Когда в Вологде начали открываться храмы, а в глубинке этот процесс еще затягивался, прихожанами Покровской церкви стали многие приезжие из пригорода и из более дальних городков и поселков, в основном, пожилые женщины. Они очень полюбили отца Василия и священников прихода за их отзывчивость. Благотворное общение подвигло жителей глубинки начать восстанавливать порушенные церкви у себя на родине. Так сложилась дружба, существующая и по сей день, с приходами в селе Пески Вологодского района и в селе Устье-Печенга Тотемского района. Духовенство Покровского «на Торгу» храма не оставило традиций попечения об этих отдаленных приходах, заложенных первым настоятелем отцом Василием Павловым...  Покровский приход после смерти первого настоятеля перешел к его ученику, достойному воспреемнику иерею Алексею Сорокину, возглавившему также и Вологодское духовное училище. Приход отец Алексей возглавлял несколько лет, а ректором училища остается и по сей день. Сейчас настоятелем Архиерейского Покровского подворья (как именуется теперь храм Покрова Пресвятой Богородицы «на Торгу») является иерей Арсений Скороходько. Все добрые традиции, заложенные здесь отцом Василием Павловым, бережно сохраняются и продолжаются. При подворье издается епархиальная газета «Благовестник» (она теперь выглядит как журнал с цветными вкладками), развивает свою работу воскресная школа, для ее воспитанников работает лагерь летнего отдыха в селе Пески на Кубенском озере, для прихожан круглогодично организуются паломнические поездки по святым местам, действует Община трезвения, огромные усилия направляются на восстановление приписных храмов. Источник: http://vologda-eparhia.ru/category/1/5/ Церковь Покрова на Торгу построена на месте более древней церкви Иоакима и Анны. Постройка церкви Иоакима и Анны относится ко времени посещений Вологды царём Иваном Грозным. Его первое пребывание в Вологде зафиксировано в 1545 году. В 1549 году у Грозного рождается первенец - дочь Анна, и в честь этого события закладывается храм в Новодевичьем монастыре с посвящением Иоакиму и Анне. Вологодская деревянная церковь Иоакима и Анны в 1560-е годы становится домовым храмом при деревянном дворце Ивана Грозного. После пожара 1605 года церковь восстанавливается и именуется Иоакима и Анны у Государя на сенях, а в 1627 году - Иоакима и Анны на Старом государевом дворе. По архитектуре церковь начала — второй половины XVII века относилась к типу клетских храмов.

http://sobory.ru/article/?object=04562

Творческое наследие Г. составляет свыше 90 произведений. Мировую известность автору принесли сочинения в области права: 1. «De jure praedae» (О праве добычи, 1604-1605), 12-я гл. к-рого была опубликована в 1609 г. как самостоятельное произведение под названием «Mare liberum, sive de jure quod Batavis competit Indicana commercia» (Свободное море, или о праве, принадлежащем голландцам в области торговли с Индией). 2. «Inleidinghe tot de Hollandsche Rechtsgeleerdheid» (Введение в изучение права Голландии, изд. 1631), написано во время заключения в замке Лувестейн, впосл. вплоть до введения в Нидерландах в 1809 г. Кодекса Наполеона было основой голл. права. 3. Посвященное франц. кор. Людовику XIII соч. «De jure belli ac pacis» (О праве войны и мира, в 3 кн., 1625), в к-ром Г. исследовал вопросы международного, гражданского и уголовного права, войны и мира, власти и гос. устройства. Оно сразу же было переведено на мн. европ. языки и, несмотря на внесение его в 1627 г. в Индекс запрещенных книг (где находилось до 1900), к сер. XVIII в. выдержало 45 изданий. Г. принадлежит ряд богословских сочинений и библейские комментарии: 1. «Pietas Ordinum Hollandiae ac Westfrisiae vindicata» (Религиозность Голландии и Зап. Фрисландии, 1613). 2. «Defensio fidei catholicae de satisfactione Christi adversus Faustum Socinum Senensem» (Защита кафолической веры по поводу теории удовлетворения Христа, против Фауста Социна Сиенского, 1617). 3. Написанное первоначально на нидерланд. языке стихами под названием «Bewijs van den waren Godsdienst», а в 1627 г. вышедшее в лат. переводе прозой соч. «De veritate religionis Christianae» (Об истинности христианской религии) представляет собой популярную апологию христианства, адресованную голл. морякам, имевшим общение с людьми др. религий. Оно было переведено на мн. языки, в т. ч. на араб., персид., кит., для использования в миссионерской работе, на рус. язык переведено в 1768 г. преподавателем Московского ун-та свящ. Петром Алексеевым . 4. «Annotationes in Vetus et Novum Testamentum» (Примечания к Ветхому и Новому Заветам, изд. 1642-1650). 5. «Via ad pacem ecclesiasticam» (Путь к церковному миру, 1642) и др. Собрание библейско-богословских сочинений Г. было издано в Лондоне в 1679 г. его сыном.

http://pravenc.ru/text/Гроций.html

Быстрому распространению влияния Л. во Франции (в 1660 в стране было уже 23 общины) способствовали разрабатываемые ими программы обучения духовенства: с 1633 г. в приорате св. Лазаря проходили «конференции по вторникам» (Conférences du mardi), к-рые посещали мн. известные церковные деятели, в т. ч. Жан Франсуа Поль де Гонди, кард. де Рец (1613-1679; с 1652 кардинал, архиепископ Парижа (1654-1662)), католич. богослов Ж. Б. Боссюэ (1627-1704; с 1681 епископ Мо), один из первых членов Французской академии, поэт Антуан Годо (1605-1672; епископ Граса (1636-1653) и Ванса (1638-1672)), основатель конгрегации сульпициан Ж. Ж. Олье (1608-1657). В коллегии Бонз-Анфан с 1642 г. действовала семинария св. Фирмина. В кон. XVIII в. под рук. Л. находилось ок. 60 семинарий во Франции и более 30 в др. странах Европы. Л. вместе с членами жен. конгрегации дочерей милосердия организовывали госпитали, приюты для сирот, а также дома для священников на покое. За пределами Франции обители Л. были основаны в Риме (1642), Генуе (1645), Турине (1654), Неаполе (1668); с 1646 г. представители конгрегации действовали в Ирландии (в 1679 изгнаны оттуда англ. властями и смогли возобновить там свою деятельность только в XIX в.). С 50-х гг. XVII в. Л. проповедовали в Польше (в 1651 появилась община Л. в Варшаве, в 1656 - в Кракове, в 1687 - в Вильно); поддержку им оказывала франц. принцесса Луиза Мария де Гонзаг, в 1646 г. ставшая женой польск. кор. Владислава IV Вазы (1632-1648), а после его смерти - кор. Яна II Казимира (1648-1668). Разграбление миссии лазаристов в Париже. Гравюра. 1789 г. (Paris. QB–370(9)–FT4) Разграбление миссии лазаристов в Париже. Гравюра. 1789 г. (Paris. QB–370(9)–FT4) Важной частью деятельности Л. стала миссионерская работа в нехрист. странах. В 1645-1646 гг. были основаны миссии Л. в Сев. Африке (после учреждения франц. консульства в Алжире Л. были в нем капелланами, часто члены конгрегации выполняли функции временных консулов); в 1648 г.- на Мадагаскаре (из-за неблагоприятного климата, способствовавшего распространению болезней, а также из-за враждебного отношения местных жителей в 1674 миссионерам пришлось покинуть остров; в 1896 деятельность Л. на Мадагаскаре была возобновлена). В 1656 г. члены рим. общины Л. отправились с миссионерской деятельностью в Ливан. В 1697 г. 1-я миссия Л. появилась в Китае. С нач. XVIII в. Л. проповедовали на о-ве Бурбон (ныне Реюньон, заморский деп. Франции). С 1780 г. действовала миссия Л. в Гоа. В 1782 г. была основана миссия Л. в Стамбуле.

http://pravenc.ru/text/2462507.html

Крестовоздвиженская ц. в Луцке. 1619 г. Фотография. 2011 г. Крестовоздвиженская ц. в Луцке. 1619 г. Фотография. 2011 г. В «Описи прав, привилегий и разных дел Луцкого братства» (1627-1654) в составе «Луцкого сборника» (содержит архив Л. б.; изд.: Памятники, издаваемые Временной комиссией для разбора древних актов. К., 18482. Т. 1. Отд. 1) помещен подробный перечень икон, утвари и облачений, находившихся в Крестовоздвиженском храме. В «Описи...» также приведен перечень - «Книги, в церковь пожертвованныя и за деньги братския купленныя» (ок. 60 рукописей и печатных книг). В братской б-ке хранились преимущественно богослужебные книги (неск. Евангелий разных типографий, Апостол, Псалтирь, Трефологион, Триоди, Ирмологиони, Октоих, стрятинский Служебник, острожский Требник, киевский Часослов, киевский Служебник), имелись Острожская Библия , Беседы апостольские, виленское Учительное Евангелие, Маргарит, неск. грамматик и др. Представлены полемические антиуниат. сочинения: «Письмо Мелетия Пигаса к Ипатию Потию» (Дермань, 1605), «Апокрисис» Христофора Филалета, «Книга о постничестве Василия Великого». Помимо кириллических изданий были иноязычные: «Тестамент греческий с латинским», Катехизис латинский с польским, Псалтирь латинская, Грамматика греческая, латинская Грамматика, Тестамент новый латинский, 2 книги лат. проповедей и др. В б-ке имелись рукописи: Диоптра, труды Исаака Сирина и Анастасия Синаита, «Толкование на Евангелие от Матфея» Феофилакта Болгарского. В 1633-1640 гг. братским библиотекарем являлся Филарет Городельский. Определяющим для становления Л. б. следует считать 1620 год, когда Иерусалимский патриарх Феофан IV , находясь в Киеве, дал организации своей грамотой от 20 июня патриаршую ставропигию от имени К-польского патриарха Тимофея и других патриархов (в грамоте нет ссылки на ставропигиальные Львовское и Виленское братства, к-рые находились с кон. XVI в. во главе братского движения). Инициатива получения ставропигии исходила от игумена Чернчицкого мон-ря Исаакия (Борисковича) (в янв. 1621 хиротонисан во епископа Луцкого и Острожского), к-рый назван александрийским протосинкеллом. В грамоте обозначены права и обязанности братства: свобода от власти местных епископов, братский священник должен поминать патриарха на всех литургиях и литиях. Утверждалась определенная (четко не очерченная) независимость братского священника от местного епископа. В 1623 г. К-польский патриарх Кирилл I Лукарис дал 2 грамоты Л. б. В 1-м документе повторены основные положения грамоты патриарха Феофана, братству предоставлялось право возвести церковь и установить кресты на 4 сторонах храма во свидетельство ставропигиального статуса. Вторая грамота утвердила братский устав («Порядок церковного братства»). В отличие от уставов др. ставропигиальных братств (напр., Львовского) Луцкий устав не содержал четких норм ставропигии, ставропигиальные права Л. б. были ограниченными. В отличие от Львовской и Виленской ставропигий Л. б. не получило права печатания книг.

http://pravenc.ru/text/2110934.html

Жемчуга садились или низались в одну или несколько нитей, рефидью – клетками, рясою или в рясную – в виде решетки, в снизку – сплошь, фонариками – в виде сетки 217 . Крупный жемчуг считался зернами, а мелкий – и весом; напр. «в узле жемчюгу в трех прядех 108 золотников, да 539 зерен жемчюгу скатново, 53 зерна больших и середних, да мелково жемчюгу 4 золотника» 218 . Отборные Бурмыжские зерна, отличавшиеся величиной, правильным видом и чистотой воды, по своей дороговизне в сравнении с другими видами жемчуга, употреблялись на украшения большей частью по одиночке или в два и три зерна. Жемчуг получали в России преимущественно из чужих земель: известно, что в начале XVI столетия Русские ездили в Азов и Кафу, где на свои товары выменивали и жемчуг 219 . В отписках из Колмогор 1604–1605 г. находим, что на одном корабле Галанские земли города Амстрадама привезено было «120 золотников жемчюгу, по 2 рубли с полтиною золотник; 476 золотников жемчюгу, по рублю и по 26 алтын по 4 денги золотник; 24 зерна жемчюжку, по 26 алтын по 4 денги за зерно» 220 . Впрочем, были и Новгородские «жемчюга немалы и хороши, и чисты»; они добывались «у государя нашего в земле, на Двине на Колмогорах и в Великом Новгороде в реках» 221 . Для покупки жемчугу в чужих землях в Торговой книге предлагаются следующие наставления: «О жемчюгах. Жемчюжные зерна Бурмыжские смотри, чтобы скатны и сходчивы и водою были чисты; по зерном смотря и цена: а зерновой окатной чистой белой зерня против двою денег в весу купить , а в денги в весу , а в денег в весу зерня одно (или) против алтына в весу и купить . Жемчюг чистой, гладкой и незубатой зерн в золотник средняя цена по золот(ник); а тот же, кой зерн золот(ник), тот купят по ; а кой в зерн, тот купят золотник по золотник, а дороже того не живет; а в зерн, тот купят золотник в ; а кой в зерн, тот купят золот(ник) в ; а кой в зерн, тот купят в ; а кой зубоват и чист, а при гладком в полцены; а самой окатной чистой, тот и купят при рядовом в две цены. А купити жемчюг все белой чистой; а желтого никак не купи; на Русее во никто не купит» 222 . Жиковина или Жуковина. См. Перстни. 215 Строев, Указат. к Вых. госуд. стр. 74 и 75, где показаны и случаи, при которых употреблялись различные жезлы. 216 Слово Бурмицкий или Бурмынский и Бурмыжский, иначе Гурмыжский и Гурмынский произошло из старинного названия Персидского залива Гурмышским морем. Хожд. Арс. Сухан. (Сахар. Сказ. рус. нар. т. II. кн. VIII. стр. 215): «Апское море, еже есть Гурмышское, в нем же жемчуг Бурмыжской родится». 222 Торг. кн. ркп. гл. 51 и 52. – В 1627 г. гречанин Юрий челом ударил царевичу Алексею Михайловичу большой жемчюжиной, ценою в 50 рублев. Доп. к Акт. Истор. т. VII. стр. 46. – В 1676 г., в Москве, золотник жемчуга (для аламов) покупали по 5 руб. 20 алт. Читать далее Источник: Санкт-Петербург. Типография Императорской Академии Наук. Bac. 0стр., 9 лин., 12. 1896г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Prologus gr.-lat., 1419–22. Notitia FH., 1411–14; Ducæus, 1415–20. Index analyticus, 1869–78. ANTIPATER BOSTRENSIS, ep., s. V, 85. Homilia in S. Joannem Baptistam, 1763–76. – in SS. Deiparæ; Annuntiationem, 1775–92, Ballerini monitum, 1757–62. Fragmenta. 1 . Contradictio in Eusebii Apologiam Origenis (Mansi), 1791–4. 2 . In mulierem hæmorrhoissam (Labbe), 1793–4. 3 . Adversus Origenem (M.), 1793–96. 4 . In crucem (M.), 1795–6. 5 . Adversus Apollinarem (M.), 1795–6. Notitia FH., 1755–58. ANTIPATER, præses, s. IV. Epistola ad Basilium Cæs. (inter B. epistolas, 187), 32, 663–4. S. ANTONIUS Magnus, abbas, s. IV, 40. Sermo de vanitate mundi, latine, 961–64. Sermones 1–20 ad monachos, latine (Echellensis), 963–78. Epistola; 1–7, latine, 977–1000. Epistola; 1–20 latine (id), 999–1066. Epistola ad Theodorum, 1065–6. Regulæ et præcepta, 1065–74 (ex recensions Arabica et recensione S. Benedicti Anianensis). Spiritualia Documenta (Echell. ex arab.), 1073–80. Admonitiones, 1079–84. Sententiarum expositio, 1083–1094. Responsiones, 1093–98 et 1097–1102. [De moribus hominis et bona conversations græce (Philcatia), capitula 1–170, 162, 479). Excerpta ex menologiis, latine, 40, 957–62. Notitia G., 953–58. ANTONIUS MELISSA, s. XI, 136. Loci communes (ex Gesnero et Ribitto), 765–1244. Notitia F., 765–6. Index analyticus, 1333–8. APOLLINARIS. Vide CLAUDIUS A. APOLLINARIS LAODICENUS, hæreticus, s. IV, 33. Metaphrasis in Psalten, 1313–1538; 1627–34. Epistolæ 1–2 ad Basilium (inter ep. Basilii, 362,364:32, 1101–6, 1105–8). [In Proverbia, fg. (M.), 162,533; PGLT.,80, 717–20. In Ezechielem, fg. (M.) 1309–14, 468, 545]. Notitia G., 33, 1309–14. APOLLONIUS, s. II-III, 5. Adversus Cataphrygas, fg. 1381–86. Notitia G., 1375–80. APOLOGETÆ SECUNDI SÆCULI, editio Maran, 6. (Justinus, Tatianus, Athenagoras, Theophi-lus, Hermias.) H. Nolle conjecturæ et emendationes, 1705–1816 Maran. Præfatio, 9–206 (de superioribus editio-nibus 9–22; de doctrina, 23–106; de gestis et scriptis, 105–206. Index græcitatis, 1605–10.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Точное время строительства Введенского собора монастыря наименее конкретно. Тем не менее, сроки строительства примерно укладываются в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Достоверно известно, что царь Василий Шуйский в 1606 году (1606-1610) устроил в уже готовой «… с/обор/ной церкве Введения Пречистыя Богородицы предел во имя Благоверного цар/евича/Димитрия, меж столбов, в углу, др/евяной/, дощатой…». Устроенный довольно неудачно, этот придел сильно затеснял и без того небольшое внутреннее пространство храма. Поэтому, в связи с обращением монастырской братии к царю Михаилу Федоровичу, по его указу 1634 года, начались строительные работы по устройству нового придела при церкви Георгия, куда он и был позднее переведен по указу царей Иоана и Петра Алексеевичей (1689-1698) в конце XVII века. В связи с этим монастырские крестьяне были даже освобождены от государевой повинности по « кирпичному делу». Собор на протяжении почти всего 17 века сохранял свой первоначальный облик, который реконструируется на основе натурных изысканий. Белокаменная кладка стен не должна вводить в заблуждение кажущейся древностью. Объемно-пространственное решение храма, для которого характерно несоответствие внешнего архитектурного оформления его конструктивной схеме — достаточно типично для «годуновской» архитектуры (за примером далеко ходить не надо — возьмем расположение оконных проемов четверика Георгиевской церкви этого же монастыря). Облик соборного храма монастыря имеет явные прототипы, аналоги своего времени. Использование филенок в оформлении фасадов, состав профилей в карнизах и цоколе, смешанная техника кладки стен с использованием в облицовке белого камня, пирамидальность построения завершения храма в виде двух ярусов закомар, при общей монументальности пятиглавия — все это имеет прямые аналогии в русской архитектуре конца 16 века. Существующий храм полностью является детищем своего времени — рубежа 16-17 веков. Придельная церковь у северо-западного угла собора возникла несколько позднее основного объема храма. Еще в 1627 году в писцовых книгах при перечислении монастырских храмов отмечены два придела: «Алексия Митрополита да царевича Дмитрия Углицкова». Судя по тексту — приделы равнозначные, а значит оба расположены внутри объема.

http://sobory.ru/article/?object=14049

508 Адриан (Андрей; 1627–1700), десятый Патриарх Московский с 1690 г. С 1686 г. митрополит Казанский и Свияжский. Приверженец старины и противник реформ Петра I. После смерти Патриарха Адриана выборы на Патриарший Престол не проводились до 1917 г. – Примечание. 509 47-е Деяние Собора, вторник, 21 ноября (4 декабря) 1917 г. Всенародное собрание Священного Собора в Большом Успенском соборе для поставления нареченного в Патриархи митрополита Московского и Коломенского Тихона (См.: Деяния... Т. 4 (2). С. 36–75). – Примечание. 510 До революции на территории Российской Империи использовалось местное солнечное время. 1 июля 1917 г. декретом Временного правительства было введено летнее время и стрелки часов были передвинуты на час вперед, летнее время было отменено 28 декабря 1917 г. – Примечание. 511 Преторианцы (перен.) – войска, служащие опорой насильнической, основанной на одной грубой силе, власти. 513 Петр ( 1326), святитель Московский, митрополит Киевский и всея России с 1305 г. – Примечание. 514 Алексий (Бяконт Елевферий (Симеон) Феодорович; 1290-е гг.–1378), святитель, чудотворец, митрополит Киевский и всея России с 1354 г. В 1345 г. хиротонисан во епископа Владимирского. С 1348 г. митрополит. Оказывал большое влияние не только на церковные, но и на политические дела. Фактически возглавлял московское правительство при малолетнем князе Димитрии Донском. – Примечание. 515 Филипп (Колычев Феодор Степанович; 1507–1569), святитель, митрополит Московский и всея России с 1566 г. В 1548–1566 гг. игумен Соловецкого монастыря. Публично выступил с осуждением опричных казней Ивана IV Грозного, в 1568 г. низложен и заточен в Тверской Отроч монастырь, где был задушен. – Примечание. 518 Иов (в миру Иоанн, 1607), первый Патриарх Московский и всея России (1589–1605). В 1586 г. архиепископ Ростовский, с декабря 1586 г. митрополит всея России. Сторонник Бориса Годунова, способствовал избранию его на царство. В 1605 г., после смерти Бориса Годунова, лишен Патриаршества и сослан в Старицкий монастырь. Причислен клику святых в 1989 г. – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Св. Козма Яхренский, основатель. Пахомий , 11 мар. 1477. Протасий , 17 февр. 1500. Игнатий , 1513. Артемий , 1581. Иоасаф , 1605. Иов , 1608. Иона , 1624. Иов определён 21 окт. 1625. (Наст. грам.). Александр определён 3 июня 1627, и 1628. Феодосий , 1636. Киприан определён 23 мая 1644; до окт. 1659. Иона Минин , 1662–64. Митрофан , из Золотниковской пустыни, 1665–75, перев. в Макариев Унженский. Кирилл , 1675–77. Сергий , 1682–93. Феоктист , 1699 и 1700. Герман определён в окт. 1700 и 1701, отрешён. Лукиан , (в авг.) 1702. Симон определён в дек. 1702; по 1716, отставлен. После в Пищуговской пустыне. Григорий Керженский , 1716–22. После в Дудине. Карион , 1722–25. (После казначей в Московском Даниилове). Виктор , бывший игум. Сновицкий, 1727–29, перев. туда-же. Иаков Польский определён 28 мая 1729–48. Архимандриты Павел определён в мар. 1749, а 18 июля 1754 сослан в Крестный. Товия , 1758 и 59. Ефрем , 1761–66. Манассия , 1766–73. Игумены Иринарх , 1773–80. Сергий , 1780. Нифонт , 1784–88. Арсений , в 1794, перев. из Вязниковского Благовещенского. Гавриил , 1798. Вениамин , 1802. Иоасаф , 1806. Иосиф Березин , 1811–1815, в сент. перев. в Юрьевский Архангельский. Гедеон , 1815. Пахомий , 1830. Амвросий , 1831–48. (В 1849 и 50 вакансия). Доримедонт , 1853–58. Аарон , строит., 1859–62. Герасим 14 апр. 1863 перев. в Вязниковский Благовещенский. Наум , 1863–69. 12 Василиевский, близ Суздаля, существовал в половине XIV века. 203 Далее о нём нет сведений. Заштатный с 1764 г. [III, 503; VI, 954.] Игумены Авраамий , 1582–85. Александр , 1598–1602. Иона , в нояб. 1605. Исаия , 1620–35. Феодосий , 1638–53. Архимандриты Савватий упом. в мае 1660, а 17 февр. 1661 перев. в Голутвин (sic). Герасим , в апр. 1664. Феодосий , в июле, нояб. 1667. Нафанаил 10 янв. 1671 перев. из Шуйского Троицкого. После в Шартомском мнтре. Гавриил 1676 перев. в Колязин. Феодосий , 1679–83. Александр , 1687. Питирим , 1693. Кириак , 1694–1700. В Юрьевском Архангельском? Арсений , с 1701 или 1702 (sic). Упом. в окт. 1708.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16) Иоаким. Ему из игуменов Борисоглебского монастыря (в г. Торжке), в 1593 году, Царским указом повелено быть Игуменом же Псково-Печерского монастыря. 93 Начальствовал над сим монастырём, в сане Игумена, по 1605 год, а в сем году, Преосвященным Геннадием, Епископом Псковским и Изборским, поставлен в тот же Печерский монастырь в архимандрита, при Димитрии расстриге и Патриархе Игнатии. 94 Таким образом Иоаким в Печерском монастыре был первым архимандритом и управлял оным в самое смутное время, до 1617 г., а в этом году хиротописан в сан первого Архиепископа Псковского. В Пскове он и скончался, 24 Апреля 1623 года. 95 После него настоятели Печерского монастыря были Архимандриты. 17) Антоний, с 1617 по 1621 год, из иеромонахов сего Печерского же монастыря. В 1621 году поставлен Архиепископом в Рязань. 96 От него имеется вклад – серебряный позолоченный крест с жемчугом и камнями. 18) Иоасаф, из Печерских же иеромонахов, с 1621 по 1627 год. В сем году хиротописан в Архиепископа г. Пскова, и 6 Февраля 1634 г., возведён на Всероссийское Патриаршество. Скончался в Москве 1641 года, Ноября 28. 19) Иов, с 1627 по 1634 год. Он был прежде Игуменом в Никитском Переяславском монастыре (Владимирской епархии). 20) Порфирий. По Указу Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, переведён в 1634 году, из Архимандритов Рождественского Владимирского монастыря, 97 а в 1639 г., по Указу того же Царя, вызван в Москву. 21) Рафаил. По Царскому указу, из Архимандритов Нижегородского Печерского монастыря, переведён сюда в 1639 году, а в 1643 году, вызван в Москву. При нём, в монастыре было: служащей братии (с приписными монастырями) 14 человек, рядовой братии 55, служек монастырских 55, служебников всяких с детьми, и в Пскове, на приезжем дворе 99, – 2 пушкаря, 80 стрельцов, 2 воротника (привратника), да в подмонастырской слободке на речке Пачковке, по обе стороны, Печерских посадских и Панковских бобылей 144 человека. 98 22) Макарий, с 1643 года, из Архимандритов Снетогорского монастыря, а в 1650 г. хиротописан в Архиепископа г. Пскова. При нём по Царскому указу, был послан в Москву «с Государевыми жалованными грамотами и всякими вотчинными крепостями старец Адриан Теляшин, да слуга Иван Михайлов с товарищами». 99

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010