Как в Кремле, так и в Китае улицы запирались решетками, кои в 1611 году изрублены были Поляко-Литовцами и потом вновь устроены под наблюдением решеточных прикащиков. На чертеже Китая 164 , около половины XVII века, на пространстве 34 сажен, от Никольского моста до Воскресенских ворот, видны только на одной стороне: Место под пушками и Земский приказ, а на другой Караульня, Всход на стену, какие были между башнями, пустырь, занимаемый ныне присутственными местами и Съезжий двор, смежный с надолбами, коими огорожен был Казанский собор. У Санапального (оружейного) ряда шли трубы, из рва проведенные. Кроме Богоявленского монастыря, сгоревшего в 1633 году, и Спаского старого, на песках 165 , в Строильной книге Москвы 1626 г. и на чертеже Москвы царствования Михаила Феодоровича значится на Никольском крестце древний монастырь Николы старого, что у крестного целованья, и церкви Жен мироносиц и Успения Богоматери. На площади от Фроловских до Никольских ворот, на пространстве 91 сажени, было 15 церквей с кладбищами, кои ограждались надолбами и решетками. Выпишем здесь из дел Архива оружейной палаты 7165 г. и Писцовой книги 1682 г. и самые название сих давно не существующих храмов, свидетелей жизни народной XVII века Московского мира и, вероятно, указателей событий его: 1) Параскевии Пятницы, 2) Св. Василия Кесарийского , 3) Богоявления, 1) Св. Феодосии девицы, б) Евангелиста Марка, в) С. Иоанна Предтечи, 7) Риз положения, 8) Препод. Сергия, 9) Св. Николая Великорецкого, 10) Рождества Христова, 11) Воскресения Христова, 12) Афанасия и Кирилла, 13) Зачатия Св. Анны, 11) Рождества Богородицы, 16) Всех Святых. В 1680 г. восемь из сих церквей, вместо деревянных, воздвигнуты каменные. Не исчисляя всех церквей срединного города, существовавших и доныне уцелевших, упомянем о Златоверхой церкви Введения Богородицы в Введенской улице, Св. Димитрия Солунского у бывшего Ильинского моста на Ильинском крестце, Вознесения Господня в Ипатьевской улице, Жен мироносиц в Зарядье, которая имела у себя одного только прихожанина – Боярина Ивана Милославского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Меренрхес (Меренра I; 2-я пол. XXIV в. до н. э.) – четвертый фараон VI династии Меровинги – первая королевская династия во Франкском гос-ве (к. V в. – 751) Местр Жозеф Мария де (1753–1821) – фр. публицист и религиозный философ, один из идеологов клерикально-монархического движения Мефодий – см. Кирилл и Мефодий Миллер Орест Федорович (1833–1889) – рус. литературовед, фольклорист Мильтон Джон (1608–1674) – англ. поэт, полит. деятель Минин Козьма Захарьевич (? – 1616) – один из руководителей 2-го земского ополчения 1611–1612 Михаил VIII (Греческий; 1224–1282) – Никейский император с 1259, с 1261 император Византии, основатель династии Палеологов Михаил Федорович (1596–1645) – рус. царь с 1613, первый из династии Романовых Моисей – ветхозаветный патриарх Мономаховичи – потомки Владимира Мономаха , правившие на Волыни, в Галиче, Смоленске, Владимире, Суздали Монтень Мишель де (1533–1592) – фр. философ-гуманист Мстислав Владимирович (? – 1036) – князь Тмутараканский и Черниговский, упоминаемый в «Слове о полку Игореве» Мстислав (? – 1180) – князь Смоленский и Новгородский Мур Томас (1779–1852) – англ. поэт-романтик Мурильо Бартоломе Эстебан (1618–1682) – исп. живописец Мухаммед (Магомет; ок. 570–632) – основатель ислама , в 630–631 глава первого мусульманского теократического гос. (в Аравии) Мухаммед II Ала-ад-дин (? – 1220) –хорезмшах, распространивший свою власть на Иран, Азерб., Харасан, Афганистан и др. терр., потерпел поражение в войне с Чингисханом (1220) Набонассар (Набоналасар) – основатель Нововалинского царства и халдейской династии, правил в 626–605 до н. э. Нафанаил (Варфоломей) – один из 12 апостолов Неандер Иоханн (1789–1850) – нем. теолог Нерон (37–68) – рим. император с 54 Нестор (XI – нач. XII в.) – монах Киево-Печерского монастыря, летописец, автор «Повести временных лет» Несторий (? – 451) – патриарх Константинопольский (428–431), знаменитый ересиарх, пересматривавший основной христианский догмат воплощения и возобновлявший тем самым ересь Павла Самосатского, осужден вселенским Ефесским собором в 431

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Михаил , Серб, † 11 февр. 1718, на покое в Симонове. Макарий , в янв. 1724. Аарон , 1734 и 35. Макарий , 1738. Варлаам , 1753–59. Анания , 1760–63, (в Шартомском?). Никодим , С 1763; † 1770. Архимандрия кончилась. За тем, до ныне строители. Строители Антоний , 1784 и 85. Иринарх , 1786–1794, 26 мая перев. в Вязниковский Благовещенский. Феотим , 1862. Модест , 1864–70. 13 Николаевский, на Болоте, под Переяславлем-Залесским, основан св. Димитрием Прилуцким около 1370 г. Ныне заштатный. [V, 198.] Игумены Иосиф , 2 февр. 1506. Мисаил , 27 дек. 1509. Никифор . Сергий , 1534. Игнатий , 1551. Герман , за ним. Макарий , 1558–62. Феодор , 1564–66. Иона , 1611. Строители Дионисий Затворник определён 5 июля 1613; † 15 апр. 1644. Он обновил мнтрь после Литовского разорения. Никита , 1644–53. Варлаам , 1654. Гурий , 1655. Роман , 1657–61. Герасим , 1663–90. Игумены Паисий , 19 нояб. 1634. Варсонофий , 1671–75. Варлаам , 1693–1701. Питирим , 1704 строит., с 1713 игум.; в 1718 произведён в архим. Кержебельбашского, а 23 мар. 1719 хирот. в епископа Нижегородского. [ Тихон , 1720, апр.??] Пахомий , 1719–27. Протасий определён 31 мар. 1728–1730. Иаков Пивницкий , 1734–54. Строит. Владимир , 1862. 14 Николаевский, под городом Гороховцом, построен в 1643 г. Заштатный с 1764 г. [III, 752.] Строители Феодосий , игум., 1660–1672. Варлаам , 1673–81, нояб. Иоасаф Борщев , 1682 и 83. Феодосий , 2 мая 1685. Леонид , в дек. 1686. Макарий , 1695–97. Иоасаф , 1699–1707. Игумены Даниил , 1707–9. Исаак ( Исаия ?), 24 окт. 1716. Иоасаф , строит., 1718–23. Варлаам , 1723–27. Филарет , строит., 1728, игум. в янв. 1735, в нояб. 1742. Иаков перев. из Златовратского; упом. 1756 и 57. Строители Иринарх 4 авг. 1766 перев. из Вязниковского Благовещенского. Иоасаф 26 окт. 1799 перев. из Вязниковского Благовещенского. Мельхиседек 2 авг. 1803 перев. в Вязниковский Благовещенский, а 27 янв. 1805 – сюда-ж обратно. Логгин 23 окт. 1831 перев. в Вязниковский Благовещенский. Парфений 23 окт. 1831 перев. из Вязниковского Благовещенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новгородские архиепископы со своей стороны старались возможными для них мерами распространять и поддерживать православие среди населения этого края. Так в 1534 г. от 25-го Марта была послана в Водьскую пятину грамота архиепископа Макария с священником Илиею и двумя боярскими детьми Васюком Палицыным и Ивашкой Отманаевым, в которой жители ее увещевались хранить чистоту христианской жизни, – бросить «арбуев» и идолопоклонство, крестить детей у православных священников, ходить в церковь исповедываться, жить не блудно, соблюдать посты (Петровский, среду и пятницу) и проч. Почти дословно с такою же грамотою и такими же целями истребления языческих мольбищ и других предметов суеверия был посылаем в Водьскую пятину Софийского собора священник Никифор с двумя детьми боярскими – Федчей Прокофьевым и Сенкой Мартьяновым – архиепископом Новгородским Феодосием в 1548 году 8 июня. Тот же Феодосий в 1543 г. 15 Января посылал к тамошним игуменам и попам грамоту об отправлении в установленное время молебнов и крестных ходов 171 . Царь Иван 4-й потерял было Балтийское прибрежье, но в 1591 году часть Корелии отнята у Шведов и восстановлено православие: города Ямь, Копорье и Иван–город «очищались от еллинских богомерских гнусов». Чрез четыре года, когда была отнята остальная часть Корелии, сюда были посланы из Москвы бояре, которые по повелению царя «разоряли языческие капища, сокрушали идолы, воздвигали святые церкви и пречистые великия обители устроили». Для больших успехов православия в 1598 г. при Борисе Годунове была учреждена даже особая Корельская архиерейская кафедра 172 . Но при появлении самозванцев этому краю пришлось не только потерпеть сильный ущерб благосостоянию, но и на долго быть отторгнутым от России (Корельская кафедра закрылась 1611). Царь Михаил Феодорович по Столбовскому договору 1617 года был вынужден уступить Швеции большую часть Водьской пятины с крепостями: Ивангородом, Ямбургом, Копорьем, Орешком и Кексгольмом. Относительно туземных христиан тогда было постановлено, как уже упомянуто выше, чтобы священники и пашенные люди остались на своих местах; а в дальнейших переговорах Шведское правительство соглашалось чрез посольство (Густава Стенбука с товарищами), «чтобы Михаил Феодорович, всея Русии Самодержец, велел поволити из городов, которые преж того были Российского царствия, а ныне для христианского покою поступлены в вельможного государя Свейского сторону из Иван-города, и из Корелы, и из Орешка, и из Копорья, и из Ямы-города, и тех городов из уездов православные веры греческого закона игуменом, и попом, и дьяконом для поставленья и благословенья приезжати к Новгородскому митрополиту, а митрополиту их приимати и благословляти и разрешати в духовных делех по прежнему»...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пернштейн Иоанн 24, 36, 38, 122, 467 Перов Василий Григорьевич (1833/1834–1882), художник 46, 482 Петерсон Т.Г. 131, 154, 467 Петкович С. 164, 467 Петр Алексеевич (1673–1725), царь (с 1682), император (с 1721) 21, 22, 28, 42, 45, 69, 83, 90, 92–94, 115, 117, 129, 138, 142, 176, 212, 221, 222, 224, 232, 234, 244, 312, 327, 328, 357, 360, 367, 385, 465 Петр II Алексеевич (1715–1730), император (с 1727) 224 Петр III Федорович (1728–1762), император (с 1761) 350 Петр, апостол 49, 277, 298, 344 Петр (ум. 1326), митрополит Московский (с 1308), святой 130, 188, 216, 244 Петров Николай Иванович (1 840–1921), археолог, историк 163, 391, 408, 467 Петров П.М. 272, 467 Петухова А.В. 17 Пешехонов С.М. (XIX в.), владелец иконописной мастерской в Петербурге, в которой работало много палехских мастеров 169, 174, 184 Пикассо Пабло (1881–197З), французский художник 443 Пиккио Рикардо, итальянский филолог, славист 16 Пирс Чарльз (1839–1914), лингвист 410 Пирсол Д., историк искусства 324, 467 Писарев Н. 22, 177, 463 Пискатор, голландский издатель Библии (1650 и 1674) 261, 295 Питирим, епископ Томбовский, святой 241 Плюханова М.Б. 468 Побединская А.Г. 372, 458, 467 Победоносцев Константин Петрович (1827–1907), обер-прокурор Синода 259, 271 Погодин М. П. 199 Пожарский Дмитрий Михайлович (1578–1642), князь 158 Покровский Николай Васильевич (1848–1917), историк искусства 246, 254, 261–263, 268, 269, 284, 417, 467 Полякова О.А. 17 Пономарева Г.М. 459 Понырко А.М. 447, 465 Попа Т. 164, 467 Попов Димитрий (упом. 1648–1649), иконописец из Владимира 182 Порумб Мариус, румынский историк искусства 201 Порфирий (Успенский Константин Алексеевич, 1804–1885), епископ Чигиринский, историк, путешественник, коллекционер 131, 162, 220 Поселянин Е. (Погожев Е.Н.), духовный писатель 70, 80, 411, 467 Поспелов Г.Г. 442, 468 Поссевино Антонио (1534–1611), иезуит, церковный дипломат 24, 153 Постников Е.Д. (упом. 1861), иконописец из Палеха 194 Постников Николай Михайлович (ок. 1827-ок. 1890), собиратель икон 122, 310, 408, 409, 468

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Представители Церкви – наши первосвятители и епископы, равно как монастыри и богатые церкви своим примером поддерживали благотворительность. Припомним отношение преп. Феодосия к бедным и несчастным. Он не мог их видеть без соболезнования и слез. «Аще убо видеша нища или убога, – говорит его биограф, – в скорби суща и в одежи худе, жалиси его ради и вельми скорбяше о том, и с слезами того миловаше, и сего ради сътвори двор близ монастыря своего, и церковь въгради в нем святого первомученика Стефана, – и ту повеле пребывати нищим и слепым и хромым и трудоватым, и от монастыри подаваше им, еже на потребу, и от того всего сущего монастырскую десятую часть даваше им. Еще же и по вся субботы посылаше воз хлебов иже в темницах сущим в узах» 268 . Преподобные Исаакий, Феодор и Евстратий – печерские роздали все свое имущество нищим пред по стрижением в монашество 269 . В начале XVI ст. наши духовные землевладельцы, отстаивая свои недвижимые имущества, неоднократно повторяли, что «церковное богатство – нищих богатство»? 270 . Мысль эта выражалась и в монастырских уставах и ясно выражена в самом Судебнике царя Ивана IV-ro. Так, в уставе преп. Евфросина Псковского сказано: «когда придут к вам странники иноки или миряне, заботьтесь их принять и успокоить; каждый странник может оставаться у вас три дня, и не принуждайте его ни на какое дело, ни скажите ему тяжкого слова, а, отпуская, дайте страннику милыстыню по силе» 271 . В Судебнике же читаем: «...а на монастырех жити нищим, которые питаются милостынею от церкви Божии» 272 . Во время общественных бедствий пристанищем для бедных служили монастыри: волоколамский, белозерский, троицкий и другие. Преп. Иосиф Волоколамский отворял, для прокормления голодавших поселян, все житницы своего монастыря, и когда они опустели, делал даже займы, а для постоянного призрения странников и нищих построил особое пристанище, под именем «Богорадного монастыря», в котором обитель ежегодно кормила по 6 и 7 сот человек 273 . О Кирилло-Белозерском монастыре сам грозный царь засвидетельствовал: «Кириллов доселе многие страны препитывал в гладные времена» 274 . После погрома Москвы в 1611 г., причем погибло до 100,000 людей, множество несчастных бежало в Сергиеву обитель к сердобольному настоятелю Дионисию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Антоний неизменно оставался хранителем Дымской обители. После разорения шведами в 1611 году монастырь восстал из пепла не без молитвенной помощи преподобного Антония. В 1687 году (по другим источникам в 1585 году) в монастыре дважды возникал пожар, и оба раза преподобный Антоний являлся в сонном видении игумену и предупреждал его о пожаре, так что братии удавалось вовремя погасить пламя. Память преподобного Антония праздновалась в обители дважды: 17 января, в день тезоименитства (память преподобного Антония Великого ) и 24 июня, в день кончины, когда совершался крестный ход из монастыря на озеро Дымское. В 1744 году над местом сокрытия святых мощей петербургским купцом Калитиным, исцеленным преподобным Антонием от продолжительной тяжелой болезни, была устроена деревянная золоченая гробница. В монастыре сохранялась тяжелая железная шапка, которую носил преподобный Антоний. Широкие поля шляпы прибиты к тулье толстыми гвоздями, которые давили подвижнику голову. Так, через терпение и телесные страдания преподобный Антоний очищал душу для жизни вечной. Многие больные получали исцеления от возложения на голову этой шапки и от поклонения гробнице над святыми мощами преподобного Антония Дымского. На иконах преподобный Антоний изображается держащим в руке хартию со словами: «Се удалихся, бегая, и водворихся в пустыни» ( Пс. 54, 8 ). Рукописное житие преподобного Антония составлено в XVII веке. Литература: 1 . Иоанн, иеромонах. Историко-статистическое описание Дымского монастыря с изложением подвижнического жития начальника оной преподобного Антония. СПб., 1861. 2 . Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русской Церковью или местночтимых. Вып. 5. Январь. Тверь, 1897. Святых праведных отроков Иакова и Иоанна Менюжских, Новгородских Тропарь, глас 1: Болезньми святых праведных отроков/Иакова и Иоанна,/имиже о Тебе пострадаша,/умолен буди, Господи,/ и вся наша болезни исцели,/Человеколюбче, молимся. Праведные отроки Иаков и Иоанн Менюжские Праведные отроки Иаков и Иоанн Менюжские  были братьями по плоти, дети благочестивых супругов Исидора и Варвары, живших в 60-ти верстах от Новгорода. Святой Иаков в трехлетнем возрасте, а святой Иоанн – в пятилетием были умерщвлены злодеями. Мученическая кончина их последовала около 1566–1569 гг. при святом митрополите Московском Филиппе († 1569). Между 1682–1689 годами обретены их нетленные мощи и положены под спудом в Троицкой церкви села Менюж, на реке Менюге, в Новгородской епархии, на месте бывшего здесь когда-то Троицкого монастыря. В этом храме был устроен придел во имя святых праведных отроков Иакова и Иоанна. Читать далее Источник: Минея - М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея июнь. - 2002./Ч. 1. – 664 с.; Ч. 2. – 616 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

При пожаре 1493 года обитель выгорела. По указу великого князя Василия III итальянский архитектор Алевиз Фрязин начал в 1514 году возведение нового каменного храма во имя святителя Петра Митрополита. 23 августа 1517 года собор был освящён. В это же время был построен деревянный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Именно тогда монастырь официально стал называться Высоко-Петровским, хотя и название " Петропавловский " употреблялось вплоть до XVIII века. В очередной раз Высоко-Петровский монастырь был опустошён в 1611 году польско-литовскими интервентами. В 1612 году, после изгнания поляков, обитель восстановили и обнесли каменной стеной. В современном виде архитектурный ансамбль Высоко-Петровского монастыря формировался с начала XVI до середины XVIII веков и представляет собой хорошо сохранившийся архитектурный памятник в стиле " Нарышкинского барокко " . Самый древний храм обители - собор святителя Петра Митрополита Киевского и всея Руси, возведён в начале XVI века архитектором Алевизом Фрязиным, строителем Архангельского собора Московского Кремля. Храм воздвигнут на месте более древней деревянной церкви попечением Великого князя Василия III. Значительный вклад в обустройство монастыря внесли Нарышкины и лично царь Пётр I. В 1684 году, во время паломничества в Боголюбово Натальи Кирилловны и её царственного сына, Петру был подарен список с чудотворной Боголюбской иконы Божией Матери. Ради чудес, бывших от этой иконы и в память о своих убиенных дядьях, юный царь подписал Указ о строительстве над могилами своих дядей каменного храма в честь Боголюбской иконы Пресвятой Богородицы. Деревянный Покровский храм повелел разобрать и престол его перенести в задуманный тогда же новый надвратный храм в монастырской колокольне. В Боголюбском храме был поставлен список чудотворной иконы, привезённый царём из Боголюбского монастыря. Храм в честь Боголюбской иконы Божией Матери стал родовой усыпальницей бояр Нарышкиных, предков и родственников императора Петра I. Здесь были захоронены убитые во время стрелецкого восстания 1682 года Иван и Афанасий Нарышкины, а также их сестра Евдокия.

http://sobory.ru/article/?object=03404

Федор Васильевич Волынский, князь, московский дворянин в 1618–1635 гг., окольничий с 1635 г. Григорий Агеевич Кафтырев, выборный дворянин по Костроме в 1611/12–1632 гг., московский дворянин в 1632–1644/45 гг. Протасий Тимофеевич Лачинов, московский дворянин в 1624/25–1639 гг. Никита Тимофеевич Кудрин, в иночестве Никандр († 1633 г.), московский дворянин в 1618–1632/33 гг. Михаил Дементьевич Кафтырев († 1689 г.), стольник. Кормовое поминовение по нему совершалось 24 мая (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 37). Константин Дементьевич Кафтырев, стольник в 1686–1692 гг. Дементий (Диомид) Васильевич Кафтырев († 1647 г.), московский дворянин в 1627/28–1645 гг. Кормовое поминовение по нему совершалось 7 февраля и 17 августа (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 25, 47). Матвей Васильевич Кафтырев († 1660/61 или 1651 гг.), московский дворянин. Кормовое поминовение по нему («корм большой») совершалось 22 июня (Там же. С. 41). Иван Матвеевич Кафтырев, стольник в 1682–1687/88 гг. Никита Васильевич Кафтырев, в иночестве Антоний († около 1674 г.), московский дворянин. Кормовое поминовение («корм большой») совершалось 12 сентября и 17 марта, а по его жене Агафье 18 декабря и 5 февраля, по жене Евдокии 1 марта (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 2, 17, 24, 28, 30). Андрей Васильевич Кафтырев, московский дворянин в 1631–1645 гг., отставлен от службы в 1652/53 г. Яков Васильевич Кафтырев († 1673 г.), московский дворянин. Кормовое поминовение («корм большой») по нему совершался 23 октября и 19 июня, по его жене Стефаниде 11 ноября, 6 и 30 апреля, по жене Анастасии 24 апреля (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 8, 12, 31, 33, 41). Иван (Иосиф) Васильевич Кафтырев, московский дворянин в 1637–1645 гг. Кормовое поминовение по нему («корм большой») совершалось 26 декабря и 24 апреля (Там же. С. 18). Доска, цка – часть оклада на икону, книгу. Харитон Агеевич Курдюк Кафтырев, московский дворянин в 1618–1637/38 гг., принял монашеский постриг в 1638 г. Мирон Васильевич Волынский, в иночестве Мисаил († 1643 г.). Кормовое поминовение («корм большой») по нему совершалось 10 декабря и 17 августа (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 15).

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

Лихачев, 66. Приводим таблицу сумм, оставленных на помин души по духовным XVI и XVII стол, начиная с более крупных. 1568–70 гг., Мясоед Сем. Вислой–3 р.=180–222 р., прежнему духовнику 5 р.—300—370. А.Ю. –1658, инокиня Улита, мать устюжского гостя Кирилла Босого–30 р.–510 р. Р. И. Б. XII, 318.–Нач. XVI в., Леонтий Дмитриев–5 р.=315–416. А. Ю. 415. Та же сумма, 1533–38. Вас. Ив. Беззубой; 1547–48, Сем. Фед. Киселев. Лихачев 9, 20.–1680, кн. Пелаг. Григ. Волконская–20 р.–340 р. Щукин, II, 197.–1560, Сем. Дм. Пешков-Сабуров–5 руб.—300—370 р. Лихачев, 46. Та же сумма. 1598, Мих. Пушкин Сборник Троиц. Л. 530, л. 1010-–1640, Вас. Ив. Нагой–5 р.–? Сборник актов Троиц. Л. 530, л. 1025 об.–1620, Ив. Вас. Щелкалов–15 р.–210 р. Лихачев 81.—1545—46, кн. Ив. Фед. Судцкой –3 р.—189—249 р.; другому духовнику столько же. Там же, 17.–1697, Илья Фед. Нестеров, – 10 р.=170р. А. Ю. Б. I, стб. 550.– 1663 г. Маркелл, архиеп. Вологодский – ту же сумму. Летоп. Зан. Археогр. Комм., III, прил.,39. —1600—1601, Вас. Як. Волынский–3 р.=180–222 (или 36 р.). Лихачев, 70.– 1559, Ив. Аф. Тютчев–2 р.=120–148 р. Там же, 37. Та же сумма: 1565, кн. Авд. Ив. Шемякина–Пронская и 1596, Никита Як. Аминев. Федотов- Чеховской, I, стр. 225; Сборник актов Троиц. Л., 532, л. 870 и об.—1629—30, Ив. Вас. Волынский–10 р.=140 р. Лихачев, 84.–1618, княг. Антон. Хворостинина–7 р.–98 р. Сборник актов Тр. Л. 532, л. 239.–После 1682, Вл. Ив.Бастанов–5 р.=85 р. Сборник кн. Хилкова, 55.–1627, Пантел. Мисюрь-Соловцов–40 алт.=16 р. 80 к., и прежнему духовнику–5 р.=70 р.– Полов. XVII в., Як. Фил. Люткин–5 р.=85 р., бывшему духовному отцу 3 р.=51 р. Лихачев, 91.–1518, Ив. Мих. Алферьев– р.=63–83 р. А. Ю. 417.–1535, Мария, вдова Дм. Мирославича–столько же. Лихачев, 11.–1611, Агаф. Як. Волынская – 2 р.=24 р. Лихачев, 73. Столько же– 1611, Вас. Ив. Волынский. Сборник актов Троиц. Л. 532, л. 758.–Столько же– 1647 Степ. Ив. Самарин. А. Ю. Б. II. 228, I.–1630, Харитон Семенов двум духовникам по 40 алт., т.е. по 16 р. 80 к. Сборник актов Троиц. Л. 530, л. 1341.–1542, Як. Андр. Гаряинов полполтины=от 15 р. 75 к. до 20 р. 75 к. Сборник Троиц. Л. 532, л. 858.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010