А лечит питерцев ветеринар «Правмир» побывал там, где люди живут без дорог, медицины и социального обслуживания 9 марта, 2016 «Правмир» побывал там, где люди живут без дорог, медицины и социального обслуживания Продукты в костромскую деревню Питер привозят по вторникам и четвергам. Автобусы туда не ходят. «Скорая помощь» не добирается. Фельдшерско-акушерского пункта (ФАПа) поблизости нет – «последняя медичка предпочла работать дояркой в далеком совхозе». Чтобы разгрузить районную больницу, чиновники перепоручили питерское здравоохранение местной пенсионерке Зое Ляпугиной. Бывший ветеринар стала уполномоченной домового хозяйства. Кругом лес. Сугробы выше головы. Из снега выглядывают указатели: направо – Ерусалим, налево – Рай. Впереди – деревня Питер. Водитель – житель районного центра – объясняет, что весной, осенью и летом после дождей дороги здесь нет, надо доезжать до Средней Вохмы, звонить в Питер и просить, чтобы местные «пригнали какую-никакую технику и как-никак дотащили тебя до деревни ». Утро в Питере Зимой попроще – снег выравнивает ямы и кочки, закрывает острые камни и выбоины. Правда, коммунальщики редко чистят дорогу, в этом году, например, всего три раза – перед Новым годом, в январе и перед нашим визитом. От Вохмы до Питера мы добирались около двух часов. Это самый дальний уголок Костромской области. В 1970-1980-е годы в деревне были детский сад, две школы: начальная и средняя, медпункт, комбинат бытового обслуживания, пекарня, маслозавод. И более 340 жителей. Сейчас в Питере остались 34 человека, бабушки и дедушки. Местный «аксакал», 87-летняя Валентина Тюляндина вспоминает, как в 1974-ом ее земляки за год сыграли 12 свадеб. А в прошлом, 2015-ом, они друг за другом похоронили 5 стариков. – Деревне-то под 160 лет. Моего деда привезли сюда младенцем, — рассказывает Валентина Андреевна. – Была деревня Максимовская, стала Питером. Один залетный гость брякнул, что шибко у нас красиво, как в Санкт-Петербурге, с того и пошло: Питер да Питер. Раньше мы славно жили, теперь-то доживам.

http://pravmir.ru/a-lechit-pitertsev-vet...

Иван Петрович Жуковский – Как, вы не слышали за блаженного Ивана Петровича, Христа ради юродивого?! – Шо-то такое слыхала… Я ж недавно стала до церкви ходить… –- Та какая разница!.. Его ж вся Одесса знает! Такой разговор двух прихожанок о блаженном старце Иване Петровиче Жуковском, Христа ради юродивом, подвизавшемся здесь до хрущевских времен, услыхали на подворье Одесского Архангело-Михайловского монастыря, расположенного на старинной Успенской улице, недалеко от приморского парка Ланжерон. Сюда мы с женой приехали для паломничеств и узнали много интересного. В монастыре Монастырь основан более 160 лет назад княжеской супружеской парой Воронцовых – героем войны 1812 года Михаилом Семеновичем – генерал-губернатором Одессы и Елизаветой Ксаверьевной, с участием любимой фрейлины императрицы Елизаветы Алексеевны графини Роксаны Эдлинг и других меценатов. В безбожном ХХ веке обитель неоднократно закрывалась: и в 1920-е, и в 1960-е – годы хрущевской «оттепели»… Архангело-Михайловская обитель сегодня. Вид сверху Возрождена обитель буквально из руин и остатков бывших монастырских зданий в 1991 году на месте тогда еще действовавшего туберкулезного диспансера трудами неутомимой игумении Серафимы (Шевчик) с сестрами. Матушке удалось не только восстановить традиции благотворительности, построить богадельню для престарелых, но и создать филиал женского отделения Одесской духовной семинарии. Хотя от некогда обширной территории обители в целый квартал вернули лишь ее небольшую часть, здесь чудесным образом разместились храмы, гостиница для паломников, монашеские корпуса, богадельня, музей христианской Одессы, дом престарелых и женское отделение ОДС. В семинарии девушки приобретают профессии иконописцев, золотошвей, регентов, сестер милосердия и домохозяек. Всё это предвидел и об этом рассказывал блаженный Иоанн Петрович Жуковский, прозорливый подвижник и чудотворец, скрывавший свои духовные дары под ликом юродства, проживавший здесь на конюшне после войны, несший послушание в малой трапезной для странников и прихожан до своей кончины 28 марта 1960 года.

http://pravoslavie.ru/124930.html

Ошский собор Архистратига Михаила – это как раз то, чем должен быть храм. Во время киргизо-узбекской резни сюда бежали спасаться, независимо от веры и национальности. Сегодня в приходской школе 160 детей — русские и корейцы, киргизы и узбеки. Каждый день они начинают с православной молитвы. Ош — самый крупный город на юге Киргизии, его называют южной столицей, вторым центром власти. Ровно два года назад тут произошли столкновения между киргизами и узбеками, унесшие более 400 жизней. Город до сих пор не может отойти от этой трагедии. Она жива в памяти людей и рана эта будет заживать еще долгие годы. К счастью, здесь есть люди, которые делами и словами помогают восстанавливать мир и согласие в обществе. В самом центре города, рядом с мэрией стоит православный храм Архистратига Михаила, в 2010 году ему исполнилось ровно сто лет. Бывший полковой храм был построен для окормления расквартированного в Оше до революции казачьего полка. Сейчас здесь служит настоятелем протоиерей Виктор Реймген. Он и рассказал " Росбалту " том, как живет сейчас русская и православная община в Оше. " Я здесь с 1994 года и чувствую себя ошанином, а не приехавшим сюда на время человеком " — говорит он – " Здесь мое служение и мои главные обязанности " . Во время событий 2010 года храм был, наверное, одним из самых безопасных мест в городе. Сюда бежали семьями укрыться от погромов, пожаров и убийств. " В храме укрылось несколько семей. Все были растеряны, испуганы. У них буквально все из рук валилось " — рассказывает отец Виктор. — И чтобы как-то отвлечь людей от этого ужаса, я предложил им собирать вишню и варить варенье. Вот прямо тут, во дворе церкви, как раз вишня поспела. Люди отвлеклись, такая трудотерапия получилась. Варенье, кстати, тоже раздали пострадавшим " . Юля, дочь настоятеля, рассказывает: " Первые два дня стояла стрельба – пули свистели, что-то взрывалось. А на третий день начал летать пепел. Он был везде – висел в воздухе, даже в еду попадал. Было очень страшно, конечно. Казалось, половина города сгорела " .

http://pravoslavie.ru/54094.html

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Три правила преподобномученицы Елисаветы Беседа с Еленой Крыловой, директором Музея истории общин сестер милосердия Ирина Ахундова   Елена Крылова   03:00 02.11.2023 735 Время на чтение 10 минут Источник: Православие.ру В 1903-м году, 120 лет тому назад, Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова создала в Санкт-Петербурге Елизаветинскую общину сестер милосердия, которую лично курировала. А 1 ноября 2024 года исполнится 160 лет со дня рождения святой преподобномученицы Елисаветы Феодоровны, и в том же году мы отметим 115-летие со дня основания ею в Москве Марфо-Мариинской обители милосердия. Сестрами милосердия в годы войны была не только Великая княгиня, но и ее младшая сестра – Императрица Александра Федоровна, и старшие дочери последней русской Царицы – Великие княжны Ольга и Татьяна. «Святые русские княгини в истории Отечества: от равноапостольной Ольги до преподобномученицы Елисаветы» Мы побеседовали с Еленой Крыловой, директором Музея истории общин сестер милосердия, преподавателем сестринского дела в Свято-Димитриевском училище сестер милосердия, об Училище, Музее сестер милосердия и преподобномученице Елизавете. Елена Васильевна Крылова с дипломом ИППО – Елена Васильевна, расскажите, как знаменитая Свято-Димитриевская община сестер милосердия связана с именем Елизаветы Федоровны. – В 1990-м году протоиерей Аркадий Шатов (ныне епископ Верейский Пантелеимон) хотел назвать нашу общину сестер милосердия в честь Елизаветы Федоровны. Но 28 мая, когда мы пришли на литургию в Архангельский собор Московского Кремля, Святейший Патриарх Алексий II почему-то благословил нас стать сестрами Свято-Димитриевской, а не Свято-Елизаветинской общины сестер милосердия. Теперь мощи святого благоверного Царевича Димитрия находятся не только в Московском Кремле, но и в нашем храме, носящем его имя.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/02/tri_pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Тамо далеко...» Москва продемонстрировала своё влияние на Балканах 23.01.2019 1168 Время на чтение 4 минуты 17 января состоялся официальный визит президента Российской Федерации Владимира Путина в Сербию. Запад с тревогой следил за этим визитом . Английская " Гардиан " выражала " обеспокоенность по поводу имеющегося, по их мнению, вмешательства России в дела региона, включая всем известную попытку переворота в Черногории, а также деятельность гуманитарного центра на юге Сербии, который, по мнению ряда западных спецслужб, стал прикрытием для шпионской деятельности " . Шведская газета " Дагенс нюхетер " полагает, что вручение российской награды сербскому лидеру - показатель поощрения диктатора и авторитарного лидера, ведь " ранее орден Александра Невского получили президенты Туркменистана и Белоруссии " . А поляки, известные русофобы, полагают, что Кремль верен своей политике создания хаоса. Хорватия же сравнивает Путина с Милошевичем, а собрания в его поддержку характеризуют как смесь провинциального комплекса и худших митингов времён Милошевича. Да, именно усиление влияния России на Балканах не нравится Западу. И такого яркого выражения любви к России унижаемого Западом (почти 30 лет) сербского народа не ожидал никто. Событие освещали 700 журналистов из 160 редакций со всего мира. Это была 14-я по счёту встреча Путина и Вучича. Её отличали искренность и теплота в выражении чувств простого народа к российскому лидеру. По последним опросам общественного мнения, Путин возглавляет список мировых лидеров (57%), кому сербы доверяют больше всего. Сербы хотели выразить свою любовь к нему - приехали в столицу со всех концов страны. На улицах и площадях собралось более 100 тыс. человек. Столица была украшена российскими флагами и портретами Путина. Сербская сторона тщательно готовила встречу: организовала выставку " Русско-сербские связи в документах Архива Сербии с 1804 по 1918 год " , запланировала возложение венков к Монументу освободителям города и Памятнику советскому солдату, посещение храма Святого Саввы. В честь Путина стреляли пушки, а МиГи сербской стороны сопровождали самолёт нашего президента в воздухе от границы Сербии до аэродрома. Рабочая часть также была насыщенной: консультации и официальные встречи, всесторонние переговоры в узком и расширенном форматах, подписание 20-ти документов по разным областям сотрудничества. Следует подчеркнуть, что в составе нашей делегации были представители 40а российских компаний, поэтому можно говорить о планах более объёмного, чем в предыдущие годы, сотрудничества.

http://ruskline.ru/opp/2019/yanvar/23/ta...

Иеромонах Игнатий (Шестаков). «Жертвую головой, но свой народ не оставлю!» (версия для печати)/Православие.Ru «Жертвую головой, но свой народ не оставлю!» Православие.Ru , 11 декабря 2006 г. Иеромонах Игнатий (Шестаков) Горнокарловацкая епархия Сербской Церкви расположена на территории современной Хорватии и охватывает самые западные территории расселения православных сербов, появившихся здесь еще в XV в. Интенсивный рост православного населения в этих краях наметился в первые десятилетия XVI в., когда сербы из соседней Далмации и Боснии переселялись сюда, не желая жить под турками. Со временем здесь сформировалась так называемая Военная Краина, служившая для Австро-Венгерской империи заслоном от турецкой экспансии. Проживавшие в Краине сербы, неся воинскую службу, получили от австрийских императоров особые привилегии, и когда-то здесь была одна из самых больших и цветущих православных епархий. Однако католический прозелитизм и насаждение унии на протяжении веков представляли постоянную опасностьдля сербов , и им не раз приходилось отстаивать свои привилегии и чистоту веры. Не стал в этом отношении исключением и XX век, принесший Церкви суровые испытания. В годы Второй мировой войны Горнокарловацкая епархия оказалась на территории марионеточного Независимого хорватского государства и пережила невиданные до того страдания. Кажется, что именно на нее выплеснулось больше всего ненависти дьявольской злобы хорватских фашистов. Очевидно, что трагическую роль сыграло и то, что епархия располагалась в самом сердце нового государственного образования, в непосредственной близости от хорватской столицы - Загреба. В ходе развернувшегося геноцида с 1941 по 1945 гг. усташами было убито 65 православных священников, были полностью разрушены 116 и сильно пострадали 39 храмов, полному или частичному уничтожению подверглись более 160 церковно-приходских и монастырских библиотек. Страдания духовенства и народа в полной мере разделил и правящий архиерей – епископ Горнокарловацкий Савва Трлаич, прославленный в 2000 г. Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви в лике священномучеников. Сын своего народа, он проявил себя как истинный пастырь, полагающий жизнь свою за овец, и его служение было увенчано мученической кончиной.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Картина народного художника России Дмитрия Белюкина «Белая Россия. Исход».      Среди блестящих мраморных дворцов, величественных соборов и гордых памятников царям затерялся на набережной Невы под хмурым петербургским небом скромный гранитный обелиск. На нем лаконичная надпись: «С этой набережной осенью 1922 года отправились в вынужденную эмиграцию выдающиеся деятели отечественной философии, культуры и науки». Обелиск этот неслучайно установлен именно на набережной. В этом самом месте стоял пароход, на котором Россию покинули сразу несколько крупнейших философов, а также большая группа видных деятелей науки и культуры. Точнее, таких пароходов, которые позже назвали «философскими», было два. Один, «Обер-бургомистр Хаген», покинул Петроград в конце сентября 1922 года, второй – «Пруссия» - в ноябре. Они доставили в Германию более 160 человек – профессоров, преподавателей, врачей, инженеров. Среди них были такие блестящие умы и таланты, как Ильин, Трубецкой, Вышеславцев, Бердяев, Франк, Лосский, Карсавин и многие другие. Высылали еще и поездами, пароходами из Одессы и Севастополя. «Очистим Россию надолго!», - довольно потирал руки Владимир Ильич, по личному распоряжению которого и была предпринята эта небывалая акция. Участники первого рейса вспоминали, что все время на мачте сидела какая-то птица. Капитан показал на нее изгнанникам и заявил: «Не помню такого. Это необыкновенный знак!» Лев Троцкий с присущим ему цинизмом объяснил это так: «Мы этих людей выслали потому, что расстрелять их не было повода, а терпеть было невозможно». Главная цель большевиков состояла в том, чтобы запугать интеллигенцию, заставить ее замолчать. Но в результате заграница, и, прежде всего, США, получили в «подарок» от России целую когорту блестящих инженеров, изобретателей, ученых, мыслителей, позволивших им далеко продвинуть вперед науку и технику, развивать свою культуру. Из-за катастрофы 1917 года и последовавших драматических событий за рубежом оказались миллионы русских людей. Одних выслали, другие бежали сами, спасаясь от тюрем и расстрелов. Цвет нации, гордость России. Имена этих гениев и талантов, наш невольный «подарок» другим странам и континентам, от нас долгие годы скрывали, а о некоторых из них мало кто у нас знает до сих пор…

http://pravoslavie.ru/66336.html

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева выступила с докладом «Русская Православная Церковь и Октябрьская революция» Ольга Юрьевна Васильева Москва, 26 октября 2017 г. Православие.Ru – Министр образования и науки РФ, доктор исторических наук Ольга Юрьевна Васильева выступила на международной конференции «Религия и Русская революция» с научным докладом «Русская Православная Церковь и Октябрьская революция». Церковно-государственные отношения в России в XX веке являются преимущественной сферой научных интересов Ольги Юрьевны Васильевой как историка и религиоведа, автора более чем 160 научных работ. Данный доклад был посвящен тому, как в самые первые годы Советской власти постепенно формировалась отношение Русской Православной Церкви к советскому государству, к той трагедии, которую переживала страна, и к тому страшному давлению, которое переживала сама Церковь. По мнению Васильевой, именно в первые два года, начиная с февраля 1917 года, были заложены основы отношения Русской Церкви к новой государственной политике и советскому государству, которое потом окончательно было сформулировано Патриархом Сергием и которое сохранялось вплоть до конца советского времени. Ольга Васильева в своем выступлении делала особый акцент на том, что и в обращениях и постановлениях Поместного Собора 1917–1918 гг., и в посланиях и обращениях патриарха Тихона содержится подчеркнутое воздержание от вынесения каких-либо собственно политических суждений и оценок, – в подавляющем большинстве лишь предупреждения не пускаться в страшную братоубийственную борьбу и призывы к миру и милосердию, увещевания «при всех обстоятельствах щадить жизнь подчиненных». В этом смысле провозглашение Патриархом Тихоном анафемы участникам братоубийственных расправ в январе 1918 года, осуждение им Брестского мира и публичное осуждение убийства Государя Николая II являются чрезвычайно редкими исключениями. Последнее политическое выступление Патриарха относится к годовщине Октябрьской революции. Тем не менее, в послании 25 сентября 1919 года Патриарх Тихон призывает свою паству воздерживаться от любых политических акций, и это стало одним из ключевых элементов для дальнейшего выстраивания отношений Церкви и советской власти. На этом основывали свою деятельность в дальнейшем и Патриарх Сергий, и Патриарх Алексий I.

http://pravoslavie.ru/107552.html

«Премудрая Двоица»: феномен русской истории Выставка «Царь Алексей Михайлович и Патриарх Никон. Премудрая двоица» работает в Московском Кремле  до конца года Плакат выставки Всё возвращается на круги своя… И, наверное, не могло не случиться, чтобы в Одностолпной палате патриарших покоев, где не раз царь и патриарх держали свой совет,  вновь не сошлись бы вместе эти два крупнейших исторических деятеля русского средневековья. А мы – смогли бы в новом свете осмыслить этот феномен, по определению ученых-книжников того времени, «премудрой двоицы» – царя Алексея Михайловича, вступившего на престол 360 лет назад, и патриарха Никона, 400-летие со дня рождения которого мы отмечаем в этом году. Может, это и есть модель выставки будущего, когда в фокусе внимания оказывается целое историческое явление во всей его многогранности? Царская держава и патриарший посох Около 160 экспонатов – символы царской власти, памятники государственных и дворцовых церемониалов, церковные раритеты, гравюры и иконы позволяют образно и во всей полноте представить взаимоотношения этих едва ли не самых значимых фигур русской истории XVII века. Выставка раскрывает сложность и глубину их взаимоотношений, наложивших отпечаток на всю последующую российскую историю.  Основное внимание экспозиции, охватывающей период с 1630 по 1670 г.г., сосредоточено на 40-50 годах – периоде дружбы и взаимопонимания царя и патриарха. В свою очередь, в этом временном промежутке особое значение имеют 1652 - 1658 годы, на которые приходится фактическое пребывание Никона на патриаршем престоле. Держава царя Алексея Михайловича, Стамбул 1660-1662 г.г. … Задолго до того, как пересеклись жизненные пути Алексея Михайловича и Никона, их судьбы соединил преподобный Елеазар Анзерский. Основатель уединенного скита на острове Анзер в Белом море, он был хорошо известен при царском дворе. Именно преподобного Елеазара царь Михаил Федорович просил молиться о даровании наследника. Чадом молитв преподобного, по преданию, и стал Алексей Михайлович, который родился 10 марта 1629 года и был назван в честь святого Алексея, человека Божьего.

http://pravoslavie.ru/5305.html

Часть 1. Часть 2. Часть 3. Евангелисты. Миниатюра из Евангелия. XIV в. Ириней Лионский застал появление еще одной ереси, стоявшей в стороне от гностицизма. Это было учение Монтана. Он родился в мизийском городке Ардаве, на границе с Фригийской провинцией, в языческой семье; был из евнухов и до обращения, возможно, жрецом экстатического культа Кибелы, который сам себя оскопил. Крестившись, он с энтузиазмом и горячностью, отказавшись от всего своего имущества, стал приверженцем крайней аскезы, но в конце концов его ригористические взгляды вышли за границы христианской этики. Его проповедь, которую он выдавал за откровение Святого Духа, избравшего его Своим орудием, Своими устами, имела весьма эксцентрический характер. Свою проповедь Монтан называл исполнением обетования Спасителя о ниспослании ученикам Утешителя – Параклита. Впервые эта проповедь прозвучала в 150-е или 160-е годы в незначительном фригийском городе Пепузе, ставшем для монтанистов своего рода Иерусалимом, или, если угодно, Меккой. Притязания Монтана вызывали особенно острое отторжение у здравомыслящих христиан. Он легко позволял себе изречения такого рода, выдававшиеся им за богодухновенные: «Вот, человек спит – а я бодрствую; Бог дает сердца человекам»; «Я – Господь Бог Вседержитель, открывшийся в человеке» . У пылкого «пророка» нашлись адепты. Самые известные из них – Прискилла и Максимилла, которые и сами претендовали на пророческий дар; входя «в состояние экстаза, они начинали говорить о себе в мужском роде. Максимилла так пророчествовала: “Господь послал меня благовестителем и истолкователем этого нового учения”» . Известны имена и других монтанистов первого поколения – сподвижников ересиарха: Фемисон, Феодот и Александр. В Азии приверженцами Монтана становились мало образованные христиане, принадлежавшие к низшим слоям общества, в противоположность гностицизму, который рекрутировал в свои секты (или школы, как их еще называли) лиц, принадлежавших к интеллектуальной элите, начитанных как в священных книгах, так и – еще более – в сочинениях греко-римских философов, историков, поэтов, в эзотерической литературе. Оплотом гностицизма были столичные мегаполисы Александрия, Антиохия, Рим. Монтанизм родился и распространился в глубоко провинциальной и культурно отсталой Фригии.

http://pravoslavie.ru/35660.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010