В XVI-XVII вв. в мон-ре не было специальных помещений для хранения книг, б-ка находилась в церквах. В XVII в. книги хранились в специально отведенном месте в Воскресенском храме. В XIX-XX вв. б-ка и архив занимали отдельную комнату в одном корпусе с братскими кельями ( Карбасова. 1997. С. 28; Смирнова. 1999. С. 83). Некрополь Изначально кладбище находилось внутри К. Н. м.- от вост. стороны соборного храма до оградной стены. На нем хоронили всех монашествующих и за установленную плату нек-рых мирян. В 1659 г. одно место на монастырском кладбище стоило 13 алтын 2 деньги ( Тихомиров. 1916. С. 1347; Сазонова. 2011. С. 174). В 1885 г. на о-ве Сладком, соединенном с обителью мостом, при ц. в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» было устроено новое кладбище для погребения монашествующих. Крестьян местных деревень хоронили на кладбище при кобылинской ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Материальное положение Средства содержания К. Н. м. на ранних этапах его существования известны только из Жития прп. Кирилла: окрестные крестьяне уступили основателю Красный о-в, на к-ром был построен монастырь, а кн. Пеньков дал ему ругу, состоявшую из хлеба, масла и сыра ( Карбасова. 2011. С. 266). Основанием для получения государевой руги мон-рем служила несохранившаяся грамота 1546/47 г. Одна часть руги состояла из хлеба (овса и ржи), привозившегося в К. Н. м. из государевых закромов, а другая являлась денежной компенсацией за ладан, воск и соль, которые приобретала обитель на свои средства, эти деньги выдавали насельникам на белозерской таможне. Обе части руги получали «на Николин день осенний» (26 нояб.), при этом хлеб доставлялся на подводах гос. крестьян. В 1627 г. вместо руги К. Н. м. получил во владение рыбные ловли на Новоозере, Ровоозере (ныне Ровозеро) и Андоозере (ныне Андозеро) и стал собирать оброк с крестьян, промышлявших рыбной ловлей, и ловить рыбу на продажу, были отменены налоги на рыбу, вылавливаемую «на монастырский обиход». В 1583 г. К. Н. м. получил тарханную грамоту, освобождавшую его от уплаты налогов гос-ву, которая была подтверждена в 1584, 1605 и 1623 гг. ( Сазонова. 2011. С. 180-183).

http://pravenc.ru/text/1840461.html

В. Повседневная жизнь дворцового с. Измайлова в док-тах приказной избы посл. четв. XVII в. М., 2004. С. 254). По-видимому, придел был устроен и икона появилась еще при владельце Измайлова Н. Р. Захарьине-Юрьеве († 1585/86). К кон. 20-х гг. XVII в. придел во имя М. существовал «над келарскою» каменной трапезной палаты костромского Богоявленского мон-ря (1607-1618; Баженов. 1895. С. 12-13). Писцовая книга Костромы упоминает неск. изображений святого в Трехсвятительской ц. при трапезной обители и в самой трапезной палате (Писцовая книга г. Костромы 1627/28-1629/30 гг. Кострома, 2004. С. 315-318; убранство придела описано не полностью): на иконе «Успение Пресв. Богородицы» представлены М., свт. Николай Чудотворец и прп. Сергий Радонежский (этому празднику и святым были посвящены престолы монастырских храмов), на другой - те же святые и 3 Ростовских святителя, на 3-й - М. с 2 Казанскими святителями, прп. Евфимием (Суздальским?), блаженными Максимом и Василием Московскими, на 4-й - М. единолично (икона стояла рядом с аналогичным образом прп. Сергия Радонежского). Дробница с чеканными фигурами М., прп. Сергия Радонежского и свт. Николая Чудотворца украшала оклад напрестольного Евангелия в Богоявленском соборе обители (Там же. С. 302); Евангелие московской печати 1605 г. с несколько более поздним окладом было вложено в мон-рь кн. Волконским (воспроизведение оклада: Баженов И. В. Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь: Ист. очерк. Кострома, 2006п. Ненум. ил.). Еще один придел и, следов., икона М. существовали при построенной в 1670 г. надвратной ц. Положения ризы Пресв. Богородицы в казанском Спасо-Преображенском мон-ре, но уже к кон. XVII в. этот храм пострадал от пожара и впосл. был восстановлен с др. посвящением ( Лебедев Е. М. Спасский мон-рь в Казани: (Ист. описание). Каз., 1895. С. 62-63, 69-70). Инициатором устройства придела во имя М. мог быть Казанский митр. Лаврентий (1657-1672), в 1655-1657 гг. занимавший Тверскую кафедру. К XVII в., возможно, восходит история придела во имя М.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

Дурак, Дураков : Иван Игнатьевич Дурак Морозов [см. Мороз], первая половина XV в.; кн. Федор Семенович Дурак Кемский, середина XV в.; Роман Федорович Дураков, 1579 г., Кострома [см. Бородатый, Тимашев] Дураковский Нечай [см. Нечай], посадский человек, 1623 г., Зарайск Дурасов Семен Васильевич, первая половина XVI в., Новгород; Русин [см. Русин] Семенович, 1545 г., Новгород; Матвей Прокофьевич, 1550 г., Муром; Федор Иванович, стрелецкий голова, 1550 г.; Василий Федорович, 1606 г., Арзамас [см. Киринбей, Шандан] Дурень Федор Исакович Борецкий [см. Борецкие], Новгородский посадник, 1476 г. Дурило Ефим, крестьянин, 1627 г., Белев Дурилов Семен, крестьянин, 1465 г., Белоозеро Дурков Ненаш [см. Ненаш], помещик, 1586 г., Арзамас Дурло , крестьянин, 1545 г., Новгород Дурляй Иван, конюх вел. кн. Василия Темного, середина XV в.; Четвертый Дурляев, царский конюх, 1573 г.; Гаврило Дурляев, дворцовый трубник, 1690 г., Москва Дурнев Иван Григорьевич, 1596 г., Орел Дурнин Михаил, таможенный откупщик, 1581 г. Дурница Иван Васильевич Левашев [см. Леваш], 1550 г. Дурново Михаил Иванович, 1585 г., Псков [см. Сорвиголова, Чевка] Дурносопов Фома, таможник, 1551 г., Белоозеро Дурняга Тимофей, крестьянин, 1499 г., Юрьев; Постник [см. Постник] Дурнягин, крестьянин, 1585 г., Владимир Дуров Илья Михайлович, 1578 г., Кашира [см. Буян] Дурыга Андрей Иванович Аничков [см. Аничковы], 1495 г., Новгород Дурышкин Федор, подьячий, 1625 г., Москва Дутово Назар, крестьянин, 1614 г., Соль Вычегодская Дутый Алексей, посадский человек, 1623 г., Гороховец Духаня Кутепова [см. Кутеповы], помещица, жена Софрона Федотовича, 1597 г., Тула Душак , крестьянин, 1545 г., Новгород Душата Антон, крестьянин, 1624 г., Курмыш Дылда, Дыдылда, Дыдылдин : Василий Дылда Демидов, дворцовый дьяк вел. кн. Ивана, 1480 г.; Никифор Васильевич Дыдылдин, 1544 г.; Дыдылдин Алексей, подьячий, казнен в 1570 г., Новгород Ср. село Дыдылдино под Москвой Дылда, дыдылда – долговязый, долгоногий, нескладный человек Дым Афоня, крестьянин, 1605 г., Арзамас

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Епитрахиль, патрахель – (греч. Επιτραχλιον – то, что вокруг шеи) принадлежность богослужебного облачения православного священника и епископа – длинная лента, огибающая шею и обоими концами спускаю щаяся на грудь. Пимен Львов Панов, дьяк Патриаршего дворцового приказа в 1666–1675 гг. Банберек – плотная шелковая и парчовая ткань. Феофилакт, архимандрит Костромского Богоявленского монастыря в 1701–1720 гг. Иван Петрович Кутузов († 1734 г.) Петр Михайлович Кутузов († до 1720 г.), его жена Мария Григорьевна – после 1734 г. Алексей Михайлович Кутузов († до 1720 г.), стольник в 1688 г. Иов, архимандрит костромского Богоявленского монастыря в 1722–1739 гг. Михаил Васильевич Кутузов († 1687 г.), стряпчий в 1658—1672 гг., стольник в 1672–1676 гг. Его вдова Агафья Афанасьевна скончалась в 1733 г. Так в рукописи. Следует читать: Номоканон. Кандея (кандия) – церковная утварь в виде чаши или глубокого блюдца, используется для водоосвящения. Гривна, гривенка – древнерусская мера веса, бытовало две гривенки: большая (96 золотников) и малая (48 золотников). В первом случае это было более 7,5 кг, во втором –более 3,77 кг серебра. Олферий Плакидин Зюзин, дворянин московский в 1627–1640 гг. Зендень – хлопчатобумажная ткань среднеазиатского происхождения. Название происходит от города Зендана в Бухарском ханстве. Макарий, игумен Корнильева Комельского монастыря в 1604–1610 гг. Феофил, архимандрит Спасо-Ярославского монастыря в 1598–1619 гг. Окончание записи нет, между листами 52 и 53 – следы вырезанного листа. Вероятно, Афонасий Федорович Вяземский, князь, стольник в 1605 г. Серапион, игумен ярославского Афанасьевского монастыря в 1600-х гг., в справочнике П. М. Строева не указан. Матвей, игумен Кирилло-Белозерского монастыря в 1606–1615 гг. 7 февраля 1615 г. поставлен в митрополиты Казанские. Золотник угорский – западноевропейский дукат венгерской чеканки, весом в 3,5 грамма золота. Филарет, игумен Троицкого Павлова Обнорского монастыря в 1607–1612 гг. Иван Никитич Теряев, из записи следует, что его крестильное имя было Павел.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

Ефанов Иван Яковлев, подьячий, 1584 г., позже, в 1595 г., дьяк Поместного приказа Ехидновы Толкач [см. Толкач] и Павлин [см. Павлин], бывшие холопы, в конце XV в. на поместье в Новгороде Ж Жабин : Акинф (Онисифор), строитель каменного храма, 1345 г., Новгород; Никита Федорович, митрополичий слуга, 1510 г. [см. Пустой] Жаворонок , слуга казанского архиепископа, 1569 г. Жаден Григорьев, крестьянин, 1545 г., Новгород; Жаден Федорович Тучнев, 1540 г., Тверь Жадень – жадный, обжора Жадный Ермолаев, бобыль, 1593 г., Арзамас Жадобин Петр, крестьянин, 1605 г., Муром Жадовский Семен, новгородец, участник похода московской рати с Вятки на Двину, 1417 г.; Василий Константинович, 1550 г. Жалобин Федор Гаврилов, крестьянин, начало XV в., Белоозеро Жарава Емельян, крестьянин, начало XVI в., Новгород Жарава, жаравиха, жаровина, журавиха – клюква (Даль) Жаравихин Семен, дьячок, 1610 г., Вологда Жаравлев Иван Григорьев, крестьянин, 1602 г., Важская область [Ср. Журавль] Жареный Федор, дьяк, 1525 г.; его сын Яков Федорович Жареного, 1578 г., Москва Жарков Федор, крестьянин, 1627 г., Курмыш Жаровский Тимофей, стрелец, 1625 г., Тула Жбан Мартин (Фока? – С. В.), крестьянин, 1610 г., Суздаль Жвалов Григорий Дружинин [см. Дружина], помещик, 1587 г., Тула; Жваловы, вторая половина XVI–XVII в., Тульский уезд Жгилев Иван, посадский человек, 1650 г., Соль Вычегодская Жгуля Родион, 1612 г., Нижний Новгород Ждамиров Аким, помещик, 1578 г., Арзамас Ждан, Ждановы – очень распространенное прозвище [см. Алабухин, Бовыка, Богомол, Гребень, Егошкин, Каверзин, Мерлеев, Молеванов, Молотянинов, Пленин, Плутневы, Плющеев, Пупынин, Ромоданов, Слинкин, Сулдеш, Тютрюм, Шипов] Ждана , жена Никиты Власьевича Болотникова [см. Болотников] г 1590 г. Жебов Михаил Мокиев, крестьянин, 1664 г., Соль Вычегодская Жегалов Тимофей Захарович, Московский уезд; Шарап [см. Шарап] Тимофеевич, 1534 г., Москва Ср. Жегалово на Клязьме Жегало, жегло, жигало – каленое железо, жало; жегала – крапива [Ср. Жигалов] Жеглов Григорий Федорович, слуга дома св. Софии в Новгороде, умер в 1572 г. [см. Сапун]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Иван Прокофьевич Фалелеев, гость Так в рукописи, окончания записи нет. Исайя, архимандрит Рождественского монастыря во Владимире в 1602–1621 гг. Поминовение его совершалось 24 февраля (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 27). Миткаль – хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, полуфабрикат для изготовления других тканей. Скань – ювелирная техника. Федор Иванович Шереметев († 1650 г.), боярин с 1605 г. Гедеон, игумен Геннадиева монастыря в Новгородской епархии в 1600-х гг. Так в рукописи, окончания записи нет. Варлаам, архимандрит Чудова монастыря в Московском Кремле в 1606 г. Григорий Леонтьевич Никитников, гость с 1613/14 г., в 1620–1640 гг. таможенный глава в Москве, Холмогорах и Архангельске. Гусина плоть – узор на домотканной скатерти в виде квадратов, заполненных кружочками, расположенными в шахматном порядке. Афонасий Иванович Вяземский († 1634/35 г.), князь, жилец в 1623/24–1634/35 гг. Кормовое поминовение («корм большой») по нему совершалось 22 октября и 22 июня, а по его жене Анне, в инокинях Анисье, 12 декабря и 3 февраля (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 7–8, 16, 24, 41). Из этой записи также следует, что крестильное имя князя А. И. Вяземского Аверкий. Вкладом княгини Анны в Богоявленский монастырь было сельцо Захарово с деревнями, оценное в 126 рублей с полтиной. Синодик (сенаник) – книга с именами умерших для церковного поминовения. Иван Алексеевич Аргамаков († 1628 г.), московский дворянин в 1618–1628 гг. Поминание его рода записано в синодике Чудова монастыря, см.: Алексеев А. И. Синодик Чудова монастыря в Московском Кремле//Вестник церковной истории. 2019. 3/4 (55/56). С. 157. Никифор Емельянов, дьяк Приказа Большого дворца в 1612 г. Обьярь – ткань шелковая или затканная серебряной или золоченой нитью, гладкая или узорная. Аналой (налой) – от греческого ναλογιον, ναλγιον – «подставка для икон и книг». Лаврентий, игумен Островского Богоявленского монастыря в Романовском уезде в 1609–1627 гг. Василий Васильевич Зиновьев, купец гостиной сотни.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

Иоанном IV в ответ на просьбы о милостыне было отправлено на Ближ. Восток многочисленное посольство с беспрецедентными дарами патриархам и мон-рям. Глава этой миссии Василий Позняков осенью 1559 г. прибыл в Египет и вместе с патриархом Иоакимом посетил Е. в. м., передав братии царскую милостыню (Хождение купца Василия Познякова. 1887. С. 17-31). Значительные суммы направлялись в мон-рь рус. царями в 1571, 1586 и 1593 гг. В 1605 г. ко двору Бориса Годунова прибыло синайское посольство с новыми просьбами о помощи ввиду тяжелого положения мон-ря, вынужденного заложить священные сосуды и ризы. Но из-за событий Смутного времени синаиты вряд ли успели получить милостыню. После Смуты связи России с правосл. Востоком возобновились. В 1623 г. в Москву прибыло синайское посольство во главе с бывш. родосским митр. Иеремией. Однако его пребывание в России было омрачено скандалом: монахи - члены посольства, поссорившись с митрополитом, донесли рус. властям, что он был в Риме и служил с папой. На следствии митрополит вероотступничество отрицал, но сознался, что собирал милостыню для Е. в. м. в Зап. Европе и получал пожалования от папы и европ. королей ( Каптерев. 1881. С. 372-379). Митр. Иеремию выслали из Москвы, запретив впредь обращаться за милостыней к католикам. Следующая делегация Е. в. м. в 1627 г. привезла грамоты вост. патриархов с извинениями за происшедший инцидент; нормальные отношения были восстановлены. В 1630 г. синайское посольство получило жалованную грамоту о приезде в Москву за милостыней каждый 4-й год, в 1648 г.- каждый 6-й год. Согласно этой грамоте, в сер.- 2-й пол. XVII в. Е. в. м. неоднократно направлял в Россию своих представителей (Там же. С. 380-384). В 1666 г. Синайский архиеп. Анания прибыл в Москву вместе с Александрийским и Антиохийским патриархами для участия в процессе над патриархом Никоном и Соборе РПЦ 1667 г. В сент. 1682 г. архиеп. Анания вторично посетил Москву во главе синайского посольства. Жалуясь на бедствия мон-ря, он просил взять Синай на царское попечение, пожаловать мон-рю вотчины в России и подворье в Москве.

http://pravenc.ru/text/189637.html

Использована книга А. И. Гамаюнов, А.Ю. Клоков, А.А. Найдёнов «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Лебедянский район. Часть I». Оригинал статьи на сайте Липландия . Лебедянь впервые упоминается в 1605 году. Тогда это было сельцо «Лебедянское городище», принадлежавшее боярину Вельяминову. В 1613 году здесь уже была крепость, построенная для охраны южных окраин Русского государства. Этот год считают годом основания города, хотя обнаруженные сейчас археологические находки на Тяпкиной горе — месте строительства Лебедянской крепости — позволяют утверждать о существовании здесь славянского поселения еще в VIII-X вв. В 1662 г. Лебедянская крепость в очередной раз перестраивается: город и большой острог соединяются в одно укрепление. 16 сентября 1779 года по указу Екатерины II Лебедянь получает статус уездного города и свой герб. До 1924 года Лебедянь являлась центром одноименного уезда Тамбовской губернии. Церковь Рождества Богородицы – одна из старейших городских церквей. Она встречает всех приезжающих сразу при въезде на правый берег со старого Казенного моста. По некоторым сведениям, церковь была построена на братской могиле первых защитников Лебедяни, погибших под саблями и стрелами кочевников. Так или иначе, фундамент у храма действительно неглубокий, и церковь со временем врастает в землю. Была и красивая колокольня " елизаветинских времен " - наклоненная в сторону, как Пизанская башня. Но она, к сожалению, не сохранилась. Расположенную в бывшей Пушкарской слободе Лебедяни у подножия Тяпкиной горы, Рождество-Богородицкую церковь иногда называют «Подгородней» или «Подгоренской». Храм представляет значительный интерес как памятник архитектуры в стиле " московское барокко " , и является самым древним храмом Лебедяни, исключая монастырские церкви Троицкой мужской обители. Уже в конце XIX - начале XX вв. в самой Лебедяни никто не помнил времени построения Рождество-Богородицкого храма и жители города ссылались на предание, согласно которому церковь существовала более 300 лет. И следует признать, что народное предание, как это бывает весьма часто, с большой долей точности сохраняло историческую информацию. Действительно, деревянный храм Рождества Пресвятой Богородицы впервые упоминается в писцовых книгах 1627-1628 годов: «За острогом на посаде, на берегу реки Дону слобода Пушкарская, а в ней церковь древяна клетцки, с папертью, во имя Рождества Пречистыя Богородицы, а в церкви Божие Милосердие образы и сосуды церковные и ризы и колокола и всякое церковное строение мирское, а книги строенья попа Савелья, да псалтирь со следованьем большая печать данье государя царя и великого князя Михаила Федоровича всея Русии жалованье…»

http://sobory.ru/article/?object=07944

к нему келаря Илариона с просьбою о милостыне). 168. Дерманский – Троицкий , мужской, 3-го класса, Волынской губ., Дубенского у., в 40 вер. к юго-вост. от Дубно, на отдельном холме, окруженном горами, на вершине которых разбросано селение Дермань. Основан в XV ст. кн. Острожским Василием Федоровичем, прозванным Красным и скончавшимся в 1450 г. В 1720 г. принял унию, но в 1796 г. возвращен в лоно православной церкви и в 1842 г. возведен на степень 1-го класса. “Полн. Собр. лет.”, II, 372 (о начале унии, архим. Геннадий 1596 г.); Ратшин, 84; Фритче, “Воен. стат. обозр. Волын. губ.”, 1850 г., 108; Аскоченский, “Очерки Волын. губ.”, 120; “Волын. губ. вед.”, 1847 г., 20–27; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1842 г., 12 (о возвед. в 1 кл.); Батюшков, “Волынь”, 62; Забелин, “Воен. стат. обозр. Волын. губ.”, 1887 г., 128; “Волын. губ. вед.”, 1861 г., 10 (Ист. статист. опис. г. Острога; кн. Констант. I и его подарок рукоп. книга поучений св. Калиста), 11 (Запись кн. Константина II); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 547; “Сказ. современ. о Дм. Самозв.”, 1837 г., II, 191 (в м-ре был иноком Гришка Отрепьев); “Акты Археогр. Эксп.”, II, 141 (Челобит. 1606 г. чернеца Варлаама о соучастии Гришке Отреп.); “Акты Зап. Р.”, II, 80 (Отступн. запись 1512 г. Януша Сапгушка м-рю на Белашевскую отчину); IV, 58 (Деяния духовн. собора во Львове 1505 г.; архим. Геннадий); “Временник ист. и древн.“, 1849 г., I, смесь (книгопечатание: Октоих 1604 г., Мелетия патр. “Диалог о правосл. вере” 1603 г. и его же лист к Ипатию Поцею, 1605 г.); 1853 г., XVI, 12, 81 (Иное сказ. о Самозван.); Батюшков, “Волынь”, 117 (вид м-ря), объяснен. к рисункам, 55 (опис. м-ря); “Русск. истор. Библиот.”, II, 634, 166 (распросн. речи 1624 г. старца Рафаила, который показал, что он был игуменом м-ря и пострижен архим. Исайею Болобаном лет за 20 перед тем); “Архив юго-зап. России”, ч. I, т. III, 22, I (в 1766 г. сюда был сослан униатами поборник православия игум. Мотронин. м-ря Мелхиседек); т. IV, 130, LXIII (жалоба 1700 г. игум. Иеронима Белакевича на дворян. Дрогомира о насилии и притеснениях); т. VI, 605, CCXLIV (письмо 1627 г. архим. м-ря Мелетия Смотрицкого о созыве собора униатов и православных по делам церкви).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

ко св. мест. Русским и пополнено сведениями о св. первомуч. Виленских; “Полн. собр. законов”, 1833 г., VIII, 6202; 1845 г., XX, 18827; “Сенат. вед.”, 1845 г., 30; “Ист. Рос. Иер.”, II, 49; 538; Ратшин, 21 (говорится, что основан в конце XVI ст.); “Словарь ист. о Свят.”, 36; “Опис. монаст.”, 1817 г., 23; Корева, “Вилен. губ.”, 541 (основание приписано к началу XVI ст. Еленою, супругою Вел. кн. Литовского Александра); Батюшков, “Холм. Русь”, 199 (портрет Иосифа Семашко) , объяснение к рисункам, 20 (жизнеопис. Иосифа Семашко); тоже в его Волыни помещены на стр. 265 (портрет), а под 25 объяснений (жизнеописание); “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 203; “Извлеч. из отч. Об. Пр.”, 1842 г., 14 (царские вклады); 1845 г., 12 (оставл. в 1-м кл.), 94 (надел. землею); 1868 г., 41 (погребение митроп. Иосифа); 1874 г., 84 (приписка Борун. м-ря); “Витеб. губ. в.”, 1859 г., 20 (Остробрам. чудотв. икона, в примеч.); “Ковен. губ. в.”, 1847 г., 15 (краткий очерк ист. религии кн. Литов.); “Минск. губ в.”, 1847 г., 14 (Елена Иоанновна, Вел. кн. Литов.); 49 (статист. вероиспов. в Вилен. губ.); 1852 г., 21 (переложение мощей в новую раку); “Русская Вильна”, прилож. к “Пут. по св. мест. Русск.”, 1864 г., 36–43 (опис. м-ря); Ключевский, “Жит. свят.”, 462; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 260; Строев, “Спис. иерар. и настоят. м-рей”, 13 (архим. Иосиф Тризна, 1647 – 55 г.), 538, 1; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 29 (св. Антоний, Иоанн и Евстафий); “Акты истор.”, IV, 115 (Отписка 1658 г. о готовн. Вилен. жителей обратиться из унии в правосл. веру), 127 (Отписка 1658 г. о похищ. чудотв. иконы Бож. Мат. униат. монахами); “Акты к истор. Ю. и З. Р.”, II, 20 (Циркуляр. указ 1605 г. об отмене приговора, произнесенн. главн. трубун. судом в пользу Вилен. правосл. братства); “Акты Зап. Р.”, V, 5 (Ж. гр. 1633 г. Вил. Св. Духова братского правосл. м-ря старшему Иосифу Бобриковичу на Могилев. епископию); “Волын. епарх. в.”, 1868 г., 31 (Сказ. об игум. Брест. св. Афанасие, который принял здесь иночество в 1627 г.); “Известия Археол.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010