Интересен тот факт, что просительная грамота от 29 мая 1627 года была передана с турецким послом-греком. Значит, сами турки были нисколько не против такого сообщения греческого духовенства с Россией и получения от нее пожертвований. Общение Востока с Россией не ограничивалось милостыней. В середине XVII века, например, появляется множество грамот с просьбой о принятии греков на службу в России. В 1669 году Алексей Михайлович дарует Афонскому Иверскому монастырю в вечное пожалование подворье в Москве — монастырь святителя Николая “Большая глава” 8 . Тот же монастырь упоминается еще несколько раз в течение последующих лет 9 . Начало взаимоотношений Ивира с Москвой восходит к 1627 году, хотя по прочности связей уже в середине этого века можно было бы предполагать о более древнем общении. В 1627 году архимандрит Акакий был первым посланцем этого монастыря в Москве 10 . В грамоте, которую он передал патриарху Филарету от насельников монастыря, говорится об упадке монастыря и главным образом основной святыни — иконы Богоматери “Вратар­ницы”. В 40-х годах XVII века по заказу архимандрита Новоспасского монастыря Никона (будущего Патриарха) была сделана копия с этой иконы и привезена в Москву в сентябре 1648 года 11 — грамота об изготовлении иконы Ямвлихом Романовым, истории монастыря и описание иконы. Здесь нужно обратить внимание на то, что именно эти годы были временем войны Турции и Венеции за обладание Критом, — временем, когда турки были ослаблены и появилась надежда на освобождение греков. Поэтому тон просительных грамот становится смелее. Уже встречаются документы, не просто указывающие на виновника бедствий, но содержащие прямые призывы к свержению турецкого владычества. Непосредственные участники обороны Крита, представители высшего и среднего духовенства Константинополя и Иерусалима, а также широкие слои населения собственно Балканского полуострова начинают настойчиво обращаться к русскому правительству, убеждая его, что настал момент для вмешательства в дела Средиземноморья. В Москву начинают регулярно поступать сведения о ходе военных действий, и редкий документ не содержит информации о Критской войне. Кроме потока посланий в 40-е и 50-е годы XVII века, где содержится просьба о вмешательстве, имеются три сочинения, в которых сформулированы эти надежды и советы русскому правительству о взятии Константинополя. Все три сочинения составлены критскими греками. Два из них принадлежат перу видных церковных деятелей: Афанасию Пантелару и Герасиму Влаху.

http://pravmir.ru/rossiya-i-grecheskaya-...

Крапивенец Евдоким, крестьянин, 1627 г., Белев Крапотка см. Кропотка Краса кн. Василий Константинович Оболенский, конец XV в. Краска кн. Андрей Васильевич Мещерский, середина XVI в. Краско Иван, крестьянин, начало XVI в., Новгород Краснозоб Кирей [ср. Киреевы], крестьянин, 1627 г., Белев Краснопольский Иван Михайлович, иноземец старого выезда, на поместье в Торжке, 1627 г. Краснослеп Юрий, вотчинник, 1461 г., Суздаль; от него – Краснослеповы; Афанасий Мордвинов [см. Мордвин] и др. в Суздале, в 1565 г. и позже в Муроме; Краснослепов Иван Данилович, 1591 г., Новгород [см. Каблук, Непущий] Красношея Марк, крестьянин, 1609 г., Юрьев Красный – очень распространено; Красный Снабдя [см. Снабдя] Владимир Данилович, боярин, конец XIV в. Красулин Прокопий Андреевич, 1596 г., Юрьев Польский Красуля – красивый, красавица Крашов Федор Замятнин [см. Замятня], чебоксарец, помещик, 1597 г., Нижний Новгород Крекшин Василий Григорьевич Болсун [см. Болсун], 1500 г., Новгород; Некрас [см. Некрас] и Васюк Болсун Григорьевичи, 1500 г., Вотская пятина; Ратай [см. Ратай] Вешняков [см. Вешняк], 1591 г. [см. Лютик] Кременецкий Осип Дементьевич, 1596 г., Козельск Кремень , крестьянин, 1545 г., Новгород Кремлицын Андрей, посадский человек, 1600 г., Можайск Крен, Кренев : Андрей Крен, крестьянин, начало XVI в., Новгород; Никифор Васильевич Кренев, середина XV в., Кострома; Иван Ильич Кренев, писец, 1562 г., Обонежская пятина [см. Дедевша, Кайдал] Крепицыны Григорий и Дмитрий Григорьевичи, взяты в плен под Оршей, 1514 г. Крепкий Дмитриевич Нефимонов [см. Нефимоновы], 1595 г., Рязань Крепугин Богдан Лаврович, 1604 г., Новгород Креслов Богдан, 1630 г., пушкарь; Никита, посадский человек, 1664 г., Луки Великие Кресов Якуш, крестьянин, 1495 г., Новгород Крестников ( Хрестников ) Михаил Никитич, 1518 г., Кострома [см. Турабей] Крестьянин кн. Григорий Иванович Андомский, конец XV в.; Крестьянин Тимофеевич Левашов [см. Леваш], первая половина XVI в.; Крестьянин Степанович Бундов [см. Бундо], 1566 г. Кречет Никулин Вельяминов, вторая половина XV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вот как описывается местность, впоследствии занятая Елгомской пустыней и в ней отошедшая, вышеупомянутыми писцами Воейковым и Копниным, в 1621–22 гг. «Волость на Воезере; а в ней на погосте церковь – Преображение Господне, а другая – Михайла Архангел, строенье церковное – приходных людей; да на погосте ж поп Костентин... Да тое ж волости дано на лготу Спаскому попу Костентину, в той же Воезерской волости, в суземье, около озерка Елгомского, из пустых земель пол пол пол чети выти; а лготы ему дано на 5 лет, со 130 (1622) году до 135 (1627) году. А как та земля изо лготы выйдет и ему с тое земли всякие Государевы подати платить, тое ж волости со крестьяны вместе. Да ему ж, попу Костентину, дано на оброк озерко Елгомское: оброку ему с того озерка платить по договору, по 3 алтыны по 2 денги на год, да пошлин пол денге. А порука по нем в тягле и в оброчных деньгах» 168 . Но, обратимся к грамоте 1641 г., ясно и точно говорящей о времени постройки церкви. «Новые Елгомские пустыни строитель старец Тарасей с братьею» говорили в своей челобитной царю: «Живут де они в той пустыни, у Ялгомскаго озера, на черном лесу. А в прошлом во 135 (1627) году по благословению новгородскаго Кипреяна митрополита, они в той пустыни устроили храм во имя Пречистые Богородицы Положения честныя Ризы, и от чудотворные иконы Пречистые Богородицы было многим людем исцеление. А от жилых деревень, Мошенскаго стану, тое пустыня за 50 верст, от Канакши (сельский приход) за 30 верст, от Важескаго уезду, за 30 верст. И прилегли к тое пустыни мхи и болота непроходимые, а пашенные земли и угодей ничего нет… 169 Здесь вовсе не говорится, чтобы до 1627 г. в пустыни монахи не жили, а упоминается, что только в этом году была построена церковь ; монахи же, и особенно основатель, могли жить и раньше постройки церкви, как это постоянно и случалось... Первым делом основателя было, конечно, постройка церкви, которую он и снабдил по силе возможности книгами как мы уже и видели, пожертвовав и приобретя, разумеется, не одно «толковое Евангелие», и колоколами: один колокол в 3 пуда, с надписью: «радением старца Москвитина 1631 г.» «Anno 1631. Henrick-Ter-Horst-me-fecit-harenitiae, – в названном году и был приобретен; другой, весом в 1 пуд, уже в 1641 г. с надписью же. «Abbas mihi nomen irdoci dedit RD Cab argentear. 1641» 170 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Интересен тот факт, что просительная грамота от 29 мая 1627 г. была передана с турецким послом-греком. Значит, сами турки были нисколько не против такого сообщения греческого духовенства с Россией и получения от нее пожертвований. Общение Востока с Россией не ограничивалось милостыней. В середине XVII в., например, появляется множество грамот с просьбой о принятии греков на службу в России. В 1669 г. Алексей Михайлович дарует Афонскому Иверскому монастырю в вечное пожалование подворье в Москве - монастырь св. Николая " Большая глава " Тот же монастырь упоминается еще несколько раз в течение последующих Начало взаимоотношений Ивира с Москвой восходит к 1627 г., хотя по прочности связей уже в середине этого века можно было бы предполагать о более древнем общении. В 1627 г. архимандрит Акакий был первым посланцем этого монастыря в Москве (РГАДА ф.52 Оп.2 N37). В грамоте, которую он передал патриарху Филарету от насельников монастыря, говорится об упадке монастыря и, главным образом, основной святыни - иконы Богоматери " Вратарницы " . В 40-х годах XVII в. по заказу архимандрита Новоспасского монастыря Никона (будущего патриарха) была сделана копия с этой иконы и привезена в Москву в сентябре 1648 г. (ф.52 Оп.2 N 307-308 - грамота об изготовлении иконы Ямвлихом Романовым, истории монастыря и описание иконы). Здесь нужно обратить внимание на то, что именно эти годы были временем войны Турции и Венеции за обладание Критом - временем, когда турки были ослаблены и появилась надежда на освобождение греков. Поэтому тон просительных грамот становится смелее. Уже встречаются документы, не просто указывающие на виновника бедствий, но содержащие прямые призывы к свержению турецкого владычества. Непосредственные участники обороны Крита, представители высшего и среднего духовенства Константинополя и Иерусалима, а также широкие слои населения собственно Балканского полуострова начинают настойчиво обращаться к русскому правительству, убеждая его, что настал момент для вмешательства в дела Средиземноморья. В Москву начинают регулярно поступать сведения о ходе военных действий, и редкий документ не содержит информации о Критской войне. Кроме потока посланий в 40-е и 50-е годы XVII в., где содержится просьба о вмешательстве, имеются три сочинения, в которых сформулированы эти надежды и советы русскому правительству о взятии Константинополя. Все три сочинения составлены критскими греками. Два из них принадлежат перу видных церковных деятелей: Афанасию Пантелару и Герасиму Влаху.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Ловчиков Дмитрий Петрович, сын ловчего вел. кн. Ивана III, 1528 г.; его сын Григорий Дмитриевич, опричник, казненный в 1570 г. [см. Пах] Ловяга Константин Власьев, XVI в., Новгород; Кузьма Ловягин, крестьянин, 1627 г., Белев Ловяга – ловкач, плут Логачев Пятый, крестьянин, 1636 г., Соль Вычегодская; Логачевы, крестьяне, 1627 г., Белев Лодка ( Лотка ) Романович Монастырев [см. Монастырь], конец XV в., Белоозеро Лодыга, Лодыгины : Родион Лодыга Скобельцын [см. Ско бельцын], 1430 г., Радонеж; Григорий Семенович Лодыга Жеребцов [см. Жеребец], конец XVI в.; от него – Лодыгины [см. Бурда, Горбатый, Горбун, Коновница, Невежа, Нехороший, Обляз, Уличанин] Лодыженский Алексей Сысоевич, 1550 г., Таруса [см. Муралей, Осенний, Сурин] Лоев Денис Федорович, 1596 г., Можайск Лой – жир Ложка Василий Семенович Карпов, первая половина XVI в. Ложкомой , ярыжка, 1622 г., Устюг Лоза Иван, царский истопник, 1573 г. Лозин Матвей, крестьянин, 1608 г., Нижний Новгород Локатов ( Локотов ) Игнатий, посадский человек, 1625 г., Вязьма Локорт Фил[ипп] Александрович, немчин, 1622 г., Углич Локотаев Нечка [см. Нечка], крестьянин, 1613 г., Соль Вычегодская Локтев Андрей Надеин [см. Надея], помещик, 1596 г., Бежецк; Завьял [см. Завьялов] Локтев, посадский человек, 1640 г., Белоозеро Ломак, Ломаковы : Ломак, крестьянин, 1545 г., Новгород; Андрей Васильевич Ломаков, 1540 г., Тверь; позже Ломаковы также в Пскове [см. Шешляков] Ломака Шевляков, пушкарь, 1639 г., Рязань Ломачко Никон, крестьянин, 1627 г., Белев Ломинос Семен, посадский человек, 1624 г., Зарайск Ломоть Ермолай Нестеров, крестьянин, 1692 г., Новгород Лонские см. Ланские Лоншин Микула, 1576 г., Двина Лоншипа – годовалая скотина Лопак , Лопаков: Иван Иванович Лопак Карпов, середина XVI в.; Алексей Харлампьевич Лопак Хохлов [см. Хохол], 1600 г., Новгород; Андрей Яковлевич Лонаков, 1596 г., Зубцов Лопарь Никитич Ильин, 1578 г., Кашира Лопарь – 1) лопь Кольского полуострова, 2) нехристь, басурман, 3) веревка в блоках Лопата, Лопатины : Никита Прокофьевич Лопата Хитрово [см. Хитрово], 1562 г.; Юрий и Михаил Матвеевичи Лопатины, помещики, 1550 г., Москва; кн. Дмитрий Петрович Лопата Пожарский [см. Пожарские], умер в 1641 г. [см. Непущий, Плакида, Помяс] Лопаткин Мокий, посадский человек, 1625 г., Вязьма

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

«Большой катехизис» имел не только вероучительное, но и полемическое назначение. Автор полемизирует в первую очередь с католиками (отрицает особую роль Рима для христ. Церкви, критикует использование опресноков, учение о Filioque и др.). В сочинении подвергаются критике протестант. учения. Когда Л. З. дает определение еретическому сообществу, понятно, что он имеет в виду протестантов, поскольку признаками такого сообщества названы отсутствие апостольского преемства и самовольное присвоение права церковного учительства. «Большой катехизис» был напечатан в Москве в 1627 г. в переводе на церковнослав. язык. Замечания московских книжников в печатном варианте учтены в полном объеме. Однако даже исправленный текст находился в сильном противоречии с великорус. богословской традицией, вслед. чего издание было осуждено церковными властями и почти полностью уничтожено: сохранились 4 дефектных экземпляра. «Большой катехизис» неск. раз переиздавался в кон. XVIII в. со значительной правкой (напр., в Гродно в 1783, 1787, 1788), сохранилось большое количество списков «Большого катехизиса», сделанных по преимуществу старообрядцами. В февр. 1627 г. Л. З. вернулся в Киев. В авг. того же года в Киево-Печерском мон-ре прошел Собор, осудивший соч. Мелетия (Смотрицкого) «Apologia peregrinatiey do krajów wshodnych» (1628), в к-ром содержатся восхваление католич. Церкви и призыв перейти в подчинение папе (к этому времени Мелетий уже тайно присоединился к унии). Деятельностью Собора фактически руководили наиболее образованные западнорус. протопопы: Л. З. и Андрей Мужиловский , подготовившие список обвинений против Мелетия (Смотрицкого) в 105 пунктах и прочитавшие его на Соборе. Впосл. Мелетий (Смотрицкий) поставил им это в вину как нарушение церковной дисциплины. Последнее упоминание Л. З. относится к февр. 1634 г. В конце жизни книжник занимался исправлением церковнослав. Библии по греч. тексту. И. В. Будько Ист.: АЗР. Т. 4. 73. С. 104-105; 88. С. 121-122; 91, 92. С. 125-128; 95. С. 132-133; 105. С. 142-144; 142. С. 196-198; 144, 145. С. 199-201; Прение литовского протопопа Лаврентия Зизания с игум. Илиею и справщиком Григорием по поводу исправления составленного Лаврентием Катехизиса//Летописи рус. лит-ры и древностей, изд. Н. С. Тихонравовым. М., 1859. Т. 2. Отд. 2. С. 80-99; Заседание в книжной палате 18 февр. 1627 г. по поводу исправлений Катехизиса Лаврентия Зизания. СПб., 1878; Ружицький Е. Hebiдoмuй документ про смерть Стефана Зuзahiя//Apxibu Украïни. 1972. 1. С. 64; Khira Бeлapyci (1517-1917): Зводны кат. Mihck, 1986. 41, 43.

http://pravenc.ru/text/199773.html

В Пинске граждане также не хотели повиноваться униатскому епископу Григорию и в начале 1627 г. распечатали церковь святого Феодора, запечатанную печатью Рутского, разбили на ней замок и толпами собирались в нее на богослужение, которое совершал православный священник Каминский. Король по жалобе Григория издал (5 марта 1627 г.) приказ бурмистрам, райцам, лавникам и всем мещанам пинским, чтобы они не возмущались против своего епископа, не отнимали церквей из-под его власти, не держали и не скрывали у себя попов, ему непокорных, и не дозволяли этим попам в отнятых церквах совершать богослужение. Дело тянулось до августа 1631 г., когда церковь святого Феодора в Пинске была наконец отобрана у граждан и передана униатскому епископу. В Пинском повете владелец села Пинковичей и подстароста пинский Николай Ельский держал у себя православного священника Аввакума Петровича, проклятого униатскими архиереями и осужденного на баницию, который и отправлял в том селе церковные службы. По жалобе Пинского униатского епископа владелец этот потребован был королевскою грамотою от 20 марта 1627 г. в задворный суд. В Вильне монахи Свято-Троицкого монастыря по приказанию и при участии своего старшего ксендза Игнатия Дидриховича вместе со всеми другими лицами, духовными и светскими, жившими в монастыре, пригласив еще себе на помощь множество сторонних людей, сделали в 1629 г., вечером, на праздник Богоявления открытое нападение на Свято-Духовский монастырь, стреляли и бросали камни в ворота, стены, окна и на двор монастыря, поранили камнем в голову слуцкого протопопа Андрея Мужиловского, находившегося здесь для богомолья, и причинили монастырю много вреда, но, не успев ворваться в самый монастырь и произвесть в нем разорение и опустошение, кричали с угрозами, что будут всегда и везде нападать на всяких людей, духовных и светских, старожитной греческой веры, бесчестить их, бить и убивать. На это тогда же принесли жалобу старший, или настоятель, Духова монастыря Иосиф Бобрикович и старосты братства Ян Огинский, державца кормяловский, и Лаврентий Древинский, чашник земли Волынской, как сами от себя, так и от имени всех князей шляхты, рыцарства и людей посполитых старожитной веры греческой .

http://sedmitza.ru/lib/text/436140/

В Филаретовской описи сего собора 1627 г. упоминаются в числе вещей его ризницы: 1) каменная просфора, вероятно, образцовая, 2) золотые Угорские, Московские и Новгородские, какие украшали и местные образа; на одном образе Владимирской Богоматери в числе привесок находилось: «сто пятьдесят два золотых Угорских и Московских, да четыре двойных Угорских, да Новгородка золотая, да Новгородка серебрена позолочена,» и наконец 3) ложка из рыбьей кости, Св. Ионы Митрополита, доныне уцелевшая; об ней в описи 1627 г. сказано: «Лжица костяная, на кольце, обложено серебром лжично и ворворка низана жемчугом». Е. Церковные пелены, покровы и облачения В описи сего собора 1627 и 29 г. начисляются между ризами и пеленами из бархата, аксамита, алтабаса, киндяка, кутни и камки, украшенными жемчугом и дорогими каменьями, миткальные, полотняные, крашенинные, как памятники древней простоты и скудости. Богатейшими из воздухов теперь считаются: 1) Три низанные крупным жемчугом по алтабасу, с восьмиконечными крестами, в кои вставлено 47 золотых запан с драгоценными камнями. 2) Три воздуха, шитые по атласу шелками и золотом, с жемчугом; на одном изображено: положение во гроб И. Христа, на другом Агнец Божий, на третьем Знамение Богоматери с четырьмя по сторонам Херувимами. На каждом вышита золотом следующая надпись: «Божиею милостию, повелением Благовернаго Государя Царя и Великаго Князя Феодора Ивановича всея Русии Самодержца и его Благоверные Царицы и Великие Княгини Ирины и их Богом дарованные дщери Благоверные Царевны Феодосии, сделан сии воздух в соборную церковь Пресвятыя Богородицы честного ее Успения, лета 7102 г.». 3) Три воздуха, шитые золотом и низанные в рефить жемчугом по Персидскому атласу – собственных трудов Екатерины II. Сударь, или убрус, длиною 2 четверти 1/2 а шириною полторы четверти, замечателен не богатством, но древностью шитья, коим изображен лик Спаса Нерукотворенного, окруженный двумя Ангелами и двумя Святыми в молении, припавшими к нему. Пелена налойная из чешуйчатого алтабаса, по коему травы и цветы низаны жемчугом и украшены 48 золотыми запанами с каменьями. В средине выложен жемчугом четвероконечный крест. Надпись свидетельствует, что пелена сия сделана по Боярине Илье Морозове.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

266 Соборное изложение, напечатанное в конце требника, изд. в 1639 г., т. е. по смерти Патриарха Филарета. В 1644 г. польский посол в Москве во время спора с лютеранским пастором говорил: «При польском короле Жигимонте проезжал до польския земли Иеремия, Патриарх цареградский, и той ереси запретил быти. Кто крещен во имя Отца и Сына и святого Духа, в другие не велят крестити». Наши отвечали, что Патриарх Иеремия ничего не говорил о том в Москве. Ниже прим. 272. 267 В 1627 г. рассмотрено было «учительное евангелие» Транквиллиона (выше § 19) и определено, как это сочинение, так другие сочинения Кирилла, какие найдутся, сжечь «и чтоб впредь никто никаких литовских книг не покупал». Собр. грам. 3, 298. Книгу пересматривал свящ. Иван Наседка (см. ниже § 25). Катехизис Зизания нап. 1627 г. в М.; исправителями были богоявленский игумен Исаия и типограф Григорий Онисимов, спорившие с Зизанием целые три дня; они выпустили все, что им казалось новостью и внесли то, что казалось, хотя не всегда было, древностью. О сем споре, происходившем в 1627 г. современное известие у Толстого 2, 266. 268 Таннер в 1678 г.: «Католикам не дозволено иметь ни Церкви, ни священника», Legatio Moscov. Nürinb. 1682. Маржерет: «все иностранцы (в России) могут исповедовать свою религию всенародно, исключая римских католиков». 28. 269 Вот исповедание, которое обязывали торжественно произносить Русского, поступавшего в римскую академию: «1) Все Патриархи, Митрополиты и весь причт восточной Церкви не священны, потому что не имеют благословения от папы и непокорны ему; 2) Патриархи восточные не имеют власти свидетельствовать святого, хотя бы и чудеса творил; 3) после флорентинского и триденского соборов, в восточной Церкви нет святых, а только в западной; 4) кто вне римской Церкви, тот не может спастись, хотя бы стяжал добродетели; 5) кто не признает папу за главу Церкви, тот еретик и отступник; и кто не верит тому, что папа есть преемник апостола Петра и наместник Христов, тот не может спастись; 6) тела греческих Святых, которые остаются целы, не суть тела святых, а стяжавших клятву папы, и оттого не истлевают; 7) необходимо верить в чистительный огнь; Дух святый исходит от Отца и Сына». Так писал в своем исповедании к Патриарху Адриану доктор Григорий Скибинский, 8 лет живший в Риме. Синод. библ. ркп. 346. Подобное говорит в своем исповедании (русск. вивл. 18, 148–198) Палладий Роговский, которого иезуиты также не иначе допустили к слушанию лекций в Вильне и Риме, как с условием принять унию.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В XVII веке монастырю принадлежали небольшие владения в Сибири – в Тобольской губернии. По переписи 1680 года в Ялуторовском уезде на реке Исети монастырю принадлежало три деревни. В своих владениях на территории Тобольской губернии монастырем построена церковь во имя Михаила Архангела и несколько келий. Список архимандритов Михайло-Архангельского монастыря Преподобный Киприан. 1216 – 1276 годы. Основатель монастыря. С 1276 по 1510 годы сведений об архимандритах не найдено. Герасим I. 1510 – 1536 годы. Иов I. 1536 – 1551 годы. Герасим II. 1551 – 1554 годы. Иов I. 1554 – 1567 годы. Повторно. Вассиан. 1567 – 1571 годы. Адриан. 1571 – 1583 годы. Корнилий I. 1583 – 1584 годы. Переведен в Московский Симонов монастырь. Иосиф I. 1584 – 1586 годы. Корнилий II. 1590 – 1599 годы. Михаил. 1606 – 1607 годы. Тихон. 1608 – 1610 годы. Роман. Вассиан. Феогност. Гурий. 1610 – 1614 годы. Варлаам. 1614 – 1627 годы. 8 октября 1627 года хиротонисан в архиепископа Вологодского и Великопермского. В январе 1645 года ушел на покой в Великоустюжский Михайло-Архангельский монастырь. Год кончины неизвестен. Похоронен в Михайло-Архангельском монастыре. Лаврентий. 1627 – 1635 годы. Пафнутий. 1635 – 1636 годы. Иов II. 1636 – 1638 годы. Трифон. 1638 – 1639 годы. Иосиф II. 1639 – 1642 годы. Игнатий. 1642 – 1658 годы. При нем в 1651 году строится Архангельский собор и Введенская церковь. Уволен в число братии монастыря. Арсений. 1659 – 1681 годы. В 1699 году освящал Прокопьевский собор. Иоасаф. 1682 – 1684 годы. Иосиф III. 1684 – 1701 годы. Бывший настоятель Троице-Гледенского монастыря. При нем построены Владимирская надвратная и больничная Всесвятская церкви. Илларион. 1701 – 1711 годы. Бывший настоятель Иоанновского монастыря. Построил каменную церковь Преполовения Пятидесятницы над гробом основателя монастыря Киприана. Варсонофий I. 1711 – 1725 годы. При нем жил на покое в монастыре принявший 4 января 1720 года схиму и погребенный на паперти Архангельского собора третий архиепископ Великоустюжский Иосиф (Занимал Великоустюжскую кафедру в 1711 – 1719 годах).

http://sobory.ru/article/?object=00247

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010