Ср. там же у р. Пукши имение Ашалаево Ашихмины Денис Еремеевич с братьями, помещики, 1675 г., Мценск Ашихта Данило Федорович Загряжский [см. Загряжские], вторая половина XVI в. Аштуев Якуш, крестьянин, 1490 г., Новгород Ашушкин Киприан, помещик, 1643 г., Белоозеро Ащера см. Ощера Аяцкие , новгородцы, выписанные к концу XV в. из Великого Новгорода в Нижегородский уезд; вероятно, правильнее Ояцкие, от р. Ояти [см. Ояцкие] Б Баба, Бабич , князья, XIV–XV вв., Литва; на службе в Москве князья Бабичевы [см. Колышка] Бабаев Семен Евстафьевич, грек, выехал служить в Москву и в 1622 г. получил поместье в Угличе Баба, бабай – дед, старик (турецк.) [Ср. Бобай] Бабанины Давид и Омена [см. Омена], 1565 г., Казань Бабаровы Яков и Иван, крестьяне, 1627 г., Белев Бабарншн Порфирий, старец Троицкого монастыря, 1570 г. Бабаха Воропанов [см. Воропанов], подьячий, 1518 г. Бабаха – оладья, лепешка Бабахин Иван Никифорович, 1540 г., Арзамас Бабей Иван, крестьянин, 1585 г., Владимир Бабенов Аксен, посадский человек, 1614 г., Тверь Бабиков Савелий, помещик, 1590 г., Арзамас Бабин Иван Захарович, 1556 г., Кашира; Бабины, XVI–XVII вв., Кашира и Коломна Бабицын Андрон, 1664 г., Устюг Бабкины , бояре, XV в., Новгород; Афанасий Бабкин, дьяк, 1546–1560 гг., Москва; другой род Бабкиных в Твери, отрасль рода Марка Демидова Бабуев Епиш [см. Епиша], крестьянин, 1530 г., Москва Бабурины , помещики, XVI в., Рязань Бабура – мотылек; бабурка – зольник, загнет в русской печи, куда отгребают жар Бабухин Пятый, таможенный голова, 1605 г., Суздаль Бабушка, Бабушкины : Тит Романович Бабушкин, 1592 г., Арзамас Бабьевский Андрей, подьячий, 1638 г., Москва Багопя Григорий Игнатьевич, слуга Калязина монастыря, конец XV в. Бегно – грязь (древнерусск.); багон – багульник; баган, бегун – добрый дух, покровитель скота (белорус.); баган: 1) жердь, 2) сошный крюк, 3) заика, косноязычный, таранта (Даль) Багор Григорий, 1582 г., Новгород Баграков см. Батраков Багрим Неклюдов-Лопырев [см. Неклюд, Лопырев], 1584 г., Переяславль

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Чужой Булгаков Айгустов [см. Булгак, Айгустовы], умер в 1549 г., Переяславль Чука Захарьин, дьяк ростовского владыки, 1533 г. Чука, чукай – сметливый человек [Ср. Чугак] Чукарин Важен Герасимов, 1615 г.; Макарий Чукарин, подьячий, Москва Чуконенок Иван, бобыль, 1627 г., Белев Чукуй Апуев (Алзоев), крестьянин, 1571 г., Обонежье Чулан , холоп, 1539 г., Новгород Чулиндин Иван, 1623 г., Дмитров Чулок, Чулков : кн. Иван Михайлович Чулок Засекин [см. Засека], 1515 г.; Чулок Федорович Квашнин [см. Квашня], середина XVI в.; Василий Тимофеевич Чулок Остеев [см. Остей], боярин, середина XV в.; от него – Чулковы, а от Чулковых – Чеботовы [см. Абаш, Ушатый, Чебот, Чехол] Чумбур Иван, крестьянин, 1564 г., Олонец Ср. чембур – третий повод узды для привязыванья лошади к коновязи Чумич Герасим, поп Чудова монастыря, 1477 г. Чумсан Ясаков сын Костюрин [см. Костюрин], помещик, 1568 г., Ярославль Чупа Андрей Васильевич Челюсткин [см. Челюсткин], 1500 г.; Чупа Иванович Бирдюкин-Зайцев [см. Бирдюка, Заяц], середина XVI в., Ярославль Чупа – 1) хвост верши, 2) грязнуха, чумичка, неряха, неуклюжий (Даль) [Ср. Чупряк] Чупехин Проня, помещик, 1595 г., Орловский уезд Чупра ( Чупрок ) Иванов, крестьянин, 1564 г., Новгород; Селифонт Чупров, 1496 г., Новгород [Ср. Чупряк] Чупрасов Иван Тихонович, 1628 г., Кострома Чупреяновы , помещики, 1568 г., Ярославль Чупруновы Замятня и Суторма [см. Замятня, Суторма], сытники царя Ивана, 1573 г. Чупряк, Чупряков : Чупряк Давыдков, крестьянин, 1496 г., Обонежье; Иван Чупряков, крестьянин, 1470 г., Юрьев [Ср. Чупра, Чупа] Чупыш, Чупышев : Тимофей Чупыш, крестьянин, 1605 г., Муром; Иван Чупышев, подьячий, 1649 г., Москва Чура, Чуров : Чура Рудлев [см. Рудель], первая половина XVI в., Углич; Иван Чуров, конец XV в., Новгород Чурага Афанасий, холоп, 1603 г., Новгород Чурак, Чураков : Тихон Чурак, крестьянин, 1495 г., Олонец; Иван Чураков, крестьянин, 1526 г., Белоозеро [см. Кокшар] Чурак – чурбак, чурбан Чурашев Григорий, посадский человек, 1623 г., Гороховец Чурило, Чурилко , крестьянин, конец XV в., Новгород [см. Драница]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Шильников Семен Тимофеевич, губной староста, 1582 г., Арзамас; Шильниковы, вторая половина XVI в. и позже, Арзамасский уезд Шильник – плут, мошенник, негодяй Шильце Григорий, крестьянин, 1580 г., Новгород Шиляк Родион, крестьянин, 1564 г., Олонец Шима Иван, кузнец, 1624 г., Нижний Новгород Шимайдаров Данило Тимофеев, посадский человек, 1646 г., Казань Шимордин см. Шамардин Шиморин Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1536 г., Бежецк Ср. шиморить – возиться, биться над чем-либо (Даль) Шимухла Федор, помещик, 1498 г., Новгород Шипилковы , крестьяне, 1610 г., Белев Шипилов Кузьма Петрович, 1540 г., Тверь; Шипиловы Семен и Михаил Борисовичи, 1637 г., Кострома; Шипиловы, первая половина XVI в. и позже, Тверь Шипиней Иван Елизарович Хвостов [см. Хвост], 1500 г., Новгород Шипов Ждан [см. Ждан] Михайлович, конец XVI в. Шипуля Тимофей, крестьянин, конец XV в., Новгород; Шипуля Мартьянов, рыбник, 1532 г., там же Шипунов Данило Иванович, 1582 г., Пошехонье Ширбоковы , крестьяне, 1628 г., Белев Ширин Андрей Иванович, 1627 г. Широкий, Широкого : Жук [см. Жук] Широкий, княжеский пристав в Ферапонтове монастыре, 1534 г. [см. Ворошня] Широкобрюхов Иван, крестьянин, 1623 г., Соль Вычегодская Широнос, Широносов : Иван Артемьевич Широнос Осин [см. Осин], 1495 г., Новгород; Павел Товарищев [см. Товарищ] Широносов, 1585 г., Псков Широнос – утка соксун (Даль) Широх Василий, крестьянин, конец XV в., Новгород Ширш ( Ширша ), Ширшов : Иван Иванович Ширш Буйков [см. Бунко], 1545 г., Новгород; Иван Ширша, крестьянин, 1611 г., Суздаль; Леонид Ширшов, старец Кириллова монастыря, 1605 г. Ширшик Андрей Сурин сын Назимов [см. Сурин, Назим], конец XV в., Новгород; Ширшик Захряпин [см. Захряпин], 1539 г., Звенигород; Иван Иванович Бутурлин [см. Бутурля], 1540 г. Ширяй, Ширяев : Иван Гаврилович Ширяй Неплюев [см. Неплюй], конец XV в.; Ширяй Михайлович Нестеров, 1527 г., Дмитров; Иван Леонтьевич Ширяев, 1550 г., казнен в опричнине, Новгород [см. Деша, Дубинин, Жиневлев, Колюпанов, Котена, Круглецов, Мамат, Нороватый, Олисава, Селезень, Срезнев, Хлеванский, Чернышев]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Янаклыч см. Енаклыч Янус Федор, рыболов, 1585 г., Псков Яныш Арсений Иванович Муравьев [см. Муравей], 1546 г.; Яныш Нарышкин [см. Нарышкин], 1565 г.; Яныш Нармацкий [см. Нармацкий], 1565 г. [см. Опалевы] Яньков Янютин Порфирий Акимович, 1627 г., Белев Ярец, Ярцев – очень распространено; Василий Федорович Ярец Бирдюкин-Зайцев [см. Бирдюка, Заяц], 1405 г.; Петр Иванович Ярцев, 1612 г.; Ярцевы, XVI в., Переяславский уезд [см. Осада] Ярило Яков, крестьянин, 1605 г., Юрьев Ярков Андрей, крестьянин, конец XV в., Новгород Ярлык, Ярлыков : Андрей Ярлык, дьяк митрополита Ионы, середина XV в.; Афанасий Васильевич Ярлыков, 1537 г., Кострома Яробка Федор Иванович Борков [см. Борков], 1569 г., Ярославль Яробка – куропатка Яровой Андрей, крестьянин, 1620 г., Устюг (Соль Вычегодская? – С. В.) Ярославов Яков Медведь [см. Медведь], судья, 1504 г., Кашин; Иван Никитич, 1565 г., Ярославль Яруня, Ярунин : Ерофей Яруня, 1550 г., Двина; Яруня Никитин, крестьянин, 1579 г., Шуя; Артемий Ярунин, крестьянин, 1624 г., Курмыш Ярыга Пашков [см. Пашковы], посадский человек, 1566г., Устюжна; Бурец [см. Бурец] Ярыгин, конец XV в., Волок Ламский; сын его Иван Бурцев, там же; Илларион Ярыгин, казнен в опричнине Ярыга, ярыжка – чернорабочий из гулящих, бездомных людей Ярыжкин Федор Григорьевич, 1500 г., Новгород; Гаврило Иванов, 1579 г., Суздаль Ярый Микула Гаврилович Заболоцкий [см. Заболоцкий], вторая половина XV в.; от него – Ярого (Ярово) Ярыш , сын повара Молявы [см. Молява]; казнен с отцом в опричнине в 1569 г. Яря Сергей Иванович Бороздин [см. Борозда], в схиме Савва Вишерский, 1381–1461 гг. Ясак Дмитриевич Васьков, 1568 г., Ярославль; Ясаковы, помещики, 1595 г., Рязань Яска Федор Константинович Кутузов [см. Кутуз], первая половина XVI в. Ястреб : кн. Федор Тимофеевич Ястреб Волконский, вторая половина XVI в.; Афанасий Ястребов, крестьянин, 1608 г., Нижний Новгород Яхно, Якша, Яша – Иаков, конец XV в., Новгород [см. Сухонос] Яхонт Иван Константинович Левашов [см. Леваш], вторая половина XV в; от него – Яхонтовы

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В то время, когда Нобили выступил в Мадуре, иезуиты уже начали проповедь Евангелия на севере Индии, в царстве и при дворе Великого Могола. В 1575 году трое из них дружелюбно приняты Акбаром Великим [Акбар Великий, Джелал-ад-Дин Мухаммад (1542–1605) – падишах империи Великих Моголов (1556–1605), прямой потомок Тамерлана]. Но враждебное отношение мусульманских мулл заставило их немедленно покинуть страну. Другие, приглашенные вскоре после этого Акбаром, также скоро удалились, увидев, что Великий Могол, проникнутый философскими идеями, думает не о переходе в христианство, а об основании новой религии. Только в 1595 году иезуиты смогли получить прочную резиденцию в Лахоре и устроить здесь христианскую общину. Акбар милостиво предоставил им полную свободу действия. Сам он старательно изучал «Жизнь Иисуса» и биографию апостола Петра, составленные для него с помощью одного мусульманина на персидском языке Иеронимом Ксавье, племянником великого Франциска Ксавье, и благосклонно принял в подарок изображение Мадонны. Но дальше этого он не пошел. Только при его преемнике и сыне Джахангире [Джахангир (1569–1627) – падишах империи Великих Моголов (1605–1627), сын Акбара Великого] у иезуитов явилась надежда завоевать для христианства и это царство. Трое из принцев царской фамилии приняли крещение в 1610 году, а сам Джахангир открыто заявлял о своем намерении перейти в христианство. Правда, мотивом его обращения были слабая привязанность к мусульманской вере и мысль, что став христианином, он сможет свободнее предаваться вину. Пока же отцы-иезуиты смогли благодаря щедрости одного богатого армянина устроить в 1621 году коллегию при своей резиденции в Агре и открыть в том же году новую резиденцию в Патне. Преемник любившего выпить султана Шах-Джа-хан [Шах-Джахан (1592–1666) – падишах империи Великих Моголов (1627–1658), был свергнут с престола своим сыном Аурангзебом. При нем был построен Тадж-Махал] (1627–1658) также был очень благосклонен к иезуитам, а при его сыне Аурангзебе [Аурангзеб (1618–1707) – падишах империи Великих Моголов (1658–1707), которая при нем достигла наибольшей протяженности и могущества] они смогли утвердиться в Мультане и Кабуле. Но вместе с Аурангзебом к власти вернулось самое узкое мусульманское правоверие, немедленно же уничтожившее все поселения и общины иезуитов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

Что касается до других старинных саккосов, то из числа двадцати трёх более замечательные по ризничной описи за 1690 год представляются; саккос, шитый золотом по белому атласу в кругах и украшенный жемчугом, дробницами, плащами и каменьями, переделан был из риз архиепископа Пимена при митрополите Киприане в 1627 году. Саккос из крестчатой камки по лазоревой земле с двойными кругами, из коих в одном выткано: IC. XC. НИ. КА, а в другом имя Фотия – (Ф), устроен был из Фотиевских риз 565 при митрополите Киприане в 1627 году. В то же время переделан был из риз другой подобный саккос из крестчатого атласа по лазоревой земле, с ткаными кругами, крестами и херувимами 566 . Саккос из золотного атласа по лазоревой земле с большими кругами, пожалован был от патриарха в 1605 году 567 , вероятно, митрополиту Исидору. Саккос из золотного атласа по белой земле, устроен был из риз при митрополите Исидоре. Саккос из золотного крестчатого бархата сначала устроенный при митрополите Никоне с употреблением на него более фунта жемчугу от государыни царицы Марии Ильиничны, а потом в 1680 году переделанный царевной Татианой Михайловной для митрополита Корнилия. Саккос из участка двойного греческого по серебряной земле большими золотными травами и с шитьём греческим. Саккос из золотного атласа по зелёной земле с мелкими травами, пожалован от государыни царицы Марии Ильиничны митрополиту Никону. Саккос из объяри серебряной травчатой, пожалован от той же государыни царицы тому же митрополиту. Саккос из атласа золотного с ткаными крестами в кругах, пожалован в 1651 году от той же государыни царицы также митрополиту Никону. Саккос панахидной из таусинного бархата, пожаловав от той же государыни царицы тому же митрополиту. Саккос многокрестчатой из атласа червчатаго, пожалован в 1674 году от государя царя Алексея Михайловича митрополиту Иоакиму. Саккос аксамитный золотной с большими травами, подарен митрополиту Корнилию боярином князем Михаилом Яковлевичем Черкасским. Из этого краткого указания на некоторые саккосы по описи 1690 года видно 568 , что право носить оные дано новгородским митрополитам не в 1675 569 или 1667 570 году, а гораздо прежде, и именно не позже 1605 года, в который упоминается о саккосе, пожалованном от патриарха Иова новг. митрополиту Исидору.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Стала независимым гос-вом Бенгалия. К югу от р. Кришна возникло новое индусское гос-во Виджаянагар, успешно противостоявшее попыткам Бахманидов продвинуться на юг. Позже гос-во Бахманидов распалось на 5 султанатов: Берар (1490-1574), Ахмаднагар (1490-1637), Биджапур (1490-1686), Бидар (1525-1619), Голконду (1518-1687). Коалиция этих султанатов в 1565 г. сумела разгромить Виджаянагар. Юг И. был поделен между Биджапуром и Голкондой. Ставшие султанами в Дели Сайиды (1414-1451) считали себя вассалами Тимуридской империи. Они и сменившие их Лоди (1451-1526) не смогли восстановить власть Дели над территориями за пределами Ганго-Джамнского двуречья. Сложившаяся ситуация позволила правителю Кабула Захир-ад-дину Бабуру сравнительно легко захватить Дели и основать новое гос-во. Империя Великих Моголов (1526-1707) Бабур принадлежал к династии Тимуридов, а его мать происходила из рода Чингисхана. Это давало ему как бы двойное право стать правителем. Он не смог отстоять власть в вотчине Тимуридов - Центр. Азии, был вытеснен в Афганистан, откуда и отправился завоевывать И. 21 апр. 1526 г. произошло сражение при Панипате (к северу от Дели). Султанская армия была полностью разбита, и Бабур занял Дели. Правление его было недолгим (1526-1530), но он стал основателем династии, в европ. историографии именующейся Великими Моголами. Государство процветало, пока правили 6 падишахов, вполне заслуживающих титул Великих Моголов: Бабур, Хумаюн (1530-1540, 1555-1556), Акбар (1556-1605), Джахангир (1605-1627), Шах Джахан (1628-1658) и Аурангзеб (1658-1707). Хумаюн правил с перерывом в 15 лет. В эти годы власть в Дели захватил афганский род Сур, наиболее яркий представитель к-рого Шер-шах успел провести неск. адм. и налоговых реформ, значительно укрепивших гос-во. Вернувшийся на престол после смерти Шер-шаха Хумаюн и его сын Акбар во многом продолжили мероприятия Суров. Подлинным создателем империи - ее адм. устройства, налоговой системы, организации господствующего класса - явился Акбар, к-рый всю жизнь воевал.

http://pravenc.ru/text/389577.html

1593. О надежде, как добродетели христианской. 1757. I. 118. 1594. О надежде вечных благ. 1827. XXV. 357. 1595. Христианская надежда. 1846. III. 17. 1596. Надежда. 1854. II. 329. 1597. Об обязанностях к ближним. 1849. I. 314. 386. 1598. Обязанности христианина к самому себе. 1856. I. 421. 1599. О самопознании. 1832. XLVI. 76. 1600. О самопознании. 1840. I. 70. 1601. Нужный вопрос: кто я? 1821. III. 42. 1602. О любви к человечеству в отношении к современным потребностям жизни. – Ф. С. Надеждина. 1860. II. 466. 1861. I. 14. 37. 122. II. 85. 1862. I. 277. 573. 719. II. 707. 1603. О взаимной христианской любви. 1854. II. 531. 1604. Любовь ко врагам. 1857. I. 355. 1605. Разговор между Боголюбовым и Миролюбовым о том, как должно проводить воскресные и праздничные дни. 1857. I. 7. 1606. Пределы христианской услужливости. 1861. I. 149. 1607. О девстве. 1861. I. 158. 1608. О сомнениях. – Ф. С. Надеждина. 1861. II. 10. 1609. Христианская откровенность и осторожность в речах. – И. Афанасия. 1861. II. 51. 1610. О постоянстве в делах веры и жизни христианской. – Ф. С. Надеждина. 1861. II. 71. 1611. Христианская встреча юности с старостью. – Соб. иер. Афанасия. 1861. I. 80. 1612. Постоянство. 1840. IV. 3. 1613. О милостыне. 1843. II. 490. 1845. III. 114. 1614. Христианское милосердие. 1856. I. 170. 1615. Мир с ближними. 1856. I. 309. 1616. Сила Молитвы. 1851. I. 332. 1617. Молитва . 1855. I. 193. 1618. О братолюбии. 1821. IV. 227. 1619. Об иночестве. 1836. IV. 55. 1620. О целомудрии. 1839. IV. 104. 1621. Советы о целомудрии. 1829. XXXVI. 304. 1622. О уповании на Бога. 1827. XXVIII. 236. 1623. Христианское учение о девстве и целомудрии, предложенное в слове на Успение Пресв. Богородицы. 1836. IV. 74. 1624. О терпении. 1841. I. 414. 1625. О терпении в бедствиях. 1827. XXV. 241. 1626. О кротости и смирении. 1827. XXV. 348. 1627. Размышление о кротости и смирении. 1832. XLVIII. 250. 1628. Свойство христианской кротости. 1823. XI. 257. 1629. О благотворительности. 1848. I. 314. 3. 86. 1630. Тайна всегдашней радости. 1857. I. 244.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

73. Biblia sacra. Coloniae Agrip., 1679. 74. Explication litterale, historique et dogmatique des prieres et des ceremonies de la messe. A Paris, 1714 75. Novum Testamentum cum vulgata interpretatione latina, 1627 76. Quatres fins de l’homme. 77. Paraphrase evangelique. 1673. 78. Libellus de doctrinis Alcorani contradictoriis. 79. Examen de septantes semaines de Daniel. 80. La pratique des vertus chretiennes, 1677. 81. Homeliae in sacro Thomae Beauxanis 82. Thesaurus sacrae scripturae propheticae et aposto licae. Genevae, 1608 83. De instructione confessariorum. Bartolomaei. 84. Muhammedanus praecans. Sleswigae, 1666 (Kepa 94) 85. Hadriani Relandi de religione Mohamedica (Kepa 35) 86. Les conseils de la sagesse de Salomon. 87. Problema theologo-logicum de communicatione. 88. La pratique de pieté, par Jean Varnoith. 1676 in 12-mo Libri philosophici In folio 89. Prodi commentaria in Platonis Timaeum. Graece. Basiliae, 1534 90. Theophrasti commentaria. Graece. Venetiis. 91. Institutionum imperialium analysis. Argentorati, 1560 92. Francisci Sylvestri questiones in octo libras Physicorum Aristotelis. Venetiis, 1601. 93. Евстратия митрополита никейского толкования на первую нравоучительную книгу Аристотелеву. Graece. Venetiis, 1536. 94. Синезия епископа киринейского Философические сочинения. Graece. Paris, 1553. In Quarto 95. Aristotelis libri omnes ad logicam pertinentes. Graece et lat. In eod. libr. Julii Paccii aberiga in Porphirii Isagogen et Aristotelis Organum commentarius analyticus. 1597 96. Cleomedis meteora. Gr. et lat. Burdigalae, 1605. 97. Disputationes collegii complutensis Carmelitarum in octo libros physicorum Aristotelis. Parisiis, 1636. 98. Aristotelis et Theophrasti metaphysica. Graece. 1585 99. Nouvelle morale, par Jean Baptiste Denis, 1670. 100. Aristotelis Physica et Metaphysica et Moralis. Francof., 1593. Vol 3 101. La logique de Crousaz. A Amst., 1720. Vol. 3. in 8 102. Buddaei elementa philosophiae practitae, tom. tert. 1703. in 8° 103. Порфирия и Аристотеля Философия. Graece. 8°

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Гл. VIII, 61. Точно также в объяснение пословицы: «бесполезнее рассказов Хурафы», замечается, что Хурафа несколько времени жил у джиннов. Гл. XXIV, 431. 1598 В Китаб-эль-агани по поводу прозвания известного поэта «Тааббата Шарран», что значит, «он нес под мышкой зло», рассказывается, что однажды ночью в пустыни на поэта напал джинн и долго сражался с ним, но, наконец, поэт одержал верх над джинном, убил его и на утро унес его под мышкой, от чего, будто бы, и получил своё прозвание. См. Hammer Purgstall, Literaturgeschichte der Araber. Bd. I, p. 245–246. 1605 Это кажется можно заключить из того, что слова мухаммеданского предания: в Камусе объясняются словами: «у которых есть связь с джиннами». См. Камус. 1617 В древней арабской поэзии встречается много стихотворений, в которых пустыни представляются наполненными джиннами, так, например, в Диване Гюзейлитов читаем (стих): «По утру в раздолье безводных пустынь носятся с криком совы, ночные птицы и джинны». В другом стихотворении мы встречаем выражение: «Я прошёл несколько пустынь – мест забавы джиннов». См. Ahlwardt, Chalef alahmar’s Qasside. P. 62–63. 1624 Дамма – огласовка над согласной буквой. Соответствует звуку – у. Видимо речь идёт про слово – прим. электронной редакции. 1625 Камус, под словом . Вот подлинные его слова: … : : 1627 Здесь между прочим замечается, что гуль есть один из тех джиннов, которые принимают различные цвета, но в данным стихотворении разумеются более волшебницы или джинны, которые по верованию арабов блуждают в лесах, превращаются в разные цвета, внушают страх и предвещают несчастье. Поэтому слово гуль означает также несчастье, нечаянно постигшее человека. Иногда слово гуль употребляется о предметах несуществующих в действительности. См. Caab ben Zoheir, carmen panegyricum in laudem Muhammedis. Edid. Ger. Lette, p. 113–114. 1628 В комментарии на Харири говорится: «Сиглят суть женские гули, а мужеского рода гуля называются гакянкяг; а гуль есть джинн, жилищем которого служит пустыни. Он является человеку в виде человека; (последний) все следует за ним, пока не собьется с пути и не погибнет». Макаматы Харири, 2 изд. Саси, стр. 52. Тебризи в комментарии на Хамасу кратко замечает, что «сагали (мн. ч. От сигля) суть гули, некоторый же говорят, что это дочери гулей». Хайлса, стр. 68. Относительно же сагсалик Камус замечает, что это «мать сагали» (т.е. гулей). См. Камус, под словом

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010