160 . В Архангельске Д. М. получает предписание отправиться на Печору, в Усть-Цильму, но не торопится выполнять его, ссылаясь на окончание речной навигации. За это он 30 апреля 1924 г. взят под стражу и выслан в Усть-Цильму по этапу. Пустяковый эпизод, но этот пустяк сыграл значительную роль в судьбе Д. М.: при задержании у него была изъята очередная «рукопись антисоветского содержания», посвященная празднованию Первого мая. Судя по дате изъятия – 30 апреля, похоже, что архангельская социалистическая ссылка готовилась отметить пролетарский праздник на свой манер – листовками. Новое следствие – новый приговор: 1 августа решением Особого совещания при Коллегии ОГПУ, Д. М. приговорен (все по той же ст. 62 УК 161 , к которой на этот раз добавилась ст. 72 – «Изготовление, хранение и распространение агитационной литературы контрреволюционного характера») к двум годам концлагеря, арестован в Усть-Цильме и 26 сентября 1924 г. привезен на Соловки. Несколько месяцев пребывания на Соловках, вместе, и на равных с видными деятелями меньшевизма, известными эсерами и анархистами, подпольщиками с большим дореволюционным стажем, Д. М., безусловно, считал одним из самых ярких эпизодов своей долгой жизни. К Соловкам, к своим товарищам по Анзерскому политскиту, он постоянно возвращается в своих поздних публикациях. К моменту «Соловецкого исхода» (17 июня 1925 г.), которому посвящен, воспроизведенный в данном сборнике, мемуарный фрагмент, он в свои 20 лет был уже закаленным бойцом. Дальнейшая биография Давида Мироновича Бацера представляет собой живую иллюстрацию к известной метафоре А. И. Солженицына, использованной им в «Архипелаге ГУЛАГ»: Большой Пасьянс социалистов. В Верхнеуральском политизоляторе Д. М. пробыл до конца концлагерного срока. 31 июля 1926 г., накануне освобождения, ОСО при Коллегии ОГПУ выносит постановление о высылке Д. М. в Среднюю Азию, в Ашхабад, сроком на три года 162 . В Средней Азии, Д. М. был тем, что в дореволюционные годы обозначали словами «земский статистик», т. е. экономист, краевед, историк и этнограф в одном лице. Поначалу работал в ЦСУ Туркмении, затем перешел на научную и литературную работу в журнал «Туркменоведение», орган Института туркменской культуры. Написал и издал книгу «Очерки экономической истории Туркмении» 163 и, в соавторстве с Г. И. Карповым 164 – основательную научную брошюру, посвященную одному из самых экзотических и кровавых эпизодов в истории Гражданской войны в Туркмении и Узбекистане – диктатуре Джунаид-хана в Хиве в 1918–1920 гг. 165

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Несправедливо приписывают импер. Адриану (117–138) и Антонину Пию (138–160) эдикты, благосклонные христианам. При них оставалось во всей силе постановление Траяна. Но преследования их времени могли казаться незначительными сравнительно с тем, что испытали христиане в последние годы правления М. Аврелия (161–180). М. Аврелий презирал христиан, как философ-стоик, и ненавидел их, как правитель, заботящийся о благосостоянии государства. Поэтому он предписал разыскивать христиан и определил пытать и мучить их, чтобы отвратить от суеверия и упорства; остававшиеся твердыми подвергались смертной казни. Гонение одновременно свирепствовало в различных частях империи: в Галлии, Греции, на Востоке. Мы имеем обстоятельные сведения о преследовании христиан в это время в галльских городах Лионе и Вьене. При М. Аврелии в Риме пострадал св. Иустин философ , апологет христианства, в Лионе – Пофин, 90-летний старец, епископ; твердостью в перенесении мучений и героическою смертью прославились девица Блондина и 15-летний юноша Понтик. По улицам Лиона кучами лежали тела мучеников, которые потом сожгли и пепел бросили в Рону. Преемник М. Аврелия, Коммод (180–192), восстановил более милостивое для христиан законодательство Траяна. С. Север до 202 г. был сравнительно благосклонен к христианам, но с этого года вспыхнули жестокие гонения в различных частях империи; с особенною силою они свирепствовали в Египте и в Африке; здесь особенным героизмом мученичества прославились две молодые женщины, Перепетуя и Фелицитата. Религиозный синкретизм имп. Гелиогабала (218–222) и Ал. Севера (222–235) побуждал их благосклонно относиться к христианам. В короткое царствование Максимина (235–238) и нерасположение императора, и фанатизм черни, возбужденной против христиан разными бедствиями, были причиною жестоких преследований во многих провинциях. При преемниках Максимина и особенно при Филиппе Аравитянине (244–249) христиане пользовались такою снисходительностью, что последнего даже считали самого христианином.

http://azbyka.ru/goneniya-na-xristian-v-...

Подоходный налог появился в Англии в конце XVIII века. В России он был введен в 1916 году (в США и Германии в 1913 г., в Франции в 1914 г.). До первой мировой войны ни у кого в мире не вызывала сомнения необходимость освобождения от налогообложения так называемого Existenzminimum, то есть минимума для выживания. Существовало понятие неналогоспособности. В законодательстве всех стран, использовавших подоходный налог, была закреплена неприкосновенность той части средств, которая идет на удовлетворение необходимых потребностей их владельца. В 1924 году проф. Г.И Болдырев в монографии «Подоходный налог на Западе и в России» писал: «В Англии все доходы ниже 160 фунтов стерлингов освобождаются от налога, в Пруссии в довоенное время доходы ниже 900 марок были свободны от налога. В Франции свободный минимум был установлен в 5000 франков. Для С.А.Соединенных Штатов – 3000 долларов, для России – 850 рублей по закону 16 апреля 1916 года и в 120 000 рублей дензнаков 1922 года по закону 16 ноября 1922 года». (Болдырев Г.И. Подоходный налог на Западе и в России. Издательство Сев-Зап Бюро ВСНХ Ленинг рад, 1924, с. 30.). Необходимо отменить подоходный налог с зарплаты. Зарплата доходом не является. Это подмена понятий произошла в советские годы. Нам давно нужен национальный глоссарий единых экономических определений, чтобы исключить подобные подмены. Доход есть у предпринимателей и у государства, а зарплата в данном случае - это средство для выживания. В условиях нарастающего роста задолженности населения вопрос отмены подоходного налога становится острым. Задолженность и ее обслуживание всегда учитывалась при налогообложении в мировой практике. В условиях, когда зарплаты едва хватает на питание и коммунальные услуги неналогоспособным должно быть признано все население России, живущее на зарплату ниже 40 000 рублей в месяц. Вы сказали, что сегодня государство использует два экономических инструмента - сырье и налоги… Налоги, как и штрафы не является экономическим инструментом. Любые налоги есть провокация против экономики. В упомянутой модели концентрации производства стоящие перед государством экономические задачи решаются без налогов. Государство продемонстрировало, что оно может содержать себя само. Концентрация производства сама по себе включает в себя налоги, решает те задачи, ради которых в других экономических моделях собирают налоги.

http://ruskline.ru/opp/2020/08/25/vinnay...

Печерские подвижники. Роспись Троицких ворот, главного входа Лавры      Обращает на себя внимание и то, что сегодня, как и до 1917-го года, на иконах Собора преподобных Печерских изображаются также святые князья Владимир, Борис и Глеб, святая княгиня Ольга, а также святая великомученица Варвара (+ около 306 г.; память 4/17 декабря), честные мощи которой почивают в киевском Владимирском соборе, выстроенном всем народом Российской Империи к 900-летию Крещения Руси , то есть к 1888 году, однако с начала 1990-х, к сожалению, захваченном самосвятами анафематствованного Филарета Денисенко («киевского патриарха» Филарета). Понятно желание прославить на одной иконе всех наиболее почитаемых киевских святых. Глава святого князя Владимира с 1630-х по 1930-е годы действительно находилась в Лавре. Здесь же с XVIII века хранится и перст святого архидиакона Стефана. В конце XIX века было выдвинуто предположение, что одна из пребывающих в пещерах мироточивых глав принадлежит святому Клименту, папе Римскому, и принесена в Лавру в древнерусское время. Таким образом, в целом Собор Печерских преподобных насчитывает к сегодняшнему дню более 160 имен подвижников, по житиям которых можно изучать историю Православия от Рождества Христова до 1960-х годов, подвизавшихся от Иерусалима до Петербурга и от Рима до Сибири. Конечно, и сегодня известны не все имена преподобных отцов Киево-Печерских. В икосе службы на 28 сентября/11 октября об этом сказано так: «Восхвалити по единому, кто возможет святыя Твоя, Блаже, изочту их и паче песка умножатся. Но Сам, Владыко Христе, исчитаяй множество звезд и всем имена нарицаяй, яви им мольбы наша». Инок Дионисий, зайдя на Пасху в пещеры, возгласил: «Христос воскресе!» и услышал в ответ из подземных закутков, где покоились святые мощи: «Воистину воскресе!» Повесть временных лет на глаголице Немало чудес сопровождало жизни этих великих подвижников Русской Церкви, немало чудес просияло и по кончине их. Поражает история преподобного Дионисия, прозывавшегося Щепой, которому было вменено ухаживать за честными мощами святых, покоящихся в Ближних пещерах Киево-Печерского монастыря. Однажды на Пасху , зайдя с кадилом в пещеры, инок Дионисий возгласил: «Христос воскресе!» и вдруг получил из разных подземных закутков, где покоились святые мощи отцов, отзыв, полагающийся по чину: «Воистину воскресе!» Эту потрясающую историю наш современник заканчивает так:

http://pravoslavie.ru/74238.html

РНБ инв. Соф. 1 Синодик   Синодик Середина XVII века Бумага; чернила, киноварь, акварель, темпера; переплет – дерево, кожа 216 л. 32 х 20 х 6 Поступил в 1926 году ГИМ инв. 58212, ОР Муз. 3822 Христианская топография Козьмы Индикоплова Конец XVII века Бумага; чернила, киноварь, акварель; переплет – дерево, кожа, металл; золотое тиснение 307 л. 35 х 20 х 5,3 Поступила в 1887 году из московского Румянцевского музея На л. 6–22 помещена запись, из которой следует, что рукопись принадлежала последнему русскому патриарху Адриану Находилась в собрании А.Д. Черткова ГИМ инв. 80497, ОР Черт. 160 Водолей в виде рыцаря с драконом Конец XII – первая половина XIII века Долина Мааса, Германия (?) Бронза; литье, чеканка, гравировка Высота – 18,5; длина – 30 Поступил в 1927 году из ГМФ Приобретен Г.Ф. Миллером около 1735 года в Сибири ГЭ инв. Ф 2802 Царские врата Первая четверть XV века Балканы (?) Дерево; темпера 158 х 51,5 (левая); 158 х 52,5 (правая) Поступили в 1929 году из Музея иконописи и живописи И.С. Остроухова Находились в собрании И.С. Остроухова Реставрированы до поступления в музей; повторно в 1989–1990 годах в ГТГ А.П. Бурмакиным ГТГ инв. 12024а, 12024б Пластина от Царских врат. Евангелист Марк XIV век Новгород Медь, золото, лак; золочение 31 х 26,5 Поступила в 1920-е годы из собрания Фаберже ГЭ инв. ЭРП-1058 Складень-иконостас Складень-иконостас Первая треть XVII века Строгановские мастерские Дерево, серебро, камка; темпера, чеканка, золочение, ткачество 31,5 х 13,5 х 2,4 Поступил в 1920 году Вклад 4 октября 1638 года в Троице-Сергиев монастырь по думном дьяке Иване Тарасьевиче Грамотине (во иночестве Иоиле) Реставрирован в 1948 году в ГЦХРМ Н.А. Барановым, в 1971 году И.М. Громовой, в 2000–2001 годахв СПМЗ О.Б. Куцель СПМЗ инв. 2385-ихо Епитрахиль   Епитрахиль XIV – начало XV века. Дополнения – XV–XVII век. Византия. Дополнения — Москва Атлас, камка, шелковые, серебряные и золотные волоченые нити, жемчуг, серебро, золото; ткачество, шитье лицевое и орнаментальное, низание, скань

http://pravmir.ru/svyataya-rus-pamyatnik...

137 Смерть Сарры ( Быт. 23:1 ) 140 Женитьба Исаака на Ревекке ( Быт. 25:20 ) 160 Рождение Исава и Иакова ( Быт. 25:26 ) 175 Смерть Авраама ( Быт. 25:7 ); Исаак в Гераре и Вирсавии ( Быт. 26 ) 200 Женитьба Исава ( Быт. 26:34 ) 223 Смерть Измаила ( Быт. 25:17 ) 237 Бегство Иакова в Харран ( Быт. 31:38 ); женитьба Исава на дочери Измаила ( Быт. 28:9 ) 244 Женитьба Иакова на Лии и Рахили ( Быт. 29:14.18.20.27 ); рождение сыновей Иакова ( Быт. 29 – Быт. 30:24 ) 251 Рождение Иосифа ( Быт. 30:25 ) 257 Возвращение Иакова в Ханаан ( Быт. 31:38.41 ); Иаков в Сокхофе ( Быт. 33:17 ), под Сихемом ( Быт. 33:18 ) и в Вефиле ( Быт. 35:1 ); рождение Вениамина, смерть Рахили ( Быт. 35:16–19 ) 268 Семнадцатилетний Иосиф пасет скот вместе с братьями ( Быт. 37:2.9 ); продажа Иосифа в Египет ( Быт. 37:28 ) 280 Смерть Исаака ( Быт. 35:28 ) 281 Иосиф перед фараоном ( Быт. 41:46 ) 282–288 Семь благодатных лет; рождение Манассии и Ефрема ( Быт. 41:50 ) 289 Первое путешествие сыновей Иакова в Египет ( Быт. 42:1 ) 290 Второе путешествие сыновей Иакова в Египет ( Быт. 43:2 ; Быт. 45:6 ); Иаков перед фараоном ( Быт. 47:9 ; ср. Быт. 45:11 ) 307 Смерть Иакова ( Быт. 47:28 ) 361 Смерть Иосифа ( Быт. 50:26 ) 4) для времени праотцев Библия вновь предлагает собств. хронологию, где временные указания твердо привязаны к повествованию. Аврааму при рождении Исаака было 100 лет ( Быт. 21:5 ), Исааку при рождении Иакова было 60 лет ( Быт. 25:26 ), Иаков переселился в Египет 130-летним ( Быт. 47:9 ). В эти рамки в 290 лет вмещаются и др. даты жизни праотцев вплоть до смерти Иосифа. В зависимости от исходной точки отсчета (принимаем ли мы раннюю или позднюю датировку исхода) и при условии, что евреи жили в Египте 430 лет, получается, что годом рождения Авраама был 2165 или 1990 гг. до Р.Х. (Оба ряда дат предоставлены в начале хронолог. таблицы.) Против еще более поздней даты рождения Авраама говорит тот факт, что в 1900 г. до Р.Х. Ур уже был разрушен; 5) до повествования об Аврааме в Библии нет жизнеописаний, есть только указания на годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Я помню себя в 50-тые годы, когда на каникулы я приезжал к бабушке, и по большим праздникам мы ходили в храм. Помню, что уже тогда я проникся каким-то благоговением перед верой. В храме были в основном дедушки и бабушки. Помню, как я собирал своих друзей и вместе с ними шел к Благовещенской церкви, единственной в те годы в Зарайске (до революции их было 16). Там рассказывал им то, что слышал от бабушки о Боге. Мы тогда были маленькими, но я помню, что они не избегали таких разговоров, для них это не было чем-то несуразным и нелепым. – И все-таки в жизни каждого христианина происходят события, когда вера становится жизненно необходимой, входит в жизнь активно. Были ли у вас такие события? – Как и для всякого человека решающее и окончательное обращение ко Христу у меня произошло только тогда, когда я потерял самых дорогих для меня близких, отца и бабушку: в 1974 умер мой отец, а в 1975 году умерла моя бабушка. Мы ее отпевали, и на ночь пригласили одну старушечку – Пелагию, которая жила в одной из ближайших деревушек, бывшем селе Пронюхлове. Это название имеет историческую аннотацию: в 1339 году Батый " пронюхал " о красоте жены рязанского князя и решил взять ее в наложницы. Ее звали Евпраксия. Она находилась в Красном сельце, нынешнем Зарайске в 160 км от Москвы. Когда отряд окружил чертог, Евпраксия, не желая быть взятой татарами, взлетела на крышу терема и вместе со своим младенцем низринулась вниз. По–славянски это звучит как " заразилась " , бросилась на копья татар, и от этого слова произошло название города Заразск, а затем Зарайск. Она совершила самоубийство и, не смотря на это, стала местночтимой святой. Вскоре после своей гибели она была прославлена вместе со своим мужем, с которого татары с живого содрали кожу, и сыном-младенцем. Меня еще в детстве поразила иррациональность такого поступка Евпраксии . Она совершила самоубийство, тем не менее была прославлена. Тогда в детстве я понял такую простую вещь: христианство иррационально. В 70-тые годы я узнал о событии, которое произошло в середине 50-ых годов с Зоей в Самаре, названное в народе " Стояние Зои " . Икона св. Николая послужила причиной ее покаяния, обращения к Господу и одновременно ее преждевременной кончины, в то же время она получила надежду на спасение души.

http://religare.ru/2_67652_1_21.html

В 1729 году ветхая деревянная Николаевская церковь была разобрана и, с разрешения Синод. каз. приказа, поставлена была новая деревянная в четь Святителя и Чудотворца Николая церковь. Эта церковь существовала до 1828 года, когда усердием прихожан была построена каменная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, с каменной колокольней и с теплыми приделами: во имя Святителя и Чудотворца Николая и в честь Архистратига Божия Михаила. Относительной давностью отличались – из церковной утвари: потир, дискос и звездица серебро-позолоченные 1719 года; из книг – Апостол изданный в 1695 году. Земли церковной имелось: усадебной 1600 кв. саж., пахотной и сенокосной 35 дес. 697 кв. саж. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Причт получал годового дохода: от земли до 160 руб., от сбора хлебом – до 45 руб. и за требоисправления – до 150 руб., а всего около 355 руб. Приход составляли: село Никульское (156 дв.) и дер. Подвязье – расстоянием от села в 3 верстах (В 1859 году число дворов - 39, число душ мужского пола - 118; женского пола – 140. «Дер. Подвязье, Петроковской вол., Владимир. у. Прошлый год школа была у нас в своей деревне, в доме одного крестьянина. Детишек обучалось много и занятия шли успешно. А вот в этом году не то,— помещение крестьяне опять нашли, а учителя Уоно до сих пор не шлет. Детишки шляются без дела по улице. — Вот и учи — говорят недовольные крестьяне. Уоно, пришли шкраба. Мы ждем!» Газета «Призыв», 11 декабря 1923 г.). Всех дворов в Никульском приходе (в 1897 г.) 173; душ мужского пола 467, а женского пола 490; в том числе раскольников в селе Никульском мужского пола 2, женского пола 4, в дер. Подвязье – мужского пола 2, женского пола 1. В приходе существовала школа грамоты, открытая в 1865 г. В 1899 г. обучалось 5 мальч. и 5 дев. Учителем был священник. В архитектурном облике ярко выражены черты ампира, довольно редко встречающегося в постройках того времени. Центральный объем выполнен формой четверика в полутора этажа, расширенного на запад в помещение трапезной, а на восток в полукруглую апсиду. Единственная глава возвышалась на сферическом куполе, установленном на неравном восьмигранном барабане с полукруглыми световыми проемами. Ранее ансамбль заканчивала трехъярусная колокольня, примыкавшая к трапезной, однако сейчас она утрачена (со слов жителей ближайшего села, разрушена в советские годы). В наружной отделке кладочного декора практически не присутствует, кроме рельефной кладки по апсиде и декоративных ниш в трапезной.

http://sobory.ru/article/?object=01956

Параскевы Пятницы (северный). Два последних престола были посвящены упраздненным церквам, на месте которых в свое время стоял собор. С западной стороны к церкви примыкала огромная колокольня высотой до 50 м, построенная в 1852–1862 гг. Самый большой ее колокол весил около 200 пудов. Старый же Успенский собор, вероятно, разобрали вскоре после освящения нового храма. В 1871 г. началось расширение Успенского собора, инициаторами которого стали местный протоиерей и церковный староста Семён Иванов, поскольку «потребность распространения трапезного храма постоянно ощущалась, особенно зимой и в двунадесятые праздники при многолюдном стечении прихожан и богомольцев из других приходов». Придел с южной стороны трапезной, куда перенесли Покровский престол, освятили 12 мая 1872 г. В 1875–1876 гг. трапезную расширили с северной стороны, где разместили Пятницкий придел, освященный 6 ноября 1876 г. Наиболее почитаемыми иконами собора считались образ Страстной иконы Божией Матери, а также чудотворная икона Св. великомученицы Параскевы. В состав прихода, кроме горожан, входили крестьяне пригородной Пушкарной слободы, а до 1903 г. – и деревни Закромский Хутор. В приходе имелась земская школа. В качестве приписной к собору была причисле на Тихвинская кладбищенская церковь. В 30-е годы XX в. Успенский собор был закрыт, а в 1940 г. – взорван. В настоящее время на его месте стоит памятник В.И. Ленину. Неделин В.М., Ромашов В.М. Архитектурные древности Орловщины. Стр. 160 Приход состоит, кроме городских жителей, из крестьян пригородной слободы Пушкарной, а до 1903 года и деревни Закромского Хутора. Приход первоначально образован вместе с восстановлением г.Кром в 1594 году. Около половины XVIII ст[олетия] вместе с перенесением храма во имя св. Параскевы из Пушкарной слободы, эта последняя была приписана к Успенскому г.Кром Собору. В настоящее время в приходе значится прихожан 1357 муж. пола и 1438 жен. пола. Большею частью прихожане в городе занимаются торговлею; а в деревне — сельским хозяйством.

http://sobory.ru/article/?object=44930

В 1893 г. мон. Афанасия направила прошение Саратовскому еп. Авраамию (Летницкому) о преобразовании общины в мон-рь. Принятие соответствующего решения в основном по причинам материального характера (наличие долгов) было отложено до приобретения не менее 6 тыс. р. собственного капитала. Лишь 17 сент. 1903 г., при настоятельнице мон. Сусанне (с 1895), указом Синода община получила статус Белогорского Каменнобродского Свято-Троицкого мон-ря. В 1904 г. мон. Сусанна была удостоена игуменского сана за введение «строгого устава», в 1910 г.- наперсного креста. К 1887 г. в общине проживало 97 сестер, в 1889 г.- монахиня и 101 послушница, в 1892 г.- монахиня и 95 послушниц, в 1895 г.- мон. Сусанна и 127 послушниц, в 1901 г.- мон. Сусанна и 160 (по др. сведениям, 170) послушниц. В 1911 г. в К. м. жили 41 мантийная монахиня и 169 послушниц, в 1913 г.- 38 монахинь и 183 послушницы. 29 дек. 1914 г. указом Синода в должности настоятельницы с возведением в сан игумении была утверждена мон. Еннафа. С 1886 г. священники общины получали ежегодное жалованье в 500 р. и содержание. С этого года до 21 сент. 1894 г. штатным священником К. м. был о. Мануил Мысовский (Мысковский?), с 27 сент. 1894 г.- Михаил Малов, с 5 апр. 1896 г.- Иоанн Подольский. 15 дек. 1908 г. место было предоставлено Николаю Николеву, «временно-заштатному священнику» с. Б. Ивановка Царицынского у. 5 мая 1913 г. благочинным обители был назначен ректор Саратовской ДС архим. Серафим (Лукьянов) , а духовником - иером. Георгий из церкви саратовской киновии в честь Страстей Господних. 14 марта 1915 г. духовник, законоучитель, последний монастырский свящ. Симеон Туркин был награжден скуфьей за присоединение к Церкви 5 старообрядцев. Прот. Павел Победоносцев, один из последних клириков Казанской ц. в с. Каменный Брод, был репрессирован в советское время (к июню 2012 готовились материалы для его канонизации). 1 янв. 1896 г. при общине были открыты приют и одноклассная школа для девочек (10-20 чел.), в к-рой воспитанницы обучались золотошвейному мастерству. В 1903 г. для школы был выстроен новый просторный корпус. К 1911 г. в школе обучались 19 девочек и мальчик. С 1911 г. при обители имелись больничная палата и аптека, монастырский штат включал фельдшерицу. В июле 1913 г. 2 или 3 насельницы должны были обучаться на миссионерских курсах в саратовском Крестовоздвиженском жен. мон-ре (в т. ч. на «книгонош»). В янв.-февр. 1917 г. 2 насельницы посещали миссионерские противосектантские курсы при балашовском Покровском мон-ре. В годы первой мировой войны монахини ушли сестрами милосердия на фронт, в обители проводился сбор пожертвований для солдат. Существовала трапезная для нищих.

http://pravenc.ru/text/1470095.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010