Закрыть itemscope itemtype="" > Мещанское сознание и путь собирания русских земель Ущербное сознание, не позволяющее вместить всю Россию, проникло даже на самые высокие государственные должности 28.07.2020 1409 Время на чтение 6 минут Поиск путей решения резко обострившихся сегодня дальневосточных проблем вызывает большую тревогу политиков, представителей бизнеса, ученых, журналистов, ощущающих свою внутреннюю ответственность за страну. Орущая сегодня на площадях в Хабаровске толпа, раздражающее дальневосточников назначение нового губернатора из Москвы , провокационная информационная политика зарубежных и отечественных СМИ, отсутствие внятной государственной политики в отношении Дальнего Востока – факторы, которые могут за короткий срок сделать наши приамурские и приморские территории еще дальше от России. Многие годы на Дальнем Востоке шло заигрывание с иностранным бизнесом и вообще с нашими азиатско-тихоокеанскими соседями. И в ходе этого заигрывания, поиска иностранных инвестиций, стремлений понравиться иностранным туристам и деловым гостям, мы последовательно утрачивали свое русское начало на Дальнем Востоке. Сама власть откровенно способствовала и продолжает способствовать тому, чтобы на Дальнем Востоке угасала русская культура и даже наша родная православная вера. И до сих пор не достроен во Владивостоке знаменитый Спасо-Преображенский кафедральный собор, по поводу которого православные не только Приморья, но и центральной России обращались к Президенту страны еще много лет назад. В этом году Глава государства отчего-то не поздравил весь наш народ со 160-летним юбилеем города Владивостока, который знаменует величие Подвига русского народа на берегу Тихого океана… Сейчас толпы митингующих и орущих глупые речёвки на главной площади и улицах Хабаровска, конечно, радуют наших врагов. Среди толпы протестующих снуют иностранные журналисты. Наблюдатели сообщают, что кого там только нет. И «Аль-Джазира», и «Дойче Велле», и «Би-би-си»… Приехал Шнур, похабник и матерщинник. У Шнура вид важный, он теперь политик. Какая политика, такой и политик, и наоборот, конечно.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/28/me...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Наши системы вооружения на десятилетия вперёд обеспечивают стратегический баланс в мире» Верховный главнокомандующий России провел в Сочи серию совещаний по вопросам развития Вооружённых Сил 18.05.2018 453 Время на чтение 6 минут «Такой формат работы действует у нас уже шестой год, - заявил Верховный главнокомандующий, - и за это время он показал свою эффективность и востребованность. Он помогает в полном объёме анализировать и учитывать динамично меняющуюся обстановку и при необходимости оперативно уточнять, корректировать планы по модернизации армии и флота, по развитию ОПК, принимать решения, обеспечивающие чёткое выполнение заданий государственного оборонного заказа». «За последние годы мы многое сделали для укрепления Вооружённых Сил, - считает он. - Оптимизированы их структура и численный состав, регулярно проводятся внезапные проверки боеготовности всех видов и родов войск, идёт планомерное оснащение частей и соединений новым оружием и техникой. В этом году впервые были продемонстрированы наши перспективные образцы и системы вооружения, не имеющие мировых аналогов. Они кратно повышают возможности по обеспечению безопасности России, на десятилетия вперёд обеспечивают нам стратегический баланс, сохранение стратегического баланса в мире. Ход работы над этими системами обсуждался и в ходе наших предыдущих совещаний. Мы знаем, что они находятся в разной степени готовности. Будем и впредь держать эти вопросы в поле постоянного внимания. Очевидно, что мы должны двигаться дальше, последовательно модернизировать армию и флот, развивать их по всем основным направлениям». «Безусловно, - продолжил Владимир Путин, - ключевое значение для обороны и безопасности имеют стратегические ядерные силы. В соответствии с планами госпрограммы вооружения в этом году продолжим замену отслуживших в установленные сроки ракетных комплексов " Тополь " на новейшие " Ярсы " . До конца декабря ими должно быть оснащено четырнадцать ракетных полков. В течение года авиационную составляющую " ядерной триады " пополнят модернизированные ракетоносцы Ту–95МС и Ту–160, которые будут вооружены современными крылатыми ракетами большой дальности Х–101 и Х–102. Чётко по плану должно идти и строительство пяти ракетных подводных лодок стратегического назначения проекта " Борей " ».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/18/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русский гений инженерной мысли К 160-летию В.Г. Шухова 04.09.2013 517 Время на чтение 9 минут С самого начала своего инженерного пути он отказался от подражания иностранным образцам и стал творить в оригинальном, чисто русском стиле, опираясь на лучшие традиции Ломоносова, Менделеева, Казакова, Кулибина. И в начале ХХ века ему присвоили звание - Первый инженер России. Наряду с этим Шухов о дин из ярких представителей архитектуры " железного стиля " , завоевавший мировое признание. И зобретатель, учёный, член-корреспондент (1928) и почётный член (1929) Академии наук СССР , Герой Труда. За разнообразие интересов и блестящее решение многих технических проблем, его называют русским Леонардо да Винчи. Многое из того, что делал Владимир Григорьевич, было «впервые в мире». Простое перечисление сфер его деятельности поражает воображение. Завещание, оставленное им своим ученикам актуально и сегодня: " Техническую идею надо до воплощения вынашивать, пока стоимость не станет приемлемой " . Человек жизни Владимир Григорьевич Шухов родился 16 (28) августа 1853 года в городке Грайворон Курской губернии (ныне районный центр Белгородской области), в семье директора местного филиала Петербургского государственного банка. Из-за частых переводов отца жил в Курске, потом в Херсоне. Отец, действительный статский советник, служил вначале ревизором Министерства финансов, а затем под влиянием своего друга, знаменитого хирурга Н.И.Пирогова, перешел в Ведомство императрицы Марии, занимавшееся благотворительными, медицинскими и учебными заведениями. Детство Володи прошло в курском имении матери, женщины незаурядной и энергичной . А в 1863 году он поступил в Пятую петербургскую классическую гимназию, где в ту пору преподавал выдающийся ученый и педагог К.Д. Краевич. Будучи учеником четвертого класса, Шухов нашел собственное краткое доказательство теоремы Пифагора. В 1871 году Владимир Григорьевич поступил в Императорское московское техническое училище, ныне МГТУ. Годы, проведенные там, будущий инженер считал самыми счастливыми в своей жизни. Подобно Пушкину , Шухов явил себя сразу во всей полноте своего гения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Издательский Совет и Институт Российской истории РАН провели конференцию «Подвиг новомучеников и исповедников Российских в современной исторической литературе» 28 января 2013 г. 15:16 25 января 2013 года в рамках XXI Международных Рождественских образовательных чтений в Храме Христа Спасителя состоялось открытие Международной конференции «Подвиг новомучеников и исповедников Российских в современной исторической литературе». Организаторами форума выступили Издательский Совет Русской Православной Церкви и Институт Российской истории Российской академии наук. Приветствие участникам конференции направил министр культуры РФ В.Р. Мединский. Пленарное заседание открылось программным докладом председателя Издательского Совета митрополита Калужского и Боровского Климента . В своем выступлении иерарх, в частности, отметил: «XX век был особенно тяжелым, трагическим для нашей Родины, всего народа, Русской Православной Церкви. Россия потеряла миллионы своих сыновей и дочерей. Среди злодейски убитых, замученных в годы гонений было неисчислимое количество православных — мирян и монахов, епископов и священников, церковнослужителей, ученых, интеллигенции, простых рабочих и крестьян, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога. Это были обычные люди, такие же, как и мы, но их отличала особая духовность, доброта, отзывчивость, сердечность, широта русской души, напитанной тысячелетней христианской историей и культурой, вера в Бога и верность своим религиозным убеждениям. Они предпочли умереть, чем жить без Бога, без Христа». Говоря о масштабе гонений, которым подверглись верующие люди и духовное сословие, митрополит Климент привел следующие данные: «В научной литературе приводятся цифры, согласно которым только за время 1937-1938 гг. было арестовано более 160 тысяч служителей Церкви (в это число входят не только священники), из которых более 100 тысяч были расстреляны. В Русской Православной Церкви на всей территории СССР к началу Второй мировой войны на кафедрах осталось всего 4 архиерея (из примерно 200), служение в церквях продолжали только несколько сот священников (до 1917 г. их было более 50 тысяч). Так, репрессиям подверглось не менее 90% духовенства и монашествующих (большинство из них были расстреляны), а также значительное число активных мирян».

http://patriarchia.ru/db/text/2754518.ht...

Разделы портала «Азбука веры» ( 136  голосов:  3.9 из  5) Великий князь Василий Дмитриевич от 1389 до 1425 года Счастлив тот человек, который горячо любит Бога, искренне боится прогневить Его и в горести твердо надеется на Его помощь. Никакие опасности для него не страшны: он всегда может быть уверен, что, усердно помолясь Богу, будет услышан Им и избавлен от беды! Это испытали наши предки. Послушайте, как чудесно Он показал им однажды, что молитвы людей доступны светлому престолу Его. Уже прошло больше пяти лет с тех пор, как молодой сын и наследник Донского, великий князь Василий I Дмитриевич, вступил без всякого спора на великокняжеский престол; уже успел он показать своим подданным, что во многом походил на своего знаменитого отца: твердость духа, ум, намерения, желания — все было у них одинаково. Василий так же, как и Дмитрий, понимал, что счастье России требует усиления великого княжества, и уже в первые годы своего княжения сумел сделать то, о чем не смел еще думать его отец: он присоединил к Москве, с согласия хана, сильные княжества Суздальское и Нижегородское и, кроме того, получил от него города: Мещеру, Городец, Тарусу и Муром. Увеличив таким образом великое княжество, усмирив новый бунт своих беспокойных подданных, Новгородцев, Василий весело праздновал свою свадьбу с Софией, дочерью Литовского князя Витовта, как вдруг разнеслась страшная весть, что новый Батый, Чагатайский хан Тамерлан идет на Россию! Читатели мои уже немного слышали об этом бесстрашном Татарском государе, хотевшем завоевать целый свет. Вы помните, что он помог Тохтамышу победить Мамая и завладеть Золотой Ордой. Но благодарности не знают полудикие народы. Тохтамыш забыл все, чем обязан был Тамерлану, и осмелился идти войной на этого государя, уже повелителя двадцати шести царств в трех частях мира! Он послал свое войско разорять северную Персию. Тамерлан, узнав о такой дерзости, пошел сам наказать его, и между реками Тереком и Курой, в Черкесской земле, встретились жестокие враги. Тохтамыш был совершенно разбит и бежал за Волгу. Ужасный завоеватель Востока пошел к северу вслед за бегущим Тохтамышем, перешел Волгу, Саратовские степи и взял один Русский город, Елец. Все встревожились и тотчас вообразили, что настало опять то время, какое было 160 лет назад. Один великий князь не пришел в уныние и доказал, что был достоин своего отца: не теряя времени, собрал он многочисленное войско, в котором еще можно было видеть стариков, сражавшихся на Куликовом поле, и, поручив Москву своему храброму дяде, Владимиру Андреевичу, сам выступил с полками на берега Оки.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

Последним произведением Гоголя были «Размышления о божественной литургии». При издании 1853 года они были значительно сокращены церковным цензурным комитетом, поскольку содержали литургические ошибки и богословские неточности, а в советские годы не публиковались. 6 марта. ПРАВМИР. В храме мученицы Татианы при МГУ отслужили панихиду по Николаю Васильевичу Гоголю,  со дня смерти которого исполнилось 160 лет. Храм мученицы Татианы при МГУ Именно в этом храме в конце февраля 1852 года Гоголя отпевали — писатель состоял почетным членом Московского университета, сообщают Известия . — Гоголь — редкий в русской классической литературе пример человека, не переживавшего мировоззренческих кризисов и характерных для интеллигентов XIX века сомнений в вере. Он прошел путь от фольклорных малороссийских мотивов в раннем творчестве до комментариев к главному христианскому богослужению — литургии, но и в ранних его произведениях не было ничего противоречащего православному мировоззрению, которое признает и ангелов, и бесов, — отметил настоятель университетского храма протоиерей Максим Козлов. Последним произведением Гоголя были «Размышления о божественной литургии». При издании 1853 года они были значительно сокращены церковным цензурным комитетом, поскольку содержали литургические ошибки и богословские неточности, а в советские годы не публиковались. Сегодня толкование литургии, написанное Гоголем, рекомендуется священнослужителями в качестве комментария к главному православному богослужению. В 2009 году 17-томник с вошедшими в него «Размышлениями» был выпущен при участии Русской православной церкви по благословению патриарха Кирилла. — Отмечаемое 160-летие смерти Гоголя не случайно началось с молитвы за него, — сказал протоиерей Максим Козлов. — Если мы хотим уважать Николая Васильевича как художника, который не разрывался между творчеством и христианской жизнью, а был цельным человеком, то о нем нужно не только писать диссертации, но и молиться. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-xrame-muchenicy-tati...

Савина. Церковь Параскевы Пятницы. Карта и ближайшие объекты Храму этому более ста сорока лет, он сохранился в первозданном виде, не был осквернен ни в годы революции, ни в годы гражданской войны. Здесь пребывает чудотворная икона святой Параскевы (явившаяся на берегу заводи реки Пышма, где затем появился святой источник, а сейчас построена часовня) и частица мощей небесной покровительницы прихода, привезенная со Святой Горы Афон. Источник информации - Храм во имя Святой Великомученицы Параскевы Пятницы в уральском селе Савино называют жемчужиной Екатеринбургской епархии. Построен он здесь не случайно: согласно преданию, самая старинная храмовая икона святой Параскевы приплыла по реке Пышма и остановилась в небольшой заводи у села. Образ перенесли в Богоявленский храм деревни Пышма, но чудесным образом икона вновь оказалась на берегу реки, так повторялось несколько раз. Через неделю местному жителю во сне явилась Божия Матерь и повелела ставить церковь на месте явления иконы. В Савино построили небольшую деревянную часовню, а затем настоящий каменный храм, освященный в 1867 году. До наших дней церковное здание сохранилось в первозданном виде. Храм никогда не закрывался, даже в самые суровые атеистические годы. Православные уверены, что церковь сберегла от поругания небесная покровительница великомученица Параскева. Там, где святой образ впервые открылся людскому взору, ныне струит свои воды Параскевинский родник. «Служба новостей проекта «Епархии»   Савинское (Совинское) село в 160 верстах от епархиального города, в 10 верстах от Тюменской ж. д. История возникновения прихода такова. «Министр Государственных Имуществ Муравьев предписал от 30 апреля 1858 г. гг. Управляющим Палатами Государственных Имуществ привесть в известность местности, в которых государственные крестьяне, по обширности приходов и недостатку в церквах, нередко встречают затруднения в посещении храмов и исполнении религиозных обрядов. Во исполнение сего Управляющий Пермской Палатой Госуд. Имуществ Костливцев предписал привесть в известность местности, нуждающиеся в построении церквей, окружному начальнику Камышловского уезда г. Македонскому, который, по исследовании всех приходов того уезда, нашел, что для деревень Пышминского прихода Совиной, Чернышевой, Кочевки, Тупицинской, Шипуновой тож, Усть-Дернейской и Кручининой необходимо построить особый от Пышминского прихода храм, так как все эти деревни находятся от Пышминского храма за рекою Пышмой, которая весенними разливами прерывает на долгое время общение с приходской церковью».

http://sobory.ru/article/?object=06607

Бобруйск. Церковь Георгия Победоносца. царква, Церковь 158-го пехотного Кутаисского полка в честь Св. Троицы Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:Между 1902 и 1907. Архитектор:А. Чагин (?) Адрес: Беларусь, Могилёвская область, г. Бобруйск, ул. Карбышева, 4 Беларусь, вобласць, раён, г. Бабруйск, вул. Карбышава, 4 Координаты: 53.144401, 29.236449 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь для расквартированного в Бобруйске 158-го пехотного Кутаисского полка была заложена 14 Июля 1902 г. и освящена 3 Февраля 1905 г. во имя Святителя Николая Чудотворца. В 1907 г. в храме были освящены боковые приделы - Святой Троицы (правый) и иконы Божией Матери " Скоропослушница " (левый). Располагалась церковь в непосредственной близости от главного входа в крепость. Предположительно, проект храма был выполнен архитектором А.Чагиным. В эти же годы храмы аналогичной архитектуры были выстроены в Гомеле (для 160-го пехотного Абхазкого полка, снесён в 1930-е годы) и Олите (гарнизонный, ныне перестроен и обращён в костёл). До 3 Ноября 1911 г. храм являлся бригадно-войсковым, т.к. обслуживал два полка 4-й бригады 40-й пехотной дивизии, а с 3 Ноября 1911 г. перешёл в единоличное пользование 158-му пехотному Кутаисскому полку. С 6 Сентября 1905 г. полковым священником в храме являлся Николай Алексиевич Поспелов (1868-...). Храм в Бобруйске быстро строится силами военных строителей и при отделке стены его красятся в белый цвет. Видимо из-за этого в народе церковь называли Белой. Храм был закрыт в 1928 году, его последним настоятелем был протоиерей Василий Горячко. В храмовом здании было размещено производство по изготовлению конской упряжи. Судьба других храмов военного ведомства еще более трагична, они были разобраны по кирпичику так, что не оставалось и следа от их местонахождения. Перед войной швейное производство в бывшем храме упраздняется и здание используется под склад. С началом Великой Отечественной войны немцы открыли в храме авторемонтную мастерскую. После войны храм некоторое время пустует, затем он был капитально перестроен, на первом этаже разместилась столовая, а на втором - библиотека. В 1989 году возрождается Могилевско-Мстиславская епархия, в которую вошел и г. Бобруйск. В 1991 году храм был передан Церкви и осящён малым чином. В 1992 году начато строительство колокольни, а в Сентябре 1992 года для храма были приобретены колокола. 19 Декабря 1992 года Митрополит Минский и Слуцкий Филарет благословляет труды по восстановлению храма. Со временем при храме появилась своя строительная бригада.

http://sobory.ru/article/?object=08764

Кичигино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1998 и 2008. Архитектор:Л. Куреева (проект храма), Н. Сомов (купол иконостас роспись) Адрес: Россия, Челябинская область, Увельский район, село Кичигино, ул. Лесная, 7 Координаты: 54.505418, 61.273916 Проезд:по автодороге М36 Челябинск - Троицк до с. Кичигино. Церковь находится в 160 метрах к северу от автобусной остановки Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Старая Христорождественская церковь построенная в Кичигинской станице в 1772 году в 1930-е годы была полностью разрушена. Строительство новой церкви началось в 1998г. на народные средства, инициатором и проектантом храма стала Л.Куреева. Каменное здание построено из круглянского кирпича. Купол, иконостас, роспись выполнил Н. Сомов. Большую помощь оказали: директор ремзавода И.И.Исаев, а также Н.М. Сазонов. Храм освящён в 2008 году Владыкой Челябинским и Златоустовским Иовом. Источник: cerkov-provincii.narod.ru В Кичигино церковь когда-то была, и она называлась Христово Рождество - казачья станица без храма просто не могла существовать. Но церковь была деревянной. В 30-е годы ХХ века, когда на церковь и ее служителей начались гонения, свой храм кичигинцы-атеисты разобрали по бревнышку. Из одной части построили школу, другую употребили на строительстве МТС. Старики, на глазах которых происходили те трагические события, вспоминали: мол, когда рушили церковь, кто-то из верующих казаков, проклиная безбожников, кричал: " Все у вас пойдет прахом, сгорит синим пламенем! " Это похоже на мистическую легенду, но все произошло так, как и было напророчено. Года через два или три вспыхнула и сгорела дотла школа, а вскоре после Великой Отечественной войны огонь пожрал и здание МТС, построенное из церковных бревен. С религией в Кичигино официально покончили на семь десятков лет. В 1997 году одна из жительниц села - Лидия Афанасьевна Куреева, решила передать свой дом для проведения богослужений, с этого момента в селе началось возрождение храма.

http://sobory.ru/article/?object=29429

Среднее. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Расположена на ровном месте на окраине села, недалеко от железной дороги. Деревня Среднее, по преданию, была образована выходцами из села Нижняя Пшевь Новосильского уезда и до 1869 г. состояла в приходе с. Галичье. В 1869 г. прихожане построили в селе деревянный храм Св. Михаила Архангела, сгоревший в 1876 г. Вскоре после этого была заложена каменная церковь во имя Казанской Божией Матери с приделом Св. Архистратига Михаила. Придел освятили в 1879 г., а сам храм - в 1889 г. В 60-е гг. XIX в. в селе открыли земское училище. Согласно отчету за 1869-1870 гг., его инвентарь состоял из 5 столов со скамьями, стола для учителя, шкафа, 280 экземпляров различных книг, 8 апсидных досок и 2-х счетов. Писчею бумагою, карандашами и грифелями оно было «снабжено в изобилии». Церковь закрыта в 1930-е годы. Венчавший храм купол не сохранился. Источник: сайт " Архитектурные древности Орловщины "   http://www.orelvkartinkax.ru . Село Среднее-Михайловское находится на границе с Орловской губернией (Ливенский уезд) и отстоит от г. Тулы на 160 вер. и от г. Новосиля в 25 вер.; в 4 вер. от села-станции „Верховье” Орловско-Грязской железной дороги. Реки нет. Приход, состояший из одного села, образовался, как говорят старожилы, вследствие выселения в данную местность нескольких крестьянских семей из села Нижней Пшеви и до 1869 г., когда в Среднем была построена собственная церковь, представлял собою деревню Среднюю, принадлежавшую к приходу села Галичья. Название „Средняя” деревня получила от своего положения: она находится на средине возвышений, проходящих в этом месте и направляющихся с запада на восток, так что воды села (дождевые и ручьи из колодезей) текут в двух противоположных направлениях: одне на восток чрез ручьи „крутой и плоской " в речку Любавшу, другия - на северозапад чрез ручей Суходол, Малую Пшевку и Пшевку в р. Зушу; на самом водоразделе расположилась деревня, называвшаяся Средней. Когда же в дер. Средней в 1869 году была освящена Михайло-Архангельская церковь, то и образовалось село Среднее, по церкви Михайловское. Прихожан муж. пола 1242 души и жен. пола 1253 д.

http://sobory.ru/article/?object=12356

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010