По мнению настоятеля сербского монастыря независимость Косово будет сопособствовать усилению позиций агрессивного исламизма в Европе 17 августа 2006 г. 11:11 Сохранение территориальной целостности Сербии и Косово жизненно важно для всего европейского континента, считает настоятель косовского монастыря Святых Архангелов, что неподалеку от Призрена, иеромонах Бенедикт. Об этом сегодня сообщает ИА «Интерфакс». «Воссоединение автономного Косово с Сербией приведет к сокрушительному проигрышу исламского терроризма в Европе и по всему миру», — заявил отец Бенедикт в интервью американскому сайту Banner of Liberty. По его словам, «сербы по-прежнему остаются защитным бастионом для христианской Европы от агрессивного ислама — с тех самых пор, как сербский народ во главе со святым царем Лазарем взял на себя эту роль». «Православных сербов, как и православных русских, отличает от всей Европы верность святой апостольской христианской традиции, оба народа много страдали и остались верны Божией правде», — отметил отец Бенедикт. Он также заявил, что ситуация в крае становится все хуже и опаснее с каждым днем, несмотря на присутствие в Косово и Метохии миротворческих контингентов. «С июля 1999 года, со времени прибытия отрядов КФОР, в Косово были похищены и убиты тысячи сербов, и 160 церквей и монастырей подверглись разорению», — напомнил настоятель косовской обители. Он опроверг сведения о ведущемся восстановлении святынь Косово, пострадавших от бомбардировок марта 2004 года и разгромов со стороны албанских мусульман, назвав такие сообщения «ложью и фарсом». В частности, по словам отца Бенедикта, восстановление призренской церкви Святого Георгия, храма Пресвятой Богородицы Левичской, Святителя Николая в Тутиче, в последние годы подвергшихся ограблениям, так и не было начато, и расследование по фактам грабежей не начиналось. Построенный в XIV веке сербским царем Душаном недалеко от Призрена, монастырь Святых Архангелов на протяжении всей своей истории, вплоть до середины 1990-х годов, подвергался частым разрушениям и осквернениям. В XVII веке из камней монастырского храма была построена большая мечеть в Призрене. В марте 2004 года во время беспорядков в Косово обитель Святых Архангелов была захвачена и сожжена толпой албанцев. «Наш монастырь всегда был занозой для албанцев, они не могут смириться с мыслью, что обитель все еще жива, и братия делает все возможное для преодоления испытаний», — отметил по этому поводу отец Бенедикт. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/133280.htm...

По мнению настоятеля сербского монастыря независимость Косово будет способствовать усилению позиций агрессивного исламизма в Европе Сохранение территориальной целостности Сербии и Косово жизненно важно для всего европейского континента, считает настоятель косовского монастыря Святых Архангелов, что неподалеку от Призрена, иеромонах Венедикт. Об этом сегодня сообщает ИНТЕРФАКС. «Воссоединение автономного Косово с Сербией приведет к сокрушительному проигрышу исламского терроризма в Европе и по всему миру», — заявил отец Венедикт в интервью американскому сайту Banner of Liberty. По его словам, «сербы по-прежнему остаются защитным бастионом для христианской Европы от агрессивного ислама — с тех самых пор, как сербский народ во главе со святым царем Лазарем взял на себя эту роль». «Православных сербов, как и православных русских, отличает от всей Европы верность святой апостольской христианской традиции, оба народа много страдали и остались верны Божией правде», — отметил отец Венедикт. Он также заявил, что ситуация в крае становится все хуже и опаснее с каждым днем, несмотря на присутствие в Косово и Метохии миротворческих контингентов. «С июля 1999 года, со времени прибытия отрядов КФОР, в Косово были похищены и убиты тысячи сербов, и 160 церквей и монастырей подверглись разорению», — напомнил настоятель косовской обители. Он опроверг сведения о ведущемся восстановлении святынь Косово, пострадавших от бомбардировок марта 2004 года и разгромов со стороны албанских мусульман, назвав такие сообщения «ложью и фарсом». В частности, по словам отца Венедикта, восстановление призренской церкви Святого Георгия, храма Пресвятой Богородицы Левичской, Святителя Николая в Тутиче, в последние годы подвергшихся ограблениям, так и не было начато, и расследование по фактам грабежей не начиналось. Построенный в XIV веке сербским царем Душаном недалеко от Призрена, монастырь Святых Архангелов на протяжении всей своей истории, вплоть до середины 1990-х годов, подвергался частым разрушениям и осквернениям. В XVII веке из камней монастырского храма была построена большая мечеть в Призрене. В марте 2004 года во время беспорядков в Косово обитель Святых Архангелов была захвачена и сожжена толпой албанцев. «Наш монастырь всегда был занозой для албанцев, они не могут смириться с мыслью, что обитель все еще жива, и братия делает все возможное для преодоления испытаний», — отметил по этому поводу отец Венедикт. 17 августа 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18292.html

Погост Подборовье (Светино, Першино). Церковь Воскресения Христова. Церковь Воскресения Господня Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1829. Адрес: Тверская область, Ржевский район, с.Першино Координаты: 56.39375, 33.886949 Проезд:с а/д Ржев - Осташков свернуть налево в Бахмутово (асфальт), в Парихино снова налево (грунт); церковь находится на открытом участке над Волгой, примерно в 600 м к западу от западной оконечности д.Першино (проезд затруднен) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. У погоста Подборовья на видном издалека месте была деревянная церковь. Метрические книги для регистрации и учета новорожденных и смерти существовали с 1781 года. В 1829 г. построили каменную Воскресенскую церковь с колоннами, 11 окон с металлическими решетками на них. Комбинированная церковная ограда из кирпичных столбов и кованной металлической решеткой. Были здесь зимний - Святителя Николая и летний - Обновления Храма Воскресения Христова приделы, 4 колокола, главный имел около 20 пудов веса. Большого размера напрестольное Евангелие с бархатными окладами, фарфоровыми и серебряными украшениями, издание 1677-1796 года. Кем вложены они в храм - помещиками Лутковскими? (храм их попечением обустраивался). Или местными зажиточными крестьянами, или складчиной соседних помещиков?  У историков было небезосновательное предположение, что каменный храм был построен на средства разбогатевшего рода Лутковских с небольшой долей участия местных помещиков. Местные жители с любовью рассказывали о семье Лутковских, показывали места, где они жили, развалины храма на погосте Николы Подборовье.  По материалам изданий: Шаповал Н. Православный Ржев. - Ржев, 2006. Добровольский И. Статистический сборник по Тверской епархии. - Тверь, 1901. Сайта hram-tver.narod.ru Название Подборовье связано с расположенным выше по течению Волги урочищем Титов Бор (ныне ООПТ). Погост Подборовье располагается на высоком берегу Волги, от Твери в 160-ти, от Ржева в 40 верстах. Каменная Воскресенская церковь построена в 1829 году предположительно на средства разбогатевшего рода Лутковских с небольшой долей участия местных помещиков. Имела два престола: главный холодный Обновления Храма Воскресения Христова и придельный теплый Святителя Николая. Прихожан по состоянию на 1914 год согласно Справочной книги по Тверской епархии - 796 мужчин и 904 женщины. В годы Великой Отечественной войны церковь, находясь практически на линии фронта, сильно пострадала от артиллерийских обстрелов. До наших дней сохранился фрагмент западной стены колокольни и практически лишенный стен четверик основного объема. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14465

Твердилково. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Твердилково, при речке Сухопарке и пруде, находится в 17 верстах от уездного города и в 110 верстах от губернского. В писцовых книгах 1628 – 29 гг. село записано за Семеном Гавр. Коробьиным. В 1656 г. у вдовы Фетиньи Коробьиной купил это село князь И. П. Барятинский. Вскоре князь Барятинский пожертвовал это село Переславскому Данилову монастырю, в котором и сам провел последние годы своей жизни, приняв иночество. С 1764 г. стало казенным. Церковь в Твердилкове существовала в начале XVII ст., что видно из писцовых книг: в селе церковь Рождества Пресвятой Богородицы, деревянная, с папертью, стоит пуста без пения. Церковь была выстроена прежним помещиком князем Щетининым. Запустелая церковь была восстановлена вотчинником села Сем. Сем. Коробьиным в 1644 г. и освящена также в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Эта церковь просуществовала 134 г.; в 1778 г. прихожане построили новую деревянную церковь в честь того же праздника. В 1826 г. вместо деревянной церкви построен каменный храм с такою же колокольнею. Престолов в нем два: в холодном - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в приделе теплом - во имя св. Живоначальной Троицы. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. В числе св. икон сохраняется древняя икона Владимирской Божией Матери… Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1800 г., исповедные росписи с 1819 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: процентов с причтового капитала в 143 руб. - 5 руб.; от земли пахотной и сенокосной 160 руб.; от служб и треб до 160 руб.; а всего 326 руб. в год. Кроме того, причт пользуется доходом от приписного с. Лучинского пополам с причтом Насакинским. Дом у священника общественный, у псаломщика собственный на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 2 десятины 500 кв. саж., пахотной 30 десятин 783 кв. саж., сенокосной 2 десятины 200 кв. саж.; плана и межевой книги на землю не имеется. Вся полевая и сенокосная священническая земля обрабатывается крестьянами бесплатно, псаломщик свою землю обрабатывает сам. Приход состоит из села Твердилкова и дер. Сотьмы, в которых по клировым ведомостям числится 186 душ муж. пола и 221 жен.; все православные. В селе Твердилкове с 1885 есть церковно-приходская школа. Добронравов В. Г. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии». Выпуск 2, г. Владимир. Типо-Литография В. Паркова, 1895 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13040

Орлов. Колокольня собора Казанской иконы Божией Матери. Колокольня. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1805. Адрес: Кировская обл., г. Орлов Координаты: 58.534744, 48.897877 Проезд:Трасса Р-176 Киров-Котельнич. Трасса проходит по окраине города. До Орлова примерно 75км. Колокольня находится в центральной части города, видна с трассы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Отдельно стоит раздетая и разрушающаяся Соборная четырехъярусная колокольня. В плане она представляет собой квадрат. По его сторонам колонны и накладные портики. Колокольня - ценный памятник классического провинциального зодчества. Сегодня это одна из главных достопримечательностей города. Колокольня имеет необычную историю. Кроме непосредственного своего назначения - размеренными ударами колокола созывать прихожан на службу и совершение культовых обрядов, эта колокольня извещала людей о приближающейся беде (пожаре, урагане). Еще в первые годы Великой Отечественной войны эта башня выполняла роль пожарной каланчи: на ней был организован круглосуточный пожарный пост. В обязанности дежурного пожарника вменялось ударами колокола отбивать суточное время. Кроме того, в суровые фронтовые годы, когда мороз доходил до 40 градусов, занятия в школе отменялись. На колокольне в это время вывешивался красный флаг. http://gorodorlov.ru/index/0-12 Казанско-Богородицкий собор г. Орлова каменный, построен в 1805 году расстоянием от гор. Вятки в 54 верстах. Приписная тюремная Успенская церковь построена в 1877 г. Часовни деревянные: Савватиевская, Ульяновская и Чистянская. Причта по штату положено: 1 протоиерей, 2 священника, 1 диакон, 3 псаломщика, квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 1019 сажень, братский денежный доход: протоиерея 901 руб. 46 коп., священника 670 руб. 72 коп., диакона 450 руб. 88 коп, псаломщика 220 руб. 64 коп. Руги собирают на весь причт до 70 пуд. ржи и 160 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2740 муж. пола, 3061 жен. пола. Приход состоит из городских жителей и крестьян 66 селений, расстоянием до 18 верст. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03518

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Хронология  События и лица Годы до н.э. Ок. 1900–1600 Авраам и патриархи Ок. 1250 Моисей. Исход из Египта Ок. 1200 Иисус Навин. Вторжение Израиля в Ханаан Ок. 1000 Воцарение Давида 966 Построение Первого (Соломонова) храма 931 Разделение еврейского царства на Израиль и Иудею Ок. 850 Пророк Илия VIII- VI вв. Эпоха пророков-писателей 721 Падение Израильского царства 587 Падение Иудейского царства.Вавилонский плен 538 Возвращение иудеев из Вавилона. Восстановление Иерусалима 516 Построение Второго храма 170–160 Гонение Антиоха IV Епифана и восстание Маккавея 142–63 Хасмонейская династия Ок. 140 Основание ессейского ордена 63 Помпей присоединяет Иудею к Римской империи 37 Ирод Великий становится царем автономного Иудейского царства 7–6 РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО Годы н.э. 4 Смерть Ирода Великого. Восстание в Иудее. Архелай, Антипа, Филипп правят в Палестине 6 Низложение Архелая. Иудея вновь превращена в римскую провинцию. Восстание зелотов. Двенадцатилетний Иисус в Храме 6–15 Первосвященник Ханан (Анна) 14 Смерть Августа. Воцарение Тиберия 18 Иосиф Кайафа назначен первосвященником 26 Пилат назначен прокуратором Иудеи 27 Проповедь Иоанна Крестителя. Крещение Иисуса. Начало Его служения. Первые ученики. Иисус в Капернауме Весна 28 Второе посещение Иисусом Иерусалима Осень 28 Избрание Двенадцати. Смерть Крестителя Весна 29 Умножение хлебов близ Вифсаиды. Иисуса хотят провозгласить царем. Иисус в Финикии, Десятиградии и в тетрархии Филиппа Лето 29 Исповедание Петра и Преображение Осень 29 Иисус на празднике Кущей. Борьба против Него книжников Декабрь 29 Иисус на празднике Ханука. Его пребывание за Иорданом Весна 30 Воскрешение Лазаря. Последнее путешествие из Заиорданья в ИерусалимСуббота 1 апреля 30 Иисус в Вифании Воскресенье 2 апреля Торжественный въезд Христа в Иерусалим Среда 5 апреля Пророчество о конце. Предательство Иуды Четверг 6 апреля Тайная Вечеря. Взятие Христа под стражу. Допрос у Ханана Пятница 7 апреля Приговор Синедриона. Суд и приговор Пилата. РАСПЯТИЕ ИИСУСА ХРИСТА Воскресенье 9 апреля ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО 14 апреля Ученики отправляются в Галилею 18 мая Возвращение апостолов в Иерусалим. Последнее явление им Иисуса (Вознесение) Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/11

Котяково. Церковь Михаила Архангела. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Село Котяково при p. Суре. Храм деревянный, холодный, построен прихожанами в 1771 г., а возобновлен в 1860 г.; храм обнесен деревянной оградой. Престол в нем один – во имя Архистратига Божия Михаила. Церковной земли 33 дес. пахотной. Причт состоит из священника и псаломщика: дома для них общественные. Церк.- приход. попечительство открыто в 1898 г. Земская школа существует с 1869 г. Ближайшия села: Кадышево в 3 в., Горинки в 5 вер. и Погибелка в 7 вер. Расстояние от Симбирска 122 вер., от Карсуна 25 вер., от Горинского волост. правл. 5 вер. Источник: Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года (Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год)». - Симбирск, Типо-литография А.Т. Токарева, 1903 г. Котяково (Котяков) – село Карсунского района (бывшей Горинской волости Карсунского уезда Симбирской губернии). Расположено на правом берегу реки Суры, в устье речки Горенки, в 22 км северо-западнее Карсуна и в 119 км западнее Ульяновска (по автотрассе). Площадь населённого пункта в 2010 г. – 106,5 га. По преданиям, поселение основано выходцем из села Налётово (ныне деревня Налитово Инзенского района) мордвином Котяком, ещё до строительства в середине XVII века Симбиско-Карсунской засечной черты и массовой колонизации края. К началу XX века в Котякове имелась церковь, земская школа, несколько мельниц, пристань на Суре, отправляющая до 160 тысяч пудов грузов, главным образом хлеба. Близ Котякова добывался мел, который выжигался на известь. В 1930-е годы церковь закрыли, убрали купола храмы и колокольню и приспособили под сельскую школу. Церковь с престолом во имя Архистратига Божия Михаила, располагалась на главной площади села, у кромки высокого коренного берега Суры, с которого открывался прекрасный вид на долину реки и засурские дали. Установленная на кирпичном цоколе церковь была срублена в «обло» из протёсанных с внутренней стороны брёвен и обшита тёсом. Здание представляло собой традиционный тип трёхчастной трапезной церкви, которая состояла из квадратного в плане храма - «четверика», с апсидой (утрачена) и колокольни. Верхние ярусы и завершения колокольни и храма, а также кровля трапезной утрачены. Сейчас церковь заброшена и стремительно разрушается. Церковь в селе Котяково является выявленным объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) Информационный портал Ульяновского Областного отделения Русского географического общества Комментарии и обсуждение В советское время перестроена под школу, в настоящее время заброшена. 27 апреля 2013. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23977

Крит Крит ( Tum. I, 5 ) – один из больших островов в Средиземном море. Западная оконечность его лежит на ю.-з. от Мореи, а восточная на ю.-з. от Родоса. Остров имеет 160 англ. миль в длину и в ширину от 6 до 36 англ. миль. Настоящее название острова Кандия произошло от укрепленного г. Кандии, построенного сарацинами, почти в середине северного берега оного. Остров очень горист, впрочем, на нем встречаются и очень плодородные равнины, на которых в обилии произрастают пшеница, виноград, оливковые, лимонные и апельсинные деревья. Древняя история Крита покрыта мраком баснословных преданий. Из многих утесистых мысов его известен мыс Салмян ( Дeяh. XXVII, 7 ) на восточном конце острова. Из пристаней критских упоминаются в Свящ. Писании так называемые Хорошие пристани близ г. Ласеи и пристань Финик на ю.-з. стороне ( Дeяh. XXVII, 8–12 ). Близ первой пристани плыл ап. Павел во время своего путешествия в Риме, а у второй останавливался на некоторое время. Последняя пристань, как можно судить по апост. повествованию, была удобна для перезимовки (ст. 12). Св. ап. Павел посетил остров Крит вместе с Титом, вероятно уже в последние годы своей жизни, и, отбыв с острова, оставил здесь Тита, для того чтобы он довершил недоконченное, и поставил по всем городам пресвитеров ( Tum. I, 5 ). Из послания апостола к Титу видно, что на острове проживало много иудеев, что подтверждается и Иосифом Флавием (Войны II, 71). Из них, вероятно, составилось впоследствии первое ядро Христовой Церкви на о. Крите, так как критяне вместе с прочими находились в день Пятидесятницы в Иерусалиме и, вероятно, услышав проповедь св. ап. Петра, вместе с другими обратились ко Христу ( Дeяh. II, 11 ). Нравственность критян-язычников вообще стояла на очень низкой степени. Эпименид, стихотворец, живший за 600 лет до Р. X. и сам уроженец Крита, говорит о них следующее: Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые. Это свидетельство признает справедливым и повторяет сам ап. Павел в послании к Титу (I, 12). Выражение «говорить по-критски» служило у греков синонимом лжи и обмана. Остров Крит в течение столетий потерпел много бед и перемен вследствие различных войн и других несчастий, находясь с 1668 г. под властью турок, пока наконец в 1867 г. на острове вспыхнуло восстание критян против Турции, доставившее Криту независимость и протекторат Англии. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. XV.] Прп. Димитрий Прилуцкий с житием. Мастерская Дионисия. Икона. Москва. Конец XV в. (до 1503 г.). 139.5 х 111. Из Спасского собора Спасо-Прилуцкого монастыря. ВГИАХМЗ. г. Вологда. Файл 5478.jpg:   Размер: 1578x2000, 3.16 MPix, 455 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (401) , (28) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5480.jpg:   Размер: 336x1200, 0.4 MPix, 65 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (166) , (8) . Описание: [Вологда. 1990-е.] Спаситель с припадающими прпп. Димитрием и Игнатием Прилуцкими (фрагмент). Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска на крыльце Спасского собора Спасо - Прилуцкого монастыря. Вологда. 1990-е годы. Файл 5482.jpg:   Размер: 781x659, 0.51 MPix, 76 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (160) , (9) . Описание: Димитрий Прилуцкий. Последняя треть XVII века. Басма - XVIII век. Доска цельная, с двумя врезными встречными шпонками, с двойным ковчегом. Левкас, темпера, позолота. Серебро. Тиснение, золочение (басма). 31 х 25 см. Из ризницы Соловецкого монастыря. Архангельский областной краеведческий музей. Файл 31407.jpg:   Размер: 585x750, 0.44 MPix, 249 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (113) , (0) . Описание: Преподобный Дмитрий Прилуцкий. Середина XVII в. Русский Север. Дерево, ткань, левкас, темпера. 32 х 26 см. Государственный исторический музей, Москва. Файл 31409.jpg:   Размер: 475x563, 0.27 MPix, 136 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (99) , (0) . Описание: кона. Преподобные Дмитрий и Игнатий Прилуцкие, Вологодские Чудотворцы Период создания: 1911 г. Материал, техника: бумага, краска, хромолитография Размер: 11,6 х 14,2 см Место создания: г. Одесса Номер в Госкаталоге: 11960425 Номер по ГИК (КП): ЧКМ-5389/1 Инвентарный номер: Г-237 Местонахождение Муниципальное бюджетное учреждение " Чердынский краеведческий музей им. А.С.Пушкина " Файл 33910.jpg:   Размер: 663x800, 0.53 MPix, 65 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (60) , (0) . Описание: Преподобный Димитрий Вологодский. XVII век. Материал, техника: дерево, краска яичная. 31 х 24,5 х 2 см. Место создания: Россия. Государственный Эрмитаж. Файл 34157.jpg:   Размер: 336x408, 0.14 MPix, 46 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (55) , (0) . Описание: Прп. Димитрий Прилуцкий в житии. XVII век. Материал, техника: дерево, левкас, темпера, паволока. 103 х 122,5 х 4,7 см. Место создания: Россия. Тотемское музейное объединение. Файл 34158.jpg:   Размер: 682x800, 0.55 MPix, 139 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (61) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1624-photo

Никандр, архиепископ Ростовский, Ярославский и Белозерский С 1543 по 1545 годы – игумен Троице-Сергиева монастыря. 17 марта 1549 года хиротонисан во епископа Ростовского с возведением в сан архиепископа. В 1551 году принимал участие в Стоглавом Соборе. В 1552 году крестил в Троице-Сергиевом монастыре старшего сына царя Ивана Грозного Дмитрия. В 1553 году участвовал в Соборе по поводу еретических учений Матвея Башкина, Феодосия Косого. В 1555 году архиепископ Никандр принимал участие в хиротонии первого Казанского святителя – архиепископа Гурия († 1563; память 5/18 декабря). В 1563 году владыка участвует во встрече царя Ивана Грозного после полоцкого похода. В 1564 году в связи со смертью митрополита Макария принимал участие в избрании митрополита Московского и всея Руси Афанасия († до 1575). В 1564 году царь Иван Грозный оставил трон и удалился в Александровскую слободу. Архиепископ Никандр вместе с четырьмя владыками и несколькими архимандритами ездили в Александровскую слободу и били челом царю о его возвращении. 25 июля 1566 года участвовал в хиротонии митрополита Московского и всея Руси Филиппа (Колычева, † 1569; память 9/22 января, 3/16 июля). Скончался 25 сентября 1566 года в Москве от паралича. Погребен в Троице-Сергиевом монастыре. Архиепископ Никандр пользовался расположением царя Ивана Грозного и получил от него жалованные грамоты на многие села, деревни и угодия для своего архиерейского дома. Литература: Историческое описание Свято-Троицкия Сергиевы лавры, составленное по рукописным и печатным источникам профессором Московской Духовной Академии А. В. Горским в 1841 году, с приложениями архимандрита Леонида: в 2 ч. – М., 1890. – Ч. 1. – С. 82. Летопись о ростовских архиереях с примеч. чл.– корр. А. А. Титова /Изд. «Общества любителей древней письменности». – СПб., 1890. Титов А. А. Ростовская иерархия (материалы для истории Русской Церкви). – М., 1890. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1418. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 138, 332. Московский некрополь: в 3 т. – СПб., 1907–1908. – Т. 2. – С. 334. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 11. – С. 276. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 23. Макарий (Булгаков) . История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1996. – Т. 4. ч. 1. – С. 126, 140, 160, 166, 235. Макарий (Веретенников) , архимандрит. Свидетельства источников о Ростовском архиепископе Никандре (1549–1566)// Церковь в истории России. – М., 1998. – Сб. 2. – С. 66–80. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010