего Казенного Приказа за 7171 (1663) год: «Июня в 8 день по указу великого государя и по приказу преосвященного Питирима митрополита барского в Подонского и по выписке за пометою дьяка Парфенья Иванова с писцовых книг письма и меры князя Ивана Шаховского, да подьячего Ивана Волкова 133 (1625) и 134 (1626) гг. внесены вновь в оброк в сию оброчную пустовую книгу и отданы на оброк патриаршему дьяку Данилу Дятловскому, а оброк ему велено платить по 20 алтын на год без перекупки». (Там же, Патр. Прик. кн. 55, стр. 120); а с 1664 по 1706 годы церковная рождественская земля находилась на оброке у разных лиц, в числе которых упоминаются: «Кручина Лыков, крестьяне деревни Филатовой – владение Федора Плещеева, и архимандрит Воскресенского монастыря». В 1706 г. церковная рождественская земля отдана была из Монастырского Приказа из оброку 2 руб. 2 гривны Козьме, да Лариону Думашевым, владельцам деревни Филатовой, находившейся вероятно рядом с погостом на Мологощи. Козьма да Ларион Думашевы на оброчной церковной земле построили вновь церковь Рождества Христова. В оброчной книге Патр. Казен. Приказа отмечено: «в 707 году на сей земле церковь построена, и данью обложена, и в приходную книгу внесена, и данные деньги на 1707 год плачены». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик. кн. 91, стр. 362).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Николая Чудотворца церковное место, в 1625 г., Русского уезда, Сестринского стана, в деревне, что было село Никольское – вотчина Иосифова монастыря; пашни церковные 10 четвертей в поле, а в дву потому ж, сена 8 копен. 229 По приходным оброчным книгам Патр. Приказа видно, что церковная земля в деревне Никольской находилась на оброке с 1681 (7189) по 1746 год «Иосифова монастыря на архимандрите с братией – оброка 7 алтын 5 денег. 230 По переписным книгам в деревне Никольской находилось: за 7154 (1646) г. 20 дворов крестьянских и бобыльских, – за 186 (1678) г. – 23 двора крестьянских, – за 1705 г. – 36 дворов крестьянских, а в них 145 человек, и за 1710 – 31 двор. 231 Николая Чудотворца, да Христова мученика Мины место церковное (стана не означено) в сельце Буткове, на речке Тростенке; в дозорных книгах 1628 г. написано: «а где был двор попов и огород и дворы и огороды церковных причетников и полевая пашня и сенные покосы и то все владеет вотчинник. 232 (имя и фамилии не означено). Николая Чудотворца место церковное в 1625 г., Русского уезда, Сестринского стана, в пустоши, что было село Фроловское на реке Сестре, находившейся в поместьи Ивана Салманова сына Дичкова, что было преж сего за Васильем Петровым сыном Яковлевым (церковной земли не означено). После Ивана Дичкова, это поместье досталось в 1661 г. его сыну Савве, а от него перешло по променной записи 1689 г. к Никите Максимову Телегину († 1705 г.); в 1706 г. пустошь Фроловская принадлежала его детям Никифору, Ивану и девице Авдотье Никитиным Телегиным с матерью их вдовою Наталией Ивановой; последняя свою часть имения отдала дочери своей Авдотье, при выходе ее замуж в 1708 г. за Якова Андреева Молчанова; а Никифор Телегин в 1714 г. свою часть променял Петру Васильеву Толбузину. По смерти его пустошь Фроловская находилась во владении в 1754–1787 гг. у его внука Петра Александрова Толбузина с Петром Федоровым Телегиным и князем Шеховским. 233 Прасковьи Пятницы место церковное, в гор. Рузе, на посаде. В дозорных книгах 136 (1628) г. значится: «а по сыску дворовым поповским местом владеет Никольский поп Богдан со 128 (1620) г. самовольством, и на том дворовом месте сеяна была с полчетверика конопель, а по смете родилось конопель с четверик, а церковная и огородная земля лежит пуста, по смете земли с полдесятины». 234

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010