По отшествии варваров, Малюта объявил о сем чудесном избавлении своим товарищам, которые исполнившись ревностью, решились во чтобы то ни стало, перенести чудотворную Икону в свой отечественный город. Согласясь между собою, они взяли Икону в челн и повезли рекой Тускарь, а из Тускари к Рыльску; но когда уже были в виду Рыльска, вдруг нечаянно сделалось на реке сильное волнение, так что плывущие в челне люди отчаялись в своей жизни, а три человека уже начали и утопать; тогда оставшиеся в челне заливаемом водой, познав вину и раскаявшись в своём дерзновении дали обет: если спасутся от потопления, не въезжая в Рыльск, доставить чудотворную Икону тем же путём на место её явления в пустыню. Мгновенно волнение утихло и те, которые уже были в воде спаслись от потопления; и тогда, не въезжая в Рыльск, они отвезли Икону обратно на прежнее место в пустынную часовню. После сего стечение народа к чудотворной Иконе продолжалось по прежнему и как некогда Боголюб, так в последствии времени и с той же благочестивой целью и усердием приходил нередко в пустыню из Рыльска один благочестивый иерей по имени Георгий, совершая пред чудотворной Иконой молебное пение для богомольцев. Так протекло 360 лет, наконец слава о чудесах сей Иконы коснулась слуха благочестивого Царя и Великого Князя Феодора Иоанновича и он обратил милостивое внимание на судьбу города, о котором столько лет напоминала чудотворная Икона, самим своим именем, слывя издревле в народе под именем иконы Божией Матери Курская, По повелению cero Государя в 1597 году, город Курск был возобновлен на том самом месте, где он находился до Батыева разорения; а чудотворная Икона Божией Матери Курская взята по Его Царскому повелению из пустыни в Москву, ради поклонения, и перенесена туда с великой честью. По принесении же оной чудотворной Иконы в Царствующий Град Москву, благочестивый Царь встретил её сам с Патриархом Иовом, со всем освященным Собором, ближними боярами и войском, за городом, на месте, называемом Котлы; отсюда Св. Икона была с подобающей честью внесена в Царские чертоги, п по совершении пред ней молебного пения, Царь приказал сделать вокруг Иконы особую кипарисную доску с написанием на ней вверху Господа Саваофа, а по сторонам и внизу разных Пророков с хартиями в руках; притом украсил её сребропозлащенным окладом, жемчугом и драгоценными камнями, а супруга его благоверная Царица Ирина Феодоровна, имевшая о всём том украшении ревностное прилежание, привесила к оной Иконе пелену красного атласа, украшенную золотом, серебром, жемчугом и разными камнями, на которой вышита золотыми буквами следующая надпись: «Повелением Благоверного Государя и Великого Князя Феодора Иоанновича всея России Самодержца и Благоверныя Государыни Великия Княгини Ирины, и их Дщери Великия Княжны Феодосии, сделана сия пелена к образу Пречистыя Богородицы Курския, лета 7105» (1597) – 4 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Имениями управляли наместники архиерея. Кирилл (Терлецкий) назначал на эти должности своих родственников. Брат епископа Ярош управлял имением Рожище с приселками (1595). Др. наместником был Василий Григорьевич Терлецкий, двоюродный брат еп. Кирилла. Обыватель Перемышльского повета шляхтич Иван Терлецкий в 1593 г. был приглашен Кириллом и Ярошем на службу при епископском дворе, где он оставался до 1600 г., управляя имением Теремное. Прокопий Терлецкий управлял Фалимичами (1591). Среди операций с земельной собственностью волынской шляхты во 2-й пол. XVI в. фиксируется случай сдачи в аренду церковного имения - с. Липляны в 1597 г. Накануне поездки в Рим в 1595 г. Кирилл (Терлецкий) отдал в аренду ряд имений Л. е. Брат епископа Ярош в 1595 г. получил в аренду Рожище с приселками. В 1586 г. епископ сдавал в аренду Будораж. Под 1597 г. фиксируется сдача в аренду корчем в Буще, Певче и Будораже. Большие материальные потери Луцкая кафедра понесла во время восстания С. Наливайко (1594-1596). Важным институтом епархиального управления был клирос (капитул). Старейшее свидетельство о клиросе при кафедре в Луцке относится к 1558 г. Клирос сформировался также при соборной Богоявленской ц. в Остроге. В акте 1594 г. перечислены «капитула, или крылошаны, церкви головное соборное луцкое св. Иоанна Богослова»: протопоп Иоанн Вацута (настоятель собора), о. Григорий (Афанасьевская ц.), о. Феодор (Пятницкая ц.), о. Косма (Михайловская ц.). В 1593 г. в составе клироса упоминается о. Парфений из Рождественской ц. Клирошане заботились об имуществе кафедры, убранстве храмов, организации богослужений, о надзоре над деятельностью духовенства. При Кирилле (Терлецком) клирос получил важное значение. В документах имеются многочисленные упоминания луцкого клироса. В XVII в. правосл. клирос сыграл большую роль в борьбе с униатами. Из документов правосл. Брестского Собора 1596 г. становится ясной адм. структура Л. е. На Соборе от Л. е. присутствовали 22 клирика и 29 светских лиц. Духовенство было представлено 7 протопопами (из Острога, Луцка, Звягеля (ныне Новгород-Волынский), Дубно, Константинова, Острополя (ныне с. Ст. Острополь Хмельницкой обл.), Клевани), 5 архимандритами и игуменом (из Дорогобужа, Степани, Дубно, Пересопницы, Дермани, Жидичина), 7 священниками (из Острога, Чернчицы, Кременечщины, Ковельщины, Корытно (ныне с. Корытное Ровненской обл.), Каменца), 2 монахами (из Острога, Пересопницы).

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Узнав у священника причину своих неудач, татары вынесли икону и разрубили её на две части, после чего часовня загорелась. Спустя много лет тот священник, вернувшись из татарского плена, нашёл половинки иконы. Когда он составил их вместе, икона срослась так крепко, что место соединения на ней едва различимо. В 1597-м году царь Фёдор Иванович, сын Ивана IV Грозного привозил икону в Москву и, отправив обратно, повелел заложить мужской монастырь. Так началась Коренная пустынь. В 1611-м году её разрушили Крымские татары, а в XVIII-м веке обитель потрясли разорительные реформы Петра I и Екатерины II. Но монастырь всё же рос и богател, умножая братию. Над источником и пнём знаменитого вяза стояла обветшалая деревянная церковь Иконы Богоматери " Живой Источник " , которую перестроил в камне фельдмаршал Б.П.Шереметев, возвращавшийся в Москву после Полтавской победы. В XIX-м веке это был один из самых больших и известных монастырей в России. Его развитию способствовала также собственная ярмарка, которая была по размаху второй в России, после Нижегородской. Советская власть обошлась с монастырём жёстче, чем все напасти до этого. Собор был взорван, место паломничества и Святой источник оцеплены нарядами милиции. В 1989-м году остатки монастыря были возвращены Церкви, и началось восстановление обители. К сегодняшнему дню восстановлено очень много. Коренная Рождество-Богородицкая пустынь, общежительная, в 27 верстах от Курска, при реке Тускари. Основана в 1597 году, в том месте, где при корне дерева явилась некогда чудотворная икона Знамения Божией Матери, именуемая Коренною или Курскою (см. выше). В смутные времена самозванщины на Руси Коренная пустынь была разрушена до основания. С 1618 по 1764 годы пустынь была приписана к Курскому Знаменскому монастырю. В 1792 году в ней устроено было общежитие. Здесь находится копия с Знаменской иконы Божией Матери, присланная в 1664 году царями Иоанном и Петром Алексеевичами. В церкви Живоносного Источника, сооруженной близ места явления святой иконы, находится посредине квадратный водоем, огражденный железною решеткой, в который протекает вода от места явления.

http://sobory.ru/article/?object=02500

Список Великорецкой иконы, по преданию, был принесен прп. Корнилием Печерским из Москвы в Псково-Печерский мон-рь в 1556 г. (Летопись Псково-Печерского мон-ря, или Ист. сказания о Св.-Успенской Псково-Печерской обители и ее святых/Сост.: Ю. Г. Малков. М., 1993. С. 99); на иконе сохранился позолоченный оклад из скани с финифтью (эмалями), она стала «начальным образом» надвратной Никольской Ратной ц., где находилась еще в сер. XIX в. (ныне в Сретенской ц.) ( Толстой М. В. Рус. святыни и древности. М., 1861. Ч. 2: Святыни и древности Пскова. С. 115). Наличие ее точной копии 3-й четв. XIX в. свидетельствует о том, что она была местнопочитаемой (ВГИАХМЗ; 58,2×49 см - очень близкий к оригиналу размер; см.: Образ свт. Николая Чудотворца. 2004. Кат. 70. С. 48-49). На нижнем поле иконы сохранилась надпись, упоминающая как образец икону «Чудотворца Николая начальнаго великорецкаго». В Кирилловом Белозерском монастыре, согласно описи 1601 г., Великорецкая икона находилась в Успенском соборе «над дверми, что ходят к чюдотворцу Кирилу, в киоте образ, местной, Николы Чудотворца Великорецково в деянии» ( Дмитриева З. В., Шаромазов М. Н., сост. Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского мон-ря 1601 г.: Коммент. изд. СПб., 1998. С. 48). Согласно др. документам, в мон-ре таких икон было несколько (в собрании КБМЗ сохранилась одна икона см.: Образ свт. Николая Чудотворца. 2004. Кат. 68. С. 48; Иконы КБМЗ: Кат. М., 20052. Кат. 63. С. 190-193). В Спасо-Преображенском соборе Соловецкого монастыря во 2-й пол. XVI в. было 2 иконы этого извода, в т. ч. одна, «трипядная», в басменном золоченом окладе, с серебряной золоченой гривной и 12 басменными венцами, находилась на столпе над игуменским местом в ряду др. пядниц (по описям 1582 и 1597 гг.- Описи Соловецкого мон-ря XVI в.: Коммент. изд./Сост.: З. В. Дмитриева и др. СПб., 2003. С. 95 (с указанием «икона Николы Великорецького»), 133 (без указания, но с таким же прикладом и на том же месте)). Другая хранится ныне в ГММК и известна по описи 1597 г.

http://pravenc.ru/text/2566196.html

В лит-ре обычно указывается осень 1595 г., причем дата закладки собора приводится в качестве сооружения, но в XIX в., за исключением архиеп. Григория (Там же. С. 150), исследователи стали датировать собор не 1595 г., а 1596-м, что явилось следствием ошибки в переводе летосчисления от сотворения мира в летосчисление от Рождества Христова, т. к. 4 окт. 7104 г.- это 1595 г., а не 1596 г. ( Заринский П. Е. Очерки древней Казани. Каз., 1877. С. 120; Лебедев. 1895. С. 38; Дульский П. М. Памятники Казанской старины. Каз., 1914. С. 49). Вслед за осторожным замечанием Лебедева о том, что собор был окончен ок. 1601 г., уже в кон. XIX в. появились датировки храма 1601 г.без ссылки на источник (Спутник по Казани: Иллюстр. указ. достопримечательностей г. Казани. Каз., 1895. С. 60; Зверинский. Т. 2. 1167. С. 329; Дульский П. М. Памятники. С. 49; Топуридзе К. Т. Казань. Каз., 1945. С. 14). На самом деле время окончания Преображенского собора определяется временем написания митр. Ермогеном «Сказания...», где он сообщает о храме как об уже созданном: «Болшая же церковь боголепнаго Спасова преображения... и прекрасна лепотою устройся о пяти главах, величеством же и красотою малым чим недостаточествует церкви пресвятыя Богородицы, честнаго и славнаго ея одигитрия, иже в девичи монастыре в Новом, близ царствующего града Москвы» ( Платон (Любарский). 1868. С. 32). Текст датируется 1596-1597 гг. ( Дробленкова Н. Ф. Гермоген//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 159), и поэтому время строительства храма можно определить в границах сент.-окт. 1595-1597 гг. Мнение Лебедева, что оно велось на «казенное иждивение» ( Лебедев. 1895. С. 38), правомерно вслед. ружного содержания обители. Очевидно, что строительство собора не было обременительно для мон-ря, т. к. в это время была дана царская грамота на сооружение Богорадного мон-ря за счет Спасского (Там же. С. 212). Соборная церковь - единственная постройка XVI в., облик к-рой известен, и единственный 6-столпный храм кон. XVI в. По типологической структуре и композиции фасада собор мон-ря может быть отнесен к сооружениям, созданным по образцу Успенского собора Московского Кремля.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

При Соборной церкви в приделе во имя Преподобного Антония Римлянина, почивают Св. его мощи, обретенные в 1597 г. июля 3 дня, в кипарисной раке: а в приделе во имя Св. Иоанна Богослова, почивают мощи под спудом Преподобных пяти братий Сокольницких Чудотворцев: Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, преставившихся в 1115 году, а обретенные в 1162 году мая 4 дня, в которое число с 1806 году и память им совершается в сей обители. – Сии Святой мощи перенесены в оный монастырь в 1775 году из уничтоженного Сокольницкого девичьего монастыря. В монастырь сей бывает ежегодно крестный ход из Новгорода в первую пятницу после Петрова дня, учрежденный в 1597 году в память обретения в сем году мощей Преподобного Антония Римлянина. Здесь находится Семинария, учрежденная в 1720 г. и снабденная библиотекой Преосвящ. Феофаном Прокоповичем , Архиепископом Новгородским. Архимандрит монастыря сего носит мантию с багряновидными скрижалями, священнослужение отправляет на коврах, с рипидами и осеняльными свещами, притом с следующей отличностию: входит в церковь пред литургией с звоном, и когда прикладывается к Св. иконам, поют: достойно есть; в алтарь входит и исходит в царские врата без епитрахили; по первом выходе с Евангелием поют среди церкви: Приидите поклонимся; на великой выход не исходит, а принимает Святой дары в царских вратах. Антониев Сийский Троицкий мужеский 2-го класса степенью 34, Архангельской Епархии от города Холмогор в 92 верстах; основан Преподобным Антонием в 1520 году на небольшом острове озера, называемого Михайлово, из коего мимо монастыря протекает в Двину река Сия. В монастыре сем находятся ныне следующие здания: 1) Соборная церковь во имя Живоначальной Троицы; в ней на правой стороне стоит рака, над мощами Преподобного Антония, почивающими под спудом, на левой же стороне придел во имя сего Преподобного; 2) церковь теплая во имя Благовещения Пресв. Богородицы; 3) церковь над вратами во имя Препод. Сергия; 4) церковь деревянная во имя Св. Николая; 5) колокольня с боевыми часами; 6) кельи для приезда Архиерев и знатных посетителей, настоятельские и братские.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Феномен Кирика Новгородца, интеллектуала средневековой Руси, говорит нам о высоком уровне развития культуры и науки в Новгороде XII в. Пытливый взгляд этого священника-исследователя остановился на острых для его времени проблемах, суть которых была отражена в текстах мыслителя, оставившего нам ценные свидетельства о той эпохе. Антоний Римлянин и его деятельность по устроению монастыря в честь Рождества Богородицы в Новгороде – место формирования личности выдающегося ученого-математика и богослова Кирика Новгородца Л. А. Секретарь (Великий Новгород) 1. Житие и духовная грамота Антония Римлянина Круг документальных источников для изучения раннего периода истории новгородского Антониева монастыря ограничен летописными текстами, Житием основателя монастыря Антония и его духовной грамотой. К ним можно прибавить «Учение им же ведати человеку числа всех лет», автором которого является иеродиакон, доместик Антониева монастыря Кирик, и приписываемое ему же «Вопрошание». 112 Архитектурный облик монастырского ансамбля, сформировавшийся при основателе монастыря, хотя и не в полной мере, позволяют представить исследования новгородских реставраторов главного монастырского храма в честь Рождества Богородицы, сохранившегося с начала XII в., а также археологические раскопки на территории монастыря. Житие Антония сохранилось в многочисленных списках, датированных не ранее конца XVI в. Они различаются между собой сюжетами, полнотой изложения, языковыми особенностями. Как и другие средневековые произведения агиографического жанра, Житие Антония складывалось постепенно, по мере формирования редактировалось и распространялось во многих списках, над которыми трудились разные переписчики. Они также вносили некоторые изменения в переписываемый ими текст. Главный автор Жития – монах Антониева монастыря Нифонт, назвавший свое имя и рассказавший об истории создания Жития, – сочинил его в 1597/98 гг. (в некоторых списках названа дата 1607 г.). Причиной написания Жития явилась официальная канонизация Антония Русской православной церковью. Нифонт описал важное событие, которое предшествовало канонизации, – обретение мощей святого – и рассказал о чудесах, происходивших перед обретением мощей, в момент их обретения и вскоре после обретения. Свидетелем обретения мощей в 1597 г. и некоторых чудес он был сам, о некоторых же чудесах поведал ему игумен Трифон. Как сообщает Нифонт, он включил в Житие древний первоначальный текст, написанный игуменом Андреем со слов самого Антония. 113

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

Появление ряда посланий И., вошедших в «Книжку...», было вызвано выходом в свет произведений, связанных с полемикой между православными с одной стороны и католиками и униатами - с другой. И. написал Послание кн. Острожскому в связи с публикацией в кон. 1597 г. соч. М. Броневского «Апокрисис, или Ответ на книги о Брестском Соборе», направленного против книги иезуита П. Скарги «Synod Brzeski» (Брестский Собор; Kraków, 1597). Книга Броневского была написана по заказу кн. Острожского, И. дал ей высокую оценку. «Писание к утекшим от православное веры епископом...» стало ответом И. на несохранившийся униат. апологетический трактат «Оборона згоды (мира.- Авт.) з латинским Костелом и верою, Рыму служачею» (заглавие неточно, перефразировано И.). Трактат известен только в пересказе И.; по-видимому, его автором был Ипатий Потей. (В трактате содержались утверждения о неканоничности участия мирян в церковных делах и об исключительной власти епископов в Церкви, критика действий К-польского патриарха Иеремии II в пределах Западнорусской митрополии, поддержавшего братства в их противостоянии архиереям, уния оправдывалась указанием на упадок Православия на Востоке и на вмешательство турок в жизнь греч. Церкви и др.) В «Извещении кратком о латинской прелести...» отразились репрессии против православных в Речи Посполитой в 80-90-х гг. XVI в., связанные с попытками польск. властей навязать правосл. Церкви календарную реформу 1582 г. Два пространных сочинения И., написанные после составления «Книжки...», стали ответом на вышедшее в 1590 г. 2-е издание кн. Скарги «O rzdzie y iednoci Kocioa Boego pod iednym pasterzem i o greckim y ruskim od tey iednoci odstpieniu» (Об устройстве и единстве Божией Церкви под управлением одного пастыря и об отступлении греков и русских от этого единства): «Краткословны ответ Феодула, в Святей Афонстей горе скитствующаго, против безбожнаго, лживаго, потварнаго и настоящаго века погански, а не евангельски мудруючего писания Петра Скарги о реченном ряде и едности Костела Божияго под едным пастырем и о грецком и руском от тое едности отступлению» (1600-1601) и «Зачапка мудраго латынника з глупым русином» (ок. 1608-1609). Из соч. «Зачапка...» известно, что Львовский еп. Гедеон (Балабан) переслал 2-е издание трактата Скарги Александрийскому патриарху Мелетию Пигасу. Последний, не зная польск. языка, отослал книгу на Афон с просьбой сообщить, есть ли в ней что-либо важное. Сочинения И. стали ответом на просьбу Александрийского патриарха. И. признавался, что был настолько возмущен, «дивуючися той смертенной потраве латынскаго мудрования» («Краткословный ответ Петру Скарге...» - Соч. 1955. С. 43), что поспешил сесть за составление опровержения, не дочитав трактат Скарги до конца.

http://pravenc.ru/text/469466.html

Светскую часть представлял цвет местной шляхты во главе с кн. Острожским, земские чиновники и писари. Об участии К. в униат. Соборе можно судить по его подписям под постановлениями: под декларацией об унии 8 окт. 1596 г., под 2 грамотами от 9 окт. 1596 г. и грамотой от 10 окт. 1596 г. (митрополит и епископы лишили сана противников унии). К. участвовал в торжественной литургии, состоявшейся после унийного Собора в лат. кафедральном соборе Луцка. Период после заключения Брестской унии был отмечен острой борьбой между православными и греко-католиками, в к-рой гос. власть сразу же встала на сторону последних. Волынская шляхта и магнатерия оказывали сначала упорное сопротивление К. и Ипатию (Потею), послы волынской шляхты активно добивались низложения К. и Ипатия (Потея) на генеральном сейме в 1598 г. Впрочем, уже в 1597-1598 гг. обозначился раскол и часть шляхты выступила в поддержку К. Тяжелым ударом для К. стало отнятие кн. Острожским в 1597-1598 гг. «подострожских» владений Луцкой кафедры, принадлежавших ей с 1-й пол. XVI в., с селами Вел. Мизоч, Будераж, Буща, Пелча, Борщовка, Точевики и Мал. Мизоч. Тогда же был изъят владычный двор в окольном Острожском замке. Попытки К. вернуть владения через суд успеха не имели. В 1598 и 1603 гг. на Волыни имел место переход представителей шляхты в унию, участие в событиях К. не отмечено. Свидетельство о том, что К. не предпринимал активных действий для утверждения в своей епархии унии, содержится в письме униат. митр. Ипатия (Потея) к кор. Сигизмунду III от 25 апр. 1604 г. Митрополит писал, что К. «тяжел на подъем», не приезжает на епископские съезды и имеет на Потея «какой-то скрыто обиженный умысел». К. не участвовал ни в каких общеуниат. начинаниях, оправдываясь нищетой, хотя, по мнению Потея, имел значительные доходы. По-видимому, при принятии унии для К. было важно сохранение за собой кафедры, а не проведение реформ, к-рые приблизили бы правосл. Церковь к католической. Известно о неск. случаях гонений со стороны К. на священников, не принявших унию.

http://pravenc.ru/text/1840347.html

135 Письмо Патр. Мелетия от 8 мая, доставленное в Россию Экзархом Кириллом Лукарем, надано вместе с другими письмами его в Остроге 1598 г. Письмо кн. Острожского у Маркевича 3, 11–18. 136 Письма Ипатия у Митр. Евгения в прилож. к опис. соф. соб. 66–68. В том, что было совещание об унии в конце 1594 г., нет никакого сомнения. Поцей в письме к Острожскому от 16 июня 1595 г. писал: «ничего не постановлено, ни добраго, ни худаго; принят один календарь Григорьев». (Апокризис, 1597). В другом письме 1595 г. (у Митр. Евгения) он говорил, что Епископы сделали соглашение между собой. Опред. Собора 2 дек. 1594 г. изд. Баронием: Annal eccl. ad calc. T. XVI. То, что М. Евгений говорит против подлинности собора 1594 г. не имеет силы. Титлы – Экзарх, Прототропий – были обыкновенны. «Нареченные Епископы» бывали и такие, которым не удавалось быть действительными. (См. Акт. Зап. Рос. Т. 2 и 3). Тем не менее клятва Митр. Михаила в том, что он не думал и не думает об унии, заставляет думать, что определение 2 дек. 1594 г. было не более, как сочинение Терлецкого. Митр. Михаил в 1596 г. в Бресте прямо назвал составителей унии фальшерами – составителями лжей; «яко того не поручал тем фальшерам». – «Престорога». 137 Уния альбо выклад артыкул к узодноченью Греков с костелом римским. Вильно. 1596. Сочинитель в письме к Новгородскому воеводе Скумину называет себя духовным лицом, известным воеводе. Это Поцей. Он же писал Обозрение Брестского Собора Вильно 1597 г. Оборону Флорентийскому собору. Вильно 1603 г. о согласии обрядов восточных с западными. Вильно 1608. Дополн. к иностр. акт. 63. 138 На медали вырезали изображение Папы Климента и падающего пред ним Россиянина, с подписью: Ruthenis receptis – на принятие Руссов». Повесть в летописях современного кардинала Барония. Присяга с исповеданием веры у Б. Каменского в Ист. унии. 43–48. 139 Гедеон подал письменный протест Сейму владимирскому 1-го июля 1595 г. К. Острожский 25 июля 1595 г. А Ипатий и Кирилл возвратились в Россию уже осенью 1596 г. Пясецкий Chronica p. 139. Венгерский Hist. Kosciola Evang. Slowiansk. 1650 p. 465. Окружное послание Митр. Михаила и его письмо у Митр. Евгения.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010