В годы второй мировой войны Зап. Фракия оказалась в болг. зоне оккупации. Синод Болгарской Православной Церкви разработал план создания 4 епархий на оккупированных территориях, в т. ч. Маронийской, которая включила территории 3 греческих епархий: Маронийской, Ксанфийской и Александрупольской с городами Комотини (Гюмюрджина), Александруполис (Дедеагач), Дидимотихон (Димотика), Ксанти, Суфлион и Фере. Управляющим Маронийской епархией 29-30 апр. 1941 г. был назначен митр. Пловдивский Кирилл (Константинов; буд. Болгарский патриарх), а его помощником - Иларион (Николов), еп. Нишавский ( Елдъров С. Възстановяване на екзархийското наследство в Македония//Националното объединение на България 1940-1944 г. София, 2012). Когда митр. Кирилл прибыл в епархию 30 мая 1941 г., на ее территории еще находились греч. архиереи Мелетий Александрупольский и Василий Маронийский. Им разрешили покинуть свои епархии, вместе с ними уехали 28 греч. священников. Остальные были включены в клир Болгарского Экзархата как болгарские священники. На момент прибытия митр. Кирилла в епархии насчитывалось 187 приходов и 182 священника, центром он избрал Ксанти, где сформировал епархиальный совет в составе 2 чел.: командированного болг. священника и одного греческого. В Александруполис и Комотини были назначены архиерейские наместники-болгары. Согласно отчетам, в июле 1941 г. в Маронийской епархии было 265 приходов, но скорее всего в это число были включены приходы в землях греч. Дидимотихской епархии. В митрополию были командированы болг. священники; так, в 1943 г. квота для епархии составляла 12 священников (приезжали из Пловдивской и Стара-Загорской епархий). Осенью 1942 г. в Маронийском церковном округе только на 34 приходах служили болг. священнослужители: 24 на постоянной службе и 10 командированных. В 1943 г. к Маронийской епархии были присоединены г. Кавала и Сарышабанский церковный округ. До ухода Болгарской Церкви с оккупированных земель ее Синод выделил на содержание Маронийской епархии более 15 млн левов. После установления в Зап. Фракии власти греч. правительства из 4 болг. епархий вернулись на родину 160 священников, большинство - из Маронийской епархии ( Стоянова В. Митр. Кирил като управляващ Маронийска епархия (1941-1944)//Сб. в чест на Кирил Патриарх Български. Пловдив, 2001. С. 36-42; Елдъров. 2004. С. 244-258).

http://pravenc.ru/text/2562388.html

На восточной стороне сохранились фрагменты сцены " Смерть князя Михаила Тверского в Орде " (северный столб) и " Напутствие князя Михаила Тверского " (южный столб), выполненные по образцу икон П.Н. Орлова в Спасо-Преображенском соборе Твери (1847). Остальные большие композиции представляют парные фигуры стоящих святых на оливковом фоне. Лучше других сохранились изображения московских митрополитов Ионы и Филиппа (северный столб), Петра и Алексея, Кирилла и Мефодия (южный столб). Наверху помещены полуфигуры Ефрема и Аркадия Новоторжских, Тихона Задонского и Митрофания Воронежского на северном столбе, Александра Невского (подпись: Алексий) в схиме и неизвестного мученика, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и Василия Великого, Зосимы и Савватия Соловецких на южном. Росписи трапезной, выполненные в васнецовской традиции сохранились на северной стене (неизвестная святая с деревянным храмом в руке) и растительные орнаменты на своде. В люнете над аркой, открывающейся из трапезной в храм, уцелели фрагменты полукруглой резной раскрашенной рамы иконы в стиле классицизма (l-я пол. 19 в.?). Ее украшают кессоны с розетками. Полы в церкви выстланы белокаменными плитами. На полу алтаря виден след от основания иконостаса в форме полуротонды. Окна забраны коваными решетками с прямоугольным раппортом в основной части и с веерным рисунком вверху; пересечения прутьев украшены звездчатыми репьями. ГАТО. Ф. 160. Оп. 14. Д. 1474, 1479, 1487, 1490; ИИМК РАН. Рукописный отдел. Ф. P-III. 9. Л. 212 об. Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901, Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. http://hram-tver.ru/kalinin/zinovyevokalin.html Комментарии и обсуждение Побывали мы тут недавно в Зиновьеве и удалось нам попасть внутрь этого красивого храма. Это шедеврально. Храм большой и светлый внутри, хотя стояла пасмурная погода. И что самое интересное, до наших дней церковь дошла почти в первозданном виде. Её не так сильно потрепали годы советского лихолетья и военной поры. Женщина, которая открыла для нас храм, представляет местную общину верующих людей. С её слов мы узнали, что служит в храме некая монахиня, которую они ласково зовут Матушка. Ещё женщина, которая следит за храмом, пожелала, что хотела бы пригласить реставраторов для обновления фресок или хотя бы чтобы написали несколько новых. Фрески сохранились только на верхнем барабане  другие сохранились плохо. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07202

Однако в начале 1799 года статус храма понизили. В связи с переводом Преображенского полка в другое место собор превратили в приходскую церковь. Только при Александре I собору вернули прежнее значение. Преображенский храм стоял спокойно ещё 19 лет, но 8 (20) августа 1825 года случилась трагедия. Ремонтировавшие здание рабочие не уследили за жаровней с горящими углями, из-за чего заполыхал сначала главный купол, а затем и вся церковь. Сгорели все три иконостаса и купола, погибли некоторые иконы (те, что висели высоко). Когда огонь утих, от храма оставались лишь обгорелые стены. При этом большую часть икон, богослужебные сосуды и иную утварь удалось спасти благодаря самоотверженным действиям клира и прихожан. Узнав о пожаре, император Александр I распорядился заново отстроить собор и лично выделил на эти цели 50 тысяч рублей. В палатке на месте храма организовали временную церковь. Вскоре государь Александр Павлович скончался, и восстановление святыни происходило уже в годы царствования его брата - императора Николая I. Пока шла стройка, богослужения совершались в специально нанятом доме полковника Булатова, стоящем рядом. Строительством Спасо-Преображенского собора руководил специальный комитет под председательством великого князя Михаила Павловича, поручивший вести работы архитектору В.П. Стасову. Закладка нового храма состоялась 26 августа (7 сентября) 1827 года. До нас дошло свидетельство, относящееся к этому времени: " По распоряжению архитектора пятого класса Стасова начали производить в соборе Спаса Преображения разные работы: сломана паперть с северной и южной сторон крыльца; сверх того требует он, чтобы к 6 августа под паперть набить 160 свай, потом заготовить материал для закладки... " Строительство удалось завершить в предельно сжатые сроки, на нём трудились не только рабочие, но и солдаты Преображенского полка. Уже к началу зимы 1828-1829 годов собор был готов. Его освящение митрополитом Санкт-Петербургским и Новгородским Серафимом (Глаголевским) состоялось 5 (17) августа 1829 года - спустя ровно 75 лет после освящения сгоревшего собора.

http://sobory.ru/article/?object=01539

Откр. – единственная христианская апокалиптическая книга, вошедшая в Новый Завет. Остальные христианские или псевдохристианские апокалипсисы (Петра, Иакова, Павла, Пресвятой Богородицы, еще один Иоанна Богослова и др.) не были приняты в новозаветный канон. В то же время ряд отрывков других канонических новозаветных книг носят апокалиптический или близкий к нему характер: например, 1Фес. 4, 16–17 или 2Фес. 2, 1–12 . Апокалиптические черты имеет Мк. 13 . Вообще христианская весть – как из уст Самого Господа Иисуса Христа, так и из уст Его учеников и первых христиан, – носила ярко выраженный апокалиптический характер (ср. § 15. 3). Прежде, чем остановиться на конкретных чертах апокалиптики, следует приготовиться к тому, что христианская апокалиптика во многом унаследовала их от иудейства, но при этом наполнила своим, чисто христианским содержанием. Ведь известно, что существуеточевидная разница между верой иудейской и верой христианской, хотя при этом Иисус и Его ученики проповедовали на богословском языке иудейства. В полной мере это относится и к апокалиптике. Появившись и созрев в иудейской среде, новозаветная апокалиптика не может не «соблюдать жанра», но в Христианской Церкви она стала формой христианского Благовестия. Как и во всех новозаветных Писаниях, в новозаветной апокалиптике исключительное и определяющее место занимает Иисус Христос. 67. Религиозно-политические и психологические истоки апокалиптики Апокалиптическая традиция стала зарождаться по мере того, как иудейству становилось все более и более ясно, что никакими человеческими (законными, военными или политическими) методами не удастся наладить жизнь народа Божия в соответствии с Законом и вне пагубной зависимости от язычества, мировому господству которого, как казалось, все нет конца. Надежды таяли по мере того, как вместо одного языческого режима приходил другой. Подобно выходящим из морской пучины один за другим зверям, сменялись империи вавилонян, персов, греков, наконец, римлян (см. Дан. 7 ). Ощущение полной катастрофы приходило особенно в периоды наступлений на истинную веру. Так было, например, во времена гонений на иудеев при греческом царе Антиохе IV Епифане (160-е годы до Р.Х.), апофеозом которых стало осквернение Иерусалимского храма – «мерзость запустения» ( Дан. 11:31 ). Эта конкретная историческая ситуация и стала контекстом для написания ветхозаветного апокалипсиса – Книги Даниила.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Сегодня происходит возвращение скобелевского наследия потомкам, восстановление исторической памяти об одном из наиболее известных русских военачальников: издаются книги, устанавливаются бюсты и мемориальные доски, ведется работа по восстановлению памятника М.Д. Скобелеву в Москве и др. Не исключение в этом ряду и родина «Белого генерала». Спасо-Преображенская церковь и земская школа в селе Заборово, почти полностью разрушенные в 1930-е годы были восстановлены в 2003 году к 160-летию со дня рождения Михаила Дмитриевича. Огромные усилия к этому были приложены губернатором Рязанской области В.Н. Любимовым и главой Новодеревенского района В.Ф. Оводковым. Возрождение церкви и школы произошло всего за полгода стараниями энтузиастов и патриотов. В настоящее время московскими художниками бескорыстно осуществляется роспись   храма в котором покоится Михаил Дмитриевич. Постепенно приводится в порядок и усадьба в селе Заборово: восстановлена плотина и построена дорога, расчищен один из прудов на территории усадьбы, рядом с церковью установлен бюст генерала. По окончании панихиды делегация посетила открытый в 2003 году в здании земской школы (основанной лично М.Д. Скобелевым в 1881 году) музей генерала – вторую часть мемориального комплекса в Заборово. От ИА «Белые Воины» музею были переданы в дар книги о «Белом генерале», вошедшие в его библиотеку. Прошедшее памятное мероприятие послужило дополнительным толчком к объединению усилий патриотически настроенных граждан по увековечению памяти М.Д. Скобелева. Следует отметить, что в конце июня почти незамеченной общественностью прошла еще одна трагическая дата – 12 (25) июня 1918 года. В этот день, в начале Гражданской войны, погиб другой знаменитый «Белый генерал» – Сергей Леонидович Марков. Символично, не только то, что даты смерти М.Д. Скобелева и С.Л. Маркова почти совпали: один двух генералов трагически умер за 18 лет до наступления XX века, другой – погиб от русской пули через 18 лет после его начала. Небезынтересно, что оба они ушли из жизни в возрасте всего 39 лет, так и не успев в полной мере реализовать свои таланты на благо Родины.

http://pravoslavie.ru/5249.html

В её пользу говорят факты, которые трудно замолчать. На Грозненском отделении Северо-Кавказской железной дороги за 1993 год нападению подверглись 559 поездов с полным или частичным разграблением около 4 тыс. вагонов и контейнеров на сумму 11,5 млрд. рублей. За 8 месяцев 1994 года было совершено 120 вооруженных нападений. Убытки составили более 11 млрд. рублей. В 1992-1994 году в результате вооруженных нападений погибло 26 железнодорожников. По оперативным данным МВД России, в 1992-1993 годах на территории Чечни ежегодно совершалось до 600 умышленных убийств. В 1994-1996 из Чечни выехало около 450 тыс. беженцев, вернулись около 200 тыс. человек. Ставропольские правоохранительные органы по заявлениям беженцев возбудили более 300 уголовных дел. Прокурор, курировавший их, писал, что от знакомства с материалами у него волосы встали дыбом " . В июле 1999 года министерство по делам национальностей России сообщило, что в Чечне с 1991 по 1999 годы было убито более 21 тыс. русских (не считая погибших в ходе военных действий), захвачено более 100 тыс. квартир и домов, принадлежащих представителям не чеченских этносов, более 46 тыс. человек были фактически превращены в рабов. В 2002 году президент России Владимир Путин заявил, что в «результате этнических чисток в Чечне погибло до 30 тыс. человек, а возможно, и больше. По опубликованным Госсоветом Чечни данным, с 1991 по 2005 год в Чечне погибли 160 тысяч человек, из которых примерно 30-40 тысяч были чеченцами. О вчерашнем и сегодняшнем дне Чечни могут рассказать много живых свидетелей. Достатачно и одного. Прочтите, хотя бы, интервью мэра города Коврова Ирины Табацковой: «Русские в Чечне за людей не считаются» на сайте http://skfonews.ru/article/21 . В её родной станице Шелковской, Наурского района ещё недавно из пяти тысячи дворов все были русские. Теперь там осталось пять русских дворов. Остальные в руках чеченцев... Кто напишет новую историю России? «История России» под авторством А.С. Барсенкова и А.И. Вдовина впервые была издана в 2005 году и никому до неё не было дела пока недавно в журнале «The New Times» не появилась разгромная рецензия, написанная некоей Зоей Световой: «Специфическая история. Учебник как пособие по ксенофобии». Заметим, что учебник выдержал два переиздания и уже в третий раз рекомендован Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию. А в него входят 60 деканов истфаков из разных регионов России, которые собираются дважды в год.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

- Сергей Алексеевич, в конце 90-х годов Вы занимались работами по снятию культурного слоя в Лавре? - Да, В 1999 году под поим руководством снимался метровый культурный слой на Соборной площади Лавры. Это слой был около метра толщиной, в некоторых местах и до метра не доходило. Это делалось ради того, чтобы восстановить ливневую канализацию, что и было сделано. И действительно, этот верхний слой (т.е. тот слой, который под моим руководством снимался) состоял из мусорного слоя 50-х и 60-х годов XX века. Единственно, что мы затронули верхушечно – это ближе к колокольне – фундаменты более древних построек XV века. Это было некое здание, где, как сказано в документе того времени, монахи готовили пищу. Там вокруг было очень много рыбьих костей. Но мы это только раскрыли, ничего не трогали, и потом все это было засыпано песком. Но это все на очень маленьком участке – между ротондой в центре и колокольней. На остальной части Соборной площади был только мусорный слой второй половины XX века. Под моим руководством делали шурфы между Троицким собором и Патриаршими покоями. Там, действительно, после той реставрации, которая была проведена Балдиным в 60-е годы XX века, накопился полутораметровый слой мусора этих годов. Это все объяснялось и объясняется очень просто: это делалось ради того, чтобы приписывать деньги. Потому что под вывоз мусора нужна была автотехника, и вот, фиктивно, на бумаге, загружались сотни самосвалов, которые якобы вывозили этот мусор куда-то за город, но на самом деле он весь оставался здесь. И поэтому от Троицкого собора до Патриарших покоев действительно мусорный слой по большей части. Если у Троицкого собора слой этот меньше – сантиметров 30-40, то у Патриарших покоев, как показали шурфы, там прокопанные под моим руководством, составляли 160-200 сантиметров, т.е. от полутора до двух метров. Но от чего я отказался, не делая принимать на себя какой-то грех, это от снятия на этом пространстве – между Троицким собором и Патриаршими покоями – всего культурного слоя. Дело в том, что, насколько мне известно по письменным источникам, где-то именно на этой площади должна была находиться келия Преподобного Сергия. И поэтому работы там должны были бы проводиться с особой тщательностью, безо всякой спешки и на широкой площади.

http://radonezh.ru/analytics/s-imenem-pr...

Христос приходит не как великий завоеватель и поработитель. Он приходит как Спаситель всего человечества. Он добровольно принимает на себя все бремя человеческой природы (кроме греха), умирает – чтобы воскреснуть. И Своим воскресением возвращает нам жизнь ... За несколько веков до Тертуллиана об этом же писал апостол Павел: " Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие " (1-е Коринфянам 1:22-23). Иудеи требуют чудес – ждут Спасителя-мессию, который придет и, сбросив рабство римской империи, восстановит былое могущество царства Израилева. Эллины ищут мудрости – вслед за Платоном и иными великими умами античности, пытаются познать себя и Бога на путях интеллектуального поиска. Мы же проповедуем Христа распятого – вот центр, смысл и содержание раннехристианской проповеди: Бог стал человеком, принял крестную смерть и на третий день воскрес. Ибо только так можно было исцелить искаженную грехом природу человека. Ибо только так можно было подарить нам – вновь, как в Эдеме – бессмертие, которого мы по своему желанию и по своему разуму лишились там же. Ибо только так приходит Бог – способом, невообразимым для человека. И потому верным. Для иудеев это Откровение – соблазн, ведь Мессия не сбросил ига ненавистных римлян. Для эллинов – безумие, ибо боги бессмертны. Для нас, христиан, это Путь, Истина и Жизнь. И Любовь. В Которой спасение. И это правда. Потому что этого " не может быть " . Источник: Журнал " Фома " Thu, 21 Oct 2010 13:05:31 GMT нельзя сказать: За несколько веков до Тертуллиана об этом ж Дорогой Владимир, никак нельзя сказать: " За несколько веков до Тертуллиана об этом же писал апостол Павел " . Потому что годы жизни первого: 160-220 гг., а второго примерно 30-95 гг. по Р.Х. О " многих веках " речи идти не может... :) А за умнейшую и воистину христианскую статью - СПАСИБО! Fri, 12 Oct 2012 19:11:14 GMT Верую, ибо абсурдно Макс Шелер писал, что эта фраза Тертуллиана в полной мере отражает такое явление как ресентимент. И сам автор " ложной цитаты " утверждал, что главный источник блаженства для попавших на небо заключается в лицезрении римских наместников, горящими в адском огне (de carne ctr.5, praescr.7).

http://zavet.ru/a/rss_1260344469.html

Но К. упрекали в непонимании Гоголя как писателя. Говорили, что он запрещал ему писать светские произведения. Священник отвечал, что «художественный талант есть дар Божий. Запрещения на дар Божий положить нельзя; несмотря на все запрещения, он проявится» ( Образцов. 1902. С. 138). К. был последним, кому Гоголь показал главы 2-го т. «Мертвых душ». Вероятно, это произошло во время их встречи в Москве незадолго до сожжения рукописей. К. нередко ставят в вину, что именно он «подтолкнул» писателя к этому. Протоиерей отрицал, что по его совету Гоголь сжег 2-й т., хотя и говорил, что неск. набросков не одобрил и даже просил уничтожить. Прот. Василий Зеньковский утверждал, что К. «не подходил для духовного руководства таким человеком, каким был Гоголь». Ему казалось, что в те годы «были священники с широким пониманием вопроса об отношении Церкви и культуры» ( Зеньковский. 1961. С. 253-254). В качестве примера он приводил архим. Феодора (Бухарева) , но последний, как известно, оставил священный сан и монашество. В то же время от о. Феодора можно было услышать в откровенных беседах «самые почтительные, почти благоговейные отзывы об о. Матфее» ( Субботин. 2009. С. 596). Незадолго до кончины К. с ним встречался А. Н. Островский, о чем свидетельствуют его дневниковые записи во время путешествия по Волге в 1856 г. (см.: Островский. 1952. С. 228). К. был награжден набедренником (1826), скуфьей (1839), бархатной фиолетовой камилавкой (1842), наперсным крестом (1847), орденом св. Анны 3-й степени (1855). Он был сотрудником Тверского епархиального попечительства о вдовах и сиротах духовного звания, с 1845 г.- катехизатором, с 1849 г.- благочинным, цензором проповедей и «увещателем по секретным делам». Кончина К. сопровождалась различными чудесными явлениями. О нек-рых из них говорится в его жизнеописании, составленном Н. Грешищевым. Могила, долгое время считавшаяся утерянной, в 2000 г. восстановлена. Арх.: ГА Тверской обл. Ф. 56, 103, 160, 468, 575; ГАРФ. Ф. 1099; РГАЛИ. Ф. 139, 951; РГБ. Ф. 78. А. Г./I, 11/1, Погод. II, 74.

http://pravenc.ru/text/2057120.html

Пофсанов Федор Михайлович Священник 5-й поселок Осокаровского р-на 5-й поселок Осокаровского р-на «Примечание: Священник Федор в Осокаровке до служения не допущен Райсоветом, как спецпереселенец 7-го поселка. А священник Пофсанов используется как ночной сторож ларька. Кроме вышеуказанных есть: игумен Компанейска Пармен Яковлевич, проживающий в пос. Компанейском, Набережная 22 и иеромонах Кищенко Антоний, проживающий в Б.Михайловке, 2-я Западная – оба на приходах не состоят – помогают настоятелям по месту своего жительства. Благочинный священник Владимир Холодков». К приходу, которым руководил преп. Севастиан, примыкал район Нового города, район Мелькомбината, Федоровского пласта, Михайловской железнодорожной станции, районы Сарани, Дубовки, 10 кирзаводов, район Новостройки, районы пяти угольных разрезов, несколько шахт и прочее. Всего 20 пунктов с населением в 160 тысяч человек. Повторные заявления в Алма-Ату к Уполномоченному по делам РПЦ с просьбой об открытии молитвенного дома направлялись и в 1948 году. Не получив удовлетворительного ответа, преп. Севастиан обращается с ходатайством к архиеп. Алма-Атинскому Николаю и военному комиссару Карагандинского областного военкомата полковнику Гончарову. «Военному комиссару Карагандинского областного военкомата. Полковнику тов. Гончарову. От родителей пострадавших на Отечественной войне воинов Б.Михайловской православной общины. Заявление Еще в 1948 году нами было возбуждено ходатайство о регистрации нашей общины, но до сих пор этот вопрос остается неразрешенным. Поэтому от имени всех подобных нам родителей пострадавших на Отечественной войне Б.Михайловской православной общины, обращаемся к Вам с покорнейшей просьбой, оказать нам своим содействием в следующем: 1. Зарегистрировать нашу общину как самостоятельную единицу, согласно существующих законоположений. 2. Если же регистрация нашей общины как самостоятельной единицы, по каким-либо причинам не может быть пока произведена, тогда мы просим утвердить нашу общину как филиал зарегистрированного Кировского молитвенного дома.

http://pravoslavie.ru/2273.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010