Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Печерский. 2.      Елиазаров. 3.      Мирожский. 4.      Снетогорский. 5.      Крыпецкий. 6.      Великолуцкий Троицкий. 7.      Святогорский. 8.      Небин. 9.      Никандров. 10.      Предтечев Псковский. 11.      Вознесенский Великолуцкий. 12.      Нововознесенский. 13.      Архангельский Песковский. 14.      Благовещенский Песковский. 15.      Гремячевский. 16.      Сереткин. 17.      Сергиевский Песковский. 18.      Любятов. 19.      Верхнеостровский. 20.      Николаев, Каменноградский. 21.      Стефановский. 22       Климентов. 23.      Димитриев. 24.      Илиинский Псковский. 25.      Илиинский тоже. 26.      Василиевский тоже. 27.      Пятницкий тоже. 28.      Рдейский. 29.      Рождественский Порховский. 30.      Спасский тоже. 31.      Хлавицкий. 32.      Стадищский. 33.      Духов Псковский. 34.      Введенский Псковский. 35.      Никитский Псковский. 36.      Песоцкий тоже. 37.      Котельницкий. 38.      Плёсский. 39.      Дворецкий. 40.      Сяберский. 41.      Демянский. 42.      Медовский. 43.      Феофилов. 44.      Николаевский Торопецкий. 45.      Кудин. 1 Печерский Успенский, от Пскова в 56 верстах, основан в исх. XV века. Архимандрия с 1605. Ныне первоклассный. [V, 543.] Игумены Иона . Сергий . Симеон . Дорофей , 1521. Савва , 1524. Герасим , 1528. Корнилий , с 1529 по 20 февр. 1570; казнён царём Иоанном. Савва в 1570 перев. из Снетогорского и вскоре хирот. в епископа Тверского. Сильвестр 15 июня 1571 перев. из Снетогорского; по 1580. Тихон , 1581–83, хирот. в архиепископа Казанского. Никон , 1584–86. Мелетий , 1586–92. а.? (архим. 1687). Архимандриты Иоаким в 1594 перев. из Новоторжского Борисоглебского (?); с 1605 архим., а 6 июля 1616 хирот. в архиепископа Псковского. Антоний , 1616–21, 5 мая хирот. в архиепископа Рязанского. Иоасаф , с 1621 [упом. 3 февр.], а 14 янв. 1627 хирот. в архиепископа Псковского. Иов в 1627 перев. из Никитского Переяславль-Залесского; по 1634 (sic). Порфирий , бывший Владимиро-Рождественский 90 , с 1634 по 1637 (упом. в мар.), перев. в Спасо-Андрониев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.А. Половцов Подлесов Андрей, дьяк Подлесов Андрей, дьяк. Будучи в 1605 году дьяком патриарха Гермогена, он около 1610 г. сделался дьяком Галицкой чети, где был и в 1611 г. Около 1613 г. послан был на Северную Двину и получил с Григ. Акинфовым поручение закупить партию чернобурых лисиц и выслать их на царское имя в Москву. В 1615 году П. сделался дьяком в Казани, где был и в 1616 и 1617 годах. В 1618 г., во время прихода королевича Владислава Польского под Москву и осады ее, Подлесов находился среди защитников, за что и был впоследствии награжден. В 1619 году он – дьяк в Ямском Приказе, где и был до 1628 года. В бытность дьяком Ямского Приказа, Подлесов в 1624 году (12-го мая), когда государь пошел в Троицкий Сергиев монастырь, дневал и ночевал, в числе других, на государевом дворе при боярине кн. Дм. Мих. Пожарском. 14-го сентября того же года он участвовал на первой свадьбе государя; ему поручено было держать «сорок соболей» в Грановитой Палате на чертожном месте около великой княгини; а во время стола в первый день свадьбы он находился в сенях у Золотой Палаты. 23-го сентября того же года он опят «днюет и ночует на государевом дворе» с бояр. кн. Дм. Мих. Пожарским. В 1625 г. (17-го мая) он участвовал при приеме Казильбашского посла, находясь среди других при государе и отце его патриархе, когда он был на отпуске и у стола в меньшой Золотой Палате. В 1628 году П. участвовал во 2-й свадьбе царя Михаила Феодоровича. В Грановитой Палате было для жениха и невесты приготовлено чертожное место, а на изголовья положено по «сороку соболей, которыми опахивали государя и государыню свахи, а около места чертожного держать их велено Андрею Подлесову, как и на первой свадьбе. Когда же государь с государыней пошли к венчанию, то у государева места для бережения был оставлен кн. Андр. Дан. Сицкий, а «сорок соболей» по-прежнему велено было держать Андрею Подлесову. В 1627 году 13-го июля, когда государь отправился в Троицкий Сергиев монастырь, Андрею Подлесову повелено было среди других «дневать и ночевать на Государевом дворе». В 1628 году (14-го сентября) он участвовал, находясь среди других, при приеме Кизильбашских купчин Мирмахтуя Магометова и Юсупа Ахметова. В конце 1628 года, а, может быть, в самом начале 1629 г., П. по слан был дьяком в Астрахань, где был до марта месяца 1633 г. В том же 1633 году он принял монашество с именем «Авраамия».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

XVII - Древо Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Представиться Энциклопедия Новости Форум Оглавление Начало статьи Важные события Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Помощь Статья Новости Обсуждение Предложения Версии Изменить XVII Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Хронология Столетия: XVI - XVII - XVIII 1590 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 1598 1599 1600 1601 1602 1603 1604 1605 1606 1607 1608 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 1628 1629 1630 1631 1632 1633 1634 1635 1636 1637 1638 1639 1640 1641 1642 1643 1644 1645 1646 1647 1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 Важные события 1608 - 1610 - шестнадцатимесячная осада Троице-Сергиевой Лавры польскими войсками. Монастырская крепость выстояла. 1638  - Константинопольский Собор  предал анафеме патриарха Кирилла Лукариса и всех, кто признает православным приписываемое ему " Исповедание " 1642 - 1643 - Константинопольский Собор  вновь осудил " Православное исповедание " Кирилла Лукариса и утвердил исправленный вариант " Православного исповедания " митр. Петра (Могилы) 1660 - состоялся Собор в Москве , призванный избрать нового патриарха, однако решительные протесты патр. Никона и колебания царя и епископата вынудили отложить решение, Собор лишь принял сложно сформулированное постановление о необходимости избрания нового патриарха 1666 - 1667 - состоялся Большой Московский Собор , на котором был низложен патр. Никон , избран патр. Иоасаф II и принят ряд важных церковных решений 1672 - Собор в Константинополе сформулировал православную позицию по вопросу богословия семи таинств, а также в отношении других аспектов церковного учения (почитание святых, экклезиология, иконопочитание, соблюдение постов, канон Священного Писания) 1672 - Иерусалимский Собор выработал исповедание православной веры в 18 главах 1685 - основана Славяно-греко-латинская академия , позднее преобразованная в Московскую духовную академию 1691 - Константинопольский Собор изложил православное учение о Евхаристии и определил тождественность терминов " преложение " и " пресуществление "

http://drevo-info.ru/articles/74.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРХОТУРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Екатеринбургской и Верхотурской епархии), в г. Верхотурье Свердловской обл. Основан в посл. годы XVI или в самом нач. XVII в. иером. Ионой Пошехонцем, возможно пострижеником Адрианова Пошехонского монастыря , ставшим первым настоятелем обители († до 1615). Верхотурский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Верхотурский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Наиболее раннее упоминание В. м. содержится в грамотах царя Бориса Феодоровича Годунова верхотурскому воеводе Н. О. Плещееву и М. С. Хлопову 19 июня 1604 и 18 марта 1605 г. В 1605 г. в В. м. был построен деревянный храм во имя свт. Николая Чудотворца с приделом во имя св. мучеников Бориса и Глеба, в грамоте царя Михаила Феодоровича верхотурскому воеводе С. М. Гагарину от 25 окт. 1627 г. упомянут также придел вмч. Димитрия Солунского. По челобитной иером. Ионы 18 марта 1605 г. царь Борис Годунов назначил ему и дьячку гос. жалованье (6 и 3 р. в год), предписал верхотурскому воеводе обеспечить мон-рь пашней, сенокосами и угодьями, поставлять воск, ладан, церковное вино, даровал 2 колокола, воздвизальный крест, царские врата, алтарные иконы, образ святых Бориса и Глеба для придела, комплект богослужебных книг, оловянную и медную церковную утварь и священнические облачения. В 1608 г. царской грамотой мон-рю был отпущен казенный лес для построек. К 1620 г. В. м. получал у местных властей хлебную ругу в размере 10 четвертей (983 кг) хлеба и круп в год; настоятелю выплачивалось 6 р. в год. В 1621 г. мон-рь владел 6 деревнями, полученными в качестве вкладов, в 1624 г.- 2 деревнями и пашней с 1 двором рядом с обителью, отведенными от казны, к кон. 70-х гг. XVII в.- 8 деревнями и заимкой на р. Пышме. В 1763 г. за мон-рем числилось 560 крестьян. В 1621 г. в обители жили 8 насельников, в 1651/52 г.- 12, в 1672 г.- 19 монахов.

http://pravenc.ru/text/158212.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЙ X (6 или 7.05.1574, Рим - 7.01.1655, там же; до избрания папой - Джованни Баттиста Памфили), папа Римский (с 15 сент. 1644). Происходил из рим. аристократического рода. Важную роль в судьбе Дж. Б. Памфили сыграл его дядя Джироламо Памфили (1544-1610), аудитор, затем декан Rota Romana . 9 июня 1604 г. папа Климент VIII возвел его в кардинальское достоинство, в 1605 г. он был назначен кардиналом-викарием Рима. Дж. Б. Памфили учился в рим. ун-те Сапиенца, в 1594 г. получил степень доктора гражданского и канонического права (in utroque iuro), в 1597 г. был рукоположен во пресвитера. Поступил на службу в Римскую курию: в 1601 г. был назначен консисториальным адвокатом, в 1604 г. унаследовал от дяди должность аудитора Rota Romana. Дж. Б. Памфили находился в дружеских отношениях со своим коллегой кард. Алессандро Лудовизи, аудитором от Болоньи, к-рый в февр. 1621 г. стал Римским папой Григорием XV . 26 марта 1621 г. Григорий XV назначил Дж. Б. Памфили нунцием в Неаполь, находившийся тогда под властью Испании. В 1625 г. новый папа Урбан VIII назначил его датарием и советником при племяннике кард. Франческо Барберини, к-рый был направлен легатом во Францию для переговоров с кард. А. Ж. Ришелье об урегулировании взаимоотношений между Францией и Испанией и о статусе обл. Вальтеллина. С 19 янв. 1626 г. латинский патриарх Антиохийский. Епископскую хиротонию нового патриарха 25 янв. 1627 г. в Сикстинской капелле возглавил кард. Лаудивио Цаккья. Иннокентий Х, папа Римский. Ок. 1650 г. Худож. Д. Веласкес (Галерея Дориа-Памфили, Рим) Иннокентий Х, папа Римский. Ок. 1650 г. Худож. Д. Веласкес (Галерея Дориа-Памфили, Рим) В февр. 1626 г. Урбан VIII направил кард. Ф. Барберини легатом к испан. кор. Филиппу IV. Как и в предыдущей поездке, помогать ему должен был Дж. Б. Памфили, к-рого папа 30 мая 1626 г. назначил нунцием. После возвращения Ф. Барберини в окт. 1626 г. в Рим Дж. Б. Памфили остался единственным папским представителем при короле Испании. На тайной консистории 30 авг. 1627 г. Урбан VIII возвел Дж. Б. Памфили и Дж. Ф. Гвиди ди Баньо, нунция при франц. кор. Людовике XIII , в достоинство кардиналов in pectore. На тайной консистории 19 нояб. 1629 г. было офиц. объявлено о назначениях кардиналов in pectore. По возвращении Дж. Б. Памфили в Рим в 1630 г. ему была пожалована титулярная рим. ц. св. Евсевия. В Римской курии кардинал работал в Конгрегациях рим. инквизиции, церемониала, Собора и др. В 1639 г. Урбан VIII назначил его префектом Конгрегации Собора. С 12 янв. 1643 по 14 марта 1644 г. Дж. Б. Памфили был камерленго коллегии кардиналов.

http://pravenc.ru/text/468791.html

А.А. Половцов Бельский, Посник Андреевич Бельский , Посник Андреевич, воевода; принадлежит к роду Бельских, вышедших с Волыни. В 1599 г. был воеводой в Кетске, а с 1603 по 1605 г. – письменным головой в Тобольске и в этом году снова назначен воеводой в Кетский острог, на реке Кети, притоке Оби; к этому времени относится одна сохранившаяся его отписка. В июле 1605 г. он писал Томским воеводам, предупреждая их, что сибирские инородцы намереваются напасть на Кетский острог и Томск. Следующее о нем известие относится к 1616 г., когда Бельский был в Москве «для огней объезжим головой» вместе с дьяком Шестаком Копниным, причем состояло при нем 5 решеточных приказчиков и с 5 дворов по человеку. С 1617 по 1619 г. Посник Андреевич Бельский был воеводой в Кайгородке, пригороде Великопермском. Его сын – Иван Посникович – с 1627 по 1636 г. был стряпчим и в 1636 г. пожалован в дворяне Московские. В феврале 1637 г. он был назначен среди других встретить по Владимирской дороге, за Яузой, персидского посла, который шел через Московское государство посольством к Голштинскому князю, а в ноябре 1649 г. сопровождал царицу Марию Ильиничну в Звенигород и в мае следующего года в Троицкий Сергиев монастырь. В 1652 г. он сопровождал государя в тот же монастырь, следуя за его возком. Списки Городовых воевод и других лиц воеводского управления Московского государства XVII ст., состав. Ал. Барсуков, СПб., 1902 г., 235, 100 и 90; Книги разрядные, по офиц. оных спискам, изд. с Высочайшего соизволения собственной Е. И. В. Канцелярии, СПб., 1855 г., том I, 198, 405, 544, 661; Российская родословная книга, изд. кн. П. Долгоруковым, СПб., 1857 г., IV, 319, 320; Временник Имп. Моск. Общ. истории и древностей российских, Москва, кн. II (1849), 79; кн. III (1849), 132; Дворцовые разряды, т. I (1850), – 295, 348, 424; Древняя Росс. Вивлиофика, изд. Новиковым, СПб., ч. VI (1774), 186; Русская Истор. Библиотека, изд. Археограф. Комиссией, СПб. (1876 г.), т. II, 161; Алфавитный указатель фамилий и лиц, упоминаемых в Боярских книгах, хранящ. в I отд. Моск. архива Мин. Юстиции, Москва, 1853 г.; Дворцовые разряды, том II, СПб., 1851 г., 955; том III, 144, 175, 317. Читать далее Источник: Русский биографический словарь/изд. под наблюдением пред. Имп. Рус. ист. о-ва А. А. Половцова. - Санкт-Петербург : Имп. Рус. ист. о-во, 1896-1913./Т. 3. Бетанкур-Бякстер. - 1908. - 699 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Чемоданов, Семен Иванович Чемоданов , Семен Иванович, младший брат первого из предыдущих, дворянин московский. Его имя упоминается впервые среди участников собора, призвавшего в 1598 году Бориса Годунова на царский престол. Вероятнее всего предположить, что Семен Иванович с 1598 до 1605 года был верным слугой царя Бориса, так как в 1605 г, он был одним из немногих, оставшихся верными царю Федору Борисовичу, и прибежал в Москву с вестью об успехах Лжедимитрия I вместо того, чтобы увеличить собою число его приверженцев. Жалованные грамоты царя Михаила Феодоровича (1613 и 1623 годов) сообщают, что царь Василий Иванович Шуйский жаловал Семена Ивановича «за его многия службы»: он сидел вместе с Шуйским в Москве, когда ее осаждал тушинский Лжедимитрий, и «стоял крепко» против поляков и литовцев. Родословная Чемодановых утверждает, что Семен Иванович был на Москве в осаде и с царем Михаилом Феодоровичем в 1618 году, когда приходил королевич Владислав; но тогда странно, что грамота царская, относящаяся к 1623 году, считает нужным пополнить и подкрепить жалованье царя Василия Ивановича только за «царя Васильева московское осадное сиденье» и не относит Чемоданова к числу участников осадного сиденья 1618 года. При дворе царя Михаила Феодоровича Семен Иванович служил в чине дворянина, но случалось ездить ему и «в окольничих место»: 12 мая и 23 сентября 1624 года во время поездок царя на богомолье в Троице-Сергиеву лавру и 7 мая 1625 г. – в Никольский Угрешский монастырь. Неверно сообщение «Дворцовых Разрядов», что Семен Иванович в 1624 (7133) г. (т. е. до сентября 1625 года) был смещен с воеводства в Вятке и заменен кн. Никитою Петр. Барятинским: в 1625 (7133) г. воеводою в Вятке был П. И. Мансуров, а Чемоданов, как мы уже видели, находился в Москве при дворе царском. В Вятку Чемоданов послан на воеводство не раньше сентября 1625 года, так как те же «Дворцовые Разряды» и «Книги Разрядные» относят начало его воеводства к 7134 году (после П. И. Мансурова). В 1627 году Чемоданова сменил кн. Никита Петр. Барятинский. Возвратившись в Москву, Семен Иванович не получал уже больше никакого назначения на службу государеву, а доживал свой век в почете у царя; по крайней мере и в 1628 и в 1629 годах имя Чемоданова встречается только среди немногих избранников, приглашавшихся в торжественные дни к царскому столу, то в золотой подписной палате, то в Грановитой, то в столовой или в передней избе Кремлевского дворца. Семен Иванович Чемоданов умер бездетным 8 февраля 1630 года, постригшись в монашество под именем Сергия. «Дворцовые Разряды», т. I, ст. 615, 644, 680, 743, 983, 1000, 1003, 1004, 1005, 1010; т. II, ст. 6, 11, 61, 84. – «Книги Разрядные», т. I, ст. 1152, 1247, 1362. – «Нижегородская родословная книга» 1787–1796 гг., ч. VI, стр. 531–534. – «Акты, собр. Археограф. Экспедиции», т. II, стр. 144. – Карамзин Н. М. , «История Госуд. Росс.», т. XI, прим. 331. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Скачать epub pdf 141. Михаил III Фёдорович Романов, царь и великий князь всей Руси сын боярина Федора Никитича Романова-Юрьева (в иночестве Филарет), патриарха всероссийского, от брака с Ксенией Ивановной Шестовой (в иночестве Марфа). Родился в Москве 12 июля 1596 г.; по пострижении отца и матери его разлучен с ними и отправлен при тетке, княгине Черкасской, на Белоозеро в июне 1601 г.; оттуда перевезен в с. Клин, отписное юрьево-польское поместье отцово, в 1603 г.; здесь соединился с матерью в 1605 г. с ней же поехал в Ростов к отцу, тамошнему митрополиту, в 1606 г. по захвате отца в Тушино укрылся с матерью в Москву в 1609 г. тут был очевидцем «московской разрухи» и пленником поляков в 1611 г.; по очищении поляками разоренной Москвы переселился в Кострому, где мать его имела свой дом, в 1612 г.; избран на царство земским собором в Москве 25 февраля, благословлен матерью в костромском Ипатьевском монастыре 14 марта, вступил в Москву 2 мая, короновался в Успенском соборе 11 июля 1613 г.; стерпел набеги ногайских татар почти под Москву, но успел захватить на р. Яике (Урале) Марину, вдову так называемого Лжедмитрия I, с ее сыном и третьим мужем Иваном Заруцким, в 1614 г.; безуспешно осаждал Смоленск и не знал, что делать с налетами поляка Лисовского в 1615 г.; заключил в Столбове договор со шведами, которым уступил Карелию и Ингерманландию, 27 февраля 1616 г.; воевал внутри своих владений с поляками, взявшими Дорогобуж и Вязьму, в 1617 г.; заключил в Деулине перемирие на 14 1/2 лет с Польшей, которой уступлены от России Киев, Смоленск и Северское княжество под условием возвращения из польского плена митрополита Филарета, отца государева, 1 декабря 1618 г.; встретил в Москве отца 14 июня и поставил его патриархом 24 июня 1619 г.; издал «Устав ратных дел» в 1621 г.; установил впервые правильную подводную повинность в 1627 г.; устроил первый на Руси железный завод Ницинский (Туринского уезда Тобольской губернии) в 1628 г.; заключил торговый до говор с Францией в 1629 г.; возобновил войну с Польшей по случаю смерти Сигизмунда IV и имел успех в 1632 г.; образовал приказ Сбора ратных и даточных людей в 1633 г.; казнил боярина Шеина за неудачу под Смоленском в 1634 г.; указал клеймить преступников и не казнить беременных преступниц до истечения шести недель после родов, в 1637 г.; узнал, что сибирские служилые люди, казаки енисейские и иркутские, проникли в Забайкальскую область в 1642 г.; допустил в Москве открытые прения о вере с датчанами 28 мая 1644 г. Умер в Москве 12 июня 1645 г. Тело его погребено в московском Архангельском соборе. Царь Михаил Федорович был женат дважды: 1) на княжне Марье Владимировне Долгорукой (см. 123); 2) на Евдокии Лукьяновне Стрешневой (см. 79), от которой имел трех сыновей, в том числе царя Алексея, и семь дочерей. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Творческое наследие Г. составляет свыше 90 произведений. Мировую известность автору принесли сочинения в области права: 1. «De jure praedae» (О праве добычи, 1604-1605), 12-я гл. к-рого была опубликована в 1609 г. как самостоятельное произведение под названием «Mare liberum, sive de jure quod Batavis competit Indicana commercia» (Свободное море, или о праве, принадлежащем голландцам в области торговли с Индией). 2. «Inleidinghe tot de Hollandsche Rechtsgeleerdheid» (Введение в изучение права Голландии, изд. 1631), написано во время заключения в замке Лувестейн, впосл. вплоть до введения в Нидерландах в 1809 г. Кодекса Наполеона было основой голл. права. 3. Посвященное франц. кор. Людовику XIII соч. «De jure belli ac pacis» (О праве войны и мира, в 3 кн., 1625), в к-ром Г. исследовал вопросы международного, гражданского и уголовного права, войны и мира, власти и гос. устройства. Оно сразу же было переведено на мн. европ. языки и, несмотря на внесение его в 1627 г. в Индекс запрещенных книг (где находилось до 1900), к сер. XVIII в. выдержало 45 изданий. Г. принадлежит ряд богословских сочинений и библейские комментарии: 1. «Pietas Ordinum Hollandiae ac Westfrisiae vindicata» (Религиозность Голландии и Зап. Фрисландии, 1613). 2. «Defensio fidei catholicae de satisfactione Christi adversus Faustum Socinum Senensem» (Защита кафолической веры по поводу теории удовлетворения Христа, против Фауста Социна Сиенского, 1617). 3. Написанное первоначально на нидерланд. языке стихами под названием «Bewijs van den waren Godsdienst», а в 1627 г. вышедшее в лат. переводе прозой соч. «De veritate religionis Christianae» (Об истинности христианской религии) представляет собой популярную апологию христианства, адресованную голл. морякам, имевшим общение с людьми др. религий. Оно было переведено на мн. языки, в т. ч. на араб., персид., кит., для использования в миссионерской работе, на рус. язык переведено в 1768 г. преподавателем Московского ун-та свящ. Петром Алексеевым . 4. «Annotationes in Vetus et Novum Testamentum» (Примечания к Ветхому и Новому Заветам, изд. 1642-1650). 5. «Via ad pacem ecclesiasticam» (Путь к церковному миру, 1642) и др. Собрание библейско-богословских сочинений Г. было издано в Лондоне в 1679 г. его сыном.

http://pravenc.ru/text/Гроций.html

Когда в Вологде начали открываться храмы, а в глубинке этот процесс еще затягивался, прихожанами Покровской церкви стали многие приезжие из пригорода и из более дальних городков и поселков, в основном, пожилые женщины. Они очень полюбили отца Василия и священников прихода за их отзывчивость. Благотворное общение подвигло жителей глубинки начать восстанавливать порушенные церкви у себя на родине. Так сложилась дружба, существующая и по сей день, с приходами в селе Пески Вологодского района и в селе Устье-Печенга Тотемского района. Духовенство Покровского «на Торгу» храма не оставило традиций попечения об этих отдаленных приходах, заложенных первым настоятелем отцом Василием Павловым...  Покровский приход после смерти первого настоятеля перешел к его ученику, достойному воспреемнику иерею Алексею Сорокину, возглавившему также и Вологодское духовное училище. Приход отец Алексей возглавлял несколько лет, а ректором училища остается и по сей день. Сейчас настоятелем Архиерейского Покровского подворья (как именуется теперь храм Покрова Пресвятой Богородицы «на Торгу») является иерей Арсений Скороходько. Все добрые традиции, заложенные здесь отцом Василием Павловым, бережно сохраняются и продолжаются. При подворье издается епархиальная газета «Благовестник» (она теперь выглядит как журнал с цветными вкладками), развивает свою работу воскресная школа, для ее воспитанников работает лагерь летнего отдыха в селе Пески на Кубенском озере, для прихожан круглогодично организуются паломнические поездки по святым местам, действует Община трезвения, огромные усилия направляются на восстановление приписных храмов. Источник: http://vologda-eparhia.ru/category/1/5/ Церковь Покрова на Торгу построена на месте более древней церкви Иоакима и Анны. Постройка церкви Иоакима и Анны относится ко времени посещений Вологды царём Иваном Грозным. Его первое пребывание в Вологде зафиксировано в 1545 году. В 1549 году у Грозного рождается первенец - дочь Анна, и в честь этого события закладывается храм в Новодевичьем монастыре с посвящением Иоакиму и Анне. Вологодская деревянная церковь Иоакима и Анны в 1560-е годы становится домовым храмом при деревянном дворце Ивана Грозного. После пожара 1605 года церковь восстанавливается и именуется Иоакима и Анны у Государя на сенях, а в 1627 году - Иоакима и Анны на Старом государевом дворе. По архитектуре церковь начала — второй половины XVII века относилась к типу клетских храмов.

http://sobory.ru/article/?object=04562

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010