Сугояк. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты Решение о строительстве каменной церкви было принято на мирском сходе. Закрыта церковь в 1932 г., по воспоминаниям старожилов, власти пытались ее разрушить и даже пригоняли для этой цели стенобитную машину. Однако все, что смогли сделать – это отбить местами штукатурку да сорвать кресты с куполов; крест на колокольне так и остался по сей день самой высокой точкой в окрестностях. Местные жители сняли железные листы с куполов, вырвали часть ажурных решеток из окон, чтобы сдать в металлолом; куда-то пропала одна из лежавших рядом с церковью мраморных кладбищенских плит. В годы советской власти Ильинская церковь использовалась под склад овощей и гараж. Благодаря тому, что помещение гаража было довольно сухим, еще в 80-х годах XX века там виднелись остатки фресок. Рассказывают, что советская власть не смогла реквизировать церковное имущество в полном объеме, - часть утвари и оклады из драгоценных металлов были или вывезены, или спрятаны церковнослужителями. Возле храма раньше было церковное кладбище, до сих пор видны некоторые могильные плиты. Напротив храма находится разрушенный дом священника. Сугоякское село (4 благочиние) находится в 110 верст. от Шадринска и в 160 верст. от Екатеринбурга. Название село получило от озера Сугоякскаго, на берегу котораго оно расположено. Местность прихода изобилует озерами и болотами. Жителей прихода 1832 м. п. и 1917 ж. п. из них 85 душ раскольников – поморцев; по сословию государственные крестьяне, занимаются земледелием, а отчасти – скотоводством и охотой. Состав прихода: село Сугояк, деревня Никитина в 1 версте и Кошкуль в 10 верстах. Образование прихода относится к 1873 г. Храм каменный, двухпрестольный, заложен в 1862 году в честь св. пророка Божия Илии и отстроен в 1868 году. Зимний храм в честь Св. Афанасия и Кирилла Александрийских освящен в 1873 году, а летний в честь пророка Божия Илии в 1881 г. В деревне Кошкульской – деревянная часовня в честь Св. Архистратига Божия Михаила. Причт (священник и псаломщик) помещаются в церковных домах. В селе имеется земская школа, а в д. Кошкуль – школа грамоты. Источник: сайт историка Оксаны Корневой Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19269

Шухруповское. Церковь Екатерины. Карта и ближайшие объекты Село расположено в 12 км на ЗСЗ от гор. Туринск (авто – 16 км), на высоком правом берегу реки Тура. Старинное село, являлось центром Шухруповской волости. В 1840 году во имя вмц. Екатерины построена церковь, каменная, 2-престольная. Придел во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского. Закрыта в 1930 годы, полуразрушена, в здании размещался склад. Восстанавливается. Источник: энциклопедия Свердловской области Село Шухруповское. Церковь в селе каменная, построена в 1840 г. В ней два престола: 1) во имя св. Николая Чудотворца и 2) во имя св. великом. Екатерины. В дер. Адричинской находится приписная церковь во имя Сошествия Св. Духа, в дер. Куренской находится часовня во имя свв. ап. Петра и Павла. Церковь приписная построена в 1890 г., часовня в 1845 г. В приходе находятся деревни: Куренская, Оргучинская, Степанова, Топоркова, Шалгина, Заостровная, Шестакова и Адричинская; деревни находятся в расстоянии 1—8 вер. от церкви. Всего в приходе 990 дворов, прихожан: мужеск. пола 1163, жен. пола 1197. Церковной земли имеется: усадебной ¼ дес., пахотной 90 дес., сенокосной 9 десят. Причтовый капитал 1645 руб. Штат: священник, диакон и псаломщик. Священник получает жалования 160 руб., псаломщик 53 руб. Кружечных доходов получается в год причтом до 530 руб. Для причта имеются три церковные дома, построены в 1896, 1908 и 1910 г.г. В селе Шухруповском и дер. Топорковой существуют сельские училища, в дер. Куренской — церковно-приходская школа. Ближайшая церковь в с. Леонтьевском (6 верст.). Расстояние церкви от Консистории 435 вер., от благочинного 32 вер., от уездного города 12 верст. Адрес: г. Туринск. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31296

Нигде так незыблема строгая иерархия, как во Святой Церкви. В Православии она подобна лестнице – учению, подробно изложенному в древности Иоанном Лествичником . «В ад можно прийти или упасть, хотя того не хочешь и не думаешь о том. На небо нельзя взойти, когда того не хочешь и не думаешь о том», – учил митрополит Филарет Московский . Тем более стать святым невозможно, не пройдя пути высокого подвижничества, самоотречения во имя Господа, пути скорби и страданий. Весь период иркутской жизни святителя Иннокентия – пример этого подвижничества, и путь его до самого захоронения его честных останков – это тернистый и узкий путь скорби. Не буду излагать его составляющие – обо всем написано в нашей книге в разные времена и разными авторами, но все они говорят об одном: подвиг Святителя безмерен. Безмерны и благодать, коей он одарил этот край, его спасительные чудеса, заступничество, незримое и верное руководство православною душою. Он вовремя ступил на Иркутскую землю в земной свой срок – в годы разграбленного монастыря, церковных нестроений, нечистоплотных властителей и распрей с Китаем. По тем же законам Божиим он вовремя возвратился к нам вновь всей своей духовной ипостасью – в годы духовной и нравственной смуты, нашествия враждебных сект, потери нравственных критериев в обществе и явно выраженной опасности потери Сибири. Он вернулся к нам тогда, когда крайне назрела нужда в нем, и возвысились, возопили наши молитвенники о спасении многострадального Отечества. Теперь я удивляюсь стечению православных во дни молитвенной памяти – храмы заполнены до паперти, – их благоговейному стоянию перед Иркутским святым, убежденной вере в его скорую и спасительную помощь и верное обретение ее. Святитель словно бы отделился от тех выщербленных стен заброшенных храмов и вошел в новые обновленными, сияющими образами, стал вездесущим и близким. В Иркутской епархии сейчас более 160 храмов и нет ни одного без образа Святителя. И его биография, жизнь, подвиги и страдания словно бы воскресли. И если пятнадцать лет назад само имя его было предано забвению и мало кто помнил, что когда-то землю эту молитвенно преображал и устраивал духовный сосуд Божий, Его великий избранник, то сейчас во многих гимназиях и школах повторяют его имя каждый день и множество православных соизмеряют свою жизнь с его житием...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прошло 10 лет, и в сентябре 2012 года брат вновь попал в одну из харьковских больниц с давлением 160–190. Я вновь привезла ему несколько бутылок крещенской воды. Он жадно пил ее, ел просфорки, послушно надел крестик, молился со мной по соглашению, позволял мазать свои веки маслом, освященным у иконы святого Лонгина Сотника в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Слушая слова молитвы Лонгину Сотнику, брат пытался поверить, что зрение вернется. Но оно ухудшалось. (Замечу, что одно время я сама каждый четверг ходила на молебны Лонгину Сотнику, который помогает в лечении глаз, молилась об улучшении зрения брата, но зрение почему-то улучшилось у меня. В итоге я сняла очки, в которых сфотографирована на паспорт.) Как-то Олег сказал, что в медицину верит больше, чем в Бога. С шести лет и до смерти он лечился, сам был врачом, но медицина не спасла его. В последние годы ноги, начиная от колена и до ступни, ничего не чувствовали, на глазах отслоилась сетчатка, и он ослеп, были поражены печень и почки. Брат заболел сахарным диабетом в возрасте, когда дети могут причащаться без исповеди, то есть еще считаются безгрешными. За что, почему, для чего Бог послал ему эту неизлечимую болезнь? Миллионы больных людей задают себе подобные вопросы. Наверняка спрашивал об этом и брат. В 39 лет он еле ходил, уставал, много спал. «Как я завидую молодым, которые быстро бегают, не замечая своего счастья», – сказал он однажды. С огромным трудом он поднимался и спускался по лестнице. Когда я уехала, Олег снял крестик и перестал молиться. В последние годы к диабету добавились гипертония, болезнь ног, слепота. Он не смог поверить в милость Бога, Который все знает и мог бы Сам избавить всех страдальцев без наших к Нему обращений. Брата не убедил даже пример его коллеги-врача святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, прославленного в лике святых. О нем я пыталась рассказать брату-медику, но он раздражался и не хотел слушать о святом враче.

http://ruskline.ru/opp/2023/01/20/dai_mn...

Арх.: ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп. 33. Д. 238. Л. 243; ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 77; Архив УФСБ РФ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-82581; Д. П-20694; Д. П-89305. Т. 5. Л. 380 об.; Архив УФСБ по Респ. Карелия. Д. П-18778. Соч.: Письмо еп. Петергофскому Николаю//Соборный разум. 1922. 1/2. С. 7-8. Ист.: Вестник Св. Синода. 1926. 7. С. 5-6; ЖМП. 1931. 1. С. 5; 1933. 16/17. С. 9; 1935. 23/24. С. 1; Акты свт. Тихона. С. 260, 364, 366-368, 373, 770, 849, 966; Чуков Н. , прот. Один год моей жизни: Страницы из дневника/Публ. В. Антонова//Минувшее: Ист. альманах. М., СПб., 1993. Т. 15. С. 465, 524, 525, 537, 528-603; Чельцов М. , прот. В чем причина церк. разрухи в 1920-1930-х гг./Публ. В. Антонова//Там же. 1994. Т. 17. С. 427-429, 434-436, 441-442; он же. Когда отменили расстрел... Письма к жене из заключения/Публ. В. Антонова//Там же. 1998. Т. 24. С. 384, 388, 389, 392-396, 401-405, 412-415, 419, 430; Ленинградский мартиролог, 1937-1938: Кн. жертв полит. репрессий. СПб., 1995. Т. 1: Авг.-сент. 1937 г. С. 468; Следственное дело Патр. Тихона. М., 2000. С. 314; Антонов В. В. , Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга. СПб., 2003. С. 53, 200. Лит.: Заковский Л. Шпионов, диверсантов и вредителей уничтожим до конца!//О методах и приемах иностр. разведывательных органов и их троцкистско-бухаринской агентуры: Сб. М., 1937; Краснов-Левитин А. Э. Лихие годы: 1925-1941: Восп. Paris, 1977. С. 77-79; «Дело» митр. Вениамина. М., 1991. С. 12, 38, 83, 86, 91-92; Иоанн (Снычёв), митр. Стояние в вере: Очерки церк. смуты. СПб., 1995; Шкаровский М. В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат, 1917-1945. СПб., 1995. С. 10, 14, 111, 113, 119; Левитин, Шавров. Очерки смуты. С. 89, 90, 140, 158-160, 191, 192, 369, 391, 500; Синодик СПб. епархии. С. 10, 25-26; С.-Петерб. ЕВ. 1998. Вып. 20. С. 128-129; Черепенина Н. Ю. , Шкаровский М. В. Правосл. храмы С.-Петербурга 1917-1945 гг.: Справ. СПб., 1999. С. 29, 67, 117, 146, 271; они же. С.-Петербургская епархия в свете архивных мат-лов: 1917-1941: Сб. док-тов. СПб., 2000. С. 125, 132, 219, 222, 228; Петров М. Н. Крест под молотом. Вел. Новгород, 2000. С. 197, 203, 268-274, 284-286, 303; Обновленческий раскол: Борьба обновленцев и тихоновцев в Карелии и ее последствия//Очерк истории Православия в Карелии [http://eparhia.onego.ru/hist_7.htm].

http://pravenc.ru/text/150215.html

— Владыка, как Вы в целом оцениваете состояние современного монашества? — И Валаамская обитель, и наши скиты, и те братья, которые живут уединенно, как и все русское монашество, находятся в стадии становления. Всего 20 лет назад на всю страну было несколько мужских монастырей: в советские годы действовали Троице-Сергиева лавра , Почаевская лавра , Псково-Печерский монастырь и Свято-Успенский монастырь в Одессе. Четыре обители на многомиллионную страну. Монашество как массовое явление появилось недавно. 20 лет — исторически срок небольшой, и говорить, что мы находимся даже в стадии роста рано, тем более, что большая часть этих двух десятилетий ушла на создание условий для монашества — восстановление храмов, келейных корпусов, переселение мирян, которые их занимали. Например, на нашем острове рядом с монастырем до сих пор еще живут миряне, хотя на Старом Валааме этого не было. Он был полностью монашеским островом. — Как решается вопрос с переселением мирян? — Сосуществование монастыря и светского поселения мы, конечно, рассматриваем как временное явление и стремимся к тому, чтобы Валаам снова стал северным Афоном. Но в то же время мы должны с любовью, по-христиански относиться к людям, живущим рядом с нами, хотя они могут быть как нашими прихожанами, так и людьми совсем других убеждений. Переселение мирян, которое происходит на протяжении всех последних 20 лет, исключительно добровольное. Если люди изъявляют желание переехать на материк, то мы с помощью государства и наших благотворителей предоставляем им благоустроенное жилье в собственность на материке, обычно в Сортавала. Это ближайший город, частью которого в административном отношении является и Валаам. В Сортавала за эти годы построено два 60-квартирных дома. Один был сдан в 2001 году, другой заселился в прошлом, в этом предстоит переселение еще нескольких семей. Всего перебралось 120 семей. Так что мирское население острова значительно сократилось по сравнению с 1993 годом, когда я приехал сюда. Тогда на Валааме проживало около 500 человек, сейчас прописано 160, но постоянно проживают 80, остальные приезжают на лето, чтобы поторговать, использовать туристический сезон. Зимой, как правило, туристов не бывает. Надеемся, что через несколько лет Валаам в основном будет заселен монахами. Люди же, которые здесь трудятся на электростанции, в пожарной части, лесхозе, больнице, будут работать вахтовым методом, имея дома и семьи на материке, как это нередко происходит и сейчас.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1595612...

Рабочая группа Архитектурной комиссии Градостроительного совета Московской области согласовала проект реконструкции Успенского храма села Гжель, 1859 года постройки. Зданию вернут утраченную колокольню, верхние ярусы которой были разобраны в советское время. По проекту над оставшимся нижним ярусом колокольни будут восстановлены два яруса, один из которых, ярус звона. Таким образом, высота храма составит 44,5 м, общая площадь здания порядка 1500 квадратных метров. Средняя вместимость Успенской церкви - 160 молящихся. С сайта: podmoskovye.bezformata.com/В селе Гжель восстановят храм Успения Пресвятой Богородицы Построена на месте другого каменного храма начала XVIII века. Обновление храма стало возможно благодаря деятельности священника Николая Сперанского, служившего в гжельской церкви во второй половине XIX столетия. К сожалению, былое великолепие Успенского храма и его колокольни утрачено в советские годы. В отличие от соседних храмов в селах Речицы и Игнатьево, где службы не прекращались, храм в Гжели был сильно перестроен и долгие годы не действовал. В начале XVII века в дворцовом селе Гжель имелись две деревянные церкви: Успения Божией Матери и великомученика Димитрия Солунского. Димитриевская церковь стояла «пуста и обвалилась», и в дальнейшем не восстанавливалась, а деревянная Успенская церковь просуществовала до начала XVIII столетия. В 1701 году в селе Гжель была построена каменная церковь Успения Божией Матери с приделом святителя Николая Чудотворца. Это была одна из первых по времени каменных церквей восточной части Подмосковья, называемой Вохонской десятиной. За первые полвека своего существования приходилось трижды заново освящать престолы этого храма из-за частых пожаров. Первый пожар в Успенской церкви случился ночью 2 июня 1736 года. Сгорела крыша каменного храма, своды который были деревянными. Иконы, утварь и антиминсы тогда удалось спасти, однако престолы и жертвенники в главном храме и приделе пришлось разобрать и заменить новыми. В новом пожаре 1751 года погибло все внутреннее убранство Успенской церкви. Уцелели только каменные стены. После восстановления храма, духовным начальством был выдан новый антиминс, и в 1752 году Успенская церковь была освящена заново. Уже спустя два года в селе Гжель случился еще один пожар. От удара молнии загорелись дома священнослужителей и соседние с ними дворы. Успенская церковь на это раз не пострадала, но из-за боязни распространения пожара, священнослужители спешно разобрали и вынесли престол из придельной Никольской церкви. После возвращения престола на прежнее место вновь потребовалось его освящение.

http://sobory.ru/article/?object=01397

Эпизод последних лет жизни К., характеризующий его как пастыря, сохранен в Apophthegmata Patrum (Apophthegmata//PG. 65. Col. 160). Важное значение в наст. время придается ориентальным источникам, введенным в научный оборот в кон. XIX-XX в. Неск. памятников представляют особый интерес ввиду содержащихся в них дополнительных сведений о ранних годах жизни К. ( É vieux. 1991. P. 11-12). К ним относятся «Хроника» копт. епископа и историка 2-й пол. VII в. Иоанна , еп. Никиуского ( Ioan. Nic. Chron.; CPG, N 7967), к-рая сохранилась только в эфиоп. переводе 1601 г., выполненном с араб. перевода, в наст. время утраченного; «История Александрийских патриархов» (на араб. языке) (Hist. Patr. Alex. 11-12//PO. T. 1. Fasc. 4. P. 427-443); копто-араб. Синаксарь (XIII-XIV вв.) (SynAlex (Forget)//CSCO. Vol. 78 (Arab. T. 12). P. 72; Vol. 90 (Arab. T. 13). P. 199-201; SynAlex//PO. T. 1. Fasc. 3. P. 72; T. 17. Fasc. 3. P. 617-621). Сохранившаяся в сир. переводе апология Нестория «Книга Гераклида», написанная им в последние годы жизни, содержит историю несторианского спора. Бар-Хадбшабба Арбайя в «Церковной истории» дает подробное жизнеописание «блаженного» Нестория и c соответствующей интерпретацией излагает события, касающиеся его спора с К. ( Barhadb. Hist. eccl. 20-30//PO. T. 9. Fasc. 5. P. 517-587). Ранние годы (до 412) Согласно Иоанну Никиускому ( Ioan. Nic. Chron. 79. 11-12), К. род. в г. Махале, или Дидусья,- вероятно, Феодосий, место к-рого определяют на сев. окраине совр. г. Эль-Махалла-эль-Кубра ( Munier. 1947), в центре дельты Нила, в 120 км на восток от Александрии. Дата рождения К. в точности неизвестна; полагают, что он род. между 375 и 380 гг. ( Évieux. 1991. P. 11), иногда уточняется - ок. 375 г. (Ibid. P. 15. Not. 6) или ок. 378 г. ( Abel. 1947. P. 230. Not. 62; Russell. 2000. P. 4). Прп. Исидор Пелусиот и Феодорит Кирский называют К. племянником архиеп. Феофила Александрийского ( Isid. Pel. Ep. I 310//PG. 78. Col. 361; Theodoret. Hist. eccl. V 35); Сократ Схоластик, Иоанн Никиуский и «История Александрийских патриархов» - сыном его сестры ( Socr.

http://pravenc.ru/text/1840255.html

Святые Отцы подчеркивают, что Иов жил на земле еще до дарования Господом Своему богоизбранному народу ветхозаветного закона и все же был свят и праведен настолько, что даже во многом – самим образом своей жизни – не только исполнил этот закон, но и превзошел его, реализовав в себе весь заложенный в человеческую природу потенциал ее естественного закона: как жажды богообщения и тяги к совершенству. Как говорит Златоуст об Иове, «вот человек, живущий без повелений писанного закона и исполнивший сердцем неписанный естественный закон» 155 . Иов подлинно реализовал в себе все те лучшие людские моральные качества, к осуществлению которых призван каждый из нас. Он достиг этого не только до пришествия Христа, но еще и до Моисея, возвысившись уже в те годы – в эпоху, казалось бы, полной лишенности человека подлинного богообщения – к исполнению по своей сути уже евангельских нравственных заповедей. Так, по слову святителя Иоанна Златоуста , Иов подобным образом «любомудрствовал и до благодати и до закона... Не равное дело: любомудрствовать, когда Христос пришел, столько показал на Себе, увещевал и советовал, и то же обнаружить в себе до пришествия Его, до закона и до пророков» 156 . «Такое любомудрие имел он [Иов], будучи прежде благодати, прежде закона, не пользуясь учением, не зная письмен и книг, не видя других, себе подобных, не имея возможности обращаться к предшествующему времени и пользоваться примерами добродетельных мужей, так как не было письма или истории, передающей прошедшее. По непроложенной дороге, по морю неиспробованному, во тьме нечестия он один и первый шел тогда этим путем любомудрия, с избытком достигши высшей ступени в том, что составляет главное благо» 157 . Итак, Иов обладал предельным нравственным совершенством, святостью. Иов, по убеждению святителя Иоанна Златоуста , не совершал не только каких-либо личных грехов, но даже поступков, заслуживающих сколь-нибудь малой укоризны. Святитель задается вопросом: почему же в библейском тексте про Иова сказано не «невинный», а именно «непорочный»? – и затем сразу же дает на него свой ответ. Он пишет: «Потому что слово «вина» прилагается к тяжким грехам, а «порок» – к малым и самым незначительным. Таким образом, он [Иов] не делал, говорится, не только тяжких проступков, но старался не поддаваться и самым легким, которые составляют скорее недостаток, чем вину, и заслуживают порицания, а не наказания» 158 . По словам же Дидима Слепца , «Иов был совершенным мужем, во всем удаляясь от зла и прилепляясь ко благу, ибо свойство совершеннейшего человека не только удаляться от зла, но достигать верха добродетели, свободно и сознательно удаляясь от противных расположений» 159 . Тем самым, как подчеркивает Златоуст, «Иов был праведным, имея не часть добродетели, а всю человеческую добродетель, целую и всеобъемлющую, не так, что от одного худого дела воздерживался, а другое – делал» 160 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

1. Ранние и последующие еретические движения как предвестники секты Всякая ересь и нестроения возникают в Церкви по мере оскудения любви в сердцах человеческих. Предшествуют этому самочиние и отвержение отеческих преданий, единственного источника правильного разумения Слова Божия. Так было и в последней четверти XIX столетия в США, когда в среде баптистов и методистов, некогда отколовшихся от единства Церкви и находившихся без благодатного покрова Всесвятого Духа, возникло движение пятидесятников, которое быстро начало распространяться по странам и континентам. Все новое – это хорошо забытое старое, немного измененное и преподанное в ином свете. Так было и в этом случае. Идеи, выдвинутые пятидесятниками, не были чем-то совершенно новым. С подобным христианская Церковь сталкивалась уже на заре своего существования в лице монтанистов, которые появились в 50 – 60-е годы II века от Рождества Христова.По свидетельству святого Иринея Лионского , основоположник еретического движения Монтан, грек по происхождению, родился около 130 года в Малой Азии. Был он человеком не слишком образованным, но склонным к сильным мистическим переживаниям. Свое учение о снисхождении на человека Святого Духа Монтан заимствовал не из Церковного учения, а из гностических сочинений. В учениях гностиков Параклет (Святой Дух) выступает как посланец Творца, спаситель мира. Главное отличие монтанизма от других еретических течений состояло в поклонении Духу Святому и пророчествовании. Монтан выступил против Церкви Христовой с обличениями ее в бездуховности, в утере ею общения с Духом Святым, что выражалось, по его мнению, в утрате христианами чрезвычайных харизматических дарований Апостольского века. Церковный историк Евсевий Кессарийский пишет, что во время молений приверженцы Монтана и он сам впадали в состояние «исступленных речений», доходивших до «душевного бешенства» 1 . Александрийская Церковь объявила последователей Монтана бесноватыми. И тем не менее многие соблазнились этим учением, видя в нем легкий путь к «общению» со Святым Духом. Даже такой апологет христианства, как Тертуллиан (ок. 160 – 220), в конце жизни стал поклонником и распространителем монтанизма. Эта ересь, не одно десятилетие смущавшая умы верующих, была осуждена на Первом Вселенском соборе, проходившем в городе Никее в 325 году.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010