Мало кого, может быть еще Оригена на Востоке, так оплакивала Церковь, как Тертуллиана. И мы, ощущая искреннее чувство благодарности к нему за его великие ярчайшие творения, будем помнить, что он, как никто иной из древних церковных писателей, обычно обладателей венца святости, нуждается в нашей благодарности и с благодарностью вдохновляемой молитвенной памяти. Как бы предчувствуя эту свою нужду в молитве о нем, он — первый из христианских писателей, в конце одного из своих творений обращается к читателям с той трогательной смиренной припиской, которая потом будет повторяться в тысячах и тысячах русских летописей и у современных церковных писателей. В конце своего трактата “О крещении” Тертуллиан пишет, говоря новокрещаемому: “Просите, сказал Господь, и дастся вам. Ты просил и получил, ты стучал и отверзлось тебе. И я молю тебя об одном: когда будешь просить, помяни и грешного Тертуллиана”. Квинтус Септимиус Флоренс Тертуллиан — таково его полное имя, — родился между 145 и 160 гг. в Карфагене и был сыном сотника, состоявшего на службе Тиверия, проконсула Африки. Тертуллиан получил хорошее образование. Он стал выдающимся юристом. Наряду со своим родным латинским языком, он в совершенстве знал и греческий, что доказывается тем, что впоследствии он написал на этом языке несколько творений. Был он, по-видимому, знаком и с древнееврейским языком. Биографические сведения о нем скудны. Наибольшие дает бл. Иероним в своем “Каталоге”: “Тертуллиан пресвитер, первый латинский писатель после Виктора и Аполлония, был уроженцем провинции Африки, города Карфагена, сыном проконсульского центуриона. Он был острого и бурного темперамента. Жил во времена Севира и Каракаллы. Написал множество трудов, которые, как общеизвестные, нет надобности перечислять. В городе Конкордии, в Италии, я видел глубокого старца, по имени Павла. Он рассказывал, что, когда он был молод, то знал в Риме одного переписчика, работавшего в молодые годы при благословенном Киприане, и тот рассказывал, что Киприан никогда не проводил дня без чтения какого-либо отрывка из Тертуллиана и часто говаривал: «подай мне моего учителя» (Da magistrum), подразумевая под этим Тертуллиана. После того, как он был некоторое время пресвитером в Церкви, перейдя за средний возраст, Тертуллиан из-за нескольких притеснений по зависти со стороны римского духовенства склонился к заблуждениям Монтана, которые он несколько раз упоминает в своих творениях под наименованием «нового пророчества». Он дожил, говорят, до глубокой старости и написал много трудов, до нас дошедших” (Bishop Kaye. Accounts of the Writings of Tertullian, pp. 5–8).

http://pravmir.ru/iz-istorii-karfagensko...

Первоначально сельское кладбище находилось близ церкви, и лишь в годы царствования Императора Николая I из-за боязни, что оно находится близко к Красносельским дворцам, кладбище было ликвидировано и перенесено на расстояние в 1,25 версты от церкви на новое место. Рядом с храмом, вплоть до конца XIX века, разрешалось хоронить лишь священнослужителей. Колокольня храма была достаточно высокой и вместе со шпилем имела высоту 14 саженей, 2 аршина (около 32 м). Находясь на возвышении, храм был виден за много верст. Главным внутренним украшением храма являлся высокий пятиярусный иконостас белого цвета с золочеными украшениями. Стены и своды храма были украшены расписными орнаментами. При входе в церковь, с правой стороны, помещалась памятная доска с надписью о её закладке. На колокольне находилось, в общей сложности, десять колоколов, самый большой и старый из которых, весом 2,68 т, был отлит ещё в 1764 году. С момента постройки Троицкая церковь находилась в ведении Павловского городского правления и лишь в 1812 году была переведена в Епархиальное ведомство. В 1890 г. по инициативе протоиерея Михаила Смирнова в Красном Селе была открыта первая церковно-приходская школа, находившаяся в наемном помещении. В 1903 году для этой школы было построено новое деревянное здание, что позволило увеличить число обучавшихся в ней детей до 160 человек. На 1912 год к Троицкой церкви была приписана церковь святой благоверной княгини Ольги в Дудергофе и церковь преподобного Серафима Саровского в Горелово. Кроме них ко храму были также приписаны две каменные часовни - в церковной ограде и на месте обретения иконы св. Симеона. Эта часовня была построена в 1865 году на средства почетного гражданина А.Н. Бородулина и находилась рядом с первой деревянной часовней, устроенной вскоре после обретения чудотворного образа. Ко храму были приписаны ещё три деревянные часовни, однако когда они были построены и где находились - неизвестно, можно лишь предположить, что в соседних деревнях близ Красного Села - Михайловке, Константиновке, Николаевке, Мухоловой, Перкюли, Койеровой, Горской, Кавелахте, Горелове, Пигелеве или других, крестьяне которых и составляли приход Троицкой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01569

Потом они появились прежде всего на Украине, там это раньше началось. На территории России это началось где-то порядка с конца 80х годов. Но в 80е вот только-только первые ласточки пошли, а в 90е годы это начало тоже дальше дальше продвигаться. Но в общем-то, вплоть до начала 2000х годов это было довольно маргинальное явление. Какие-то люди себе вырезали какие-то пеньки фигурные, там брёвна какие-то ставили в лесу, прыгали вокруг них, писали книги. Книг было и текстов было написано очень много. Тексты эти, как правило, полны ненависти – очень такой, вы знаете, утробной ненависти, в отношении христианства прежде всего. Иногда там вплоть до каких-то совершенно гнусных вещей – в частности, обряды раскрещивания они проводили, то есть когда человек ним приходил, то он должен был совершить какой-то кощунственный акт в отношении икон и так далее. Вот такое, собственно говоря, с антихристианским таким уклоном явление такое развивалось. В чём опасность неоязычества? Неоязычники нам говорят, что христианство создало проблему, дайте нам власть, мы сразу приведём к процветанию, к порядку и так далее, объединим общество, объединим страну. Но вот они уже несколько лет у нас довольно активно действуют. Поэтому можно уже сейчас посмотреть на то, какие сейчас плоды от того, что неоязычество оказалось в нашем обществе. Среди материалов, которые по решению суда признаны экстремистскими и их список вывешен на сайте министерства юстиции, более 160 – это тексты неоязычников. То есть они не ограничиваются просто текстами – сама эта идеология порождает такого рода действия. Я приведу только несколько примеров, как эта идеология воплощалась в жизни. Например, у нас в 2008 году действовала банда родноверов, которые пытались осуществить теракт в храме святителя Николая Чудотворца в Бирюлево. Они заложили бомбу, и только благодаря тому, что бомбу своевременно обнаружили служители храма, они смогли частично её обезвредить, вынести из храма, сама бомба не взорвалась, а взорвался только один детонатор, пострадали только двое служителей, только это предотвратило серьёзный кровавый теракт.

http://azbyka.ru/video/chto-nuzhno-znat-...

23 марта 1847 г. Нижегородским и Арзамасским еп. Иаковом (Вечерковым) «за отличное доброе поведение и исправное прохождение должности наставника» М. был удостоен 1-й священнической награды - набедренника. 19 окт. 1848 г. по распоряжению духовной консистории М. был назначен членом Нижегородского попечительства о бедных духовного звания. В Н. Новгороде началось становление М. как краеведа и историка. При активной поддержке Нижегородского еп. Иоанна (Доброзракова) он начал обследовать б-ки, архивы губернских и уездных духовных учреждений, ризницы мон-рей и церквей, изучать надписи на колоколах, могильных плитах и иконах. М. активно знакомился с представителями местной интеллигенции, расспрашивал старожилов об истории церковных построек. Познакомился с П. И. Мельниковым (буд. писателем А. Печерским) и В. И. Далем, близкие отношения с к-рыми продолжались долгие годы. Постепенно в Н. Новгороде сложился кружок любителей истории, ведущую роль в котором играл Мельников, вскоре ставший редактором неофиц. части «Нижегородских губернских ведомостей». Только в 1848-1849 гг. на страницах этого издания М. опубликовал 20 статей, преимущественно биографического характера, о бывших иерархах Нижегородской епархии. Деятельное участие принял М. и в работе Нижегородской временной комиссии по разбору древних актов, учрежденной в мае 1849 г. по распоряжению имп. Николая I Павловича . Члены комиссии занялись тщательным обследованием архивов присутственных мест губернии, мон-рей и храмов. Были найдены великокняжеские, царские и патриаршие грамоты начиная с периода удельного Нижегородско-Суздальского княжества и до сер. XVIII в., а также ряд ценнейших столбцов уездных судов городов Арзамаса и Балахны. В 1849 г. М. был избран действительным членом Императорского Русского географического общества (РГО). С 1848 по 1891 г. в распоряжение об-ва было передано 160 корреспонденций из Нижегородской губ., из них за 60-90-е гг. XIX в. только 18, т. е. ок. 11% всего материала. Основная часть хранившихся в архиве РГО документов по Нижегородской губ. датируется 40-50-ми гг. XIX в. Наиболее интенсивные работы по сбору документов проводились в 1849 и 1850 гг. Количество присланных за 1849 г. материалов составило 34 ед. хр., из них 6 принадлежали самому М. В распоряжение об-ва из Нижегородской губ. были направлены 46 корреспонденций, из к-рых 10 вышли из-под пера М.

http://pravenc.ru/text/Макарий ...

В 1937 году Юрьевская Георгиевская церковь была закрыта. До 1997 года колхоз использовал храм под склад зерна и склад сельпо. Храм постепенно разрушался. Современное состояние [ править править код ] Спустя 60 лет Георгиевский храм села Юрьевского получил свое второе рождение. 16 ноября 1997 года стараниями прихожан Л. А. Непомнящей, А. Н. Ежовой, И. В. Петрук, Н. А. Гусева, А. С. Галкина и многих других, благочинный Ржевского округа Тверской Епархии протоиерей Олег Чайкин (+ 2012 г.) с благословения архиепископа Тверского и Кашинского Виктора совершил в храме первое богослужение. С 1999 года по 2008 год настоятелем храма был священник Димитрий Курдюков. Благодаря пожертвованиям А. С. Галкина за эти годы были отреставрированы кровля храма, купола храма и колокольни, установлен шпиль с крестом на колокольню. При этом в храме велась постоянная богослужебная деятельность. Совместно со старицким краеведом Шитковым А. В. была издана книга «История церкви Георгия Победоносца села Юрьевское Старицкого района». 8 мая 2012 года храм мощи святого великомученика Георгия Победоносца. Перед ковчегом с десницей святого Георгия при большом стечении народа был отслужен молебен. А уже в августе этого же года с Божией помощью наш храм принял на поклонение верующими две частицы мощей: святого великомученика Георгия Победоносца и святого преподобного Иосифа Волоцкого чудотворца. Летом 2013 года были заказаны и отлиты 7-мь колоколов (160, 80, 43, 24, 16, 12 и 8кг) на заводе братьев Шуваловых по старинной технологии в г. Тутаев Ярославской области. 19 сентября настоятель храма иерей Алексий торжественным чином освятил колокола. В этот же день с Божией помощью собравшиеся сельчане и гости, используя веревки и блоки, в ручную подняли колокола на колокольню. На праздник Рождества Пресвятой Богородицы колокола впервые после долгого молчания возвестили о начале праздничного богослужения. На приходе ведется социальная работа. Проходят занятия в воскресной школе для детей и взрослых, проводятся праздники для прихожан, паломнические, краеведческие и патриотические поездкии мероприятия. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Георгия_П...

В качестве многогранного источника информации для изучения названных временных рамок может быть использована библиотека Василия Локтева, редкая не только по масштабу, поскольку охватывает период от первой половины 20-х годов до начала 80-х годов, но и по ценности представленной информации, так как вмещает в себя практически весь церковный хоровой репертуар советского периода (более 160 имен композиторов) [v] . Перечень нотного собрания ярко демонстрирует, что весь авторский церковно-певческий репертуар не только бережно сохранялся, переписывался и распространялся как самиздат, но востребован и в наши дни. И это не единственная церковно-певческая библиотека, отражающая состояние богослужебной певческой традиции советского периода. Каждый регион России может продемонстрировать полный или, к сожалению, частично сохраненный библиотечный фонд приходских храмов. Так, в рамках кандидатского исследования о церковно-певческой культуре Курской епархии в 2013 году была составлена опись нот Сергиево-Казанского кафедрального собора города Курска. К сожалению, к моменту переписи большая часть библиотеки не сохранилась. Об этом свидетельствовали певчие, работавшие в 1970-е годы в Сергиево-Казанском соборе. Перепись оставшейся примерно пятой части библиотеки, тем не менее, насчитывает более трехсот авторских имен. Особенно интересны для исследователя заметки на полях рукописных нот. Самое раннее переписанное песнопение датировано 1899 годом, есть ряд нот, датированных с 1906-го по 1914-й год, также с 1918-го по 1927-й год, одно песнопение датировано 1949 годом. Большая часть нот датирована переписчиками 1950-ми и 1960-ми годами. Это свидетельствует о том, что, несмотря на «хрущевские гонения» на Церковь, церковно-певческая культура продолжала не только передаваться из поколения в поколение, но и исполняться. Обширна и география мест, откуда заимствовались песнопения: Таганрог, Ярославль, Астрахань, Ставрополь, Киев, Грозный, Красногвардейск, Полтава, Краснодар, Харьков, Сумы, Белая Церковь, Ленинград, Иваново, Ялта, Обоянь, Евпатория, Красный Луч, Ворошиловград, и, конечно же, Москва.

http://bogoslov.ru/article/4506650

Замечательны слова прп. Серафима Саровского о будущем царе-мученике: «Того царя, который меня прославит, — я прославлю». Это пророчество подтвердилось в 1903 г. при прославлении прп. Серафима, когда государь написал: «Немедленно прославить». На следующий день после екатеринбургского злодеяния в Алапаевске были убиты вел. княгиня Елисавета Феодоровна, родная сестра царицы мученицы, тайно постриженная в иночество, ее сподвижница монахиня Варвара. Вместе с ними мученическую кончину приняли и князья царской крови: Иоанн Константинович, Игорь Константинович, Константин Константинович, Владимир Палей, Сергей Михайлович и раб Божий Феодор Ремез. Всех их живыми сбросили в шахту и там забросали гранатами. Вел. княгиня до конца помогала умиравшему князю Иоанну Константиновичу, делала ему перевязку, пела надгробные или хвалебные Богу песни, пока для нее самой уже не зазвучали райские напевы. Около тела святой были обнаружены две неразорвавшиеся гранаты, а на груди ее лежала икона Спасителя. Святые мощи преподобномучениц Елисаветы и Варвары были вывезены за границу отступавшей Белой армией, и в 1981 г. перед прославлением новомучеников Российских их гробницы, хранящиеся в Иерусалиме в русском женском монастыре в Гефсиманской веси, были открыты для поклонения. Годы Гражданской войны (1918—1922) явились для Русской Церкви годами поистине кровавыми, наибольшее число мучеников приходится именно на этот период. В Воронеже в 1919 г. было одновременно убито 160 иереев во главе с архиепископом Тихоном (Никаноровым). После отступления Белой армии из города они, следуя примеру архипастыря, не захотели оставлять свою паству и все сподобились мученического венца. Самого престарелого святителя большевики повесили на царских вратах церкви монастыря св. Митрофана. Вместе с ним в том же монастыре были замучены семь инокинь: они были брошены мучителями в котел с кипящей смолой. С декабря 1918 г. по июнь 1919 г. в Харькове было убито 70 иереев Харьковской епархии. В Перми в 1919 г. после занятия города Белой армией были обнаружены тела расстрелянных и замученных 42 священнослужителей. Весной, когда снег растаял, они были найдены закопанными в семинарском саду, многие носили на себе следы пыток.

http://sedmitza.ru/lib/text/436856/

Здание, окруженное березами и кипарисами, стоит на перекрестке улиц, одна из которых носит имя известного швейцарского писателя Тепфера, другая – Лефорта, русского адмирала, выходца из Женевы. Первая русская церковь в Швейцарии появилась в Берне осенью 1817 и находилась в частном доме, при резиденции посланника Российской империи. Она была освящена в честь Воздвижения и имела иконостас, сделанный в Петербурге по образцу походной церкви Александра I. Утварь из золоченого серебра тоже изготовили в Петербурге. Первым настоятелем (1817–1830) стал о. Василий Разумовский, хорошо знавший немецкий язык. С 1821 до 1848 церковь помещалась в замке Рейхенбах, обслуживая прежде всего вел. кн. Анну Феодоровну, бывшую супругу вел. кн. Константина Павловича (она по-русски не говорила), которая жила под Берном, а также русских юношей из школы Песталоцци в Гофвиле. В 1848 церковь пришлось закрыть из-за политических событий в стране и вывезти во Франкфурт-на-Майне. В 1850, когда Анна Феодоровна переехала на виллу под Женевой, а в Берне среди российских дипломатов православных не стало, настоятель о. Василий Полисадов просил о переводе церкви в Женеву, где имелась небольшая (около 30 человек) колония из русских и греков. Первым мысль о церкви в Женеве подал в 1841 кн. И. Л. Голенищев-Кутузов, который хлопотал также о церкви и в баварском Бад-Киссингене. Однако только осенью 1854 вновь открытый храм был перенесен из Франкфурта – он разместился в вилле Жарглнан в квартале О-Вив, но не имел ни «малейшего характера представительности». Вскоре «многочисленное стечение в Женеве русских детей, привозимых туда родителями для образования, а также наших больных соотечественников, сделало уже положительно невозможным одновременное присутствие всех желавших помолиться в храме». По словам митрополита Санкт-Петербургского Исидора, одобрившего 17 сентября 1861 идею о новом храме, «было бы весьма прискорбно, если бы дети сии лишены были существенной потребности слушать отечественное богослужение». В Женеве, «пристанище для всех религиозных мнений», и ее окрестностях обучались в те годы 160 русских юношей (в основном дворян); несколько тысяч русских бывало в городе проездом.

http://sobory.ru/article/?object=12221

Митрополиту Павлу также была вручена ведомственная награда — Благодарность руководителя Федерального агентства по делам национальностей, за вклад в реализацию государственной национальной политики. Затем состоялось вручение епархиальных наград по случаю 10-летия образования Ханты-Мансийской епархии. Медаль иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» I степени была вручена губернатору ХМАО — Югры Н.В. Комаровой. Медали «За церковные заслуги перед Ханты-Мансийской епархией» II степени был удостоен председатель Думы ХМАО — Югры Б.С. Хохряков. Также епархиальных медалей, архиерейских грамот и благодарственных писем были удостоены многие потрудившиеся во благо Ханты-Мансийской епархии. Накануне, 11 июня, на соборной площади перед Воскресенским собором состоялось открытие фотовыставки, посвященной 10-летию образования Ханты-Мансийской епархии. На выставке представлены фотоработы, отражающие основные вехи десятилетней истории православной Югры. Фотовыставка подготовлена силами сотрудников отдела по связям с общественностью и СМИ Ханты-Мансийской епархии. Выставка будет открыта для посещения в течение текущего месяца. Ханты-Мансийская епархия образована решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. ( журнал 43 ) путем выделения из состава Тобольско-Тюменской епархии . Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Ханты-Мансийский и Сургутский». Епископом Ханты-Мансийским Синод избрал архимандрита Павла (Фокина), настоятеля Николаевского ставропигиального прихода г. Рима. 12 июня, в день Святой Троицы (Пятидесятницы), в Свято-Троицкой Сергиевой лавре Святейший Патриарх Кирилл совершил хиротонию архимандрита Павла (Фокина) во епископа Ханты-Мансийского и Сургутского. На богослужении присутствовала губернатор Югры Н.В. Комарова. За десять лет проделана огромная работа во всех областях церковной жизни. Ханты-Мансийская епархия заметно преуспела в храмостроительстве, что неоднократно отмечалось в самых высоких церковных и правительственных сферах. Построено более 100 храмов и молитвенных помещений. Церкви возводят не только в крупных городах, но и в отдаленных поселениях. Число священнослужителей за эти годы выросло с 39 до 160.

http://patriarchia.ru/db/text/5820059.ht...

Однако в середине XIX века Ф.Х. Баур и другие исследователи возглавляемой им Тюбингенской школы истории Церкви показали, что апостол Иоанн не мог быть автором Четвертого евангелия и что это Евангелие представляет собой богословское произведение, отразившее новый этап развития христианского вероучения при переходе христианства с еврейской почвы на греческую (т. е. процесс так называемой «эллинизации» христианства). Хотя позднее у Баура были обнаружены ошибки частного характера (например, он ошибочно отнес Четвертое евангелие ко времени после 160 года, современная датировка 90-110 годы), аргументы Тюбингенской школы были настолько весомыми, что опровергнуть их не удалось никому. Вот некоторые из них . 1. Главными противниками Христа как носителя света и жизни в Четвертом евангелии выступают не книжники и фарисеи, как в синоптических евангелиях, а «евреи» как носители тьмы и неверия. Это странно, поскольку все апостолы и первые христиане были евреями. Кроме того, вплоть до конца I века практически все они были «иудеохристианами», т. е. воспринимали христианство как новое еврейское мессианское движение и требовали от обращавшихся в христианство неевреев обрезания и соблюдения еврейского закона . Боровшийся с этим апостол Павел шел против течения и при своей жизни эту борьбу проиграл. Но еврейские власти и религиозные фанатики преследовали его не за то, что он был одним из руководителей христианского движения, а за то, что, не требуя обрезания новообращенных неевреев, он тем самым нарушал закон Моисея. Хотя во времена Баура об иудеохристианстве знали еще мало, но и имевшейся информации было достаточно, чтобы прийти к выводу, что галилейский рыбак, сын Зеведея, или кто-то еще из близкого окружения Иисуса не мог писать о евреях как о достойных осуждения за свое упорное неверие . Следовательно, Четвертое евангелие было написано после окончательного размежевания между христианством и иудаизмом, когда последний начал восприниматься как враждебная религия, и именно ее представителей Иоанн имел в виду под «евреями» .

http://bogoslov.ru/article/6027442

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010