Одним из главных результатов поездки Ипатия (Потея) и Кирилла (Терлецкого) в Рим стало провозглашение в Риме 23 дек. 1595 г. унии 2 Церквей (см. в ст. Брестская уния ). Подготовленные М. и епископами условия унии (32 артикула) при этом не обсуждались и не упоминались. Характер отношений в будущем определяла конституция папы Климента VIII от 23 дек. 1595 г. В ней с рядом важных оговорок разрешалось сохранять традиционные для Киевской митрополии обряды и церемонии, если они «не противоречат истине и учению католической Церкви». С этим М. и епископам, нуждавшимся в поддержке королевской власти и католич. Церкви в борьбе с непокорной паствой, пришлось примириться. В послании Климента VIII к М. от 7 февр. 1596 г. предписывалось созвать Поместный Собор для торжественного провозглашения унии. С возвращением Потея и Терлецкого в нач. мая 1596 г. началась подготовка к созыву такого Собора в Бресте в окт. того же года. Работу Собора возглавил М. Не сохранилось сведений о к.-л. самостоятельных действиях митрополита во время подготовки Собора и его проведения. Правосл. противники унии выдвинули ряд условий для проведения Собора и, когда их предложения были отклонены, приступили к организации собственного Собора. Противники унии собрались в Бресте в те же дни, когда там находились участники Собора приверженцев унии. Раскол получил оформление в 2 одновременно появившихся 9 окт. 1596 г. документах. Правосл. Собор предал анафеме и низложил епископов, принявших унию, и потребовал разрешения избрать нового митрополита и епископов. Униат. Собор низложил правосл. епископов и других духовных лиц, не принявших унию, и предал их анафеме. Гос. власть стала в этом конфликте на сторону униатов. В универсале от 15 дек. 1596 г. кор. Сигизмунд III признал униат. митрополита и епископов единственными законными пастырями, призывая население подчиниться им, а с православными не иметь общения. Полностью провести в жизнь такие установления оказалось невозможно. Находившийся в Речи Посполитой протосинкелл и экзарх К-польского патриарха Никифор дал Львовскому и Перемышльскому епископам полномочия окормлять православных на всей территории страны. Никифор в 1597 г. был арестован по обвинению в шпионаже и умер в тюрьме. Местоблюститель К-польского патриаршего престола Мелетий Пигас назначил экзархами Патриаршего престола Львовского еп. Гедеона, архим. Кирилла Лукариса и кн. Острожского. В имениях правосл. магнатов и шляхтичей продолжали совершать правосл. богослужения. Правосл. полемические тексты, направленные против униатов, печатались не только в Острожской типографии, но и в типографиях Вильно и Кракова. На сейме 1597 г. в защиту православных выступили киевские и волынские послы при поддержке протестантов; было выдвинуто требование лишить сана епископов, принявших унию. На сейме 1598 г. волынские послы потребовали вызвать на сеймовый суд главных инициаторов унии - Ипатия (Потея) и Кирилла (Терлецкого). Решение вопроса было отложено до возвращения Сигизмунда III из Швеции.

http://pravenc.ru/text/2563650.html

38 . Uter major sanctificans (Joan. Bapt.) an sanctificatus, 1593–6, 39 . De distinctione mundarum et immundarum escarum in N. Т., 1595–8. (cum scholio Aretha;.) 40 .    De Adami corpore an passibile, 1597–8. 41 .    De morte et quomodo mortificetur, 1597–1600. 42 .    Brevis doctrina de divinis nominibus communibus Trinitati et propriis unicuique formæ, 1599–1602. De unione et incarnatione, fg. (G.), 1601–10. De differentia propriissima (Lequien), 94, 594, notæ 23. Præfatio Gretser, 1457–60. Notitia FH., 1445–54 (cum indice homiliarum), M., 1453–8; G, 1457–8. THEODORUS AGALLIANUS, s. XV, 158. Refutatio Argyropuli græce, 1011–52. Dosithei præfatio græce (1698), 1011–12. THEODORUS ALANIÆ ep., s. XIII, 140. Alanicus (M.), 387–414. Fg. ad fratrem, 413–4. Notitia Allatii, 385–6, M., 385–8. THEODORUS ANDIDENSIS, s. XIII, 140. Commentatio liturgica (M.), 417–68. Notitiæ in 413–8. THEODORUS BALSAMON, s. XII, 137–8. Commentaria in Canones SS. Apostolorum, Conciliorum et in epistolas canonicas SS. Patrum [insunt etiam ZONARÆ et ARISTENI commentaria]. Ex editions Beveregii et ed. Atheniensi a. 1855. 137, 35–1498;138, 9–950 [a concilio Carthaginiensi] Interpretatio in responsiones Canonicas Synodi СР., sub Nicolao Grammatico, 937–50; vide etiam in notis Cotelerii, 1. 904–5. G. Beveregii præfatio, 137, 19–34. Index analyticus, 138, 1381–1424. Responsa ad interrogationes Marci [Leunclavius), 138, 951–1012 et l19, 1031–94. Meditata sive responsa (id.), 1013–76 et 119, 1161–1224. Constitutionum ecclesiasticarum collectio (Fabrotus Justellus), 133, 1077–1336. Epistola de jejuniis (Cotelerius), 1335–60. –  de rasophoris (id.), 1359–82. –  ad Niceph. Gregoram, græce (Boivin), 148, 88. Notitia FH., 137, 9–18. THEODORUS BYZANTINUS, monotheleta, s. VII, 91. Qusestiones (quibus respondet Maximus), 215–8. THEODORUS DAPHNOPATA, s. X. Encomium S. Joan. Baptistæ (inter Theodoreti opera), 84, 33–48. Oratio de manu S. Præcursoris, latine (Surius), 111, 611–20. [Eclogæ S. Joan. Chrysostomi, ex parte, 63, 567–902]. Notitia Oudin, 111, 607–12.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Один из таковых, ходя на ловле по лесу при реке Тускаре, обрёл в 6803/1295 году на корню Образ Знамения Богоматери, лежащий изображением к земле, а при поднятии сего Образа от земли, на том самом месте произошёл источник воды. Происшествие это скоро дошло до сведения города Рыльска и до Князя их Шемяки, по приказанию коего этот Образ принесён в город и всем народом благоговейно был встречен. Но сам Князь не был при том, почему объят стал слепотой. По признанию своей погрешности и по принесению молебствия Чудотворному сему Образу, паки получил зрение; и в знак своего усердия соорудил в городе Рыльске церковь во имя Рождества Богоматери, где и поставил Чудотворную сию Икону, которая, впрочем, после того неоднократно опять обретаема была в пустыни на прежнем её месте. И так рассудили поставить часовню на месте её обретения, с определением к ней Священника из города Рыльска. В скором потом времени нашествием Татар к тем местам, Священник оный взят в плен и Образ Знамения Богоматери раздроблен на многие части. Священник этот, быв искуплен из плена, возвратился к своей часовне и обрёл части Чудотворной Иконы невредимыми, по сложении коих вместе составился образ такой же, какой и был до того целый. Рыльчане, узнав об этом чуде, со всем духовенством и с множеством мирских людей, троекратно покушались перенести Образ в город свой в церковь , устроенную Князем Шемякой, но Образ, являлся всегда на прежнем месте своём в часовне. С того времени в продолжение 300 лет с небольшим, пребыл он неподвижно там. Молебствия усердствующих, издалека приходящих и чудеса являемых от Чудотворной этой Иконы, дошли, наконец, до сведения Государя Царя Феодора Иоанновича, который в 1597 году указал поднять образ к себе в Москву. Благоверная Царица Ирина Феодоровна украсила эту Икону богатой ризой, приказала вставить в деку с приписанием ликов Господа Саваофа и Пророческих, и приложила богатые пелены, с обозначением года, шитые золотыми буквами. После чего паки этот Чудотворный Образ с великой помпой возвращён был в пустыню, и того же лета построен в ней монастырь на месте часовни. Первым Игуменом определён бывший при часовне Рыльский Священник Георгий, переименованный в монашестве Евфимий. В том же году повелел Царь Феодор Иоаннович возобновить близ Коренной пустыни бывший город Курск, совершенно на прежнем его месте. При сем же Государе в 1597 году построена там

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Epistola canonica ad Basilidem, 1271–90 (cam commentario Balsamonis). 1 . Ad Domitium et Didymum, 1291–4. 2 . Ad Novatianum, 1295–6. 3 . Ad Fabium Antiochenum, 1295–1312. 4 . Ad Cornelium, papam, 1311–14. 5 . Seu 1 de Baptisms, ad Stephanum papam, 1313–16. 6 . Seu 2 de Baptismo, ad Xystum papam, PL., S. 7 . Seu 3 de Baptismo, ad Philemonem, PL., S, 91–94. 8 . Seu 4 de Baptismo, ad Dionysium, PL., Б, 93–96. 9 . Seu 5 de Baptismo, ad Xystum, papam, PL., 5, 95–100. 10 .Ad versus Germanum ep., 10, 1315–26. 11 .Ad Hermammonem, 1325–34. 12 .Ad Alexandrines, 1333–40. 13 .Ad Hieracem ep., 1339–42. 14 .Seu festalis 4, 1341–44. Ad Paulum Samosatenum, latine, 28, 1561–66. Commentarium in Ecclesiasten, 10, 1577–88. In Lucam, XXII, 42–8: 1589–96; græce plenius, 1597–1602. Alia fg., 1597–8; 1601–2. Notitia G., 1233–6. DIONYSIUS AREOPAGITA, s, V, 3–4. Ex editione Corderii cum scholiis S. Maximi, paraphrasi Georgii Pachymeræ et notis Corderii. I. De cælesti hierarchia, 119–370. De ecclesiastica hierarchia, 369–584. De divines nominibus, 585–990. De mystica theologia, 997–1064. Epistolæ 1–10, 1065–1120. Epistola 11 a ,. Apollophani, 1119–22; notæ Lanssetii. Liturgia S. Dionysii, 1123;32. Pachymeræ paraphrasis, 3–4. Maximi et Germani Scholia, 4. Lansselii præfatio, 4, 13–14, et notes, 509–26. Corderii onomasticon Dionysii, 3, 1133–76 Corderii observationes generates pro faciliore inlelligentia S. D., 3, 77–96. Corderii Isagoge ad mysticam theologiam S. D., 3, 95–108. Tabula tachygraphica, 4, 1687–88. Cf. 3, 509. II. DlONYSIANA. Vitæ antiquæ (ex Menæis, Symeone Meta- phrasia, Suida, Nicephoro, Michael Syngelo, Methodio, 4, 577–690. Delrio. Vindiciæ Areopagiticæ ex parte, 4, 953–82. Halloix. Vita S. D. A., 4, 695–870; de ejusdem vita et operibus quæstiones 1–4; 4, 869–954. Lanssel. De S. D. A., ejusque scriptis disputatio apologetica, 4, 981–1012. Guerin de S. D.A. martyrio, iombi, , 4, 689–96 J. de Chaumont. Areopagitæ defensio adversus hæreticum calvinistam Carenioni ministrum, latine a P. Nicolai, 4, 1011–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

1 июня 1597 г. кор. Сигизмунд III предложил кандидатуру М. на епископскую кафедру Вильно, вакантную к тому времени в течение 6 лет (в 1591 занимавший ее кард. Ежи III Радзивилл стал епископом Краковским). 1 сент. 1597 г. папа Климент VIII утвердил М. на Виленской кафедре. Однако этому назначению воспротивились каноники виленского кафедрального капитула. Согласно принятому в 1588 г. Третьему Литовскому статуту, иностранцам (под ними понимались гл. обр. выходцы из Польши) запрещалось занимать важные должности в Великом княжестве Литовском: М. был польск. шляхтичем, тогда как почти все его предшественники на Виленской кафедре были выходцами из литов. или белорус. родов. Противником назначения М. являлся и кард. Е. Радзивилл. Каноники воспротивились также процедуре канонического избрания (утверждения) М. диоцезальным Собором. В итоге решением Папского престола М. был уволен с Виленской кафедры «для блага Церкви» (21 апр. 1598). Позднее епископом Виленским стал местный шляхтич Бенедикт Война (1600-1615). После кончины кард. Е. Радзивилла 23 мая 1600 г. М. был назначен на Краковскую епископскую кафедру. Активный деятель Контрреформации в Польше, сторонник решений Тридентского Собора (1545-1563), М. в 1601 г. провел в Кракове 1-й за несколько лет диоцезальный Собор, в 1601-1603 гг. посетил с визитацией большинство приходов своего диоцеза. В Краковском еп-стве М. основал несколько монашеских общин; в 1602 г. открыл в Кракове ДС. На консистории 9 июня 1604 г. папа Римский Климент VIII объявил о назначении М. кардиналом; 7 янв. 1605 г. М. получил титул кардинала-пресвитера рим. ц. Сан-Джованни-а-Порта-Латина. В марте 1604 г. М., двоюродный брат сандомирского воеводы Юрия (Ежи) Мнишека, встречался в Кракове с Лжедмитрием I и вручил ему книгу о необходимости объединения Церквей. В нояб. 1605 г. он провел обряд обручения Марины Мнишек с представителем Лжедмитрия I дьяком Афанасием Власьевым, рус. послом в Польше. 31 июля 1606 г. папа Римский Павел V (1605-1621) по просьбе кор. Сигизмунда III назначил М. на митрополичью кафедру Гнезненского архиеп-ства, являвшегося центром Польской церковной пров. После того как М. стал примасом Польши, король запретил ему собирать доходы с Краковского еп-ства. Также М. было запрещено использование церковного балдахина (это являлось почетной привилегией папского легата ). Отношения М. с королем ухудшились. Кардинал тайно поддерживал мятежников во время выступления шляхты против Сигизмунда III («рокош Зебжидовского», 1606-1609). В окт. 1607 г. М. провел в Пётркуве Собор церковной пров. Гнезно.

http://pravenc.ru/text/2562728.html

Кушалино. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская церковь Карта и ближайшие объекты Храм во имя Смоленской иконы Богоматери. Построен в 1597 г. Закрыт в 1930-е гг. Вновь открыт в 1991 г. Количество алтарей: 1. Чтимые святыни: иконы Божией Матери «Теребеньковская», святителя Николая Мирликийского Чудотворца. В тверском селе Кушалино живёт священник-серб, который по благословению Московской Патриархии восстанавливает здесь храм. Это довольно крупное село, здесь есть библиотека, школа, больница. И два храма, XVI и XIX веков. Их-то и возрождает отец Александр Коканович. Смоленская церковь в Кушалино была построена в вотчине князя Симеона Бекбулатовича в 1597 году (различные источники называют также 1592 и 1594 годы), когда бывший великий князь Тверской уже жил в своем селе в опале. Это шатровая церковь; большая трапезная и колокольня были пристроены позднее. Из " Истории Государства Российского " о строителе храма, Симеоне Бекбулатовиче. Основатель церкви Бек-Булатович был рода татарского и в вере магометанской, нося имя Саид-Булата. Но крещен в феврале месяце 153… года в Москве протопопом Аммосом, причем воспреемником ему был Митрополит Макарий. При крещении наречен Симеоном. На крещении Симеон был весьма благочестив во всю свою жизнь, а по вере Христианской беспримерно ревностен. Иоанн Васильевич Грозный, удаляясь в Александров со своею опричною, Симеона Бек-Булатовича сам короновал Патр. Касимский, и ему во власть поручил все государство, предоставив впрочем себе вспомоществовать Симеону советами. С сего времени Симеон и носит титул царя, но он был исполнителем только Иоанновых тайных повелений. Когда же Иоанн Васильевич, убежденный всеобщим молением и просьбою, вступил в управление царством, тогда царю Симеону, дав великие богатсва, пожаловал и город Тверь с новым титулом – Великий Князь Тверской. Таким образом, Симеон Бек-Булатович 157… года в Тверь и отправился. Тут имел он пышный двор и власть наместника с правом удельного князя. В литовскую войну (1577-78) год, живши уже в уделе своем в Твери и назвавшись Великим Князем Тверским, был Симеон первым по Москве военачальником, предводительствующим многочисленную дружину.

http://sobory.ru/article/?object=04472

В 1994 году монастырь был возвращен Владимиро-Суздальской епархии, 24 июня того же года его передали гороховецкому мужскому Троице-Никольскому монастырю в качестве скита. Были начаты восстановительные работы. В 1999 году скит Троице-Никольского монастыря был преобразован в Знаменский женский монастырь. Сегодня обитель продолжает возрождаться, в монастыре живет больше 20 монахинь. Знаменский храм полностью восстановлен, восстановлена и монастырская колокольня, келейный корпус. Построен игуменский корпус, хозяйственные постройки. Вопрос о времени возникновения Знаменского монастыря, что на Красной Гриве, до недавнего времени являлся открытым. В дореволюционной литературе датой основания считался 1669 год. В качестве обоснования привлекалась грамота Патриарха Иоасафа, датируемая 23 октября 1669 года, в которой гороховецкому купцу Семёну Никифоровичу Ершову разрешалось на новом месте " в Гороховском уезде за рекою, за Клязмою, на Гриве, воздвигнуть новую церковь во имя Знамения Пречистыя Богородицы " . Однако в краеведческих работах конца ХХ столетия дата основания была перенесена на 1597/1598 год. Действительно, в писцовой книге Гороховца 1687 года, сказано: " В Гороховце за рекою Клязмою монастырь на Красной Гриве построен в 7106 (1597/1598) году " . При этом более ранние писцовые книги Гороховца, равно как и другие источники до 70-х годов XVII столетия, о существовании Знаменского монастыря ничего не сообщают. Данное противоречие объяснили несколько лет назад во время подготовки статьи, посвящённой Гороховецкой обители, в " Православной энциклопедии " . Оказалось, что краеведы пользовались не оригиналом писцовой книги, а её публикациями второй половины XIX века во " Владимирских епархиальных ведомостях " . При публикации документа произошла опечатка, в результате чего и появился ошибочный 7106 год от сотворения мира. В настоящее время считается, что Гороховецкий Знаменский Красногривский монастырь возник в последней трети XVII века, не позднее 1677 года. Традиционно " золотой век " Знаменской обители связывается с именем купца С.

http://sobory.ru/article/?object=01071

Из 145-го письма к малороссам и к князю Острога, Литвы, Киева и Владимира Василию 7105 – 1597 года в Александрии (стран. 103). Письмо это очень длинно. В конце его читается: τρες δ τν ρθοδξων ρχιερων π τ ατ γενμενοι, νεσει τ σ, θεοφιλστατε κνζη Βασλειε, συναθροισθντες, συνευδοκοντων κα τν λοιπν ρχντων, χειροτοντωσαν ρχιερας κα μητροπολτην ρθδοξον· ο δ ποστται πρατττωσαν τ αυτν ξω τς κκλησας το θεο, – три православные архиерея, согласившись за одно, по твоему манию, боголюбезный княже Василие, с согласия и прочих бояр, собравшись, пусть рукоположат архиереев и митрополита православного, а отступники пусть делают свое вне церкви Божией. В послании к россиянам в Польше 7105=1697 года патриарх Мелетий разрешает разные сомнения их и утверждает в вере. В послании к львовскому епископу Гедеону со всеми православными чадами его, 7105=1597 г., его блаженство писал: τκνα στε γνσια τς καθολικς κκλησας, τος ροις μμνοντα τν πατρων ……. μες δ’ γαπητο στκετε δραοι κα μ μετακινεσθε, ς κενοι στατοντες …, – вы есте родные чада кафолической церкви, содержащие определения отцов …; стойте возлюбленные твердо и не уклоняйтесь, как те отступники … В той же рукописи in folio прочитаны были мною послания и не Мелетия, а других лиц: Послание к Петру Великому без года (стр. 207). Патриарх писал ему: «Низложил Бог высокомудрого шведа и возвысил смиренномудрого между царями государя Петра Алексеевича: καθελε Θες τν ψιλφρωνα Σβκον κα ψωσε τν ταπεινφρωνα ν βασιλεσι κριον Πτρον λεξιβιτζ … – далее уведомлял его величество, что уж осьмой год продолжается голод и нет помогающего, – κταετς γρ πονη, μ ντος το βοηθσαντος, – и просил помощи. Это послание отправлено было с иеромонахом Кириллом. (Так как Петр Великий разбил шведского короля Карла XII под Полтавою в 1709 году, а тогда александрийским патриархом был Козма (1705–1710), то он и писал оное послание). Послание к великому гетману Козакии, убежавшему В Солунь, – πρς τν μγαν χτμανον Καζακας, φυγδα ντα ν Θεσσαλονκη. Послание это кратко и учтиво. Синайский архиепископ известил гетмана о получении его писем и выразил свою радость о том, что его светлость отменно любит его и чтит Синайскую гору: Χαρομαι, αθντα μου, διτι κρον γπην χεις πρς μ κα σβας πρς τ Σναιρος.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1592 г. в Дымский м-рь Валаамским старцам о ненарушении монастыр. устава); “Дополн. к Акт. истор.”, I, 142 (Ж. гр. 1597 г. игум. Давиду на возобновление разорен. шведами м-ря); “Временник Общ. ист. 1851 г.”, XI, 195 (переписн. кн. Вотск. пят. 1500 г.); XII, 4, 7, 8, 64, 113, 139, 168, 179, 188 (продолж. перепис. кн. 1500 г.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. I, 148 (в 1744 г. имел 95 душ кресть.); 1871 г., IV, смесь, 85 (в 1793 г. сюда был сослан известн. Петр Андр. Словцов); 1875 г., смесь, 77 (письма еписк. Игн. Брянчанинова); 1878 г., III, 20 (христиан. в предел. Архан. губ.); “Полн. собр. лет.”, V, 227; VII, 216; X, 224 (рукопис. Магнуша короля Свейского 1352 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”. II, ч. I, прилож., CCXLII, XL (грам. 1723 г. св. Синода игум. Герасиму Фокосу в удостоверение, что он посвящен в сан архиманд. м-ря), ч. 2, 23 (прошение 1722 г. монаха м-ря Ионы о выдаче паспорта из Москвы); “Русск. истор. Библиот.”, II, 1095, 255 (жалов. грам. 1507 г. игум. Иоакиму в Валаам. м-ре у св. Спаса об освобожд. монастыр. крестьян в Кореле от поборов Новгород. наместников), 1097, 256 (жалов. грам. 1540 г. строителю Валаам. Спасского м-ря Исаии о неправильных поборах с монаст. крестьян), 1099, 257 (жалов. грам. 1597 г. игум. м-ря Давыду на возобновление м-ря царскою казною, после разор. шведами, и на влад. вотчинами по прежн. грамотам). 96. Варваринский , женский, общежительный, при деревне Сомовке, Воронежской губ., Новодевицкого у., в 15 вер. к юго-зап. от Новодевицка, при рч. Гнилуше. Учрежден под именем женской общины в 1870 г. на иждивение вдовы поручика Сомова, которая пожертвовала усадьбу и 114 десят. земли. В 1883 г. община переименована в общежительный монастырь. При м-ре находятся училище, больница и богадельня. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1871 г., 15, ст. 143; 1883 г., 13, ст. 128; “Памят. кн. Воронеж. губ. на 1887 г.”, 315; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1870 г., 136 (учрежд.); 1882 г., 58 (переим. в м-рь); 1884 г., 244 (училище). 97.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Благодаря посреднической миссии кармелитов, направленной в Индию Римской курией, большая часть общин восстановила общение с католич. Церковью, остальные примкнули к яковитам и образовали Маланкарскую Церковь. Основоположник миссии иезуитов католич. св. Франциск Ксаверий и его последователи проповедовали за пределами колонии, в т. ч. среди рыбацкой касты парава, жившей на побережье Маннарского зал. (совр. шт. Тамилнад). Были составлены грамматика и словарь тамильского языка, написан ряд произведений о христ. вере. Однако парава принадлежали к низшим кастам, поэтому их обращение не способствовало более широкому распространению христианства. Попытку проповедовать представителям высших каст (брахманам) предпринял иезуит Роберто де Нобили (1577-1656), который основал в Мадурае небольшую христ. общину. Изучив санскрит, традиц. инд. лит-ру и следуя образу жизни брахманов, он стремился обратить в христианство правящую элиту тамильского общества. Однако деятельность Нобили не привела к значительным успехам. Миссионеры-иезуиты действовали при дворе могольского имп. Акбара (1556-1605), где принимали участие в диспутах с брахманами, мусульманами и сикхами. Им удалось создать христ. общину в Агре, к-рая, несмотря на гонения, продолжала существовать до захвата города англичанами (1803). Мученичество 26 христиан в Японии, 1597 г. Фрагмент иконы. ХХ в. (частное собрание) Мученичество 26 христиан в Японии, 1597 г. Фрагмент иконы. ХХ в. (частное собрание) В Японии начало проповеди христианства было связано с появлением здесь португ. торговцев (1543) и миссионеров-иезуитов во главе с Франциском Ксаверием (1549). Успехам христ. проповедников способствовало благожелательное отношение мн. региональных правителей (даймё); зап. районы о-ва Кюсю стали оплотом миссионеров. Приняв христианство, даймё Омура Сумитада подарил иезуитам г. Нагасаки, который стал центром торговли с португальцами и базой католических проповедников. Под рук. визитатора Алессандро Валиньяно (1539-1606), прибывшего в Японию в 1579 г., иезуиты стали использовать методы аккомодации: познавая традиц.

http://pravenc.ru/text/2057152.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010