Великий Новгород. Зверин монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Действующая церковь. Мощи преподобного Саввы Вишерского (перенесены в 1995 г.). Главная церковь в монастыре - Покрово Пресвятой Богородицы, храм с XII века был деревянным, а в 1335 году на его месте заложен каменный архиепископом Василием. В 1399 году церковь продолжили строить при архиепископе Иоанне II. Собор был освящен новгородским архиепископом Гурием во имя Покрова. После шведского разорения храм получил новое посвящение в честь Положения ризы Богоматери. В 1851 году рядом с церковью был похоронен русский писатель, государственный и общественный деятель Иван Матвеевич Муравьёв-Апостол. Существующий собор Покрова Зверина монастыря построен в 1899-1901 гг. Сооружён на месте западного притвора церкви Покрова. Оформление фасадов выполнено в псевдорусском стиле. Собор расположен в северной части монастыря - в нескольких метрах южнее церкви Симеона Богоприимца, с восточной стороны вплотную примыкает церковь Покрова. Каменная церковь Покрова построена в 1335 году, а затем, на старом основании, возведена заново в конце XIV века. Храм, пострадавший в период шведской оккупации (1611-1617 гг.) вскоре был возобновлен, а в 1682 году вновь перестроен. В это время к церкви с западной стороны пристроен теплый придел Благовещения. В 1804 году вместо этого придела построена новая паперть, и в ней освящены два престола - Благовещения и архиепископа Ионы. В конце XIX века монастырские власти задумали увеличить вместимость Покровской церкви путем надстройки паперти. Однако, при подготовке к строительству выяснилось, что стены паперти и её фундаменты недостаточно надежны. После этого, решено было построить на месте паперти Покровской церкви новый большой храм. Строительство велось с июля 1899 по сентябрь 1901 гг. Заказчик храма - игуменья Зверина монастыря Антонина. Вновь построенный собор был освящен новгородским архиепископом Гурием во имя Покрова Пресвятой Богородицы; сюда же перенесли все иконы и утварь из старой Покровской церкви, а последняя переименована в честь Тихвинской иконы Божьей Матери. |
Великий Новгород. Кремль. Церковь Андрея Стратилата. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Небольшая церковь Андрея Стратилата возникла не ранее конца XVII или начала XVIII века на разобранных развалинах древней Борисоглебской церкви, которую в 1167 году выстроил боярин Сотко Сытинич. В 1969 году внутри церкви Андрея Стратилата была раскопана хорошо сохранившаяся лестничная башня Борисоглебской церкви. Лестница в башне вела на полати (хоры) церкви. Изначально на месте церкви в 1167-1173 годах был построен каменный храм Бориса и Глеба — величественная, трехапсидная, шестистолпная постройка с лестничной башней. В 1405 году из-за пожара охватившего Людин конец церковь сильно пострадала и в 1441 году по указу архиепископа Евфимия II строится новый храм на старом основании. При строительстве была разобрана лестничная башня и на её основании сооружён отдельный придел Андрея Стратилата. Перестроенный в XV веке Борисоглебский собор изображён на иконе «Видение пономаря Тарасия» конца XVI века, украшенный громадной фреской-иконой и увенчанный двумя главами. Одна из них (маленькая) символически указывает на существование придела Андрея Стратилата. Достаточно чётко можно увидеть придел Андрея Стратилата на шведском плане 1611 года, где он показан с юга у одноглавого основного объёма. При завоевании Новгорода шведами в начале XVII века собор подвергся сильному разрушению. В 1682 году Борисоглебский собор обрушился и был разобран до основания, а сохранённый придел Андрея Стратилата расширен к востоку и обращён в самостоятельную церковь. Таким образом, ныне существующее здание является результатом двух основных строительных периодов. От XV века сохраняются стены западного объёма и северная стена восточной пристройки. Они сложены из волховского плитняка, ракушечника и кирпича. Архитектурное оформление западного портала с арочным завершением, декоративной бровкой снаружи и треугольной перемычкой внутри характерно для новгородского зодчества XV века. Восточная и часть южной стены, так же как и своды, сложены из кирпича в XVII веке. В первой половине XIX века храм перестраивается. Тогда был устроен новый свод в западном объёме и новый карниз, заменена кровля, сделана небольшая главка и звонница, а также укреплены фундаменты под северной стеной. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Деятели Римско-католической Церкви ГЕККЕР Исаак Томас (1819 - 1888), амер. католич. пресвитер, основатель миссионерской конгрегации св. Павла ГЕОРГИЙ [Геваргезе, в португ. традиции — Жоржи ди Крус] († 1637), архидиак., глава христиан Индии в 1597–1637 гг. ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ (ок. 1060/61 — 1100), герц. Н. Лотарингии, один из предводителей 1-го крестового похода и основателей Иерусалимского королевства крестоносцев ДИТРИХ НИМСКИЙ (ок. 1340 - 1418), средневек. нем. историк и публицист, церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви кон. XIV - нач. XV в. ДЮПАНЛУ Феликс Антуан Филибер (1802 - 1878), еп. Орлеанский, католич. церковный и политический деятель, педагог ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) ЖЮМИЛЬЯК Пьер Бенуа де (1611 - 1682), франц. церковный деятель, музыковед, исследователь григорианского пения ИАКОВ ИЗ МАРКИ [мирское имя Доменико Гангала] (1394 - 1476), св. католич. Церкви (пам. 28 нояб.), монах-францисканец, проповедник, политический деятель, дипломат ИОАНН КАПИСТРАНСКИЙ [Иоанн Капистран, Иоанн из Капестрано] (1386-1456), францисканец, проповедник, политический деятель, св. католич. Церкви (пам. 23 окт.) КЛАМАНЖ [Клеманж; наст. имя - Пуайевилен] Никола де (1363 или 1364 - 1437), франц. церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви, католич. теолог КОЛЕТТА (13.01.1381 - 6.03.1447), католическая святая (пам. 6 марта), реформировавшая женский орден кларисс КОНТАРИНИ Гаспаро (1483-1542), итал. католич. богослов, философ, политический и церковный деятель, кардинал (с 1535) КОХЛЕУС [наст. фамилия Добнек] Иоганн (1479-1552), свящ., нем. ученый-гуманист, католич. теолог-публицист, критик Реформации ЛАББЕ Филипп (1607-1667), пресвитер ордена иезуитов; франц. историк, богослов, филолог, географ, видный представитель эрудитской эпохи развития европ. науки |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖЮМИЛЬЯК [франц. Jumilhac] Пьер Бенуа де (1611, замок Сен-Жан-Лигур, близ Лиможа - 21/22.03 (по др. сведениям, 21.04).1682, аббатство Сен-Жермен-де-Пре, Париж), франц. церковный деятель, музыковед, исследователь григорианского пения . В 1629 г., после учебы в Бордо, присоединился к бенедиктинской конгрегации св. Мавра (Сен-Мор). 6 апр. 1630 г. принял постриг в монастыре Сен-Реми в Реймсе. После обучения в Реймсе долго жил в Риме. В 1647 г. назначен приором аббатства Сен-Жюльен в Туре. В 1651 г. Ж. стал настоятелем ц. Сен-Никола в Реймсе, а через 2 года - настоятелем аббатства Нотр-Дам-де-Шель. С 1654 г. Ж.- визитатор Бретани и пров. Тулуза, с 1657 г.- помощник генерала ордена св. Бенедикта. В 1660 г. был назначен приором Сен-Корнея (Компьень) и Сен-Фиакра. В 1666 г. Ж. удалился на покой в мон-рь Сен-Жермен-де-Пре (Париж). После 1666 г. Ж. написал трактат, озаглавленный «Наука и практика церковного пения, где все относящееся к практике основано на принципах науки и подтверждено свидетельствами древних философов, отцов Церкви и знаменитейших музыкантов, среди которых - Гвидо Аретинский и Иоанн Мурсийский; [творение] некоего монаха-бенедиктинца конгрегации св. Мавра». В ранних источниках трактат приписывали Жану Леклерку, однако впосл. отказались от этой версии ( Fetis. BUM). В трактате систематизированы теоретические и исторические сведения о григорианском пении, даны основы методики вокального искусства (один из немногих примеров в музыкально-теоретической литературе XVII в.). «Наука и практика» состоит из 8 частей: 1-я - вступление, 2-я (4 главы) посвящена свойствам звука, интервалам, ладам и оттенкам, 3-я - обозначениям длительности звука, 4-я (11 глав) - описанию модусов и транспозиции, 5-я - кратким сведениям о каденциях и паузах, 6-я - вопросам певч. практики и сольмизации, 7-я и 8-я - комментариям и цитатам, а также нотным примерам, относящимся к 6 предыдущим частям. Наиболее важные темы, изложенные в трактате,- мензурация и модальность. Ж. подробно рассматривает систему длительностей, уделяет особое внимание роли акцента в песнопениях, предлагает собственную систему нотации для более корректной ритмической записи певч. материала, объясняет принципы модальной системы, состоящей из 12 модусов. Кроме того, Ж. считал необходимым ввести 7-й слог в систему сольмизации. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь. Монашеские ордена и конгрегации ГЕРМАН ФОН ЗАЛЬЦА (ок. 1179 - 1239), 4-й вел. магистр (гроссмейстер) Тевтонского (Немецкого) ордена св. Девы Марии (1209-1239) ГИАКИНФ (ок. 1183 - 1257), один из основателей польск. провинции ордена доминиканцев, католич. св. (пам. 17 авг.) ГОСПИТАЛИТЫ общее название ряда монашеских орденов и конгрегаций, занимающихся опекой нуждающихся в помощи (больные, сироты, престарелые, неимущие, паломники и т. д.) ГРИГОРИЙ РИМИНИЙСКИЙ (ок. 1300 - 1358), итал. средневек. богослов, философ и естествоиспытатель, член ордена братьев-отшельников блж. Августина ДАВИД АУГСБУРГСКИЙ Давид Аугсбургский (ок. 1200 или 1210 - 1272, там же), нем. францисканец, автор мистико-аскетических сочинений ДЕНИФЛЕ Генрих (мирское имя Йозеф Антон; 1844 - 1905), доминиканец, субархивист при Папском престоле, католич. историк, палеограф ДОМИНИК [Доминго де Гусман, Доминго де Калеруэга] (после 1170 - 1221), католич. св. (пам. 8 авг.), основатель католич. монашеского ордена братьев-проповедников ДОМИНИКАНЦЫ католич. нищенствующий монашеский орден, название к-рого происходит от имени его основателя - католич. св. Доминика ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) ЖАК ДЕ ВИТРИ († 1.05.1240, Рим), еп. Акры (ныне Акко, Израиль), кард. (с 1228), автор агиографических и исторических сочинений ЖАНЕН (мирское имя Жюль Эмильен) (1882 - 1972), франц. историк-византинист, мон. католич. ордена ассумпционистов ЖЮМИЛЬЯК Пьер Бенуа де (1611 - 1682), франц. церковный деятель, музыковед, исследователь григорианского пения ИАКОВ ИЗ ВАРАЦЦЕ [Ворагинский, из Ворагина] (ок. 1226 или 1230 - 1298), архиеп. Генуэзский, блж. Римско-католической Церкви (пам. 13 июня), доминиканец, агиограф, церковный историк ИАКОВ ИЗ МАРКИ [мирское имя Доменико Гангала] (1394 - 1476), св. католич. Церкви (пам. 28 нояб.), монах-францисканец, проповедник, политический деятель, дипломат |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь. Монашество (Институты посвященной жизни) ДЕНИФЛЕ Генрих (мирское имя Йозеф Антон; 1844 - 1905), доминиканец, субархивист при Папском престоле, католич. историк, палеограф ДОМИНИК [Доминго де Гусман, Доминго де Калеруэга] (после 1170 - 1221), католич. св. (пам. 8 авг.), основатель католич. монашеского ордена братьев-проповедников ДОМИНИКАНЦЫ католич. нищенствующий монашеский орден, название к-рого происходит от имени его основателя - католич. св. Доминика ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) ЖАК ДЕ ВИТРИ († 1.05.1240, Рим), еп. Акры (ныне Акко, Израиль), кард. (с 1228), автор агиографических и исторических сочинений ЖАНЕН (мирское имя Жюль Эмильен) (1882 - 1972), франц. историк-византинист, мон. католич. ордена ассумпционистов ЖЮМИЛЬЯК Пьер Бенуа де (1611 - 1682), франц. церковный деятель, музыковед, исследователь григорианского пения ИАКОВ ИЗ ВАРАЦЦЕ [Ворагинский, из Ворагина] (ок. 1226 или 1230 - 1298), архиеп. Генуэзский, блж. Римско-католической Церкви (пам. 13 июня), доминиканец, агиограф, церковный историк ИАКОВ ИЗ МАРКИ [мирское имя Доменико Гангала] (1394 - 1476), св. католич. Церкви (пам. 28 нояб.), монах-францисканец, проповедник, политический деятель, дипломат ИЕЗУАТЫ распространенное наименование существовавшего с XIV в. католич. братства мирян, преобразованного позднее в монашескую конгрегацию апостольских клириков св. Иеронима ИЕЗУИТЫ офиц. название - Об-во Иисуса, католич. орден монашествующих регулярных (уставных) клириков, основанный в 1534 г. католич. св. Игнатием Лойолой ИНГОФРИД († до 678), св. (пам. зап. 9 апр.), 4-й аббат монастыря Луксовий (Люксёй, на месте совр. г. Люксёй-ле-Бен, Франция) ИНСТИТУТЫ ПОСВЯЩЕННОЙ ЖИЗНИ в Римско-католической Церкви канонически утвержденные церковной властью сообщества, к-рые добровольно принимают посвященную Богу форму жизни, заключающуюся в следовании «евангельским советам» (обетам) |
Суздаль. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты По дороге к Владимиру, на левой стороне, над крутым берегом речки Мжары — стоит церковь Знамения (1749 г.). В древности здесь располагался Введенский монастырь, рядом с которым в XVII веке была деревня Пинаиха. Торжественное крыльцо церкви с приземистыми гранеными столбами скрывает в своей полутени широкий перспективный портал с плоской аркой. Над крыльцом, возможно, стояла колокольня. Южный фасад с регулярно расположенными большими окнами производит впечатление гражданского здания. Северный, смотревший на город, убран богаче. К городу был обращен и второй портал храма. Вместо кокошников между двумя поясами карнизов развернута серия живописных изображений на церковные темы, а с запада здесь помещены еще два окна: строители и заказчики стремились сделать свой небольшой храм как можно более светлым. Верхний восьмерик главы убран бело-синими изразцами, какими выкладывались печи, они здесь сменили цветные и муравленные изразцы, излюбленные зодчими XVII века. Здание реставрировано в 1959 году А.Д. Варгановым. С восточной стороны от церкви Знамения особенно хорошо виден курганный могильник Суздаля за Мжарой. По книге Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской. Книга-спутник по древним городам Владимирской земли» Знаменская церковь находится за рекой Каменкой. В старинные времена на этом месте существовал Введенский женский монастырь; в 1237 г. монастырь был разорен татарами. После татарского погрома Введенская церковь была возобновлена, но в 1611 г. снова разорена литовцами, после чего окончательно «опустела и стояла без пения». В описи г. Суздаля под 1617 г. записано: «за рекою Каменкою… церковь Введения Святой Богородицы, да за трапезою церковь Рождество Христово, обе древяны и стоят без пения», вследствие чего Введенская церковь была нарушена и разобрана. Митрополит Илларион, вступивший в управление Суздальскою епархиею (1682–1708 гг.), в воспоминание прежде бывшего Введенского монастыря перенес на его место из торговых рядов деревянную Знаменскую церковь, которая стояла до половины XVIII ст. |
Великий Новгород. Церковь Феодора Стратилата на Щиркове улице. Церковь Федора Стратилата на Софийской стороне Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Фёдора Стратилата на Щиркове улице построена в 1292-1294 г.г. Церковь Фёдора Стратилата - единственная сохранившаяся церковь древнего Неревского конца. Она построена на месте более древней разрушившейся постройки. Верхняя часть церкви, своды и купола возведены вновь в 1682 году. Об этом говорит памятная доска на храме, как о дате его постройки, что неверно. Особенностью памятника являются вкладные кресты 14-15 веков и изразцовый декор 17-го века на барабанах. Колокольня построена в 1804 году. В настоящее время храм является действующим. Церковь Феодора Стратилата на Щиркове улице находится в историческом центре Великого Новгорода на территории бывшего Неревского конца. Известно, что в последние десятилетия XII в. на этом месте стояла одноименная деревянная церковь, а сама Щиркова улица упоминается в Новгородской летописи под 1396 годом. Новая каменная церковь Феодора Стратилата на Щиркове улице сооружена в 1292-1294 г.г. на месте древней деревянной церкви в честь великомученика Феодора Тирона. От этой древней постройки конца XII в. сохранились лишь части валунного фундамента, к концу XVII в. стены каменной церкви сохранились лишь наполовину, разорённые в шведскую оккупацию 1611-1617 г.г. В 1682 г. они были достроены, на них возведены своды и пять куполов. Примечательной особенностью внешнего вида церкви являются пояски изразцовых плиток по окружностям всех пяти барабанов. С XVI в. церковь имела два придела: во имя Феодора Тирона и священномученика Игнатия, а в 1710 г. упоминается придел Знамения Божией Матери устроенный в подцерковье. Позднее к церкви делались пристройки, например, колокольня появилась в 1804 г. Трагические события мракобесия не обошли храм стороной. В ходе Большого террора 1937-1938 г.г. были расстреляны все трое, служившие в церкви протоиерея: И.Н. Орлинский, Д.Г. Семенов и Г.А. Цветков. Церковь была закрыта. Здание незначительно пострадало во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы использовалось как склад. В 1990-е г.г. церковь Феодора Стратилата на Щиркове улице была отреставрирована на средства государства. После окончания реставрационных работ, в 2002 г., храм возвращен верующим. С того же года в нём проходят регулярные богослужения. Памятник имеет большое научное значение благодаря архитектурным наслоениям XIII-XVIII в.в. Особенно ценны формы XIII в., которые не имеют в себе ни одного архитектурного новшества, появившегося в более поздних новгородских памятниках. http://turbina.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История музыки ЕВСТАФИЙ (кон. XV - нач. XVI в.), мон. из мон-ря Путна на севере Молдавского княжества (ныне на территории Румынии) ЕВТИХИЙ (Угурлус Георгий; кон. XVIII в. - 1866), мон., мелург, певчий, автор транскрипций песнопений в нотацию Нового метода ЕВФИМИЙ [Евфимий Исповедник] (Кереселидзе Евстафий Соломонович; 1865-1944), игум., исп. (пам. 19 янв.; пам. груз. 20 янв.) ЕВФРОСИН (сер. XVII в.), мон., автор «Сказания о различных ересех и о хулениих на Господа Бога и на Пречистую Богородицу, содержимых от неведения в знаменных книгах» ЕКСАПОСТИЛАРИЙ песнопение визант. послеиконоборческого чина утрени, исполняемое после 9-й песни канона и малой ектении ЕЛИЦЫ ВО ХРИСТА КРЕСТИСТЕСЯ стих из Галатам послания ап. Павла (Гал 3. 27: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»), используемый в правосл. богослужении. «Е. во Х. к.» входит в состав визант. чина таинства Крещения ЕЛЬЦОВ Иван Григорьевич (нач. 80-х гг. XIX в.- после 1929), регент, композитор, преподаватель церковного пения и теории музыки ЕПИСКОПОПУЛЫ Антоний (отец) и Венедикт (сын) (XVI - нач. XVII в.), греч. кодикографы, протопсалты, мелурги, исследователи церковной музыки ЕСАУЛОВ Есаулов [Эсаулов, Эссаулов, Ессаулов, по паспорту Петров] Андрей Петрович (ок. 1800 - ок. 1850), композитор, скрипач, автор духовно-муз. сочинений ЖЮМИЛЬЯК Пьер Бенуа де (1611 - 1682), франц. церковный деятель, музыковед, исследователь григорианского пения ЗАВАДСКИЙ Василий Григорьевич (60-е гг. XIX в. - 1-я пол. 30-х гг. XX в.), дирижер, регент, преподаватель пения, композитор ЗАДОСТОЙНИК ирмос 9-й песни канона того или иного праздника, к-рый в день праздника и связанные с ним дни заменяет собой «Достойно есть» на Божественной литургии [наст. фам. Куюмжи] Василий Андреевич (1872/73 - 1964), композитор, дирижер, педагог, общественный деятель ИАДОР (Ткаченко Иларион Афанасьевич; 1865- после 1938), архим., регент, композитор, автор гармонизаций церковных напевов ИЛЬШТРЕМ [Ильстрем, Илстрем] Африкан Иванович (60-е гг. XIX в.- после 1937), дирижер, регент, композитор, педагог |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь ЕВТРОПИЙ († до 610), еп. г. Валенция (ныне Валенсия, Испания), писатель, участник Толедского III Собора (589), свт. (пам. зап. 8 июня) ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) ЕПИСКОПСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ постоянный коллегиальный орган власти в Римско-католической Церкви, объединяющий епископов отдельной страны или определенной территории ЖАК ДЕ ВИТРИ († 1.05.1240, Рим), еп. Акры (ныне Акко, Израиль), кард. (с 1228), автор агиографических и исторических сочинений ЖАНЕН (мирское имя Жюль Эмильен) (1882 - 1972), франц. историк-византинист, мон. католич. ордена ассумпционистов ЖЮМИЛЬЯК Пьер Бенуа де (1611 - 1682), франц. церковный деятель, музыковед, исследователь григорианского пения ЗАДАР один из крупнейших городов в обл. Далмация (Хорватия), порт на Адриатическом м., центр католич. архиеп-ства ЗАЛЬЦБУРГ город на западе Австрии, на берегу р. Зальцах, столица федеральной земли Зальцбург и резиденция католич. архиепископа ЗЕФИРИН († 26.08.217 или 218), еп. (папа) Римский (с 198, по др. версии, с 202/3), свт. (пам. зап. 26 авг.) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИАКОВ ИЗ ВАРАЦЦЕ [Ворагинский, из Ворагина] (ок. 1226 или 1230 - 1298), архиеп. Генуэзский, блж. Римско-католической Церкви (пам. 13 июня), доминиканец, агиограф, церковный историк ИАКОВ ИЗ МАРКИ [мирское имя Доменико Гангала] (1394 - 1476), св. католич. Церкви (пам. 28 нояб.), монах-францисканец, проповедник, политический деятель, дипломат ИАРЛАТ (VI в.), свт. (пам. зап. 25 дек., 6 июня), основатель церковного поселения и епископской кафедры Туам-Да-Гуаланн (ныне Туам, Ирландия) ИДАЦИЙ († между 469 и 474), еп. г. Аквы Флавиевы (ныне Шавиш, Португалия), хронист, продолжатель «Хроники» Евсевия-Иеронима ИЕЗУАТЫ распространенное наименование существовавшего с XIV в. католич. братства мирян, преобразованного позднее в монашескую конгрегацию апостольских клириков св. Иеронима ИЕЗУИТЫ офиц. название - Об-во Иисуса, католич. орден монашествующих регулярных (уставных) клириков, основанный в 1534 г. католич. св. Игнатием Лойолой |
| |