1606 ...По 1 стихологии. – Т. е. после чтения (стихологисания) первой из назначенных по уставу на этот день кафизм. 1607 ...Седален – богослужебное песнопение, исполняемое после каждой из кафизм, читаемых на утрени. 1609 ...Иного разве Тебе Бога не знаем. – Слова из воскресного песнопения «Воскресение Христово видевше...». 1610 ....Псалом избранный: «Бог нам прибежище и сила». – Избранные псалмы читаются во время полиелея (см. следующий коммент.). Их текст входит в богослужебную Псалтырь. 1611 ...По полиелеосе... – Полиелеос, или полиелей (иначе – «многомилостивое», от многократного повторения слов 135-го псалма «...яко в век милость Его») – часть праздничной утрени, состоящая из исполнения 134-го и 135-го псалмов, завершается чтением избранного псалма. 1612 ...Степенна... – Степенна, или степенны антифоны – песнопения, исполняемые на праздничной утрени; составлены применительно к 15 псалмам (с 119-го по 133-й), называемым «песнями степеней», так как в Ветхом Завете они предназначались для пения на ступенях Иерусалимского храма. 1616 Зачало – название особым образом пронумерованных отделов Евангелия и Апостола, предназначенных для чтения их за богослужением. 1617 Ирмос – первая строфа в каждой из девяти песней канона, служит мелодико-метрическим образцом для последующих тропарей песни. 1618 ...в Великии пяток, живы сожжени бысте. – Смертная казнь пустозерских узников путем сожжения их на костре состоялась 14 апреля 1682 года в Страстную пятницу. 1622 ...спасл еси дщерь вдовицы от насильства болярина... – В своем Житии протопоп Аввакум рассказывает о том, как в самом начале своего священнического поприща ему пришлось воевать с неким «начальником» за дочь «вдовицы» (см. наст. изд. Т. 17). 1624 ...от запада бо до востока и от востока до запада прехождаше... – Имеются в виду скитания Аввакума во времена его десятилетней ссылки в Сибирь: сначала из Москвы в Тобольск, потом – в Енисейск, и далее, вместе с отрядом землепроходцев под предводительством воеводы Афанасия Пашкова. – в Даурию; а затем возвращение через ту же Сибирь в Москву (см. наст. изд. Т. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исключение составляют доказательства, эффективность которых определяется законом, – например, значение полновесного свидетельства, придаваемое публичному документу. По завершении стадии сбора доказательств судья должен отдать распоряжение об обнародовании актов (кан. 1598) и назначить определенное время для представления доводов защиты, замечаний и возражений (кан. 1603). После этого начинается последняя стадия ординарного брачного процесса – вынесение окончательного решения по делу (кан. 1607). Окончательное решение должно ответить на согласованное сомнение, провозгласить наличие или отсутствие несостоятельности брака и представить юридические и фактические основания, на которые «опирается постановляющая часть решения» (кан. 1611 § 3). Утвердительное решение в обязательном порядке должно быть передано в апелляционный суд в течение двадцати дней со дня обнародования, чтобы тот мог утвердить его своим постановлением (кан. 1682). В случае вынесения негативного решения сторона, считающая себя ущемленной, (а также блюститель правосудия и защитник уз), имеет право апеллировать к суду второй инстанции, который должен рассмотреть дело в обычном порядке (каноны 1628_1640). После вынесения двойного согласующегося решения в пользу несостоятельности брака стороны могут заключать новые браки, если только к исполнительному решению не был добавлен запрет (кан. 1684 § 1). б) Канонические процедуры расторжения брачных уз В действующем каноническом праве существуют три типа процедур расторжения брачных уз. Все они имеют административ ную природу и потому отличаются от судебных процессов по делам о несостоятельности брака в силу более четко выраженного применения критериев простоты, быстроты и пастырских соображений. Эти процедуры таковы: диспенсация от одобренного, но не завершенного брака (каноны 1142 и 1697_1706); процесс о предполагаемой смерти одного из супругов (кан. 1707); и процедуры расторжения брачных уз по мотивам salus animarum (спасения или блага души). В отношении последнего типа процедур употребление множественного числа обязательно, так как речь идет о четырех разных случаях, которые решаются посредством аналогичных, однако не вполне тождествен ных процедур.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

на храм 323 . Крестьянин Ив. Ярыга (1568) оставляет на сорокоуст 20 алтын (36 р.– 44 р. 40 к.) 324 . Житель Чердыни (1598) дает сорокоуста отцу духовному и на весь крылос 40 алтын (72 р.–88 р. 80 к.); а схимница Маремьяна (1562) – всего 4 гривны (29 р. 60 к.) 325 . Также разнообразны данные из XVII ст., но они показывают, что плата за сорокоуст в общем, стала значительно ниже. Чаще всего встречается 40 алтын, и, по-видимому, это была принятая плата за сорокоуст в течение всего столетия 326 . Крестьянин (1663) дает своему отцу духовному с клирошанами 5 руб. денег медных московских (на наш счет 8 р. 50 к.) 327 . Монастырский слуга (1671) оставляет духовнику «рубль... на обедни на шесть недель» (=17 р.) 328 . Очень богатый дворянин Влад. Бастанов (1682) платит за сорокоуст своему духовнику 1 1 / 2 рубля, т.е. 25 р. 50 к. и кроме того оставляет ему на поминовение 329 . Дворянин Михаил Леонт. Минин (1698) оставляет духовному отцу с причетниками 2 р. (=34 р.) на сорокоуст 330 ; Вас. Ив. Волынский (1611) – один рубль (=12 руб.) 331 . Иногда плата за сорокоуст оставлялась по завещанию не деньгами, а вещами, скотом. Степан Юматов (к. XVII ст.) приказывает в завещании: «продать мерин серой да осьмеры пчелы, а дать сорокоуст полной к двум церквам: отцу моему духовному в село Ивонино; а у коей церкви тело мое погребут, и дать по душе моей той же сорокоуст». Другой завещатель, видимо, небогатый человек Максим Коняшев (1656) делает распоряжение наследникам: «и по душе моей поправить, отдать сорокоуст попу (духовнику) с причетники нетель (телку) пестру на третьем году» 332 . Кроме сорокоустной платы, которую духовник делил с собором, клирисом или причетниками своего храма, он получал от завещателя деньги или вещи в свою единоличную собственность – на помин души. Завещать духовному отцу на помин души было общепринятым обычаем в древней Руси. Только не всегда это точно обозначалось в акте. Один завещатель указывает, напр., своим душеприказчикам: «по душе своей... отдати отцу духовному попу Григорию по своей силе, что Бог даст».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

гр. 1611 г. о ненарушении тарханн. грам. пожалов. м-рю; игум. Матфей); II, 7 (Распросн. речи 1613 г. о действиях литовцев), 10 (Память 1613 г. о сборе ратн. людей; игум. Матфей), 26 (Отписка 1614 г. келаря Боголепа об осаде м-ря), 27 (Отписка 1614 г. келаря Боголепа о вестях про казаков), 33 (Отписка 1615 г. келаря Боголепа о движ. литовцев), 38 (Гр. 1615 г. по делу крестьянина Бориса Нестерова), 55 (Гр. 1627 г. об освобождении Кириллова м-ря старца Варфоломея, строителя Афанасьев. м-ря, от повинн. ставить целовальников), 60 (Гр. 1631 г. о назначении судного срока по делу о краже лошадей), 77 (Ж. тарханн. гр. 1621 г. игум. Савватию); III, 45 (Гр. 1648 г. игум. Афанасию об отпуске из м-ря боярина Бориса Морозова), 119 (Акты 1654 г. о моров. поветрии; статья XIV, архим. Митрофану); IV, 118 (Гр. 1662 г. управлявшему м-рем старцу Матфею о непричинении обид игум. Ферапонт. м-ря); V, 2 (Гр. 1665 г. архим. Моисею о принятии сосланного под начало стольника Гр. Милославского), 12 (Отписка 1666 г. архим. Моисею о ссылке под начало посад. челов. Аникия Грошникова), 40 (Наказн. гр. 1667 г. о таможен. сборах; на стр. 188 упомин. о грамоте, данной в 1649 г. игум. Афанасию), 102 (Деяния Москов. собора 1666 г., стр. 458, сюда сослан архим. Муром. Спасск. м-ря Антоний; стр. 476, подписался архим. Моисей); VI, 74 (Акты 1673 г. о рыбн. ловлях на Шексне); VII, 15 (Акты 1676 г. о каменщиках), 26 (Акты 1676–77 г. о сборе пошлины с торгов. людей), 30 (Акты 1677 – 82 г. о Белозер. рыбн. ловлях, ст. IX, архим. Никита в 1680 г.); X, 4 (Выписка 1682 г. о бунте стрельцов; сюда сослан Кирилл Полуехтович Нарышкин), 5 (Ц. гр. 1682 г. архим. Тимофею о принятии посланного в ссылку Федора Нарышкина), 34 (Челобитн. 1682 г. крестьян; в Устюж. уез. 4 двора), 89 (Акты 1683 г. о сборе Стрелецких денег), 108 (Дело 1683 г. о священ. Григорие); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 7 рублей), 94 (Память 1698 г. о посылке указа о приеме 100 стрельцов); “Акты юридич.», 1 (Правая гр. 1479 – 81 г. по спорному делу с Троиц.-Серг.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

116 Ратрамн. Прот. греков, кн. 2, гл. 5: Дахер. Зерцал. древн. писател. т. 1, стр. 78. Париж, 1723 г. 118 С словами и от Сына символ св. Афанасия существует в двух (из шести) греческих списках, изданных Гундлингием, и в двух же (из четырех), изданных Монфоконом. Ф. Прокопович. там же, стр. 1078–1079. 120 В этом сознаются и западные писатели: Иаков де-Витриаго, епископ аконийский, в Сирии, живший еще в двенадцатом веке (истор. иерусалим. гл. 74:. вост. истор. т. 1, стр. 1090. Ганновер, 1611 г.), Гундлингий (там же стр. 83), Воссий (разсужд. о трех. символ, стр. 51) и другие. Посему не удивительно, если на символ св. Афанасия до четырнадцатого века, в защиту учения об исхождении Духа Святого и от Сына, никто против православных не указывал. Ф. Прокопович. Христ. правосл. богослов. т. 1, стр. 1079. Лейпциг, 1782 г. 121 Илар. пиктав. О Троице, кн. 2: твор. стр. 10. Кельн, 1617 г. Св. Епифан. Анкорат. чл. 67: твор. т. 2, стр. 70. Кельн, 1682 г. 122 «Удивительно ли, что ныне различно мудрствуют о Духе Святом те, кои безумно учат о Раздаятеле (largitore) Его (Сыне Божием)… и тем самым извращают истину сего совершенного таинства… отрицая Отца, ибо отъемлют у Сына сыновность, и не признавая Духа Святого, ибо не знают ни Его назначения, ни Виновника (autorem), и вследствие того и сами погибают и обманывают слушающих?» Илар. пиктав. О Троице кн. 2: твор. стр. 7. Кельн, 1617 г. 125 Так, в указываемом латинами месте читаем: «Христос от Отца, Бог то есть от Бога, и Дух Божий от Христа, так как Он происходит от обоих: о чем сам Христос свидетельствует, говоря: иже от Отца исходит и: от Моего приимет» (снес. Анкорат. чл. 73: – стр. 78.). В другом месте: «Дух Святой от Отца и Сына, одного и того же божества, от Отца исходит, а от Сына всегда приемлет». Св. Епифан. О ереси 62, чл. 7: твор. т. 1, стр. 518. Кельн, 1682 г. Снес. О ереси 74, чл. 10: – стр. 898. Вот подлинные слова св. отца: «Нечестиво утверждать, что Дух Божий создан или сотворен, когда все Писание ветхого и нового завета присоединяет Его к Отцу и Сыну и с ними прославляет; потому что Дух того же божества, той же власти и сущности, как говорит сам Господь: веруяй в Мя, реки от чрева его истекут воды живы.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

4 . Апостол Московской печати 1699 г., в коже. 5 . Оного другой экземпляр Московской же печати 1679 года, в коже. 6 . Устав Церковный Московской печати 1682 г., в коже. Минеи месячные: Месяц Сентябрь 1608 года. – Октябрь в двух экземплярах 1610 года. – Ноябрь – 1611 года. – Генварь в двух экземплярах 1622 г. – Февраль в двух экземплярах 1623 г. – Март в двух экземплярах 1624 года. – Апрель – 1625 года. – Маий в двух экземплярах 1627 года. – Июнь в двух экземплярах 1628 года. – Июль в двух экземплярах 1629 года. – Август в трех экземплярах 1630 года. – Сентябрь и Декабрь – 1636 года. – Сентябрь – 1637 года. Полный круг Миней же месячных, печатных в Москве 1692 и 1693 годов. – Оных же не полный круг Московской печати 1692 и 1693 годов. Сентябрь, рукописная, в 1669 году дана от Стольника Василья Никитича Панина. Минеи Праздничной два экземпляра 1674 года, Московской печати, в коже. Триодь постная Московской печати 1678 года, в коже. – Оной же другой экземпляр в 7144 (1636) г., дана от Княгини Анастасии Никитишны Лыковой. – Оной же третий экземпляр в 7120 (1612) г. от Московского Священника Космы. – Оной же четвертый экземпляр 1696 года. Триодь цветная Московской печати 1660 года. – Оной же три экземпляра 1680 года. – Оной же экземпляр 1699 года. Октоих Московской печати 1666 года. – Оного же другой экземпляр 7192 (1594) года. – Оного же третий экземпляр 7127 (1619) года. – Оного же два экземпляра 7139 (1631) года. – Оного же два экземпляра 1692 и 1699 годов. Трефолой, или службы избранным праздникам, в коже, Марта 2 экзем., Июня 1 экзем. и Декабря 2 экземпляра; всего 5 экземпляров, Московской печати 1638 года. – Оного же Сентября месяца 1 экземпляр 1637 года. Два пролога полугодичных Московской печати: один первой половины мартовской, другой половины сентябрьской, выходу 1685 года. Пролог трехмесячный, за Декабрь месяц два экземпляра, в коже, 1661 года. – За Июнь, Июль и Август два экземпляра в коже, 1667 года. Житие Иосафа Царевича, Московской печати, в коже, 1681 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

XVII в. упоминается жалованная грамота царя Василия Шуйского 1606 г., подтверждавшая права Б. с. на это село, а также на с. Расторопово, деревни, пустоши, луга и др. угодья, в частности на рыбные ловли и мельницу на р. Десне. К 1585/86 г. относится жалованная грамота царя Феодора Иоанновича на сельцо Сатино, деревни Шеловку, Климову и Ведерникову в Сосенском стане Московского у. Возможно, это был поминальный вклад по царю Иоанну IV. В 1611 г. правительством 1-го ополчения была выдана грамота, подтверждавшая права соборян на все старые вотчины. В соответствии с этой грамотой все земли Б. с., незаконно отобранные у него и переданные служилым людям в Смутное время, должны быть возвращены прежнему владельцу. В 1614 г. царь Михаил Феодорович пожаловал Б. с. вотчины в Касимовском у., царь Алексей Михайлович дал собору значительные податные льготы. Грамотой царей Иоанна и Петра Алексеевичей 1682 г. подтверждалось право причта на рыбные ловли на Оке во Владимирском, Касимовском и Рязанском уездах. В XVII в., как и раньше, в собор давались поминальные вклады, известны, в частности, вклады боярина кн. И. И. Шуйского в 1631/32 г.- 50 р., боярина кн. Н. И. Одоевского в марте 1640 г.- 25 р. Главным источником содержания причта Б. с. в XVII в., так же как и, вероятно, в XVI в., являлась царская руга, выдававшаяся из приказа Большого дворца и из Казенного приказа деньгами и хлебом. В документах XVII в. имеются данные о размерах денежных годовых окладов клириков «за службы и за ужины». Протопоп получал 100 р., ключарь - 23 р. 27 алтын 1 деньгу, каждый из священников - по 23 р. 27 алтын, диаконы - от 15 до 16 р. 16 алтын 4 деньги; псаломщики - по 15 р. 23 алтына 2 деньги, пономари - по 4 р. 27 алтын 3 деньги, сторожа - по 4 р. 27 алтын 3 деньги. Доходы духовенства, служившего в приделах, были ниже: оклад священников составлял от 12 р. 7 алтын до 17 р. 18 алтын 2 деньги; диаконы, служившие в приделах, получали по 9 р. 6 алтын 1 деньге, двое - по 7 р. 2-5 алтын, один - 14 р. 13 алтын 2 деньги.

http://pravenc.ru/text/149295.html

А подписал Государев Царёв и Великого Князя Алексея Михайловича всея Русии Дьяк Иван Фёдоров; справил с прежней грамотой подьячий Никифор Кошикулин. В 1624 году, Января 26, от Государя Царя Михайла Феодоровича дана была грамота на Александрийском листе, за подписанием Его Царского имени на обороте, на вотчины и угодья в Грузинском погосте. У этой грамоты печать красного воска на красном шёлковом шнуре. Припись Дьяков: Прокофья Пахирева, и на обороте к подтверждению Фёдора Титчена и Тимофея Литвинова, справа Василия Калинина. Список Настоятелей Деревяницкого монастыря А) Игумены: 1 . ИОАНН I. 2 . АВРАМИЙ. 3 . ТАРАСИЙ. 4 . СЕРАПИОН. 5 . ЕМЕЛИАН. В 1424 году хиротонисан в Архиепископа Новгородского и наименован Евфимием. 6 . ААРОН. 7 . ГЕРАСИМ I. 8 . ТРИФИЛЛИЙ. 9 . ПИМЕН. 10 . МАТФЕЙ. 11 . ИОАНН II. 12 . ГЕДЕОН I. С 1583 по 1593 год. 13 . АЛЕКСАНДР I. С 1605 по 1609 год. 14 . ДИОНИСИЙ. С 1609 по 1610 год. 15 . ЛЕОНТИЙ. С 1611 по 1615 год. 16 . ГЕРАСИМ II. С 1615 по 1620 год. 17 . ВАРЛААМ I. С 1624 по 1643 год. 18 . ФЕОДОСИЙ I. С 1643 по 1648 год. 19 . ИОСИФ I. С 1651 по 1654 год. 20 . СЕРГИЙ I. С 1654 по 1661 год. 21 . ГЕРАСИМ III. С 1661 по 1670 год. 22 . ИОНА. С 1670 по 1671 год. 23 . ИОАСАФ I. С 1671 по 1676 год. 24 . КОРНИЛИЙ. С 1677 по 1678 год. 25 . АЛЕКСАНДР II. С 1678 по 1679 год. 26 . НЕВФАЛИМ. С 1679 по 1681 год. 27 . ПАИСИЙ. С 1681 по 1682 год. 28 . ФЕРАПОНТ. С 1683 по 1685 год. 29 . СЕРГИЙ II. С 1685 по 1688 год. 30 . НИКОДИМ. С 1688 по 1689 год. 31 . МАРКЕЛЛ. С 1690 по 1695 год, из ризничих Архиерейского дома. 32 . АНТОНИЙ I. С 1695 по 1699 год. Б) Архимандриты: 33 . СИЛЬВЕСТР I. В Декабре 1700 года, из Казначеев Архиерейского дома, и был по 1701 год. 34 . ФЕОДОСИЙ II. В 1701 году, Июля 30, из Иеромонахов Архиерейского дома, и был по 1705 год. 35 . АФАНАСИЙ. С 1705 по 1708 год. 36 . СЕРАФИМ. С 1709 по 1717 год. 37 . ИОАННИКИЙ. Переведён в Феврале 1717 года из Старо-Русского Спасского монастыря и в 1737 году скончался. 38 . ВЕНЕДИКТ. Игумен. С 1738 по 1739 год. 39 . ЕВФИМИЙ. С 1739 по 1741 год. 40 . АНТОНИЙ II. С 1742 по 1743 год. 41 . ДАМАСКИН Аскаронский. С 1743 по 1747 год. Наконец был Епископом Костромским. 42 . ВАРСОНОФИЙ. С 1748 по 1757 год. 43 . ФЕОКТИСТ. С 1757 по 1760 год. 44 . СИЛЬВЕСТР II. С 1760 по 1761 год. В) Игумены: 45 . ИОАНН III. С 1762 по 1763 год. Наконец был Епископом Олонецким. 46 . ИОСИФ II. С 1763 по 1774 год. 47 . ПАВЕЛ I Можайский. Новгородской Семинарии учитель с 1775 года; в том же 1775 году выбыл в Тверской Отроч монастырь Архимандритом. 48 . ИЛАРИОН Копьев. Той же Семинарии учитель. С 1775 года; в 1776 году переведён в Тверской Борисоглебский монастырь Архимандритом.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Борис Михайлович Салтыков († 1646 г.), боярин в 1613—1625/26 гг., в 1624—1633 гг. в опале, боярин в 1633—1646 гг. Михаил Михайлович Салтыков († 1671 г.), окольничий в 1623—1625/26 гг., в 1624—1633 гг. в опале, окольничий в 1633—1641 гг., боярин в 1641—1671 гг. РНБ. ОЛДП. О. 125. Л. 1—1 об. Там же. Л. 2 об. Там же. Л. 3 об. Там же. Л. 4. Юрий Яншеевич Сулешев († 1643 г.), князь, боярин в 1615—1643 гг. РНБ. ОЛДП. О. 125. Л. 106. Там же. Л. 8—8 об. Там же. Л. 12 об. Там же. Л. 12. Там же. Л. 169—183 об. Там же. Л. 172 об. — 173. Петр Михайлович Салтыков († 5 июля 1690 г.), кравчий с 1647 г., боярин в 1658—1690 гг. РНБ. ОЛДП. О. 125. Л. 17. Там же. Л. 19—19 об. Салтыковы: Алексей Петрович († после 1724 г.), боярин с 1682 г.; Петр Петрович († 1699 г.), боярин с 1688 г. Иван Никитич Хованский, князь († 1656 г.); см.: Эскин Ю. М.Иван Никитич Хованский. М., 2019. РНБ. ОЛДП. О. 125. Л. 180 об. Хованские, князья: Петр Иванович († 1709 г.), стольник в 1668–1676 гг., боярин с 1677 г.; Иван Иванович (около 1645–1701 гг.), стольник. Там же. Л. 167. Там же. Л. 82–82 об. Василий Леонтьевич Кафтырев, московский дворянин в 1618/19–1624/25 гг. Вероятно, принял монашеский постриг с именем Варсонофий. Там же. Л. 111 об. Дементий (Диомид) Васильевич Кафтырев († 1647 г.), московский дворянин в 1627/28—1645 гг. Его сыновья: Михаил († 1689), стольник; Константин, стольник в 1686—1692 гг. Там же. Л. 83. Семен Васильев Сыдавной Зиновьев, дьяк, думный дьяк в 1605–1619 гг. Там же. Л. 63–63 об. Филипп Федорович Голенищев, дьяк в 1597/98–1611 гг. Там же. Л. 60–60 об. Емельянов Никифор, дьяк Большого дворца в 1612 г. Там же. Л. 122 об. Гавриил Семенович Порошин, подьячий Стрелецкого приказа в 1646 г. Там же. Л. 47. Пимен Львов Панов, дьяк Патриаршего дворцового приказа в 1666–1675 гг. Там же. Л. 66 об., 69–69 об. Арсений Елассонский († 29 апреля 1630 г.), архиепископ при московском Архангельском соборе в 1607–1613 гг., в 1613–1615 гг. архиепископ Тверской, а с 1616 г. –Суздальский. Там же. Л. 6 об. Мария (Евфимия) Ивановна Салтыкова († 1639 г.), супруга боярина Б. М. Салтыкова, записана в книге под своим крестильным именем.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

гр. 1128 г. В. кн. Мстисл. Владимировича и 1132 г. сына его Всеволода), 3 (Уставн. гр. 1134 г., данная церкви св. Иоанна Предт. в Опоках), 25 (Послание 1533 г. об учреждении общежития), 46 (Несудим. грам. 1551 г. архим. Илариону; 1584 г. архим. Мисаилу; 1598 г. архим. Иоакиму), 162 (Приговор 1611 г. об отпуске в Стокгольм архим. Никандра для предложения престола одному из шведских принцев); II, 21 (Челобит. 1614 г. о присяге швед. королю; подписал келарь Филарет); V, 26 (Выходы патриар. 1666 г., стр. 107, возвед. архим. Феодосия в архим. Троиц.-Серг. м-ря; 146, архим. Парфения в митроп. Астрахан.), 102 (Деяния Москов. собора 1666 г., II, подписался архим. Парфений); VI, 100 (Гр. 1674 г. об утверждении за м-рем пустоши Ляховичей; архим. Симеон), 107 (Гр. 1674 г. о невзимании оброков с варниц м-ря; в 1670 г. архим. Парфений; в 1674 г. архим. Симеон); VII, 25 (Память 1676 о рыбн. подарках); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 3 руб. 16 алтын 4 денги); “Акты юридич.», 145 (Отводная 1505 г. на земли); “Собр. Госуд. акт. и договор.», I, 20 (Две договор. гр. 1471 г. Вел. Новгор. с Вел. кн. Иоанном Вас., стр. 27), 200 (Духовн. собор 1580 г. о недвижим. собств. м-рей; архим. Мисаил); II, 59 (Освящ. собор 1589 г.); IV, 130 (Собор 1682 г. об уничтож. местнич.; архим. Иов); “Новгород. писцов. кн.», II, 90, 91, 442, 617, 806; III, 74, 155, 833, 837, 841, 852; Срезневский, “Свед. и заметки о малоизв. и неизвест. памятн.», в Прилож. к XI т., “Зап. И. Акад. Наук», 1867 г., 38 (духовн. грам. новгородца Климента Варлааму, игум. Юр. м-ря., скончав. в 1270 г.); “Извест. Археол. Общ.», 1859 г., I, 211 (сребропозлащенн. крест 1599 г.); 1863 г., IV, 16 (вкладная 1624 г.; архим. Дионисий); “Временник Общ. ист. и древн.», 1850 г., V, летоп. Нормантского, 15 (в 1505 г. сожжен архим. Кассиан); VI, 110, 113, 116 (писцов. кн. 1583 г.); 1851 г., XI, 107 (переписн. кн. Вотск. пят. 1500 г.); 1856 г., XXIV, смесь, запись о ружн. церкв. и м-рях 1577–89 г., 32 (архим. получал по 1 руб. и 2 алтына от службы у церкви Ив.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010