4) РГБ, ф. 218 (Собр. Отдела рукописей, поступления 1972 г.), 11. Торжественник (л. 35 об. – 55), сер. XVI в. (описание см. в разделе редакции Андрея Юрьева). 5) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 421, ч. 1. Сборник (л. 316 об. – 335 об.), 70–80-е годы XVI в. (описание см. в разделе Минейной редакции). 6) РНБ, Q.I.1531. Житие Федора Ярославского (л. 1–44 об.), 80-е годы XVI в. Филигрань: Крепостные ворота с литерой Q – Лихачев, 4180 (1585 г.). 7) ГАЯО, 471. Сборник (л. 559–585, 597–597 об., 594–594 об., 588–593 об.), кон. XVI в. Текст доведен до рассказа о посещении Ярославля архиепископом Трифоном и обрывается на словах: «приидоша к гробу святого чюдотворца и знаменаася у гроба и у мощей святых, и облегчися недугъ его». Филигрань: Гербовый щит – Лауцявичюс, 1167 (1592–1593 гг.). 8) ГИМ, Чудовское собр., 307. Минея четья на сентябрь (л. 339– 357), 1599 г. (на л. 804 об. запись писца: «Писал служка Тиханко 7107-го»). 9) РГБ, ф. 138 (Костромское собр.), 17. Минея четья на сентябрь-октябрь (л. 145 об. – 163), 1604 1605 гг. 10) Научная библиотека Московского университета, 817. Торжественник (л. 34 об. – 42), нач. XVII в. Бумага без филиграней, лишь на нескольких листах имеется знак: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове литеры FD – Гераклитов, 429 (1610 г.). 11) РГБ, ф. 304 I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 665. Минея четья на сентябрь (л. 287–319 об.), 1627 г. Редакция Великих Миней Четьих с добавлением 13-го чуда (о Софонии). Писец – троицкий монах Герман Тулупов. 12) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 267. Сборник (л. 33 об. – 47 об.), 20-е годы XVII в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с полумесяцем, на тулове литеры QQ-Дuahoba и Костюхина, 711 (1629 г.). Редакция Великих Миней Четьих с 7 чудесами. 13) РГБ, ф. 212 (Собр. Олонецкой семинарии), 15. Сборник (л. 155 об. – 181), 30-е годы XVII в. Филигрань: Кувшин с двумя ручками под полумесяцем и литерой I – типа Гераклитов, 931 (1633 г.); Домик под крестом, обвитым змеей, – типа Дианова и Костюхина, 533 (1639 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Борис Михайлович Салтыков († 1646 г.), боярин в 1613—1625/26 гг., в 1624—1633 гг. в опале, боярин в 1633—1646 гг. Михаил Михайлович Салтыков († 1671 г.), окольничий в 1623—1625/26 гг., в 1624—1633 гг. в опале, окольничий в 1633—1641 гг., боярин в 1641—1671 гг. РНБ. ОЛДП. О. 125. Л. 1—1 об. Там же. Л. 2 об. Там же. Л. 3 об. Там же. Л. 4. Юрий Яншеевич Сулешев († 1643 г.), князь, боярин в 1615—1643 гг. РНБ. ОЛДП. О. 125. Л. 106. Там же. Л. 8—8 об. Там же. Л. 12 об. Там же. Л. 12. Там же. Л. 169—183 об. Там же. Л. 172 об. — 173. Петр Михайлович Салтыков († 5 июля 1690 г.), кравчий с 1647 г., боярин в 1658—1690 гг. РНБ. ОЛДП. О. 125. Л. 17. Там же. Л. 19—19 об. Салтыковы: Алексей Петрович († после 1724 г.), боярин с 1682 г.; Петр Петрович († 1699 г.), боярин с 1688 г. Иван Никитич Хованский, князь († 1656 г.); см.: Эскин Ю. М.Иван Никитич Хованский. М., 2019. РНБ. ОЛДП. О. 125. Л. 180 об. Хованские, князья: Петр Иванович († 1709 г.), стольник в 1668–1676 гг., боярин с 1677 г.; Иван Иванович (около 1645–1701 гг.), стольник. Там же. Л. 167. Там же. Л. 82–82 об. Василий Леонтьевич Кафтырев, московский дворянин в 1618/19–1624/25 гг. Вероятно, принял монашеский постриг с именем Варсонофий. Там же. Л. 111 об. Дементий (Диомид) Васильевич Кафтырев († 1647 г.), московский дворянин в 1627/28—1645 гг. Его сыновья: Михаил († 1689), стольник; Константин, стольник в 1686—1692 гг. Там же. Л. 83. Семен Васильев Сыдавной Зиновьев, дьяк, думный дьяк в 1605–1619 гг. Там же. Л. 63–63 об. Филипп Федорович Голенищев, дьяк в 1597/98–1611 гг. Там же. Л. 60–60 об. Емельянов Никифор, дьяк Большого дворца в 1612 г. Там же. Л. 122 об. Гавриил Семенович Порошин, подьячий Стрелецкого приказа в 1646 г. Там же. Л. 47. Пимен Львов Панов, дьяк Патриаршего дворцового приказа в 1666–1675 гг. Там же. Л. 66 об., 69–69 об. Арсений Елассонский († 29 апреля 1630 г.), архиепископ при московском Архангельском соборе в 1607–1613 гг., в 1613–1615 гг. архиепископ Тверской, а с 1616 г. –Суздальский. Там же. Л. 6 об. Мария (Евфимия) Ивановна Салтыкова († 1639 г.), супруга боярина Б. М. Салтыкова, записана в книге под своим крестильным именем.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

гр. 1589 г. о наборе с м-ских отчин 100 вооруж. людей), 351 (Уст. гр. 1591 г.), 352 (Тамож. гр. 1591 г.), 353 (Отчин. гр. 1591 г. на Кемскую и др. волости), 355 (Ц. гр. 1592 г. о даровании льгот в податях и пр.), 359 (Ц. гр. 1593 г. о приостановлении строения Кемского острога); II, 7 (Избр. Бориса Годунова 1598 г.; игум. Исидор и старец Вассиан Напольский), 29 (Гр 1605 г. Новг. митр. Исидора игум. Антонию о ежеднев. молеб. по случаю войны с Гриш. Отрепьевым), 108 (Лист 1609 г. швед. выводы Исаака Бема в м-рь с убеждением не признавать Самозванца), 129 (Лист 1609 г. правителя Улеаб. и Каянсборга м-рю о запр. монастыр. людям разорять швед. погранич. селения), 135 (Ц. гр. 1609 г. иг. Антонию о присылке казны на жал. рат. людям), 144 (Ц. грам. 1609 г. с уведом. о получении в Москве денеж. казны), 145 (Отписка 1609 г. кн. Мих. Шуйского с уведом. о получении денеж. казны), 173 (Лист 1611 г. Улеаб. и Каянеборг. наместника о немедл. ответе на послан. ему королев. гр.), 180 (Лист 1611 г. игум. Антония к швед. кор. Карлу IX), 195 (Лист 1611 г. Сумского воеводы к швед. воевод. о прекращении неприят. действий), 196 (Лист 1611 г. из Швеции о восстанов. преж. рубежа), 205 (Гр. 1612 г. кн. Пожарского о ненарушении тарх. гр., данных м-рю прежде), 209 (Отписка кн. Дим. Пожарского 1612 г. о переводе старца Стефана Бекбулатова в Кирил. м-рь); III, 38 (Ц. гр. 1614 г. о наборе ратных людей с мон. рыбных ловлей), 46 (Ответ. лист 1614 г. правит. Улеаборга к игум. Иринарху о заключ. перемирия), 106 (Ц. гр. 1619 г. игум. Иринарху о взятии мер осторожностей против датчан), 110 (Ц. гр. 1620 г. о невзимании с м-ря пошлин с соли), 119 (Ц. гр. 1621 г. об устроении в м-ре камен. келий и укрепл. Солов. гор. на случай осады), 137 (Ц. гр. 1623 г. о мерах осторожности против датских кораблей), 173 (Ц. и патр. гр. 1627 г. игум. Макарию о молеб. за чудес. исцеление старца Даниила), 262 (Ц. гр. 1636 г. о недержании в м-ре вина и прекращении проч. беспорядков), 307 (Ц. гр. 1642 г. иг. Маркелу о непринуждении тех старцев пить за Госуд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Еще молю вас, отцы и братия: возлюбите чистоту душевную и телесную, и всегда во уме своем имеите час разлучение (sic) души от тела, и како ответ воздати Праведному Судии о всяком деле же и слове, и воздаяния ожидати комуждо по делом его». И ина многа беседовав к ним о ползе душевнеи и написание о сих вкратце предаде им 1592 . Человек некии, именем Алексии, Андреев сын, прослытием Юрьев, чином сын болярскои, сеи бо 1600 прииде некогда во обител[ь] Пресвятыя и Жнвоначалныя Троицы в день Пятдесатныи, иже Пресвятыи Отец язволи послати Свои Дух на святыя своя ученики и апостолы 1601 . И вниде в церков[ь] слышати 1602 божественныя литургии. И по скончании прииде ко архимандриту Иосифу 1603 благословитися 1604 . Архимандрит 1605 же, благословив, пригласи его, да приобщится з братиею трапезе. И по изшествии ис трапезы иде ко гробу преподобнаго Даниила помолится, – бе же ту устроена полатка каменна 1606 , и зряше скважнею 1607 внутрь полатки и видех образ стоящ на церковнеи стене 1608 , на немже бе написано много святых и от образа того свет велии об. сияше, яко лучи солнечныя. Преподобнаго же Даниила видит свыше раки лежаща 1609 на правои стране во иноческом одеянии: в рясе, на главе ж 1610 его схимныи венец, маитна же на нем не видех; покров, им же бе одеян святыи, здвинул его до колену свою: власы же брады его уже белы от седин 1611 . Он же от страшнаго того видения паде на землю, аки мертв. Бяху же в то время во обители от мирских человек 1612 бесчисленное множество. И мнозпи от человек ругахуся ему, – овии бияху его ногама своима 1613 , инии же камением меташе на него 1614 , овии же глаголаху ему 1615 : «востани от места сего, иди инуде, зазорно бо зде лежиши», – мняше 1616 бо его пьяна суща. По мале же отраду прият, воста 1617 и паки тамо зрит: и преподобныи Даниил обратися на шуюю страну и 1618 позре на того Алексия светлым оком и осклабленным л.84. лицем 1619 . И сего убояся, паки паде и по неколице времени малу отраду приим, востав 1620 ; и в третии паки тоже 1621 видев и паче прежняго убояся, паде на землю и смерти ожидаше. И по времени во ум прииде, паки воста и к тому не видех преподобнаго 1622 , ниже образа светлостию сияющаго и сотворит ту 1623 неколико молении и прощение получившу, отиде 1624 от места того, дивяс[я] бывшему чудеси. И в тои день не поведа сего никому 1625 . Егда же достиже подобнаго времени 1626 , тогда паки прииде во обител[ь] Пресвятыя Троицы и написание 1627 о сем предаде ми 1628 . Аз же свидетслствовах сие отцем его духовным, и праве тако бысть. И сего ради чуднаго явления повеле звонити и соборне со усердием молебен певше у гроба преподобнаго 1629 . Образ же явления рада сего повелех поставити на том месте во свидетелство всем зрящим. Есть ж образ тои и до сего дни 1630 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

146. 1627 г. Антиминс для храма св. Евдокии: стр. 152–153. 1627 г. Антиминс печатный: стр. 156, 302 и снимок на л. 8. Все эти данные, кроме последнего, относятся к тому времени, когда употребляемы были во всей православной России антиминсы только писанные, а не печатные. Долго и после 1627 г. ещё были в употреблении такие же писанные антиминсы, тем не менее с 1627 г. начинается и ряд печатных. Из этих данных извлечены о. Константином очень любопытные выводы, между прочим, и следующие: Антиминсы в России приготовлялись в древности из холста (исключительно из холста), и этот обычай продолжался и в XVIII в. С XVII в. стали входить в обычай и шёлковые, а иногда они печатались и на бумаге, иногда наклеиваемой на полотне (стр. 111–112). Величина антиминсов не всегда была одной меры. Бывали и полуаршинной длины и ширины (каков и древнейший из сохранившихся 1149 г.), такие, что на каждом из них могли поместиться дискос и чаша (как указано в книге Лифос митрополита Петра Могилы (стр. 113); но были и значительно меньшей величины, по пяти вершков, по четверти аршина в длину и ширину и даже менее. Можно заключить из этого, что писанные антиминсы, так же как после печатные, были двух размеров: большего и меньшего. Антиминс по углам пришивался к срачице престола или и приколачивался к нему гвоздями, для чего пришивались к нему наугольники. Такой антиминс оставался развёрнутым всегда, и разворачивался во время евхаристии только илитон не так как теперь, когда антиминс не пришитый к срачице, находясь в илитоне, развёртывается (или «развивается») вместе с ним. На древних антиминсах видим почти постоянно изображение креста Господня то восьмиконечного, то шестиконечного (иногда и семиконечного), то четырёхконечного. Нередко, но не всегда, при кресте изображали то копие и трость с губою, то и подножие с несколькими ступенями, то вместо подножия гору Голгофу, то под Голгофой Адамову голову. Были антиминсы и без изображения креста, с одной только записью об освящении: таких сохранилось несколько от XVI и начала XVII в; но, судя по количеству оставшихся, они были редки.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

ссылок на источники сообщал, что мон-рь был основан в 1626 г. по благословению Киево-Печерского архим. Петра (Могилы) . Версия об основании И. М. м. в 1627 г. как памятника в честь почившего К. Ярмолинского представляется более вероятной, поскольку именно в нач. 1627 г. И. Ярмолинская впервые упоминается в источниках как вдова (Там же. С. 532). К тому же Петр (Могила) стал архимандритом только в 1627 г., после кончины архим. Захарии (Копыстенского) . В 1627 г. при поддержке прп. Иова Почаевского и на средства Ярмолинской были заложены каменная ц. во имя свт. Иоанна Милостивого (см. Иоанн V (III) Милостивый , патриарх Александрийский) и деревянные кельи. Строительство, к-рое благословил Киево-Печерский архим. Петр, было окончено к 1637 г., когда последний стал митрополитом Киевским. Возможно, по его настоянию И. М. м., как и др. строящиеся в то время волынские обители, был изъят из ведения Луцкого епископа и переведен в непосредственное подчинение Киевской митрополии. Впосл. И. М. м. по примеру Низкиничского мон-ря был изъят из частного патроната. Вероятно, И. М. м. был построен на месте бывшего замка Боговитинов, подтверждением чему служат сохранившиеся вокруг Монастырской горы рвы и валы. По преданию, изложенному исследователем истории И. М. м. иером. Анатолием (Ключарёвым), ранее в Загайцах существовала жен. обитель, настоятельницей к-рой была близкая родственница Ярмолинской. По предположению иером. Анатолия, духовником этой обители мог быть некий Феодосий Высоцкий, имя которого стоит 1-м в списке правосл. игуменов, внесенных в помянник мон-ря. Характерно, что в соседних населенных пунктах - местечках Шумск и Рохманов - еще в нач. XVII в. существовали правосл. муж. мон-ри (Шумский Симеоновский и Рохмановский Свято-Троицкий). И. Н. Боговитинова-Ярмолинская. Копия с портрета. Кон. XX — нач. XXI в. (Загаецкий мон-рь) И. Н. Боговитинова-Ярмолинская. Копия с портрета. Кон. XX — нач. XXI в. (Загаецкий мон-рь) Ярмолинская была известна своей благотворительностью. В 1618 (1619) г.

http://pravenc.ru/text/577900.html

Стромило Алексей, сын дьякона села Бренболы, у Переяславского озера, думный дьяк вел. кн. Василия Дмитриевича, писал его духовную, 1425 г.; от него – Стромиловы [см. Черт] Ср. срамить – позорить Стропило Родион, крестьянин, 1628 г., Белев; Стропилов Лука, крестьянин, 1627 г., Белев Строчен Олух [см. Олух], крестьянин, конец XV в., Новгород Ср. строка – овод; строченье – беспокойство животного от оводов Строчник Артемий, холоп боярина Тучка Морозова, 1481 г. Стругель Василий, посадский человек, 1582 г., Новгород Стругин Савва, крестьянин, 1627 г., Белев Струйские см. Струтцкие Струков ( Стрюков ) Василий, 1565 г., Казань Струна Федор Сухорин [см. Сухорь], вторая половина XV в., Переяславль; от него – Струнины, мелкие землевладельцы, начало XVI в., Переяславль Струнников Григорий, посадский человек, 1630 г., Ржева Владимирова Струтцкие, Струские , позже Струйские , помещики, вероятно литовского происхождения, XVI–XVII вв., Нижний Новгород; Моисей Федорович, 1550 г. Стручков Антипп, крестьянин, 1606 г., Арзамас Стряпко, Стряпков : Стряпко Семенович Мансуров [см. Мансур], 1579 г.; Варлаам Стряпков, посельский старец Чудова монастыря, 1570 г. Студеника Борисович, 1590 г., Мещера [см. Голча] Студяшев ( Стюдищев ) Филя, крестьянин, 1627 (1610? – С. В.) г., Белев Стукал Михаил, холоп кн. Судского, 1545 г.; Стукалов Иван, посадский человек, 1625 г., Торжок Стул, Стулов : Стул, крестьянин, 1430 г., Переяславль; Михаил Стулов, рассылыцик, 1610 г., Москва Ступа, Ступин : Василий Андреев Ступа, дьяк царя Ивана, 1559 г.; Иван Тимофеев Ступин, пскович, переведенный в Казань, 1565 г. Ступишин Борис Александрович, голова в полках, 1520 г.; писец, 1541 г., Кострома Ступниковы , крестьяне, 1627 г., Белев Стура Иов, крестьянин, 1498 г., Новгород Стучибрюх Иван Назаров, крестьянин, 1624 г., Курмыш Стюдищев см. Студяшев Суббота, Субботин : Суббота Андреевич Плещеев [см. Плещей], начало XVI в.; Суббота Семенович Кутузов [см. Кутуз], тогда же; Суббота Растопчин [см. Растопча], первая половина XVI в.; Илларион Субботин, дьяк царя Ивана, 1571 г. [см. Анапский, Ременников, Рязанцевы]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

14. Феогност 15. Гурий 16. Варлаам с 1614 по 1627 год. В 1623 году ему пожалована от Царя Михаил Феодоровича грамота на многие преимущества для монастыря. По тринадцатилетнем управлении сим монастырем, Варлаам в 1627 г. хиротонисан в Архиепископа Вологодского. 17. Лаврентий произведен в Архимандрита в 1627 и управлял монастырем по 1635 год. 18. Пафнутий с 1635 – один год. 19. Иов II с 1636 года. 20. Трифон без обозначения времени 21. Иосиф II без обозначения времени 22. Игнатий с 1647 года. При нем построены в монастыре каменные церкви – Архангельская и Введенская. В январе 1652 года он получил от Царя Алексея Михайловича грамоту на владение покупными и закладными деревнями в Устюжском уезде; тою же грамотой оставлены подати и всякие службы с чернослободцами тяглыми людьми в ряд. 23. Арсений I упоминается в 1659 и 1681 г. В 1663 году грамотой Царя Алексея Михайловича освобождены вотчины Архангельского монастыря от поставки даточных конных людей; 28 августа 1677 г. царской грамотой повелено, для платежа всяких податей, описать монастырские вотчины в особый перечень от черносошных крестьян и никому не переоброчивать монастырских земель, покосов, песков и других угодий; а в 1681 году царской же грамотой повелено не записывать монастырских крестьян и половников, с которых платят подати, в солдатский строй, кроме бобылей и гулящих людей. – В мае 1652 года Арсений ездил в Устьнедумскую Богородицкую пустынь для освящения тамошней Введенской церкви, построенной преподобным иеромонахом Леонидом; а 18 сентября 1669 года он же освящал новую соборную церковь , построенную в городе Устюге, над гробом святого праведного Прокопия юродивого. 24. Иоасаф с 1682 года. При нем в 1683 году царской грамотой повелено не брать с Устюжских монастырских и церковных земель и с крестьянских половничьих и бобыльских дворов полуполтинных денег, и после Уложения быть вотчинам Архангельского монастыря во владении его по-прежнему, а оброчных монастырских статей из переоброчки мимо того монастыря не отдавать.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Новые планы властей Речи Посполитой определились на сейме, собравшемся в нач. 1626 г., когда король, ссылаясь на мнение сенаторов, заявил, что единственный способ «успокоения греческой религии» - это созыв Собора, на котором униаты и православные достигли бы соглашения. Король даже обещал утвердить принятые на таком Соборе решения. Вскоре после роспуска сейма была разослана королевская грамота о созыве Собора осенью 1626 г. в Кобрине. Все это происходило в условиях, когда, возможно из кругов, связанных с братствами, стали раздаваться обвинения в адрес И. и архиеп. Мелетия (Смотрицкого) в том, что они «отступники» и ищут соглашения с униатами. В Неделю Православия (26 февр. 1626) в Киеве И. публично опроверг эти слухи, совершив обряд анафематствования всех отступников и еретиков. Однако обвинения продолжали выдвигаться, и в мае И. обратился к пастве с окружным посланием, в к-ром снова отверг наветы и приказал не верить интриганам, видимо добивавшимся того, чтобы правосл. Церковь снова осталась без архипастырей. Правосл. духовенство Киевской митрополии игнорировало Собор в Кобрине, о чем И. сообщил царю Михаилу Феодоровичу. В эти годы был не менее актуален вопрос о том, как добиться для православной Церкви (и для православной иерархии) признания со стороны властей, что позволило бы православным в дальнейшем свободно исповедовать свою веру и строить церковную жизнь. Связанные с решением этого вопроса события 1627-1628 гг. известны лишь в интерпретации архиеп. Мелетия (Смотрицкого), чья объективность вызывает большие сомнения. Положение дел обсуждалось на небольшом собрании в Киеве в нач. сент. 1627 г. с участием И., архиеп. Мелетия и нового архим. Киево-Печерского мон-ря Петра (Могилы). На собрании Мелетию предложили представить на обсуждение правосл. духовенством Катехизис, над которым Мелетий начал работать до поездки на Восток. Архиеп. Мелетий, однако, решил подготовить трактат о различиях между вероучением Вост. и Зап. Церквей, это предложение было принято. Участники собрания не знали, что к тому времени Мелетий тайно перешел в унию, обязавшись доказывать православным отсутствие принципиальной разницы между взглядами вост. и зап. отцов и склонять православных к участию в общем с униатами Соборе. Результаты совещания привели к осложнению отношений в правосл. обществе. Перемышльский еп. Исаия (Копинский) , нашедший пристанище в монастырях Левобережной Украины, зимой 1627/28 г. рассылал грамоты, в к-рых обвинял И. и Мелетия (Смотрицкого) в том, что они поддерживают контакты с униат. митр. Рутским и склоняются к унии (возможно, еп. Исаия знал что-либо о тайных контактах Рутского и Мелетия).

http://pravenc.ru/text/578176.html

Деряба, Дерябин : кн. Андрей Иванович Деряба Шуйский, середина XVI в.; Гаврило Васильев Дерябин, крестьянин, 1523 г., Переяславль; Давид Корнильевич Дерябин, подьячий, затем дьяк, 1638–1675 гг. Деряба – 1) дрозд-рябинник, 2) крикун, рева,, 3) драчун Десянка Никон, крестьянин, 1627 г., Белев Десятильнич Владимир Александрович, начало XV в., Бежецкий Верх Десятого Иван Добрынин [см. Добрыня], 1596 г., Мещевск [см. Железников] Деулин Аким, посадский человек, 1656 г., Казань Деулить – есть со вкусом (Даль) Деша Никита, крестьянин, 1462 г. 33 ; Иван Григорьевич Вельяминов, вторая половина XVI в.; Иван Ширяев [см. Ширяй] и Назар Малгин [см. Малаг] Детины, 1626 г., Можайск Дешеня , крестьянин, 1502 г., Кострома Дешковскии Петр Иванович, 1696 г., Медынь; Кузьма Петрович 1627 г., Белев Дешовка , крестьянин, 1495 г., Новгород Дешовый , холоп Ивана Белеутова, 1555 г., Белоозеро; Харитон Дешевый, холоп, 1603 г,, Новгород Деява Кузьма Константинов, писчик, 1531 г., Тверь Деян , крестьянин, 1545 г., Новгород Дивей Мурза [см. Мурза], родственник крымского хана, взят в плен в 1572 г. под Москвой; в конце XVI – начале XVII в. в Рязанском уезде в двух помещичьих фамилиях прозвище Дивей; Дивей Порошин [см. Пороша] Лазарев, помещик, 1623 г., Арзамас; Дивей Васильевич Бахтиаров [см. Бахтиар], 1646 г., Коломна Дивов Бурец [см. Бурец], послух, 1465 г., Переяславль; Ананий Васильевич, 1543 г. [см. Варшук] Дидриков Иван, немчин, помещик, 1608 г., Нижний Новгород Дикой ( Диков ): Молчан [см. Молчан] Максимович Диков, 1540 г., Звенигород Дикуша Семен, крестьянин, 1592 г., Арзамас Дира Иван, крестьянин, 1623 (1627 ? – С. В.) г., Белев Дирин Богдан Давидович, 1596 г., Новгород; Иван Васильевич, 1603 г.; Дирины, XVI в., Новгород Дира – дыра Дитя, Дитятев : Иван Иванович Дитя Бороздин [см. Борозда], конец XV в., Тверь; от него – Дитятевы; Меркул Иванов Дитятев, 1578 г., Двина Дичко, Дичков : Дичко Львович Оладьин-Монастырев [см. Оладья, Монастырь], 1495 г.; Дичко Алешин Баймаков [см. Баймак], помещик, 1498 г., Новгород; Федор Антонович Дичков, 1538 г., Кострома [см. Немятый]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010