Тинаки. Церковь Пантелеимона Целителя. Карта и ближайшие объекты Пантелеимона Целителя, церковь. Построена была на территории ныне также заброшенного курорта «Тинаки-1» еще до Советской власти. Администрацией Астраханской области храм признан памятником истории и культуры: «церковь святого Пантелеимона, входящая в комплекс объектов недвижимости историко-культурного наследия регионального значения «Грязелечебница Тинакская Приказа Общественного Призрения, конец XIX века, 1900-1913 г.г.» Согласно старым газетным статьям, тинакская «грязелечебница находится въ 12 верстахъ отъ г. Астрахани - на правомъ берегу реки Волги, в 5-ти верстахъ от пароходной пристани «Калмыцкий Базаръ». Грязелечебница расположена у Тинакского соляного озера, где имеется паркъ, соединяющийся аллеей съ другим паркомъ у пресного озера. На берегу соляного озера расположены заведения для ваннъ с различными приспособлениями, а въ парке - деревянные корпуса, съ отделанными въ них номерами, контора лечебницы, приемная врачей с аптекою, буфетъ, столовая, казино, биллиардъ, эстрада для оркестра, который играетъ ежедневно въ течение всего сезона и проч. Въ корпусах 160 отдельныхъ номеровъ, ценою от 75 коп. до 3 руб. въ сутки. За каждую добавочную кровать съ матрацем или тюфяком, въ какомъ бы то ни было номере, приплачивается 25 коп. въ сутки. Кроме отдельных номеровъ, имеются два общихъ барака на 40 кроватей для мужчинъ и женщинъ, съ платою за кровать съ тюфяком 40 коп. въ сутки. Но въ общий баракъ не принимаются больные, которые по роду своей болезни не могутъ жить въ общемъ помещении съ другими больными. При курорте имеется церковь, въ которой совершается богослужение». В начале прошлого века один из астраханских купцов-меценатов, кто именно - установить невозможно, называют и купца Сапожникова, и одного из братьев Губиных, пожертвовал деньги на строительство храма на территории курорта. Деревянный храм великолепно вписался в общую картину построек курорта - среди других «кружевных» образчиков деревянного зодчества. В годы Советской власти храм был закрыт, а помещение использовали под библиотеку, клуб для отдыхающих, где стояло пианино и проводились танцы…

http://sobory.ru/article/?object=34589

Беловодск. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1842 и 1848. Архитектор:В. Букин Адрес: Украина, Луганская обл., Беловодский район, пгт. Беловодск, ул. Беловоды, 4 Координаты: 49.205068, 39.574153 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Беловодск – заштатный город на реке Деркуле. Основан был, по всей вероятности, около 1686 года и принадлежал к поселениям Острогожского полка. С 1765 до 1795 он был уездным городом. Троицкий каменный храм освящён 23 августа 1848 года. Храм сей строился 1842-1848 годы на пожертвования жителей Беловодска, с пособием просительных книг и 5000 рублей серебром, отпущенных из общественного капитала. Кроме того, камень и лес доставлялись для него жителями всего Беловодского округа. О постройке его особенно заботились – бывший управитель Беловодского округа Алексей Павлович Солецкий и крестьянский голова Иван Панченко. Замечательнее же других были пожертвования крестьянина Никиты Коренченка, он дал на храм 400 рублей серебром. Сын его, Пётр, после смерти его, устроил серебряную ризу на местную икону Божией Матери в 530 рублей серебром. Деревянный храм, предшествовавший каменному, перенесён был с берега Деркула на пригорок в 1805 году по тому случаю, что Деркул в полую воду стал подмывать его; храм сей в 1762 году был перестроен из обветшавшего и сгорел в 1833 году. Церковной земли при Троицком храме 129 десятин. http://museum.belovodsk.info/istoria-kraa Храм Святой Троицы — редчайший по своей красоте архитектурный памятник семнадцатого века. Вот уже 160 лет он величественно возвышается над стрелецкой степью. Таких храмов во всем мире всего три: один из них в Санкт Петербурге, другой в Венеции и третий в Беловодске. Свято-Троицкий храм был построен в первой половине 19 века. Он находится в поселке Беловодск Луганской области. В начале 17 века на его месте располагалась деревянная церковь, которая сгорела во время пожара. Расстроенные этим фактом прихожане решили собственными силами собрать средства на строительство нового каменного храма. Прихожане собрали 15099 рублей 12 копеек. На то время это была огромная сумма, но и этих средств едва хватало. Едва деньги заканчивались, на помощь приходило коннозаводское начальство.

http://sobory.ru/article/?object=50490

Бюсси-ан-От. Бюсси-ан-Отский Покровский монастырь. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты «Русское место» в самом центре Бургундии — Покровский монастырь в Бюсси-ан-От. В 30-40 годы прошлого века усадьба называлась «Вишневый сад» и была своеобразным духовным и культурным центром русской эмиграции. В 1946 году последний владелец передал усадьбу в дар православному монастырю.Покровский женский монастырь (фр. Monastère Notre Dame de Toute Protection) находится в Бургундии, в деревне Бюсси, в 160 км восточнее Парижа.Летом 1946 года эмигрант проф. В. Б. Ельяшевич по совету архимандрита Киприана (Керна) и просьбе покойной жены подарил монахиням Казанского скита в Муазенэ-ле-Гран своё имение «Вишнёвый сад» с домовой церковью. В этом имении в Бюсси-ан-От до войны часто собирались для отдыха и собеседований русские эмигранты: богословы, писатели и ученые. 2 июля 1946 года туда прибыли монахини Евдокия, Бландина и Глафира и основали там женский монастырь. Поначалу сёстры молились во временной часовне, разместившейся в сарае около их дома, но вскоре инженер И. Значковский выстроил на территории обители небольшую церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, которую 25 ноября 1948 освятил митрополит Западноевропейский Владимир (Тихоницкий). Двухъярусный иконостас, аналои и все деревянные украшения исполнил В. В. Оболенский, брат монахини Бландины, образа написали иконописицы: монахиня Иоанна (Рейтлингер) и М. А. Струве-Ельчанинова. В 1953 в саду появилась часовня преподобного Серафима Саровского, созданная руками монахини Иларии (Бернацкой). В 1948 году в Париже было создано «Общество друзей монастыря», которому юридически принадлежали все монастырские владения. Оно поддерживало монастырь в финансовом отношении и осуществляло его связь с миром. В 1950 году в монастырь поступили пять новых монахинь, вскоре к ним присоединились ещё две. Так как монастырские поля пришлось продать, то сёстры стали работать только в огороде и саду. Матушка Феодосия ухаживала за больными и престарелыми, прибывшая из Женевы матушка Мария руководила хором, монахиня Анна (Грюнвальд) с 1977 занималась отправкой в Россию религиозной литературы.

http://sobory.ru/article/?object=52214

Велемичи. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты В церковных документах Минской епархии есть подтверждение, что в 1724 году в д. Велемичи был построен деревянный Ильинский храм. Храм был корабельной формы, с тремя куполами, дощатой кровлей, одним входом и двухъярусными окнами. Пол и потолок деревянные. Площадь храма составляла 25 саженей (65 кв.м). Храм не обогревался, в 1879 году требовался капитальный ремонт. Иконостас был сделан из доски и имел 32 иконы, размещённые в четыре ряда. Имелась колокольня, на которой было четыре колокола. Один – 1 пуд (16 кг), второй – 3 пуда (48 кг), третий – 6 пудов (96 кг), четвёртый – 10 пудов (160 кг). В годы Великой Отечественной войны два колокола были затоплены в озере Сиять и до сих пор не извлечены, хотя место их захоронения известно. На территории прихода находилось 2 кладбища и одна приписная церковь. В приход входили д. Велемичи и окольца Ольпень. Причт церкви состоял из настоятеля и псаломщика. Одним из настоятелей был священник Иоан Корженевский. В школьном листке начальной церковной школы за 1911 год значится, что он работал 37 лет и окончил МинДС. В 1875 году начал своё служение, был награждён набедренником. Его годовой оклад составлял 42 рубля. Храм имел около 60 десятин земли (120 саженей). Из них полей и сенокоса 40 десятин (80 га), приусадебной участок 1,5 десятины (3 сажени), остальное – леса. Годовой доход прихода составлял 60 руб. На 1864 год в приходе насчитывалось 529 прихожан мужского пола и 591 женского. При храме имелась приходская школа и дом милосердия. Первое упоминание о церковно-приходской школе относиться к 23 декабря 1875 года. В «Ведомости о состоянии приходских школ состоящих в ведомстве благочиния 3 округа» Велемичская церковно-приходская школа значится под номером 4. Указано количество учащихся: 21 юноша. В школе обучались «чтению по азбукам и изучали Св. историю». В ведомости по церковно-приходским училищам за 1880 год за номером 177 значится Велемичское церковно-приходское училище Мозырского уезда с количеством учащихся 22 человека мужского пола, состояние здания неудовлетворительное, учителя недобросовестно относятся к своим обязанностям. В школьном листке начальной церковной школы значится, что школа посещалась уездным наблюдателем 15 февраля 1911. Существенных нарушений найдено не было. Здание школы построено в 1824 году и нуждается в капитальном ремонте. В школе учится

http://sobory.ru/article/?object=23172

Клявлино, село. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты Храм святого великомученика Димитрия Солунского был построен в 1896 году. В 1930-е годы храм был закрыт. В первое время здание пустовало. Потом в храме было РКШ, во время войны в нем размещали блокадных детей из Ленинграда (детский дом), потом в здании был сельский Дом культуры. В 1990 году было высказано желание сельчан восстановить храм. В настоящее время храм действующий. По материалам официального сайта Отрадненской епархии Село Клявлино, появившееся во второй XVIII в., получило своё названиепо имени основателя – чуваша Клявле Чюрекеева. По документам РГАДА на 1798 г., оно также называлось Черемшанскими вершинами. В селе проживала«казённого ведомства ясашная новокрещёная мордва» – 110 человек муж. и 75 человек жен. пола в 30 дворах, а также новокрещёные чуваши – 130 муж. пола и 100 жен. пола в 40 дворах. Храм в селе Клявлино был построен в 1896 г. тщанием прихожан и при помощи Самарского епархиального комитета Миссионерского общества, такжевыделявшего средства. Он стал частью программы епископа Гурия (Буртасовского) по просвещению поволжских «инородцев» светом Христовой веры. Храм, рассчитанный на 500 человек, был деревянным на каменном фундаменте, крытый железом, холодный. При нем находилась деревянная колокольня. Престол один – в честь святого великомученика Димитрия Солунско-го. Освящение престола совершил 10 апреля 1898 г. благочинный 4-го округа Бугурусланского уезда, священник села Смолькова И. М. Боголюбов. До 1900 г. храм функционировал как «церковь-школа». Храму полагался причт в составе одного священника и одного псаломщика. Дома для них были построены в 1899 г. Кроме того, при храме имелисьсторожка, дом просфорни и баня для причта. Приходская библиотека насчитывала в 1912 г. 160 томов. На примере клявлинского прихода очень хорошо видна проблема чересполосицы причтовых земель, весьма актуальная в синодальный период. Выделявшие земли сельские общества не всегда заботились об удобстве пользования этими землями. Так, при открытии прихода в Клявлино церковная земля была отведена в трёх полях по 11 десятин в каждом. Участки эти оказались весьма неудобны для использования. В 1914 г. причт церкви в своем рапорте писал: «Из 3-х два поля нужно считать неудобными для пользования посевами тем, что, соприкасаясь с крестьянскими выгонами, подвергаются всегда потравам».

http://sobory.ru/article/?object=39000

Кореновск. Церковь Новомучеников Кубанских. Церковь. Действует.   Престолы: Новомучеников Кубанских Год постройки:приблизительно 2004 - 2011. Архитектор:С.Н. Малюк Адрес: Россия, Краснодарский край, Кореновский район, г. Кореновск, ул.Коммунистическая, д. 7 Координаты: 45.457678, 39.476555 Проезд:Храм расположен при въезде в город по автодороге А 160 со стороны станицы Раздольная, свернуть с трассы по указателю на Кореновск, церковь видна с дороги Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Строительство храма было начато в декабре 2004 года. Автор проекта здания — С.Н. Малюк, уроженец станицы Динской Краснодарского края. Храм расположен на исторической окраине Кореновска, выполнен в старорусском стиле. Белоснежный, увенчанный семью золотыми куполами — по числу церковных таинств. Храм стоит на «монолитной подушке», приподнятый на два метра от уровня земли. Задумывалось, что здесь будет единственный во всем районе баптистерий — место для погружения в воду при Крещении взрослых. До революции в станице Кореновской было два храма: во имя Святого Саввы Освященного, сохранившийся еще со времени Запорожской Сечи и построенный в 1883 году храм Успения Пресвятой Богородицы. Многие священнослужители этих храмов окормляли население станиц по нескольку десятков лет. Трагическая судьба в те годы ожидала одного из самых авторитетных в то время священников станицы Кореновской о. Петра Назаренко. Он известен как священник Саввинской церкви еще с 1885 года, а обязанности псаломщика в то время исполнял Матвей Говорусский. По свидетельству старожилов, Назаренко был зверски замучен активистами новой власти, что подтверждает книга «Очерки истории Кубани. ХХ век». Изд. ОКПЦ «Перспектива образования», изданная в Краснодаре в 1998 году: «В станице Кореновской был убит священник Назаренко, а в храме произведены глумления: алтарь обращен в отхожее место, для чего использовались священные сосуды». В тот же самый день, 25 октября, застрелили в Ставрополе старейшего заштатного священника станицы Кореновской о. Павла Калиновского, ему был 71 год.

http://sobory.ru/article/?object=30382

Новости Русская Православная Церковь собрала 38 млн рублей на помощь женщинам в кризисной ситуации 03.09.2018 11:16 Фото: http://www.miloserdie.ru Москва, 3 августа. Русская Православная Церковь собрала 38 млн. рублей на помощь беременным и женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, сообщили в Синодальном отделе по благотворительности. По благословению Патриарха Кирилла сбор средств был приурочен к Международному дню защиты детей и прошел во всех российский храмах Русской Православной Церкви. Собранные средства на конкурсной основе распределит Синодальный отдел по благотворительности – они будут направлены на профилактику абортов: создание «Домов для мам», церковных центров гуманитарной помощи, центров защиты материнства. Положение и условия конкурса будут опубликованы в ближайшее время на официальном сайте Синодального отдела по благотворительности. Это уже второй за последние годы общероссийский сбор средств на помощь женщинам в кризисной ситуации. Предыдущий сбор средств, в 2016 году, также был приурочен к Дню защиты детей и проходил во всех российских храмах по благословению Патриарха Кирилла. По итогам сбора Синодальный отдел по благотворительности организовал открытый конкурс, благодаря которому были созданы 100 новых церковных центров гуманитарной помощи в 89 епархиях. В них беременные и женщины с детьми в кризисной ситуации могут бесплатно получить кроватки, коляски, предметы гигиены, продукты, одежду для себя и для ребенка. «Несмотря на позитивные изменения за последние годы, в России до сих пор совершается огромное число абортов. Многие женщины говорят, что идут на аборт из-за материальных трудностей. Но мы ответственно заявляем, что готовы помочь каждой женщине и сделать все возможное, чтобы она не совершала аборт, - говорит руководитель направления защиты материнства Синодального отдела по благотворительности Мария Студеникина. – Уже сейчас при участии Церкви по всей стране от Калининграда до Петропавловска-Камчатского создано 57 приютов для мам, работает более 160 церковных центров гуманитарной помощи. И мы будем дальше эту работу развивать, именно для этого был нужен новый всероссийский сбор средств. Мы надеемся, что таких центров помощи будет становиться больше, и мы сможем спасти от убийства еще больше нерожденных детей».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сумская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Свято-Троицкий Ахтырский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Троицкий Ахтырский мужской монастырь Первое рождение монастыря состоялось в 1654 году. По указу Екатерины II в 1787 г. монастырь был закрыт. Но жители окрестных мест не переставали питать благоговение к развалинам святой обители; дивная гора не переставала обращать на себя взоры благочестивых сердец. Наконец сожаления о запустевшей обители возрасли до решительного намерения просить правительство о восстановлении древней обители. И в 1842 году последовало Высочайшее соизволение на возобновление монастыря. Однако после октябрьского переворота 1917 г. монастырь был вновь закрыт. В 1919 г. мученической смерти был предан его настоятель архимандрит Аристарх. Храмы монастыря были разграблены и осквернены. До Второй мировой войны здесь размещался детский городок — приют для детей-сирот и беспризорных, затем военные казармы. Вскоре после войны все еще уцелевшие здания были разобраны на кирпич. В 70 годы здесь был устроен заводом «Промсвязь» полигон для испытания антенн, который в 90-е годы перестал действовать. 23 июня 2002 г., в день престольного праздника обители, здесь была совершена первая после восьмидесятилетнего запустения Божественная Литургия. Адрес: ул. Монастырская, 1а, с. Чернетчина, Охтырский р-н., Сумская обл. Отдельный почтовый адрес: а/с 33, г. Ахтырка, Ахтырский р-н., 42700 Телефон: +38(05446)3-38-87 Николаевское женское подворье [ править править код ] Подворье обители Рождества Пресвятой Богородицы Молченский женский монастырь Адрес: ул. Первомайская, 102, г. Путывль, Путивльский р-н., Сумская обл., 41500 Рождества Богородицы мужской монастырь (Глинская пустынь) [ править править код ] Рождества Богородицы Глинская пустынь Глинская пустынь возникла в глухом месте, среди дремучих лесов Крупецкой волости, в 160-ти верстах от Курска, 36-та верстах от Путивля. Ныне это село Сосновка Глуховского района Сумской области. Именно там, в XVI веке, крестьяне, ставившие на деревьях ульи, на высокой сосне увидели икону Рождества Пресвятой Богородицы, от которой исходил свет. Когда прошел страх, стали молиться Матери Божией, собираясь у сосны с родственниками и односельчанами. Вскоре у корней этой сосны появился источник. Приходящие получали помощь Царицы Небесной, исцеление душевных и телесных недугов.

http://azbyka.ru/palomnik/Сумская_област...

Кафедральный Собор свв. Кирилла и Мефодия в Праге HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Владимир Бурега Кафедральный Собор свв. Кирилла и Мефодия в Праге Православный кафедральный собор Чешской епархии расположен в центре Праги на Рессловой улице. Внешний вид храма, имеющий яркие черты чешского барокко, свидетельствует о долгой и непростой истории собора. Кафедральный собор свв. Кирилла и Мефодия в Праге Адрес: katedrální chrám sv. Cyrila a Metodje, Resslova 9, 120 00 PRAHA 2, telefon 224920686. Настоятель: протоиерей Ярослав Шуварски (mitr. prot. ThDr. Jaroslav Šuvarský), Kladenská 22/557, 160 00 PRAHA 6, telefon 235350771. Православный кафедральный собор Чешской епархии расположен в центре Праги на Рессловой улице. Внешний вид храма, имеющий яркие черты чешского барокко, свидетельствует о долгой и непростой истории собора. ЧЕШСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ ПОСЛЕ 1918 ГОДА И ПРОБЛЕМА ХРАМА До 1918 года Чешские земли (Чехия, Моравия и Силезия) входили в состав Австро-Венгерской монархии, и потому господствующее положение здесь занимала Римско-католическая Церковь. При этом с середины XIX века в годы наибольшего подъема чешского национального Возрождения среди чехов наблюдается определенный интерес к православию, как к религии большинства славянских народов. В 1868 году Русской Православной Церковью был взят в аренду на 30 лет храм святого Микулаша (святителя Николая) на Староместской площади в Праге. В 1874 году состоялось освящение этого храма, после чего здесь регулярно совершались православные богослужения, хотя и с некоторыми ограничениями (запрещалось вывешивать на стенах храма объявления о времени богослужения и совершать на площади крестные ходы). Никольская церковь была тогда единственным православным храмом в столице Чехии. После начала первой мировой войны австрийские власти начали преследование православных. Храм святого Микулаша в Праге был отнят у Православной Церкви и обращен в католический военный костел . В годы войны богослужения и требы для православных жителей Чешских земель совершали румынские военные священники . Таким образом, к моменту провозглашения независимой Чехословацкой республики (28 октября 1918 года) православных храмов в Праге не было.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

«У нас много случаев обращения мусульман в Православие» Заметки о жизни православных христиан в Албании Сергей Мудров Пасхальная ночь в Албании Тирана – сложный город. Как и во многих южных городах, в нем сгущаются краски и мелькает пестрота. Южное изобилие хорошо заметно на городских улицах: мандарины продаются с ветками и листьями, овощи и фрукты выглядят более свежими и сочными, нежели в северных широтах. Уличные торговцы жарят кукурузу, но как-то непрофессионально, поэтому кукурузные початки в одних местах прожарены почти до углей, а в других едва тронуты огнем. На дорогах оживленно и шумно, правила соблюдаются не всегда, да и пешеходов пропускают от случая к случаю. Судя по одежде местных жителей и довольно-таки «свободной» рекламе, в Тиране преобладает светскость – логичное наследие тоталитарного коммунистического режима, в свое время с гордостью заявившего об искоренении в этой небольшой балканской стране всякой религии. В Албании я был на научной конференции, всего три дня. К сожалению, за этот срок мне так и не удалось выбраться за пределы столицы. На второй день меня принял архиепископ Анастасий (Яннулатос) , предстоятель Албанской Православной Церкви. Владыка приближается к своему 90-летнему рубежу, но, невзирая на почтенный возраст, весьма бодр, и его интеллекту и работоспособности можно только позавидовать. Именно архиепископ Анастасий (этнический грек, многие годы проработавший в Афинском университете) возглавил труды по возрождению Албанской Церкви. 30 лет назад в Албании были закрыты практически все церкви и на всю страну осталось чуть более 20 священников, из которых около половины уже не могли служить – или из-за возраста, или из-за болезней. И, конечно, в те годы в стране господствовала столь знакомая для посткоммунизма картина: разрушенные или обветшавшие храмы, поставленные «на службу народному хозяйству» – в виде хранилищ, конюшен, а иногда (при благоприятном стечении обстоятельств) культурных заведений. Владыка Анастасий принял в свое управление разоренную, практически уничтоженную Поместную Церковь. Сейчас, спустя почти 30 лет, он – предстоятель Церкви, в которой 400 приходов и около 160 священнослужителей.

http://pravoslavie.ru/119904.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010